Правила замера тонировки 2019


Замер тонировки по ГОСТу в 2019 году - правила, прибор свет инструкция по эксплуатации, условия, измерения стекол

Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами. Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Общие сведения

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).

Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.

При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы. Пользование тауметром производится в соответствии с инструкцией.

Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя.

Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

Первоначальные данные

Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

Фото: нормы светопропускания

С какой целью используется

Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости. Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа.

Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.

Действующая нормативная база

К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят:

Правила замера тонировки

При замере тонировки полученные результаты для затемнения окон заносят в протокол. При этом все действия производятся только на вымытом и следом тщательно высушенном стекле.

Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол
Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера
Измерить Показатели температуры, давления и влажности
Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу
Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.

Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.

Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Погодные условия

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

Температура воздуха Не менее –10о и не более +40оС
Влажность воздуха 60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20%
Давление в диапазоне От 86 до 106 килопаскалей

Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров. Устройство весит приблизительно 900 грамм.

Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.

Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.

С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.

Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Ниже приведены положения из инструкции по эксплуатации наиболее распространенного из тауметров — прибора Блик-Н.

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Если работа с использованием прибора производится в полевых условиях, то его крепят к ремешку. Сам ремешок надевают на шею, так чтобы аппарат был в зоне удобного доступа для пользователя.

С помощью шнура питания тауметр Блик-Н соединяют с 12-вольтным источником питания — прикуривателем машины. Рекомендуется делать это, когда двигатель выключен.

Далее прибор разогревают в продолжение двух минут. Если аппарат Блик-Н переносят со свежего воздуха в помещение и наоборот, то требуется в новых условиях продержать его в течение как минимум четверти часа и удостовериться, что стекла, которыми снабжены головки устройства, не обмерзли и не запотели.

Следом определяют, какая оправа из имеющихся требуется для замера данного стекла. Далее извлекают обе головки устройства, передающую и приемную, из гнезд аппарата и помещает нужную оправу между этими головками.

Следом с помощью регулировочной ручки настраивают показатель индикатора устройства на 100%. Если показатель нестабилен, и значения на индикаторе мигают, то положение необходимо исправить с помощью ручки.

Для регулировки аппарата обе головки, передающую и приемную помещают одну против другой по обе стороны измеряемого стекла.

При этом необходимо избегать резкого ударения головки об стекло, которое возможно вследствие того, что обе головки испытывают притяжение одна к другой вследствие действия магнита.

Наибольший показатель, высвечивающийся на индикаторе, получают, несколько изменяя положение приемной головки по отношению к передающей.

Далее эту цифру умножают на 100. Получившаяся величина определяет коэффициент светопропускания для данного стекла.

После завершения процедуры обе головки переводят в исходное положение, перемещая в контейнерную часть тауметра.

В инструкции также содержатся требования по техническому обслуживанию прибора Блик-Н. В частности, требуется каждые сутки осуществлять его визуальный осмотр.

По мере потребности необходимо осуществлять очистку оптических элементов, используя кисточку, которой без давления снимают пыль с аппарата.

Видео: новый регламент и штрафы

Кем производится проверка

Проверка тонировки производится любыми сотрудниками ГИБДД. Ранее такая возможность существовала только для специалистов технического надзора, но к настоящему моменту это положение изменилось.

Где она осуществляется

Проверка тонировки согласно действующему законодательству может производиться исключительно на относящихся к ГИБДД стационарных постах.

Это довольно спорный момент в законодательстве, многие водители, которые его не знают, соглашаются произвести измерение тонировки стекол на месте, если у инспектора есть прибор.

В результате, если он дает показания, не отвечающие установленным нормам, водителю приходится платить штраф.

В то же время есть мнение, что водитель, во-первых, имеет право отказаться от прохождения проверки на месте, а во-вторых, не обязан ехать и на пост ГИБДД.

Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию.

В то же время, если его остановили именно для измерения тонировки, но нарушения правил он не допустил, у водителя не возникает обязанности следовать в направлении поста ГИБДД.

Сам по себе факт, что тонировка визуально нарушает нормы ГОСТ по затемнению, не составляет административного нарушения. Последнее можно установить лишь в результате процедуры проверки.

Таким образом, замер тонировки по ГОСТу производится с использованием специального прибора тауметра, самые распространенный из которых — это Блик, включая его разновидности.

