Поворотный кулак нива шевроле нового образца


Установка поворотных кулаков с подшипниками iveko — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

С самой покупки машины, правая ступица почти не поддавалась регулировке, были большие люфты. Менять ступицы на заводские совсем не хотелось. На форуме наткнулся на нерегулируемый ступичный узел производства МВН, особенно интересно было, что можно заказать у них сразу на вентилируемых тормозах, но что то не сложилось, неопределенные сроки выполнения заказа, вынудили отказаться в пользу комплекта производства ВолгаАвтоПром, их даже ждать не пришлось, были в наличие на авторынке. Тормоза надеюсь когда-нибуть приобрету вентилируемые. Менял сам в гараже. Все выполняется строго по инструкции, особенно важен момент запрессовки ступицы в кулак, необходимо следить, что бы подшипники не раскрылись!

Вот такой комплект

кулаки с запрессованными подшипниками и усиленные ступицы

.

все разбираем

.

Старый кулак снят

Необходимо перепресовать шпильки на новую ступицу

Тормозные диски оставил старые

.

Импровизированный пресс из бутылочного домкрата для запрессовки ступиц

.

Кулак установлен, также провел то тормозным механизмам

Также заменил пружины на усиленные

Узел собран, ступичные гайки использовал производства белебей, они имеют желтый оттенок, должны выдержать затяжку 20-22кгс.

.

С правой стороны, сток подшипник развалился при разборке

Также пришлось поменять пыльник на наружном шрусе

Пружины купил фирмы lejofors

В сравнении со старой просевшей.

.

Итог: Избавился от люфта и необходимости постоянной регулировки, проехал после установки уже более 2000км, полет нормальный. Необходимо еще сделать сход-развал, так как после установки тянет вправо. Шрус на котором менял пыльник все таки захрустел, видимо там уже был сильный износ из за попадания грязи и угол работы изменился после замены пружин.

Кулаки поворотные со ступицой и подшипниками 21214, 2123 Chevy Niva усиленные

В комплект поставки входит: кулак поворотный левый и правый с запрессованными подшипниками, 2-е усиленные не регулируемые ступицы. ступица 2123 - 24 шлица, кулаки 2123 с отверстиями по датчик абс Нерегулируемая ступица имеет следущие преимущества: - Не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации. - Исключает проворот подшипников на ступице. - Исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице. - Устраняет необходимость регулярной замены смазки в ступицах: в закрытый корпус подшипника с завода закладывается долговечная смазка. - Исключает необходимость регулировки зазора в подшипниках ступиц. - Применен современный диагональный двухрядный шариковый подшипник. - Шариковый подшипник уменьшает трение в ступичном узле. - Затяжка подшипника точно выставляется при его производстве и не меняется в процессе эксплуатации. ВНИМАНИЕ: на автомобили «Нива» выпуска до сентября 2009г. (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, 2131), можно устанавливать унифицированные поворотные кулаки типа «Шевроле-Нива». При этом верхние шаровые опоры остаются прежними, а нижние необходимо заменить на шаровые опоры 2123-2904192 от автомобиля «Шевроле-Нива». Заменяемые шаровые опоры в комплект поставки не входят

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Дата публикации: 22.12.2016 13:16

Все владельцы машин семейства Нива и Сhevrolet-Niva рано или поздно сталкиваются с заменой ступичных подшипников. Причины могут быть разные:

  • износ подшипников по истечению времени
  • несвоевременной регулировки ступиц передних колес
  • износ из-за низкого качества деталей.

И есть два решения с заменой подшипников ступицы.

  • поставить оригинальный подшипник или узел в сборе
  • или установить ступичные узлы с необслуживаемыми подшипниками   

        Первый способ самый доступный по цене, но имеет очень большие недостатки. Надо найти качественные подшипники, правильно установить и постоянно следить за ними и делать регулировку. Не выполнение всех этих пунктов приведет к преждевременной поломке узла а так же может привести к аварии.         Второй способ поставить ступичный узел с нерегулируемым подшипником. Данные подшипники имеют больший ресурс и не нуждаются в регулировке. При установке таких подшипников ступица затягивается один раз при установке и в процессе эксплуатации не требует к себе внимания. 

Сейчас на рынке представлено много разных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками на а/м семейства Нива, Chevrolet-Niva.

  • вариант с двумя подшипниками от задней полуоси ВАЗ 2121 с проставкой между ними. Ширина 57 мм., (подходит штатная ступица) 
  • вариант 37 мм это подшипник от Москвич 2141, он же от Опеля, он же от Фиата. (придется точить ступицу)
  • вариант подшипник от BMW с усиленной ступицей, подшипник по ширине 50 мм., (под него нужна своя ступица, стандартная не подходит, использовалось два типа подшипника обязательно надо знать номера)
  • вариант подшипник двухрядный роликовый от Iveco Daily, с шириной 55 мм, рассчитан на машину полной массой 5,5 т. (самый мощный подшипник)

Вывод напрашивается сам, вариант с подшипниками от а/м Iveco Daily. В этом варианте используется самый мощный подшипник по сравнению с другими.

