Профиль шины это


что такое высота и ширина профиля резины, в чем измеряется

Автошина  важный элемент любого автомобиля, который связывает его с дорогой, обеспечивает максимальные комфортные условия и безопасность вождения. От того, насколько правильно они подобраны и установлены, зависит управляемость транспортом и расход топлива. Несмотря на свой простой вид и схожесть, автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию со множеством функций и задач.

Профиль автопокрышек

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась  были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.

Автопокрышка колеса

Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы  так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.

На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля  важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль  размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов  381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

Маркировка шин

Обратите внимание!

Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Высота шины 55 и 60: в чем разница?

Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.

Дополнительная информация!

Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль колеса равен 20, но производители шинной продукции Nexen и Kumho недавно представили еще более низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

Низкопрофильная резина

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин  с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Низкопрофильная резина

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

  • повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
  • сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
  • уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • сниженное сопротивление качению.

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Недостатки низкопрофильной шины:

  • служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • повышенный шум в салоне при езде;
  • протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.

Обратите внимание!

Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.

Высокопрофильная резина

Высокопрофильные (или, как их еще называют, полнопрофильные) автопокрышки предназначены для поездок по дорожному покрытию плохого качества, полного или частичного бездорожья. Автопокрышки с маркировкой высоты профиля 80 % и больше относятся к этому типу. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках.

Полнопрофильная резина

Высокий профиль автомобильной шины имеет свои преимущества и недостатки. Для зимы это оптимальное решение: чем выше профиль авторезины зимой, тем лучше. Машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность, это сказывается на хорошем поведении автомашины на скользкой дороге. В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Они идеально приспособлены для движения по бездорожью, на скользкой дороге, абсолютно не предназначены для использования на высоких скоростях на трассах.

Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску, предохраняя диск от ударов. При движении по асфальтированному покрытию они показывают не лучшие результаты. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. Машина с запозданием реагирует на поворот руля и «виляет» при движении по трассе с высокой скоростью.

На заметку!

Если приходится ездить по бездорожью, стоит присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Пробить низкопрофильную резину и даже расколоть литой диск в небольшой ямке очень легко. Чем выше контур резины, тем комфортнее езда. Высокопрофильные шины позволяют существенно снизить нагрузку на подвеску. 

Проходимость у колеса будет выше, чем у низкопрофильных. Чем выше контур резины, тем сложнее управлять машиной. Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. От двигателя требуется больше усилий для движения транспортного средства, сопротивление качению, что влияет на расход топлива.

Какая высота профиля резины лучше

Высота автопокрышек с допустимым типоразмером должна совпадать с рекомендованными производителем, по которым легко определяется нужное изделие.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какую авторезину лучше покупать высоко- или низкопрофильную. Различие зависит от марки автотранспорта и условий его использования. Для летнего периода и хороших дорог лучше, конечно, подойдет резина, характеризующаяся низким профилем. А в зимнее время года лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Обратите внимание!

Выбирайте полнопрофильную резину, если предстоит езда по бездорожью.

Быстрое распространение низкопрофильных шин произошло благодаря тому, что транспортные средства сегодня намного мощнее и быстрее своих предшественников. Верный выбор резины будет зависеть от того, в каких условиях автомашина будет работать. Современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние габаритов протектора на поведение автотранспорта. При выборе нужно определиться, какой тип профиля лучше: высокий или низкий вариант, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Профиль шины - что это? / На что влияет, как обозначается?

Автошина выполняет ряд важных функций. Она делает поездку более безопасной, обеспечивая лучшее сцепление колеса с дорогой, повышенную управляемость. Покрышка амортизирует небольшие неровности дороги, повышая уровень комфорта. Важным параметром является профиль шины, разберемся что это такое.

Что такое профиль шины

Высота профиля шины показывает размер боковины. Фактически это высота боковой части покрышки от борта до протектора.

В метрической системе размеров указывается в процентах к ширине профиля. Если ширина профиля 200 мм, а высота 120 мм. Высота будет промаркирована – 60%. Указывают параметр вторым числом в типоразмере, через косую черту после ширины.

Если высота не указана, покрышка полнопрофильная, высота в этом случае равняется 80% или больше.

Перечислим как резина делится по высоте.

  • Полнопрофильные – более 80%.
  • Обычный профиль, еще называют высокопрофильными. Высота шины 70-80%.
  • Низкопрофильная – 50-65%.
  • Сверхнизкий профиль менее 50%.