Эти устройства необходимо проверять перед работой, у автовладельца существует целый ряд возможностей требовать бумаги, подтверждающие, что данный прибор соответствует всем требованиям.

Также лицо, осуществляющее проверку, должно соблюдать нормы инструкции по эксплуатации тауметра.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила проверки тонировки в 2019 году - Автоюрист

В 2019 году ПДД РФ претерпели некоторые изменения, в частности, изменились требования к тонировке авто. Водители, которые не хотят отказываться от чрезмерно затемняющего стекло специального напыления, пленки или защитных тканевых экранов, обязаны будут заплатить штраф.

Основные изменения в законодательстве

Основополагающими документами, определяющими разрешенную степень тонировки ТС, до 2015 г. являлись:

  • ПП РФ №706;
  • ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

В соответствии с этими документами светопропускание боковых передних стекол должно было составлять не менее 70%, а ветрового – не менее 75%. Но отмена вышеобозначенных документов и введение в действие с 01.01.2015 ГОСТа 32565-2013 (взамен утратившего силу ГОСТа 5727-88) уравняли данные показатели и установили единое минимальное значение на уровне 70%.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

[custom_ads_shortcode1]

Нормы разрешенной тонировки

Согласно ГОСТу 32565-2013:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света (согласно новому техническому регламенту – не менее 70%);
  • передние боковые стекла должны пропускать не менее 75% света (для бронированных авто – не менее 60%);
  • на задних стеклах запрещена установка зеркальной пленки;
  • материалы, применяемые для тонировки, обязаны точно передавать белый, голубой, красный, зеленый и желтый цвета, не искажая их;
  • на лобовом стекле допускается наклейка тонировочной полосы, однако, ее ширина не должна превышать 14 см;
  • запрещается использование цветной тонировочной пленки.

[custom_ads_shortcode2]

Как проверяется уровень тонировки

None Еще одним основанием для остановки авто могут стать:

  • ориентировка, полученная от других участников дорожного движения или от других нарядов полиции;
  • визуально зафиксированные доказательства нарушения, сделанные с помощью технических средств.

После остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД производит измерение степени светопропускания стекол, чтобы подтвердить или опровергнуть причину остановки:

  1. Замер производится с помощью специального прибора под названием «тауметр». Он обязан иметь неповрежденную пломбу и действующий сертификат.
  2. Замер производится только в сухую теплую погоду и в светлое время суток. Если на улице вечер или ночь, влажность превышает показатель в 80%, столбик ртутного давления выше 795 мм рт. ст., а температура опустилась ниже +10, то результаты измерения коэффициента светопропускания стекол могут быть искажены.
  3. Замер производится в 3 разных точках. Показатели тауметра во всех трех точках должны совпадать.
  4. Вся процедура замера, записанная в протокол, обязательно дополняется показаниями понятых либо фиксируется на видео.

[custom_ads_shortcode3]

Наказание за запрещенную тонировку

Если хозяин ТС, уличенный в использовании тонировки с несоответствующим показателем светопропускания, отказывается на месте остановки устранить причину нарушения, то данный шаг наказывается наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Отказ открыть двери авто при остановке или отказ опустить стекла для проверки расценивается, как неповиновение законным требованиям сотрудникам ГИБДД. Это наказывается в соответствии с ч. 1 ст.

19. 3 КоАП РФ наложением штрафа в размере 500-1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Единственным законным способом, позволяющим избежать выписки штрафа за тонировку, является установка пленок или нанесение напыления с разрешенным коэффициентом светопропускания. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

None

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

[custom_ads_shortcode1]

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2019 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

[custom_ads_shortcode2]

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

[custom_ads_shortcode3]

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.

8. 6.  допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

[custom_ads_shortcode1]

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения. К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

[custom_ads_shortcode2]

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2020, а именно пункту 7. 8. 7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п.

7. 8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2019 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

[custom_ads_shortcode3]

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями. Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля  исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

[custom_ads_shortcode1]

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

[custom_ads_shortcode2]

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

[custom_ads_shortcode3]

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Какая тонировка машины допустима в 2018 и 2019 годах? Правила, требования и нюансы тонировки стекол автомобиля.

