Принцип работы адсорбер


Принцип работы адсорбера, функции и устройство системы, несиправности

Адсорбер — важная деталь современного автомобиля, устанавливаемая в соответствии с требованиями общепринятых экологических стандартов. Система довольно полезная, помогающая не только избавиться от вредных выбросов в атмосферу и в салон машины, но и позволяющая немного сэкономить топливо.

 

Что такое адсорбер и зачем он нужен?

Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

 

Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.

В старых автомобилях адсорбирующего фильтра не было вовсе, в них использовалась иная система очистки. Сегодня, согласно стандартам ЕВРО-2, система фильтрации должна быть установлена во всех без исключения машинах.

 

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. Чтобы точно знать, где находится адсорбирующая система в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

 

 

Устройство и принцип работы.

Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.

Ключевым элементом адсорбирующей системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя сопровождается его открытием — адсорбер соединяется с дроссельным элементом либо впускным коллектором в зависимости от типа автомобиля.

Запускается процесс продувки, при котором испарения смешиваются с воздухом из окружающей среды и попадают в цилиндры мотора. Здесь воздушно-топливная смесь сгорает.

 

 

 

Признаки неисправности адсорбирующей системы.

Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт

Для чего нужен адсорбер и клапан адсорбера

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.

Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:

  • Сепаратор с клапаном гравитации. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, применяется очень редко, но в экстренной ситуации (например, если в ходе аварии машина перевернулась) он предотвратит перелив топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Он необходим для контроля уровня паров бензина в баке. Как только их уровень превышается, происходит сброс вредных компонентов.
  • Фильтрующая часть. По сути это и есть та самая банка с гранулированным активированным углем.
  • Электромагнитный клапан. Используется для того, чтобы переключаться между режимами улавливания выделяющихся паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сперва пары бензина поднимаются в бензобаке и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде отправляется обратно в бензобак.
  • Та часть испарений, которая не смогла осесть в виде жидкости проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
  • Когда мотор машины находится в выключенном состоянии, пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
  • Как только двигатель запускается, в дело вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер со впускным коллектором.
  • Пары бензина совмещаются с кислородом (который попадает в систему через дроссельный узел) и переходят во впускной коллектор и цилиндры «движка», где вредные испарения прогорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
  • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
  • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
  • Заметно повышается расход топлива.
  • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
  • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
  • Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

В заключении

Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.

Адсорбер устройство и принцип работы

Адсорбер: что это такое, для чего нужен, на что влияет

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, который борется с парами бензина.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации.

В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно.

Другая часть испарения минует гравитационный клапан, проходит в адсорбер, где накапливается. Накопление происходит при незапущенном двигателе.

После пуска двигателя электромагнитный клапан открывается, соединяя полость адсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом.

Пары смешиваются с воздухом, который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. 

Устройство и принцип работы

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

признаки неисправности и проверка клапана продувки

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Содержание статьи:

 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

 Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

 Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

  • поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
  • загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
  • электрические и механические отказы клапана продувки;
  • замыкания и потери контакта в электропроводке;
  • потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

 Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Адсорбер в автомобиле: устройство и принцип работы

Топливный бак в автомобиле нуждается в вентиляции. Объём горючего изменяется, температура тоже колеблется в широких пределах, всё это приводит к тому, что давление насыщенных паров бензина может привести к раздуванию тонких пластиковых или металлических стенок. Причём если добавление воздуха для снижения разрежения в баке не вредит экологии, то выброс в атмосферу углеводородов прямо запрещён существующими нормами. Значит надо поддерживать давление по принципу замкнутой системы, утилизируя излишек бензинового пара. Для этого используется принцип адсорбирования с последующей продувкой и сбросом топлива в двигатель. Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен покажет детальное рассмотрение работы главного узла системы вентиляции.

Назначение узла и его физическое устройство

Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.

Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.

Устройство адсорбера

Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:

  • пластиковый корпус, снабжённый входным, выходным и воздушным патрубками;
  • угольный наполнитель;
  • продувочный клапан с электрическим разъёмом, установленный на корпусе, или удалённо;
  • магистральные шланги и дополнительные клапаны, которые непосредственно к прибору можно не относить, но они тоже участвуют в работе системы вентиляции.

Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.

Работа адсорбера

Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.

После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.

Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.

Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.

Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:

  • двигатель прогрет до пороговой температуры;
  • обороты превышают установленную величину, чтобы не влиять на режим холостого хода, нарушая его стабильность;
  • система впрыска адекватно реагирует на появление дополнительного воздуха и топлива, нет необходимости переходить в аварийный режим.

На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.

Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.

Неисправности, проверка и ремонт

Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.

  1. Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
  2. Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
  3. Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.

Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.

Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.

Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.

Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить

Вам также будет интересно почитать:

что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности

Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер.  Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

  • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
  • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
  • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Как устроен адсорбер бензиновых паров

На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;

Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:

  • непосредственно емкость для фильтра;
  • активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
  • сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
  • гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
  • электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
  • соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.

Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом. 

Как работает адсорбер и клапан

Содержимое адсорбера

Схема действия автомобильного адсорбера достаточно проста, однако есть в ней отдельные нюансы, которые рекомендуется знать каждому автомобилисту. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Пары бензина, будучи легче воздуха, поднимаются в верхнюю часть бензобака. Здесь их задерживает сепаратор, объединенный с гравитационным датчиком. Здесь определенная часть паров конденсируется и в жидком состоянии стекает обратно в бак.

Однако определенная доля бензиновых испарений способна проходить через гравитационный клапан и сепаратор и в результате попадает в адсорбер. Здесь она задерживается угольным фильтром, конденсируется в промежутках между крупными угольными гранулами и сохраняется до момента запуска двигателя.

Если же двигатель запущен, то электромагнитный клапан открывается и пропускает накопленный в полости адсорбера бензин в магистраль впускного коллектора либо в систему дросселя. Смешиваясь с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку, бензиновые пары в виде готовой топливно-воздушной смеси подаются в цилиндры.

Как видно, принцип работы адсорбера достаточно прост и понятен, однако эффективность его работы в разных автомобилях может быть различной – это во много обусловлено использованием адсорбирующих модулей различного типа. 

Признаки неисправности адсорбера и клапана

В результате длительной эксплуатации, механических повреждений, воздействия тока высокого напряжения или агрессивных сред конструкция адсорбера может повредиться. Наиболее распространенными являются следующие причины поломки:

  • Потеря герметичности электромагнитного клапана и одновременное засорение канала, передающего накопленный бензин в двигатель. В этом случае испарения беспрепятственно попадают во впускной коллектор, нередко засоряя его. Признаки такой неисправности – двигатель не запускается с первой попытки или при неполном бензобаке.
  • Засорение соединительных трубок без потери электромагнитным клапаном своей герметичности. В данной ситуации топливные пары будут конденсироваться непосредственно в бензобаке, постепенно повышая его внутреннее давление. Если при откручивании пробки бензобака слышится шипение, то это с высокой долей вероятности свидетельствует о забившихся трубках адсорбера.

Как выявить неисправности клапана адсорбера

Клапан как наиболее чувствительный элемент в конструкции адсорбера выходит из строя особенно часто. На проблемы с клапаном укажут следующие «симптомы»:

  • после 5-10 минут холостого прогрева начинают плавать обороты;
  • если при работе на холостом ходу нажать педаль акселератора, то двигатель практически глохнет, как бывает при недостатке топлива в баке;
  • при движении автомобиль менее динамичный, словно его мощность уменьшилась на 10-15%;
  • показания датчика уровня бензобака стремительно меняются от максимума к минимуму и обратно;
  • расход топлива существенно вырос;
  • при холодном пуске слышится отчетливый стук, напоминающий звук неисправных клапанов двигателя.

При появлении таких признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомастерскую и заменить клапан адсорбера. 

Читайте также: Что такое клапан EGR и какие функции он выполняет.

Видео на тему

Похожие публикации

KONI | Принципы работы

Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло). Для этого жидкость в амортизаторе вынуждена проходить через ограниченные выпускные отверстия и системы клапанов, создавая таким образом гидравлическое сопротивление.

