Прерыватель на реле и конденсаторе


Прерыватель на основе электромагнитного реле

Сегодня мы с вами соберем  простую конструкцию прерывателя на основе электромагнитного реле. Эта конструкция имеет широкую область применения. В основном данное реле применяется в автомобильной технике (прерыватель указателей поворота). По сути, эта схема отличается максимальной простотой сборки, повторить ее может любой новичок.

Основа работы схожа с работой низкочастотного мультивибратора. Состоит схема из электромагнитного реле и электролитического конденсатора.

От емкости конденсатора зависит частота работы схемы. При подаче напряжения на реле заряжается конденсатор, затем его емкость разряжается на обмотку реле, от емкости конденсатора зависит время заряда конденсатора, чем больше емкость, тем больше времени уходит на зарядку, следовательно, устройство будет работать в качестве низкочастотного прерывателя.

По такой простой схеме можно реализовать ряд интересных и образовательных конструкций. Если подключить к соответствующим выводам реле лампочку, то последняя будет периодически мигать, частота этих миганий зависит от емкости выбранного конденсатора, о чем было упомянуто выше. По идее, мы получаем простой прерыватель указателей поворота — моргатель, который можно применить в транспортных средствах, в частности в легковых автомобилях.

Выбор электролитического конденсатора не критичен, можно использовать конденсаторы с напряжением от 16 до 100 Вольт, емкость от 100 до 4700 мкФ (смотря какая частота работы нужна).

В моем случае использовалось электромагнитное реле от сетевого стабилизатора напряжения с током 10-15 А, но мощность реле зависит от мощности подключенной нагрузки.

Эта схема отличается особой точностью работы, время нахождения в разомкнутом состоянии ровно времени нахождения в замкнутом состоянии.

Устройство можно использовать для управления большими нагрузками и не только низковольтных. Оптимальное напряжение питания составляет 12 Вольт, хотя обмотка реле рассчитана на гораздо большее напряжение.

Loading...

Простое реле прерыватель для указателя поворотников (видео)

 Преждевременно предупреждать о своих маневрах во время управления машиной или мопедом (мотоциклом), является одной из обязанностей водителей.  И в этом нам помогают электронные схемы, реализованные в штатной проводке. Так для указателя поворотов применяется реле-прерыватель, которое обеспечивает то самое мигание указателей. Все бы хорошо, но порой случаются неприятности в виде поломок. И здесь есть несколько альтернатив. Заменить, починить или сделать что-то свое.  Первые два варианта не для нас, а вот на счет своего варианта мы вам поможем. Ведь в это статье хотелось привести пример оригинального самопрерывающегося реле.  Такое реле с успехом можно использовать как для машины, так и для мопедов. Плюсам такого реле является простота, но при этом ее работоспособность.  Минусом невысокая стабильность в работе по частоте, но обо всем по порядку.

Итак, взгляните на электрическую схему рее прерывателя.  Не правда ли просто!?

По сути здесь три цепи питания нагрузки.  Первая, через контакты реле с самым минимальным сопротивлением. Вторая, через диод и обмотку реле. Третья, через диод и конденсатор. Что же происходит со схемой если к ней подключить нагрузку. Первоначально контакты реле разомкнуты, а значит ток может проходить только через обмотку реле или конденсатор. Так как обмотка имеет индуктивное сопротивление и активное сопротивление в несколько Ом, то ток прежде всего начинает протекать через конденсатор. До тех пор, пока не зарядит его. В итоге конденсатор закрывается и ток начинает протекать уже через обмотку реле.  Но в этом случае замыкаются контакт реле и самым «короткий» путь получается через них. В итоге конденсатору только что и остается как разрядиться на обмотку реле и хотя бы несколько мс подержать реле в рабочем состоянии. Как только реле размыкается, все возвращается на круги своя… Начинается новый цикл сначала.

