Прибор для регулировки фар


Приборы для проверки и регулировки света фар

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)

Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.

Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света

Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.

Регулируем фары: светлые головы

На сей раз ничего специально придумывать не пришлось — свет постепенно «уходит» даже при обычной эксплуатации. Причины естественные: установка нештатных шин, неравномерная осадка пружин, замена перегоревшей лампы и т. д. Так что желание проверить и при необходимости отрегулировать головной свет на любимом средстве передвижения удивления не вызывало. Наша задача сводилась к пристальному наблюдению за процессом. В нормальной мастерской все должно происходить так:

— уравнять давление в шинах, ведь от этого зависит положение фар относительно дороги;

— установить корректор фар в положение «ноль», предварительно убедившись в его работоспособности (настраивать неисправную систему не имеет смысла);

— выставить оптическую ось прибора параллельно продольной оси машины: сделать это можно с помощью дистанционных стержней, упирающихся, допустим, в центры фар, либо посредством визира, когда горизонтальная линия, нанесенная на закрепленное к стойке прибора зеркало, равномерно касается парных элементов кузова;

— проверить горизонтальность прибора по встроенному уровню;

— совместить оси фары и прибора по высоте: сделать это можно на глаз — допуск составляет плюс-минус 3 см;

— ввести поправку на понижение луча: величину берут из справочника или с наклейки на кузове (например, 1,3%).

Результаты практических экспериментов можно видеть в таблице в конце статьи.

1. Безымянная мастерская

Казалось бы, столь простую услугу должны предлагать на каждом углу, вплоть до АЗС, где не брезгуют платной подкачкой шин и продажей незамерзайки в розлив. Ан нет — первый столичный сервис, где взялись, наконец, отрегулировать фары, мы отыскали лишь на исходе дня. Измученный нарзаном слесарь, так и не сумев узнать, в каком положении должен находиться корректор, остановился на промежуточном, взяв с нас слово до техосмотра заветное колесико не вращать.

Покрытый толстым слоем пыли прибор он привел в рабочее состояние с помощью сухой тряпки, очень похожей на половую. Ею же спец протер фары, добавив нежным поликарбонатным колпакам пару-тройку царапин. Ввиду малоизученности процесса, все операции он проделал на глазок, не забыв оценить результат в 500 рублей.

2. Сервис при ПИКе

Наученные горьким опытом, мы направили колеса туда, где услуга наверняка востребована, — в автосервисы близ пунктов инструментального контроля. Увы, местный персонал интересовало лишь, кто «завернул» наш автомобиль — Иван Иванович или Семен Семенович. Узнав, что наша заявка носит предварительный характер (то есть, мы вознамерились представить на ПИК уже исправный автомобиль), мастеровые дружно отказывались от работы, мотивируя это отсутствием прибора.

И лишь в одной из мастерских согласились пойти навстречу. Причем, фары регулировал лично директор заведения! Визиром он не воспользовался, угол наклона фар на приборе не выставил, но зато пообещал, что проблем при техосмотре не будет. Обошелся местный «знак качества» всего в 300 рублей.

3. Мега-Моторс

Дилеры понимают чаяния простых автовладельцев, как никто другой: для мелких работ многие учредили экспресс-сервисы. Когда приспичило, заскочил на огонек — и через полчаса уехал довольный. Вот только регулировка фар в заветный перечень почему-то не попала. Записывайся обычным порядком и жди день-другой. Но на этой станции нам повезло — то ли работы не было, то ли технологическое окно образовалось.

И хотя мастер не посадил водителя за руль, а давление в шинах проверить не удосужился, впечатление в целом оставил положительное. Обхождение — великая вещь! Правда, оценили его недешево — в 800 целковых.

4. Автомир

Как заведено, всякий визит к дилеру начинается с мойки. У этого собственной не оказалось — пришлось ехать в соседний переулок на общественную. А ведь авто было относительно чистым — для фар вполне хватило бы ведра с водой, щетки и замши. Вскоре выяснилось, что, кроме мойки, тут отсутствуют и запчасти — страждущие вынуждены бегать по окрестным магазинам. Окажись у нас перегоревшая лампа, пришлось бы составить им компанию.

