Правила кругового движения


Правила проезда кругового движения 2020. Как правильно ехать по кольцу?

В ноябре 2017 года с 8 числа вступили в силу новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Оно введено в действие правительственным постановлением от 26.10.2017 г. № 1300. Порядок действий изменился, за его нарушение предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав сроком на полгода.

Содержание статьи:

Как правильно проезжать круговое движение?

Раньше имели преимущество водители, въезжающие на кольцо.

До введения изменений действовало правило, которое ввели еще в 2010 году: при движении по перекрестку с круговым движением, перед которым установлен соответствующий дорожный знак, главным считался въезжающий на него. С 8 ноября все поменялось, приоритет у водителя, который уже движется по кругу.

О том, как правильно проезжать круговое движение на автомобиле, указано в п.13.11(1) Правил дорожного движения. Это новый пункт, который появился благодаря указанному правительственному постановлению.

Для справки! Знак «круговое движение» накладывает обязанность уступать дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по кольцу.

Исключение может быть, если дополнительно установлены другие знаки или светофор.

Им регламентируется, что при въезде на перекресток с круговым движением, если перед ним установлен знак 4.3, уступается дорога тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку. Вместе с тем утратил силу абз.3 п 13.9 ПДД, в соответствии с которым если указанный знак сочетался с другими знаками (2.4 или 2.5), транспортное средство, двигающееся по перекрестку, имеет преимущество. Теперь оно лишнее.

Эти новые правила движения по кольцу были поддержаны правительствами крупных городов, в частности столицы. Московский Центр организации дорожного движения отметил, что в мегаполисе из 54 кольцевых перекрестков, большинство (свыше 40) до введения постановления имели схему, по которой преимущество движения за водителями, уже по движущимися по кругу.

Поэтому изменения в ПДД отвечают реальным потребностям как городских властей, так и водителей. Ведь последние, попав на круговой перекресток, могли длительное время ожидать, пока проедут въезжающие на него транспортные средства, имеющие преимущество.

Но есть и исключения

Однако это правило может корректироваться установленными дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком. При установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.

Такими обозначениями приоритета является знак «Главная дорога». В этом случае водитель имеет преимущество при въезде на круг. Правильно проезжать кольцо в этом случае в таком порядке:

  1. Сперва проезжают те, кто движется по главной дороге;
  2. Остальные пропускают эти автомобили и проезжают после них.

Если же перед въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу», то, по сути, он дублирует вступившие в силу правила. В этом случае проезд кругового движения по новым правилам не меняется. Ожидается, что эти знаки будут в скором времени с таких перекрестков удалены.

Правила проезда кольца с двухполосным и трехполосным движением

В этом случае рекомендуется заранее перестраиваться в нужную полосу, потому что можно не успеть вывернуть в нужный момент при попытке выехать с перекрестка.

Правила проезда кольца с двухполосным движением рекомендуют не перестраиваться в левую полосу, если понадобиться выехать с него на ближайшем съезде. Если же предстоит проехать весь перекресток, то перестаиваться в правую полосу нужно во второй половине следования по нему.

Аналогичные правила проезда кольца с трехполосным движением, только у водителя есть возможность двигаться еще и в средней полосе. Это дает ему больше возможностей для маневра. В обоих случаях выезд с кругового перекрестка происходит с правой полосы.

Что будет, если нарушить правила проезда кругового движения?

За нарушение правил проезда кругового движения предусмотрено наказание вплоть до лишения прав.

В этом случае на нарушителя накладывается штраф, а именно:

  1. За не соблюдение требований, которые устанавливаются знаком «Круговое движение», не пропуск движущегося по перекрестку автомобиля – 1 т.р.;
  2. За нарушение требований разметки при движении по кольцу – 500 р., но могут ограничиться предупреждением;
  3. Движение в обратном направлении, по часовой стрелке, – 5 т.р. или изъятием водительских прав на срок до полугода.

На таких перекрестках установлено одностороннее движение против часовой стрелки. Двигаясь в другом направлении, водитель едет по встречной полосе, тем самым представляет реальную угрозу безопасности движения, создавая аварийную ситуацию. Наказание за такое действие соответствующее.

Проезд перекрестков с круговым движением.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

 С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга? 

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.


Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак "Круговое движение", то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.



А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.



Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают "помеху справа", что также является грубым нарушением Правил.



Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака "Уступи дорогу" вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не "благословляю" вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.



Читайте также:


Особенности проезда перекрестка с круговым движением

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

data-full-width-responsive="true">

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»

Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.

Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот.  Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

Правила выезда с  полосы кругового движения

По Правилам выезд с  кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый  край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.

Проезд круговых перекрестков | AVTONAUKA.RU

С 8 ноября 2017 года вступили в силу новые правила проезда по кругу. Материал данной статьи разъясняет новые правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки. Круговой перекресток может иметь сколько угодно въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Организация проезда на таких перекрестках может быть самой разной: проезд может регулироваться светофором, а может быть полностью нерегулируемым. На нерегулируемом круговом перекрестке может быть установлен один только знак 4.3 «Круговое движение», а могут с этим знаком 4.3 быть дополнительно установлены знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» или без такой таблички.

