Правила заполнения путевых листов 2019


Правила заполнения путевых листов изменятся с 1 марта 2019 года

С 1 марта меняется порядок заполнения путевых листов. По-новому придется указывать пробег автотранспортного средства и дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния. Подпись уполномоченного лица в документе станет обязательной. Что еще изменится в оформлении путевок?

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

1 марта 2019 года вступит в силу приказ Минтранса России от 21 декабря 2018 г. № 467, который изменил порядок оформления путевых листов и требования к обязательным реквизитам этих документов. Их стало больше. Поэтому все организации и индивидуальные предприниматели, которые владеют автотранспортными средствами либо арендуют их для собственных нужд, должны руководствоваться новым порядком оформления путевок.

Новые обязательные реквизиты путевых листов

Нормами ч. 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с 21 декабря 2018 года предусмотрено, что все организации и ИП, осуществляющие коммерческие транспортные перевозки и перевозки для собственных нужд, должны обеспечивать стоянку своего автотранспорта по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках. То есть гнать машину в гараж или на территорию организации водитель теперь не должен. В связи с этим теперь к обязательным реквизитам путевого листа относятся следующие.

1. Показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для его стоянки. Указывать их необходимо по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Должны быть отражены:

  • дата (число, месяц, год);
  • время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места парковки и заезда на нее.

До сих пор показания одометра о пробеге ТС фиксировались при выезде и заезде в гараж. Информацию о пробеге должны внести в путевой лист лица, уполномоченные руководителем организации или ИП. Они должны заверить внесенные данные только своей личной подписью. Заверение записей в путевках только с помощью штампа больше не допускается.

2. Также в путевках теперь нужно будет обязательно указывать дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, в случаях, когда обязательность проведения такого контроля предусмотрена законодательством.

Новые требования к оформлению путевок

С 1 марта 2019 года организации и ИП должны будут оформлять путевые листы до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня). Если в течение одного рабочего дня водитель совмещает один или несколько рейсов, путевку следует оформить до начала первого рейса в этот день. До сих пор путевка могла быть оформлена на один день или срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Также новыми правилами определено, что если транспортное средство используется несколькими водителями, в связи с чем путевые листы оформляются на каждого из них отдельно, то отметку о контроле технического состояния ТС перед рейсом необходимо ставить в путевом листе водителя, который выезжает с парковки первым.

Новые правила заполнения путевых листов

Правила заполнения путевых листов регулируются Минтрансом РФ. Основные реквизиты и нюансы их составления зафиксированы в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. № 152. По каждому эксплуатируемому транспортному средству должен оформляться отдельный путевой лист. Документ отражает в т.ч. следующие данные:

  • тип транспортного средства и его базовые характеристики;

  • время начала и завершения периода действия путевки;

  • показатели одометра;

  • сведения о владельце транспорта и водителе;

  • точное время проведения предрейсового контроля.

Путевые листы – правила заполнения в 2019 году

В 2019 году, с 1 марта, в очередной раз меняется порядок оформления путевых листов – нововведения регламентируются приказом Минтранса от 21.12.2018 г. № 467. Корректировки носят уточняющий характер и способствуют исключению двоякости в расшифровке законодательных требований. Что изменилось:

  • В формулировках о снятии показаний одометра убрали упоминания о въезде в гараж и выезде из него. Теперь пробег надо оценивать перед отправлением транспортного средства в рейс с парковочного места и после возвращения машины на парковку.

  • Фиксировать время начала и завершения смены надо с учетом выезда и заезда на парковочное место, а не в гараж. То есть требования по обеспечению каждой единицы транспортного средства гаражом исключено, теперь достаточно иметь выделенное для конкретного автомобиля место парковки.

  • Новые правила заполнения путевых листов акцентируют внимание на том, что оценка технического состояния машины может производиться не только перед отправлением в рейс, но и перед началом смены водителя (предрейсовый или предсменный контроль). Такое уточнение предусмотрено для порядка внесения в бланк контролером даты и времени проведения техконтроля ТС.

  • Отрегулирован вопрос о том, когда и на какой срок должен оформляться путевой лист. Раньше оговаривалось, что период действия путевки может быть равен 1 дню или более длительному интервалу, но не более месяца. Теперь действует правило, что документ заполняется до начала осуществления первого за смену рейса (если таких рейсов несколько) или до отправки в рейс длительностью более одной смены. Такие поправки исключают возможность объединения в одной путевке нескольких рейсов, осуществляемых в разные рабочие дни.