На практике, вопрос как рассчитать высоту профиля обычно возникает при подборе нестандартных покрышек, чтобы они поместились в арку. Тут достаточно просто высчитать процент от имеющейся ширины в мм. Например, в типоразмере LT 205/55R16 91V ширина профиля 205 мм, считаем 55% от этого числа и получаем высоту профиля 112 мм.

Помимо традиционной системы, имеется и метрическая. Тут указан внешний диаметр шины. Высота профиля высчитывается путем вычитания из него посадочного диаметра покрышки и деления полученной суммы на 2. Такая же размерность используется и для широкопрофильных катков, применяемых в спецтехнике.

На автопокрышках, произведенных в США может встречаться дюймовое обозначение размера (35×12.50 R 15 LT 113R). Тут нужно смотреть на первую цифру, она указывает внешний диаметр в дюймах, и показатель после буквы R, это посадочный диаметр. Расчеты ведутся аналогично метрической системе, только после нужно будет перевести результат из дюймов в миллиметры.

Как высота профиля влияет на эксплуатационные качества

Высота профиля влияет на целый ряд параметров. В первую очередь на комфорт. Шины имеющие высокий профиль лучше скрадывают неровности дороги, ямки просто не замечаются. Это плюс, особенно для людей, часто ездящих по грунтовке. Если протектор позволяет, при увеличении внешнего диаметра автошины, можно эффективнее преодолевать бездорожье.

Увеличенный профиль имеет недостатки.

  • автомобиль раскачивает на скорости;
  • есть риск задеть шиной за элементы подвески или арку;
  • могут «врать» показания спидометра.

Чем ниже резина, тем проще управлять автомобилем, он не раскачивается в поворотах и на скорости. Эффективность торможения в большей части случаев будет выше. Недостатки низкопрофильной резины:

  • снижение уровня комфорта, покрышки практически не амортизируют удары;
  • при наезде на препятствия есть риск повредить покрышку о диск;
  • может увеличиваться расход топлива.

Высота профиля покрышки, один из важных параметров. Отвечает за уровень комфорта и управляемость. Выбирать шины по этому параметру стоит, опираясь на рекомендации производителя автомобиля, учитывать особенности эксплуатации.

Профиль шины – что обозначает этот параметр и на что влияет? + видео » АвтоНоватор

В маркировке, нанесенной сбоку на покрышке, всегда указывается профиль шины, и, безусловно, каждый автомобилист должен уметь правильно его расшифровать. Давайте вместе проследим закономерности, которые нам могут сказать эти цифры.

Что такое профиль шины и где его узнать?

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики

В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления. Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности. Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.

Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:

  • отличное сопротивление качению;
  • тяговое КПД возрастает до 20 %;
  • из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
  • давление на грунт снижается почти в 4 раза;
  • повышается проходимость авто;
  • вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
  • обеспечивается более плавный ход автомобиля;
  • уменьшается расход топлива.

Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.

Давление в низкопрофильных шинах и другие характеристики

Также стоит уделить немного внимания и низкопрофильным покрышкам, уже из названия понятно, что в этом случае высота профиля будет гораздо меньше, нежели у стандартных, и в этом случае значение, указанное сбоку на шине и обозначающее высоту профиля, будет ниже 50. Их отличительной особенностью является довольно высокий скоростной индекс, достигающийся за счет большого ресурса и высокой выносливости из-за более жесткого каркаса.

Таким образом, эти шины являются идеальными для езды на повышенных скоростях, этому также способствует и давление. Они отлично входят в повороты, ведь и их строение, и довольно мягкий каркас обеспечивают великолепное сцепление с дорожным покрытием. А благодаря лучшему сопротивлению боковому заносу значительно облегчается управляемость авто. Кроме того, повышенной комфортностью отличается и процесс торможения.

Что же насчет недостатков, так они следующие:

  • из-за состояния наших дорог низкопрофильные шины довольно быстро изнашиваются;
  • малая амортизация колеса на ухабах, что не самым лучшим образом отражается на комфорте езды по бездорожью;
  • повышенный уровень шума;
  • может повредиться подвеска, опять-таки при движении по плохому дорожному покрытию.

