Профессиональные болезни водителей


Медики назвали пять профессиональных болезней водителей — Российская газета

Профессия водитель опасна для жизни. К такому выводу пришли специалисты медицинской школы Гарвардского университета, изучив медицинские документы водителей такси за 13 лет.

Они выяснили, что на боли в шее и пояснице жалуется практически каждый профессиональный водитель. И связаны они не только со слишком частым вращением головы и туловища - подсчитано, что таксист, наблюдая за боковыми зеркалами, дверьми и пассажирами делает до 150 поворотов за смену, - сколько с вибрацией автомобиля. Медики считают, что это один из самых страшных врагов костной системы. В результате воздействия вибрации происходит изменение костных балок и рельефа суставных поверхностей, что приводит с их стиранию и деформации. В итоге - грыжа межпозвоночная, радикулит и остеохондроз.

Болезни сосудов: из-за сидячего образа жизни нарушается кровообращение. Водители жалуются на боли в ногах, страдают от варикозного расширения вен. У них заболевания желудочно-кишечного тракта из-за несбалансированного и нерегулярного питания.

Нарушение кровообращения в малом тазу приводит к таким расстройствам как простатит, мочекаменная болезнь, эректильная дисфункция. Неблагоприятным фактором специалисты считают и сидения с подогревом, которые могут способствовать развитию воспалительных процессов.

Онкологические заболевания. Водители волей-неволей постоянно вдыхают продукты переработки бензина и дизтоплива. При сгорании бензина выделяется более двух сотен токсичных продуктов, в числе которых такие смертоносные, как окислы углерода и азота, углеводороды, включающие формальдегид, бензапирен, фенол, а также тяжелые металлы. Сообщается также о вреде асбеста, используемого при производстве тормозных колодок. Это вещество считается очень опасным и со временем вызывает рак.

Как советует врач-терапевт Наталья Мурзенко, в медицинское учреждение водители, особенно мужчины, обращаются уже тогда, когда невмоготу. Это значит, что болезнь уже в запущенной стадии, и лечить ее приходится зачастую только хирургическим путем, что требует дальнейшей длительной реабилитации.

- Не пренебрегайте регулярными профилактическими осмотрами, тем более сейчас проводится бесплатная диспансеризация. Это поможет по крайней мере отсрочить возникновение серьезных ситуаций, - советует врач.

А врач-невролог Олег Спасский рекомендует отрегулировать сиденье в машине так, чтобы спинка поддерживала спину и мышцы не были напряжены. Необходима также разминка не менее трех-четырех раз в день: махи руками, повороты корпуса, приседания с прямой спиной, наклоны вперед и в стороны.

- Кстати, не нервничайте за рулем - иначе неминуемо свалитесь в стресс или получите вдобавок заболевания сердца, - добавляет специалист.

Профессиональные заболевания водителей: лечение или профилактика?

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой необходимостью. Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.

Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо следовать определённым правилам. Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, водителям рекомендуется каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).

Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Исправная техника и отменное здоровье

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.

Профессиональные болезни водителей - Здоровье Mail.ru

Так уж повелось, что мужчина без коня назывался во все времена «безлошадным», можно сказать, попусту прожившим жизнь. Прошли века, а ситуация не изменилась. Автомобиль, он же «железный конь», для мужчины XXI века — и лучшая игрушка, и любимое дитя, и неотъемлемая часть имиджа, и хобби, а для многих — и работа. Поэтому без преувеличения можно сказать, что современный мужчина живет в автомобиле. Вот только, в отличие от своего четвероногого собрата, современный конь требует от своего владельца не только сена и овса, но и…здоровья.

Каждому врачу в вашей районной поликлинике: неврологу, урологу, проктологу, кардиологу, ортопеду, окулисту и т.д. — есть что сказать по поводу этой пары «мужчина и его автомобиль». Вот только, к сожалению, на прием одного пациента ему отводится, по госнормам, всего 15 минут, и он просто не успевает высказаться. Попробуем облегчить жизнь медикам, а особо рьяным «водилам», которые до ближайшей булочной ездят через 3 разворота, вместо того чтобы пройти туда на своих двоих 3 минуты — дать пищу для размышлений.

Итак, «профессиональные» болезни водителей условно можно разделить на четыре группы.

Первая группа

Заболевания, возникающие из-за длительного сидячего положения. К ним относят: остеохондрозы, остеоартрозы, привычные вывихи, радикулиты, геморрой и простатит.

Вторая группа

Заболевания, связанные с длительным высоким стрессовым фактором. Нервная система человека находится в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются аритмии, кардиалгии, гипертония, инфаркты.

Третья группа

Заболевания, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей. К ним относятся: гастрит, язвенная болезнь, холецистит, панкреатит, колит, дисбактериоз.

Четвертая группа

Заболевания, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ: ожирение, сахарный диабет.

Что можно сделать, чтобы не допустить в свою жизнь вышеперечисленные болезни водителей

Как бы банально это ни звучало, в первую очередь, разнообразить физические нагрузки. Вождение автомобиля не должно быть основным средством передвижения, о ногах стоит вспоминать хоть иногда. Гулять на них по парку, надевать на них ласты в бассейне. Плавание очень хорошо помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Кроме рациональной физической нагрузки проявить заботу о своем здоровье можно, оснастив автомобиль приспособлениями типа массажных и обогревающих накидок на сиденья (в принципе, автопроизводители сегодня сами заботятся о подогреве водительского сиденья даже в бюджетных моделях). Но каким бы хорошим не был пассивный массаж, необходимо каждые три часа, проведенные за рулем, чередовать с отдыхом. По крайней мере — получасовым. Причем проводить его нужно не просто припарковавшись к обочине и закрыв глаза, а выходя из машины и совершая небольшую прогулку.

Специалисты выяснили, что 12 часов, проведенные за рулем без должных перерывов, приводят к временной импотенции!

