При каких оборотах двигателя минимальный расход топлива


Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

«Какому же русскому не нравится быстро ездить», - вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.

На какой же скорости можно сэкономить?

В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить - разная.Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже - 1500-2000 об./мин.

Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:1. повышаются обороты;2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость - 75 км/ч.

А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

19.09.2017

Расход бензина 4-1 На какой скорости минимальный расход? — KIA Soul, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

В предыдущей записи Расход бензина. 3. Формула 1. Пройденный путь. была предложена простейшая формула для подсчёта количества топлива. По которой максимум, что можно вычислить, это средний расход на 100 км.

Чтобы улучшить формулу, кроме дистанции, надо учитывать и другие факторы. Очевидно, что другим важным фактором, влияющим на расход бензина, является скорость движения. Причём скорость влияет на расход нелинейно. Как медленное, как и слишком быстрое движение увеличивают потребление горючего. При малой скорости двигатель будет работать дольше и за время поездки сожжет больше бензина для компенсации внутреннего трения. При быстром движении будет заметно влияние встречного движения воздуха. Плюс коробка на разных передачах может иметь разные потери. Поэтому у машины должна быть определённая скорость, при которой расход минимален. Её можно прикинуть теоретически, но для начала интересно было бы знать, сколько получается на практике. Интуитивно кажется, что минимальный расход должен быть на последней, 6 передаче, при минимальной скорости, на которой ещё можно на ней двигаться, скажем, 50 км/ч.

Для проверки был поставлен эксперимент. Были выбраны два участка дороги, на которых поддерживалась по возможности одинаковая скорость движения, на определённой передаче. Перед началом каждого заезда показания средней скорости, расстояния и расхода сбрасывались, по окончании фиксировались (расход брался с табло, с увеличением на 7,3% для компенсации ошибки расходомера).Для относительно скоростных заездов был использован участок бывшей бетонки между деревнями Юрово и Фенино протяженностью 7,8 км. Для проверки на малых скоростях — малоиспользуемый участок дороги при бывшей военной части вблизи деревни Пласкинино, длиной 2,9 км в одну сторону (5,8 км на заезд туда-обратно). Оба участка асфальтированы, имеют минимальный перепад между конечными точками и плавные подъёмы-спуски.

Другие условия:Автомобиль КИА Соул 2017 года выпуска, пробег 8140 км.Двигатель 1,6 124 л.с., масло Total QUARTZ 9000 FUTURE 9000 EcoB 5W-20, пробег на масле 400 км.Коробка автомат 6 ступенчатая.Бензин 95 экто плюс, АЗС № 597 Лукойл, Москва, Варшавское ш., вл. 24, вблизи м. Нагатинская.Машина не загружена, бак заполнен на 1/4 объёма, предварительно прогрета в движении, окна закрыты.Кондиционер не включался, включены габариты и дневные ходовые огни, радио выключено.Шины 205/60R16 Nexen N'blue HD 92H, установленные на дилерские литые диски, пробег шин 5265 км, протектор 7-7,5 мм.Давление в шинах — 240 кпа на передней оси, 200 — на задней оси (в холодном состоянии).Температура 19-21 градус С, пасмурно, иногда небольшой дождь.

Ветер несильный, на втором участке отсутствует, так как дорога в лесу.

Описание действий: Сбрасываются показания табло, машина заводится, плавно разгоняется до необходимой скорости, затем коробка переключается в ручной режим, устанавливается определённая передача, на которой движение продолжается до конца дистанции, газ регулируется плавно для поддержания заранее определённой постоянной скорости, кратной 10 км/ч. Торможение не используется, за исключением плавного в редких экстренных случаях и в конце дистанций.

Результаты представлены на графике:

Зависимость расхода топлива, л/100 км от скорости и передачи.