Так что, прежде чем приобретать подобную резину, определитесь, по каким дорогам преимущественно будете ездить. Узнать, какое давление в низкопрофильных шинах нужно соблюдать, а также рекомендуемый тип покрышек, можно довольно легко, для этого необходимо взглянуть на центральную стойку в проеме водительской двери, и там находится табличка с нужной информацией от производителя. Профиль шины, диски, тип резины – все это в значительной степени влияет не только на комфорт вождения, но и на безопасность, поэтому их подбору следует уделять достаточно внимания.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ширина и высота профиля, размеры, на что влияют

Высота профиля шины входит в перечень важнейших свойств ската, которые влияют на эксплуатацию машины. В документации к транспорту автопроизводитель указывает какие колеса допустимо ставить. Отклоняться от разрешенных размеров можно, но важно учитывать влияние новых шин на поведение автомобиля.

Обзор различных сочетаний резины и колесных дисков

Маркировка скатов и вычисление основных параметров

Европейская маркировка наносится на боковину ската. Она состоит из трех цифр и одной английской буквы, которая обозначает конструкцию корда. Примером маркировки является 225/40 R18. Ширина резины указана на самом первом месте.

Она приведена в миллиметрах. В рассматриваемом примере колеса ширина составляет 22,5 см. При ее измерении в расчет не берутся всевозможные выпуклости, возникающие из-за букв, пиктограмм и цифр маркировки и прочих элементов боковой поверхности ската.

Высота профиля приводится второй цифрой, идущей после дроби. Следует учитывать, что значение указано в процентах, а не в миллиметрах или дюймах. Числа отображают отношение высоты профиля к ширине ската. В рассматриваемом примере 40 процентов от 225 миллиметров составляет 90 мм.

Конструкция корда шины указана буквенным индексом. Большинство колес современных легковых транспортных средств построено по радиальному типу. Поэтому в маркировке преобладает латинская буква R. Диагональное строение почти вытеснено. В маркировке для его обозначения используется символ D.

Расшифровка данных на скате

Посадочный размер шины приводится после буквенного индекса. Его значение указывается в дюймах. Для того, чтобы скат подошел для машины посадочный размер должен быть равным диаметру обода. В приведенном примере он составляет 18 дюймов.

Внешний размер колеса транспортного средства можно легко вычислить по маркировке ската. Для этого следует сложить удвоенное значение профиля шины с размером диска. При этом важно привести все к единой системе измерений.

Таблица — Описание особенностей маркировки

СимволДополнение
ШиринаУ наиболее популярных моделей находится в приделах от 150 до 260
Высота профиляПри значении менее 50% резина называется низкопрофильной, а при маркировке 80% и больше относится к высокопрофильной
КордПереплетается диагонально либо радиально
Диаметр ободаУ легковых автомобилей колеблется от 11" до 26"

Обзор маркировки

Определение основных параметров резины

Маркировка, которая отображает высоту профиля, наносится на боковину шины. Она выполняется крупными символами, поэтому обнаружить ее не составит труда.

Пример маркировке

Европейская маркировка

Если в магазине доступа к боковине шины нет, то очень часто обнаружить нужную информацию можно на наклейке. Она, как правило, размещена непосредственно на протекторе. При отсутствии наклейки узнать профиль ската и остальные параметры можно в документации на резину.

Наклейка на продаваемом скате

Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины

О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:

  • увеличение риска разрушения ската, колесных дисков и ходовой;
  • контроль над автомобилем;
  • измерения спидометра;
  • остроту реакции на команды от водителя;
  • эффективность остановки машины;
  • рекомендации по давлению в шинах;
  • максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль;
  • показания пройденного пути;
  • потребление топлива;
  • ускорение.

Сравнение профиля ската

Фотографии внешнего вида колес с низкопрофильной и полнопрофильной резиной

Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.

Пятна контакта при движении по дуговой траектории на шинах с отличающимся профилем

Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.

Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.

Таблица — Рекомендуемое давление

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

ПлюсыПримечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиляТолько низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможенияУвеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний видТранспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машинойШины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючегоСнижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

НедостаткиДополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытияПовышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурсаБыстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходыКрайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометраНизкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машиныУменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальтаДаже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфортаВодитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Шина с низким профилем

Шины с высоким профилем

Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.

Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов

ПреимуществаПримечание
Удобство при зимней эксплуатацииАвтомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии
Положительное влияние на ресурс подвескиВысокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески

Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах

НедостатокПримечание
Влияние на точность одометра и спидометраПолнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа
Плохая управляемость на скоростиАвтомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля
Необходимость покупки новых колесных дисковДля установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра

Высокопрофильная шина

Широкопрофильные специальные шины низкого давления

Данный вид резины является весьма узкоспециализированным, поэтому крайне редко используется на легковых автомобилях. Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. Это позволяет снизить создаваемое удельное давление на грунт.

Внешний вид широкопрофильных шин низкого давления

Применение данных скатов оправдано в местах с плохим дорожным покрытием, на бездорожье и мягкой местности. Особой популярностью данная резина пользуется на сельскохозяйственных транспортных средствах.

Профиль шины - что это такое? Как обозначается?

Автомобильная покрышка состоит из нескольких элементов, таких как: протектор, плечи, борта и боковины. Последние играют важную функцию. На инженерном языке называются — профиль шины. От его конструктивной особенности зависят ходовые качества машины. Как этот параметр обозначает на колесе и какие преимущества или недостатки у него есть, об этом далее.

Профиль шины – что это

Если менеджер магазина задаёт вопрос, какой профиль шины вам нужен, значит он интересуется высотой боковины. Этот элемент соединяет протектор и бортовое (посадочное) кольцо. По европейским стандартам, которыми пользуются большинство производителей, включая РФ, параметр обозначается в процентах по отношению к ширине покрышки. Маркировка наносится на резину.

Например, 185/65 R14:

  • 185 – ширина протектора в мм.
  • 65 – высота боковины в %.

Чтобы перевести данные ширины в метрическую систему, необходимо 185 мм х 65% = 120,25 мм. Это размер боковины, т.е., профиля шины.

На современном рынке представлен широкий ассортимент покрышек, где присутствуют такие конструкции моделей, как:

  • Высокопрофильные: 70-80%.
  • Низкопрофильные: 50-65%.
  • Сверхнизкопрофильные: 50-30%.

Есть полнопрофильные шины, которые в основном используются на спецтехнике. У таких колёс параметр высоты не указывается, потому что размер превышает 80%. Как здесь рассчитать профиль? Необходимо от внешнего диаметра покрышки отнять диаметр диска, а полученные данные разделить на 2.

Как высота профиля влияет на эксплуатационные качества шины

Парк автомобилей состоит из множества категорий: спорт, туринг, семейный, коммерческий и другие. У каждого вида свои ходовые характеристики. Одни для скоростных шоссе, другие для городских улиц, третьи для бездорожья и далее. Поэтому, разработка каждой модели автомобиля производится с учётом класса покрышек, где одну из главных ролей играет высота профиля.

  • Низкая боковина.
    • Плюсы:
      • не взрывается на ходу из-за усиленных стенок;
      • превосходное управление на скорости;
      • короткий тормозной путь;
      • экономит топливо.
    • Минусы:
      • дискомфорт передвижения на дорогах с плохим покрытием;
      • слабая устойчивость к ударным нагрузкам;
      • низкий клиренс автомобиля;
      • небольшой срок службы.
    • Шины с высоким профилем.
      • Плюсы:
        • комфорт передвижения;
        • долгий срок эксплуатации;
        • устойчивость к ударным нагрузкам;
        • повышенные характеристики проходимости.
      • Минусы:
        • плохая управляемость на скоростном шоссе;
        • некачественная курсовая устойчивость;
        • склонность к боковым сносам.

Если владелец постоянно эксплуатируете машину на скоростных магистралях или в городе с хорошими дорогами, тогда подходит низкопрофильная резина от 65 и ниже. Для снежной зимы или в условия бездорожья, эксперты рекомендуют ставить шины с высотой профиля от 65 и выше.

Резюме

Для выбора колёс необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. Машина обладает сбалансированными характеристиками, которые были достигнуты упорными исследованиями. В разработке участвуют шины определённого размера, где ширина протектора и высота профиля играют ключевые роли. Чтобы отыскать рекомендованные изготовителем параметры, достаточно взглянуть на боковину колеса, где проштампована маркировка типоразмера.

 

Высота профиля шины: что это такое?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

2. На что влияет профиль шины?

3. Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

4. Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

5. Нужно ли менять высоту профиля?

Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.

Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.


Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:

215/50 R17

Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.

Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах. Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.

Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде

35×12.50 R15

Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.

На что влияет профиль шины?

Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость. Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.

Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.

Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

Плюсы:

- при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;

- снижается риск пробоя боковины шины;

- шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.

Минусы:

- слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;

- при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;

- шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.

Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.

Плюсы:

- низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;

- шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;

- лучшее сцепление с ровной дорогой.

Минусы:

- низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;

- шины с низким профилем более шумные;

- риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.

Нужно ли менять высоту профиля? Выводы

1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.

2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.

3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.

4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.

Профиль шин

TPI | Технология диагностики шин для автомобильных дилеров

В TPI мы знаем и понимаем, каковы ваши РЕАЛЬНЫЕ возможности в вашем представительстве. Технология TPI предназначена для максимального использования этой возможности путем сопоставления с ней, чтобы помочь вам достичь прибыльных целей по доходу для развития вашего бизнеса и создания постоянных клиентов.

TPI ​​произвела революцию в автомобильной промышленности с помощью наших технологий по всему миру, теперь пришло время внести фундаментальный сдвиг, необходимый для того, чтобы ваше представительство было успешным в долгосрочной перспективе.Избавьтесь от субъективности в своих целях, используйте точные данные о дилерских центрах, чтобы помочь вам продавать с точки зрения возможностей, по сравнению с использованием старого метода исторических данных, который ограничивает ваши возможности, основанные на мощности.

.

О нас - TPI Profiles

Tire Profiles была образована в 2008 году как ответвление компании ImageMap, занимающейся диагностикой железных дорог. С начала 1990-х Роджер Трейси и его команда инженеров ImageMap разрабатывали системы диагностических измерений для железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Дополнительные системы были также разработаны для измерения различных свойств колес железнодорожных вагонов. Эти системы стали широко использоваться во всем мире для измерения соответствия железнодорожных путей на крупных железных дорогах Северной Америки, в обширной системе железнодорожной инфраструктуры Китая и на высокоскоростных железных дорогах Европы.Сегодня рельсовое оборудование ImageMap используется для измерения пути на скорости до 200 миль в час (320 км / ч).

В то же время ImageMap также разработала системы для использования в шинных лабораториях крупных производителей шин для измерения глубины протектора и прогиба боковины шин под нагрузкой. Передовые технологии этих систем «TireMap» легли в основу того, что впоследствии стало Tire Profiles. Ранняя версия была разработана для гоночной трассы Формулы-1, чтобы измерить характер износа шин с канавками.Это развитие стало тем, что породило продукцию индустрии замены шин, которую Tire Profiles продает сегодня.

В 2013 году Роджер Трейси объединился с ветераном автомобильной промышленности Дэвидом Бойлом, чтобы помочь в разработке этих продуктов для автомобильной промышленности. Как первый президент компании Tire Profiles, Дэвид Бойл, имея опыт в создании и управлении крупными технологическими компаниями, предлагающими продукцию, разработанную специально для рынка ремонта автомобилей, сыграл важную роль в превращении профилей шин в то, чем они являются сегодня.В январе 2014 года компания Tire Profiles официально представила продукцию под торговой маркой TreadSpec для удовлетворения потребностей автомобильного сегмента, рынка новых автомобилей и вторичного рынка. Позже в том же году прототип того, что впоследствии станет Groove Glove, получил награду SEMA за лучший продукт в области новых технологий. Компания Tire Profiles, выпускающая два продукта, TreadSpec и Groove Glove, является лидером в производстве систем и инструментов для измерения и диагностики шин и центровки.

.Сравнительный тест

: более широкие диски лучше? Мы пробуем 4 разных ширины

Я все еще четко помню угол. Спустившись с лифта, вы поднимаетесь по узкой каменистой тропе, ведущей к траве. Грязь вскоре заменяет камни под ногами, и шины начинают кусаться. Сам угол представляет собой ровный, покрытый травой изгиб, когда вы переходите с одной стороны курорта на другую. Когда я наклонился в этот первый угол, случилось нечто неожиданное. Когда я начал укладывать байк на удерживаемые колеса, копаясь в земле, я мог подталкивать штангу все ближе и ближе к земле.В этом волшебство - один из тех прекрасных моментов, когда байк и трасса кажутся созданы друг для друга, когда ты чувствуешь себя героем хотя бы на долю секунды.

