Присадка молибденовая в моторное масло


Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т.д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

Однако на практике воители разделились на два лагеря. Одни полностью довольны присадкой с молибденом и молибденовыми маслами, отмечают заявленные плюсы в виде увеличенного ресурса, снижения шума во время работы двигателя и т.д. С другой стороны, некоторые автолюбители и опытные механики настоятельно не рекомендуют использовать такие молибденовые масла и отдельные присадки с молибденом по целому ряду причин.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Содержание статьи

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Дисульфид молибдена в составе смазки образует на металлических поверхностях деталей особый защитный слой, который снижает трение. Многочисленные опыты и практическая эксплуатация подтвердили однозначную эффективность такой добавки в различных агрегатах (редукторы, лебедки и т.д.)

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

А теперь обращаем ваше внимание на то, что для двигателей внутреннего сгорания, как правило, использование дисульфида молибдена не рекомендуется самими изготовителями ДВС, так и опытными автомеханиками. Дело в том, что масло с дисульфидом молибдена является смесью, а не химическим раствором.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т.п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет  использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Еще добавим, что уменьшить трение сегодня можно не только молибденом. Как уже было сказано, аналогичного эффекта добиваются посредством использования синтетических эфиров (эстеров). Указанные элементы также надежно «цепляются» за поверхность, в результате чего формируется тонкая и одновременно прочная защитная пленка.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически,  тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Минусы использования моторных масел с молибденом на практике

Как отмечают эксперты и опытные механики, если раньше можно было говорить о какой-либо пользе, то сегодня использование молибдена не оправдано по отношению к двигателю.

Дело в том, что ранее моторные масла не имели в своем составе активного пакета моющих присадок. Однако за последние годы ситуация сильно изменилась. Продукты последних поколений содержат  много кальция, щелочи и т.д.

Если просто, присадки с кальцием  вступают в реакцию с молибденом, причем это происходит раньше того момента, когда молибден успеет создать защитную пленку на поверхности деталей из металла.

Результатом такой реакции становится большая по размеру молекула, а скопление таких молекул оседает на масляном фильтре, загрязняя его. Получается, добавлять в современные масла дисульфид молибдена нежелательно. Прежде всего, моющие присадки в базовом масле вступают в реакцию с добавкой и «срабатываются», затем загрязняется фильтр, далее быстро прогрессирует и общее загрязнение двигателя.

Еще стоит добавить, что использование смазок с молибденом в двигателе предполагает особые требования к интервалу регламентной замены. Другими словами, такое масло лучше менять как можно раньше. Более того, если «перекатать» на такой смазке, тогда последствия для мотора могут оказаться очень тяжелыми.

Причина заключается в том, что продуктами окисления дисульфида молибдена является окись молибдена и сера. Молибденовая окись имеет абразивные свойства, а сера вызывает коррозию. Для примера можно рассмотреть ШРУС, где молибденовые смазки используются достаточно активно.

Частой ситуацией является то, что в пыльнике ШРУСа появилась небольшая трещина и ШРУС быстро захрустел. Важно понимать, через маленькую трещину большое количество грязи попадать к узлу не может, однако элемент все равно выходит из строя. Так вот, поломка происходит не из-за грязи, а по причине того, что через трещину начинает попадать воздух.

В результате под воздействием кислорода начинает распадаться дисульфид молибдена. Также через порванный пыльник проникает и влага, вступая в реакцию с серой в составе дисульфида молибдена и образуя серную кислоту.

Получается, кислота разъедает металл, а окись молибдена, которая похожа на абразив, быстро изнашивает деталь. Несложно догадаться, что аналогичная ситуация может произойти и с двигателем, причем цена его ремонт по сравнению со стоимостью замены ШРУСа просто несопоставима.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать  очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

Также некоторые специалисты указывают на то, что в развитых странах  изготовление масел с молибденом облагается дополнительным налогом. Если же изучить допуски автопроизводителей, указанные присадки не прошли необходимого лицензирования, так как показатели сульфатной зольности после их использования не соответствуют допустимым нормам.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Читайте также

Молибденовая присадка: особенности, недостатки

Автор Умиргали На чтение 5 мин. Просмотров 591 Опубликовано

Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка.

Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

Плюсы присадки

Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин.

Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

  • минимизирует количество задиров в двигателе;
  • улучшает смазывание движка;
  • уменьшает изнашивание.
Задиры в цилиндре двигателя

Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом.

Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Минусы присадки

Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.

При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений.

Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?

Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки.

Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.

Нагарные отложения от масла и присадок

Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата.

Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.

Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку.

Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.

Триботехнические средства

Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.

Когда формируется пленочка, происходит следующее:

  • абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
  • образуется защитный слой;
  • меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.

Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.

Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.

Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов?

Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период.

Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору.

Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.

Особенности использования молибденовых присадок в масло

Большинство водителей уже не раз слышали о различных присадках, которые помогают улучшить работу автомобиля. Кто-то их использует регулярно и рекомендует другим. Но некоторые люди утверждают, что большинство из них только вредят двигателю и ощутимой пользы не приносят. Отчасти это так. Низкая эффективность связана в первую очередь с неправильным добавлением и выбором средства. Молибденовые присадки критикует больше всех остальных. Чем обусловлено бурное обсуждение, разберёмся далее.

При использовании молибденовых присадок нужно дополнительно очищать систему.

Когда нужно использовать

Молибденовая присадка включает в свой состав активное вещество – дисульфид молибдена. Его защитные качества известны миру ещё с начала предыдущего столетия. Сначала его активно начали использовать для добавки в танки. Даже значительное повреждение не было особым препятствием для того, чтобы добраться до ближайшей ремонтной станции. После этого была протестирована работа молибдена в автомобильных моторных маслах. Результат оказался положительным. Именно поэтому сейчас они повсеместно используются для повышения защиты деталей двигателя.