Что можно сказать по этому графику:1) Движение по трассе со скоростью выше 70 км/ч не оптимально с точки зрения расхода топлива (за последнюю точку на 6 передаче я не совсем уверен, должно быть меньше, там были и торможения, и движение 110 км/ч).2) Оптимально двигаться на 5 передаче со скоростью 45 км/ч, на 4 — 35 км/ч (скорости на графике надо поставить повыше на ~5 км/ч из-за учёта разгона-торможения, понизившего среднюю скорость). Вообще, желательно, чуть разогнавшись для переключения, стараться удержать минимальную скорость на передаче.Возможно, если удерживать на 6 передаче 50 км/ч, то тоже получится неплохой расход, но это не подтверждено.

3) Движение на 1-3 передачах крайне неэффективно с точки зрения расхода, следует, не затягивая, переключиться на верхние передачи и удерживать их, плавно уменьшая-поддерживая газ.

Итог: самый маленький расход получился на 5 передаче и скорости около 45 км/ч.

Цена вопроса: 465 ₽ Пробег: 8212 км

Добиваемся минимального расхода топлива - Советы бывалых

На расход топлива влияют две главные при­чины:

  1. стиль вождения
  2. правильность регули­ровки агрегатов и систем автомобиля.

Следить за тем, чтобы расход топлива не воз­растал выше установленных показателей, важно еще и потому, что одновременно с рас­ходом топлива чаще всего ускоряется износ деталей и механизмов автомобиля, повыша­ется риск аварии.

Внимательный уход за автомобилем, выве­ренный и элегантный стиль вождения позво­ляют увеличить межремонтный пробег авто­мобиля и сохранить машину исправной на долгие годы.

Миры о расходе топлива

1) Вы должны водить небольшую машину, чтобы получить хорошую экономию топлива.

Передовые технологии, такие как гибридные трансмиссии, дизельные двигатели, прямой впрыск топлива, турбонаддув, усовершенствованные трансмиссии, шины с низким сопротивлением качению и аэродинамическая конструкция, позволяют автомобилям стандартных размеров быть очень экономичными. В 2014 модельном году около половины из 10 самых эффективных транспортных средств (в этот список не входят электромобили и гибридные автомобили с подключаемыми модулями) – средние или большие автомобили и вагоны.

2) Механические коробки передач всегда экономят больше топлива, чем автоматические.

Достижения в области автоматических коробок передач повысили их эффективность до такой степени, что автоматическая версия транспортного средства часто получает такую же или лучшую экономию топлива, чем версия с механической коробкой передач.

3) Чтобы завести автомобиль, нужно больше топлива, чем для его холостого хода.

Современные двигатели с впрыском топлива запускаются эффективно, особенно при прогреве. На холостом ходу можно использовать от четверти до половины галлона топлива в час – в зависимости от объема двигателя вашего автомобиля – это обходится вам примерно в 1-2 цента в минуту. Выключайте двигатель, когда автомобиль неподвижен, за исключением случаев, когда вы ждете в пробке или ожидаете в очереди, где вам нужно будет часто включать и выключать его. Слишком частый перезапуск двигателя может привести к износу стартера.

4) Транспортные средства должны прогреться перед тем, как их водят

Современные автомобили могут приводиться в действие в течение нескольких секунд после запуска, хотя двигатель не должен подвергаться экстремальным нагрузкам, пока он не достигнет своей нормальной рабочей температуры. Кроме того, самый быстрый способ прогреть двигатель автомобиля – это управлять им.

5) С возрастом авто значительно экономит топливо.

Транспортное средство, которое должным образом поддержано, сохранит свою эффективность в течение многих лет. EPA тестирует автомобили с пробегом около 5000 миль, чтобы учесть период обкатки, так как экономия топлива транспортного средства, как правило, будет продолжать улучшаться в течение первых нескольких лет владения. Транспортные средства, которым 10 или даже 15 лет, будут испытывать незначительное снижение экономии топлива при правильном обслуживании.