Это был мой первый поворот на широких дисках. Больше ничего в моей настройке не изменилось - тот же байк, те же шины. Мои колеса с внутренней шириной 25 мм были заменены на внушительные Ibis 741 с полной внутренней шириной 35 мм, которые моя жена оставила после гоночного сезона.

Всю оставшуюся часть дня я хихикал вверх и вниз по байк-парку в Рубионе, каждый раз толкая байк немного сильнее, пытаясь приблизиться к пределу сцепления.Для меня это было все, я был продан. Фактически, с того дня в 2015 году я перешел на все свои велосипеды с широкопрофильными ободами. Они чувствовали себя хорошо, поэтому с тех пор я не строил велосипед с ободами шириной менее 30 мм.


С этим есть одна проблема: это было ошибочное решение. Если честно, это решение было почти полностью основано на чувствах из этого угла. С тех пор я проехал несколько тысяч километров на 35-миллиметровых ободах и могу с уверенностью сказать, что они мне нравятся, когда они соединены с правильной шиной (я пробегал 2.35 Schwalbes довольно религиозно). Но если вы остановите меня и спросите, почему, я не смог бы дать вам лучшего ответа, чем то, как хорошо они себя чувствовали в этом углу.

Ширина обода: разделение ощущений и фактов

Еще в 2015 году все, что больше 30 мм, было довольно экстремальным, но сегодня принято считать, что более широкие обода лучше. Но если мы перейдем к мелким деталям, чем именно обод диаметром 30 или 35 мм выглядит лучше, чем обод 25 мм? Помимо пресс-релизов каждого производителя, в которых утверждается, что их обод обеспечивает идеальный баланс, что это на самом деле означает «в пути»? Это лучше в любой ситуации? Есть ли недостатки? Насколько ширина слишком широка? Или я просто увлекся и все время ошибался? Безусловно, мне пришлось отделить свои чувства от фактов, и лучший метод для этого - параллельное сравнение.


Колеса DT Swiss XM 1501 имеют одинаковые ступицы, одинаковые спицы, одинаковое количество спиц и одно и то же предназначение. Другими словами, это примерно такой же нейтральный тест, какой может пройти любой человек, не имеющий собственного экструзионного оборудования.

Выбор колес

Чтобы попытаться выявить преимущества и недостатки ширины обода, это не так просто, как выбор обода исключительно по ширине - в конце концов, сравнение обода DH 30 мм с ободом XC 25 мм или 40 мм Plus «обод трейлбайка - это все равно что сравнивать яблоки и апельсины.Вес обода будет сильно отличаться между ними, как и жесткость и прочность. То же самое касается сравнения между разными производителями. Для того, чтобы этот тест работал, потребуется один производитель, который производит различные ширины для одного приложения.

Представляем DT Swiss и их колеса XM1501. Они производят колесные пары XM1501 в диапазоне ширины от 25 мм до 40 мм с шагом 5 мм, что, как мне кажется, не предлагает ни один другой производитель. У них одинаковые концентраторы, одинаковые спицы, одинаковое количество спиц и одно и то же предполагаемое применение.Другими словами, это примерно так же близко к нейтральному тесту, какой может пройти любой человек, не имеющий собственного экструзионного оборудования. Итак, DT отправила мне пару 25 мм, пару 30 мм и пару 35 мм. Первоначальный план заключался в том, чтобы получить пару и диаметром 40 мм, но она была доступна только в качестве переднего колеса, поэтому для теста я бы использовал ее в сочетании с задним колесом 35 мм.


О тестовом велосипеде

После сортировки колес следующим вопросом будет тестовый велосипед. Изначально я надеялся использовать один из моих личных велосипедов в качестве тестового.Однако то, что мне не удалось проверить, так это диаметры на сайте DT Swiss. Хотя они делают XM1501 в 29, они предлагают их только шириной 25 мм и 30 мм, что на самом деле недостаточно большой диапазон, чтобы получить полезную информацию. Это означало, что для теста мне понадобится что-то с колесами 27,5, в то время как все мои личные велосипеды (кроме моего велосипеда DH) работают на 29.


