Прибор для проверки бензина


Замеряем октановое число: чем заправляемся?

Черный чемоданчик, трубка и блок с табло — предлагаемая альтернатива сложной лабораторной установке. Черный чемоданчик, трубка и блок с табло — предлагаемая альтернатива сложной лабораторной установке.

Заправка на непроверенной АЗС — лишний повод для волнений. Как понять, что за топливо покупаешь? К паспорту качества особого доверия нет, а больше — никаких гарантий.

Критериев качества бензина немало, но важнейший его параметр — октановое число. Именно недостаточная детонационная стойкость, которую оно характеризует, пагубно сказывается на мощности, расходе топлива, а, главное — на ресурсе и надежности мотора. Реальный метод, который может дать основание для претензии к АЗС в суде — стандартные испытания на лабораторной установке УИТ-65 или УИТ-85. Но рядовому автомобилисту это сделать сложно — надо грамотно отобрать пробу, да еще в присутствии комиссии, в которую обязательно должен входить сотрудник АЗС, отдать ее в аккредитованную лабораторию (такие тоже не на каждом углу) и ждать результатов. Непросто, долго и дорого! К тому же малоэффективно — хорошо бы отлавливать негодное топливо до заправки, а не после.

Но, как выяснилось, все-таки существует несколько устройств для предварительного контроля качества бензина. Водномоторникам известен Digatron, еще есть специальные октанометры, но все они очень дороги — рядовому потребителю малодоступны. Поэтому мы решили испытать «Индикатор качества бензина OKTИС-2», сделанный во Владимире. Цена — около 3500 рублей.

Проблема с проверкой возникла сразу, но не техническая… На первой АЗС, когда мы на глазах охраны попытались нахлобучить устройство на пистолет, работники просто поинтересовались — а чем это мы занимаемся? На второй отправили к начальству. А вот с третьей пришлось уносить ноги, настолько охранник был не в духе. Но самое обидное — хотя прибор что-то и показывал, было непонятно, верить ему или нет? Мы же, как-никак, эксперты — пришлось «сдаваться» в лабораторию. Вновь посетили несколько фирменных АЗС, накупили 92-х, 95-х и 98-х бензинов и отдали их людям в белых халатах — пусть померят всеми способами октан, а также плотность, косвенно отражающую состав топлива.

Зачем эти сложности? Затем, что принцип работы прибора построен на измерении диэлектрической проницаемости топлива, которая сильно зависит от его химсостава, технологии получения и набора присадок. Чтобы понять, насколько чувствителен прибор к первому фактору, специально подобрали три группы топлива: «тяжелое», с содержанием ароматики в 42%; «среднее» (34%); «легкое», в котором ароматики было около 30%, зато много оксигенатов. Откалибровали прибор по «среднему» топливу, результаты сравнения — в таблице внизу статьи.

А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!

Погрешность по 92-м бензинам составила около 2%, по 95-м — около 1%. Этого достаточно, чтобы отличить по детонационной стойкости качественный бензин от явной бодяги. А вот с 80-ми бензинами ОКТИС выдал аж 93,9 единицы октанового числа. УИТ же дал куда более реальные значения — ОЧИ 81,3, а ОЧМ — 79.4! Такое обычно дает бензин, имеющий в своем составе что-то нехорошее, чаще всего — метанол. Это и понятно: НПЗ уже сворачивают производство 80-го, и он становится дефицитом. Потому нарваться на явный самопал проще простого. Что с нами и случилось!

Словом, вот наше мнение. Доверять ОКТИСу можно, а к его показаниям нужно относиться так: если, допустим, на 92-м бензине он покажет 90,5 или 93,4, такое топливо брать можно. У нас — не точная установка, а индикатор: что может, то и показывает. Но если показания прибора уходят от ожидаемых цифр на десяток-другой единиц, хоть в сторону уменьшения, хоть увеличения, — от этой АЗС надо держаться подальше.

Пару слов о калибровке в лабораторных условиях. Мы прибегли к ней только для того, чтобы получить заведомо достоверный результат. Но для оценочных проверок калибровку проводят на месте, за три минуты. И прибор именно для них и предназначен — он не арбитражный, а информационный.

На десерт — ложка дегтя: эксперты без нее не могут. Не пытайтесь предъявлять претензии по качеству бензина, основываясь на показаниях ОКТИСа. Это не экспертный метод, поэтому ни суд, ни производитель, ни продавец их не признают. Информация прибора — только для вас.

Замеряем октановое число: чем заправляемся?

Индикатор качества бензина ОКТИС-2 цифровой Артикул: 273

ОКТИС определяет октановое число бензина и позволяет провести экспертизу топлива!

Бензин - должен быть под контролем!

 

ОКТИС позволяет определить значение октанового числа прямо на автозаправочной станции!