Еще одна болезни водителей — переедание. Времени на нормальную еду не хватает, поэтому чипсы/сухари/конфеты/шоколад поедаются в пробках, благо в большом городе они на каждом шагу. Так как в это время внимание водителя поглощено вовсе не едой, а цветом светофора и пытающимися обогнать его «чайниками», количество этого «съедобного мусора», поглощаемого в день, превышает все разумные пределы. Сытости никакой, а лишний вес и повышение уровня глюкозы в крови тут как тут. Вывод: перекусывайте на здоровье. Только правильными продуктами. Не поленитесь взять с собой огурец, морковку, яблоко, бутерброд из цельнозернового хлеба. И откажите себе в удовольствии запивать все это сладкой газировкой (см. рисунок содержания сахара в одной бутылке). Если жить не можете без «пепси-коки» — хотя бы покупайте диетическую (лайт).

Про нервы. На вопрос: «Как вы считаете, полезно или вредно материться за рулем?» посетители одного из "водительских" форумов отвечали примерно так:

«Полезно. Это вывод из организма отрицательной энергии…»
«Пар надо выпускать сразу… а то потом начнутся нервные срывы…»
«Когда материшься — выплескиваешь негатив, и за рулем ты более внимателен, и не психуешь. В результате у тебя меньше возможность столкнуться».
«Я только молча, но легче становится».

«Не держите в себе» — согласны с мнением большинства водителей психологи, и если наболело — лучше выскажитесь покрепче, чем стискивать зубы и давить на газ, пытаясь «делом доказать, кто на дороге главный»! Аварийность на дорогах и так высокая, так не добавляйте в нее свою лепту.

Тем более — здоровье дороже!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

ГИБДД сможет получать от медиков данные о нарушениях здоровья водителей — Российская газета

Если у водителя врачи выявят заболевание, противопоказанное для управления автомобилем, об этом сразу станет известно в Госавтоинспекции. Действие медсправки такого водителя будет приостановлено на время обследования. Если заболевание подтвердится, ранее выданное медицинское заключение аннулируют. Это послужит поводом и для аннулирования водительского удостоверения.

Соответствующий законопроект о внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения поступил в правительственную комиссию по законопроектной деятельности.

Правда, пока не был рассмотрен. Напомним, что этот документ был разработан МВД и получил одобрение минздрава. То есть эти ведомства пришли к взаимопониманию, хотя начиная с 2010 года минздрав стойко отказывался предоставлять такую информацию, ссылаясь на врачебную тайну.

Между тем необходимость в получении автоинспекцией такой информации возникла не на пустом месте. Дело в том, что сейчас те, кто не работает водителем, в основном проходят медкомиссию раз в десять лет. При замене прав. За этот период все что угодно может с человеком произойти. Однако из-за того, что между минздравом и МВД до сих пор не был налажен обмен информацией, те, у кого вдруг появились противопоказания или медицинские ограничения к управлению автомобилем, продолжали ездить за рулем.

Причем аннулированием их прав занималась уже прокуратура. В течение последних трех лет было установлено более 95,5 тысячи случаев наличия у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. 15 448 случаев в 2017 году, 28 603 - в 2018 году и 51 454 - в 2019 году.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

В связи с этим более 36 тысяч водительских удостоверений было аннулировано на основании судебных решений о прекращения права на управление транспортными средствами. Из них 11 478 водительских удостоверений было аннулировано в 2017 году, 12 866 - в 2018 году и 18 110 - по итогам 2019 года.

В остальных случаях было прекращено право управления отдельными категориями транспорта с выдачей новых водительских удостоверений.

Водительская медсправка будет оформляться не только в бумажном, но и в электронном виде и тут же будет доступна ГИБДД

Как это будет работать? Представим, что в больницу попал человек с каким-то заболеванием, с которым нельзя управлять автомобилем. Врач фиксирует эту информацию в медицинской информационной системе больницы либо в региональной единой информационной системе здравоохранения. А также информация предоставляется в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Предполагается, что к моменту вступления в силу этих поправок такая информационная система уже будет работать. И более того, она будет взаимодействовать с информационной системой ГИБДД. Кстати, срок вступления в силу поправок предполагается с 1 июля 2022 года. То есть на разработку и отлаживание информационного взаимодействия времени предостаточно.

Откуда врач узнает, что пациент имеет право управления? Это он увидит в той самой базе, в которую будет вносить информацию. После этого он должен будет направить водителя на необходимые исследования, лечение, а также на проведение внеочередного обязательного медицинского освидетельствования, которое проводится врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания.

На период проведения обследования действие ранее выданного заключения - той самой водительской медсправки - приостанавливается. О чем через единую информационную систему извещается ГИБДД.

Если в результате обследования диагноз подтвердится или водитель проигнорирует назначенные обследования, а также не пройдет внеочередное медосвидетельствование, то ранее выданное заключение о его допуске к управлению будет аннулировано. Информация об этом также поступит через единую информационную систему в ГИБДД, которая уже на основании этого подготовит материалы для аннулирования водительского удостоверения.

Напомним, что лишить водителя прав может только суд. Именно так сейчас и происходит, когда прокуратура направляет запрос в медучреждение для получения подтверждения допуска к управлению того или иного водителя, и на основании полученных данных подает в суд на аннулирование водительского удостоверения.

В предложенной процедуре не будет больше прокуратуры, а информация от медиков будет непосредственно поступать в ГИБДД.

Помимо противопоказаний, есть еще показания к управлению с определенными ограничениями. Если возникли такие болезни, то эта информация таким же образом дойдет до ГИБДД и станет поводом для оформления прав с учетом этих ограничений.

Кстати, сама водительская медсправка будет оформляться не только в бумажном, но и в электронном виде, подписываться усиленной квалифицированной подписью врача и тут же будет доступна для Госавтоинспекции.

Какие болезни часто возникают у профессиональных водителей — Тестостерон

В каждой профессии есть свои специфические заболевания. Не исключение и водители. Длительное нахождение в сидячем положении, постоянные шум и вибрация автомобиля, нервное напряжение, вредное воздействие токсичных веществ, в числе которых угарные и выхлопные газы, шинная пыль и фенол, бензол, стирол, толуол, выделяемые шинами при трении об асфальт и резком торможении, — все это способствует возникновению целого ряда заболеваний.