Амортизатор телескопический (глушитель) может сжиматься и расширяться; так называемые ударные и обратные ходы. Телескопические амортизаторы подразделяются на:

  1. Двухтрубные или двухтрубные демпферы, доступны в гидравлической и газогидравлической конфигурации.
  2. Однотрубные демпферы, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.
Как работает двухтрубный амортизатор?
Ударный ход

Когда шток поршня вдавливается, масло без сопротивления течет снизу поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем. Одновременно некоторое количество масла вытесняется объемом штока, входящего в цилиндр. Этот объем масла принудительно перетекает через нижний клапан в трубку резервуара (заполненную воздухом (1 бар) или азотом (4-8 бар).Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через нижний клапан, создает демпфирование неровностей.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло над поршнем находится под давлением и вынуждает проходить через поршень. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через поршень, создает демпфирование отбоя. Одновременно некоторое количество масла течет обратно, без сопротивления, из трубки (6) резервуара через донный клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать объем поршневого штока, выходящего из цилиндра.


Основные компоненты:
  • внешняя трубка, также называемая трубкой резервуара (8)
  • внутренняя труба, также называемая цилиндром (7)
  • Поршень (2), соединенный со штоком (3)
  • донный клапан, также называемый донным клапаном (6)
  • Направляющая штока поршня (5)
  • приставка верхняя и нижняя

Как работает однотрубный амортизатор?
Ударный ход

В отличие от двухтрубного демпфера, однотрубный амортизатор не имеет резервуарной трубки.Тем не менее, необходима возможность хранения масла, которое вытесняется штоком при входе в цилиндр. Это достигается за счет изменения объема масла в цилиндре. Следовательно, цилиндр не полностью заполнен маслом; нижняя часть содержит (азот) газ под давлением 20–30 бар. Газ и масло разделяются плавающим поршнем (2)

Когда шток поршня вдвигается внутрь, плавающий поршень также прижимается вниз за счет смещения штока поршня, таким образом немного увеличивая давление как в газовой, так и в масляной секции.Кроме того, масло под поршнем вынуждено течь через поршень. Сопротивление, возникающее при этом, вызывает демпфирование неровностей.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло между поршнем и направляющей заставляет течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление создает демпфирование отбоя. При этом часть штока поршня выйдет из цилиндра, а свободный (плавающий) поршень будет двигаться вверх.

Основные компоненты:
  • (давление) цилиндр, также называемый рабочим цилиндром (7)
  • Поршень (4), соединенный со штоком (5)
  • плавающий поршень, также называемый разделительным поршнем (2)
  • Направляющая штока поршня (6)
  • приставка верхняя и нижняя
.Принцип абсорбционного чиллера

- Инструментальные средства

Абсорбционный чиллер занимает жизненно важное место в системе HVAC. Абсорбционный чиллер - это оборудование, в котором используется источник тепла, хладагент и абсорбент для производства охлажденной или горячей воды. В чиллерах такого типа, наряду с парокомпрессионным водоохладителем или электрическим чиллером, абсорбционная система охлаждения также используется во многих областях. Абсорбционные чиллеры производят охлажденную воду в условиях вакуума для кондиционирования воздуха и технологических процессов.

Основные компоненты пароабсорбционных чиллеров

Абсорбционные чиллеры в простейшей форме (одноступенчатые) состоят из следующих основных частей:

  • Генератор
  • Конденсатор
  • Испаритель
  • Абсорбер
  • Теплообменник
  • Насос хладагента
  • Насос для раствора
Принцип работы абсорбционного чиллера

1. Функция генератора абсорбционного чиллера

В генераторе абсорбционных чиллеров слабый раствор нагревается рабочим паром (пар абсорбционные чиллеры), горячей водой или дымовыми газами в абсорбционных чиллерах косвенного нагрева.В то время как абсорбционные чиллеры с прямым нагревом работают на природном газе, дизельном топливе или керосиновом масле. После нагрева в генераторе раствор концентрируется и образуются высокотемпературные пары хладагента. После процесса генератора в чиллере пары хладагента высокой температуры и давления перемещаются в конденсатор. Сильный раствор поступает в абсорбер через теплообменник при обмене тепла со слабым раствором.

2. Функция конденсатора абсорбционного чиллера

Пары хладагента от генератора конденсируются в конденсаторе охлаждающей водой.Конденсация - это процесс с постоянным давлением, при котором хладагент (вода) отдает свое тепло охлаждающей воде. Таким образом, тепло хладагента переносится в атмосферу. В чиллерах с водяным охлаждением охлаждающая вода рециркулирует после обмена теплом с воздухом в градирнях той же системы HVAC.