  1. Новый закон о тонировке
  2. За какую тонировку не штрафуют?
  3. Проверка тонировки

Использование тонировки для автомобиля не запрещено действующим законодательством РФ, но требует соблюдения регламента. При несоответствии указанным нормам водителю придется заплатить штраф.

[custom_ads_shortcode1]

Новый закон о тонировке

None Изначально инициаторами законопроекта рассматривалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф планировалось увеличить до 5000 рублей. Пока это предложение остается без рассмотрения.

Источник изображения: autoexpertnost.ru.

[custom_ads_shortcode2]

За какую тонировку не штрафуют?

Не вся тонировка попадает под административную ответственность. Чтобы не нарваться на штраф, помните два момента:

  1. Светопропускная способность ветровых стекол должна быть не ниже 75%.
  2. Светопропускная способность боковых и передних стекол — не ниже 70%.

Противники нововведений выступают за снижение этого показателя до 60% и 40% соответственно. Объясняется это не только эстетичностью, но и снижением затрат на топливо, а также уменьшением краж личного имущества из автомобилей. Но пока правительство вносить изменения в новый закон не планирует, поэтому придется тонировать машину по правилам.

[custom_ads_shortcode3]

Проверка тонировки

Инспекторы ГИБДД имеют право проверять светопропускную способность тонировочной пленки при остановке транспортного средства. Эта процедура проводится специальным прибором — тауметром. Выявить нарушение на глаз возможно не всегда, а инспектор обязан записать в протоколе показатель тауметра. Если нарушение фиксируется без прибора, то штраф можно смело обжаловать — платить его водитель не обязан.

Второй момент — наличие сертификата на прибор. Смело спрашивайте у инспектора документ на тауметр, чтобы убедиться в законности действий блюстителя порядка. И обязательно проверяйте наличие пломбы на приборе — без нее производить измерение нельзя.

Обратите внимание, чтобы инспектор проверял светопропускную способность стекол как минимум в 3 точках. Если это правило нарушается, то штраф можно не платить. Но для этого придется доказать, что проверка осуществлялась неправильно (можно снимать процесс на камеру или пригласить понятых.

Проводить проверку нельзя при плохих погодных условиях — высокой влажности воздуха (свыше 80%), высоком атмосферном давлении (свыше 795 мм.рт.ст) и низкой температуре (ниже +10).

Получается, что оштрафовать водителя за тонировку авто могут, но только при правильном измерении светопропускной способности стекол специальным прибором при благоприятных погодных условиях.

Изменения в затемнении стекол российских автомобилей происходят практически ежегодно, поэтому изучить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит с особенной тщательностью. И если верить последним новостям, то последние предложения властей основаны на увеличении размера наказания за незаконную тонировку, то есть, попросту говоря, стоит ожидать увеличение штрафов. Какие еще изменения ждут россиян и что стоит учитывать?

[custom_ads_shortcode1]

Нормы и их особенности

В первую очередь нужно уделить внимание тому, что отмена тонировки вызвана вполне объективными причинами, ведь эксперименты и практика показала, что затемненные стекла автомобилей могут стать тем фактором, который приведет к развитию дорожно-транспортного происшествия.

Важно! Нормы тонировки регламентируются нормативными актами, и сразу нужно сказать, что полного запрета на нее нет. Более того, транспортные средства после выхода из завода не имеют стопроцентной способности к светопропусканию, потому что современные автомобили оснащаются так называемой заводской тонировкой. И большинству россиян её бывает вполне достаточно, при этом она соответствует всем в установленным правилам.

Современный закон о тонировке в 2019 году говорит о том, что представители ГИБДД не могут предъявлять водителю никаких обвинений в том случае, если стекла его автомобиля затонированы в соответствии правилами обеспечения обзорности, прописанными в техрегламенте Таможенного союза:

  • ветровые и боковые стекла должны иметь способность к светопропусканию на уровне не менее 70% (в ноябре 2018 года вышел закон о том, что для бронированных автомобилей такой коэффициент уменьшился до 60%);
  • верхняя часть лобового стекла может иметь защитную светополосу, которая выполняется широкой пленкой, но по регламенту ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, при этом способность к светопропусканию пленки не нормируется;
  • задние стекла автомобиля могут быть затемнены на усмотрение водителя, но при этом транспортное средство должно быть в обязательном порядке оснащено наружным зеркалами заднего вида;
  • полное ограничение Таможенный союз накладывает только на зеркальную тонировку автомобиля.