Медики поделили их на четыре группы. В первой — болезни, вызываемые нарушением кровообращения в органах малого таза: радикулит, геморрой, остеохондроз, простатит. Во вторую входят болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным питанием, львиную долю которого занимает фастфуд. Нарушения обмена веществ, сидячий характер работы «создали» третью группу, основу которой составляют сахарный диабет и ожирение. И, наконец, четвертая группа — болезни сердечно-сосудистой системы. Однако каждая группа может «похвастать» еще целым рядом заболеваний, многие из которых вполне способны вызвать шок.

Суставы, кости, позвонки

Специалисты медицинской школы Гарвардского университета изучили медицинские документы водителей такси за 13 лет. Выяснилось, что у этой категории профессионалов одно из самых распространенных заболеваний — боли в шее и пояснице. И связано это со слишком частым вращением головы и туловища, чтобы следить за боковыми зеркалами заднего вида, дверьми, пассажирами — до 150 (!) поворотов за смену. У большей части исследуемых были подтверждены диагнозы межпозвоночная грыжа, сколиоз, остеопороз, радикулит.

Врач-гигиенист Отдела общественного здравоохранения Северной Каролины (США) Эммануэль Форт одним из самых страшных врагов костной системы водителей считает вибрацию машины. У профессионалов со стажем вследствие длительного воздействия вибрации происходит изменение костных балок и рельефа суставных поверхностей, усиление бугристости в местах прикрепления мышц. Все это приводит к костно-суставным заболеваниям грудного и поясничного отделов. По словам специалистов, подобные болезни лечению не поддаются.

Нарушение кровообращения

Ученые Саратовского государственного медицинского университета в сферу своих научных исследований включили профессиональные заболевания. По их мнению, чаще всего водители страдают из-за нарушений кровообращения, вызванного необходимостью большую часть времени проводить сидя. Согласно их исследованиям, 67% от общего количества обращавшихся к врачам водителей страдают от варикозного расширения вен на ногах и геморроя. А когда к этому добавляется несбалансированное и нерегулярное питание, профессионал начинает страдать еще и запорами. В медицинское учреждение водители обращаются, как правило, только тогда, когда болезнь находится в крайне запущенной стадии, поэтому и лечение в большинстве случаев проводится только операбельным способом с последующим длительным восстановлением.

Половая сфера

Врач уролог–андролог Тимур Мухаметшин из Набережных Челнов одной из распространенных проблем водителей-мужчин называет половые расстройства. Нарушение кровообращения в области малого таза приводит к ослаблению потенции, эректильной дисфункции, раннему семяизвержению и проблемам с оргазмом. Способствует всему этому и регулярное использование сиденья с подогревом. Не случайно бесплодие называют болезнью дальнобойщиков.

Отравляющие вещества

Специалисты Международной организации по исследованию рака вносят водителей в группу риска из-за того, что последние вынуждены постоянно вдыхать всевозможные газы и токсины. Так, при сгорании бензина выделяется более двух сотен токсичных продуктов, в числе которых такие смертоносные, как окислы углерода и азота, углеводороды, включающие формальдегид, бензапирен, фенол, а также тяжелые металлы.

Свою лепту вносит и пыль. По оценкам Американского онкологического общества, ежегодно в США в атмосферу ее попадает порядка 900 тыс. т. Наиболее сильные аллергические реакции вызывает шинная пыль, проникающая в легкие. Она же становится причиной бронхиальной астмы. Оседая на слизистых, эта пыль нередко вызывает конъюнктивит, ринит, крапивницу.

Не многие водители знают, что при производстве тормозных колодок используется асбест. Это вещество считается очень опасным и со временем вызывает рак.

Нервная система

Врачи-психологи из «Российского общества психиатров» отмечают рост нервных заболеваний у водителей городского транспорта. Проявляется это в форме хронических мигреней, которые блокировать чем-либо практически невозможно. Многие из водителей пытаются самостоятельно избавиться от этого недуга, но попадают в алкогольную или лекарственную зависимость.

Какими болезнями страдают профессиональные водители — Тестостерон

В каждой профессии есть свои специфические заболевания. Не исключение и водители. Длительное нахождение в сидячем положении, постоянные шум и вибрация автомобиля, нервное напряжение, вредное воздействие токсичных веществ, в числе которых угарные и выхлопные газы, шинная пыль и фенол, бензол, стирол, толуол, выделяемые шинами при трении об асфальт и резком торможении, — все это способствует возникновению целого ряда заболеваний.

Медики поделили их на четыре группы. В первой — болезни, вызываемые нарушением кровообращения в органах малого таза: радикулит, геморрой, остеохондроз, простатит. Во вторую входят болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным питанием, львиную долю которого занимает фастфуд. Нарушения обмена веществ, сидячий характер работы «создали» третью группу, основу которой составляют сахарный диабет и ожирение. И, наконец, четвертая группа — болезни сердечно-сосудистой системы. Однако каждая группа может «похвастать» еще целым рядом заболеваний, многие из которых вполне способны вызвать шок.

Суставы, кости, позвонки

Специалисты медицинской школы Гарвардского университета изучили медицинские документы водителей такси за 13 лет. Выяснилось, что у этой категории профессионалов одно из самых распространенных заболеваний — боли в шее и пояснице. И связано это со слишком частым вращением головы и туловища, чтобы следить за боковыми зеркалами заднего вида, дверьми, пассажирами — до 150 (!) поворотов за смену. У большей части исследуемых были подтверждены диагнозы межпозвоночная грыжа, сколиоз, остеопороз, радикулит.

Врач-гигиенист Отдела общественного здравоохранения Северной Каролины (США) Эммануэль Форт одним из самых страшных врагов костной системы водителей считает вибрацию машины. У профессионалов со стажем вследствие длительного воздействия вибрации происходит изменение костных балок и рельефа суставных поверхностей, усиление бугристости в местах прикрепления мышц. Все это приводит к костно-суставным заболеваниям грудного и поясничного отделов. По словам специалистов, подобные болезни лечению не поддаются.