Мои критерии для тестового велосипеда были довольно строгими. Я хотел велосипед с коротким ходом, отчасти потому, что мне нравятся велосипеды с коротким ходом, но главным образом потому, что я считаю, что без дополнительной подвески характеристики шин будут намного большей частью общего ощущения на трассе.Это означало бы, что я мог бы гораздо более четко сфокусироваться на колесах. После этого мне понадобилось что-то, что сошло с колышка с довольно прочной конструкцией и имело вылет где-то между 450 и 475 мм (если вам интересно, как я достиг этих значений, посмотрите мою статью о том, как я считаю, что охват должен быть пропорциональным размеру тела). После долгих поисков я нашел Whyte T-130, который отвечал практически всем требованиям. У него довольно прочная репутация среди тестеров велосипедов, так как проводить время за ним очень весело.Уайт отправил сборку RS в большом размере с несколькими небольшими изменениями в спецификации - немного более высокий подъемный стержень и более короткий вынос, плюс они набили подвеску, полной жетонов и полос, поскольку мне нравится, что мой байк имеет довольно много разгона на И, наконец, шины

. Последний кусок головоломки - это шины. Это было легкое решение для меня, так как я обычно использую одну комбинацию шин круглый год - Schwalbe Magic Mary 2.35 спереди и 2.35 Rock Razor сзади. Я выбрал и переднюю, и заднюю часть в промежуточном кожухе из змеиной кожи, так как это то, чем я бегаю на моем трейловом велосипеде, и я знаю, что он обеспечивает хороший баланс между весом и безопасностью для меня, при условии, что я сохраняю разумное давление (я вешу 70 кг и бег 23psi спереди, 28psi сзади).Кроме того, использование знакомой комбинации означало, что для меня не было необходимости в периоде регулировки - я очень хорошо знаю, как эти шины должны работать в той или иной ситуации.

Условия катания

Для первого теста я направился в байк-парк La Mouliere. Мой первоначальный план состоял в том, чтобы проехать по одной из моих местных трасс, но кто может устоять перед кресельным подъемником в начале сезона? Хотя здесь можно кататься на лифте, La Mouliere - это не велосипедный парк в стиле Уистлера - это больше похоже на набор довольно естественных каменистых троп, связанных вместе с лифтом.Я знал, что это поставит меня близко к краю, где я могу комфортно кататься на велосипеде с коротким ходом, а это именно то, что я искал, чтобы проверить шины - трассы, на которых мне нужно было каждое преимущество, которое я мог получить.

Ширина VS Вес

Перед тем, как начать тестирование, я хотел сначала измерить и взвесить колеса. В первую очередь я взвесил каждое из передних колес. Каждый обод был заклеен на заводе для бескамерных шин, что может объяснить небольшую часть расхождений в весе, но в целом заявленные веса довольно близки к реальным.Единственная разница между каждым из колес - это обод, и каждый обод изготовлен из алюминия одного сорта, чтобы обеспечить одинаковый уровень прочности и жесткости. Итак, что мы должны извлечь из этого?

Ширина обода

25 мм
30 мм
35 мм
40 мм

Заявленный вес

736 г
786 г
840 г
890 г

Реальный вес

743 г
799 г
830 г
914 г Если за основу

выберем колесо


Дополнительный вес (50 г или около того, до 30 мм) довольно незначителен, и вам придется иметь достаточно твердый вес, чтобы слишком заботиться об этом.Подъем до 35 мм приводит к отметке в 100 г, которую вы почувствуете на трассе, поэтому должно быть реальное преимущество, чтобы оправдать дополнительный вес. При дополнительном весе почти 150 г и шаге почти в 100 г по сравнению с 35 мм, 40-миллиметровые диски должны быть действительно хорошими, чтобы того стоить. В беседе с менеджером по продукту производителя обода он объяснил, что по мере того, как обод становится шире, все труднее и труднее поддерживать прочность по мере того, как кромка удаляется от основания обода. Это говорит о том, что для алюминия мы где-то близки к пределу компромиссов между шириной, прочностью и весом.

Именно здесь углерод становится более понятным с материальной точки зрения. Как показал Ibis на своих ободах 741/941 и 742/942. При ширине 25 мм преимущество в весе прочного карбонового обода не так велико, но для этих более широких профилей они начинают иметь гораздо больший смысл, создавая обода с весом, который в настоящее время невозможен с использованием современной алюминиевой технологии.

Как ширина обода влияет на профиль шины

Далее следуют размеры шин. На передние колеса устанавливались 2.35-дюймовая шина Magic Mary и накачана до 30 фунтов на квадратный дюйм с помощью цифрового манометра Schwalbe. Одно измерение было проведено от края до края в самой широкой точке протектора, другое измерение - для каркаса в самом широком месте.