3. Функция испарителя абсорбционного чиллера

Хладагент из конденсатора течет в испаритель. В этом отсеке абсорбционного чиллера хладагент испаряется, забирая тепло от охлажденной воды.Хладагент из поддона хладагента испарителя перекачивается по трубкам испарителя с помощью насоса хладагента. Поток хладагента по трубкам испарителя испаряет хладагент, создавая охлаждающий эффект, и испаряется с образованием пара за счет поглощения тепла охлажденной воды, протекающей по трубам. , испарение происходит при постоянном давлении, когда хладагент получает скрытую теплоту от охлаждающей воды. Здесь в абсорбере происходит абсорбция чиллера. Охлажденная вода охлаждается и возвращается в систему заказчика.

4. Функция абсорбера абсорбционного чиллера

Образующиеся пары хладагента попадают в абсорбер и поглощаются сильным раствором в абсорбере. Таким образом, крепкий раствор разбавляется за счет поглощения паров хладагента абсорбером. Вырабатываемое тепло уносится в атмосферу охлаждающей водой.

5. Функция насоса раствора HVAC в абсорбционном чиллере

Этот слабый раствор перекачивается насосом раствора в генератор для концентрирования.Насосы являются компонентами абсорбционных систем охлаждения, для работы которых требуется электроэнергия. Слабый раствор из абсорбера закачивается в генератор через теплообменник. Этот процесс продолжается, и эффект охлаждения повторяется.

.

Принципы работы системы хладагента с абсорбцией пара

Паропоглощающее охлаждение подходит там, где легко доступен недорогой источник тепловой энергии. В этих случаях использование тепла напрямую в качестве рабочей энергии является обычной практикой. Электростанции, на которых доступно тепло от процесса когенерации, могут использовать VARS. Паротурбинные электростанции также могут использовать отходящее тепло для работы холодильной системы. Таким образом, легко понять разницу между системой охлаждения пара и абсорбцией пара.

Две наиболее распространенные комбинации систем охлаждения с абсорбцией пара - это аммиачная вода и LiBr-h3O. Далее мы обсудим Nh4-h30

Вы можете увидеть здесь viva вопросы по охлаждению и кондиционированию воздуха.

Основные принципы паро-абсорбционной холодильной системы (VARS)

Вы можете спросить, какие компоненты VARS отличает его от VCRS. Что ж, необходимость в компрессоре отпадает в системе поглощения пара. Компрессор заменен на генератор, насос и абсорбер.Итак, основными компонентами основного пароабсорбционного холодильного оборудования являются

.
  • Генератор
  • насос
  • абсорбер
  • конденсатор
  • испаритель
  • расширитель или дроссель

И некоторые другие компоненты, такие как выпрямитель, анализатор и теплообменник.

Принципиальная схема пароабсорбционной холодильной системы

Помните, что в Nh4-h3O - аммиак - хладагент, а вода - абсорбер, но вода LiBr-h3O - хладагент, а LiBr - абсорбер.Большую часть времени на доске собеседований вас будут спрашивать о вопросах собеседования по вопросам охлаждения и кондиционирования воздуха.

В данном случае мы демонстрируем абсорбционную систему Aqua-Ammonia Vapor. Здесь Nh4 - хладагент, а h3O - абсорбент. В холодильной установке VA требование компрессора выполняется за счет использования устройства, состоящего из абсорбера, насоса и генератора. Однако добавляются дополнительные элементы для повышения производительности системы. Элементы конденсатора, испарителя и расширительного клапана одинаковы для циклов VC и VA.

Сначала испаритель пропускает пары хладагента в абсорбер (в данном случае пары аммиака). Nh4 имеет свойство быстро смешиваться с прохладной водой. Итак, аммиак в абсорбере, смешанный с водой, известен как крепкий раствор Nh4-Water. С помощью насоса этот крепкий раствор движется к генератору, где раствор нагревается, и Nh4 высвобождается из воды и собирается в верхней части генератора под высоким давлением. В системе VC функция компрессора заключается в сжатии пара хладагента и повышении его давления.Здесь, в VARS, генератор делает то же самое. Следовательно, функция компрессора уже реализована. Точно так же пар хладагента под высоким давлением поступает в конденсатор, выделяет тепло и в конечном итоге становится жидкостью. Жидкость собирается в приемном баке и затем проходит через расширительный клапан. Здесь он расширяется, движется к испарителю, собирает тепло и превращается в пар, и цикл продолжается.