Организация проезда по кругу зависит от многих факторов, главным образом от величины кругового перекрестка и сложности его проезда (количество полос, пропорциональность, количество пересечений и пр.).

Общие правила проезда круговых перекрестков

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует. Из-за различной организации проезда, правила проезда таких перекрестков различны – их мы рассмотрим ниже. Но есть, правда, три общих момента, касающиеся въезда на круговой перекресток и выезда с него.

Начиная с 8 ноября 2017 года на круговых перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», круг – главный. Но это вовсе НЕ означает, что участник, который движется по кругу, будет всегда иметь преимущество перед теми, кто только въезжает на круг. Очередность проезда будет зависеть от наличия (отсутствия) знаков приоритета перед въездом на круговое движение, (могут дублироваться перед пересечениями непосредственно на кругу).

Правила (особенности) проезда через круговой перекресток будут рассмотрены ниже.

Если посмотреть на любой круговой перекресток сверху, затем мысленно разорвать окружность в одной точке и «вытянуть» ее в одну линию, то получится одна дорога и несколько независимых т-образных перекрестков с односторонним движением. Их может быть разное количество.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы. Если перед круговым перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то заезжать на круг нужно согласно указаний этих знаков и дорожной разметки.

Выезжать с кругового перекрестка разрешено только с крайней правой полосы, а если движение по полосам, как и на въезде, обозначено знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметкой 1.7 или 1.18, то для выезда из круга следует перестроиться согласно этим знакам или указаниям дорожной разметки.

 

На больших круговых перекрестках, например, вокруг площадей, часто можно встретить нерегулируемые пешеходные переходы. Во время движения по кругу ПДД требуют уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по наземному пешеходному переходу.

На этом общие правила проезда круговых перекрестков заканчиваются. В зависимости от установленных знаков приоритета (либо их отсутствия) или работающих светофоров, въезд на круговой перекресток (имеется в виду, приоритет), движение по кругу (приоритет проезда пересечений на кругу), а в некоторых случаях и выезд с кругового перекрестка, будут различны. Эти случаи мы рассмотрим ниже.

А теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Когда осуществляется въезд на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывают включить правый указатель поворота. Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы на круговой перекресток, включают не правый, а левый указатель поворота – это является не столько ошибкой, сколько может оказаться непонятным для едущих сзади.

Проезд кругового перекрестка организован только в одну сторону: слева направо, поэтому при въезде на круг по своей полосе, чтобы не вводить других водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

А вот если вы, заехав на круг, собираетесь поменять полосу движения, например, вам нужно перестроиться влево, то теперь вы уже обязаны включить левый указатель поворота, и выполнить перестроение. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать соответствующие сигналы поворота.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо (так же как и на въезде) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Проезд круговых перекрестков

Круговой перекресток, обозначенный одним только знаком 4.3 «Круговое движение»

 

Перед вами круговой перекресток неравнозначных пересечений. Круг — главный. Заехать на него можно с любой полосы. Если над полосами установлены знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или на проезжую часть круга нанесена разметка 1.7 или разметка 1.18, то въезд на круговой перекресток осуществляется согласно этим знакам и разметки.

Начиная с 8 ноября 2017 года, в общих случаях движение по кругу считается «главным». В общих случаях, это в таких, когда круговой перекресток обозначен одним только знаком 4.3 «Круговое движение», без знаков приоритета.

В таких случаях уступить дорогу должно транспортное средство, которое только намеревается въехать на круговой перекресток. Те, кто едут по кругу пользуются преимущественным правом проезда, и никому уступать не должны, кроме транспорта с включенными спецсигналами.

Выезжать с такого перекрестка разрешается только из крайнего правого ряда (с правой полосы). Если имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметка 1.18), то следует ориентироваться на них (бывает, что на больших круговых перекрестках поворот направо (съезд) разрешен и с других крайних полос, кроме крайней правой).

 

Проезд кругового перекрестка, обозначенного знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» (без таблички 8.13 «Направление главной дороги»)

Такое сочетание знаков (4.3 «Круговое движение»+2.4 «Уступите дорогу») будет установлено на всех подъездах к данному круговому перекрестку.

Случай проезда через круг, идентичный описанному выше (когда перед перекрестком установлен только знак 4.3). Знак 2.4 «Уступите дорогу» дублирует напоминание водителю, что движение по кругу «главное». В данном варианте знак 2.4 как бы лишний, но такое расположение знаков будет встречаться еще долго.

