Предохранитель омывателя лобового стекла


Где находится предохранитель на омыватель лобового стекла

Одной из часто выводимых устройств обслуживания автомобиля является выход из строя омывателя стекол. Это, в большинстве своем, связано не с механическими поломками, а по причине перегорания предохранителя омывателя стекол. Чтобы быстро устранять такие поломки без посторонней помощи, своими руками, достаточно просто знать где и какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Без исправного омывателя невозможно проехать большое расстояние.

Содержание статьи:

Устройство омывателя лобового стекла

Узел омывателя состоит из:
  • бачок;
  • насос;
  • шланчики для подачи воды;
  • распыляющие воду форсунки.

Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.

Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.

Устройство насоса омывателя:
  • моторчик;
  • рабочие колеса с лопатками;
  • щеточки.

При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.

Расположение бачка омывателя

Как оказалось, очень много водителей, особенно женского пола не знают где расположен бачок омывателя и как он работает. Если открыть капот автомобиля, бывают модели, где рядом расположены разные бочонки, бывают в противоположных от двигателя местах, но какой именно бачок для жидкости омывателя, надо разобраться.

В некоторых автомобилях бачок для незамерзайки расположен слева от двигателя, а в некоторых — справа. Но, в большинстве марок и моделей машин расположение справа. Также и с блоком предохранителей, в некоторых — слева, в некоторых — справа.

Расположение предохранителя омывателя

В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя. Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

Омыватель: поломки

Признаки поломки системы омывателя просты. Это:

  • если моторчик работает, но жидкость не брызгает на стекла;
  • если при включении рычага омывателя, никакой реакции не происходит (не жужжит моторчик).

Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.

Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:

  1. Замерзла жидкость в бачке омывателя и в шлангах подачи. Для ремонта в этом случае, надо поставить авто в теплый гараж, завести мотор и ждать пока лед в бочонке не растает.
  2. Отсоединился шланг. Есть есть порезы в местах соединения на шлангах, срезать часть шланга до удаления трещин и соединить плотно зажав хомутом.
  3. Закончилась омывающая жидкость. Долить. В холодное время года — незамерзайку. Летом можно воду.
  4. Частичная поломка насоса. Бывает, что вал насоса провернулся. При этом он рабочий, слышен шум насоса, но он не может качать жидкость. Решается путем замены вышедшего из строя механизма.
  5. Шланг треснут или загнут. Заменить при порезах. Выпрямить и сделать так, чтобы не пережимался на 90 градусов.
  6. Отверстия в форсунках для разбрызгивания воды забились. Очистить или поставить новые.

Виды поломок по электрической части и методы их устранения:

  1. Перегорел предохранитель. Это самая самая распространенная причина выхода из строя не только системы омывки лобового и других стекол, но и обогревателя заднего стекла Ваз 2107. Решается вопрос путем замены предохранителя. Но, здесь возникает такая сложность, как: а где находится предохранитель бачка омывателя лобового стекла. Чтобы это выяснить, надо скачать схему для данной марки и модели автомобиля и, найдя тот, который отвечает за это, снять перегоревший и установить новый. Дедовский способ (вместо предохранителя кусочек проволоки или ставят монету) в этом случае можно использовать, например, чтобы доехать в дождливую погоду до дома. При замыкании, так как предохранитель уже отсутствует, перегорит моторчик.
  2. Окислились клеммы подключения моторчика. Часто окисляются, особенно если есть соединения алюминия с медью. Решается чисткой или заменой клемм.
  3. Рычаг включения/отключения подачи жидкости на стекла вышел из строя. Возможно отошел штекер. Требуется замена или ремонт.

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.

Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.

Что делать, если не брызгает омыватель лобового стекла

Неисправность омывателя лобового стекла чаще всего проявляется в зимний период эксплуатации транспортных средств. Одновременно с этим, неработающая система омывателя при интенсивном движении по подмороженной загрязненной трассе может привести к полной потере видимости дорожной обстановки.