 Рис 1. Слева подшипник от IVECO. Справа два стандартных ступичных подшипника.

Выгода от установки необслуживаемых ступичных узлов

  • отсутствие необходимости постоянной регулировки, затяжка ступицы проводится один раз при сборке
  • устанавливаемые подшипники рассчитаны на нагрузку в 3 раза больше чем штатные подшипники
  • равномерный износ передних колодок, вследствие этого отсутствие биения при торможении
  • хорошая переносимость колес большего размера с большими вылетами
  • ресурс подшипника составляет 100 т.км.

А теперь самое главное. Выбор производителя нерегулируемого ступичного узла.

На рынке много производителей ступичных узлов на Нива и Сhevrolet-Niva. Но только один производитель не перетачивает стандартные кулаки (узнать о переточке можно очень просто. Если в комплекте есть проставочное кольцо значит кулак переточен), а производит их с нуля. Это нерегулируемый ступичный узел на Нива и Сhevrolet-Niva производства ВолгаАвтоПром. Большим плюсом будет усиленная ступица в этом комплекте. На сегодняшний день ни один другой производитель не производит кулак для подшипника IVECO а перетачивает их.   

Комплекты на 22 шлица на автомобили НИВА 2121, НИВА 21213, НИВА 2131 с ШРУС старого образца, с тормозными дисками в сборе и без дисков. Нерегулируемые ступицы на Ниву 2121, 21213 (22) шлица с двухрядным подшипником IVECO Нерегулируемые ступицы на Ниву 2121, 21213 (22) шлица с двухрядным подшипником IVECO в сборе с тормозным диском комплект

Комплекты на 24 шлица на автомобили Сhevrolet-Niva, НИВА 21213, НИВА 21214, НИВА 2131 с ШРУС на 24 шл. с тормозными дисками в сборе и без дисков. Комплекты универсальные подходят на машины с ABS и без ABS.

Нерегулируемые ступицы на Ниву 21214, Шевроле-Ниву 24 шл. с двухрядным подшипником IVECO УНИВЕСАЛЬНЫЙ Нерегулируемые ступицы на Ниву 21214, Шевроле-Ниву 24 шл. с двухрядным подшипником IVECO в сборе с тормозным диском УНИВЕСАЛЬНЫЙ к-кт

При установке комплекта без тормозного диска обязательно проверяйте диски на износ. Так как подшипник выхаживает 100 тыс км. и более. Часто тормозные диски выхаживают меньший километраж.

Ознакомьтесь с Паспортом Усиленного ступичного узла >>>>>

В нашем магазине мы не продаем комплекты с переточенными кулаками, Так как были прицеденты разрушения ступичного подшипника в следствии неперпендикулярности переточенного посадочного места под подшипник и базовой плоскости крепления тормозного суппорта. Следствием неперпендикулярности этих плоскостей было биение колеса и тормозного диска при вращении относительно тормозного суппорта.

Предупреждение Производителя Усиленного ступичного узла ВолгаАвтоПром >>>>>>

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.

Ступицы передние усиленные, с двухрядным подшипником от грузовика "ИВЕКО" ВАЗ 21213-2123 ВолгаАвтоПром левый+правый (Лада 21213-21214, 2123, Chevrolet Niva, Нива 24 шлица, усиленный поворотный кулак АБС- ВАП)

  Комплект предназначен для установки на внедорожники без АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС отсутствует).

Количество шлицов на передней ступице - 24.

  • все Шевроле Нива - 24 шлица,

  • ВАЗ 21213, 21214 с IV квартала 2003 г. - 24 шлица, (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)

  • ВАЗ 2131 - Начиная с сентября 2009 года - 24 шлица (все автомобили ВАЗ 2131 унифицированы по передней подвеске с ВАЗ 21214М)

  • ВАЗ 21213, 21214 до IV квартала 2003 г. - 22 шлица,

  • ВАЗ 2121 - 22 шлица.

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица - это 26,47 мм, и 22 шлица - это 24,33 мм.

С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.

  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.

  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.

  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.

  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).

  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.

  • Реальное увеличение НАКАТА!

  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

В комплект входят:

    • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул VKBA3551) производства Франция,

    • 2 ступицы на 24 шлица,

    • 2 кольца (пыльника).

02.05.2016 20:47

Сергей: три года без нареканий аналогичный комплект! Покупал правда в другом магазине.

