Признаки неисправности бензонасоса ваз 2110 инжектор


Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности :

В данной статье будет рассказано о том, для каких целей служит бензонасос ВАЗ 2110. Как вы знаете, сердце любой машины – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются самыми важными в машине, выделяется топливная. Именно с её помощью происходит подача бензина от бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная накачка бензина под необходимым давлением. Причем работает бензонасос в различных режимах, зависит все от нагрузки на сам двигатель, его насыщения и производительности. И не забывайте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.

Функционирование насоса

Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее. На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км. Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Признаки неисправности

Существует несколько признаков поломки топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время происходит нагнетание бензина в топливную рампу для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук начал меняться, скорее всего, имеется поломка насоса. Также посторонние шумы могут говорить о неисправности. Если автомобиль двигается с рывками, плохо развивает обороты двигатель. Либо же с трудом передвигается на первой или второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что бензонасос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе. При этом двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор функционирует только при условии, что в рампе поддерживается определенное давление. А создает его насос.

Давление в системе

А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см2. В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см2. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см2. Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.

Проверка давления

Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см2, то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет. И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.

Посторонние звуки

Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.

Реле и предохранитель

Если вдруг перестал заводиться двигатель, не стоит сразу винить во всем непосредственно топливный насос. Первым делом удостоверьтесь в том, что реле включения исправно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, поступает ли на него питание от аккумуляторной батареи. Реле, которое включает топливный насос десятки, расположено в дополнительном отсеке, который находится в ногах пассажира. Бывает такое, что исчезает контакт в самой колодке подключения реле. Поэтому достаточно только вытянуть и установить по новой это реле. Если автомобиль довольно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата. В месте пайки образуются небольшие трещины, которые не дают току нормально протекать. В результате этого реле бензонасоса ВАЗ 2110 не включается.

www.syl.ru

Неисправности бензонасоса ваз 2110 инжектор

В «десятке» как и в других автомобилях, где установлены силовые установки для топлива, бензонасос служит элементом, который нагнетает топливо в схеме «топливный бак мотор». Он подает бензин к дозирующему компоненту, функцию которого, в зависимости от устройства топливного комплекса, играет либо карбюратор, либо форсунка в системе инжекторных двигателей.

В автомобилях разного типа подачи горючего используют, электрический бензонасос инжектор, либо механический насос топлива на карбюраторных модификациях. Соответственно, чтобы купить бензонасос, необходимо знать, какой тип бензиновых агрегатов установлен и эксплуатируется в автомобиле, требующем ремонта топливной системы.

Покупать бензонасосы ВАЗ 2110, цена которых по карману большинству наших автолюбителей, следует фабричного изготовления. Конечно, эта деталь на инжекторный двигатель конструктивно сложнее и стоит дороже, но пределы цен весьма разумны и допустимы в своих границах. Кроме того, бензонасос инжектор, цена на который выше аналога на карбюраторном двигателе, технологически сложнее и обладает рядом существенных преимуществ.

Принцип работы механизма

Схема изделия для инжекторных двигателей:

Механические изделия используются в авто с карбюраторной топливной системой, где горючее транслируется под невысоким давлением, а электробензонасосы в транспортных средствах с инжекторной топливной аппаратурой, где бензин подается под большим давлением.

1. Топливный насос на автомобилях, снабженных карбюратором в качестве дозатора. Рычаг привода (толкатель) находится в постоянных фрикциях, но сдвиг диафрагмы в нижнюю плоскость происходит только при надобности заполнения топливом камеры изделия. Пружина возвратного действия двигает диафрагму в верхнюю позицию, тем самым подавая топливо в дозатор. Состав механического бензонасоса:

  • Камера наполнения топлива;
  • Клапана впускного и выпускного типа;
  • Разделительная диафрагма;
  • Пружина возвратного действия;
  • Толкатель (рычаг приводного типа);
  • Кулачок;
  • Распределительный вал.

2. Электробензонасоса на инжекторных авто. Такое устройство аналогично по принципу работы механическому прототипу: сердцевина втягивается в клапан электромагнитного действия, пока не открывается контактная группа, блокирующая поступление электротока. Состав этого изделия:

  • Камера наполнения топлива;
  • Клапана впускного и выпускного типа;
  • Разделительная диафрагма;
  • Пружина возвратного действия;
  • Клапан злектромагнитного действия;
  • Сетка бензонасоса;
  • Сердцевина;
  • Контактная группа.

Новичкам сообщаем, где находится топливный насос ВАЗ 2110: его следует искать под подушкой кормового сиденья автомобиля.