Нарушение кровообращения

Ученые Саратовского государственного медицинского университета в сферу своих научных исследований включили профессиональные заболевания. По их мнению, чаще всего водители страдают из-за нарушений кровообращения, вызванного необходимостью большую часть времени проводить сидя. Согласно их исследованиям, 67% от общего количества обращавшихся к врачам водителей страдают от варикозного расширения вен на ногах и геморроя. А когда к этому добавляется несбалансированное и нерегулярное питание, профессионал начинает страдать еще и запорами. В медицинское учреждение водители обращаются, как правило, только тогда, когда болезнь находится в крайне запущенной стадии, поэтому и лечение в большинстве случаев проводится только операбельным способом с последующим длительным восстановлением.

Половая сфера

Врач уролог–андролог Тимур Мухаметшин из Набережных Челнов одной из распространенных проблем водителей-мужчин называет половые расстройства. Нарушение кровообращения в области малого таза приводит к ослаблению потенции, эректильной дисфункции, раннему семяизвержению и проблемам с оргазмом. Способствует всему этому и регулярное использование сиденья с подогревом. Не случайно бесплодие называют болезнью дальнобойщиков.

Отравляющие вещества

Специалисты Международной организации по исследованию рака вносят водителей в группу риска из-за того, что последние вынуждены постоянно вдыхать всевозможные газы и токсины. Так, при сгорании бензина выделяется более двух сотен токсичных продуктов, в числе которых такие смертоносные, как окислы углерода и азота, углеводороды, включающие формальдегид, бензапирен, фенол, а также тяжелые металлы.

Свою лепту вносит и пыль. По оценкам Американского онкологического общества, ежегодно в США в атмосферу ее попадает порядка 900 тыс. т. Наиболее сильные аллергические реакции вызывает шинная пыль, проникающая в легкие. Она же становится причиной бронхиальной астмы. Оседая на слизистых, эта пыль нередко вызывает конъюнктивит, ринит, крапивницу.

Не многие водители знают, что при производстве тормозных колодок используется асбест. Это вещество считается очень опасным и со временем вызывает рак.

Нервная система

Врачи-психологи из «Российского общества психиатров» отмечают рост нервных заболеваний у водителей городского транспорта. Проявляется это в форме хронических мигреней, которые блокировать чем-либо практически невозможно. Многие из водителей пытаются самостоятельно избавиться от этого недуга, но попадают в алкогольную или лекарственную зависимость.

Общие профессиональные заболевания водителей и их профилактика

По данным опроса, состояние здоровья более 80% водителей автомобилей вызывает беспокойство и в разной степени страдает шейным спондилезом, замороженным плечом, гиперплазией костей, радикулитом и ...

По данным опроса, состояние здоровья более 80% водителей автомобилей вызывает беспокойство, они в разной степени страдают шейным спондилезом, обморожением плеча, гиперплазией костей, радикулитом и другими заболеваниями.Эти заболевания и их особый характер работы и неправильного образа жизни, такие как малоподвижный образ жизни, напряжение, утомляемость, недостаток сна, нерегулярное питание и другие профессиональные факторы.

Водитель легковой машины очень нерегулярный диета, и часто едят импровизировать или даже есть. Долгосрочные необоснованные, нерегулярные привычки в еде, последствия которых предрасположены к заболеваниям органов пищеварения, обычным для несварения желудка, боли в желудке, тяжелые случаи могут вызвать желудочно-кишечное кровотечение.

Профилактические меры: водитель должен принимать разумные меры для поездки на автомобиле, делать перерыв в 4-5 часов приема пищи, регулярно проводить количественный анализ и придерживаться "ценного, мягкого, медленного, легкого" питания.В междугороднем транспорте обязательно должны стоять свежие фрукты, выпечка и питьевая вода. Поддерживать стабильное настроение, снимать физические, психологические нагрузки. Эмоциональная нестабильность или длительный чрезмерный стресс могут вызвать нарушения центральной нервной системы, а функции внутренних органов негативно сказываются, несут на себе основную тяжесть желудка.

Обмороженное плечо - пилот наиболее распространенных профессиональных заболеваний, особенно водитель старше 40 лет. Водитель, страдающий от обморожения плеча из-за боли в плече и ограниченной подвижности, не может быть гибким, точным в маневрах, склонен к небезопасным условиям.

Меры предосторожности: делать автономные упражнения, делать три плечевых осевых упражнения, здоровая нога, чтобы управлять конечностями на практике; выполнять гимнастику с оборудованием, гимнастические штанги, гантели, упражнения для плеч, такие как упражнения; выполняйте практику махов с провисанием, физическое сгибание, плечо вокруг сухожилия, чтобы расслабиться, затем выполняйте упражнения изнутри и снаружи, вокруг, вокруг руки, амплитуду можно постепенно увеличивать, пока пальцы не опухнут или не онемеют.

Длительная поездка не только утомляет, но и вызывает болезни, болезни позвоночника, пищеварительной системы и сердечно-сосудистой системы. Наиболее распространены заболевания трех систем, особенно боль в пояснице.Сидячие люди, чтобы усилить движение, сила мышц спины слабая, долгое время вызывает деформацию поясничного отдела позвоночника, общие симптомы боли в ногах, слабость, онемение.

Профилактические меры: минимизировать вибрацию, из-за вибрации, создаваемой автомобилем, поясничного заболевания водителя следует избегать подержанных автомобилей «продленной активной эксплуатации», а также своевременной замены устаревших и изношенных деталей, регулярного ремонта и обслуживания автомобиля.

Для сохранения правильного положения при вождении убедитесь, что усилие в пояснице умеренное.Во время вождения его глаза приглушены, так как спинка сиденья слегка наклоняет спинку сиденья вперед. Бедра под углом сиденья и спинки вперед подходят для работы.