Значительная часть недовольных результатом покупателей неправильно их использует. Молибденовая присадка в моторном масле нового двигателя не покажет хороших изменений. Предназначена она для случаев, когда автомобиль эксплуатируется нерегулярно и в небольших пробегах. При постоянной нагрузке на поверхностях деталей остаётся нагар. Также молибден смешивается с маслами при высокой температуре. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются значительно быстрее. Чтобы понять, когда следует добавлять молибденовую присадку, необходимо ознакомиться с принципом действия вещества.

Как действует молибден

Принцип работы основан на главном активном компоненте – дисульфиде молибдена. После того как вещество стабилизируется в составе смазки, оно не оседает на металлических поверхностях двигателя. Начинается формирование тонкой плёнки, покрывающей все области трения и соприкосновения. Процесс длится не бесконечно и завершается после уравнивания показателей интенсивности изнашивания и наращивания. Происходит это по причине регулярного использования молибденовых присадок в масле.

Как только молибден перестанет поступать в масло, плёнка начинает быстро истощаться и постепенно исчезает полностью. После этого повышается вероятность образования задиров и неровностей. Также значительно ускоряется процесс изнашивания деталей двигателя, которые постоянно работают, в связи с резким увеличением трением. Есть только один способ получения новой молибденовой плёнки – очередное добавление присадки. Их эффективность не так высока в сравнении с более современными конкурентами, поэтому регулярное использование выйдет на порядок дороже.

На самом деле сейчас присадки из молибдена применяют чаще всего на производстве. Это связано со свойствами дисульфида: возможность образования повторных противоударных слоёв, выдерживание температуры вплоть до 400 градусов, повышение плотности при добавлении в пластмассу.

С каждым днём всё больше производителей ДВС предупреждают о неэффективности большинства случаев добавления молибденовых присадок в масла, особенно новых двигателей. Делать это нужно с использованием дополнительных средств регулярной очистки. Только в таком случае добавление молибдена оправдает ожидания и не навредит двигателю ещё больше.

Плюсы и минусы присадки

После ознакомления с принципом работы стало понятно, что присадки с молибденом имеют как значительные плюсы, так и существенные минусы. Давайте теперь систематизируем их для наглядности.

К плюсам относятся:

  • низкая стоимость продукта по сравнению с аналогами;
  • значительное повышение износостойкости;
  • хорошие защитные показатели при регулярном и правильном использовании.

К минусам относятся:

  • необходимость добавления дополнительных средств очистки;
  • затраты топлива и масла не снижаются;
  • регулярное использование без очистки способно нанести дополнительный ущерб деталям.

Можно ли использовать молибденовые присадки для восстановительных работ? Да, но при условии полной очистки после применения. Если проигнорировать процедуру смены масла, то двигатель загрязниться и закоксуется значительно быстрее. Постоянное использование в масле эффективно для тех водителей, которые смогут найти время для правильного проведения процедур добавления и очищения. Как правило, это не занимает много времени, но регулярное проведение заметно надоедает. При этом стоит помнить, что молибденовые присадки не предназначены для экономии. Главная их функция защита деталей от разрушительного воздействия трения.

Ассортимент и техническое описание

В любом автомагазине найдётся несколько представителей молибденовых присадок. Но самые проверенные и популярные из них – продукты компании Liqui Moly. Это немецкая фирма, которая специализируется на выпуске средств на основе молибдена. Их присадки распространены по всему миру и пользуются огромным спросом во многих сферах деятельности.

Нас же интересует ассортимент молибденовых присадок в двигатель Ликви Моли. Давайте ознакомимся с ними подробнее:

  1. Oil Additiv. Самый распространённый продукт компании, с которого началось крупное производство. Молибден начинает действовать на физическом уровне. Действие направлено на выравнивание шероховатости металлических деталей, вследствие чего снижается нагрузка при трении. Присадка проникает между такими поверхностями и не даёт им контактировать непосредственно друг с другом. По этой причине износ и нагрев значительно снижен. Также замечается уменьшение шума работы двигателя. Выпускается с артикулом; 3901/1998/3710.
  2. Motor Project. Второй по применению продукт. В состав присадки входит дополнительный компонент – соединение молибдена с цинком. Помогает улучшить антифрикционные свойства. На поверхностях трущихся деталей образуется полимерная плёнка, которая снижает износ и трение на 50%. Выпускается с артикулом: 1867.
  3. Oil-Verlust-Stop. Также присадка известна как «стоп-течь». Используется для увеличения объёма эластомерных материалов. Затвердевшие сальники и резиновые прокладки плотнее охватывают вал. По этой причине исчезает проблема с протечкой масла в двигателе. Дополнительно сокращается износ двигателя. Артикул 1995. 
  4. Visco-Stabil. Предназначена присадка для стабилизации вязкости масла. Имеет свойства загустителя и увеличивает компрессию. При высокой температуре значительно снижается расход масла, при этом автомобиль заводится без проблем. Выпускается с артикулом 1996.
  5. Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка используется для эксплуатационной промывки масляной системы. Средство удаляет загрязнения, образованные в масляной магистрали и клапанах. Также неплохо защищает от стекания масла при заглушенном моторе. Выпускается с артикулом 3919.

Это самые распространённые и часто используемые продукты компании Ликви Моли. Своевременное и правильное использование присадок поможет улучшить работу двигателя.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что регулярное и правильное использование молибденовых присадок положительно сказывается на работе двигателя. Негативных последствий можно избежать, соблюдая инструкции по применению.

Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Краткая история открытия

Что же такое молибден? В чистом виде это металлический порошок или кусковой металл серого цвета с малым коэффициентом трения и теплового расширения, высокой температурой плавления и кипения.

Однако в чистом виде этот металл представляет мало ценности в индустрии производства моторных масел. Гораздо интереснее некоторые его соединения с другими химическими компонентами.