Признаки неисправности бензонасоса

Признаки неисправности агрегата:

  • на слух определяется металлический вой или усиленный шум при его работе;
  • изделие не закачивает топливо или не срабатывают контакты;
  • резко снижается мощность силового агрегата.

Первым делом проверяем давление бензонасоса «десятки» в общей топливной системе, подключив манометр к штуцеру. При давлении в изделии больше 3,3 кгс/см2, то становится ясным, что неисправность состоит в дефекте регулятора давлении, который требует замены. При показателях манометра меньше 2,8 кгс/см2 необходимо заменить топливный фильтр бензонасоса, из-за которого случился дефект. Если машина продолжает барахлить, целесообразно демонтировать топливный блок и почистить сетку фильтрации горючего.

В иных случаях проводиться замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, т.к. ремонт изделия позитивных результатов не дал. Также при проверке этого электрического устройства требуется протестировать реле бензонасоса, которое подвержено элементарному «залипанию». Нелишним будет проверить предохранитель агрегата, который тоже может перегореть и потребовать замены.

Замена электробензонасоса

Такая замена проводится в случаях:

  • отказа или некорректных показаний топливного датчика;
  • слабого пропускного эффекта или дефекта сетки забора топлива;
  • отказа в работе электробензонасоса.

Из инструментов понадобится отвертка и торцовый ключ «на 10» с воротком.

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отсоединение следует проводить не спеша, без применения лишней силы, чтобы остались целыми штуцера топливного блока.
  4. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  5. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  6. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  7. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  8. Монтаж изделия производить в обратной очередности.

Важно: при монтаже установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Важно: при монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками!

Многие спрашивают, где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110? Поясняем, что это электронное устройство расположено в специальном углублении на стороне переднего пассажира на полике. Необходимо открутить пластмассовую крышку, там будет 3 реле. Ближе к капоту находится искомая деталь.

Замена механического бензонасоса

Внеплановая замена устройства механического типа проходит в следующем порядке:

  1. Демонтируем фильтр для очистки воздуха.
  2. Снимаем трубопровод подачи топлива к бензонасосу.
  3. Предварительно расслабляем затяжку хомута.
  4. Снимаем трубопровод подачи топлива к карбюратору.
  5. Отвинчиваем крепеж изделия.

Установка производится в обратном порядке. При этом не забудьте смотреть на изделиях стрелки, показывающие направление движения топлива к карбюратору.

Часто раздается вопрос, как проверить агрегат ВАЗ 2110 в работе? Для этого необходимо при отжатом рычаге подкачки затянуть винты на крышке и протестировать насос ускорителя карбюратора.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор.

Бензонасос — один из важных элементов топливной системы любого автомобиля. Его основная задача — эта подача топлива из бака к распределительной рейке и форсункам под необходимым давлением. О механическом топливном насосе ВАЗ 2110 читайте тут .

Где находится бензонасос ВАЗ 2110?

А располагается он у авто отечественного производства непосредственно в баке автомобиля. Разберемся подробнее с бензонасосом ВАЗ 2110 инжектор.

Что, где и почему?

Как сказано выше, насос размещен в баке автомобиля, при этом он находится погруженным топливо. Казалось бы, опасное соседство (топлива и приводимого электрическим током в действии элемента), но смею вас упокоить, такое расположение насоса не несет никакой опасности и сделано по следующим причинам:

  1. в насосе расположен электродвигатель, который приводит в действие непосредственно сам насосный элемент;
  2. связка этих узлов должна не только подать топливо, но и делать это под значительным давлением.

Все перечисленное, в свою очередь, приводит к тому, что насос работает шумно и требует охлаждения. Именно для этих целей он и погружен в топливный бак: топливо выступает для топливного насоса и в качестве охладителя, и в качестве шумоизолирующего состава.

Кстати, описанная схема применима не только к ВАЗ 2110, но и большинству инжекторных автомобилей.

Что же касается непосредственно «десятки», то на ней используется бензонасос производства компании Bosch.

Данный насос способен создать давление в топливной системе в 3 атм. Он находится в так называемой топливной сборке в баке автомобиля, в состав которой помимо него входит система контроля уровня топлива в баке и сетка-фильтр предварительной очистки. Управляет же бензонасосом ВАЗ 2110 электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, через соответствующее реле.

Принцип работы.

Топливо от бензонасоса по топливопроводу подается к топливной рампе, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. Топливная рампа соединена с форсунками. Последние по командам ЭБУ выпрыскивают топливо в коллектор двигателя.