 Теперь об особенности схемы. Частота работы миганий при использовании подобных радиодеталей составляет порядка 2 ГЦ.  Однако схема выполнена на аналоговых радиоэлементах. Именно поэтому возможно изменение частоты, ее увеличение, в случае если конденсатор потеряет емкость, со временем или на морозе.   Для того чтобы изменить частоту на ту, что надо вам, можно «поиграться» с емкостью реле или с номиналом  резистора. Главной задачей диода является ограничить индукционный ток в штатную схему. Вот собственно и все. Не смотря на такие недостатки, схема работоспособная и очень простая. Это ее большой плюс. К тому же оригинальность на самоотключение, за счет шунтирование собственной обмотки, тоже заслуживает внимания.

Переделка реле прерывателя сигнала поворота. — Лада 2106, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Даная речь пойдет в продолжении вот этой темы.

К обзору предлагаю очередной девайс для переделки реле прерывателя поворотов. В данной статье речь пойдет о 6422.3747 но по его принципу работают большинство прерывателей.

Вобщем знакомая тема когда включаешь поворотник и в салоне слышны щелканье реле, как правило реле прерывателя поворотников ставят именно в салоне авто, тем самым ставя в известность водителя (помимо световой индикации) звуковыми щелчками релюхи.

Так как драйв2 заезжен темой переделки реле, возможно есть статьи и получше. Но в моем варианте:Плюсы:— отсутствие самого реле (щелкать ни чего не будет)— отсутствие реакции на нагрузку (подключаем хоть все светодиодные плафоны (в некотором месте это минус)

— звуковое сопровождение работы поворота и аварийки (вместо щелчков) кратковременные креативные писки. В добавок к этому если поворот включен более минуты реле начнет ругаться повышением интенсивности пиков но поругавшись некоторый период опять писк успокаивается и опять по кругу до отключения.

Минусы:— на реле серии 6422.3747 будет отсутствовать вывод для контрольной лампы (исправляется двумя светодиодами за параллельными к выходам самих плафонов поворотников.)— на штатной кнопке аварийки во время ее работы не будет светиться индикация (то-же можно исправить)

— нет реакции на время периода прерывания, контроль исправности ламп накаливания отсутствует.

Деваис построен на базе микроконтроллера AVR Attiny13, распределение нагрузки проходит не через обычную релюху а через мосфет IRF 9540N, для реализации звукового сопровождения понадобиться писчалка со встроенным генератором на 12 Вольт.

Собственно схема девайса:

Работает он почти по принципу обычных реле прерывателей, единственное что выход к нагрузке работает всегдано пока самой нагрузки нет потребление тока незначительное. При подключении нагрузки заработает звуковое сопровождение, здесь надо обратить внимание на резистор R6 который осуществляет притяжку порта B3 к плюсу 5 В., если используется в цепях хоть одна лампа накаливания то его номинал рекомендуется 4,7 кОм если вся цепь светодиодная то 10 кОм.

Мой вариант как образец для переделки (реле 6422.3747)

Звуковой генератор я припаял к плате но чтоб лучше было слышно можно сделать и выносным.

Прошивка для МК Attiny13

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

:00000001FF

Копируем в блокнот windows, сохраняем с расширением .HEXФьюз биты заводские.

Если ни чего не понятно то видос работы данной схемы:

Надеюсь кому нибудь эта приблуда пригодиться…Как-то так…

Электронное реле-прерыватель « Учи физику!

Отличительная особенность такого реле состоит в том, что в нем нет контактов и подвижных деталей, поэтому оно более надежно, долговечно и потребляет меньше энергии, чем электромагнитное реле.

В устройстве электронного реле нет каких-либо дефицитных или дорогостоящих деталей — все можно приобрести в радиомагазинах. Для устройства реле нужны два транзистора, два сопротивления и один конденсатор. Схема соединения этих деталей показана на рисунке 26.

Транзистор Т1 — типа П38. Его можно заменить транзистором МП36, МП36А или МП38. Транзистор T2 — типа П39, или МП39, МП40, МП42, или любой подобный низкочастотный транзистор. Переменное сопротивление R1 типа СПО-0,5 или любое другое, рассчитанное на 47 ком. Постоянное сопротивление R2 любого типа от 270 до 340 ом (МЛТ-0,5; УЛМ-0,12; ВС-0,25). Конденсатор С1 лучше применить типа ЭМ или К-50. Его рабочее напряжение должно быть не ниже 6в, а емкость 40—60 мкф.