Порошок дисульфида молибдена

Об уникальных свойствах дисульфида молибдена (MoS2) было известно еще в середине XX века. Впервые документальные свидетельства о реальном применении этого химического элемента вне лабораторных условий относится к военной промышленности. В 50-х годах американцы добавляли молибденовые присадки в масла, используемые для двигателей танков и военной авиации.

Было замечено, что при повреждении системы смазки мотора и утечки масла, техника могла проработать гораздо дольше «на сухую» до полного отказа при наличии молибдена в масле. Это давало шанс танку успеть выйти из зоны боевых действий для проведения ремонта или самолету долететь до аэродрома.

Позже масла с молибденом стали применяться и в гражданской технике. Одним из ярких моментов в истории молибденсодержащих масел является случай с основанием фирмы Liqui Moly.

В 1957 году один предприимчивый немец обратил внимание на небольшой пузырек со странной жидкостью, который продавался в части Германии, подконтрольной западным союзникам.

Это был дисульфид молибдена, используемый в военной авиатехнике. Немец, которого звали Ханс Хенле, выкупил права на использование этого состава и приступил к разработке моторных масел под брендом Liqui Moly.

Сегодня смазочные материалы с MoS2 не являются большой редкостью. Присадки на основе молибдена используют многие производители моторных и трансмиссионных смазок.

Причем технологии за последние несколько лет шагнули далеко вперед. И эти масла сегодня гораздо более технологичны, чем были раньше, и лишены многих недостатков первых версий молибденсодержащих присадок.

Как функционируют присадки?

Присадки Ликви Моли

Среди самых распространенных присадок для двигателей можно выделить молибденовые. Кроме того, в продаже можно найти моторные масла многих брендов, отличающиеся от аналогов содержанием молибдена в составе. По словам производителей таких смазочных составов, они еще более эффективно защищают мотор за счет сбалансированного комплекта присадок в составе, в том числе молибдена.

В реальной жизни все автомобилисты и автомеханики делятся на две категории. Одних в полной мере устраивает присадка на основе молибдена, а также они пользуются молибденовыми маслами. Они отмечают снижение шумности работы мотора и увеличение моторесурса. Другие автомобилисты и механики рекомендуют никогда не заливать эти составы в мотор по многим причинам, о которых будет рассказано далее.

к содержанию ↑

Плюсы присадки

Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин. Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

  • минимизирует количество задиров в двигателе;
  • улучшает смазывание движка;
  • уменьшает изнашивание.

Задиры в цилиндре двигателя

Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

Описание

Присадка Ликви Моли с молибденом представляет собой эффективное средство на основе его соединений с серой, придающего антифрикционные свойства. Рекомендуется использование при запланированной замене масла в двигателях на основе бензинового и дизельного топлива.

Коллоидное соединение твердого смазывающего материала на основе дисульфида молибдена (mos2) в масле для двигателя придает элементам механизма устойчивость к износу, а также удаляет уже образовавшиеся незначительные шероховатости. Имеет полную совместимость со всеми типами моторных масел (минеральное, синтетика, полусинтетика).

Особенности молибдена

Это металл с низким коэффициентом температурного расширения, жаростойкий. Разберемся с химическим составом дисульфида молибдена. За счет чего он работает? Молекула MoS2 – двухполюсная. В той стороне, где расположен атом молибдена, формируется положительный потенциал, у двух атомов серы – отрицательный. Благодаря поляризации, молекулы ориентируются между собой, оседают на металле. Образно говоря, на поверхности они образуют структурную сетку – тончайшую пленку. Она защищает детали от трения. Прочность пленки высокая, способность удерживаться на металле (адгезия) тоже.

Антифрикционные свойства дисульфида были замечены давно. Маслянистый на ощупь порошок добавляли в оружейную смазку, использовали в литейном производстве и металлургии.

При производстве моторного масла и трансмиссионных жидкостей дисульфид молибдена используется наряду:

  • с графитовым пластификатором с высокой адгезией;
  • эстерами – сложными углеводородами с полярными молекулами, облепляющими металл;
  • керамикой, стабилизирующей вязкость масла при нагреве.

Учитывая неоднозначное отношение к присадке, производители моторных смазок разработали органические молибденовые присадки в масло (они маркируются MoDTC, MoDTP). По физическим свойствам они мало чем отличаются от дисульфида. Их легко обнаружить – жидкость приобретает зеленоватый оттенок, не характерный для моторных масел.

Принцип действия молибдена

Масло с молибденом

Когда дисульфид молибдена полностью стабилизируется в смазочном составе, он не оседает на поверхностях деталей мотора или гидрокомпенсаторов. При этом формируется тончайшая пленка, которая не увеличивает зазоры и не нарушает циркуляцию масла в системе. Формирование этой пленки не бесконечно – процесс завершается, когда интенсивность изнашивания и наращивания пленки примерно выравниваются друг относительно друга.

Такое происходит из-за постоянного применения молибденовых присадок для моторного масла или при работе мотора на масле с содержанием молибдена. После прекращения использования молибдена и возврата на обычной масло сформированная молибденом пленка начнет стираться и вероятность появления задиров повысится, а детали начнут активнее изнашиваться.

Современные хорошие масла имеют в своем составе противозадирные присадки и обладают износостойкими свойствами. Добавки дисульфида молибдена в масла (в том числе на основе лития) могут образовывать противоударные слои повторно.

Молибденовые присадки применяются не только в качестве добавок для масел, но и для решения других задач, а именно:

  • на производствах, требующих выдерживания воздействия температур до 400 градусов;
  • при смазывании определенных производственных материалов;
  • в качестве добавок в пластические массы, чтобы повысить их плотность.

к содержанию ↑

 Зачем молибден в моторном масле

Дисульфид молибдена успешно вводят в масло для двигателя, где он стабилен и может долго находится в виде взвеси, сам по себе являясь твёрдым веществом и не растворяясь в нефтепродуктах и прочей органике, в том числе и достаточно агрессивных веществах присадок, которых в качественном масле великое множество.