  • Новые правила заполнения путевых листов 2019 не требуют использование штампов для отражения данных о предрейсовом и послерейсовом медосмотре – теперь достаточно подписи и ФИО медработника.

  • Убрали упоминание о штампе и для подтверждения показателей одометра – для этого до выезда с парковки и после возвращения на нее достаточно подписей ответственных лиц с приведением расшифровки фамилии и инициалов.

  • Уточнение также сделано по правилам оформления путевок в ситуациях, когда в течение смены одно транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями. В этом случае выписывается отдельный бланк по каждому водителю, но километраж пробега фиксируется одинаковый в обоих путевых листах. То есть у каждого водителя показатели одометра до выезда с парковки отражаются те, которые были фактически до начала первого рейса в текущей смене, а данные при заезде на парковку вносятся по показаниям после окончания последнего рейса, привязка к конкретному водителю отсутствует. Аналогичная схема используется и для отражения в путевом листе даты и времени замера километража пробега. Получается, что путевок за смену на один автомобиль несколько, а данные одометра в них показаны одинаковые.

Образец оформления и правила заполнения путевых листов 2019 уже были представлены в нашей статье ранее, при этом нужно учитывать и вышеприведенные изменения. Несоблюдение обновленных требований по составлению путевок может повлечь непризнание расхода ГСМ налоговиками.

Путевые листы с 1 марта 2019 года – новые правила

Путевой лист грузового автомобиля с 1 марта 2019 года должен быть оформлен с изменениями, принятыми Минтрансом РФ в конце 2018 года. Они начали действовать и вступили в силу с первых дней мартовского месяца 2019 года. Изменения касаются любого транспорта, используемого для коммерческих целей.

Неправильно оформленные путевые документы, их отсутствие является административным правонарушением и приводит к штрафным санкциям до 30000-100000 рублей (минимальный штраф – 500 рублей).

Данный бланк является обоснованием законности использования автомобилей, их технической исправности. Он дает право водителю, как сотруднику предприятия, управлять данным автомобилем на основании водительских прав и медицинского освидетельствования, что также отражено в путевке. Благодаря путевому листу, компания имеет полную информацию о передвижении своего транспортного средства и может четко, до рубля, просчитать свои расходы.

Это учет следующих данных:

  1. Расход бензина или дизельного топлива.
  2. Расчет амортизации автомобиля.
  3. Начисление зарплаты водителя.
  4. Пробег автомашины.
  5. Расходы разного характера на содержание машины.

Предприятия, у которых при уплате налогов учитываются расходы и доходы (упрощенка), такая деловая информация является строго обязательным.

Наличие и правильное оформление путевки имеет право проверить любой сотрудник ГИБДД.

Бланк путевого листа 2019

Предприятие может пользоваться стандартными образцами, разработанными Госкомстатом РФ или создать собственный формат, главное, чтобы все обязательные пункты были прописаны.

При корректировке формата оформления бланков обязательными стали:

  • название (Путевой лист);
  • нумерация путевки;
  • время действия;
  • данные о владельце транспорта;
  • модель и тип машины;
  • государственный номер;
  • данные одометра (километраж за время выполнения работы);
  • показатели времени и числа месяца о начале и окончании работы (отсчет по парковке);
  • информация о пред рейсовом или пред сменном техосмотре (время обязательно);
  • данные о состоянии здоровья водителя до и после рейса с подписью медработника;
  • информация о работнике, управляющем автомобилем, его подпись (ФИО полностью).

В новой редакции откорректированы пункты 3,7, 8, 9,10,11, они должны быть заполнены более подробно по новым правилам.

Важно! Маршрут движения автомобиля указывать не обязательно.

Бланк будет иметь статус официального документа только при письменном перечислении всех реквизитов, подписи главы компании и занесения информации в журнал записей учетной документации.

Правила заполнения путевого листа в 2019 году

Изменения в составлении путевки коснулись нескольких моментов:

Перечень откорректированных позиций Раньше Сейчас
Показатели времени, дата, расход топлива Данные при выезде и въезде в гараж, заверялись печатью, ФИО контролера полностью Данные фиксируются при выезде с парковки, штамп не используется, только фамилия и инициалы
Дата и время техосмотра Пред рейсовый контроль без указания даты и времени Добавлен термин «пред сменный осмотр», указывается дата и время
Дата и время медосмотра Заверяется штампом и расшифровкой ФИО полностью Указывается фамилия и инициалы, печать не используется
Использование транспорта несколькими водителями На каждого работника оформляли путевку Все показатели при выезде проставляют в путевке первого водителя в смене, при заезде на парковку все данные заносят в путевку последнего водителя
Срок действия путевки Не более одного месяца От одного дня до времени окончания рабочей поездки, ограничение – месяц снято

После рейса лист передается диспетчеру, который его закрывает. Закрытые путевки хранятся в архиве 5 лет.