Повезло, обошлось без внепланового шопинга. Слесарь работал точь-в-точь как его предыдущий коллега (почти, но не совсем), но взяли здесь меньше — 500 рублей.

5. Ростокино-Авто

В этот дилерский центр пробились лишь по предварительной записи. Но чем вызвана популярность очага технической культуры у местного населения, понять не смогли. Обычная грязноватая ремзона, задумчивые слесари возле курилки... Не нашли мы и пост для регулировки фар — прибор попросту возят от машины к машине. Впрочем, выложенный плиткой пол мог вполне соответствовать нужным требованиям в любой точке поверхности.

А вот технология измерений правилам точно не соответствовала: мастер и здесь обошелся без водителя за рулем и проверки давления в шинах. Уехать оказалось столь же непросто, как и попасть сюда: из-за сбоя в радиосвязи между въездными и выездными воротами (расположены в 50 м друг от друга) мы потеряли добрых 15 минут. Цена удовольствия — 380 рублей.

6. Форд Центр Кунцево

Дилер есть дилер — даже простейшую услугу здесь оказывают по-взрослому: с подписанием уймы бумаг, поездкой на расположенную по соседству мойку и обстоятельной приемкой (почему-то без предписанной производителем проверки внешней светотехники). Столь же строго расписаны обязанности: к столу мастера (он находится практически в цеху) автомобиль подгоняет владелец, границу ремзоны пересекает приемщик, а уж на месте за дело берется слесарь.

Слесарей, похоже, выпекают в одном инкубаторе — замеры он провел в той же последовательности и с теми же ошибками, что и коллеги-предшественники. Но услуги здесь оценили дороже — в 520 рублей.

7. Ю.С.Импекс

Подход к делу здесь оказался наиболее прагматичным: чтобы не тратить время стационарного поста на пустяки, прибор выкатили прямо в зону приемки. Слесарь попался старательный, не поленился предварительно разгрузить багажник от довольно массивного скарба, а также проверить и отрегулировать противотуманные фары.

Если бы не пресловутые шины вкупе с водителем, процедуру можно бы назвать образцовой. Да и затраты времени минимальны — всего 20 минут. Не знаем, почем здесь нормочас, но краткий визит оценили в те же 520 рублей.

8. Тойота Центр Коломенское

Если кто и умеет угодить привередливому клиенту, так это дилеры японской фирмы. Заботой окружают любого, по какому бы поводу он ни обратился. В нашем случае основные усилия персонал сосредоточил на приведении авто в божеский вид: перед посещением ремзоны его тщательно вымыли, а после окончания работ не менее старательно пропылесосили.

На качестве основной работы это, к сожалению, не сказалось — обошлись без водителя и шинного манометра. На все ушло целых полтора (!) часа. Хорошо хоть, денег взяли относительно немного — 420 рублей.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

Выбираем мастерскую

Размеченной стенки в современных сервисах уже не найти — подобный стенд занимает слишком много места. Оптический прибор куда компактнее: благодаря линзе, проецирующей изображение на миниатюрный экран, измерения можно проводить с 20 см! Однако и здесь к оборудованию предъявляют определенные требования.

1. Площадка для замеров должна быть идеально ровной (максимальный уклон не более 1%). На практике это означает, что для процедуры отведено специальное место.

2. Прибор должен быть полностью комплектным: без дистанционных стержней или визира ничего путного из затеи не выйдет.

3. При замерах левое кресло должно быть занято, так как без водителя автомобиль обычно не ездит. Обо всех остальных вариантах загрузки позаботится корректор.

Регулируем фары: светлые головы

Устройство и принцип действия прибора

8.1 Назначение и тип прибора.

Прибор предназначен для проверки, регулировки и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТа 25478 – 91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

Тип прибора – передвижной, оптический с определением силы света.

8.2 Устройство и принцип действия прибора

Прибор состоит из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8 (рис.2.5)

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3 и индикатор силы света 6.

На экране, в соответствии с ГОСТ 25478 – 91, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные подстроечные резисторы и элементы питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическая камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация оптической камеры на необходимой высоте осуществляется при опускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высота установки оптической камеры определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора, в зависимости от марки автомобиля.