Рабочий слой вещества на поверхностях двигателя очень тонок, поэтому не оказывает существенного влияния на геометрию зазоров. Соединение проходит через масляные фильтры, не образуя крупнодисперсных частиц, способных создать засорения, тем более не понижает сечение маслопроводящих каналов.

При этом молекулы присадки формируют на всех деталях вторую защитную границу. Первая образуется масляной плёнкой, но она имеет ограниченную прочность.

При высоком удельном давлении, которое всегда присутствует в особо нагруженных парах трения, плёнка разрывается и наступает контакт двух металлических деталей. Мгновенно повышается температура, происходит механический или тепловой задир поверхностей. Присадка позволяет этого избежать.

Особенную роль подобные присадки сыграли в тех условиях, когда двигатели могли испытывать масляное голодание при работе в нештатных режимах.

Например, моторы военной техники, повреждённые во время боевого применения.

Имелись случаи, когда двигатели самолётов, потеряв масло в результате попаданий снарядов в масляные радиаторы, продолжали некоторое время работать без масла, только на оставшейся плёнке из твёрдых веществ молибденосодержащих присадок.

В гражданских автомобилях на такое не рассчитывают. Тут на первый план выходит энергосберегающий эффект, когда в критических режимах масляного голодания, например, низких оборотах и большой нагрузке, коэффициент трения не возрастает и расход топлива остаётся в норме.

Свойства

К достоинствам LIQUI MOLY 3901 относят:

  • отличную совместимость с любыми видами автомобильных масел;
  • способность сохранять свои свойства при продолжительных нагрузках;
  • повышенную проходимость через масляный фильтр, не имеет в своей массе крупных твердых частиц и не выпадает в осадок;
  • способность снижать износ двигателя при длительной работе при повышенных нагрузках;
  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение работоспособности механизмов автомобиля;
  • при утечке масла и экстремальных нагрузках предотвращает выход из строя двигателя автомобиля;
  • подходит для турбированных моторов и систем с катализатором.

Изготавливается в виде суспензии серовато-черного цвета плотностью при температуре 20°С равную 0,9 г/см3. Присадка пошла тестирование на турбированных двигателях.

Артикулы 1998 0.3л и 3901 0.125л

  Плюсы присадки

В настоящее время неорганические вещества на основе молибдена в моторных маслах повышенного качества почти не применяются, им на смену пришла органика.

Используются вещества, обозначаемые, как MoDTC или MoDTP, это более эффективные модификаторы трения, способные при определённых условиях даже легировать атомами молибдена трущиеся поверхности металлов.

К уже известным антифрикционным свойствам добавляется эффект упрочнения поверхностей, между которыми остаётся прочный и скользкий дополнительный слой твёрдой смазки. Эти вещества более стабильны и придают новые свойства моторным маслам.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

Особенно это важно для применяемых при низких температурах сезонных и энергосберегающих масел низкой вязкости, плёнка которых не отличается высокой прочностью основы. Хотя данные соединения часто добавляют и в более традиционные продукты, но уже в меньших количествах.

Стабильность пограничного слоя обеспечивается его динамическим обновлением. Молекулы присадки постоянно содержатся в составе масла и защита обновляется по мере расходования её молекул в зоне трения.

Поэтому не стоит верить заявлениям, призывающим один раз обработать двигатель, создав защиту, работающую даже после смены масла на обычное. Сроки обновления смазывающего продукта не должны нарушаться, какими бы свойствами он ни обладал.

Молибден молибдену рознь

Если речь идет именно о MoS2, то логичнее было бы применять такой компонент в качестве смазки подшипников или штрусов, но никак не для мотора. Поэтому можно сказать, что некоторые производители просто придумали очередной «пшик», который не несет пользы силовому агрегату, а напротив даже вредит.

Однако, данные утверждения совершенно не касаются органического молибдена, который применяется в современных комплексных составах (двухатомные MoDTC, MoDTP и трехатомные с цинком ZnDTTP). Этот компонент совершенно безопасен для двигателя и давно успешно используется в маловязких маслах 0W-20 и 5w20. Ярким подтверждением является масло Idemitsu ECO Medalist корейского производства.

Органический молибден также снижает трение, защищает детали от износа и даже позволяет немного сэкономить на топливе. При этом молибденовая присадка полностью растворяется в масле, улучшая его характеристики.

Полезно! Отличить масло с присадкой из органического молибдена очень просто – оно будет обладать зеленоватым цветом.

Сферы применения масла с молибденом

Смазочная жидкость незаменима для форсированных мощных двигателей, машин с большим пробегом, насосов и генераторов, работающих в непрерывном режиме. Для жарких климатических зон лучше подбирать органические антифрикционные присадки, не реагирующие с кальцием. Они не образуют нерастворимых соединений, негативно влияющих на работу двигателя.

В условиях средней полосы моторную смазку с молибденом используют как трансмиссионные жидкости: заливают их в коробки передач, редукторы, агрегаты, работающие при критических для масел температурах.

Преимущества и недостатки

Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:

  • Уменьшается износ деталей.
  • Уменьшается их нагрев.
  • Увеличивается ресурс.

В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.

Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.

Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.

Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.

Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.

В заключении

На сегодняшний день производство масел с MoS2 облагается дополнительными пошлинами, что уже сильно усложняет жизнь производителей. В скором времени ожидается полный запрет использования таких компонентов, способных пагубно сказываться на работе самого силового агрегата и других узлов ТС. Поэтому не стоит слушать продавцов, которые с гордостью рассказывают обо всех достоинствах таких масел.

Если появилась необходимость снизить трение между металлическими деталями, то стоит рассмотреть применение синтетических масел, которые обладают отличными смазочными характеристиками. Например, стоит отдавать предпочтение составом на основе сложных эфиров (эстеров). Они отличаются прекрасной адгезией, высокой термической стабильностью и способностью образовывать стойкий смазочный слой.