Все эти детали своими токопроводами соедините между собой, как показано на схеме. Места соединений тщательно заизолируйте и поместите все детали в подходящего размера картонную коробочку. Из коробочки должны выходить три токопровода. Первый токопровод соедините с минусом, а третий с плюсом батареи. Второй соедините с ползунком переключателя. Лампочки подключите к клеммам переключателя и к минусу батареи.

Переключатель установите на руле, а электронное реле, помещенное в коробочку,— в любом удобном месте (под седлом, например). Смонтировав и установив указатели поворота, отрегулируйте частоту мигания сигнальных фонарей. Для этого достаточно повернуть ось переменного сопротивления в ту или иную сторону. Этим сопротивлением в широких пределах можно регулировать частоту срабатывания реле.

Знай и умей Самодельные оптические и электрохимические приборы Б. В. Попов Статьи по теме: От теории к практике

Реле указателя поворотов – как устроен прерыватель, принцип работы + Видео

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Схема простого реле времени для начинающих радиолюбителей

В этом выпуске канала Паяльник TV рассмотрим простую схему. Она представляет из себя несложный таймер, или реле времени. Выполнена всего на одном активном компоненте в виде биполярного транзистора обратной проводимости.  Доступна схема начинающим и опытным радиолюбителям для самостоятельной сборки. Радиодетали дешево в этом китайском магазине.

Элементы таймера.

Несколько слов про элементную базу. Диод D1 можно даже не использовать. Заменить перемычкой. Если решите использовать, то любой маломощный диод, например 1N4007, или любой другой выпрямительный диод. Конденсатор C2 подбирается, если устройство будет питаться от блока питания. Если от аккумулятора, то отпадает нужда в конденсаторе C2, так как он предназначен для фильтрации питания. Резисторы R2 и R1 с мощностью 0,25 Вт. Однако можно и не столь мощные 0,125 Вт. Конденсатор C1 в схеме имеет ёмкость 100 мкФ, но нужно его подобрать. Из него зависит время срабатывания схемы. Напряжение этого конденсатора 16-25 В, поскольку питание у нас само 12 В. Транзистор T1 – любой маломощный транзистор биполярный, обратной проводимости. Можно использовать даже КТ315. В представленной сборке задействован транзистор средней мощности КТ815А. Можно также транзисторы большой мощности, к примеру КТ805, КТ803 даже, КТ819, и так далее.

В эмиттерную цепочку транзистора подключена обмотка электромагнитного реле, для управления мощными сетевыми нагрузками. В случае, если схему будете применять для запитки низковольтных маломощных нагрузок, например, светодиодов, то реле можно убрать и в эмиттерную цепь подключить напрямую сам светодиод.

Как работает схема?

При подключении источника питания, 12 В, к примеру, поступает питание на схему, через ограничительный резистор R2 заряжается конденсатор C1. И как только заряд на конденсаторе достиг определённого уровня, питание через резистор R1 поступает на базу транзистора. Вследствие чего последний открывается, и плюс через переход транзистора подаётся на обмотку электромагнитного реле. Вследствие чего последнее замыкается, включая или выключая сетевую нагрузку.

В представленном варианте в качестве сетевой нагрузки использована обычная лампа накаливания на 220 В. Если хотите управлять сетевыми нагрузками, то обратите внимание именно на параметры реле. Во-первых, катушка реле должна быть рассчитана на напряжение 12 В. Сами контакты должны быть довольно мощными, в зависимости, конечно же, от подключённой нагрузки. То есть, обратите внимание на ток допустимый через контакты.

Время срабатывания реле, то есть, время зарядки конденсатора, в большей степени зависит от резистора R2. Чем выше его номинал, тем медленнее будет заряжаться конденсатор. И, разумеется, от ёмкости самого конденсатора C. Чем выше его номинал, тем дольше он будет заряжаться, значит, тем большее время потребуется на зарядку и срабатывание схемы.