Продолжал движение больше, чем во время прерывистого отдыха. Время в пути обычно не должно быть слишком большим, в противном случае проигрыватель audi dvd истощен физически и морально, это повлияет на безопасность дорожного движения и нанесет вред здоровью. В процессе вождения, как правило, с интервалами в 2 часа можно останавливаться для отдыха, это может помочь мышцам избавиться от усталости и сыграть роль в восстановлении, тем самым уменьшая вред от вибрации.

Если водитель долгое время подвергался ударам транспортных средств в движении, это может вызвать дисфункцию нервной системы. Например, подавляется условный рефлекс, поражаются нервные окончания, виброощущение, болевая дисфункция, снижается способность адаптироваться к изменениям температуры окружающей среды.

Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com


.

4 профессиональных заболевания и советы по профилактике

В начале 1900-х гг. Осведомленность общественности о производственных травмах и заболеваниях возросла, поскольку федеральные власти и правительства штатов начали выплачивать гражданским служащим компенсацию за осложнения, связанные со здоровьем, возникшие на рабочем месте. Даже с ростом осведомленности общественности, последствия трудового заболевания продолжали вызывать долгосрочные проблемы, включая огромное количество смертельных случаев в год. По данным Международной организации труда (МОТ), ежегодно во всем мире происходит около 160 миллионов случаев несмертельных заболеваний, связанных с работой, и 2 миллиона смертельных случаев (данные за 2015 год).

Профессиональные заболевания (OD) возникают в результате условий труда, которые могут быть опасными для определенных работников. В зависимости от рабочей среды, интенсивности воздействия и чувствительности работников существуют различные виды опасностей, связанных с OD. Как указывалось ранее, передозировки могут вызвать смерть, если их не лечить или не предпринимать никаких мер для предотвращения. Недавние правила требуют от большинства работодателей принимать и обеспечивать соблюдение программ охраны труда и техники безопасности, чтобы бороться с опасностями OD.

Вот несколько распространенных примеров профессиональных заболеваний, а также полезные советы по их лечению и профилактике.

Воздействие COVID-19 на рабочем месте

Пандемия COVID-19 2020 года добавила коронавирус в список потенциальных профессиональных заболеваний, с которыми рабочие могут заключить контракт на рабочем месте. Определенные области карьеры, естественно, имеют более высокий риск заражения, чем другие, при этом работники здравоохранения и морги занимают наиболее выгодную позицию, согласно OSHA «Риск подверженности работников COVID-19».

Те, кто работает напрямую с людьми, о которых известно, что они заражены вирусом SARS-CoV-2 (вирус, вызывающий COVID-19), должны принимать самые строгие меры предосторожности на рабочем месте.Риск воздействия снижается по мере того, как уменьшается количество людей, с которыми контактирует рабочий.

Правительства и регулирующие органы разработали рекомендации по профилактике COVID-19, чтобы остановить распространение очень заразной болезни. OSHA в своей теме веб-сайта «Контроль и профилактика» рекомендует частое мытье рук и использование дезинфицирующего средства для рук (когда мыло недоступно), избегать прикосновений к лицу, соблюдать правила дыхания (прикрывать рот при кашле или чихании) и осознавать личный риск. факторы.

Профессиональная астма

Согласно исследованию OSHA, на факторы, связанные с работой, в США приходится до 15 процентов людей, страдающих астмой. Астма - это заболевание, которое вызывает такие симптомы, как затрудненное дыхание, стеснение в груди, кашель и другие общие нарушения дыхательной системы. Профессиональная астма может быть вызвана множеством факторов, от раздражителей, таких как хлор или аммиак, до аллергии, связанной с животными или материалами.

Краска, изоляция, инсектициды и почти все факторы окружающей среды, которыми можно дышать, могут вызывать астму у рабочих.Болезнь поражает людей по-разному, у одних иммунитет сильнее, у других. К сожалению, постоянное или чрезмерное воздействие вредных триггеров астмы может нанести непоправимый ущерб. Предотвратить профессиональную астму можно так же просто, как избежать воздействия факторов, которые, как известно, вызывают проблемы с дыханием. На любые вопросы о симптомах может ответить и поставить диагноз аллерголог или иммунолог, который может счесть необходимым предоставить лекарства для борьбы с проблемами дыхания.

Профессиональный контактный дерматит

Одно из наиболее распространенных профессиональных заболеваний, кожные заболевания, такие как контактный дерматит, могут быть вызваны любым из следующих факторов: аллергия, раздражители, химические вещества, температура, радиация, механический труд, растения, животные или паразиты.Национальный институт профессиональной безопасности и здоровья (NIOSH) обнаружил, что 13 миллионов рабочих в США подвержены риску воздействия факторов, которые могут вызвать кожные заболевания.

Профессиональный контактный дерматит или экзема представляет собой воспаление кожи и составляет от 90 до 95 процентов профессиональных кожных заболеваний в США. Симптомы могут включать зуд, боль и покраснение, а также сухость и шелушение кожи, которые легко поддаются лечению. предотвратил. В случае чрезмерного обострения контактного дерматита могут потребоваться прохладные и влажные повязки, антигистаминные препараты и стероидная терапия.Тем не менее, использование солнцезащитного крема, ношение защитной одежды и избегание опасных раздражителей может минимизировать воздействие проблемных переменных и предотвратить первоначальное формирование кожного заболевания.

Потеря слуха на рабочем месте

Другое распространенное профессиональное заболевание, такое как контактный дерматит, - потеря слуха на рабочем месте. NIOSH сообщает, что почти 22 миллиона рабочих сталкиваются с уровнем шума, превышающим Рекомендуемый предел воздействия (REL). Потеря слуха на производстве вызывается громким шумом и ототоксичными химическими веществами.Симптомы варьируются от снижения слуха различной степени до потери слуха.

NIOSH установил REL на уровне 85 децибел или меньше на восьмичасовой период или меньше. Как правило, рабочие не должны подвергаться шуму, превышающему 85 децибел, желательно в течение любого периода времени и, конечно, не более восьми часов. Помимо громких шумов, на слух рабочего могут влиять ототоксичные химические вещества, такие как органические растворители и удушающие средства.