Поворотные кулаки с подшипниками Ивеко — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Всем рекомендую

Одного баллона не хватит на 4 колеса

Привет друзья!сегодня хочу поделиться с вами радостью, которую так сказать установил по осени и доволен по сей день!это усиленный ступечный узел с поворотными кулаками и подшипником от Ивеко фирмы ВолгаАвтоПром!начнем с того что с момента приобретения автомобиля я замучился с этим родными подшипниками, регулировал каждые тыщу км и менял чуть ли ни каждые 10-15 тыщ!эксплуатировал авто в режиме трасса-город, и очень-очень редко бездорожье!и вот в очередной раз приехал к знакомому на замену ступичных подшипников осенью, все разобрав увидели что правой ступице пришёл край!долго не думая еду в магазин!прихожу, говорю есть, ответ есть, и чисто для интереса спросил по какой цене нерегулирымые ступицы и долго ли их вообще ждать!ответ меня просто убил, говорит есть прямо здесь и сейчас и по ценнику в 11500 рублей!кто то заказал, но что то пошло не так и не приехал забирать, видимо что то случилось!немного подумав, посоветовавшись с батей, решили взять этот комплект!продавец на радостях сделал ещё скидку в 500 рубликов!вообще красиво!так же в долгий ящик не стали откладывать диски тормозные фирмы Nippon, на старых уже износ был!процесс установки всем известный и описывать нет смысла!проехал уже 15000 ни каких тебе регулировок, ступица не греется, появился накат и отзыв на руль в разы лучше!короче одни плюсы!ну и как бонусом покрасил суппорта и задние барабаны в СПОРТИВНЫЙ синий цвет!взял краску в баллоне Kudo термостойкую, сохнет очень быстро!результатом очень доволен!всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 11 500 ₽

Расточка поворотных кулаков под подшипники Iveco — Chevrolet Niva, 2009 года на DRIVE2

Долго собирался и вот наконец решился описать процесс расточки кулаков. Как я мучился с родными описывать нет смысла думаю многим это знакомо. В общем так сложилось что ко мне попала информация которой я хочу поделится, я себе так расточил уже накатал больше 10 000 км всё работает идеально .

Вот такой мне дали чертёж он конечно не совсем корректен но я все нюансы постараюсь объяснить .

Процесс расточки в общем прост главное выдержать глубину расточки ну и посадочный размер.Так как чертить новый у меня нет возможности я нюансы пронумеровал и в отдельности их рассмотрим.

Нам потребуется расточной резец я бы рекомендовал максимально жёсткую борштангу так как вылет большой диаметр позволяет и если мы сделаем хлипкий резец будет вибрация в результате у нас шероховатость не позволит попасть в допуск посадочного размера. Что касается формы резца то вот примерная картинка обратить внимание именно на форму пластины, просто взял попавшуюся картинку из интернета так чтоб была понятна суть.

Только форма пластины нас интересует, этот резец мал и хлипок.

Ещё нам понадобится нутромер, никакой штанген не поможет так как просто не достанет до нужной нам глубины. Стопорные кольца у меня по случайности остались он передних ступиц с нексии толщина там 2,5мм диаметр не могу сказать не измерял. так что размер указанный на чертеже ширина канавки для стопорного кольца изготавливалась непосредственно под кольцо.

Особенность в том чтоб резец позволял прорезать паз после того как мы запресовали подшипник.

Итак начнём с того что кулак базируется в патрон и место зажатия указано галочками в результате мы получаем торчащую жлыгу от шаровой опоры которая нас вынуждает брать очень длинный резец.1) Подрезаем торец указанный на чертеже на 1 мм .Это делается для того чтоб не тёр после установки кожух.2) Растачиваем отверстие под посадку подшипника глубина 79,5 мм и диаметр с учётом посадки 72,98ммпри этом у нас там получается прямой угол который служит упором для подшипника и вот тот некорректно указанный паз на чертеже мы не делаем .3) После расточки снимаем кулак со станка пресуем туда подшипник предварительно смазав отверстие и сам подшипник, после этого опять базируем кулак на станок, устанавливаем канавочный резец и по месту прорезаем паз под стопорное кольцо.Итак кулак готов. Второй аналогично.4) Изготавливаем проставочное кольцо которое надевается на ступицу и ставится между ступицей и подшипником. По кольцу размеры я не помню но можно сориентироваться по диаметру ступицы это шейка по которой трётся сальник и непосредственно диаметр ступицы часть которая входит в подшипник а вот важный момент это толщина кольца она равна 2,7мм !После установки кулака на станок вы увидите как там летают посадочные места старых подшипников, я был в шоке похоже на коленвал биение как радиальное так и торцевое это полностью объяснило почему я регулировал зазоры каждые 2е недели . Просто подшипники стояли на перекос, такие качественные детали.После установки кулаков обязательно ехать на сходразвал !

Если имеются какие-то вопросы задавайте как мог описал, думаю что информация будет полезна.


Смотрите также