[custom_ads_shortcode2]

Не вижу, но еду…

Многие россияне активно интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год, потому что практика показывает, что большинство граждан предпочитает ездить по принципу – «не вижу, но еду». Более того, влиянию такого принципа подвержены и те активисты, которые считают, что тонировка не столько и не сколько предназначенная для улучшения эстетического вида транспортного средства, как она помогает бороться с мошенничеством.

Читайте так же:

ИМП на учебный год в 2019 год для КазахстанаЗатонированные стекла позволяют скрыть от мошенников наличие в транспортном средстве каких-либо личных вещей, и считается, что этот факт является останавливающим для мошенников, которые «охотятся» за подобными вещами. Однако, сложно сказать, насколько аргументированным можно считать данное мнение, поэтому власти его во внимание не принимают.

Правда, тот факт, что наличие тонировки на автомобиле снижает его расходы на топливо, никто не отрицает. Именно этот факт заставляет россиян и дальше размышлять над тем, разрешат ли тонировку в 2019 году в том формате, в котором она многим нравится (то есть практически непроницаемую).

[custom_ads_shortcode3]

Информация к размышлению…

Сегодня на дорогах России можно встретить такие транспортные средства, которые полностью затонированы, то есть даже без специального прибора можно понять, что нормы тонировки не соответствуют установленным законодательством. Общественность относит такие автомобили к «злостным нарушителям» правил, и понять такую позицию, безусловно, можно.

Однако, стоит помнить о том, что в Российской Федерации есть право на получение спецразрешения на тонировку, которое позволяет затемнять автомобильные стекла пленкой с любым уровнем светопропускания. Получить такое право можно только на автомобиль специального назначения, то есть на личные транспортные средства оно не выписывается.

[custom_ads_shortcode1]

Размеры штрафов в 2019 году

Отдельного внимания заслуживает информация о том, каким будет штраф за тонировку с 1 января, ведь власть решила бороться с нарушителями как раз с помощью финансов, ведь это еще и позволит получить дополнительные средства в государственный бюджет, где сегодня наблюдается дефицит.

  • Ранее нарушители платили за наличие неправильно тонировки на стеклах 500 рублей, однако в 2019-м году эта сумма увеличивается в два раза, поэтому штраф выписывается в размере полутора тысяч рублей.
  • В соответствии с законодательством повторный штраф будет иметь гораздо более высокий размер (он может быть увеличен до 5000 рублей). Однако здесь стоит обращать внимание еще и на тот факт, что повторный штраф назначается не более 12 раз, после чего у человека, вероятнее всего, будут изъяты права на вождение автомобиля.
  • Сотрудники ГИБДД также предупреждают водителей-нарушителей о том, что полное игнорирование требований законопроекта о тонировке может привести к полному лишению водительских прав.

Все вышеприведенные изменения уже вступили в силу, то есть законопроект о тонировке подписан и действует, поэтому штраф за тонировку сегодня увеличен до довольно большого значения. Соответственно, нарушать требования российского законодательства не стоит.

Читайте так же:

Перспективные криптовалюты в 2019 годуЗдесь нужно сказать, что общественность довольно лояльно относится к этим изменениям, потому что большинство россиян понимают, что тонировка действительно создает угрозу при передвижении транспортного средства на дороге, соответственно, отказ от нее является вполне необходимой мерой. Однако противники у данного закона все-таки есть, поэтому в прессе очень часто появляется информация по поводу забастовок или провокационных акций по этому вопросу, но никакой юридической силы такие акции не имеют.

[custom_ads_shortcode2]

Как происходит проверка?

Стоит знать, что наказание за тонировку является вполне обоснованным, однако нельзя не уделить внимание тому, что существуют определенные правила проверки светопропускной способности тонировочной пленки, на основании которых может выписываться штраф. Особенное внимание уделяется тому, что замер пленки производится тауметром – специальным прибором, а если его нет, то фиксирование толщины тонировки является незаконным, значит штраф можно не платить.

Более того, стоит уделять внимание тому, что прибор должен быть сертифицированным, то есть не стоит стесняться, и нужно просить сертификат качества у представителя ГИБДД, потому что только на основании этого документа можно убедиться в том, что проверка производится законно.