Профилактика - лучший метод лечения профессиональной потери слуха.Специалисты по охране труда и технике безопасности используют Иерархию контроля для регулирования уровня шума. Самый эффективный метод в иерархии - устранение опасного шума. За этим следует замена, контроль, установление сроков и, наконец, наименее эффективный метод использования средств индивидуальной защиты. Если работник слишком плохо слышит, ему в конечном итоге могут потребоваться слуховые аппараты.

Профессиональное тепловое заболевание

Вредное профессиональное заболевание для тех, кто работает под прямыми солнечными лучами или в жарких непроветриваемых помещениях. Тепловое заболевание может различаться по степени тяжести в зависимости от воздействия.Когда рабочие подвергаются воздействию тепла в течение длительных периодов времени или сильной жары в течение более коротких периодов, у них может развиться тепловая болезнь, такая как инсульт, истощение или судороги.

По данным Бюро статистики труда, с 1992 по 2017 год более 800 рабочих погибли и еще 70 000 получили серьезные травмы в результате заболеваний, связанных с жарой. Тепловая болезнь особенно поражает рабочих в возрасте 65 лет и старше, имеющих избыточный вес или страдающих сердечными заболеваниями. Симптомы теплового заболевания варьировались от слабости, головных болей и потливости до головокружения, тошноты и даже обморока.Как и в случае профессиональной потери слуха, лучший метод - профилактика. Регулярное питье воды, одежда в светлых тонах, отдых в тенистых местах и ​​медленная адаптация к высоким температурам лучше всего подходят для борьбы с возможными опасностями теплового заболевания.

Инновации в профилактике профессиональных заболеваний

Всегда есть новые методы предотвращения и уменьшения опасностей, включая профессиональные заболевания, на рабочем месте. Некоторые люди обнаруживают, что они заинтересованы в решении проблем; основной навык, необходимый профессионалам в области здравоохранения и безопасности.Для этих людей работа в таких организациях, как OSHA или NIOSH, может обеспечить успешную и многообещающую карьеру в области профилактики профессиональных заболеваний.

О программе бакалавра наук в области охраны труда Университета Восточного Кентукки

Научитесь определять и анализировать потенциальные опасности, нарушения и риски на рабочем месте с помощью бакалавра наук в области безопасности труда в Интернете. В Университете Восточного Кентукки вы получите высшее образование от опытных преподавателей и специалистов по пожарной безопасности, которые привержены обучению и подготовке к дальнейшему успеху.

Рекомендуемая литература

Интеграция эффективных стратегий здоровья и благополучия на рабочем месте
Спрос на специалистов по технике безопасности в США
Понимание человеческого фактора в охране труда

Источники

ILO.org, «МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ» (PDF)
OSHA.gov, «Информационный буклет по промышленной гигиене»
OSHA.gov, «Риск подверженности рабочих COVID-19»
OSHA.gov, «COVID -19 Профилактика »
CDC.gov,« ТЕПЛОВОЙ СТРЕСС »
CDC.gov, Информационный бюллетень (PDF)
OSHA.gov, «Профессиональная астма»
CDC.gov, «ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОЖУ»
Американский семейный врач, «Профессиональное кожное заболевание»
CDC.gov, «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ШУМА И ПОТЕРИ СЛУХА»

.

Профессиональные заболевания | WSIB

Врачи играют ключевую роль в профилактике и раннем распознавании профессиональных заболеваний. Распознав профессиональное заболевание на ранней стадии, вы поможете

  • Обеспечьте лучший результат для вашего пациента
  • Предоставьте вашему пациенту и оставшимся в живых доступ к льготам WSIB, не предоставляемым OHIP, включая компенсацию за потерянный доход и другие медицинские льготы
  • Предупредите работодателя и коллег вашего пациента о потенциально нездоровой рабочей среде.

Взнос, выплачиваемый WSIB врачам за заполнение отчета практикующего врача (форма 8): 33,00 долларов США

Знаете ли вы: WSIB финансирует исследования профессиональных заболеваний?

Чтобы узнать об этом исследовании или о доступных грантах, см. Нашу исследовательскую программу WSIB.

Что делать, если вы подозреваете, что у вашего пациента заболевание, вызванное опасностью для здоровья на рабочем месте?

Заполните отчет практикующего врача (форма 8). Нам нужна эта форма, чтобы принять решение по заявлению вашего пациента. Вы можете заказать форму, позвонив нам по телефону 1-800-387-0750. Или вы можете загрузить и заполнить Отчет практикующего врача (Форма 8).

Вещества, предназначенные для лечения профессиональных заболеваний

Обозначенное вещество - это биологический, химический или физический агент или любая их комбинация, воздействие которых на работника запрещено, регулируется, ограничивается, ограничивается или контролируется. В соответствии с Законом о гигиене и безопасности труда существует 12 нормативов по определенным веществам, охватывающих 11 веществ, определенных в соответствии с законом:

  • Акрилонитрил
  • Мышьяк
  • Асбест
  • Бензол
  • Выбросы коксовой печи
  • Оксид этилена
  • Изоцианаты
  • Свинец
  • Меркурий
  • Кремнезем
  • Винилхлорид

Отчет о профессиональных заболеваниях утвержден

Заключительный отчет председателя Консультативной группы по профессиональным заболеваниям был одобрен Советом директоров WSIB для внедрения.

Контактная информация по профессиональным заболеваниям

Если из-за воздействия определенного вещества, такого как диоксид кремния, вы сообщили пациенту, что он непригоден для работы в этой среде или соответствует ограничениям, вы обязаны в соответствии с Законом Онтарио о профессиональной гигиене и безопасности Назначенный Правила обращения с веществами:

Д-р Леон Генезов,
провинциальный врач,
Министерство труда Онтарио
Отделение охраны труда и техники безопасности
400 University Ave.
Торонто, ON M7A 1T7

Телефон: 416-235-5235

Если один из ваших пациентов подвергся воздействию диоксида кремния, обратитесь к Кодексу медицинского надзора за рабочими, подвергавшимся воздействию диоксида кремния, содержащемуся в Постановлении Закона о безопасности и гигиене труда, касающемся диоксида кремния, для получения дополнительной информации о законодательной роли врачей.