Понятие «парковки»

Термин «гараж» или «место постоянной стоянки» было заменено на новое понятие «парковка». Оно определяет место нахождения машины в нерабочее время и может быть не только на собственной земле компании, но и на других, организованных для этого площадках.

Ранее владелец предприятия обязан был обеспечить для своего автопарка гараж или площадку для стоянки и ремонта на своей территории. Теперь достаточно иметь парковочное место на стоянках для транспорта в помещениях, на улице, на участках дорог, предназначенных для паркования машин. Размещение автотранспорта на площадках для парковки, принадлежащих другим собственникам, может быть как платным, так и бесплатным.

В новом варианте также прописана обязанность владельцев предприятий обеспечить для своего транспорта не только парковочные места, но и должны быть созданы условия для проведения ремонтных работ.

Пред сменный технический контроль

В новом откорректированном тексте введен дополнительный термин «пред сменный техконтроль. Его проводят перед началом смены, путевка выписывается на одну смену, даже если за это время водитель сделает несколько рейсов.

Он включает проверку тормозной системы, рулевых механизмов, стеклоомывателей, фар, звукового сигнала, колес, топливного бака и других важных элементов, обеспечивающих безопасное движение. Проставляется число месяца и временные показатели его проведения.

Отмена штампов

Ранее, в путевку ставился штамп о прохождении технического контроля и печать о проведении медосмотра врачом. Иногда этого было достаточно, чтобы выпустить машину на линию, теперь эта процедура отменена.

В откорректированном варианте исключается использование штампов при проведении любых контрольных действий перед рейсом. Кроме того, уполномоченные лица ранее обязаны были завизировать результаты проверочных осмотров, оставив свой автограф и прописав ФИО полностью. Теперь для раскодировки подписи прописывают фамилию и инициалы контролирующего лица.

Сроки действия путевого листа

Сделаны корректировки и на временные сроки действия путевок. Ранее выписывался 1 путевой бланк для поездок на 30 дней и за это время осуществлялись необходимые рейсовые поездки. Водитель регулярно возвращался к месту работы, но новые путевые листы на каждую следующую поездку не выписывались.

После внесения изменений подобная ситуация стала невозможна. Теперь на рейсовые поездки во время рабочего дня выписывается путевка, которая после окончания рабочей смены заканчивается. На следующий день перед рейсовым маршрутом выписывается новый путевой лист. При поездках, длящихся несколько дней или недель, выписывается один путевой лист, который закрывается при возвращении водителя. Термин «один месяц» больше не используется, так как поездка может проходить и более длительное время.

 Для грузовых автомобилей

Путевой лист для грузового автомобиля заполняется по формату № 4-С или 4-П. Срок действия путевого листа зависит от длительности рейса. Если выполнение рейсового маршрута длится более смены, то путевой бланк выписывается перед выездом на рейс на нужное количество дней.

Для легковых автомобилей

Путевой лист для легкового автомобиля заполняется по форме № 3. Чаще всего для легковушек формируется путевка на временную протяженность в одну смену, даже при том, что он возвращается на парковку несколько раз за день.

Путевые листы с 1 марта 2019

В 2019 году произошли изменения в обязательных реквизитах путевого листа. Эти новые требования касаются всех ИП и юридических лиц, которые эксплуатируют транспортные средства. В статье мы подробно рассказали об этих новшествах и дали готовые образцы.

Путевые листы с 2019 года: последние новости

С 1 марта вступил в силу новый порядок заполнения путевого листа автомобилей, выполняющих рейсы с грузами или пассажирами, а также внутренние перевозки на предприятии, погрузку и разгрузку. Так как оформление этих документов обязательно для работодателей, важно знать: форму путевки можно разработать самостоятельно, но обязательные реквизиты должны быть внесены полностью. Поэтому изменения, которые внес Минтранс в своем приказе № 467 от 21 декабря 2018 года нужно учесть и с 1 марта запретить эксплуатацию ТС по старым путевкам.