Поддерживать необходимое давления в рампе при этом позволяет регулятор давления, входящий в ее состав. Он стравливает излишки давления через топливопровод обратно в бак.

Неисправности и ремонт.

К основным неисправностям бензонасоса «десятки» можно отнести случаи, когда он не создает необходимого давления топлива либо вовсе не работает. Причем причинами и первого, и второго случая могут выступать: поломка, как самого насоса, так и управляющих им элементов; состояние фильтра тонкой очистки и герметичность топливопровода.

К слову, в случае поломки непосредственно самого бензонасоса ВАЗ 2110, он не ремонтируется (производится его замена). Привести же к этому способны следующие факторы эксплуатации автомобиля:

  1. привычка ездить с практически пустым баком, из-за которой корпус топливный насоса практически всегда находится в полусухом состоянии, вызывающем его перегрев и скоропостижный выход из строя;
  2. несоблюдение регламента замены фильтрующих элементов в топливной системы — приводит к повышенной нагрузке на бензонасос, ведь ему приходится не просто поддерживать необходимое давление в топливной системе, а параллельно с этим еще и проталкивать бензин через забитый грязью фильтр.

Учитывая выше сказанное, хотелось бы посоветовать вам беречь свой автомобиль и выполнять все рекомендации его производителя. Только с таким отношением вы можете рассчитывать на то, что он ответит вам преданностью и не подведет в ответственный момент.

Видео по снятию и разборке бензонасоса ВАЗ 2110

Рекомендую прочитать:

Топливный насос ВАЗ 2110 – частая причина поломки

В новых моделях ВАЗ 2110 используются инжекторные двигатели, которые сегодня так популярны. Чтобы уверенно ездить на любом авто, нужно знать, что в нем может поломаться, чтобы быстро устранить поломку или предотвратить ее. Топливный насос ВАЗ 2110 – это одно из самых уязвимых мест этого автомобиля. Если должным образом не следить за топливной системой, он быстро выходит из строя.

Топливный насос в инжекторных двигателях очень важен, так как именно он питает нужным давлением топливные форсунки. Если давления не будет или оно будет неправильным, форсунки будут подавать топливо в двигатель в неправильной дозировке.

Давление топлива измеряют в топливной рампе с помощью специального прибора.

По-сути прибор для измерения давления топлива на ВАЗ 2110 – это тот же манометр, только для измерения давления жидкости. Если давление в рампе на ВАЗ 2110 не вписывается в значения 3.6-4 атмосфер, значит авто неисправно и его нужно срочно ремонтировать, так как это может привести к выходу из строя топливного насоса, если он уже не накрылся.

Симптомы поломок ВАЗ 2110

Если вдруг автомобиль начал дергаться на высоких или средних оборотах, это говорит о падении давления топлива в рампе. Это же касается и того случая, когда у двигателя появляются провалы, или он вообще глохнет.

Давление топлива в системе может падать не только при выходе из строя топливного насоса, но также и при выходе из строя РДТ или даже самих форсунок.

Бензонасос на ВАЗ 2110 постоянно качает бензин, пока работает двигатель. При этом лишний бензин просто возвращается обратно в бензобак по обратному каналу. Именно на этом канале установлен обратный клапан. Чтобы его проверить, используют манометр. После того как двигатель заглушен, давление бензина должно падать постепенно, а не резко. Чем медленнее падает давление, тем качественнее клапан РДТ.

Проверяем топливный насос

На ВАЗ 2110 бензонасос находится прямо на бензобаке, чтобы его проверить, нужно выполнить несколько действий. Прежде всего, нужно прислушаться, как работает топливный насос, если он работает не равномерно, значит, имеются проблемы.

Прежде чем проверять бензонасос, нужно проверить топливные фильтры, так как именно они чаще всего являются всему причиной. При чистом фильтре стрелка манометра должна немного дрожать при работающем насосе, если же вдруг стрелка отклоняется в пределах 0.3 атмосфер или более, то возможно фильтр забит и его нужно менять.

Помимо всего вышесказанного систему можно проверить и без манометра, для этого отключается бензопровод и вставляется в чистую емкость. После подачи питания на топливный насос он за минуту должен накачать не менее 1.5 литров бензина.

Более профессионально проверяют бензонасос с помощью манометра, измеряя его давление. По мере износа давление бензонасоса падает, и автомобиль значительно теряет свой потенциал. Чтобы проверить давление именно топливного насоса, нужно подключить манометр и пережать плоскогубцами шланг обратного направления бензина. Если давление находится не ниже 4 атмосфер, значит насос в порядке.