Кодекс медицинского надзора за указанными веществами

Закон о гигиене и безопасности труда публикует Кодекс медицинского наблюдения для каждого указанного вещества.По закону вы обязаны соблюдать соответствующий кодекс при обращении с работниками, контактирующими с определенным веществом.

Общие вопросы по заявлениям о профессиональных заболеваниях?

Просто позвоните на нашу линию общего запроса:

Торонто: 416-344-1000

Бесплатно: 1-800-387-0750

Пособия по профессиональным заболеваниям для работников и членов их семей

Рабочий, страдающий профессиональным заболеванием, получает те же льготы, что и другие травмированные рабочие.К ним относятся:

  • Выплата за потерю дохода или необратимое обесценение
  • Покрытие медицинских расходов
  • Пособие по случаю потери кормильца (если работник умирает в результате производственной травмы или болезни)

У рабочих с профессиональным заболеванием потребности отличаются от потребностей других травмированных рабочих. Таким образом, их требования поступают в нашу Программу пособий по профессиональным заболеваниям и пособиям по выживанию (OD&SB).

В программе OD&SB:

  • Специально подготовленные бригады судей, медсестер, консультантов по профессиональной медицине и гигиенистов, которые понимают, как могут возникать профессиональные заболевания
  • Специализированные группы специалистов, которые понимают вашу рабочую среду

Специализированные услуги и консультации для рабочих и семей, пострадавших от серьезного профессионального заболевания.

.

Профессиональное заболевание | WSIB

Профессиональное заболевание - это проблема здоровья, вызванная воздействием опасностей для здоровья на рабочем месте, например:

  • Рак
  • Астма
  • Асбестоз и силикоз
  • Вдыхание веществ и паров
  • Потеря слуха, вызванная шумом

Заявление о профессиональном заболевании

Если вы считаете, что заболели из-за чего-то, что вас попросили сделать или с чем вы столкнулись на работе, вы можете подать заявление на получение пособия WSIB.

Если ваше требование будет удовлетворено, мы поможем вам получить лечение и услуги, необходимые для лечения вашего заболевания, и улучшить качество вашей жизни. Льготы WSIB могут включать в себя лекарства, отпускаемые по рецепту, пособия по замене заработной платы и услуги по возвращению на работу.

Чтобы улучшить здоровье и безопасность на рабочем месте, узнайте больше об опасностях для здоровья на рабочем месте.

Претензия

Вы можете подать претензию через:

  • работодатель,
  • врач,
  • союз,
  • представитель по вашему выбору или,
  • вы можете подать собственное требование.

Чтобы подать иск, вам понадобится ваш текущий адрес, дата рождения, номер социального страхования (SIN), имя вашего работодателя и его адрес, а также симптомы или заболевание, по поводу которого вы подаете заявление. Затем вам нужно будет заполнить и отправить рабочий отчет о травме / заболевании или позвонить по телефону 416-344-1000 (TTY: 1-800-387-0050) или 1-800-387-0750, с понедельника по пятницу, с 7 : С 30:00 до 17:00 Срок подачи заявления о профессиональном заболевании не ограничен.

Что произойдет, когда мы получим вашу претензию

Когда мы получим вашу претензию, мы присвоим вам номер претензии и лицо, принимающее решения WSIB, которое специализируется на профессиональных заболеваниях.Лицо, принимающее решение, сообщит вам номер вашего иска и позвонит вам, чтобы собрать любую дополнительную информацию, которая нам понадобится для обработки вашего иска. Затем они изучат информацию от вас, вашего работодателя (-ей) и вашего поставщика медицинских услуг, чтобы решить, имеете ли вы право на получение льгот WSIB.
Полезно, если можете:

  • Опишите свои симптомы и когда они начались.
  • Перечислите вещества, воздействию которых вы подверглись, и опишите тип работы, которую вы выполняли.
  • Укажите имена и адреса всех врачей, которых вы посещали по поводу этой болезни, а также даты всех посещений врача.
  • Предоставьте подробную информацию о вашей предыдущей работе и работодателях, о том, как долго вы работали на каждой работе, и о типе работы, которую вы выполняли.

Медицинскому специалисту часто требуется диагностировать профессиональное заболевание. Мы можем попросить вас подписать форму разрешения, чтобы мы могли получить отчет от медицинского специалиста.

Получение решения

Мы позвоним вам, чтобы сообщить о нашем решении, и отправим вам решение в письменной форме. Если мы примем решение, с которым вы не согласны, вам следует сначала поговорить со своим маркером решения WSIB.Вы также можете посетить нашу страницу апелляций, чтобы узнать больше о нашем процессе апелляции.

Защита от профессиональных заболеваний

Ваше рабочее место должно быть здоровым для вашего тела и духа. Вы можете помочь сохранить здоровье себе и своему рабочему месту, зная об опасностях для здоровья в окружающей среде. Узнайте больше о том, как избегать опасностей для здоровья на рабочем месте, которые могут вызвать профессиональные заболевания.

Узнать больше

.

Профессиональные заболевания | Статья о профессиональных заболеваниях по The Free Dictionary

заболевание, вызванное профессиональными вредностями.

Профессиональные заболевания вызываются пылью и некоторыми видами токсичных веществ, таких как бензол, свинец и ртуть, или физическими факторами на рабочем месте, например, вибрацией, громким шумом, высокой или низкой температурой воздуха, высокой низкое атмосферное давление (декомпрессионная болезнь, высотная болезнь) и различные виды ионизирующего излучения (лучевая болезнь).Лица, чья работа связана с контактом с инфекционными больными или инфицированными животными, материалами или продуктами, могут заразиться заразными или паразитарными заболеваниями, например бруцеллезом, сибирской язвой и туляремией. Клинические формы профессиональных заболеваний разнообразны; Фактор, ответственный за заболевание, в значительной степени определяет пораженные органы и системы, которые могут включать дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую или кроветворную системы или кости, суставы, печень, глаза, уши или кожу.