Выезжать с такого перекрестка нужно также, как и в первом случае – с крайней правой полосы (как и в первом случае, выше по тексту). Если перед выездом с кругового перекрестка имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то нужно перестроиться для выезда согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

Проезд кругового перекрестка, обозначенного знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

 

Перед вами круговой перекресток, через который проходит главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога»). Поскольку есть главная дорога, значит, должна быть и второстепенная дорога (дороги). На таком перекрестке перед въездом с второстепенных дорог будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» с соответствующей табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

С учетом того, что с 8 ноября 2017 года круг стал главным, то приоритет движения по кругу будет меняться в зависимости от того, с какой дорогой (главной или второстепенной) круг будет пересекается. Поэтому, въезжая на круг, потребуется сразу четко для себя определить, как главная дорога проложена через данный круг (схема на знаке 8.13).

Въезд на такое круговое движение для въезжающего по главной дороге напоминает проезд равнозначного перекрестка, где преимуществом пользуется участник, подъехавший справа, т.е. въезжающий на круг! На схеме это автомобиль А и автомобили Б и В.

Автомобиль А, заехав на круг, с преимуществом едет по кругу (круг — главный) до пересечения с главной дорогой на противоположном въезде на круговое движение (или на том въезде, что указан на знаке 8.13 «Направление главной дороги»).

Пересечение круга с другой равнозначной дорогой (на противоположной стороне) образует такой же равнозначный перекресток, на котором преимуществом пользуется въезжающий на круг – теперь уже это автомобили Б и В. Автомобиль А обязан уступить дорогу двум автомобилям Б и В как помехе справа.

Поскольку движение по кругу «главное», то проезд пересечений участков с второстепенными въездами на круг трудностей не должно вызывать: преимущество на стороне водителей, движущихся по кругу.

 

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях: только из крайней правой полосы (правого ряда) или в соответствии со знаками 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметкой 1.18), если таковые имеются.

 

Въезд на круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Этот случай, идентичный рассмотренному выше, но приоритет на въезде меняется местами. Въезд на круг осуществляется с второстепенной дороги, поэтому уступить дорогу придется и на въезде на круг, и на пересечении с главной дорогой. Т.е. по сравнению с только что рассмотренным выше случаем (знаки 4.3+2.1+8.13) изменяется только приоритет на въезде на круговое движение: следует уступить дорогу едущим по кругу.

Уступив дорогу на въезде и оказавшись на кругу, участник получает преимущество главной дороги (круг – «главный»), и дальше едет по рассмотренному выше сценарию (знаки 4.3+2.1+8.13).

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях – с крайнего правого ряда. Если перед выездом имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то для выезда из круга нужно перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

В заключении можно дать одну небольшую рекомендацию. Она не обязательная, но на первых порах поможет начинающим водителям безболезненно научиться проезжать перекрестки с круговым движением.

Рекомендация заключается в следующем. Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.

В общем, заехали на круг в нужную вам полосу и продолжаете по ней проезд кругового перекрестка с соблюдением Правил. Где необходимо (и если этого требуют Правила) – останавливаетесь для соблюдения приоритета, например, пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, если таковые есть. Подъезжаете ближе к своему съезду и, заранее перестроившись, спокойно выезжаете с круга, не забывая про сигналы поворота.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков. Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

 

Помните, безопасность проезда любых перекрестков, в том числе и перекрестков с круговым движением, гарантировать может только сам водитель. Для этого нужно соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться прогнозировать возможные изменения дорожной ситуации.

Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>

Как правильно проехать перекрёсток с круговым движением

Выезд на перекрёсток с круговым движением до недавних пор считался одним из самых сложных для понимания манёвров, что частично связано со сложной топологией такого участка дороги, а частично – с неоднозначностью трактовки ПДД в части проезда такого перекрёстка. С 08.11.2017 года эту неоднозначность устранили, но опять же не полностью, поэтому правила проезда кругового движения по-прежнему остаются ахиллесовой пятой очень многих водителей, причём не только начинающих. Попробуем устранить этот дефицит знаний.

Круговое движение новые правила

Об изменении правил кругового движения заговорили весной 2017 года, и спустя полгода -  в ноябре 2017   изменения вступили в силу

Основным доводом   в пользу изменения правил являлся принцип упрощения движения по кругу.  Дескать, кто на кругу- тот и имеет преимущество.  Однако проще на самом деле не стало.  Принцип приоритета круга не стал действовать на всех перекрёстках с круговым движением.

Три типа кругового  движения

1 -ый  тип кругового движения -  равнозначные дороги

Все дороги   примыкающие к кругу равнозначные.  Перед таким перекрестком стоит знак кругового движения.

 В этом случае раньше действовало правило помехи справа, то есть приоритет был за въезжающим.   А теперь приоритет за теми, кто уже въехал на круг. 

Где встречаются такие круги?  В небольших городах, и в больших городах, в местах где движение неинтенсивное. 

