Прицепное устройство для автомобиля штраф в 2019 году


Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году

Автолюбители, которые пользуются прицепом или просто имеют на своем автомобиле прицепное устройство (оно же фаркоп), переживают из-за слухов о штрафе, который якобы положен им из-за наличия такого устройства. Действительно ли существует штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году, какова его сумма, на кого распространяется такой штраф.

Фото: pixabay.com

Существует ли в 2019 году штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Отдельного штрафа за фаркоп, конечно же, нет. В некоторых случаях наличие прицепного устройства на легковом автомобиле может трактоваться как нарушение, об этом — чуть ниже.

В Кодексе об административных правонарушениях существует статья 12.5. Пункт 1 этой статьи вводит штраф за огромный перечень нарушений, которые описаны в приложении к ПДД. Это приложение называется “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”.

Тем автомобилистам, которые с этим перечнем не знакомы, стоит внимательно его перечитать. Переживать только из-за штрафа за фаркоп и при этом допускать другие наказуемые нарушения — как минимум странно.

Буквально самая последняя строчка “Перечня” — это именно то, что нас интересует. В списке “прочих элементов конструкции” содержится пункт 7.18 — изменения, внесенные в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД или других ответственных госорганов.

Штраф за это нарушение — 500 рублей либо предупреждение.

Незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства может быть все, что угодно. Установка газового оборудования без санкции ГИБДД — это чаще всего именно такое нарушение. Гаражное “занижение” подвески — под эту же статью. И так далее. Сюда же можно отнести установку фаркопа, хотя и не всегда.

Фото: pixabay.com

В каких случаях фаркоп считается незаконно установленным

Важный нюанс законности или незаконности любых внесений изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД — это документация на конкретную модель автомобиля от завода-изготовителя.

Если конструкция конкретно вашего автомобиля предусматривает возможность установки фаркопа, и это зафиксировано в документации завода, установкой прицепного устройства можно заниматься без ведома ГИБДД.

Тот факт, что с завода фаркоп не ставится, ничего не значит. У любой модели автомобиля есть несколько вариантов заводской комплектации.

Завод может установить дополнительно к фарам дневные ходовые огни, а может оставить под них только заглушки для самостоятельной установки. На конвейере могут дополнительно оснастить автомобиль системой АБС, а могут оставить его в самом дешевом исполнении без такой системы. В любом случае конструкция конкретной модели будет предусматривать возможность установки тех или иных элементов.

Одним из таких элементов, вероятнее всего, окажется и фаркоп. Если он предусмотрен конструкцией, для него должно иметься специальное место для установки. Поскольку большинство фаркопов — съемные, они прикручиваются на специально предусмотренное место.

Если фаркоп предусмотрен конструкцией, не является самодельным и установлен правильно, никакого штрафа за его использование на легковом автомобиле в 2019 году не будет.

А вот если конструкция конкретной модели транспортного средства не предусматривает фаркоп, его нужно регистрировать в ГИБДД в качестве изменений в конструкции автомобиля.

В идеале производить установку должны специалисты сертифицированного заводом сервиса. Однако фаркоп и система его крепления слишком примитивны, чтобы с этим не смог справиться любой автомобилист.

Стоит также помнить о возможном штрафе за нечитаемый номерной знак, если вы разместили на фаркопе некое оборудование. Например, крепление для перевозки велосипедов. Если велосипеды закроют собой госномер автомобиля, вас оштрафуют. Однако к самому факту использования фаркопа этот штраф иметь отношения уже не будет.

Оригинал статьи:https://bankiclub.ru/zakony/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile-v-2019-godu/

За что будут штрафовать с 1 июля 2019 года?

Среди владельцев авто переведенных на газ и обладателей легковых прицепов давно ходили слухи, что могут начать штрафовать, а вот как, и за что, толком объяснить гаражные эксперты не могли.

Давайте разбираться: с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии No19 от 29 января 2019 года, вступает в силу новый ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который регламентирует порядок оформления вносимых в авто изменений. Сейчас получить заключение лаборатории возможно просто предъявив фото, везти само авто в лабораторию не обязательно. Т.е. если у вас установлено ГБО, фаркоп, силовой бампер и т.д. вы обращаетесь в ГИБДД, затем к экспертам, а потом снова в ГИБДД, чтобы внести изменения в данные регистрации, о том что было изменено, и что дополнительно устанавливали. Частенько можно не ехать к экспертам лично, достаточно прислать фото установленного тюнинга и документы на него, чтобы получить заключение, либо заказать выезд эксперта.