Благодаря такому прибору вы можете избежать покупки некачественного топлива, а значит, и поломки автомобиля!

ОКТИС-2 – первый в России электронный бытовой прибор для контроля качества бензина - самый модный прибор в арсенале автовладельцев! Всегда готов к работе, имеет удобный кейс для хранения в авто.

ДВА способа использования

  • непосредственно на АЗС во время заливки бензина в бак
  • в стационарных условиях - методом погружения

О качестве бензина в России:

Несмотря на бесконечный рост цен, качество бензина, доступного российским автовладельцам, далеко от совершенства. Самым простым способом получения доходов от реализации некачественного бензина является доведение октанового числа до необходимого значения присадками.

Как это проявляется в повседневной жизни?

По статистике, каждый четвертый автовладелец обращается в сервисные службы по причине использования низкокачественного бензина По данным Всероссийского союза защиты прав потребителей, продажи некачественного автомобильного топлива в России и странах СНГ составляют от 25 до 35 процентов от общего объема.

Регулярные исследования Всероссийского научно-исследовательского института нефтепереработки показывают следующую картину: в Москве более 30% топлива не соответствуют принятым нормативам и реально заявленному октановому числу, в регионах данные цифры значительно выше.

Россия находится на 84-м месте (из 100 стран мира) в рейтинге качества бензина.  Формирование цивилизованного рынка начинается с его контроля самими потребителями. Неслучайно, именно российскими изобретателями, осознавшими масштабы проблемы, был создан портативный бытовой прибор «ОКТИС-2» для выявления нарушений в технологии изготовления бензина.

Назначение и принцип действия

Прибор ОКТИС-2 предназначен для определения октанового числа бензина и его измерения отражают реальное октановое число бензина, информируя таким образом автовладельца о наличии или отсутствии химических октаноповышающих добавок в топливе (марки АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Принцип действия прибора основан на зависимости диэлектрической проницаемости бензина от значения его октанового числа, измеренного исследовательским методом.

Прибор может работать как в проточном режиме во время заливки бензина в бак автомобиля на АЗС, так и в режиме погружения в топливо.

Выводы о целесообразности использования бензина автовладелец делает самостоятельно...

Функциональные особенности

  • Объективность данных о реальном октановом числе бензина АИ-80, 92, 95, 98 
  • Оперативность измерения - можно определить октановое число бензина в момент заправки бака автомобиля на АЗС
  • Компактность, лёгкий вес (400 г) и удобная упаковка – всегда в багажнике 
  • Инновационность и уникальность российских разработок 
  • Свобода выбора АЗС
  • 2-а способа использования: проточный метод + метод погружения 
  • Возможность калибровки прибора под конкретный регион
  • Абсолютная простота – для применения прибора не требуется специальных технических знаний, что расширяет круг потенциальных пользователей (начинающие автомобилисты, автовладельцы-женщины и т.д.)

В каких ситуациях можно оценить ОКТИС в действии?

  • Лето – пора поездок по незнакомым регионам России и странам СНГ. Знание чужих АЗС минимально. Риск «нарваться» на фальсифицированный бензин – максимален… 
  • У вас выработана привычка заправлять автомобиль в одном и том же месте. Доверяй, но проверяй: качество бензина на одной АЗС может варьироваться с течением времени.
  • Кризис – время задуматься об экономии на топливе. Цена – не всегда индикатор качества бензина. «ОКТИС-2» - повод найти лучший бензин по лучшей цене в регионе.
  • Вы владелец иномарки, и расходы на услуги автосервиса по причине использования низкокачественного бензина стали существенной статьей Вашего бюджета.
  • Вы – новатор и приобретаете любые новинки, которые могут улучшить жизнь вашего автомобиля.
  • У вас появилось желание примкнуть к движению «За качество бензина».
  • Вы ищите оригинальный подарок? ОКТИС настолько прост в обращении, что будет интересен даже женщинам!

Как проверить бензин, используя «ОКТИС-2»?

Прибор прост в эксплуатации - проверить качество бензина очень просто >>>

Прибор не имеет аналогов, так как позволяет ДВА способа использования:

  1. непосредственно на АЗС во время заливки бензина в бак (для анализа проточным методом необходим объём от 5 л);
  2. в стационарных условиях - методом погружения (будет достаточным объём топлива от 80 мл).

Вариант 1: 

Место использование – АЗС 

Метод использования – проточный 

Алгоритм использования:

  1. вставить заправочный пистолет в измерительную трубку прибора
  2. включить прибор
  3. залить в бак 5-10 л бензина
  4. увидеть результат на экране прибора
  5. если отклонение октанового числа бензина в пределах ±1,5 единицы от заявленного на АЗС, можно продолжить заправку, если отклонение больше ±1,5 единицы, имеет смысл воспользоваться услугами другой АЗС...