2 -ый  тип кругового движения - неравнозначные дороги

Там же, где идет большой поток машин, вы не встретите равнозначных перекрестков, и перед въездом на круг, кроме знака кругового движения, будет стоять либо знак уступи дорогу, либо главная дорога.  Эти знаки стояли и до 8 ноября стоят и сейчас.  И, въезжая, на такой перекресток надо смотреть на знаки, а не ориентироваться на правило, кто на круге тот и главный.

3 -ый  тип  - псевдо круговое движение

Третий тип перекрёстков с ложным круговым движением.   Вы вроде бы двигаетесь   по кругу, однако ни одного знака кругового движения нет.   Проезд таких перекрестков проходит по светофорам.  И такой  круг надо воспринимать как обычный регулируемый перекресток. Обычно  такой  порядок  движения  по круглым площадям применяется  на очень  оживленных  площадях с интенсивными потоками во все  стороны.

Что конкретно  поменялось  в правилах ПДД  с 8 ноября. 

Раньше   круговое движение регулировалось двумя  пунктами ПДД

Пункт 13.9 определял движение, когда круг являлся пересечением неравнозначных дорог.

А пункт 13.11 определял движение на равнозначных дорогах, где как известно действует правило помехи справа.

С 8 ноября  пункт 13.9 остался без изменений, а вот пункт 13.11 несколько разбух   и обзавелся подпунктом 13.111

Именно это дополнение и дает   преимущество с 8 ноября тем, кто на круге, но, как и было сказано ранее, только, если дороги равнозначные.

Пункты ПДД  о круговом  движение  до 8 ноября  2017  года

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

 

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

 

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

 

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Пункты  ПДД о круговом  движение после  8 ноября  2017  года

Пункт 13.9 ПДД  остался  без изменений.  Изменения в  пункте 13,11  выделены  курсивом

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся

 по такому перекрестку.

Круговые перекрестки - Правила дорожного движения - Безопасность и правила - Дороги

Многие перекрестки имеют центральную кольцевую развязку. Круговые перекрестки управляют транспортным потоком на дорогах с одной или несколькими полосами движения.

Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Не двигайтесь по центральному острову кольцевой развязки, если размер вашего автомобиля не означает, что вы не можете избежать пересечения колесами центрального бордюра.

Знаки опознавания перекрестков с круговым движением

Знаки указывают на то, что впереди круговой перекресток, и что вы должны уступить дорогу автомобилям на перекрестке.

Выполнение поворотов и уступка на кольцевых перекрестках

Схема показывает, как указывать и уступать дорогу на перекрестках с круговым движением:

  • Приближение к кольцевой развязке: Автомобили, выезжающие на перекресток, должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке.
  • Пропуск на кольцевой развязке: Водитель должен снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы избежать столкновения.
  • Поворачивая налево: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать левую полосу движения, сигнализировать налево, оставаться в левой полосе для выхода.
  • Прямо: Не подавайте сигнал при приближении к кольцевой развязке, но всегда сигнализируйте налево перед выездом на перекресток. Вы можете подъехать к кольцевой развязке с левой или правой полосы (если нет дорожной разметки с другими инструкциями), проехать по той же полосе через круговую развязку и свернуть на той же полосе.
  • Поворот направо: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать правую полосу движения, подать сигнал направо, оставаться в правой полосе и подать сигнал налево перед выездом на правую полосу.
  • Разворот: Когда вы используете круговое движение для разворота по сигналу приближения направо с правой полосы, оставайтесь в правой полосе, но подайте сигнал налево, прежде чем выехать на правую полосу.
  • Съезд с кругового перекрестка: Если возможно, вы всегда должны подавать сигнал налево при выходе с кругового перекрестка.

Правила снижения скорости, уступки и подачи сигналов при приближении и съезде на перекрестках с круговым движением одинаковы для однополосных и многополосных кольцевых развязок.

Карусели и велосипедисты

Велосипедистам разрешается повернуть направо с левой полосы. При прохождении каждого съезда гонщик должен уступить дорогу любому транспортному средству, выезжающему с кольцевой развязки с этого съезда.

Риски смотреть на

Соблюдайте особую осторожность при движении на кольцевой развязке:

  • Следите за машинами, выезжающими с перекрестка
  • Будьте осторожны при смене полосы движения на кольцевой развязке, особенно при выезде. turn
  • Часы для велосипедов, длинномеров и мотоциклов.
.

Общие сведения о правилах движения с круговым движением

Фото национального парка Гранд-Каньон через Flickr

Кольцевые перекрестки разработаны для обеспечения безопасности и эффективности перекрестков. Но для многих водителей, велосипедистов и пешеходов они остаются загадкой. Существует два типа круговых перекрестков: однополосная и двухполосная, и вот основы безопасной навигации по обоим.

Однополосный круговой перекресток

Вы узнаете, что приближается круговое движение с однополосным движением, когда увидите желтый знак с круговыми стрелками и ограничением скорости.Большинство кольцевых развязок имеют ограничение скорости от 15 до 20 миль в час.