6) Замените воздушный фильтр для экономии бензина

Это верно для более старых автомобилей с карбюраторными двигателями, но современные двигатели с впрыском топлива имеют бортовые компьютеры, которые автоматически регулируют соотношение топлива и воздуха до нужного уровня. Замена грязного воздушного фильтра не приведет к увеличению расхода топлива, но может повысить производительность вашего двигателя.

7) Используйте постпродажные присадки для улучшения экономии топлива.

Исключая полные преобразования, которые соответствуют всем сертификационным стандартам EPA, испытания показали, что такие устройства и присадки не улучшают экономию топлива и могут повредить ваш двигатель и / или увеличить выбросы из выхлопной трубы.

8) Использование премиального топлива улучшает экономию топлива.

Если ваш автомобиль не был специально разработан для топлива премиум-класса или сильно стучит обычным топливом, вы, вероятно, не получите никакой выгоды от использования топлива премиум-класса по сравнению с обычным. Обратитесь к руководству владельца, чтобы узнать, рекомендуется ли премиум и при каких условиях (например, буксировка).

Советы по снижения расхода топлива

При езде по скоростной трассе наилучшее соотношение рабочих характеристик и экономного расхода топлива обычно стирается при частоте вращения коленвала, составляющей 2/3 от максимального

Если вы торопитесь, это соотношение дол равняться 3/4.

Слишком   низкая  скорость  не  дает  экономии  топлива, так как она не совпадает с частой вращения коленвала, соответствующей его работающему моменту.

Старайтесь, чтобы холодный двигатель не работал с перегрузками.

Для прогрева двигателя до устойчивой частоты вращения коленвала пользуйтесь рукояткой «подсоса» карбюратора. В процессе ускорения задерживайтесь с переключением до высшей передачи, избегая бесполезных перегрузок двигателя

Во время коротких остановок не выключайте двигатель.

Новый пуск двигателя обходится дороже,  чем работа на правильно отрегулированном холостом ходу. Зимой дополнительный пуск стартером вдвойне способен стать источником неприятностей

При спортивном стиле вождения (частые и резкие ускорения и торможения) увеличьте давление в шинах на 0,2 кгс/см2

Естественно, такой стиль вождения , не способствует сбережению бензина (при плавном уп­равлении автомобилем расход бензина на 10— 20% ниже, чем при спортивном стиле вожде­ния). На машине, которая срывается с места на зеленый сигнал светофора, а затем резко тор­мозит перед следующим перекрестком, также быстрее изнашиваются двигатель, сцепление, шины и тормоза. Есть и эстетическая сторона вопроса: как выглядит «восьмерка», выдающая себя за «Ягуар»?

Приучайтесь подъезжать к предполагае­мым точкам остановки накатом, не при­бегая к торможению.

Высший пилотаж — не использовать тормоза при движении со скоростью более 30-40 км/ч. Двигаясь по инерции, мы компенсируем энер­гию, затраченную на разгон машины. При рез­ком торможении эта энергия расходовалась бы на преодоление сил трения. Отработанный на­вык движения накатом в городе дает экономию топлива на 20—25%. При езде по скользкой дороге такая привычка, кроме того, обеспечива­ет безопасность. В условиях города, изо дня в, день двигаясь по одному и тому же маршруту, можно на практике установить скорость и способ движения, позволяющие ехать без остановок, понижая скорость в местах потенциальной опасности.

Не тяните с переключением передач чтобы чаще двигаться на высших пере дачах.

Движение на любой передаче предусматривав определенные максимальную и минимальную скорости. Диапазоны скоростей перекрываются что дает возможность плавного изменения скорости при разгоне и замедлении. Увеличена скорости машины до максимальной на любе передаче практикуется только при обгоне.

Первая передача служит только для того, чтоб тронуться с места, а сразу после небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу.

Кроме повышенного расхода топлива двигательное движение со скоростью, минимально допустимой на какой-либо передаче, сказывается на двигателе, поэтому, если на дороге складываются условия, не позволяющие двигаться с повышенной передаче, нужно своевременно переходить на более низкие передачи.