 
 

Рисунок 2.5 Прибор для проверки фар ОП.

1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 – отсчетный диск, 4 – кнопки включения фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра, 6 – индикатор силы света, 7 – оптическая камера, 8 – ориентирующее устройство, 9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка, 13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15 – упорный винт, 16 – фиксирующая ручка, 17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 – основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируется ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно поперечной оси автомобиля. Ориентирующее устройство 8 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 9 две шайбы 10 и фиксируется ручкой 11.

Порядок проведения работы

9.1 Подготовка прибора к работе

Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

9.2 Порядок работы

9.2.1 Установка автомобиля

- Автомобиль устанавливать на рабочей площадке в положении, соответствующем его прямолинейному движению.

- Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения.

- Довести давление в шинах колес автомобиля до номинального.

- Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легкового автомобиля 70±10 кг (человек или груз).

- Включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.

Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП относительно автомобиля

9.2.2 Установка прибора

- Прибор установить на рабочей площадке перед автомобилем напротив проверяемой фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля (рис.2.6).

- Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы, прибора совпадал ориентировочно с центром фары.

- Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню.

- Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.).

- Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку Ñ, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку Ñ. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра Ñ.

9.2.3 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (C, HC, CR, HCR)

- Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 2.3.

Таблица 2.3

Установочные данные для регулировки фар

Высота установки фары для ближнего света, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметке на диске, мм (%)
До 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 900 Св. 900 до 1000 Св. 1000 до 1200 Св. 1200 до 1600 100 (1) 130 (1.3) 150 (1.5) 176 (1.76) 200 (2) 220 (2.2) 290 (2.9)

- Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высота установки фары над уровнем пола считывается по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней полке кронштейна фиксатора).

- Включить ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана.

Таблица 2.4

Данные по регулировкам фар

Марка автомобиля Н – величина снижения
ВАЗ – 2108(2109) ВАЗ – 2105(2104, 2107) Москвич – 412 ГАЗ – 2410 ВАЗ – 2110(2112,2111)

При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 4 рис. 2.7).

- Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 5 рис. 2.7).

- Не изменяя установки фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 3 рис.2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.4 Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы светораспределения

- Установить отсчетный диск на отметку «0».

- Включить дальний свет. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Установить при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измерения силы дальнего света в наиболее яркую точку светового пятна на экране прибора. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.5 Порядок проверки противотуманных фар

-Установить отсчетным диском требуемую величину снижения верхней световой границы пучка света фары в соответствии с таблицей 2.5.

Таблица 2.5

Данные по регулировкам противотуманных фар

Высота установки противотуманной фары, мм Снижение левой части СТГ на расстояние 10 м по отметкам на диске, мм (%)
250…500 500…750 750…1000 100 (1) 200 (2) 300 (3)

- Включить фару. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 2 рис. 2.7).

- Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз.1 рис. 2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

Примечание: 1) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения с расстояния отличного от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают значение снижения Н, определяемое по формуле:

,

где h – снижение для данной марки автомобиля на расстоянии R, мм;

R – расстояние проверки, м

2) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения в процентах, то на отсчетном диске устанавливают в сто раз большее значение.

Рисунок 2.7 Шкала индикатора силы света

Отчёт по работе

В отчёт по работе включить:

1. Параметры технического состояния системы освещения.

2. Операции технического обслуживания.

3. Рисунок 2.1, 2.2, 2.5, 2.6.

4. Коротко дать описание правильной установки фар (ближнего, дальнего, противотуманного света).

5. Зарисовать и описать устройство прибора для проверки фар типа ОП.

6. Дать схему установки прибора для проверки и регулирования фар.

7. Заполнить протокол проверки света фар.

Протокол

проверки состояния правильности установки и силы света фар.

- Марка автомобиля .

- Установочные данные: высота установки: В=мм.

расстояние до фары L=мм

высота снижения света Н=мм.

- Проведённые регулировочные операции:

- с левой фарой .

- с правой фарой .

- Годность оптических элементов к эксплуатации .

- Вывод

11. Контрольные вопросы

1. Операции ТО и диагностика фар.

2. Дать различие между европейской и американской системой света.

3. Краткое описание прибора ОП.

4. Порядок проверки и регулировки света фар.