Притормози и посмотрите

Снизьте скорость и посмотрите налево перед выездом на перекресток с круговым движением. Помните, что движение, уже движущееся по кольцевой развязке, имеет преимущественное право. Хотя вам следует замедлить скорость, вы не должны останавливаться полностью. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете даже въехать, не уступив полностью. Но будьте осторожны с пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему, потому что пешеход всегда имеет преимущественное право.

Поддержание низкой постоянной скорости

Продолжая движение по кольцевой развязке, сохраняйте низкую устойчивую скорость. По мере приближения к желаемому съезду включите указатель поворота, чтобы другие водители знали о вашем намерении. Вам не нужно снижать скорость или останавливаться, чтобы съехать с кольцевой развязки. Исключение составляют только пешеходы на пешеходном переходе или приближается машина скорой помощи. Если машина скорой помощи готовится выехать на перекресток с круговым движением, выйдите в пункте назначения и немедленно остановитесь.Но когда-нибудь останавливаться или останавливаться на кольцевой развязке!

Многополосные кольцевые развязки

Знаки для предстоящего кольцевого движения с несколькими полосами движения выглядят как желтый знак «Впереди круговое движение» и черно-белый знак выбора полосы движения. Водителям необходимо решить, какую полосу движения использовать, прежде чем приближаться к кольцевой развязке.

Доходность в обе полосы движения

В отличие от круговых перекрестков с однополосным движением, водители должны уступать дорогу двум полосам движения на круговом перекрестке с несколькими полосами движения. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в самой дальней правой полосе и подождите, пока проезжают приближающиеся машины, прежде чем выезжать на круговую развязку.

Выбери свой переулок

Многополосные кольцевые развязки часто имеют как минимум три возможных съезда. Если вы собираетесь повернуть налево или сделать разворот, оставайтесь в левой полосе. Если вы планируете повернуть направо, держитесь правой полосы. Вы можете продолжать движение прямо с любой полосы.

Оставайся на своем переулке

Несмотря на то, что эти типы круговых перекрестков имеют несколько полос движения, вам все равно не разрешается обгонять других водителей, которые могут двигаться медленнее или не знакомы с правилами кругового перекрестка.Кроме того, будьте предельно осторожны при движении рядом с полуприцепами и другими крупногабаритными транспортными средствами, поскольку они имеют большой радиус поворота. Держитесь немного позади больших транспортных средств, движущихся по полосе рядом с вами, чтобы вас не ударили боком.

Последние советы по развязке

  • Не торопитесь
  • Не останавливайся
  • Оставайтесь на своем переулке
  • Выберите правильную полосу движения
  • Урожайность слева
  • Не проходите
  • Не садитесь за руль крупногабаритных автомобилей

Автор: Первый водитель

Категория: Практические инструкции, безопасность


.

Объяснение правил кругового движения | Обучение водителей и лицензии

  • Личное
  • Бизнес
  • Около
Личный дом Членство Членство Стать членом Стать членом Членство в NRMA Blue Просмотреть все варианты членства Помощь на дороге Помощь на дороге Сравнить обложку Подросток водитель - Free2go Обочина для бизнеса Управлять моей учетной записью Управлять моей учетной записью Создайте онлайн-аккаунт Продлить мое членство Обновить мои данные мое приложение NRMA Преимущества и скидки Преимущества и скидки Преимущества для участников Преимущества для участников Специальные предложения Вождение образ жизни Развлечения Транспорт каникулы Партнеры по путешествиям Партнеры по путешествиям Прокат экономичных автомобилей NRMA Parks and Resorts Паромные услуги Virgin Australia Expedia Travelodge Последние предложения Последние предложения Specsavers Бушующие воды Луна-парк ИКОНИЧЕСКИЙ Beaurepaires Подарочные карты WISH Машины и вождение Машины и вождение Продукты и услуги Продукты и услуги Помощь на дороге Автомобильные аккумуляторы Сервис и ремонт Осмотр автомобилей Сеть быстрой зарядки электромобилей Уроки вождения Установка детского удерживающего устройства Вождение и обслуживание Вождение и обслуживание Цены на топливо Советы и обслуживание автомобилей Безопасность дорожного движения Обучение водителей Регистрация транспортных средств Защита водителей Покупка машины Покупка машины Руководство по покупке машины Обзоры автомобилей Страхование .

кольцевых развязок - WA Road Rules

При въезде на перекресток с круговым движением всегда уступайте дорогу автомобилям, уже находящимся на перекрестке. На многополосных кольцевых развязках следуйте указаниям указателей на дороге.

Левый поворот

При подъезде укажите левую полосу движения. Оставайтесь в левой полосе и сверните с кольцевой развязки с этой полосы.

Прямое движение

Не нужно указывать приближение. Войдите в левую или правую полосу, оставайтесь в ней и выезжайте с той же полосы.Если возможно, укажите налево, когда вы миновали последний съезд перед тем, который собираетесь использовать.