Оформление путевых листов и требования к заполнению

С 1 марта 2019 года в путевке должно быть прописано парковочное место автомобиля. Это место указывает в документе диспетчер работодателя. Оно должно соответствовать схеме расстановки техники в гараже или на парковке. С введением правил по охране труда на автомобильном транспорте и новых правил по охране труда на промышленном транспорте с 9 апреля каждый работодатель утверждает схему расстановки транспорта. Эта схема требовалась и раньше, но правила тогда не были зарегистрированы в Минюсте РФ. За отсутствие номера места парковки каждого ТС оштрафовать предприятие или ИП не могли. Теперь – могут. Больше нет такого понятия, как гараж (депо) в путевке. Есть конкретное парковочное место автомобиля, от которого начинается запись передвижений в путевом листе.

Другое нововведение – запись показаний одометра при выезде с парковочного места, а также даты и времени возвращения на место. Если путевку оформили на двух водителей, то отметку о контроле ТС получает первый по смене водитель, выезжающий с парковочного места. Соответственно, заезжающий на парковку водитель последнего рейса записывает сведения об одометре. Следующее изменение касается больше тех транспортных средств, которые принято относить к промышленному внутризаводскому транспорту. Это погрузчики, электроштабелеры, ричтраки, и другая самоходная техника, эксплуатируемая в технологических помещениях, складах, на территории заводов и других объектах. Теперь и для них ставится отметка о проведении медосмотра – предсменного или послесменного.

Послесменный необходим при перевозках опасных грузов или людей. Водитель проходит его, если в кабине транспортного средства или в фургоне, оборудованном местами для сидения пассажиров, находятся работники организации. Расшифровку подписи медицинского работника теперь достаточно оформлять так: фамилия, инициалы. Расписывать имя и отчество полностью не требуется.

Обязательные реквизиты путевого листа 2019

Все обязательные реквизиты приведены в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152.

Должна быть:

  • система нумерации путевых листов;
  • система нумерации парковочных мест в соответствии с планом расстановки в гараже.
  • расшифровка каждой подписи.

Полностью фамилию, имя и отчество требуется указать на титульном листе путевки, рядом с табельным номером. Во всех остальных местах путевого листа достаточно поставить фамилию и инициалы. Подпись не должна мешать прочтению расшифровки к ней.

  • Форму путевого листа легкового автомобиля

При оформлении путевого листа больше, чем на один день (многодневный рейс), нужно указать даты начала и окончания срока действия путевки. Это указано в пункте 4 Приказа Минтранса № 152. Поэтому, если рейс длится 3 дня, предрейсовый медосмотр и контроль технического состояния водитель проходит в первый день рейса. Следует помнить, что на четвертый день, не указанный в путевке, срок действия предрейсового медосмотра истекает, и продолжение рейса будет уже правонарушением.

Бланк и образец путевого листа 2019

Прилагаем готовый образец путевки в новом формате.

Скачать образец >>>

Печать механика на путевом листе

Законодатели отменили штамп для механика-контролера технического состояния транспортного средства. Теперь контролер должен ставить свою подпись и расшифровку к ней лично. Сделано это для того, чтобы усилить контроль за выпуском транспорта и ужесточить персональную ответственность контролеров за допуск на линию неисправных ТС, способных причинить вред как водителю, так и окружающим участникам дорожного движения.

Раньше контролер мог сослаться на то, что кто-то использовал его штамп. Теперь, при сомнениях в идентичности своей подписи, он может обратиться в суд, судья назначит графологическую экспертизу, а ее стоимость будет взыскана с той стороны, которая допустила подлог. Со штампом это было невозможно, так как не был урегулирован механизм его идентификации. Это повышало вероятность злоупотреблений при выпуске ТС в рейс.

Путевые листы – правила заполнения в 2019 году для легковых и грузовых автомобилей, образец

Путевой лист – это один из видов документов, который необходим для первичного бухгалтерского учета на предприятии, с помощью него осуществляется контроль над техническим состоянием и движением транспорта, расходованием ГСМ, а также работой самих водителей. Однако для всех предприятий, которым нужно оформлять при осуществлении своей деятельности путевые листы, правила заполнения в 2019 году изменились. В чем же заключаются эти изменения?

Расскажем подробнее, как заполнять путевые листы с 2019 года. Последние новости и правовая аналитика на takovzakon.ru.

Кого закон обязывает к оформлению путевых листов?

Юрлиц и предпринимателей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками, заполнять путевые листы обязывает закон. Это требование содержит ст.6 УАТ.

Отсутствие таких документов является для них административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.12.3 КоАП РФ. Наказанием за такое нарушение является предупреждение или штраф – 500 рублей.