Вариант 2:

Место использование – любое

Метод использования – погружение

Алгоритм использования:

  1. перелить бензин в любую удобную ёмкость объёмом больше 80 мл
  2. включить прибор
  3. погрузить прибор в бензин
  4. увидеть результат на экране прибора
  5. сделать выводы о целесообразности использования этой партии бензина

Характеристики прибора

  • Диапазон определяемых октановых чисел: от 75 до 99,9 
  • Минимальный объем бензина, необходимый для определения октанового числа в проточном режиме: 5 - 10 л 
  • Минимальный объем бензина, необходимый для определения октанового числа в режиме погружения: 80 мл
  • Время подготовки прибора к работе: не более 15 сек 
  • Напряжение питания: 3 В (два элемента типа АА) 
  • Ток, потребляемый от элементов питания: не более 80 мА 
  • Условия эксплуатации: температура окружающей среды: от +5°С до +40°С, влажность при 30°С, %: от 30 до 80
  • Масса не более 0,36 кг

Комплект поставки

  • Прибор-индикатор октанового числа
  • Инструкция по эксплуатации
  • Комплект запасных уплотнителей

* По своей сути прибор является индикатором и дает владельцу первичную, предварительную информацию о качестве бензина, позволяет уберечь автомобиль от грубых ошибок при заправке, и не предназначен для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных и конфликтных ситуаций относительно качества бензина на АЗС. 

В соответствии с письмом от 23.03.09г № 101-кс/616 Всероссийского научно-исследовательского института сертификации прибор не подлежит обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ РФ.

Производство: Россия

Гарантия: 2 года

Вопрос - Ответ:

Вопрос: Можно ли пользоваться прибором ОКТИС на автозаправочных станциях? Ответ: Можно. Бензин, вытекающий из заправочного пистолета, вами оплачен и он ваш. Вы имеете полное право делать с ним что угодно, в том числе измерять его характеристики.

Вопрос: Что делать, если показания прибора сильно отличаются в меньшую сторону от марки бензина, указанной на колонке АЗС? Ответ: Такое расхождение указывает, что октановое число бензина в данной колонке АЗС искусственно повышено октаноповышающими добавками (тетраэтилсвинец, либо другие). Много такого бензина в бак заливать не следует. Лучше вообще не заливать, а проехать на другую АЗС.

Вопрос: Как часто необходимо менять батарейки? Ответ: В приборе ОКТИС-2 используются две цилиндрические батарейки тип «АА» по 1,5 вольта каждая. При использовании прибора два раза в неделю по две минуты каждый раз, менять батарейки следует примерно 1 раз в полгода.

Вопрос: Чем подтверждается пожарная безопасность прибора? Ответ: В соответствии с разъяснениями Всесоюзного Института сертификации г. Москва, прибор не подлежит обязательной сертификации, в том числе на пожарную и какую-либо другую безопасность. (Письмо № 101-КС/616 от 23.03.09). Прибор безопасен.

Вопрос: На некоторых бензоколонках не удается получить ровное медленное течение бензина через прибор. Срабатывает клапан на заправочном пистолете. Что делать? Ответ: Все клапаны на заправочных пистолетах колонок отрегулированы по-разному. С этим ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться.

Вопрос: Как измерить октановое число бензина, налитого в канистру? Ответ: Если канистра полная, то надо открыть крышку, включить прибор, опустить трубку прибора в горловину канистры так, чтобы бензин был выше отметки на трубке, прочитать показания на табло прибора. Если канистра не полная, то часть бензина надо вылить в подходящую высокую емкость, а затем сделать, как описано выше.

Вопрос: Можно ли пользоваться прибором в дождливую погоду? Ответ: Можно, только не надо допускать попадания воды в измерительную трубку.

Вопрос: Что будет с прибором, если его забыли выключить? Ответ: Спустя какое-то время в приборе отключится измерительная часть и он будет издавать прерывистый звуковой сигнал до тех пор, пока не закончится питание батареек.

Вопрос: Откуда в бензине появляются пузырьки воздуха? Ответ: Наиболее вероятно это происходит из-за подсоса воздуха в перекачивающем насосе через какие-либо небольшие щели или микротрещины в шланге.

Вопрос: Как часто надо менять уплотнительные кольца? Ответ: В приборе есть два уплотнительных кольца из маслобензостойкой резины. Эти кольца плотно фиксируют заправочный пистолет в переходном отсеке прибора во время заправки автомобиля. Уплотнения выдерживают не менее 500 циклов заправки, т.е. вставить пистолет в прибор – вынуть пистолет из прибора.

Вопрос: Сколько бензина надо залить в бак автомобиля, чтобы определить октановое число ? Ответ: Если пистолет на заправочной бензоколонке отрегулировано хорошо, то достаточно 2-3 литра бензина, иначе необходимо 5-7 литров.