Важно: на приборе должна быть пломба, и если ее нет, то действия сотрудника ГИБДД можно считать незаконными.

Отдельно можно сказать о том, что налог на тонировку в 2019 году может взиматься только в том случае, если инспектор будет проверять пленку в трех точках, при этом показатели должны быть одинаковыми. Процесс проверки толщины тонировочной пленки может быть запечатлен на камеру или производиться в присутствии понятых, потому что впоследствии эти данные можно представить в суде в качестве доказательства неправомерности выполняемых действий.

Важно! Снятие тонировочной пленки с транспортного средства сразу после указания на это нарушение со стороны сотрудника ГИБДД не освобождает от оплаты штрафа, поэтому срывать пленку при инспекторе не стоит.

Источники:

  • zakonguru.com
  • autotonkosti.ru
  • www.rudorogi.ru
  • russtoday.com

Тонировка в 2019 году: новый закон, штрафы

Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году.

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Что нужно знать водителю?

Мало знать о том, какой сегодня существует штраф за тонировку, стоит еще знать свои права и обязанности в этом вопросе. В том случае если транспорт с затонированными стеклами остановили сотрудники ГИБДД нужно вспомнить о том, что:

  • уровень тонировки проверяется только специальным оборудованием – тауметром, и если инспектор его не предъявляет, значит и штраф он выписать не может:
  • аппарат для измерения должен в обязательном порядке быть сертифицирован и иметь опломбированный корпус (поврежденная пломба может стать основанием для оспаривания штрафа для нарушителя);
  • светопропускную способность стекла проверяют не в одном месте, а в трех точках (если данное правлю нарушается, то штраф можно не платить, но тогда на процедуре замеров должны присутствовать понятые или производится видеофиксация).
Читайте также:  Штраф за неправильную парковку в Москве в 2019 году

Более того, проверять тонировку можно только в том случае, если не идет дождь, и влажность воздуха не превышает 80%, поэтому не стоит стеснять напоминать представителю службы ГИБДД об этом правиле. Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.

Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев  водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.
Читайте также:  Рейтинг зимних шин 2018-2019 года: обзор, лучшие по тестам

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Тонировка авто в 2019: изменения в законодательстве, штрафы за запрещенную тонировку, правила замера и особенности разрешенной тонировки

В 2019 году ПДД РФ претерпели некоторые изменения, в частности, изменились требования к тонировке авто. Водители, которые не хотят отказываться от чрезмерно затемняющего стекло специального напыления, пленки или защитных тканевых экранов, обязаны будут заплатить штраф.

Основные изменения в законодательстве

Основополагающими документами, определяющими разрешенную степень тонировки ТС, до 2015 г. являлись:

  • ПП РФ №706;
  • ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
В соответствии с этими документами светопропускание боковых передних стекол должно было составлять не менее 70%, а ветрового – не менее 75%.

Но отмена вышеобозначенных документов и введение в действие с 01.01.2015 ГОСТа 32565-2013 (взамен утратившего силу ГОСТа 5727-88) уравняли данные показатели и установили единое минимальное значение на уровне 70%.

Нормы разрешенной тонировки

Согласно ГОСТу 32565-2013:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света (согласно новому техническому регламенту – не менее 70%);
  • передние боковые стекла должны пропускать не менее 75% света (для бронированных авто – не менее 60%);
  • на задних стеклах запрещена установка зеркальной пленки;
  • материалы, применяемые для тонировки, обязаны точно передавать белый, голубой, красный, зеленый и желтый цвета, не искажая их;
  • на лобовом стекле допускается наклейка тонировочной полосы, однако, ее ширина не должна превышать 14 см;
  • запрещается использование цветной тонировочной пленки.

Как проверяется уровень тонировки

Сотрудники ГИБДД, согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», имеют полное право останавливать ТС при визуальном обнаружении нарушений, связанных с использованием не соответствующей нормативным требованиям тонировки.

Еще одним основанием для остановки авто могут стать:

  • ориентировка, полученная от других участников дорожного движения или от других нарядов полиции;
  • визуально зафиксированные доказательства нарушения, сделанные с помощью технических средств.

После остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД производит измерение степени светопропускания стекол, чтобы подтвердить или опровергнуть причину остановки:

  1. Замер производится с помощью специального прибора под названием «тауметр». Он обязан иметь неповрежденную пломбу и действующий сертификат.
  2. Замер производится только в сухую теплую погоду и в светлое время суток. Если на улице вечер или ночь, влажность превышает показатель в 80%, столбик ртутного давления выше 795 мм рт. ст., а температура опустилась ниже +10, то результаты измерения коэффициента светопропускания стекол могут быть искажены.
  3. Замер производится в 3 разных точках. Показатели тауметра во всех трех точках должны совпадать.
  4. Вся процедура замера, записанная в протокол, обязательно дополняется показаниями понятых либо фиксируется на видео.

Наказание за запрещенную тонировку

Если хозяин ТС, уличенный в использовании тонировки с несоответствующим показателем светопропускания, отказывается на месте остановки устранить причину нарушения, то данный шаг наказывается наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Отказ открыть двери авто при остановке или отказ опустить стекла для проверки расценивается, как неповиновение законным требованиям сотрудникам ГИБДД. Это наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наложением штрафа в размере 500-1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Единственным законным способом, позволяющим избежать выписки штрафа за тонировку, является установка пленок или нанесение напыления с разрешенным коэффициентом светопропускания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При этом в 2019 пока не планируется принятия закона о полном отказе от тонировки. Одна из причин – активный выпуск новых ТС, имеющих заводские затемненные стекла разрешенного коэффициента светопропускания.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Правила замера тонировки стекол автомобиля 2019

Оконные плёнки различаются также по составу:

  1. Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  2. Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.

Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары. Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.

Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013. Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля. Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует.

Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами. Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Общие сведения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами.

Внимание

Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  • Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.

  • Стекло во время замера должно быть идеально чистым.
Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  • Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  • Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки.
  • Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.
  • Множество водителей считают, что тонировка стекол машины придает ему солидности и престижности.

    Но кроме этого, этот материал обеспечивает машине и другие немаловажные преимущества.

    Помимо этого, используя различные тонировки стекол, автомобиль становится в большей степени безопасным, так как при авариях такое стекло не будет разлетаться на осколки, а останется на пленке. В итоге снижается вероятность травмирования водителя и его пассажиров.

    Не стоит забывать и о том, что после нанесения на стекла пленки автомобиль получает дополнительную термоизоляцию, поэтому в летнее время он меньше прогревается, а в зимнее время года он хорошо удерживает тепло.

    Нельзя исключать и тот фактор, что управление машиной с темными стеклами наиболее безопасное, так как снижается ослепление водителя. Салон машины становится невидимый для посторонних людей.

    Недостатки тонировки стекол

    Нельзя забывать и тот факт, что тонировочная пленка вызывает определенные неудобства для водителя.

    Ещё один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные организации по проведению ТО.

    Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил тонировки, советуем не пренебрегать данными правилами, поскольку при выявлении нарушений вам придётся понести за это деяние ответственность.

    Санкции за тонировку

    Мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля обязательно должно отвечать требованиям государственного стандарта. Проверить светопропускаемость тонировочного покрытия вправе сотрудник ГИБДД. Какое наказание предусмотрено законом за нарушение правил тонировки?

    Ранее закон был достаточно суров к водителям, нарушающим правила тонировки стёкол – за несоответствующую закону тонировку лобового стекла инспектор мог снять номера с автомобиля. Сегодня закон предусматривает другие виды наказаний.

    Тем не менее, сотрудник ГИБДД может пойти иным путём и не выписывать водителю штраф.

    Инспектор вправе составить в адрес водителя письменное предупреждение с обязанием в определённые сроки устранить правонарушение, то есть снять тонировку, несоответствующую требованиями закона.

    На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

    Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

    Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

    Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера Измерить Показатели температуры, давления и влажности Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

    Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

    Особенности проверки стекол света автомобиля

    Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.

    Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин.

    Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

    Допустимая тонировка стекол

    Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

    В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

    Зеркальная тонировка

    Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

    Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями.

    Важно

    Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

    Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

    Атермальная тонировка («Хамелеон»)

    Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света.

    Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

    Фото: нормы светопропускания

    С какой целью используется

    Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости. Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа.

    Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.

    Действующая нормативная база

    К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят:

    1. ГОСТ 32565-2020, документ, в котором описываются надлежащие характеристики для тонировки стекол устанавливаемых на автомобилях и иных видах наземного транспорта с правилами замера этого затемнения;
    2. Правила дорожного движения, принятые постановлением Правительства РФ;
    3. ФЗ «О полиции» № 68-ФЗ;
    4. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).