Обмен раствора в генераторе и поглотителе также происходит в цикле.Теперь что происходит в поглотителе и генераторе. С помощью насоса крепкий раствор перекачивается в генератор. В генератор подается тепло, и отделенный аммиак готов к следующему этапу. Таким образом, решение в генераторе называется слабым решением. Этот слабый раствор возвращается в генератор с помощью обратного канала. Например, теплообменник используется для охлаждения слабого раствора, иначе вода абсорбера будет нагреваться.

Этот тип холодильного цикла используется при наличии тепла выхлопных газов.Дополнительное или неиспользованное тепло можно использовать для работы генератора. Этот тип устройства очень полезен для разработки солнечной холодильной системы. Но вы можете подумать, что здесь электрическая энергия используется для запуска насоса. Но, тем не менее, эксплуатационные расходы в системе абсорбции пара меньше, чем в цикле сжатия пара, потому что энергия, используемая в насосах, намного меньше, чем у компрессора.

Мы проанализировали T-s и P-h диаграммы цикла парокомпрессионного охлаждения с переохлаждением и перегревом.Вы можете проверить это здесь.

Функции других элементов, используемых в системе охлаждения с абсорбцией пара

Функция теплообменника:

Теплообменник расположен между генератором и поглотителем. Сильный раствор, перекачиваемый в генератор, должен быть нагрет, а слабый раствор, возвращающийся из генератора в абсорбер, должен быть охлажден. Этот теплообменник облегчает и то, и другое и, таким образом, снижает стоимость нагрева и охлаждения раствора.

Функция анализатора в пароабсорбционной холодильной установке:

Анализатор представляет собой серию пластин, расположенных в верхней части генератора. Он улавливает водяной пар, попадающий в конденсатор. В конечном итоге это помогает чистым парам аммиака попасть в конденсатор. Фактически, это помогает удалить некоторые нежелательные частицы водяного пара, попадающие в конденсатор с парами Nh4. Если эти водяные пары попадают в конденсатор, они могут замерзнуть в расширительном клапане, и труба может забиться.

Функция выпрямителя

Выпрямитель - это не что иное, как конденсатор с водяным охлаждением. Он конденсирует водяной пар и часть паров аммиака и отправляет обратно в генератор. Удаление водяного пара происходит в конденсаторе.

Расчет КПД системы абсорбции паров

Фактическая формула для расчета COP паро-абсорбционной холодильной системы: COP = R.E / (Win + Qg)

Здесь - R.E - эффект охлаждения, Win - работа, проделанная в насосе, Qin - Тепло, подводимое в генераторе.

Но в идеальном случае работа насоса незначительна, поэтому формула принимает вид COP = R.E / Qg

И если вы знаете разные диапазоны, вы можете просто использовать эту формулу для расчета COP паро-абсорбционной холодильной системы: COP = TE (TG-T1) / TG ​​(T1-TE)

Здесь - TE - Температура, при которой испаритель отводит тепло

TG - Температура, при которой тепло добавляется к генератору

T1 - Температура охлаждающей воды / температура в помещении.

Если вы изучаете машиностроение, вам необходимо решить математические задачи по охлаждению и кондиционированию воздуха.

Где используется система охлаждения с абсорбцией пара?

  • Электричество ненадежное или очень частое отключение нагрузки.
  • Места, в которых шум компрессора может создавать помехи. В VARS нет компрессора, поэтому шума очень мало.
  • Там, где легко доступно дополнительное или вытяжное тепло. Например, можно использовать избыточное тепло от электростанций или солнечную энергию.

Градирня - еще один пример теплообмена, когда градирня используется для охлаждения, которое необходимо использовать в конденсаторе.Ознакомьтесь с основами градирни со схематической диаграммой.

Дополнительные вопросы и ответы по машиностроению можно найти по ссылкам:

Не забывайте комментировать, если у вас возникли проблемы с пониманием статьи. Спасибо.

Похожие сообщения

.