Новый ГОСТ с 1 июля убирает эту поблажку, для выдачи заключения, будет нужно предъявить авто в помещении лаборатории, причем не в любой, а только работающей по-новому ГОСТу, документы, выданные другими лабораториями официальные органы приниматься не будут.

Так как же быть с фаркопом? Объясняет все Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В нем прописано, что если вносимые усовершенствования, в нашем случае фаркоп, были предусмотрены производителем на заводе, то они считаются законными. Т.е. если монтаж вашего ТСУ (тягово-сцепного устройства), по-простому фаркопа, был произведен сертифицированным сервисом, и имеется его паспорт, копия сертификата и акт выполненных работ – штраф вам не грозит. Если же ваш фаркоп всего этого не имеет, то тогда в силу вступает новый ГОСТ, и вам придется обратиться в лабораторию. Это если у вас уже установлено ТСУ, а тем кто только собирается его приобрести следует помнить:

  • нужно узнать рассчитан ли ваш автомобиль на установку ТСУ
  • выбрать ТСУ согласно марке и модели автомобиля
  • выбрать сервис, который предоставит акт проведенных работ и правильно смонтирует ТСУ (без сверления, сварки и пр.), выдаст паспорт и сертификат на оборудование.

И если все эти требования соблюдены, то регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно.

P.S. Закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение.

Можно ли ставить фаркоп в 2019 году

Штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле в 2019 году, можно ли уклониться от него

Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе. Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты.

Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению. Виды фаркопов Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции: Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.

Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа.

Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства. Фланцевая конструкция.

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

Вас также заинтересует: Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию. Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность.

А снижение безопасности недопустимо. Следовательно,

Какой штраф за фаркоп на легковом авто в России

Если же транспортное средство предполагает наличие фаркопа, и владелец постоянно использует прицеп или трейлер, тогда оформляются все необходимые документы, и можно ездить не боясь штрафа. В другом случае лучше использовать съемный, и не будет никаких проблем.

Так сколько штраф за фаркоп будет стоить для автолюбителя?

Если ставить приспособление по всем правилам и придерживаться требований, то нисколько. В остальных случаях существует несколько видов наказания: Штраф 500 рублей или предупреждение – когда конструкция автомобиля не подвержена изменению снимаемым или встроенным заводом фаркопом.

Выписывается в том случае, если нет подтверждающих документов. Для получения просто предупреждения необходимо хорошо постараться и убедить сотрудников Госавтоинспекции в том, что нарушение в ближайшее время будет устранено.

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения.

Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны.

Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер.

В итоге, фаркоп можно считать изменением в

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа в 2019 году

Принцип основан на надежном креплении поперечины к балке автомобиля, куда также фиксируется шаровый узел.

Подобная конструкция удобна тем, что нет надобности снимать ТСУ целиком, когда оно не требуется.

Шаровый узел демонтируется в несколько движений, а поперечина скрывается за бампером авто. Штраф за фаркоп невозможен только в том случае, если это сварная конструкция, поскольку самостоятельный демонтаж устройства, который указан в техническом паспорте на автомобиль, будет считаться изменением конструкции ТС.

Прежде чем установить фаркоп, необходимо убедиться в наличии специального крепления на ТС. Затем нужно определиться с периодичностью использования прицепа. Если это сезонная надобность (поездки на рыбалку, дачу), то рекомендуется устанавливать фланцевую конструкцию.

Если фаркоп требуется для рабочей деятельности и постоянного использования, то следует обратить внимание на съемный вариант.

Pazitifff ›

Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:1.

Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов ).2.

Копия сертификата соответствия на ТСУ фирмы Bosal ( доступны на официальном сайте компании по адресу: )3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная).Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа.

Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых

Особенности штрафа за фаркоп на легковом автомобиле в 2019

Ездить с самодельными фаркопами запрещено.

Фаркоп не нужно дополнительно регистрировать только в том случае, если в документации автомобиля, к которому крепится изделие, производителем предусмотрена возможность установки. То есть подготовлено место для крепления фаркопа. Но фаркоп при этом должен быть установлен исключительно способом, предусмотренным производителем в специально обозначенном в инструкции месте.

Изменять место крепления без регистрации изменений в ГИБДД запрещено. Во всех остальных случаях фаркоп нужно регистрировать в отделении ГИБДД. В большинстве случаев чтобы установить изделие нужно произвести существенные изменения в конструкцию автомобиля – просверлить место для крепления или сварить фаркоп и часть кузова.