Поворот направо или полный поворот

При приближении указывать направо с правой полосы. Оставайтесь в правой полосе и сверните с кольцевой развязки с этой полосы. Если возможно, укажите налево, когда вы миновали последний съезд перед тем, который собираетесь использовать.

Вы можете менять полосу движения на кольцевой развязке, но вы должны указать дорогу другим транспортным средствам и уступить дорогу.

Велосипедисты и перекрестки с круговым движением

При въезде на кольцевую развязку с несколькими полосами движения велосипедисты должны двигаться в центр выбранной полосы движения.

Обратите внимание, что на круговом перекрестке с однополосным движением велосипедисты должны двигаться близко к левой границе полосы движения.

Если вы автомобилист, выезжающий на перекресток с круговым движением, помните о велосипедистах. На круговом перекрестке не пытайтесь обойти или обогнать их.

.

кольцевых развязок в Великобритании - Правила вождения для учащихся

Кольцевые перекрестки - это тип перекрестка, на котором в Великобритании дорожное движение движется по часовой стрелке вокруг центрального перекрестка, причем приоритет обычно отдается тем, кто уже находится на перекрестке, и тем, кто приближается к нему справа. Они предназначены для безопасного движения транспорта без использования светофоров. В этой статье мы расскажем вам обо всех различных круговых развязках, с которыми вы столкнетесь, и о том, как их безопасно использовать.

Общие правила объезда

Круговые перекрестки обозначены треугольным знаком с красной рамкой и тремя стрелками, указывающими по часовой стрелке и образующими круг, как показано ниже.

Обычно движение, приближающееся к кольцевой развязке, уступает место движению, приближающемуся справа, за счет остановки на разметке «уступить дорогу». Однако, если вы видите, что при приближении безопасно выходить на улицу, вам не следует останавливаться на кольцевой развязке, чтобы поддерживать движение транспорта.

Есть два сценария, при которых переопределяются обычные приоритеты:

  1. Дорожная разметка - В некоторых случаях движение, приближающееся справа, должно уступать дорогу движению, выходящему на кольцевую развязку (которые обычно уступают им дорогу). Это обозначено дорожной разметкой на самой кольцевой развязке, поэтому обязательно обратите на нее внимание.
  2. Светофоры - На некоторых перекрестках с круговым движением для определения приоритета используются светофоры. Это часто бывает на более крупных или загруженных кольцевых развязках.Вам также следует остерегаться кольцевых развязок, на которых светофор используется только в часы пик (и с обычным приоритетом в непиковые часы).

Всегда используйте зеркала, сигнал, маневрируйте при приближении к кольцевой развязке и соответственно корректируйте свое положение и скорость в зависимости от того, что вы видите при приближении к кольцевой развязке. Вам нужно будет проверить соответствующие зеркала, использовать правильный индикатор и занять правильное положение по отношению к выходу, который вы планируете предпринять.

Первый съезд налево на кольцевой развязке (оранжевый автомобиль)

Когда? Порядок Связанное действие (для 1 st левый выход)
На подходе Зеркала Проверьте левое и внутреннее зеркало заднего вида
Сигнал Укажите налево при приближении
Маневр Оставайтесь в крайней левой полосе
Скорость Оставайтесь на включенной передаче, чтобы сбавить скорость.Если движение кажется нормальным, включите вторую передачу, так как вы можете въехать на перекресток без остановки. Однако будьте готовы затормозить и остановиться, если возникнет очередь. При остановке трогайтесь с места на первой передаче.
Внешний вид Приближаясь к кольцевой развязке, посмотрите направо, чтобы увидеть, сможете ли вы проехать без остановки.
На кольцевой Позиция Пребывание в левой полосе перекрестка
Внешний вид Когда вы выезжаете на круговую развязку, смотрите вперед, чтобы не заехать на заднюю часть машины, которая могла остановиться на кольцевой развязке.
Маневр Немедленно сверните с кольцевой развязки в левую полосу движения.

На круговой развязке (синяя машина)

Когда? Порядок Связанное действие (для 1 st левый выход)
На подходе Зеркала Проверьте левое и внутреннее зеркало заднего вида
Сигнал Нет необходимости сигнализировать
Маневр Оставайтесь в крайней левой полосе , ЕСЛИ не дорожная разметка говорит вам об обратном
Скорость Как указано выше, снизьте скорость и возьмите вторую передачу, если движение идет хорошо, но будьте готовы остановиться, если есть очередь, и обязательно переключитесь на первую передачу, чтобы снова двинуться с места.
Внешний вид Посмотрите вправо, можете ли вы войти без остановки.
На кольцевой Позиция Оставайтесь в левой полосе (или полосе, по которой вы приближались, как отмечено на дороге)
Внешний вид При выходе смотрите вперед, чтобы не въехать в машину на кольцевой развязке
Зеркала Проверьте салон и левое зеркало
Сигнал Укажите налево после съезда перед съездом, через который вы собираетесь выехать, чтобы предупредить других участников дорожного движения о том, что вы собираетесь покинуть круговую развязку.
Маневр Сверните с кольцевой развязки по левой полосе движения.