Для других предприятий, использующих в своей деятельности автотранспорт, применение подобного документа необходимо, если на таком предприятии при уплате налогов учитываются произведенные расходы.

Заполняется путевой лист бухгалтером, диспетчером, либо иным лицом, на которого приказом возложены такие обязанности.

Кроме того, свои подписи в документе ставят:

  • медработник организации при проведении осмотра водителя;
  • лицо, производящее технический осмотр транспорта перед выездом,
  • сам водитель при приеме и сдаче автотранспорта, также обо всех остановках на маршруте, которые должны быть сделаны во время рейса.

Категории водительских прав в 2019 году – таблица с расшифровкой

Требования к заполнению

Данные требования установлены Минтрансом России в Приказе от 18.09.2008 г. №152.

Какие положения остались без изменений?

  • если автомобиль в рейсе использует не один водитель, а несколько посменно, то можно заполнить для каждого из них свой путевой лист;
  • в заголовке листа указывается его номер, а также тип транспортного средства;
  • информация о выданных путевых листах записывается в журнал их учета. Как будет выглядеть такой журнал учета путевых листов, в 2019 году каждое предприятие решает на свое усмотрение. На практике многие пользуются типовой формой, которая является приложением к Постановлению №78 Госкомстата от 28.11.1997 г.;
  • минимальный срок хранения листов, как и других первичных документов, — пять лет.

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей – очередная выдумка из интернета

Новые правила

Оформление путевых листов с 1 марта 2019 года производится по новым правилам. Они введены в действие Минтрансом России в Приказе от 21.12.2018 №467.

  • два понятия — «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» — заменяются одним термином «парковка (парковочное место)».
  • в путевом листе нужно отмечать, когда и в какое время сделан предсменный техосмотр транспорта (если таковой проводится в обязательном порядке).
  • отсутствуют штампы во всех графах листа.
  • медицинский работник при проведении осмотра водителей пишет в листе свою фамилию с инициалами (раньше имя и отчество писались полностью).
  • изменен срок, на который можно выдавать путевой лист. До 01 марта 2019 г. он мог был выписан на день, а максимальный срок его действия составлял месяц. По новым правилам путевой лист выдают или на день (когда длительность рейса составляет один день или менее одного дня), или на рейс (если рейс длится более одного дня).
  • прописана очередность совершения записей в листах при их раздельном оформлении на нескольких водителей одного автомобиля, если водители управляют им посменно в одном и том же рейсе. Лист водителя, выехавшего с парковки первым, заполняется диспетчером в первую очередь, а при заезде на парковку — у водителя, который заехал последним.

Бланк путевого листа

С 01.01.2013 г. все предприятия могут сами разработать формы бланков путевых листов (согласно информации Минфина России №ПЗ-10/2012).

Однако Приказ Минтранса России от 18.09.2008 №152 указывает те реквизиты, которые должны всегда быть в путевом листе:

1) его наименование;

2) порядковый номер;

3) срок, на который был выдан такой лист;

3) данные о типе и госномере транспортного средства, о дате, времени и показаниях одометра в момент выезда с парковки и заезда обратно, о проведении техосмотра (предрейсового или предсменного);

4) информация о том, кому принадлежит автотранспорт: его наименование или ФИО, организационно-правовая форма, адрес, телефон, ОГРН (ОГРНИП);

5) данные о водителе (ФИО, о медосмотре до и после рейса).

Править ошибки, которые были сделаны в путевом листе во время заполнения, можно, но при этом необходимо следовать правилам, установленным п.7 ст.9 ФЗ РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухучете». При внесении исправлений проставляется дата их совершения, а также подписи тех, кто составил данный документ, указываются их фамилии и инициалы.

Типовые формы путевых листов

Многие перевозчики предпочитают пользоваться типовыми межотраслевыми формами путевых листов, которые были разработаны Госкомстатом РФ (Постановление от 28.11.1997 №78).

Для легковых автомашин это форма №3, для такси — специальная форма №4.

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2019 году по форме №3 и №4 в формате Excel можно скачать здесь (форма 3, форма 4)

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя в 2019 году так же, как и у юрлиц, имеет две формы. Форма 4-С используется, когда оплата работы водителя зависит от выработки, а форма 4-П – когда зарплата водителя исчисляется из расчета затраченного времени.

Скачать образцы заполнения бланков по двум указанным формам в формате Excel можно по ссылке:

Путевой лист грузового автомобиля — бланк 2019 года 4-П и 4-С (скачать бесплатно).

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒


Смотрите также