Любые существенные изменения конструкции автомобиля, согласно закону РФ , должны быть зарегистрирована в ГИБДД.

Несоблюдение данного предписания приведет не только к необходимости неоднократной уплаты штрафов, но и к невозможности переоформить авто в случае продажи.

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  1. заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  2. свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
  3. документы на фаркоп;
  4. двустороннюю копию ПТС;

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства.

Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  1. договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  2. решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.
  3. диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  4. декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году для легкового автомобиля

«Транспортные средства не подлежат проверке.при установке на транспортное средство компонентов: — предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; — предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.» гл.4.

«Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию»

ч.77 ТР ТС 018/2011 Поэтому загляните в Руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотрите — предусмотрено ли в ней ТСУ или нет.

Новые правила с 1 июля 2019 г. — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Доброе время суток!Наткнулся в интернете на статейку ппро новый гост.Будут одни буквы.Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь.ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееВ этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееК сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееК сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееНапомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееДа, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееСогласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:3.2 Условия проведения проверки3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.3.3 Проведение проверки3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.С. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие

Торопитесь, кто хотел узаконить тюнинг!

Page 2

Доброе время суток!Наткнулся в интернете на статейку ппро новый гост.Будут одни буквы.Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь.ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееВ этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееК сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееК сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееНапомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееДа, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнееСогласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:3.2 Условия проведения проверки3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.3.3 Проведение проверки3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.С. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие

Торопитесь, кто хотел узаконить тюнинг!

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году

Фаркоп — это специальное приспособление в автомобиле, которое позволяет прицеплять прицеп или трейлер. В последнее время многих водителей интересует вопрос относительно того, будет ли установлен штраф за фаркоп, поскольку есть такое действие, как штраф за фаркоп на легковом авто.

Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Фаркопом называют специальное тягово-сцепное приспособление в автомобиле, которое используется для проведения буксировки трейлеров и прицепов.

В состав приспособления входят следующие приспособления:

  1. Поперечина. Данную часть фаркопа устанавливают в специальное отверстие, являющееся уникальным по главному расположению любого авто, а именно: определенные отверстия, которые находятся на кузове или на раме.
  2.  Шаровый узел. Этот элемент установлен на балке машины. Фарком используют люди, которые занимаются перевозкой негабаритных грузов или используют машину для долгих поездок.

Внимание! К фаркопу можно прикрепить прицеп жилого типа, особенно, когда нужно выехать всей семьей за город. ЭтоНекоторые водители специально устанавливают фаркоп с целью защиты своего авто. При аварии большую силу удара примет на себя именно фаркоп. Но, на самом деле, это большая ошибка, поэтому его нужно снимать, когда он не используется по назначению.

Какие виды фаркопов бывают?

Различают три вида фаркопов, каждый из которых отличается по своей конструкции:

  1. Съемный — устанавливают только при потребности.
  2. Сварной  — наиболее распространенный и часто используется. Он устанавливается на заводе, поэтому его не снимают.  Недостатком служит непривлекательный внешний вид.
  3. Фланцевая конструкция.

Нужна ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

Многих водителей волнует этот вопрос. Данное дополнение разрешено для установки и не требует регистрации. В случае, когда фаркоп был установлен на заводе, его также не нужно регистрировать.

 Если же водитель отдельно купил фаркоп и установил его, то ему нужно:

  1. Паспорт, в котором указаны все отметки о приобретении и установке фаркопа.
  2. Копия сертификата установленного устройства.
  3. Квитанция о проведении оплаты.

В основном, регистрация не проводится, но если же появились такие вопросы, то нужно будет показать документы, которые будут подтверждать факт того, что в общую конструкцию автомобиля не вносились никакие изменения.

Внимание! Регистрировать фаркоп нужно только тогда, когда в конструкцию были внесены какие-то изменения.

Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2019 году?

Если установленный фаркоп способствует созданию аварии на дороге, или он считается изменением авто, тогда размер штрафа составляет от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей.  При определении размера штрафа учитывается уровень опасности, который представляет нарушение.

Работники ГИБДД в некоторых случаях могут вынести водителю предупреждение, особенно, когда у владельца авто установлен фаркоп и при этом нет никаких документов.