Производство: Россия

Грантия: 1 год

Наблюдения — за бензинами. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Продолжаю развлекаться с индикатором октанового числа ОКТИС-2Уже поднакопилась некоторая практика, также посмотрел обзорчики.В одном из обзоров — сравнили проверку топлива — приборчиком и по стандартной технологии (исследовательский метод).Есть понимание что: 1. прибор подвиоает и занижает примерно на 2-3 единицы 2.Если проверять разные бензины одним и тем же прибором — можно хотя бы понять тенденцию, что и нужно. Поэтому — без притензии на точность каждого конкретного измерения.

3. На ютубе в основном -сняты проверки — разовой закупки на разных бензинов и потом сравнения.

Я так тоже конечно сделал для первого раза

А потом решил — чтоб прибор не простаивал :) буду как проверять при каждой заправке и копить статистику для общего понимания.

Задачи ПРОВЕРЯТЬ ВСЕ СЕТИ — не ставлю. Но и от Лукойла после проверки решил отказаться.Поэтому в списке — только Шелл, Газпромнефть и Роснефть.

Сейчас скопился уже такой список:Показано — какое число показал прибор. Помним что занижает примерно на 2 единицы.

1.11 — Шелл — 93.14.11 — Газпромнефть — 9029.11 — Роснефть — 9317.12 — Шелл — 9330.12 — ТрансАЗС — 917.01 — Шелл — 9324.01 — Шелл — 9317.02 — Газпромнефть — 9102.04 — Шелл — 9517.04 -Шелл 96

04.05 -татнефть -92

Пока делаю вывод такой. Из этих трём компаний, Шелл — самое стабильное качество хотя покупает насколько помню у Газпромнефти, но использует другую моющую присадку (для V-power).И повторюсь. Понятно что точность измерения сравнительно невысокая. Но при этом. У бензина 100 (Лукойл) — показал 100). На том же ШЕЛЛ -стабильно показывает 93. Если бы показания постоянно плавали, они бы всегда плавали.

Вобщем — пока есть такая статистика. Буду выкладывать обновления раз в кварталл.

Октис-2 — определение октанового числа и экономия топлива

ОКТИС - определение качества бензина и экономия топлива в одном приборе
ОКТИС определяет октановое число бензина и позволяет провести экспертизу топлива

В сегодняшней ситуации тотальной нехватки энергетических ресурсов, международного финансового кризиса и постоянного роста цен на горючее для большинства автомобилистов все более значимым становится такое понятие, как экономия топлива. Однако в связи с этим многие автовладельцы совершают довольно распространенные ошибки:

  • Неверно мнение о том, что нужно заправляться понемногу за один раз. В этом случае почти невозможно сэкономить ни на топливе, ни на деньгах, потому что хозяину автомобиля придется чаще посещать АЗС, а соответственно, чаще платить.
  • Не следует экономить на самом топливе. Покупая топливо более низкого качество за меньшие деньги, Вы рискуете вывести из строя двигатель, а ремонт машины — дело дорогостоящее.

С развитием технологий вполне реальной стала «домашняя» оценка качества бензина — с помощью специально разработанных компактных приспособлений.

Мы разработали удобный прибор для проверки бензина, который позволяет определить значение октанового числа прямо на автозаправочной станции. Благодаря этому приспособлению Вы можете избежать покупки некачественного топлива, а значит, и поломки автомобиля.

ОКТИС-2 — усовершенствованный прибор для оценки качества бензина, измеряющий октановое число марок топлива Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98.

ОКТИС— это «умная» защита Вашего двигателя от некачественного топлива, а значит — от повреждений и дорогостоящего ремонта.

Наш прибор идеален в случае, если профессиональная экспертиза бензина означает для Вас чрезмерную трату времени и средств. Почему так важно вовремя оценить состояние топлива уже на самой АЗС и как определяют качество бензина эксперты?

На сегодняшний день купить топливо хорошего качества не так легко. Даже качество горючего для авто в Москве во многом оставляет желать лучшего, так как нередко горючее содержит разнообразные примеси, которые в итоге отрицательно влияют на состояние автомобиля.

О высоком (или не очень) качестве бензина традиционно свидетельствует октановое число — характеристика, которая определяет, насколько данный вид топлива устойчив к детонации, то есть к самовозгоранию внутри двигателя. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что горючее не взорвется внутри ДВС.. В настоящее время самое низкое значение октанового числа — 70-75, а самое высокое — 95-100.

Как проверить октановое число горючего? Для оценки этой характеристики существует несколько методов, все они лабораторные и достаточно дорогие. Используйте ОКТИС-2, чтобы оперативно и точно определить октановое число бензина.


Смотрите также