Не превышайте уровень масла в картер двигателя, не допускайте избытка масла в топливе.

Если вы добавили слишком много масла, отсосите его через шланг. Превышение уровня масла в картере приводит к снижению мощное двигателя, увеличению расхода топлива и масла, повышенному нагарообразованию на днище поршней и в камере сгорания, быстрому загрязнению глушителя, не говоря уже об увеличении выхлопа в атмосферу. Кроме того, происходит типичное   замасливание   свечей   зажигания,   в результате чего в их работе возникают перебои.

Не наполняйте топливный бак под самую пробку в жаркие дни.

На заправке вы заливаете холодное топливо, нагреваясь, оно расширяется в объеме (до 5%). Опасно, если топливо, нагреваясь, начнет под­текать из бака. В горловине бака помещается капля топлива, и увеличение запаса топлива за счет этого несущественно. Привычку запивать бензин под завязку мы унаследовали от пре­жних времен, эпохи «дефицита». Наливная гор­ловина бака в большинстве машин соединена с воздушной вентиляционной трубкой, поэтому топливо при переполнении вытекает наружу или в багажник.

Рекомендуем вам без особой необходимости хранить топливо в различных канистрах и бачках. Из-за негерметичности посуды топливо частично испаряется, его химический состав изменяется, октановое число снижается, в топлив систему питания двигателя попадает грязь, служит причиной ее неисправностей. Шеренга канистр в гараже — еще один атавизм нашего печального прошлого.

Всегда используйте бензин с соответствующим октановым числом.

Само собой разумеется, нельзя применять бензин с примесью солярки: после этого придется менять масло. Наполнение бака топливом более высокого качества, чем рекомендовано заводом-изготовителем, не дает никакого эффекта.

Применение же топлива с более низким октановым числом может вызвать два отрицательных явления: самовоспламенение, возникающее до момента зажигания рабочей смеси электрической искрой, и детонацию — что в конце концов приводит к снижению мощности двигателя и повышенному износу клапанов, их седел, поршней, поршневых колец и свечей зажигания, не говоря уже о простом повышении расхода бензина.

Об усилении детонации свидетельствует частый стук двигателя, похожий на барабанную дробь. Детонация может привести к отказу вкладышей коренных и шатунных подшипников и поршневых пальцев. Лишь в некоторых современных  автомобилях согласование работы двигателя маркой топлива происходит автоматически других же нужно изменять характеристики зажигания в соответствии с изменением марки топлива. Зажигание в некоторых машинах может регулироваться путем перекодировки штекера в отсеке, двигателя на другую характеристику (с 98 на 95 и с 95 на 93).

Старайтесь выбирать хорошие дороги и реже ездить зимой.

В коротких поездках с длительными перерыва­ми между ними, особенно в холодное время года, сжигается гораздо больше топлива, пос­кольку постоянно приходится прогревать двига­тель. Такой незаметный фактор, как сильный лобовой или боковой ветер, воздействующий на значительную поверхность автомобиля, также может привести к увеличению расхода топлива до 30%. В

о время дождя, а также сразу перед ним и непосредственно после него из-за повы­шенной влажности воздуха и, соответственно, дополнительного обогащения смеси расход топ­лива возрастает еще на 10—15%. Впрочем, пос­леднюю цифру приводим скорее из любви к статистике: если обращать внимание еще и на дождь и выводить машину на прогулку только в сухую безветренную погоду, то зачем вообще ее покупать?

При движении по плохим дорогам расход топ­лива возрастает на 15—20%. Отсюда вывод: выбирайте длинную, но хорошую дорогу. К тому же подвеска и рулевое управление останутся целы. Расход топлива при движении по разби­той дороге возрастает как по причине повыше­ния сопротивления качению, так и вследствие движения на пониженных передачах.