Как работают абсорбционные чиллеры?

Первоначальный дизайн абсорбционного чиллера принадлежит таким известным ученым, как Фердинанд Карре, Карл Мунтерс и Бальцару фон Платену, которые работали в период с 1850-х по 1920-е годы. В то время как продукция была впервые произведена в промышленных масштабах в 1923 году, серьезное производство началось только в 60-х годах из-за растущего спроса на холодильники для прицепов.

Легендарный вклад этих людей все еще виден сегодня - они играют решающую роль в системах централизованного холодоснабжения.В последнее время исследования и разработки в технологии абсорбционного охлаждения увеличились из-за повышенного интереса к децентрализованным энергетическим системам и постоянно ужесточающихся нормативов энергоэффективности.

Абсорбционные чиллеры

зарекомендовали себя как идеальные замены компрессорным чиллерам в местах с ненадежной, недоступной или дорогостоящей электроэнергией, где имеется отработанное тепло или где ограничения шума делают компрессорные чиллеры бесполезными. Сравнение чиллеров с компрессионными чиллерами может дать больше информации о том, как работают абсорбционные чиллеры.

Сравнение с компрессорным чиллером

Каждый чиллер использует некоторую внешнюю силу для передачи тепла высокотемпературной среде от низкотемпературной. Например, в электрических чиллерах есть компрессоры. Абсорбционные чиллеры заменяют компрессор с паром, горячей водой или любым другим внешним источником тепла.

Абсорбционный чиллер очень прост в эксплуатации . Его работа в основном аналогична тому, что происходит в парокомпрессионном чиллере, поскольку оба процесса включают конденсацию и испарение хладагента внутри системы.Однако в то время как в абсорбционном чиллере используется термохимический процесс, в обычном чиллере используется механическая энергия .

Единственная разница в том, как повышается давление хладагента от уровня испарения до уровня конденсации.

Проще говоря, абсорбционный чиллер не сжимает пары хладагента ; вместо этого он растворяет пар в абсорбенте и переносит полученный продукт в среду с более высоким давлением с помощью насоса с очень низким потреблением электроэнергии.Конечно, это всего лишь описание основного цикла абсорбции - есть более сложные циклы, в которых есть даже дополнительные компоненты -.

Принцип работы абсорбционного чиллера

Некоторые вещества обладают особым свойством сродства к другим веществам при определенных условиях давления и температуры , только это сродство может измениться при изменении условий. Майкл Фарадей придумал идею абсорбционного чиллера на основе этой концепции в 1824 году.

Принцип , лежащий в основе процесса абсорбции , заключается в разделении и рекомбинации с жидкостями (хладагентом и абсорбентом) для создания охлаждающего эффекта. Обычно абсорбционные чиллеры имеют цикл NH 3 -H 2 0 (аммиак-вода) или цикл LiBr (бромид лития).

В первом цикле вода действует как абсорбент, а водный раствор аммиака действует как хладагент. В последнем цикле бромид лития является абсорбентом, а вода - хладагентом.В большинстве промышленных чиллеров используется система абсорбции водяного пара аммиака из-за следующих преимуществ:

  • Высокая растворимость аммиака в воде.
  • Аммиачный водоохладитель работает с положительным давлением (Li-Br работает с отрицательным давлением), что снижает проблемы с обслуживанием и делает машину более надежной.
  • Аммиачный водо-абсорбционный чиллер может работать в экстремальных условиях (высокая температура конденсации и низкая температура испарения).
  • Способен охлаждать гликоль при отрицательных температурах.
  • Совместим с конденсатором с воздушным охлаждением (нулевое потребление воды).

Как работают абсорбционные чиллеры: пошаговое объяснение

Рис. 1: Представление простого цикла абсорбции

  • Генератор: в генераторе, источник тепла производит пары аммиака из крепкого раствора аммиака. Прежде чем пар аммиака (хладагента) попадет в конденсатор, он проходит через выпрямитель для обезвоживания.
  • Конденсатор: обезвоженный аммиак под высоким давлением поступает в конденсатор, где он конденсируется. После охлаждения он проходит через дроссельную заслонку (расширительный клапан), и давление и температура снижаются. Новые значения должны быть ниже тех, которые поддерживает испаритель (следующая ступень).
  • Испаритель: испаритель, который по сути представляет собой холодное охлаждаемое пространство, появляется. Охлажденный аммиак поступает в испаритель, поглощает тепло и затем уходит в виде насыщенного пара аммиака.
  • Абсорбер: , когда пар входит в абсорбер, он подвергается разбрызгиванию слабого водно-аммиачного раствора. Слабое решение, в свою очередь, становится сильным. Насос направляет новый раствор в генератор через регенератор (также может называться теплообменником). К тому времени, когда раствор поступает, он уже достигает давления генератора / конденсации. Процесс начинается снова.