В СССР рабочие и служащие, страдающие профессиональными заболеваниями, имеют право на такие льготы, как социальное обеспечение и страхование.Выплаты по временной нетрудоспособности всегда выплачиваются в размере 100 процентов от ранее полученной заработной платы. Пенсии по инвалидности или потере кормильца назначаются без требования минимального рабочего времени или минимального возраста и выплачиваются в размере, превышающем 100 процентов от ранее полученной заработной платы. Рабочие или служащие, получившие инвалидность от пневмокониоза (силикоз, антракоз, силикосидероз), получают особо большие пенсии по инвалидности. Пострадавшие от профессиональных нарушений, кроме пневмокониоза, могут предъявить предприятию претензии и получить компенсацию за ущерб.

Трудотерапия изучает причины, механизм развития, симптомы и лечение профессиональных заболеваний. Гигиена труда - это профилактика этих заболеваний.

Ссылки на воздействие плохих условий труда на организм можно найти в трудах древнегреческих и римских авторов, таких как Аристотель, Гиппократ, Плиний Старший и Гален. Первые исследования, посвященные профессиональным заболеваниям, появились в 16 веке; профессиональные заболевания горняков обсуждались в трудах Агриколы De re Metallica (1556) и Парацельса «О горняках и других горных заболеваниях» (1567).Б. Рамаццини был основоположником трудотерапии и гигиены как самостоятельного раздела медицины. Русский врач А. Н. Никитин издал « рабочих болезней и средства их профилактики» (1847 г.), первый оригинальный русский учебник по этому предмету. В книге Ф. Ф. Эрисмана «Гигиена труда или гигиена умственного и физического труда » (1877) рассматривается влияние условий труда на физическое развитие рабочих.

В СССР резко снизилась заболеваемость многими профессиональными заболеваниями и отравлениями.Создана сеть научно-исследовательских институтов, специализирующихся на гигиене труда и профессиональных расстройствах; первый такой институт был основан в Москве в 1923 году. В 1974 году в СССР действовало 15 научно-исследовательских институтов в таких городах, как Москва, Ленинград, Горький, Свердловск, Ангарск, Киев, Харьков, Караганда. Исследования по трудотерапии ведутся на многих клинико-гигиенических кафедрах медицинских институтов и в институтах повышения квалификации врачей.

Важный вклад в изучение профессиональных заболеваний внес И.Г. Гельман, В. А. Левицкий, Н. А. Вигдорчик, Е. М. Тареев, А. А. Летавет, Э. Ц. Андреева-Галанина, К. П. Молоканов, Е. А. Дрогичина. Обсуждения по теме проходят на заседаниях Проблемной комиссии АМН СССР по научным основам гигиены труда и терапии. Медицинские общества, в состав которых входят терапевты, гигиенисты и должностные лица здравоохранения, проводят встречи по профилактической медицине, на которых также обсуждаются профессиональные заболевания. Журнал « Гигиена труда и профессиональные заболевания » издается с 1957 года.

В 1910 году в Милане была основана первая в Европе специализированная клиника профессиональных заболеваний. К 1974 г. институты промышленной медицины с клиниками профессиональных заболеваний существовали в таких странах, как Франция, Великобритания, США, Финляндия, Испания, Федеративная Республика Германия. Исследования также проводятся на факультетах университетов, клиниках и специальных центрах, субсидируемых частными компаниями. Специализированные научно-клинические институты по образцу СССР созданы в других социалистических странах.

Среди тех, чьи исследования в области профессиональных заболеваний хорошо известны, - L. Teleky, A. Lehman и F. Koelsch (Германия), T. Oliver и A. Hill (Великобритания), E. Vigliani (Италия), A. Гамильтон и К. Дринкер (США), Х. Шлипкетер и Й. Хаген (Федеративная Республика Германия), Э. Гольштейн (ГДР) и В. Закорский (Польская Народная Республика). За рубежом издается более 30 специализированных журналов по профессиональным заболеваниям.

СПРАВКА

Профессиональные болезни , 3-е изд.Москва, 1973. (Библиография)

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

профессиональные заболевания: источники профессиональных заболеваний

К экологическим причинам профессиональных заболеваний относятся воздействие экстремальных температур (приводящих к тепловому удару или обморожению), необычная сырость (вызывающая заболевания дыхательных путей, кожи или мышц и суставов) или изменения при атмосферном давлении (вызывающем декомпрессионную болезнь или повороты), чрезмерном шуме (см. шумовое загрязнение) и воздействии инфракрасного или ультрафиолетового излучения или радиоактивных веществ.Широкое использование рентгеновских лучей, радия и материалов, необходимых для производства ядерной энергии, привело к особому осознанию опасности лучевой болезни; теперь обязательны тщательная проверка оборудования и надлежащая защита всего персонала.

Кроме того, существуют сотни отраслей, в которых металлическая пыль, химические вещества и необычное воздействие инфекционных веществ представляют собой профессиональные риски. Наиболее распространенными заболеваниями, вызванными пылью и волокнами, являются заболевания легких, вызываемые кремнеземом, бериллием, бокситом и железной рудой, которым подвергаются горняки, рабочие, работающие с гранитом, и многие другие (см. Пневмокониоз), а также заболевания, вызываемые асбестом.

Пары, дым и токсичные жидкости от большого количества химикатов представляют собой другие профессиональные опасности. Окись углерода, четыреххлористый углерод, хлор, креозот, цианиды, динитробензол, ртуть, свинец, фосфор и хлорид азота - это лишь некоторые из веществ, которые при попадании через кожу, дыхательные пути или пищеварительный тракт вызывают серьезные и часто смертельные заболевания.

Профессиональные опасности также представлены источниками инфекции. Лица, контактирующие с зараженными животными в живом или умершем состоянии, подвергаются опасности заражения такими заболеваниями, как сибирская язва и туляремия.Врачи, медсестры и другой больничный персонал являются основными мишенями для туберкулезной палочки и многих других инфекционных организмов.

Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Авторские права © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.

См. Другие статьи в энциклопедии: Патология

.

Смотрите также