Реле имеет катушку на 12 В, об этом говорит маркировка. Также допустимый ток через контакты составляет 10 А при напряжении 250 В, переменном. Транзистор абсолютно не нагревается в схеме. Но поскольку схема имеет довольно большую задержку, с таким раскладом использованных компонентов, было решено изменить сопротивление R2. В схеме 47 кОм было заменено на 4,4 кОм, и этим получена задержку 2-3 с.

Давайте подключим к источнику питания 12 В. Будет использован такой аккумулятор, точное напряжение где-то 10, 8 В. Это три литиевые банки, подключённые последовательным образом. Обратите внимание на светодиод. У нас синий светодиод подключён через ограничительный резистор на 1 кОм. Как только контакты реле замкнутся, подаётся питание на сам светодиод. Обратите внимание на задержку. Где-то 2 с. Разумеется, схема может находиться в включённом состоянии бесконечно долгое время.

Данную схему можно использовать не только в качестве таймера, но и в качестве системы плавного пуска Soft Start. Применяется система импульсных мощных блоков питания. Почему именно советуется в мощных источниках питания импульсных использовать плавный пуск? Потому что при включении схемы в сеть на очень короткое время схема потребляет запредельный ток. Это происходит потому, что в момент включения заряжаются конденсаторы большим током. И вследствие этого другие компоненты схемы, например, диодный мост и так далее, могут не выдерживать такие токи и выйти из строя. Поэтому применяется эта система.

Как работает система плавного пуска в схемах импульсных источников?

При подключении в сеть 220 В через резистор, который имеет некоторое сопротивление и является токогасительным, то есть, ограничивает ток, заряжается через этот резистор мощный электролитический конденсатор, малым током. И как только конденсаторы полностью заряжены, тут уже срабатывает реле и подаётся основное питание по контактам реле на схему импульсного источника питания. Таким образом, к примеру, можно подобрать время заряда конденсатора, настроить тут время срабатывания, и получить довольно хорошую систему для мощных импульсных блоков питания. На этом всё. Такова простая и доступная схема для начинающих радиолюбителей. Еще простая схема реле времени.

обсуждение

radmir tagirov это пример как не надо делать реле времени. Индуктивная нагрузка должна обязательно шунтироваться диодом. Иначе в одно прекрасное время у вас погорит транзистор. И почему реле подключено к эммитеру?

Serghei Это не реле времени, а реле задержки! Да и диод ты не туда вставил!

Taras tsaryuk а диод параллельно реле типа ставить не нужно да!?если не жалко транзистора – когда закроется транзистор и реле обесточится, есть такая фигня как обратный ток, вот в этот момент и транзистору придет полный. Ну в общем как угодно. Если деталей не жалко.

An _ собрал такую схему, только без диода и кондера на входе, и реле заменил на светодиод с последовательно соединенным резистором в 300 ком, транс кт 3102, при подключении к аккуму на приблизительно 12в светодиод плавно начинает светиться и светит, светит, светит.! При меньшем напряжении на источнике питания картина та же. Пробовал менять кондер и резисторы – разница в скорости засвечивания светодиода. Я думал, что он должен засветиться и потухнуть. Где ошибка?

Zahar shoihit действительно это не урок математики но мне кажется так как статья для начинающих то все-таки стоит объяснить людям, как посчитать время задержки.

Zahar shoihit как ты получил задержку в две секунды? Ведь τ=rc 4. 4k*100µf=0. 44сек. 12 вольтовое реле срабатывает где то при 9в. То есть 3/4 от полного заряда конденсатора. 3/4 от 5τ =(5*0. 44)/4*3=1. 65сек

это в идеале, а по идее и того меньше.

кардан youtube доброго времени суток. Возможно ли собрать на основе данной схемы реле на 4 контакта с последовательным включением с задержкой в 5 секунд? Хотелось бы использовать нечто подобное в разгоне козлового крана.

дарья новгородова ребята, оставьте человека в покое со своими вопросами по поводу устройства этого реле. У меня на компрессоре оно уже год отключает пусковые кондёры. А пользуюсь компрессором я довольно часто. А ещё в сигнализации я его применил. Пока проблем не было.