Подробнее о принципе работы

Чтобы понять процесс, давайте рассмотрим его пошагово, начиная с генератора.Другими компонентами этого чиллера являются конденсатор, абсорбер и испаритель. Идея этого процесса заключается в создании жидкого раствора с хладагентом, который можно перекачивать до более высокого уровня давления.

Этот процесс откачки заменяет механическое сжатие, в котором используется электроэнергия.

Генератор

Теплый разбавленный раствор поступает в камеру с более высоким давлением. Раствор распыляется на теплообменник с горячей водой или любым другим источником тепла.Происходит теплопередача, и раствор закипает, высвобождая пар хладагента и горячий концентрированный раствор. Ниже представлена ​​упрощенная схема.

Рис. 1: Упрощенная схема абсорбционного чиллера

Конденсатор

Пар хладагента попадает в конденсатор, где он снова превращается в жидкость с помощью более холодного теплообменника. Следующая остановка для жидкого хладагента - испаритель, но сначала он должен пройти через расширительный клапан, чтобы температура и давление могли упасть.

Испаритель

Хладагент входит в эту секцию под низким давлением в виде смеси жидкости и пара. Цель этого раздела - охладить. Для коммерческого применения испаритель охлаждает воду для охлаждения через систему HVAC здания.

Абсорбер

После испарения в испарителе хладагент попадает в абсорбер. Абсорбер имеет крепкий раствор, он просто поглощает пары хладагента и разбавляется. Получающееся тепло отводится в атмосферу через охлаждающую воду.

Комбинация с комбинированным производством тепла и электроэнергии (ТЭЦ)

Поскольку цены на энергию стремительно растут, производство электроэнергии и место ее использования стали более надежными и доступными, чем поставки с удаленной электростанции. Местный план комбинированного отопления и производства электроэнергии (ТЭЦ) должен быть не только более энергоэффективным, но и более экологически безопасным, поскольку производит меньше парниковых газов.

Система когенерации характеризуется одновременным производством полезной тепловой энергии и механической мощности / электроэнергии из одного источника энергии.Ее также называют когенерационной системой.

Рис. 2: Схема технологического процесса системы ТЭЦ

Абсорбционные чиллеры используют тепловую энергию для охлаждения воды, поэтому они идеально сочетаются с системами ТЭЦ. Комбинация абсорбционной холодильной системы с когенерационной установкой позволяет использовать избыточное тепло. Установка производит горячую воду, которая, в свою очередь, приводит в действие абсорбционный чиллер.

Концепция этой технологии (также называемая «тригенерация») основана на одновременной потребности в охлаждении, электричестве и обогреве в одном помещении.Такая потребность существует в большом количестве объектов, например, в торговых центрах, пищевой промышленности и больницах.

Для безупречной работы охлаждения и ТЭЦ существует одно требование - конечные пользователи должны находиться в непосредственной близости от станции, поскольку распределение охлажденной воды дорого по сравнению с электричеством.

Возврат инвестиций начинает появляться в сезонные периоды, которые позволяют максимально использовать отходящее тепло, производимое электростанцией. Например, эта система демонстрирует гибкость, предлагая охлаждение летом и обогрев зимой.Таким образом, часы работы максимально увеличиваются в пользу окружающей среды и владельцев оборудования.

Максимальное преимущество абсорбционных чиллеров

Хотя абсорбционные чиллеры являются усовершенствованием традиционных методов охлаждения, которые мы уже перечислили, для оптимальной работы необходимо правильное и регулярное обслуживание. Это единственный способ обеспечить срок службы оборудования 25 лет.