Итоги

Производители молибденового масла: «Liqui Moly», «Mannol», «Exxonмobil» «Idemitsu» и другие. Они, позиционируя свою продукцию, не упоминают о недостатках присадки, которые важно учитывать владельцам автомобилей. Их можно понять: повышенная смазывающая способность – хороший рекламный ход. При введении молибденовых компонентов даже в небольших количествах цена на смазочную жидкость с молибденом ощутимо возрастает. Доход компаний растет.

Важное правило, которым руководствуются профессионалы – молибденовая присадка спасает старые моторы и убивает новые. Для двигателей, испытывающих постоянные динамические и температурные перегрузки, молибден в смазке – единственный возможный вариант безопасной работы.

Владельцам легковых автомобилей с небольшим пробегом с молибденовой присадкой лучше не экспериментировать. Она разрабатывалась для большегрузной военной техники, а не для гоночных болидов. Забывать об этом не будем.

Триботехнические составы

Как заявляют производители триботехнических составов, их продукция не является присадкой, но их действие построено на создании пары «трение-смазка». Основа составов схожа с молибденовыми присадками: создается смазочный молекулярный слой, предотвращающий изнашиваемость рабочих компонентов мотора. Этот состав используют в качестве добавки в масляную смазку.

Что происходит при формировании слоя:

  • сначала абразивы, находящиеся в данном триботехническом составе, очищают поверхность;
  • затем формируется защитный слой, после чего выполняется строение нескольких подобных, имеющих в своем составе молекулы железа;
  • регулируется толщина, пористость и прочие физические свойства защитных слоев, что добавляет двигателю гидродинамики и маслоудерживающих свойств.

Специалисты считают, что подобные составы хорошо подходят для различных ДВС, дают возможность проработать двигателю при многих экстремальных ситуациях, в том числе и в период масляного голодания, а также повысить мощности двигателя до 10%.

Только использование триботехнических составов может навредить серьезно двигателю на компонентном уровне при условии несоблюдения указанных положений в прилагаемой к добавке инструкции. Производитель утверждает, что за счет маслоудерживающих свойств уменьшается топливный расход. Единственный нюанс: идеальны такие составы для двигателей новых автомобилей или для бережно эксплуатируемых моторов, иначе капремонт может быть не отдален, а приближен.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать  очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

Также некоторые специалисты указывают на то, что в развитых странах  изготовление масел с молибденом облагается дополнительным налогом. Если же изучить допуски автопроизводителей, указанные присадки не прошли необходимого лицензирования, так как показатели сульфатной зольности после их использования не соответствуют допустимым нормам.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что регулярное и правильное использование молибденовых присадок положительно сказывается на работе двигателя. Негативных последствий можно избежать, соблюдая инструкции по применению.

Оценка статьи:

Загрузка…

Плюсы и минусы добавления в масло молибденовых присадок Ссылка на основную публикацию

Подведем итоги

Дисульфид молибдена считается весьма полезным средством для автомобильных двигателей и всегда будет пользоваться спросом у водителей, желающих быстро улучшить эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Молибденовые добавки можно заливать в мотор только при своевременной замене технической жидкости. Нужно следить за тем, чтобы новое масло заливалось регулярно. Эксплуатационный период смазочных материалов при добавлении таких присадок существенно снижается, поскольку масло очень быстро начинает утрачивать свои качественные характеристики.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

 Как выбрать хорошее масло для автомобиля

При подборе масла надо ориентироваться исключительно на допуски изготовителя автомобиля. Нужный код указывается в руководстве по эксплуатации и должен совпадать с одним из допусков, перечисленных на канистре с маслом.

Это будет означать, что продукт прошёл все необходимые испытания и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Прочитай обязательно: Все причины странных стуков в двигателе

Количество параметров, по которым проверяется масло, очень велико, нельзя ориентироваться только на его вязкость и заверения производителя, что оно подходит к любому типу двигателя.

Все моторы разные, и часто в них применяются уникальные технические решения, требующие строго определённых свойств смазывающего агента.

Не надо думать, что всё ограничено только низким коэффициентом трения, масло – очень сложный высокотехнологичный продукт.

Моторные масла с молибденом

Основной производитель масла с присадкой из молибдена для автомобильного двигателя – немецкая компания Liqui Moly GmbH. Именно ей с пятидесятых годов прошлого века года принадлежит патент на эту добавку. Поэтому большинство масел с такой присадкой продаётся именно под маркой Lique Moly, и они считаются лучшими. Эта продукция имеет большой ассортимент и отвечает самым высоким стандартам качества.

Однако есть и другие производители. Недавно появилось полусинтетическое масло Molibden Benzin 10W40 от нефтяного концерна «Маннол». По качеству этот продукт не хуже, хотя и не лучше, чем продукция Lique Moly. По характеристикам они практически равны, и любой автовладелец может выбрать тот продукт, который ему больше подходит.

Видео

Какой беды ждать для мотора от масла с молибденом?

Преимущества применения молибдена с его уникальными свойствами для смазки рабочих узлов было оценено по достоинству еще во времена Второй мировой войны, когда присадки активно использовались в танках и вертолетах.

Причина такой популярности заключается в том, что это химическое соединение способно обволакивать все механизмы, не теряя своих свойств ни при плюсовых, ни при минусовых критических температурах, а также защищать железо от остановки агрегатов. Но есть у него и негативные свойства, о которых мало кто знает.

Для чего нужен молибден в моторном масле

Данная особенность послужила поводом и для того, чтобы применять дисульфид молибдена в металлургической промышленности. Мало того, соединение MoS2 стало активно использоваться и в современных моторных маслах, отличающихся светло-серым оттенком.

Объясняется это тем, что вещество может долго сохранять состояние взвеси, не смешиваясь с другими нефтепродуктами, включая наиболее агрессивные их составляющие. При этом образующийся на агрегатах слой настолько тонок, что переживать за нарушение величины зазоров уж точно не приходится.