Поэтому, отправляясь в зимнее путешествие, необходимо проверить работоспособность омывателя, степень заправки бачка омывающей жидкостью.

Почему не работает стеклоомыватель

Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:

В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.

Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.

Поэтому важно своевременно (при опускании ночных температур ниже плюс 2-5 градусов Цельсия) заменить воду в системе омывателя на незамерзающую жидкость, выгнать остаток воды кратковременным включением омывателя.

На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.

Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.

Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):

К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.

Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.

К электрическим неисправностям относятся:

  • неисправность электропривода насоса;
  • повреждение электропроводки;
  • выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);
  • неисправность электронного блока управления кузовом.

Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды).

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Неплохой ресурс, который помогает понять какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла и где он находится в автомобилях различных марок и моделей — avtoblokrele.ru.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Меры профилактики

Для того, чтобы избежать внезапных проблем с работой системы омывателя лобового стекла, необходимо:

  • своевременно произвести заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью, выгнать из системы воду;
  • проверить качество незамерзайки в морозильной камере, покупать жидкость лучше на АЗС;
  • снять фишку с насоса и в область контактов впрыснуть силиконовую смазку, она выталкивает воду из области контактов, предупреждая коррозию;
  • при растрескивании трубок заменить их на исправные, можно взять силиконовые трубки от капельницы (продается в любой аптеке);
  • при эксплуатации автомобиля при температурах ниже минус 25 градусов Цельсия рекомендуется установить форсунки с подогревом.

Читайте статью о том, как раскоксовать маслосъемные кольца не разбирая двигатель, в каких случаях это приходится делать.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор сразу после покупки в магазине.

Причины вибрации автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html при движении на скорости 80 км/ч и выше.

Видео — поиск причины неисправности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2112:

Может заинтересовать:

Не работает моторчик омывателя лобового стекла. Меняем предохранитель! — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Сегодня с утра уже замерзла водица в омывателе!Начал брызгать, а моторчик омывателя даже не гудит… Варианта 2: приказал долго жить предохранитель или моторчик!У меня такая тема уже второй раз, поэтому я на 99 % был уверен, что это предохранитель!Поменять его — дело 3 минут!

Открываем инструкцию на стр 200

инструкция

Открываем блок предохранителей тот, что в моторном отсеке

вот так

Вытаскиваем тот, что в инструкции под номером 40А на деле крайний правый-верхний (это если стоять перед авто, на фото, получается, он крайний левый-верхний))

Ставим новый на 15А (до этого был на 10, а родной тоже, вроде, на 10)

стоит такой набор 10-50 рублей в любом автомагазине

Готово!

Все работает! Дело-то нехитрое)Однако некоторые едут на стошки или даже к ОД все это делать

И почему-то денег с них берут нормально так от души…

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 20000 км

Омыватели лобового и фар — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В один прекрасный, холодный день я понял что у меня не работает омыватели ни фар ни стекла (забыл залить незамерзайку). Ехать до ОД терять время и деньги… почти на 100% был уверен что сгорели предохранители.

За опрыскивание фар отвечает 52 предохранитель, но в моем случае простая его замена не включила омыватель лобового стекла. долго искал по форумам где находится нужный но так и не нашел.

Потом решил просто прогнать Васей на наличие ошибок

00897 — Насос стеклоомывателя-V5012 — электрическая неисправность в цепиСтоп-кадр:Статус неисправности: 01101100Приоритет неисправности: 3Частота появления ошибки: 10Индекс забывания: 245Пробег: 3441 kmОтсчет времени: 0Дата: 2004.14.16

Время: 09:03:51

Стоп-кадр:Кл.15 ВКЛНапряжение: 12.50 Vвклвклвыклвыкл

выкл

00924 — Реле системы очистки фар-J39009 — обрыв или короткое замыкание на массу — НепостоянноСтоп-кадр:Статус неисправности: 00101001Приоритет неисправности: 4Частота появления ошибки: 2Индекс забывания: 32Пробег: 3441 kmОтсчет времени: 0Дата: 2004.14.16

Время: 09:03:53

Стоп-кадр:Кл.15 ВКЛНапряжение: 12.40 Vвклвклвыклвыкл

выкл

Сбросил ошибки и о чудо, омыватель лобового заработал!