Поворот направо на кольцевой (зеленая машина)

Когда? Порядок Связанное действие (для 1 st левый выход)
На подходе Зеркала Проверьте салон и правые зеркала
Сигнал Укажите справа
Маневр Перейдите в правую полосу движения.Если имеется две или более полос, отмеченных стрелкой вправо, выберите наиболее подходящую полосу для пункта назначения в зависимости от того, насколько далеко вправо находится ваш выезд.
Скорость Как указано выше, снизьте скорость и возьмите вторую передачу, если движение идет хорошо, но будьте готовы остановиться, если есть очередь, и обязательно переключитесь на первую передачу, чтобы снова двинуться с места.
Внешний вид Посмотрите вправо, можете ли вы войти без остановки.
На кольцевой Позиция Сохраняйте свое положение на правой полосе (или полосе, по которой вы приближались, как отмечено на дороге)
Внешний вид При выходе смотрите вперед, чтобы не въехать в машину на кольцевой развязке
Зеркала Проверьте левое и внутреннее зеркало заднего вида
Сигнал Укажите налево после съезда перед съездом, через который вы собираетесь выехать, чтобы предупредить других участников дорожного движения о том, что вы собираетесь покинуть круговую развязку.
Маневр Сверните с круга в самой дальней левой полосе движения, которая возможна. Если кто-то находится на полосе рядом с вами, вам следует выбрать следующую самую дальнюю левую полосу.

Большие многополосные кольцевые развязки

Вы должны использовать процедуру MSMPSL (Зеркала, Сигнал, Маневр, Положение, Скорость, Взгляд) при приближении к этим кольцевым перекресткам. Когда на кольцевой развязке более трех полос движения, обычно появляются дорожные знаки и разметка, которые помогут вам выбрать правильную полосу для движения и удержания на кольцевой развязке.Всегда старайтесь выбирать наиболее подходящую полосу для вашего пункта назначения, по которой вы можете безопасно двигаться. Убедитесь, что вы вовремя перешли на правильную полосу движения и оставались в полосе, которую выбрали однажды на кольцевой развязке.

Маркировка будет приближать вас слева от кольцевой развязки после каждого проезжающего съезда. Это поможет вам безопасно выехать с перекрестка. Имейте в виду, что на больших кольцевых развязках ваша полоса может разделиться на две части. Вам следует выбрать левую полосу движения на любом перекрестке, если только вам не нужно быть в правой полосе, если только вы не планируете свернуть направо с дороги, на которую вы съезжаете, или проезжаете мимо медленно движущегося транспортного средства, занимающего левую полосу.Всегда используйте процедуру MSM для выхода из кольцевой развязки, независимо от ее размера.

Мини-развязки

Поскольку мини-круговые перекрестки не всегда видны на дороге, когда вы приближаетесь к ним, обычно есть знак, указывающий, где они находятся. Знак синий с 3 стрелками, направленными по часовой стрелке и образующими круг, как показано ниже.

.

Правила движения с круговым движением | RAC WA

26 мая, 2020

Из всех правил на наших дорогах немногие вызывают столько споров и неразберихи, как обходные пути.

Круговые перекрестки продолжают возникать вокруг нас - на больших и малых перекрестках, на крупных дорогах и в местах с местным движением.

Круговые перекрестки могут создать более безопасный и эффективный транспортный поток, но водители часто не могут понять, как правильно его преодолеть.

Большая часть недоразумений связана с тем, когда необходимо указать въезд на перекресток с круговым движением и выезд с него. Эта путаница усиливается в зависимости от размера и сложности кольцевой развязки, особенно если в одном направлении движется более одной полосы движения.

Итак, давайте попробуем прояснить некоторые недоразумения.

Во-первых, что именно определяет круговое движение? В соответствии с Кодексом дорожного движения 2000 года (WA) круговая развязка - это перекресток с: (a) одной или несколькими обозначенными полосами движения, каждая из которых предназначена для транспортных средств, движущихся в одном направлении вокруг центрального транспортного острова; или (b) место для одной или нескольких линий движения, движущихся в одном направлении вокруг центрального островка безопасности.

Иногда на круговых перекрестках есть знак, похожий на символ «утилизация», но даже если он отсутствует, их достаточно легко определить и применить к ним правильные правила.

Вход и выход

Наверное, самое важное правило - всегда уступать дорогу машинам, уже находящимся на кольцевой развязке. Вы также должны входить в него только тогда, когда есть достаточный и безопасный пробел в транспортном потоке, и, конечно же, всегда двигайтесь по часовой стрелке вокруг острова.

Другое основное правило - вы должны сигнализировать другим водителям, что собираетесь покинуть круговую развязку.Поэтому независимо от того, поворачиваете ли вы налево, идете прямо или поворачиваете направо, используйте левый индикатор, чтобы указать, что вы выходите непосредственно перед точкой выхода.