Не возникает никаких проблем и с фильтрацией, поскольку вещество изначально имеет твердую консистенцию, не засоряет систему очистки и не меняет диаметр сечения каналов, по которым проходит масло.

Обволакивая слой масляной пленки, молибден защищает отдельные металлические элементы в рабочих узлах от прямого контакта и трения, что особенно актуально при повышенных нагрузках.

Кроме того, подобный эффект дает возможность избежать преждевременного износа при дефиците горюче-смазочных материалов или наступлении масляного голодания, случающегося во время запуска и работы механизмов в нештатном режиме.

Преимущества и недостатки присадки

Однако все это актуально только для крупного и авиационного машиностроения, тогда как в случае с автомобильным транспортом применение молибдена не является необходимостью.

А все потому что в этом сегменте на первый план выходят вопросы энергосбережения, обусловленные тем, что даже при критических нагрузках в условиях использования рабочих узлов на малых оборотах не возникает рисков по увеличению коэффициента трения.

Это значит, что нет никакой опасности не только для самих механизмов, но и для расхода топлива, который останется в норме. Так зачем тогда вообще использовать молибден в маслах для двигателей? Оценить целесообразность включения соединения в состав ГСМ поможет изучение его достоинств и недостатков. К первым стоит отнести:

  1. Обеспечение устойчивых антифрикционных свойств и упрочнения поверхности.
  2. Сохранение качеств при критически низких и высоких температурах.
  3. Динамическое обновление пограничного слоя, обеспечивающее его стабильность.

Проще говоря, составляющие присадки так и останутся в масле, вне зависимости от его состояния, что не предполагает нарушения сроков замены ГСМ.

Но несмотря на все перечисленные свойства, на смену неорганическим компонентам молибдена пришли соединения органического типа.

Такое решение производителей обусловлено серьезными минусами присадки. Среди них:

  • риск повышения зольности из-за содержания металлических компонентов;
  • реакция с кальциевыми соединениями, содержащимися в современной продукции ГСМ.

Вроде бы, недочетов не так уж много, но все они слишком серьезны для того, чтобы и дальше применять молибден при изготовлении масел. И особенно неактуальным его применение выглядит на фоне появления новых синтетических компонентов с гораздо более щадящими свойствами.

В каких случаях можно использовать масло с молибденом

Поскольку в процессе многочисленных тестирований масла с молибденом дают несоответствующие нормам результаты по зольным осадкам, их производство облагается дополнительными налогами.

Что касается применения подобной продукции, то вместо традиционной заливки в двигатель, рекомендуется использовать ее для смазки подшипников и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), но не больше.

Исключением являются разве что соединения органического типа, включающие в свой состав молибден. Так, 2-атомные и 3-атомные компоненты типа MoDTC и ZnDTTP, получили широкое применение при изготовлении моторных масел, не представляя собой никакой угрозы для двигателя и других автомобильных агрегатов.

Загрузка...

Молибденовая присадка в двигатель с большим пробегом – ее плюсы и минусы

Сегодня трудно найти человека, не слышавшего о чудодейственных присадках для двигателя, создающих защитные плёнки на деталях, замедляющих износ, загрязнение и коррозию. Производители присадок пытаются убедить нас в том, что двигатели автомобилей станут значительно чище, экономичней, долговечней, выносливей и надёжней.

Наиболее популярным составом является присадка на основе молибдена. Многие производители даже выпускают моторные масла с молибденом. Они громко заявляют о том, что их масла отлично защищают двигатель от быстрого износа.

Казалось бы, что в этом вопросе всё просто – используй масла с молибденом или пользуйся присадками и будет тебе счастье. Но на деле не всё так гладко и потребители в этом вопросе уже давно разделились на два антагонистических лагеря.

В данной статье рассказывается о некоторых тонкостях и нюансах использования присадок из молибдена в моторных маслах, когда от них бывает польза, а когда вред.

Содержание:

История вопроса

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

Минусы использования молибденовых добавок

Заключение

История вопроса

О главных защитных качествах дисульфида молибдена (MoS2) люди знают давно. Уже во времена войны 1941-1945 годов добавка использовалась в танковых войсках Вермахта. Она позволяла вывести из боя повреждённый танк с утечкой масла из двигателя. Мотор мог работать некоторое время без масла благодаря наличию молибденовой плёнки на трущихся поверхностях нагруженных деталей.

Такие же подобные масла с присадками использовались и в вертолётной авиации США во время войны во Вьетнаме.

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

На первый взгляд в вопросах использования присадок имеются только одни плюсы. Но фактически, на сегодняшний день, мы имеем от пользователей и специалистов как положительные, так и отрицательные отзывы.

Молибденовые присадки бывают двух типов:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом

Как раз дисульфид молибдена, введённый в смазку, и создаёт на трущихся поверхностях эластичный слой защиты, которая уменьшает коэффициент трения. Такая добавка особо эффективна в механизмах, не подверженных сильному нагреву (редуктора, лебедки, шарниры и т.д.).

Молибден – это отличный противозадирный компонент в моторном масле, а характер его действия схож с принципом работы графитовых добавок с пластинчатой структурой. На трущихся поверхностях при вращении деталей накапливается защитная плёнка из молекул молибдена, а сами молекулы легко скользят относительно друг друга. Поверхности металла в таких условиях не соприкасаются, исключая трение, перегрев и износ.

Молибден в объёме масла имеет стабильное физическое состояние, не тонет, не всплывает и не оседает на поверхностях. Пленка характеризуется очень малой толщиной и не влияет на размеры конструкционных зазоров между деталями, что не препятствует свободному доступу масла к узлам трения.