Не перегружайте автомобиль попусту.

При движении с грузом, превышающим допус­тимую нагрузку на автомобиль, расход топлива скачет вверх на 20 % (одновременно возрастает  и расход масла). Помните, что перевозка груза на крыше машины увеличивает не только нагрузку, но и сопротивление воздуха. Багажник больших размеров позволяют реже пользоваться багажником на крыше. Сама же решетка крыше должна быть как можно больших размеров, чтобы багаж лежал ниже и ровнее. Расположение багажа, кроме того, должно зависеть от его формы. Лыжи, к примеру, нельзя прикреплять носками вперед и т. д.

Двигатель автомобиля с прицепом среднем расходует на 20 % больше топлива, чем без него.

Износ двигателя также возрастает. Давление шинах автомобиля с прицепом должно соответствовать давлению, рекомендуемому для автомобиля с полной нагрузкой, и быть одинаковой во всех колесах, иначе значительно возрасте сопротивление качению.

Убирайте с автомобиля все лишнее: даже пустой багажник, не снятый с крыши, приводит к увеличению расхода топлива на 3—5 %.

При езде по гористой и пересеченной местности научитесь использовать силой тяжести автомобиля и правильно переключать передачи.

Безусловно, на пересеченной местности двигатель расходует больше топлива, чем на ровной дороге, по причине пониженного атмосферного давления и преодолевания подъемов. Поскольку изменить давление мы не в силах, остается снизить до минимума мощность, которая расходуется на преодоление подъема.

Перед не слишком крутым подъемом разгоните автомобиль, чтобы сэкономить за счет силы инерции. На последовательных некрутых подъ­емах и спусках можно чередовать свободный спуск вниз за счет силы тяжести и разгон перед подъемом.

Крутые подъемы преодолевайте на пониженных передачах. На крутых спусках съезжайте с при­менением торможения двигателем, так как одни тормоза могут не выдержать нагрузки.

Данные рекомендации применимы в хороших дорожных и атмосферных условиях. На скольз­кой, извилистой, крутой дороге, в тумане не до экономии.

Немедленно устраняйте все подтекания из топливной системы.

После длительной стоянки автомобиля осмот­рите место под ним.

Утечка топлива обычно происходит через тре­щины в изношенных шлангах, неплотности в местах подсоединения шлангов и трубопрово­дов, из неисправного топливного насоса. На неполадки в системе питания обычно указывает резкое и заметное возрастание расхода топли­ва. Проверку герметичности топливной системы начинайте с внешнего осмотра. Непременно замените все шланги, сырые снаружи.

Если нужно, подтяните соединения. Причина образования трещин и неплотностей — послед­ствия удара, постоянного трения, коррозии.

Подтекания из топливного бака обычно проис­ходят в его верхней части, в местах крепления трубопровода и датчика указателя уровня топ­лива из-за ослабления соединений, повреждения прокладки. Если нужно, замените прокладки.

Подтекание топлива из фильтра тонкой очисткой топлива обусловлено, как правило, износом прокладки, которую следует заменить. По той же причине топливо может подтекать из топливного насоса.

Утечка топлива из карбюратора обычно происходит из-за смещения прокладки под крыши поплавковой камеры (но иногда и просто из-за повышенного уровня бензина в поплавков» камере).

При правильной, экономичной работе карбюратора его внешняя поверхность  должна быть совершенно сухой.

Лишь при трудном, затяжном пуске двигателя она может как бы запотеть. Постоянное увлажнение карбюратора указывает на наличие неисправности.

Паровоздушные пробки в топливопроводах, вызванные загрязнением систем питания и перегревом двигателя, повышают расход топлива.

Именно поэтому следует регулярно производи очистку карбюратора (СТО) и бензобака (самостоятельно).