Андрей ф я не волшебник, а только учусь. Товарищи электронщики поясните пожалуйста, разве базовый ток транзистора у этой схемы через r2, r1 и катушку появляется не с разу. Есть такое предположение, как говорит автор, что транзистор открывается с задержкой в 2 сек, когда на верхней обкладке по мере заряда появляется напряжение, допустим 0, 7 в, достаточное для открытия транзистора и ёмкость конденсатора особой роли не играет. Вот если бы тут стояла кнопка с откидным контактом между r2 и узлом соединения с1 и r1 тогда бы размер ёмкости играл бы свою роль на длительный разряд. Короче говоря, кто может поясните.

Sako grig напряжение для открывания транзистора 0. 7 в как раз появляется через несколько секунд, время зависит от величины r2 и с1. При увеличении емкости конденсатора 0. 7 в появиться позже, то же самое при увеличении r2, так как уменшится ток зарядки конденсатора. I*t=c*u

андрей ф спасибо за разъяснение. Собрал схему в мультисим, транзистор поставил 2n6488. Реле подключал и к коллектору и к эммитору. С реле в коллекторной цепи схема ведёт себя приблизительно так как вы написали на базе u= 0, 5в ток открытия 0, 01ма. А когда реле в эммиторной цепи картина другая, напряжение на базе u= 4b ток 0, 01ма и реле вроде бы как срабатывало при 4в. Сопротивление и конденсатор ставил разные, время заряда менялось в обоих случаях.

Sako grig вообше то я рекомендовал реле подключить в цепь колектора, эмитер заземлять, вместо r1 поставить стабилитрон на 3-4 вольта( что- бы увеличивать время задержки), желательно транзистер взять с большим коэф усиления по току-h31э.

Sako grig не думаю, что мултисим может разбираться в тонкостях работы разных модификации реле, например у одних, хотя они на 12вольт, напряжение срабатывания 8-9вольт, а напряжение отпускания может быть где то в районе 3-4вольта.

Андрей ф интересно было лет 20 назад когда цветные телевизоры весили 20 кг и что бы отремонтировать надо было его в ателье везти или на дом мастера вызывать, поэтому самому пришлось прикупить книги и самостоятельно изучать это дело, но моя база всё равно маловата так как подсказать особо было не кому. Собирать и посмотреть как работает схема в мультисим, да почему нет. В интернете очень много роликов но таких, чтобы досконально объяснили работу схемы очень мало. Вот и тут автор мог бы показать на схеме направления токов, напряжения на конденсаторе, на базе транзистора. Тогда бы не было вопросов, а почему реле поставил в цепь эммитера, а не коллктора.

Stas stasovih подскажи самую простую схему реле задержки отключения? Питание 24в, задержка после отключения питания 60-120 секунд, у меня есть всякое барахло типа пб от компа, и маленькие бп, возможно от туда выдернуть комплектующие?

Sako grig это зависит от того что подразумевать говоря, отключение,. Если отключение это отключить питающий 24вольт, то спасет только аккумлятор в схеме, если, отключение, надо сделать командной кнопкой, будет другая схема.

Олег мальцев оно работает? А как? При достижении на базе 0. 7в транзистор откроется и на его эмиттере появится напряжение питания минус напряжение падения на переходе к-э, и по идее он должен закрыться до того момента пока на базе не появится напряжение больше напряжения на эмиттере на 0. 7в. По идее реле нужно включить в коллектор и добавить блокировочный диод. Не?

алекс lamin а не проще всем одинаково обозначать коненсаторы электролитические плюсом и минусом что такое черное и белое нужно искать людям отдельно тратить время.

Алекс lamin сотни роликов с названием реле времени чтобы узнать реле включения или выключения нужно досмотреть ролики до конца. А не проще написать в названии. Люди недели тратят на поиски. Не говоря уж об ииотском обозначении изначально любой схемы реле. Где катушка не указывают ни на схеме ни на реле. Вместо привычных знаков скажем нуля и фазы какое то черчение с абстрактным мышлением.


Смотрите также