Холодильная машина будет работать безупречно, если технические специалисты сосредоточат внимание на следующих областях обслуживания: средства управления, механические компоненты и компоненты теплопередачи.Вот некоторые из областей, требующих внимания:

  • Сальники вала насоса - проверка на износ
  • Утечки хладагента - уровень потерь не должен превышать 1%
  • Поверхности теплопередачи - на них не должно быть шлама и окалины
  • Трубки теплообменника - растрескивание, точечная коррозия и коррозия нежелательны
  • Подшипники насоса - может потребоваться замена или очистка

Выбор лучшего абсорбционного чиллера

Вы можете выполнять все описанные выше процедуры обслуживания, но оборудование все равно будет изнашиваться, а затраты на обслуживание возрастут.Возможно, пришло время перейти на современную, более надежную и эффективную машину.

Если система работает при частичной нагрузке в течение длительного времени, выбор чиллера с высокой эффективностью при частичной нагрузке может быть всем, что вам нужно. Также важно правильно подобрать чиллер. Чиллер, размер которого слишком велик для определенного применения, легко будет работать с низким КПД. У него могут даже возникнуть серьезные проблемы, если он будет работать длительное время при таких нагрузках. Пусть тщательный анализ эксплуатационных потребностей, типа объекта и графика определяет процесс модернизации / выбора чиллера.

Преимущества абсорбционных чиллеров

Мы немного коснулись этого в начале поста. Исходя из описания работы и требований абсорбционных чиллеров, ниже приведены сценарии, в которых чиллеры были бы предпочтительнее.

  1. Высокая стоимость электроэнергии и низкая стоимость топлива. Убедитесь, что дифференциал достаточно большой.
  2. Недостаточно электроэнергии.
  3. Имеется отработанное тепло (например, от потока выхлопных газов или горячей воды из рубашки двигателя).
  4. Наличие достаточного количества горячей воды или низкосортного отработанного пара.

Он также подойдет для областей, где тихая среда является приоритетом - абсорбционный чиллер работает тихо, не изнашивается из-за отсутствия движущихся частей - минимальные требования к техническому обслуживанию.

Итог

Вы все еще задаетесь вопросом: «, как работают абсорбционные чиллеры ?». Как ARANER, мы много лет проводим анализ нагрузки на охлаждение и обогрев, поэтому они могут помочь.

Если вы подумываете об установке абсорбционного чиллера, стоит провести технико-экономическое обоснование, прежде чем вкладывать деньги в крупный проект.

Такое исследование покажет, действительно ли существуют какие-либо экономические и экологические преимущества. Абсорбционные чиллеры работают таким образом, чтобы оправдать их работу там, где пиковые потребности в электроэнергии высоки.

Использование рекуперации тепла - еще одна возможность экономии средств для владельца предприятия, как мы уже описали.

Свяжитесь с командой, чтобы получить рекомендации и поддержку.

Как работают абсорбционные чиллеры? 2017-09-102019-08-13 https://www.araner.com/wp-content/uploads/2016/03/araner-logo.pngAranerhttps: //www.araner.com/wp -content / uploads / 2017/03 / how-do-Absorption chillers-work.jpg200px200px

.

Поглотители - безопасное поглощение лазерных лучей

Источники лазерного луча иногда работают при полной нагрузке (обслуживание, специальные режимы работы), при этом испускаемое лазерное излучение не используется немедленно для обработки. В этих случаях должно быть поглощено> 99% излучения. Поэтому многие источники пучка содержат поглотитель ПРИМЕС.

Системы лазерной обработки материалов, в которых процесс обработки не полностью поглощает лазерное излучение или излучение должно быть «захвачено» (например, во время смены заготовки), представляют собой аналогичную проблему.

Поглотители PRIMES используются в этих случаях в качестве балочных отвалов. Поскольку лазерное излучение в большинстве случаев не полностью поглощается и при диагностике лазерного луча (исключение: измерение мощности лазерного луча), используются различные специальные решения, которые либо интегрированы в систему диагностики, либо необходимы дополнительно для обеспечения безопасности людей и машины.

Эти поглотители OEM для использования в лазерной технике должны иметь водяное охлаждение. Как скорость потока, так и температура охлаждающей воды должны контролироваться извне.Контроль поглотителей большой мощности всегда является частью схемы безопасности в лазерной или лазерной системе.

.

Смотрите также