При засорении жиклера холостого хода в работе двигателя на малых частотах холостого хода появляются перебои. Возможна также остановка  двигателя после непродолжительной работы Временно увеличьте частоту вращения коленвала, завернув упорный винт дроссельной заслонки, затем очистите карбюратор и продуйте жик­лер сжатым воздухом (самостоятельно лучше этим не заниматься).

При засорении главного жиклера двигатель может работать с перебоями, «вздрагивать» и внезапно прекращать работу во время движе­ния автомобиля. Для временного устранения неисправности охладите двигатель, остановив автомобиль на некоторое время или накрыв топливный насос влажной тряпкой, затем устра­ните на СТО причину неисправности.

Неправильная регулировка карбюратора способна вызвать увеличение расхода топлива на 20—30 %.

Часто встречается такой недостаток, как непра­вильный состав образующейся смеси. Подроб­но о регулировке карбюратора говорится в кни­ге «Обслуживание и ремонт. 600 практических советов» нашей серии, а также в данной книге, в советах 393—395.

О том, что смесь слишком бедная, говорят сле­дующие признаки: при резком нажатии на газ непрогретый двигатель как бы захлебывается, не тянет, в глушителе слышатся хлопки.

Признаки переобогащенной смеси: двигатель не набирает полной мощности, но перегревается, расход топлива резко возрастает, выхлопные газы черные и пахнут бензином, свечи зажига­ния и выходное отверстие выхлопной трубы покрываются характерным черным налетом.

Карбюратор может потреблять топливо больше положенного из-за негерметичности игольчатого клапана поплавковой камеры или неправильного положения поплавка.

Язычок поплавка подогните, клапан отремонтируйте.

Если зазоры клапанов неправильно о регулированы, мощность двигателя может снизиться, а расход топлива возрасти на 10—20 %.

При слишком больших зазорах продолжительность открытого состояния клапанов уменьшается, из-за чего цилиндры недостаточно наполняются смесью. При малых зазорах клапана остаются открытыми во всех тактах, и камера сгорания цилиндра не закрывается плотно.

Причиной неправильной работы клапанного механизма может послужить ослабление цепи и ремня привода распредвала. О натягивай ремня см. совет 368.

В  правильности  регулировки  клапанов  можно убедиться на слух,  с помощью стетоскопа, начальный период работы двигателя, когда еще не прогрелся, обычно прослушивается легкое постукивание   клапанов,   которое  должно затихать по мере нагревания двигателя.

Низкая компрессия в цилиндрах способствует бесполезному расходу топлива

Полная герметичность камеры сгорания цилиндра — одно из основных условий получен нормальной мощности двигателя.

Проверяйте компрессию компрессометром каждый раз, когда меняете масло. Измеряют ее на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Вверните наконечник компрессометра на место свечи зажигания одного из цилиндров. Затем полностью откройте дроссельную заслонку кар­бюратора (нужен помощник или зафиксируйте педаль газа) и на несколько секунд, до макси­мального отклонения стрелки компрессометра, включите зажигание. Таким же образом измеря­ется компрессия в других цилиндрах. Если раз­ница давления в разных цилиндрах составляет более 10%, то компрессия понижена и двига­тель нуждается в основательном ремонте.

Нельзя использовать нестандартный глушитель.

Любые изменения и переделки глушителя, а иногда и декоративные украшения на выпускной трубе, приводят к изменению состава отрабо­тавших газов и увеличению расхода топлива.

При сильном загрязнении выпускной системы, отражающемся на работе двигателя, снимите выпускную трубу и глушитель и очистите их, удалив налет со стенок жесткой щеткой, пучком проволоки. От выпускной трубы осадок отделя­ется при постукивании по ней резиновым мо­лотком.

Глушитель очистить сложнее. Если он проржа­вел или деформировался, целесообразнее не прочищать его, а заменить всю газоотводную систему.

При повышенном нагарообразовании в цилиндрах расход топлива увеличивает­ся на 5—15%.