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Имеются варианты, когда штраф за фаркоп будет считаться незаконным:

  1.  Ст. 12.5 КоАП предлагает альтернативу штрафу, которая заключается в предупреждении работников ГИБДД. Необходимо лишь сказать о том, что в скором времени вы исправите возникшую ситуацию.
  2.  Покупка съемного фаркопа. Используя данную инструкцию сложно будет сказать, что она оказывает влияние на конструкцию авто.
  3. Не нужно платить штраф за фаркоп, когда изначально его установили изготовители.
  4. Нужно иметь при себе сертификаты соответствия применяемого фаркопа,  это позволит избежать штраф от ГИБДД.

Все выше указанные моменты потребуется учитывать, если на вашем авто установлен несъемный фаркоп.  При этом нужно иметь все документы, которые бы подтвердили тот факт, что в автомобиль не вносились изменения, которые вызовут аварийную ситуацию.

Прицепное устройство для автомобиля штраф в 2019 году

Незаконная установка и использование ТСУ на легковом автомобиле относится к нарушениям ПДД. За это для водителей предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрим, на каком основании составляется протокол, каков размер штрафа за такой проступок и предусмотрены ли иные виды наказаний.

Нужно ли оформлять регистрацию в ГИБДД

Регистрация установленного фаркопа требуется не во всех случаях. Ст. 77 Техрегламента приводит перечень ситуаций, когда обращаться в ГИБДД не нужно.

Не будет изменением конструкции:

  • ТСУ, установленное на заводе;
  • ТСУ, специально предназначенное для данной марки и модели автомобиля;
  • ТСУ, прошедшее проверку на безопасность и снабженное соответствующим сертификатом.

Место выполнения работ в данном случае большой роли не играет.

В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя.

Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером.

После заключения экспертного технического оценщика, все данные по авто передаются в базу ГИБДД в дело по зарегистрированному авто.

Автомобилист должен подать в эту организацию заявление, а к нему приложить следующие бумаги:

  • копия гражданского удостоверения личности водителя;
  • отчет от техника-эксперта;
  • технические бумаги на автомобиль – паспорт (ПТС);
  • регистрационные бумаги на авто – свидетельство (СТС);

Обратите внимание! Не во всех территориальных подразделениях данного учреждения есть такие услуги экспертных техников.

Реестр действующих отделов можно уточнить на сайте Евразийской экономической Комиссии, найдя страничку Департамента технического регулирования — eurasiancommission org.

К ТСУ предъявляются свои требования, которые проверяет эксперт.

Прицепное устройство для автомобиля штраф в 2019 году последние новости

Для получения просто предупреждения необходимо хорошо постараться и убедить сотрудников Госавтоинспекции в том, что нарушение в ближайшее время будет устранено.

  • Штраф 5000 рублей назначается если фаркоп вварен и изменяет конструкцию транспортного средства.

Почему же сотрудников ГИБДД привлекает такой незначительный предмет? Если к фаркопу не прицеплен трейлер или прицеп, он сильно выступает от бампера и увеличивает риск ДТП с серьезными последствиями.

Во избежание штрафа при себе необходимо иметь:

  • Копию действующего сертификата, заверенного компанией, которая его продала;
  • Техпаспорт, где поставлены отметки о его установке;
  • Квитанцию, подтверждающую покупку.

Фаркоп – действительно необходимая вещь для машины и стоит сделать все, чтобы не получить штраф за ее использование.

Прицепное устройство для автомобиля штраф в 2019 году какого числа

Управление таким транспортом запрещается по основным положениям ПДД. Часть 7.18 пункта №7 Правил автодорожного движения (ПДД), утвержденных правительственным Постановлением РФ №1090 от 23.10.1993, отредактированным 12 июля 2019 года. Важно Запрет на вождение автотранспорта Нельзя использовать автомобиль, вести его, когда фаркоп на нём был установлен незаконно. Статья №2 законодательного действующего акта №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасном автодорожном движении» Отсутствие ДТП на дорогах возможно в том числе и благодаря достижению высокого уровня защищенности всех машин от опасных ситуаций.

Такое сооружение существенно уменьшает защищенность ТС.

Технический Регламент №877 от 09.12.2011 г. (отредактированный 13 декабря 2016 г.), утвержденный Комиссией Таможенного Союза «О безопасности колесного автомобильного транспорта». В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

  • самой машины,

  • автопоезда,

  • нагрузка на обе оси.

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

  • пройти экспертизу перед монтажом и после него:

  • получить сертификат безопасности в авторизованной компании;

  • обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:

  • получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций.