5. Какие установочные данные нужны для проверки и регулировки фар?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Как сделать прибор для регулировки света фар своими руками

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать прибор для регулировки света фар своими руками. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать прибор для регулировки света фар своими руками.

7. Проверка правильности установки и регулировки фар оптическими приборами

Данный метод имеет преимущество с предыдущим: требуется небольшая по размеру площадка, менее трудоемка и универсальна быстрота проведения работ.

Принцип действия прибора заключается в определении расположения светового пятна на экране оптической камеры.

Для проверки и регулировки фар автомобиль устанавливают на ровную площадку, давление в шинах должно быть в норме, подвеска автомобиля должна быть исправной, рассеиватели фар должны быть чистыми и целыми, в фарах должны быть установлены лампочки соответствующие типу фар.

7.1 Проверка фар ближнего света

После включения ближнего света граница светового пятна должна проходить по штриховой линии на контрольном экране. Для фар с ближним светом точка излома границы светового пятна должна совпадать с точкой излома на контрольном экране (рис. 2.2а).

Для фар симметричным ближним светом граница светового пятна должна проходить по штриховой линии и лежать горизонтально (рис. 2.2б).

Рисунок 2.2 Расположение светового пятна на контрольном экране.

а) ассиметричного света; б) симметричного света.

При несовпадении границы светового пятна с контрольной линией на экране прибора следует произвести регулировку фары согласно инструкции завода – изготовителя.

Если при проверке ближнего света линия излома светового пятна у ассиметричного света отклоняется влево, а точка излома находится в точке излома на контрольном экране, то это указывает на дефект лампочки или на неисправность посадочных мест в патроне лампы.

7.2 Проверка фар дальнего света

После включения дальнего света перекрестие на контрольном экране должно находиться в центре светового пятна, как для симметричного, так и для несимметричного света (рис.2.3).

Проверку другой фары проводят в том же порядке, что и первой.

Если центр светового пятна не совпадает с перекрестием на контрольном экране, то лампочка имеет дефект и должна быть заменена.

Рисунок 2.3 Расположение светового пятна дальнего света на контрольном экране.

7.3 Особенности проверки установки фар у автомобилей с четырёх фарной системой

Особенности проверки заключаются в следующем: у автомобиля с четырьмя фарами две наружные фары с асимметричным ближним светом, а две внутренние с асимметричным пучком включаются только при включении дальнего света.

Сначала производится проверка наружных фар, так же, как у автомобиля с двумя фарами.

Проверка внутренних фар производится только при включенном дальнем свете. Устанавливают прибор так, чтобы выступ рамки касался центра одной внутренней фары, а второй центровочный выступ – другой. Устанавливают значение величины наклона Н для данного автомобиля на контрольном экране.

После включения дальнего света перекрестие на экране должно находиться в центре светового пятна (рисунок 2.3). Если в процессе регулировки не удается добиться точной установки, то это значит, что необходимо заменить лампочку. После замены следует повторить регулировку.

7.4 Проверка установки противотуманных фар

Величина наклона указывается на дополнительной фаре: например, 20/500, то есть 20 – величина наклона, а 500 – расстояние до экрана.

У приборов устанавливаемый наклон относится к расстоянию в 10 м. Вследствие этого наклон необходимо удваивать, то есть при цифре 20 устанавливать нужно 40

Если ли , на фаре не указана величина наклона Н, экран устанавливается на величине Н=60. При этом световое пятно должно располагаться согласно рисунка 2.4.

Рисунок 2.4 Расположение светового пятна на контрольном экране при проверке противотуманных фар.

Определение неизвестной величины наклона Н для автомобиля производится следующим образом. Загружают автомобиль согласно инструкции завода-изготовителя и устанавливают величину наклона Н на контрольном экране на 10 см. Регулировку фары при ближнем свете, разгружают автомобиль и устанавливают контрольную линию экране на сместившуюся границу светового пятна. На шкале контрольного экрана будет величина наклона Н для незагруженного автомобиля.

Определение величины наклона Н необходимо произвести, по крайней мере, у трех автомобилей одной модели. В дальнейшем проверку одной установки фар производить при установленной величине наклона.


Смотрите также