Если после выключения зажигания двигатель продолжает работать в течение определение времени, значит, в цилиндрах слишком мне нагара. С ремонтом не тяните: могут прогореть днища поршней, тарелки клапанов и седел также заедать поршневые кольца.

Подробнее о нагарообразовании в цилиндра: явлениях детонации и самовоспламенения книге «Обслуживание и ремонт. 600 практических советов» нашей серии «Современный автомобиль».

Перегрев или переохлаждение двигателя в результате плохой работы системы охлаждения сказывается и на расходе топлива.

В зимнее время наиболее распространен причина неисправности системы охлаждения выход из строя термостата. Двигатель может перегреться из-за утечки охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, проскальзывания ремня привода водяного насоса. Обслуживай и ремонт системы охлаждения описаны в разделе «Обслуживание и ремонт автомобиля» данной книги.

Закономерное увеличение расхода топлива происходит и при неправильной регулировке системы зажигания, ее неисправностях.

Во-первых, необходимо правильно установить момент зажигания. Во-вторых, распределите зажигания должен быть исправен, зазор между контактами прерывателя отрегулирован, контакты не загрязнены и не изношены. В-третьих, нужно, чтобы свечи зажигания обеспечивали сильную бесперебойную искру. Ротор, катушка зажигания, конденсатор должны находиться в рабочем состоянии. Обо всем этом ниже, в разделе «Обслуживание и ремонт автомобиля».

На какой передаче меньше расход топлива: факты и мнения специалистов

Приветствую Вас, уважаемые читатели! Поздравляю Вас с наступлением долгожданной весны. И мы продолжаем наш цикл материалов, касающихся потребления топлива транспортным средством. Многие начинающие автолюбители задают себе вопрос, на какой передаче меньше расход топлива. Другими словами, как управлять своим автомобилем, чтобы сэкономить на бензине или другом сорте горючего. Об этом и пойдет речь ниже.

   Как подобрать скорость движения

Поскольку постоянный рост цен на энергоносители стал для нас привычным делом, возникла необходимость разобраться в вопросе, как лучше ехать, чтобы эта езда не опустошала кошелек. Многое зависит от скорости передвижения, оборотов мотора, массы автомобиля и его загруженности и т.п. Чтобы разогнать машину до определенной скорости, необходимо израсходовать энергию. Ее требуется тем больше, чем быстрее мы хотим осуществить разгон. Для автомобиля расходование энергии вытекает в расход топлива.

Общеизвестно, что наибольший объем бензина сжигается при трогании с места — для этого предусмотрена первая передача. Вслед за ней происходит разгон машины, включается вторая, третья и так далее. Чтобы аппетиты четырехколесного друга снизились, не следует раскручивать мотор до максимальных оборотов, как можно реже резко разгоняться и вовремя переходить на высшую передачу.

Из-за этого и говорят, что наиболее экономичной является не нейтральная передача, а высшая, при небольших оборотах движения. Это наиболее проявляет себя в автоматических коробках, когда сам компьютер подбирает оптимальную скорость движения. Но в случае, если у Вас МКПП, то придется подбирать режим движения самостоятельно.

Наиболее прожорливым по потреблению бензина считается городской цикл. Однако, в пределах одного и того же населенного пункта, расход у разных участников движения может отличатся на 10, а то и 20%. Чтобы двигатель не тратил больше топлива, заблаговременно подбирайте маршрут следования. Не беда, если проедете больше километров, зато не будете торчать в пробках и на светофорах, с постоянным троганием с места и торможением.

Давно подмечено, что уличные гонки в черте города не дают ощутимых преимуществ, зато бьют по карману. Держать высокие обороты вовсе ни к чему, гораздо экономичнее двигаться в общем потоке. При этом, набирать скорость нужно плавно и вовремя подмечать момент перехода на более высокую передачу. При замедлении нецелесообразно переходить на нейтраль, ведь на автомобилях, оснащенных инжектором, гораздо эффективнее тормозить при помощи двигателя, убрав ногу с педали акселератора.