    Правила замера тонировки

    При замере тонировки полученные результаты для затемнения окон заносят в протокол.

    При этом все действия производятся только на вымытом и следом тщательно высушенном стекле.

    Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

    Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

    Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность.

    Административное задержание для выявления факта правонарушения осуществляться не может, также как и задержание транспортного средства.

    При проверке степени светопропускаемости тонировки необходимо обратить внимание на прибор, которым такая проверка осуществляется. На приборе обязательно должна присутствовать пломба с датой его проверки.

    Также у уполномоченного лица должно иметься свидетельство на прибор.

    ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

    1. Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
    2. Очистка стекла и удаление с него влаги.
    3. Предоставление водителю сертификата на прибор, а также свидетельства сотрудника, подтверждающего его умение производить замер светопропускаемости.
    4. Тонировка и техосмотр.

    При прохождении технического осмотра автомобиля светопропускаемость тонировки также будет проверена.

    Специальных требований к проверке тонировки во время техосмотра закон не предъявляет. ГОСТ на допустимую степень затемнения применяется общий — 32565-2013. Правила проведения измерения светопропускаемости стёкол аналогичны.

    Если же вы знаете о том, что ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, а впереди техосмотр, лучше всего привести тонировочное покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда при прохождении ТО у вас не возникнет никаких проблем.

    Некоторые водители пытаются пройти техосмотр с опущенными стёклами, однако на сегодняшний день сотрудники техосмотра знают о существующих уловках автолюбителей. Вы можете снять тонировочное покрытие перед прохождением техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку.

    Например, может существенно ухудшиться обзор водителя в ночное время и в непогоду. Поэтому выбор пленки требует максимальной ответственности.

    Каждый вид пленки отличается своей степенью светопроницаемости, поэтому выбирать нужно наиболее подходящую.

    Ко всему прочему при неправильной тонировке стекол могут возникнуть проблемы с автоинспекцией. Ведь тонирование авто должно выполняться, учитывая действующие стандарты.

    Тонировка передних боковых стекол

    Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.

    Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя.

    Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри.

    При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

    Тонировка лобового стекла

    Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами).

    Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

    Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня.

    Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

    Тонировка задних стекол

    По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее.

    Но ни один из них не дает гарантии избежать штрафных санкций.

    Некоторые хитрости

    Существует несколько технических хитростей, использование которых, может помочь обойти закон о тонировке:

    1. Автоматическая тонировка с помощью специального стекла (хамелеона). Это приспособление позволяет менять светопроницаемость окна за секунды.
    2. Тонировка на двустороннем скотче, которую без труда можно отклеить. Но вряд ли инспектор допустит такое поведение со стороны водителя. Скорее всего, штраф придется уплатить.
    3. Тонировка для парковки (специальные шторы или жалюзи). Их можно успеть спрятать перед полицейским постом.
    4. Стеклопакеты для машины. Их без труда можно поднимать и опускать за считанные минуты.

    На практике ни один из перечисленных способов не защищает водителя от штрафа на 100% (кроме автоматической тонировки). Поэтому лучше использовать комплекс мер или подробно изучить правила проверки нормативов тонировки для конструктивной дискуссии с полицией.

    Популярные вопросы автолюбителей

    Самые распространенные вопросы владельцев транспортных средств рассмотрены в таблице ниже.

    Штраф был выписан без проведения каких-либо замеров В этом случае следует обратиться за обжалованием протокола в суд. Сделать это нужно не позднее 14 дней со дня оформления бумаги. Без наличия в документе отметок о проведенных измерениях доказать свою правоту будет просто. Правомерно ли выписывание штрафа за нарушение норм о тонировке и водителю маршрутки, и механику частного предприятия за выпуск машины на линию Да, абсолютно. За автомобиль отвечает, прежде всего, механик. В меньшей степени ответственность несет нанятый водитель. По закону запрещена «зеркальная» тонировка, но можно ли ее установить на задних боковых стеклах Да, можно. Нельзя нарушать нормы тонировки только в отношении передних окон и заднего стекла. Старые правила Нововведения Административное наказание в виде штрафа за нарушение норм светопропускания 500 рублей 1500 рублей за первое нарушение и 5000 за повторное несоблюдение правил (в течение 12 месяцев после первого штрафа) Другие санкции полиции Запрет эксплуатации автомобиля до приведения окон в должный вид (откручивание номеров, если водитель не смог оторвать защитную пленку непосредственно в присутствии работника полиции) Нет

    Рассматривалась возможность применения наказания в виде лишения прав за трехкратное нарушение закона о тонировке, но оно не было включено в окончательный вариант правового акта.

    Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году

    С января 2019 года разрешена установка на машину светонепроницаемых материалов, не противоречащих следующим правилам (ГОСТ 32565-2013):

    • пропускная способность лобового стекла — 75%;
    • светопроницаемость боковых (передних) стекол — 70%;
    • защитная пленка не должна подвергать искажению белый, красный, зеленый, голубой и желтый цвета;
    • на заднем стекле разрешены шторы и жалюзи, но при условии наличия наружных (боковых) зеркал;
    • на лобовое стекло разрешается нанести тонировку в виде полосы, не превышающей 14 см.

    Что запрещено по ГОСТу

    Правила нанесения полимерного покрытия на окна машины проверяются по ГОСТам:

    • 32565-2013;
    • 51709-2001;
    • 5727-88;
    • 27902-88.

    Кроме исполнения вышеперечисленных правил закон запрещает использование в качестве тонировки «зеркальной» пленки, а также материала SP80 (90) на машинах с поглощающей способностью лобового стекла более 20%.

    Нужен выходной? Скачайте образец заявления на отгул.

    Кому положен налоговый вычет при покупке квартиры? Читать здесь.

    Проверка соблюдения правового акта происходит сотрудником ГИБДД с помощью специальных приборов.

    В противном случае согласно действующему законодательству водителю, управляющему автомобилем, у которого на передних стеклах нанесена тонировочная пленка, которая пропускает свет не по ГОСТу, грозит штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ).

    Причем штраф будет в любом случае. Даже если вы по просьбе сотрудника ДПС снимете пленку на месте. Помните: раз вас остановили за тонированные стекла, то обязательно привлекут к административной ответственности за факт нарушения закона, то есть за излишне тонированные передние стекла.

    Светопропускание задних стекол автомобиля ничем не регламентировано.

    Закон о тонировке в 2019 году - новый, официальный сайт ГИБДД, с 1января, на сегодняшний день

    Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.

    В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

    Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2019 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

    Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

    При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

    Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.

    К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

    Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

    Основные понятия

    Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

    Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

    Термин Значение
    Тонировка Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
    ГИБДД Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
    Штраф Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

    Какова ее функция

    Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

    Слой защищает водителя От воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала
    При аварии стекло Будет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками
    Это самый простой способ тюнинга Который не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла

    Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

    Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

    Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2019 года о штрафе за тонировку.

    Действующая правовая база

    Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

    Существует ГОСТ под номером 32565-2020, в котором сказано о том, что автомобиль разделяется на две зоны — переднюю и заднюю, для которых действуют различающиеся по степени допустимые уровни.

    В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.

    Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.

    Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен приказом МВД № 297 для ИДПС.

    Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

    Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

    Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2019 году ее значение не поменялось.

    Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

    Закон о тонировке с 1 января 2019 года

    Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

    Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

    Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

    Актуальные нововведения

    В 2019 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

    Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

    Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

    В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

    Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

    Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

    Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

    На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

    То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

    Фото: нормы светопропускания

    Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

    На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее — полоску тонировки.

    Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

    Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

    Официально ГИБДД установили некоторые условия, обязательные к соблюдению для безошибочного и нормативного замера степени затемненности стекол.

    К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

    Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

    Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

    Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

    Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

    Видео: чем порадует 2019 год

    Суммы штрафов

    На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.

    Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.

    Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.

    При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.

    Можно ли избежать наказания

    По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания протокола, именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.

    Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

    Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.

    Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.

    Если же автомобилисту было выписано предписание снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.

    Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.

    Тонировка стекла на данный момент не запрещена, но только если выполнена в разумных пределах.

    Штраф за такое нарушение составляет на данный момент 500 рублей, но рассматриваются поправки, которые значительно увеличат сумму взыскания и даже введут лишение прав.

    Поэтому водители не должны сознательно нарушать закон, а при выборе тонировки должны еще и проверять стандартное стекло, так как оно тоже имеет некоторое затемнение.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


    Смотрите также