НА зиму все же решил отключить очистку фар, на фото видно нужный предохранитель

Восстановление работы омывателей стекол — Toyota Land Cruiser, 4.7 л., 2004 года на DRIVE2

Сегодня выходной, решил заняться машиной. Недавно заметил, что перестал работать омыватель заднего стекла. Первым делом посмотрел на предохранитель омывателя который находится справа в ногах у переднего пассажира на 15 А. Он оказался целым. Подумал на неисправность самого моторчика. Так как когда на лобовое брызгаешь моторчик слышно, а когда на заднее — тишина. Снял бачок омывателя (он находится слева в арке колеса) и потараканил его домой отмывать.

Потом каждый моторчик подключал к 12в все оказались рабочими.

Ну думаю может где какая фишка отошла или еще что-н-ть. Собрал все на машине, залил водички, думаю сейчас все норм будет. Пробую на фары — все ок. На лобовое — тишина, на заднее — тишина. Опять все проверил — вроде все норм. Пробовал скидывать клеммы аккумулятора — без изменений. Все фишки в порядке, вся проводка тоже без повреждений. И тут меня посетила мысль (она всегда меня посещает в таких случаях)… Ну нах я туда полез. Так хоть на лобовуху работало, а теперь совсем борода. Делать нечего… все версии перебрал. Остались подозрения только на проводку. Коса идет в жесткой оплетке, может там внутри что перетерлось. Снял оплетку — а там термоусадочная трубка в месте соединения обоих моторчиков. Провода все целые. Снимаю термоусадочную трубку а там — труха вместо проводов. Удивительно, но тойотовцы почему то в этом месте просто скрутили провода и накинули на нее термоусадку. Почему так я так и не понял. Смысл оказался таким: со временем там все развалилось. Первым отсоединился контакт заднего омывателя, ну а пока я снимал и ставил — тут уже переднего. Хотя как я понял это могло произойти в любое время само по себе на первой же кочке.

Вобщем зачистил все, скрутил и спаял провода. Поезжу так, пока не придет новая коса.

Пробую — все ок: работает и передний и задний. Никогда бы не подумал, что могла быть такая причина. Надеюсь кому-то поможет. Всем добра!

омыватель лобового стекла + полезная ссылка по предохранителям — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Недавно перестал работать омыватель лобового стекла. Грешил на то что вовремя не поменял воду на незамерзайку и она попросту замерзла в бачке и патрубке, ну и сам моторчик. Реагенты на дороге, грязь летящая от впереди идущих машин, моментально засирают лобовое стекло и она высыхает так же быстро, что без омывателя никак. А на улице минусовая температура:( Решено было поставить машину в теплый бокс(я как раз собирался к одному сварщику, чтобы открутить чертов заливной болт МКПП, об этой проблемке уже упоминалось в другом блоге). В итоге: пару часов в очень теплом боксе, за это время все должно было оттаять, я откачал из бачка всю воду, залил теплую незамерзайку(все это время она стояла на отопительной батарее). но, результата ноль! Даже не жужжит((Сегодня уделю авто немного времени, начну как всегда с простого, с предохранителя. По картинке в ссылке это предохр.№27. И, надеюсь, удача улыбнется мне!)))

Вот полезная ссылка где все понятно что за что какой предохранитель отвечает:

www.nissanoteka.ru/nt/%D0…5%D0%B9_Nissan_Almera_N16

Итог: все таки причиной послужил обычный предохранитель на 15А)))


Смотрите также