Использование дисульфида молибдена в двигателях внутреннего сгорания не рекомендуется ни их изготовителями, ни автомеханиками. В смазке твердые частицы дисульфида молибдена не растворяются и имеют достаточно большой размер. При работе двигателя они оказываются в канавках поршневых колец, способствуя их быстрому залеганию в условиях высоких температур. Это приводит ко всем известным нарушениям в работе двигателя с быстрым старением масла и засорением каналов системы смазки.

Сегодня есть альтернатива диоксиду молибдена. Повсеместно можно купить масла с низкой вязкостью, в составе которых присутствует органический молибден, являющийся очень эффективным средством снижения трения, полностью растворимым в масле. Масла с органическим молибденом имеют зелёный оттенок.

Молибденовое масло даёт стойкий эффект только при его систематическом использовании, так как защитная плёнка легко смывается другими маслами.

Минусы использования молибденовых добавок

По мнению экспертов, использование молибденовых добавок к моторным маслам сегодня не вполне оправдано. За последние годы нефтехимия шагнула далеко вперёд, и если раньше моторные масла имели простейший состав, то сегодня в них имеется всё необходимое для долговечной работы двигателя в самом оптимальном соотношении компонентов. Кальций содержащие присадки современных масел могут вступать в химическую реакцию с добавляемым молибденом. Этот момент наступает раньше образования защитной молибденовой плёнки. В итоге образуются вещества, забивающие масляный фильтр и каналы системы смазки двигателя. Добавлять в новейшие масла дисульфид молибдена, по меньшей мере, не разумно.

Использование масел с молибденом в моторах требует более коротких интервалов его использования от замены до замены. Просроченные к замене масла могут вызвать фатальные для двигателя последствия. Продукты окисления дисульфида молибдена в виде окиси молибдена (абразив) и серной кислоты способны быстро уничтожить любой двигатель.

Заключение

Современные моторные масла содержат готовый и оптимально сбалансированный пакет присадок. В применении отдельных молибденовых добавок не нуждаются ни современные масла, ни двигатели.

Допускается использование молибденсодержащих масел промышленного изготовления, в составе которых использован органический, полностью растворимый молибден. При этом следует строго соблюдать интервалы сервисного обслуживания, рекомендованные заводами изготовителями.

Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена - Xenum Power of Technology

9 января 2018 г. 8:00

В недавних статьях мы обсуждали природу масла s и то, как их нужно смешивать с присадками, чтобы подготовить их к использованию в реальных условиях. проблемы. Даже синтетические масла нуждаются в присадках, чтобы они были более чистыми и стабильными, чем сырое масло. Однако даже после необходимых присадок все еще есть способ улучшить ваше масло: твердые присадки. Вводят добавку молибдена.

Происхождение и основные преимущества

Молибден классифицируется как металл в Периодической таблице элементов. В естественной форме его можно найти как молибденит (также называемый дисульфидом молибдена или MoS2).

Все формы молибденита имеют слоистую структуру, что делает этот минерал отличным смазочным материалом. Кроме того, прочность молибденита на сдвиг увеличивается с увеличением коэффициента трения - свойство, известное как суперсмазка. Нам нужно сказать больше?

Используется добавка молибдена

Благодаря естественному низкому трению жидкий молибден широко используется в качестве добавки.Частицы MoS2 диаметром около 1–100 мкм поддерживают высокую смазывающую способность и стабильность при рабочих температурах двигателя в экстремальных и обычных условиях.

Обычно добавляют в графит для улучшения прилипания. По этой причине вы можете увидеть масла на основе молибдена в критических областях применения, таких как авиационные двигатели, потому что они сохраняют свою смазывающую способность даже в случаях потери масла.

MoS2 также используется в качестве катализатора в нефтехимической промышленности.

Молибден в Xenum

В нашем ассортименте есть две добавки молибдена.Это Super G и MG Gear, два продукта, целью которых является снижение трения в двух критических точках трения: в двигателе и коробке передач.

В обоих случаях молибден смешан с углеродным графитом, одним из наиболее часто используемых твердых смазочных материалов. Мы поговорим об этом конкретном смазочном материале в следующих статьях, так что…

Следите за обновлениями!

Не забудьте подписаться на нашу новостную рассылку, и вы будете регулярно получать новую статью о том, как мы разрабатываем наши продукты.Также вы получите эксклюзивный доступ к нашим предложениям.

.

Присадка для обработки моторного масла, присадка для обработки моторного масла Поставщики и производители на Alibaba.com

SR7015 Термическая обработка металлов Синтетическая смазочно-охлаждающая жидкость Пакет присадок к моторному маслу SR7015 - это высокоэффективный полностью синтетический пакет смазочно-охлаждающей жидкости, приготовленный из различных компонентов, это защита окружающей среды - дружелюбный, биоразлагаемый, обладающий высокой очищающей способностью, меньшее пенообразование, высокая устойчивость к фальсифицированному маслу, устойчивость к жесткой воде и возможность продления срока службы режущего инструмента.ПРИМЕНЕНИЕ SR7015 был разработан для создания синтетической жидкости, используемой для высоконагруженной резки и шлифовальной обработки, подходящей для обработки черных и цветных металлов, а также высоконикелевой нержавеющей стали, но неприменим к алюминию и его сплавам. механическая обработка. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУНКТ ТИПИЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕТОД ИСПЫТАНИЯ Внешний вид Прозрачная жидкость желтоватого цвета Визуальный осмотр Значение pH 8-9 SH / T0578 Антикоррозийная чугунная концевая часть 35 ° C & ge; 24 GB / T6144 Стабильность & # 65288; 15-35 ° C & # 65289; Суточное осаждение & le; 2ML SH / T0579 Процесс упаковки и хранения Рекомендуемый процесс транзакции Контактная информация

.Присадка к маслу дизельного двигателя

Рд3161л для добавок

смазки Ки-4 / сл

L

L

Присадка к двигателю

1. ОПИСАНИЕ

RD3161L был разработан для создания высококачественных автомобильных моторных масел и всесезонных масел.Следующие уровни эффективности могут быть достигнуты с маслами, созданными на основе RD3161L.

2. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОЗИРОВКА

УРОВЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК

ДОЗИРОВКА (мас.%)

CH-4 / SL

12,0

CF-4 / SL

7.5

CF-4 / SJ

6,2

CD / SF

4,8

5

5

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кальций, мас.%,

4

4 объект

Упаковка и доставка

Вы можете выбрать различные способы упаковки.

металлический барабан, IBC, флекситанк, ISO-ANKT ....

FAQ

FAQ:

ПУНКТ

ТИПОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

МЕТОД ИСПЫТАНИЯ

Температура вспышки (COC) 900 ° C

180мин

ГБ / т 3536

Кинематическая вязкость (100 ° C), мм 2 / с

отчет

ГБ / т 265

3.0-4.0

SH / T 0270

TBN, мг КОН / г,

110-120

SH / T0251

Цинк, %,

1,1-1,5

SH / T 0226

Фосфор, мас.%, Не менее

0,8-1,1

SH / T 0296

Азот, мас.%,

0.5-0,7

SH / T0224

Магний, мас.%

0,15-0,25

SH / T0027

мас.

0,1-0,2

SH / T0227

Молибден, мас.%

0,02-0,03

Spectrophoto

metry

Q контролировать качество вашей продукции?

A : все наши продукты должны пройти 5-кратную проверку в течение всего производственного процесса, чтобы убедиться, что качество строго соответствует TDS, которые мы предлагаем для вас.SGS также поддерживается. Когда предоставит паспорт безопасности для каждого выбранного вами товара.

Q : Какой срок доставки?

A : Обычно в течение 7 рабочих дней за 1 * 20GP при своевременном депозите.

Q. Какую упаковку вы поставляете?

Металлический барабан 200 л Flexibag IBC (Тонны бочек) ISO-ANKT

Q: В чем ваше преимущество? почему выбрали вас своим поставщиком?

A : 1 / с двадцатилетним опытом работы в этой области наша продукция успешно экспортировалась во многие зарубежные страны с фантастическими отзывами.

2 / у нас работают профессиональные инженеры с богатым опытом. Мы можем предложить продукцию в соответствии с вашими конкретными техническими параметрами.

3 / у нас есть собственная лаборатория и завод с полностью автоматическим оборудованием, клиенты могут контролировать процесс производства своих заказов.

Q : Могу ли я получить бесплатный образец?

A : Да! Для вашего теста может быть предложен бесплатный образец 200 мл.

В: Как получить бесплатный образец?

A : образец будет готов в течение 3 дней по воздуху после получения информации о стоимости курьера или экспресс-номера Freight Collect.

Отдел продаж

.

Рд3260 пакета присадки машинного масла Апи См Сн / присадка / добавка смазочного материала для моторного масла

категории продуктов

Следующие ссылки предложат вам больший выбор

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

RD3260 Engine OIL Additive Package API SM SN / Смазочная добавка / добавка для описания моторного масла

03000

высокоэффективный пакет присадок к моторному маслу для бензиновых двигателей, в состав которого входят высококачественные присадки к смазочным материалам из Китая и других стран.Смешиваемость с базовым маслом классов I, II и III лучше, смешивание масел различных классов SAE может удовлетворить его эксплуатационные требования API SN и ILSAC GF-5. RD3260 может уменьшить нагар и шлам при работе двигателя, а также улучшить экономию топлива и низкие выбросы выхлопных газов.

Рекомендуемая дозировка

Уровень производительности API

Дозировка вес.%

ILSAC GF-5 / API SM

7.5

ILSAC GF-5 / API SN

8,9

Характеристики

03 Типовое значение Типовое значение

Метод испытаний

Кальций, м%

2,80

SH / T0270

Цинк, м%

0.98

SH / T0226

Азот, м%

1,0

SH / T0224

Фосфор, м%

9008 / T0296

Молибден, m%

0,2 ​​

SH / T0605-2008

TBN, мг КОН / г

95

T

Хранение

Упаковка, маркировка, транспортировка, хранение и приемка должны соответствовать требованиям SH / T0164.Хранить в сухих, чистых и вентилируемых складских помещениях.

Упаковка

Продукт упакован в металлическую бочку емкостью 200 литров (вес нетто: 190 кг / бочка).

Пакет присадок к маслу для бензиновых двигателей / Пакет присадок к маслам для дизельных двигателей / Присадка к смазочным материалам

Вопросы и ответы и торговый процесс

0

1.When can?

Обычно мы указываем цену в течение 24 часов после получения вашего запроса.Если вам нужно срочно узнать цену, пожалуйста, позвоните нам или сообщите нам по электронной почте, чтобы мы рассмотрели приоритет вашего запроса

2. Как я могу получить образец для проверки вашего количества?

После подтверждения цены вы можете запросить образцы для проверки нашего качества. Если вам нужны образцы, мы можем отправить вам бесплатный образец, вам нужно оплатить только фрахт по прибытии (сбор фрахта).

3. Какую упаковку вы поставляете?

Мы поставляем 4 вида упаковки, как показано на рисунках:

Металлическая бочка 200 л Flexitank (Flexibag) IBC (Тонны бочек) ISO-ANKT

40002 9.Вы можете сделать дизайн для нас?

Да, у нас есть профессиональные инженеры, имеющие богатый опыт проектирования в соответствии с параметрами или уровнем заказчика.

5. Как долго я могу получить образец?

После того, как вы оплатите образец и отправите нам подтвержденные файлы, образцы будут готовы к отправке в течение 3-7 дней. Образцы будут отправлены вам экспресс-почтой и прибудут в течение 3-5 дней. Вы можете использовать свою собственную экспресс-учетную запись или внести предоплату, если у вас нет учетной записи.

Пакет присадок к маслу для бензиновых двигателей / Пакет присадок к маслу для дизельных двигателей / Присадка к смазочным материалам

.

Смотрите также