Итак, это все входы и выходы, теперь о том, что происходит между ними.

Однополосное кольцо с круговым движением

Самый распространенный тип кольцевой развязки - остров на пересечении двух дорог с одной полосой движения в каждом направлении. Здесь есть четыре точки входа или выхода.

Если вы выходите на первом съезде, а до него меньше половины, вы указываете левый поворот перед входом и продолжаете указывать налево, пока не выедете.

Если вы продолжаете движение прямо или достаточно прямо по дороге, с которой вы въехали на круговую развязку, не указывайте, когда вы входите в круговую развязку, но в идеале вы должны указать левый поворот перед выездом. Укажите свой левый поворот, когда вы проезжаете съезд непосредственно перед тем, из которого вы выходите.

Если вы поворачиваете направо, то есть выходите после средней точки, укажите поворот направо перед тем, как выехать на круговую развязку, и продолжайте указывать, пока вы находитесь на круговой развязке.Затем, когда вы проедете выезд непосредственно перед тем, из которого выходите, укажите налево.

Не хватает времени? Это правда, что на небольших кольцевых развязках с однополосным движением вы путешествуете только на небольшое расстояние между одним съездом и другим, но даже короткий сигнал от вас важен, поскольку он позволяет любому следующему транспортному средству узнать, куда вы собираетесь. Так что, если это возможно, вы должны указать.

Три или более выходов

А как насчет кольцевой развязки с тремя съездами или где больше точек съезда? Ключевым моментом здесь является размышление о средней точке на кольцевой развязке.Если вы едете на первом съезде, а он находится перед отметкой на полпути на кольцевой развязке, то при приближении к круговой развязке укажите поворот налево и продолжайте указывать налево до съезда.

Если вы выходите между первым съездом и отметкой на полпути или идете прямо, указывайте налево, когда вы проезжаете съезд непосредственно перед тем, из которого вы выходите.

При выезде за полпути укажите поворот направо, когда вы входите в круговую развязку, а затем поверните налево, когда будете проезжать выезд, который находится непосредственно перед вашей точкой выхода.

Многополосная кольцевая развязка

Вам нужно подумать заранее, прежде чем выезжать на круговую развязку, где две или более полосы движения идут в одном направлении, но те же правила применяются в отношении того, когда вам нужно указывать при входе и выходе. Если на дороге нанесены стрелки, указывающие направление движения, соблюдайте направление стрелок.

Если на дороге нет стрелок, вам следует выехать на круговую развязку по левой полосе, если вы съезжаете менее чем на полпути, или в правую полосу, если вы выезжаете более чем на полпути.Если вы выходите на полпути, вы можете войти в любую полосу.

Если вам действительно нужно сменить полосу движения после того, как вы выехали на многополосную кольцевую развязку, дождитесь, пока это будет безопасно, затем подайте сигнал о переходе на правильную полосу движения. Оттуда вы должны указать свой выезд, как на любом кольцевом перекрестке.

Штрафы за круговое движение

Невозможность уступить дорогу на круговом перекрестке: Три штрафных балла и штраф 150 долларов.

Большинство других нарушений за неправильное использование кругового перекрестка : Два штрафных балла и штраф в размере 100 долларов США.

Карусель и велосипеды

Вот некоторые из правил, описывающих, как велосипедисты и автомобилисты должны использовать перекрестки с круговым движением вместе:

Даже если велосипедисты выезжают на круговую развязку более чем на полпути, они могут выехать на круговую развязку на любой полосе, независимо от того, обозначена ли полоса линиями или стрелками, по которым должны следовать транспортные средства.

И водители, и велосипедисты должны уступать дорогу тем, кто уже находится на кольцевой развязке. То есть водители должны уступать дорогу велосипедистам, уже находящимся на кольцевой развязке, а велосипедисты должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке.

Велосипедисты, которые едут по крайней левой обозначенной полосе кругового перекрестка с двумя или более обозначенными полосами движения или по крайней левой полосе движения на кольцевом перекрестке с двумя или более полосами движения, должны уступить дорогу любому транспортному средству, выезжающему с кольцевой развязки. .

При движении позади велосипедистов (в том числе на круговых перекрестках) водители должны соблюдать достаточное расстояние, чтобы иметь возможность безопасно остановиться в экстренной ситуации, без риска сбить велосипедиста сзади.

Водители, проезжающие справа от велосипедистов, движущихся по дороге в том же направлении, что и транспортное средство, должны обогнать велосипед на безопасном расстоянии, в том числе на круговых перекрестках.Если ограничение скорости, применимое к протяженности дороги, составляет 60 км / ч или меньше, водитель должен соблюдать поперечное расстояние не менее 1 м. Если ограничение скорости превышает 60 км / ч, водители должны допускать расстояние не менее 1,5 м.

Нравится эта история? Получите больше того же, доставленное на ваш почтовый ящик. Зарегистрируйтесь в Для лучшего eNews .

.

Смотрите также