Приспособление для снятия шруса своими руками


Съёмник наружных шрусов одной левой. — DRIVE2

Любому автомобилисту, проводившему ремонт ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей или «граната»), знакома проблематичность и сумбурность данного процесса. Виной тому достаточно большие габариты и сложность конструкции шарнира. Вдобавок ко всему обилие смазки и загрязнённость поверхностей может и вовсе отбить желание проводить ремонтные мероприятия по замене «гранаты» или её составных элементов. Для упрощения подобных процедур были придуманы специальные съёмники ШРУСов, активно применяемые многими автомобилистами при ремонте.

Заводское исполнение.

Бывает, что необходимо заменить не полностью целый ШРУС, а переднюю его часть или наружный пыльник. В таком случае резонность полного демонтажа привода «гранаты» ставится под вопрос. Большинство опытных автомобилистов в подобных ситуациях выбирают частичную разборку ШРУСа, то есть снятие его наружной части. Иногда подобное мероприятие довольно-таки трудно осуществить без специальных приспособлений – съёмников, которые в разы облегчают процесс, делая его менее трудоёмким.Съёмник ШРУСа представляет собой сдавливающий и вытягивающий механизм. При помощи одних болтов устройство фиксируется на открытой части вала, а при помощи других внутренняя часть гранаты выталкивается наружу. Для более чёткого представления о принципе действия съёмника изучите изображение ниже.

Показательное видео:

Несколько движений гаечным ключом при использовании съёмного приспособления ШРУСа помогают, как говорится, убить сразу несколько зайцев:

*снизить риск поломки «гранаты» и окружающих её элементов до нуля, что может случиться при *использовании кустарных способов ремонта (молоток, монтировка и т. д.);*облегчить процесс ремонт;*сделать процедуру, особо не пачкаясь;*провести замену быстро и качественно.

Вот мой вариант. Сделал на подшипнике для ещё большего облегчения процесса.

Полный размер

Делал на ЧПУ станке. Максимальная толщина пробивки листа 4мм, поэтому делал по 2 на сторону и сваривал в кучу.

Полный размер

Центровка перед сваркой.

Полный размер

Подгон перед сварочными работами.

Готовое изделие:

Чертежи:

Подшипник 8107Н ГОСТ 7872-89При желании можно раскернить хвостик втулки, чтобы не вываливался из чашки после сборки(см. название в чертежах)

Всем удачи.

Page 2

Любому автомобилисту, проводившему ремонт ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей или «граната»), знакома проблематичность и сумбурность данного процесса. Виной тому достаточно большие габариты и сложность конструкции шарнира. Вдобавок ко всему обилие смазки и загрязнённость поверхностей может и вовсе отбить желание проводить ремонтные мероприятия по замене «гранаты» или её составных элементов. Для упрощения подобных процедур были придуманы специальные съёмники ШРУСов, активно применяемые многими автомобилистами при ремонте.

Заводское исполнение.

Бывает, что необходимо заменить не полностью целый ШРУС, а переднюю его часть или наружный пыльник. В таком случае резонность полного демонтажа привода «гранаты» ставится под вопрос. Большинство опытных автомобилистов в подобных ситуациях выбирают частичную разборку ШРУСа, то есть снятие его наружной части. Иногда подобное мероприятие довольно-таки трудно осуществить без специальных приспособлений – съёмников, которые в разы облегчают процесс, делая его менее трудоёмким.Съёмник ШРУСа представляет собой сдавливающий и вытягивающий механизм. При помощи одних болтов устройство фиксируется на открытой части вала, а при помощи других внутренняя часть гранаты выталкивается наружу. Для более чёткого представления о принципе действия съёмника изучите изображение ниже.

Показательное видео:

Несколько движений гаечным ключом при использовании съёмного приспособления ШРУСа помогают, как говорится, убить сразу несколько зайцев:

*снизить риск поломки «гранаты» и окружающих её элементов до нуля, что может случиться при *использовании кустарных способов ремонта (молоток, монтировка и т. д.);*облегчить процесс ремонт;*сделать процедуру, особо не пачкаясь;*провести замену быстро и качественно.

Вот мой вариант. Сделал на подшипнике для ещё большего облегчения процесса.

Полный размер

Делал на ЧПУ станке. Максимальная толщина пробивки листа 4мм, поэтому делал по 2 на сторону и сваривал в кучу.

Полный размер

Центровка перед сваркой.

Полный размер

Подгон перед сварочными работами.

Готовое изделие:

Чертежи:

Подшипник 8107Н ГОСТ 7872-89При желании можно раскернить хвостик втулки, чтобы не вываливался из чашки после сборки(см. название в чертежах)

Всем удачи.

Съёмник наружного ШРУСа самодельный: фото, видео

Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.

Умелец Андрей Машков сделал своими руками — приспособление, съёмник для шрусов. Сама конструкция простая и полностью рабочая.

На рисунке показаны чертежи приспособления для снятия шрусов.

На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.

Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтами.

Также болтами фиксируем между пластин само приспособление.

Выкручиваем ключом и снимаем  шрус со шлицов.

В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.

Автор самоделки: Андрей Машков.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Съемник шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа), обзор доступных моделей и варианты как сделать самодельный своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

  • Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
  • Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
  • Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

  • Обратный молоток. На кусок ровной трубы (или арматуры) приваривается поперечная проушина. Диаметр отверстия соответствует ступичной полуоси. В качестве молотка используется любая тяжелая болванка со сквозным отверстием. Можно взять металлическую часть от кувалды. На противоположном конце привариваем ударный стопор (это ответственный узел, он должен быть прочным).
  • Винтовой съемник изготавливается буквально из металлических отходов, которые присутствуют в каждом гараже (домашней мастерской). Сложнее всего изготовить зажимной хомут. Обычно с помощью болгарки распиливают старую обойму от подходящего ШРУСа, и приваривают к ней опорную площадку. В качестве силовых тяг лучше использовать закаленную сталь, простая арматура может согнуться.

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Многие автовладельцы, которые предпочитают выполнять ремонт автомобиля своими руками, согласятся, что демонтировать ШРУС или отдельную его часть (например, наружную «гранату») весьма проблематично — ввиду сложности самой конструкции и больших габаритов этого узла.

Чтобы без проблем снять наружную «гранату», часто используют самодельный съемник. В этом обзоре расскажем и покажем, как изготовить такое приспособление. Из основных материалов потребуются:

  • два болта с удлиненными гайками М14;
  • кусок стальной трубы диаметром 30 мм;
  • металлические пластины толщиной 7 мм;
  • 2 длинных болта М12 и усиленная шайба;
  • обойма от подшипников и пара уголков.

Основные этапы работ

Первым делом нужно разрезать кусок стальной трубы вдоль на две части при помощи болгарки с отрезным диском. Затем стачиваем полученные отрезки до необходимого диаметра. Далее от широкой полосы металла отрезаем заготовки длиной по 90 мм.

От стальной пластины необходимо отрезать два куска по 50 мм. К пластинам прикладываем куски трубы и делаем разметку, чтобы вырезать паз под них. Это можно сделать при помощи болгарки или аккуратно выжечь сваркой.

В итоге получилось две заготовки, которые вместе с упорами в виде треугольных «клиньев» потом привариваются к отрезкам трубы. На следующем этапе к пластинам нужно приварить две полосы, вырезанные ранее.

Вырезаем «окна» для болтов, после чего к отрезкам полосы привариваем болты с удлиненными гайками, а к пластине — болты с гайками для стягивания. В результате получился компактный и очень удобный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа.

Похожие статьи

Наверх

Натягиваем шарик на кактус (пыльник на гранату) — Hyundai Santa Fe, 2.7 л., 2003 года на DRIVE2

Что-то не складывается у меня крайнее время с пыльниками внешних передних шрусов.Родные лопнули почти одновременно.Поставили на замену от Шнивы — один (правый ставил сам) — после месяца был замечен с порезом (где так умудрился — не понятно), левый — меняли в сервисе — пыльник целый, и эти…

( очень много непечатный идиоматических выражений) — уроды одним словом — не зафиксировали гранату на валу привода, что привело к ожидаемым последствия (хорошо на небольшой скорости) и попаданию на эвакулятор и выпихиванию носорожки пердячим паром с подземной парковки.

Ну так вот — блуждая на просторах youtube был обнаружен очень интересный приспособлений для одевания пыльников на шрус — без снятия гранаты.Таких приспособ найдено как минимум 2 разновидности:пневматическая — цена вопроса от 200 GBP

механическая (ручками-ручками) — тут ценник гуманнее — на ибее 10 GBP + шиппинг (наверное еще с 10 GBP)

www.ebay.co.uk/itm/HYUNDA…ts_SM&hash=item27ca7dd5fe

Глядя на механическую вундервафлю закрадывалось стойкое ощущение: -Где-то я это уже видел.Вспомнил! Это же раструб с огнетушителя.Далее у ахошников был отобран один раструб для экспериментов.Проведенные эксперименты показали следующее — раструб имеет бОльший внутренний диаметр = 88мм, по высоте равен пыльнику от Шнивы (надо наращивать высоту — для облегчения процесса).Может быть имеет смысл заморочиться фигурной лепке из папье-маше (а почему нет) формы подобной тем — что продается за 16 ГБП.При экспериментах ни один пыльник не пострадал. С раструбом сложнее — он не пережил зверских извращений.

Продолжение следует (после того как найдется еще парочка раструбов :)

Пыльник, раструб, смазка

вывернутый пыльник

Декоративная насадка от светильника — подходит по размеру — вставляется в раструб, но обнаружена была поздно — когда раструб уже был непригоден к дальнейшим экспериментам. Будет использовано в дальнейших опытах

Пыльник — крупный план

Цена вопроса: 150 ₽


Смотрите также