Еще можно раскрутить двигатель до 3000 оборотов и смотреть на показатели манометра. Давление ни в коем случае не должно при этом падать.

Если вдруг из строя вышел все-таки топливный насос, то его придется менять, и жалеть для своего ВАЗ 2110 не стоит. При поломке в очередной раз этого насоса поехать на авто не выйдет. Для замены лучше всего выбирать качественные импортные насосы, который могут выдавать до 7 атмосфер. Такой насос не только будет служить дольше, он будет еще и улучшать качество смесеобразования при выходе из форсунки.

«Лайки» в соц. сетях:

Источники: http://avtovx.ru/dvigatel/benzonasos-vaz-2110-4/, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/benzonasos-vaz-2110-inzhektor.html, http://tuningui.com/toplivnyjj-nasos-vaz-2110/

ladafakt.ru

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110-12 — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110-12. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломкиопливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110-12 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности. Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм. Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110-12 следующие.1)Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.2) Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.3) Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.

4)Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.

Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадкиУстранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса1-Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома2-Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.

Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.

www.drive2.ru

Диагностика неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110

Каждый автомобилист знает, что его транспортное средство будет неспособно к работе без двигателя, которое является ключевым элементом автомобиля и заставляет его двигаться. А двигатель не будет работать самостоятельно без топлива, а соответственно и без комплектующей детали, которая обеспечивает его подачу. Этот важнейший элемент – бензонасос. Он необходим для обеспечения постоянной подачи топлива к двигателю, а также создания достаточной мощности для работоспособности транспортного средства.

В процессе эксплуатации автовладельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с данным элементом. Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор могут быть следующими:• выход элемента из строя из-за поломки;• загрязненный бак или некачественный бензин с посторонними вкраплениями, которые загрязняют фильтр насоса.Владельцы отечественных транспортных средств могут с уверенностью заявить, что при необходимости в магазинах автозапчастей можно найти абсолютно любую деталь, в том числе и топливный насос ВАЗ 2110. Главное – подобрать изделие от надежного и проверенного производителя, успевшего давно зарекомендовать себя на рынке. При грамотном использовании, качественном топливном средстве и своевременном обслуживании изделие прослужит вам более ста тысяч километров пробега.Существуют основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, при которых обязательно стоит предпринять действия по проверке данной комплектующей:1. Громкий шум, который элемент ранее не издавал.2. Транспортное средство отказывается набирать обороты, а также не двигается при включении первой или второй передачи.3. Автомобиль двигается рывками и странно ведет себя на дороге.

4. Работа двигателя внезапно прекратилась.

emex52.ru

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Бензонасос ВАЗ 2110: диагностика поломок.

У Ирины регулятор давления на рампе (движок 1.5 л). А вот обратный клапан г...

Ваз 2112 фильтр тонкой очистки и его местоположение.

Замена топливного насоса ВАЗ 2110.

заводится ваз устройство электробензонасоса. внутренний тепловой баланс.

Если новый бензонасос купишь то там будет инструкция по установке (по крайн...

Ваз 2110 замена бензонасоса.

Бензонасос ваз 2110 инжектор фото.

Не работает бензонасос не.

...ваз 2110 12 будем считать что электрическая цепь бензонасоса на ваз 2110 2...

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Шланг топливный ваз 2114.

Снимаем датчик-распределитель зажигания.

Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107: 1 - во...

Проверка форсунок ВАЗ 2110.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

датчик дпкв на ваз 2112. ваз запах 2112 дпкв датчик на.

Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности.

Почему не заводиться ваз 21099 карбюратор.

бензонасос ваз 2110 замена бензонасоса ваз 2110 предохранитель бензонас...

Как проверить бензонасос на ваз 2110 инжектор.

Бензонасос ВАЗ, инжектор.

Проверка бензонасоса ВАЗ 2110.

Устройство топливного насоса показано на рисунке.

электросхема ваз 212140 инжектор.

Инжекторная система питания.

замена бензонасоса ваз 2110.

Топливный насос Ваз 2110.

электропроводка ваз 2109 на инжектор.

vaz-2110.net

Проблемы в работе бензонасоса ВАЗ 2110

Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.

Вернуться к оглавлению

Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки

Топливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности.

Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм.

Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.

Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110 следующие.

  1. Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
  2. Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
  3. Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
  4. Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.

Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки.

Вернуться к оглавлению

Как осуществляется бесперебойная подача бензина

На автомобиле с карбюратором всегда используется механический бензонасос, а на инжекторном двигателе – топливный электрического типа. Разница в давлении: на инжекторе создаёт большое давление в топливной системе, для карбюратора в этом нет необходимости.