Штрафы за отсутствие фаркопа или его неправильное использование

Если все устанавливать в соответствии с правилами, то никаких санкций со стороны сотрудника ДПС не будет. Однако при нарушении использования фаркопа предусмотрена следующая ответственность:

  • 500 рублей, если отсутствуют документы, подтверждающие, что конструкция транспортного средства не была изменена в результате установки устройства;
  • 5 000 рублей, если он вварен самостоятельно с изменениями конструкции транспортного средства.

Сегодня существует несколько видов фаркопов:

  • съемные, которые устанавливаются только в момент необходимости;
  • встроенные заводом производителем;
  • приваренные самостоятельно.

Сотрудников ДПС интересует данная деталь автомобиля, так как она может стать причиной серьезных проблем в случае аварии.

Это правило отлично подходит для съемных прицепных устройств.

Если ТСУ не соответствует стандартам, либо не имеет сертификационной документации, раскрывающей качество и эксплуатационные характеристики приспособления, то в его установке могут и отказать.

Сотрудники ГИБДД будут мотивировать это тем, что сомнительное прицепное устройство может спровоцировать ДТП.

Были зарегистрированы статистами неоднократные случаи, когда фаркоп наносил больше ущерба при столкновении, чем это обычно фиксируется экспертными оценщиками при столкновении машин, на которых не было такого оборудования.

КоАП РФ №12.5.

Если машиной с фаркопом управляли, тогда в действие вступает еще и п.7 ПДД, а также постулаты Комиссии Таможенного Союза о нарушении заводских конструктивов машины.

Вся законодательная база по вопросу о штрафном наказании за установку прицепного устройства без письменного согласия учреждения ГАИ, уместится в несколько ключевых позиций.

Для удобства прочтения законодательных положений, и что они обозначают, представляем их в сведенной таблице.

Таблица: Законодательные основания для выписки штрафа

Ссылка закона

Формулировка

Пояснения в отношении прицепных устройств

Часть 1 статьи №12.5 КоАП России Указан размер штрафа При эксплуатации машины, на которую прикрепили фаркоп без регистрации, автовладельца будут штрафовать.

Устанавливать можно только в том случае, когда он не нарушает и не изменяет конструкцию автомобиля. А вот если пренебречь правилами и сделать это без регистрации, владелец понесет уже серьезное наказание в виде штрафа, размер которого составляет 5000 рублей.

Если же транспортное средство предполагает наличие фаркопа, и владелец постоянно использует прицеп или трейлер, тогда оформляются все необходимые документы, и можно ездить не боясь штрафа. В другом случае лучше использовать съемный, и не будет никаких проблем.

Сколько стоит штраф?

Так сколько штраф за фаркоп будет стоить для автолюбителя? Если ставить приспособление по всем правилам и придерживаться требований, то нисколько.

Фаркоп – элемент автомобиля, при помощи которого можно буксировать различные прицепы. Удобное изобретение, превращающее обычную легковушку в грузовик.

Поэтому покупка машины с фаркопом – выгодное вложение. Но не все знают, что существует штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018 году.

Виды фаркопов

Устройства можно разделить на три группы:

  1. Съемное – самый лучший вариант.

    Если нет необходимости в его использовании, можно снять и не задумываться о штрафах в принципе;

  2. Фиксированное – который находится на автомобиле постоянно: приварен или намертво прикручен;
  3. Фланцевое – по сути, съемное. Фаркоп демонтируется, на автомобиле остается небольшая площадка под него.

Но это не столь важно, хотя и очевидно, что штраф за наличие устройства не получит точно тот, у кого оно является полностью съемным.

Важнее, где и как устанавливался фаркоп.

Кого не накажут

Абсолютно легально можно использовать данное оборудование в следующих случаях:

  1. Фаркоп устанавливался на заводе. Соответственно, имеется вся необходимая документация, информация об элементе отражена в инструкции по эксплуатации и т. д;
  2. Установкой устройства занимался официальный дилер. Есть возможность приехать в СТО, работающее под каким-либо автомобильным брендом, установить фаркоп там. Например, обладатель «Логана» может обратиться к дилеру «Рено», заплатить какие-то деньги и установить необходимое оборудование. Автовладельцу выдадут все необходимые бумаги. Установка будет считаться абсолютно легальной;
  3. Монтаж фаркопа на авто в любом СТО или собственными силами с последующей регистрацией в ГИБДД.


Смотрите также