При определенном диапазоне оборотов (как правило, это 1500–2000) происходит отключение подачи горючего, за которое отвечает электронная система. Однако на карбюраторных транспортных средствах использовать накат в режиме «Холостой ход» имеет смысл, если водитель видит, что до развилки или светофора машина сможет докатиться по инерции.

Это только с точки зрения экономии топлива, а не как не с точки зрения безопасности

Целесообразно ли глушить мотор во время стоянки в затяжной пробке — зачастую интересуются автолюбители? Да, таким приемом пользуются опытные водители. Главное в принципе экономичной езды состоит в правильном выборе режима движения, особенно перед предстоящим препятствием, когда требуется перейти на пониженную передачу или катиться на «холостом ходу».

   Движение на трассе

Осталось рассмотреть, с каким режимом целесообразно двигаться по загородным трассам, где существуют совсем другие ограничения скорости. В этом случае отпадает необходимость в постоянных ускорениях с последующим торможением, а оптимальная и наиболее экономичная скорость составляет 90–100 км/час для большинства автомобилей. С другой стороны, ее превышение приводит к существенному росту расхода горючего.

Чтобы вычислить точный расход бензина или дизтоплива, залейте бак под горловину и не забудьте записать показания одометра. Как только бак опустеет, снова заправьте его полностью, не забыв снять показания пройденного километража. После этого Вы сможете узнать, каков средний, но главное реальный, расход топлива в загородном режиме. И помните, что, чем выше передача, тем меньшим будет нажатие на педаль газа, а, значит, и меньше расход.

   Рекомендации опытных водителей

Напоследок, комплекс правил, который обеспечит Вам экономию в расходе горючего:

  1. каждый автомобиль отличается своими сугубо индивидуальными параметрами по достижению оптимальной скорости для экономичной езды;
  2. несмотря на то, что некоторые специалисты рекомендуют движение на повышенной передаче при скорости в 55 км/час, такой стиль вождения может причинить серьезный урон двигателю;
  3. ориентируйтесь на показания тахометра, ведь оптимальным числом оборотов является 2000–2500;
  4. поскольку у дизельных силовых агрегатов своя собственная специфика работы, в случае с ними необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.

Если тахометр отсутствует или нет возможности отвлечься от дороги и не него посмотреть. Да и такое бывает! Менять передачу необходимо опираясь на информацию, которую мы получает от органов чувств. Если при нажатии на педаль подачи топлива ожидаемого ускорения не происходит, а по кузову транспортного средства идет вибрация, то необходимо переключится на передачу вниз. И ситуация обратная если звук двигателя становится слишком назойливым, то необходимо сбросить обороты переключившись на ступень вверх.

Друзья, мы обязательно еще вернемся к теме потребления топлива автомобилем. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее,  двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Вполне очевидно, что владельцы начинают задумываться об экономии. Как правило, самым простым выходом из ситуации становится установка ГБО. При этом мало кто учитывает, что стиль езды в значительной степени влияет как на расход бензина или солярки,  так и на расход газа.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость,  на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч  до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Получается, чтобы поддерживать скорость  около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч  для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов.  Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 км\ч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

 Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости  на каждой передаче обороты  двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда  давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с  большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;
Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Главное, во время езды вовремя переходить на пониженную, не допуская детонации. Это позволит избежать серьезных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта. Если на автомобиле нет тахометра, за оборотами нужно следить по звуку работы ДВС, а также ориентироваться на вибрацию, приемистость агрегата на той или иной передаче в зависимости от скорости движения, учитывать дорожные условия. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему «стучат пальцы» при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах стука пальцев и появления похожих посторонних звуков во время разгона автомобиля.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива,  эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Какие обороты двигателя нужно держать

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют  режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно.  Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов.  Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла.  Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая систему охлаждения. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.


Смотрите также