Вернуться к оглавлению

Как работает механический бензонасос

Принцип действия механического топливного насоса достаточно прост. Толкатель бензонасоса находится в постоянных возвратно-поступательных движениях, но при этом диафрагма сдвигается в нижнюю плоскость только при необходимости заполнения камеры топливом. Возвратная пружина передвигает диафрагму в верхнее положение, топливо подаётся в карбюратор.

Механический насос состоит из следующих частей:

  • топливная камера;
  • впускной и выпускной клапан;
  • диафрагма;
  • возвратная пружина;
  • толкатель и распределительный вал.

Так как карбюраторные двигатели встречаются все реже, куда интереснее принцип действия электробензонасоса. К тому же он устанавливается на все инжекторные моторы.

Вернуться к оглавлению

Работа электрического бензонасоса

Принцип его действия во многом схож с механическим. Оно основано на электромагнитном клапане, который втягивает диафрагму до тех пор, пока на контактную группу не поступает импульс, заставляющий разомкнуть цепь и подать напряжение. Клапан открывает камеру, после прекращения подачи напряжения клапан закрывает доступ топлива.

Электробензонасос состоит из следующих элементов:

  • топливная камера;
  • электромагнитный впускной и выпускной клапан;
  • диафрагма с возвратной пружиной;
  • сетчатый фильтр тонкой очистки;
  • контактная группа.

По большому счёту в механизме обычного топливного насоса встроено электрооборудование. Если механический насос находится в подкапотном пространстве, то электробензонасос следует искать под сиденьем для задних пассажиров.

Вернуться к оглавлению

Выбор бензонасоса

Производительность насоса на инжекторном двигателе должна составлять не менее 7 атмосфер. Лучше выбирать из ассортимента импортных моделей. Качественное изделие не только служит многие годы без нареканий, но и обеспечивает продление ресурса двигателя. На выходе с форсунок повышается качество топливовоздушной смеси.

Прекрасным примером такого устройства служит продукция Bosch. Отличить их можно по заметно большей длине и иногда иному расположению контактов. Потому, чтобы не заниматься переделками и подгонкой устройства на штатное место, рекомендуется отправляться в магазин со снятым неисправным насосом.

Главное, не купить подделку. Оригинальный бензонасос «Бош» упакован в герметичную тару, заполненную очищенным бензином. От упаковки не должен доноситься запах бензина. Если он есть, герметичность уже нарушена и, вполне возможно, начался процесс коррозии.

Вернуться к оглавлению

Особенности и правила замены

Если следовать инструкции, процесс не займет много времени. Выглядит процедура следующим образом:

  • снять минусовую клемму от аккумулятора, тем самым обесточив  бортовую сеть;
  • откинуть заднее сиденье и найти крышку бензонасоса;
  • открыть крышку, открутив болты, после чего отсоединить все разъемы;
  • ослабить хомут топливного шланга (снимать его полностью не понадобится);
  • открутить шланги подачи топлива;
  • снять уплотнительные прокладки (по возможности заменить эти расходные материалы);
  • открутить болты крепления бензонасоса и снять кольцо;
  • извлечь из топливного бака насос и на его место установить новый.

Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. Сломанный насос редко ремонтируется, т. к. после устранения одной неисправности может возникнуть другая. Поэтому рекомендуется сразу заменить устройство, к тому же цены в магазинах не сильно кусаются. При должной сноровке работа по замене бензонасоса займет не более получаса. Все действия нужно выполнять строго по инструкции и не заниматься самодеятельностью. В противном случае можно и вовсе лишиться устройства из-за поломки или придется обращаться за помощью к специалистам автосервиса, а это тоже стоит денег.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса

    1. Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома.
    2. Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.

  1. При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.

Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

  • езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
  • бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
  • при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.

Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Отечественные автомобили имеют один значительный плюс: запчасти и расходные материалы стоят дёшево. К тому же конструктивно всё устроено очень просто. Поэтому наши машины легко ремонтировать своими руками. Однако если вы новичок и никогда ранее не занимались обслуживанием и ремонтом техники, набираться опыта в этом деле с замены бензонасоса не стоит. Для начала знакомства с самостоятельным сервисом машины лучше выбирать задачи попроще. Если всё же решились на замену бензонасоса своими руками, следует помнить, что механизм устанавливается в топливный бак строго таким образом, чтобы указательная стрелка была обращена в сторону кормы автомобиля. После рекомендуется измерить давление в топливной системе и убедиться, что нет подтеков.

expertvaz.ru


Смотрите также