Давление

30,3 psi
30,2 psi
30,3 psi
30,3 psi

Ширина кожуха

60,4 мм
61,5 мм
65,2 мм
65,5 мм

Ширина протектора

58,9 мм
59,0 мм
60,5 мм
59,1 мм

, что сразу же ясно 9 заключается в том, что ширина протектора более или менее постоянна, и любые отклонения в пределах этих значений могут быть объяснены производственными отклонениями.Профиль протектора и объем каркаса изменяются по мере увеличения ширины обода. Накачивая шины в порядке возрастания с помощью обычного насоса, было заметно, сколько воздуха требовалось для накачивания шины на более широких ободах. Самым важным измерением здесь является то, что обод диаметром 40 мм, кажется, предлагает небольшой дополнительный объем по сравнению с ободом 35 мм, что указывает на то, что ширина 40 мм либо соответствует пределу 2,35-дюймовой шины, либо превышает его - именно этого я ожидал в данном случае.

Четыре ширины 25-40 мм, по часовой стрелке от верхнего левого угла.Трудно по-настоящему показать кривизну каркаса на такой фотографии, но, надеюсь, вы сможете увидеть эффекты более широких колесных дисков.


А как насчет высоты шины? Быстрое сравнение показывает, что ширина обода не оказывает значительного влияния на общую высоту шины при установке. Я обнаружил разницу всего в несколько миллиметров между комбинацией обода 25 мм и комбинацией обода 40 мм, что можно объяснить производственной разницей, и она не кажется достаточно значительной, чтобы иметь какое-либо влияние при катании.
В третьем забеге время показывает, что я установил постоянный темп и заметно замедлился на более узком ободе - 7 секунд на 3-х минутном спуске примечательно ...

План на катание должно было начинаться с двух пробежек на каждую ширину, от самого узкого до самого широкого. Идея в том, чтобы увидеть постепенное продвижение по ширине. Посоветовавшись с лифтером, я выбрал для тестирования синюю трассу (образно названную "La Bleue") - в ней очень мало деревянных элементов и нет функций, которые я бы не хотел использовать на маленьком велосипеде, но он предлагает более сложные задачи, чем зеленые пробеги.

Из-за низких облаков, висевших над станцией большую часть дня, тропы были в довольно хорошем состоянии - утром немного скользко из-за влажности. На каждой пробежке я старался ехать в постоянном темпе, не слишком сбавляя обороты, но и не нажимая слишком сильно. Отчасти из-за того, что байк был очень близок к краю, и я не хотел разбиться и потерять день испытаний, а отчасти, чтобы увидеть, смогу ли я уменьшить разницу, насколько это возможно, до ширины обода. Каждый раз, когда я устанавливал каждый комплект колес на байк, я проверял давление в шинах манометром Schwalbe, чтобы убедиться, что передняя часть всегда была 23 фунта на квадратный дюйм, а задняя - 28 фунтов на квадратный дюйм (с запасом отклонения +/- 0.3 фунта на квадратный дюйм).

Дисконтирование ширины 40 мм

Прежде чем мы перейдем к сути сравнения, нам нужно убрать 40-миллиметровый обод с дороги. Его включение было в первую очередь, чтобы показать пример того, где ширина обода заходит слишком далеко, и он сделал именно это. Объем шины сделал езду приятной, но было трудно ощутить какие-либо преимущества по сравнению с ободом 35 мм. Более плоский угол кромочного протектора был очень очевиден, что обеспечивало гораздо меньшее сцепление, и шина не заедала, когда я пытался на нее наклониться.Учтите, что 40-миллиметровый обод весит примерно на 100 г больше, чем 35-миллиметровый обод, и он дает очень четкую отметку того, что наступает момент, когда расширение ширины начинает ухудшать характеристики данной шины. После одного запуска стало совершенно очевидно, что дальнейшее исследование 40 мм не стоит.

Создание заказа

В течение первых двух пробежек дня я пробегал с ободом 25 мм, затем два пробегал на ободе 30 мм, затем два на 35 мм (и один на 40 мм, как указано выше). После того, как я закончил полный набор, я вернулся к 25 мм, чтобы проверить, были ли изменения производительности из-за увеличенной ширины обода из-за небольшого высыхания гусеницы и изучения линий.Затем я чередовал 30-миллиметровые и 35-миллиметровые диски в течение дня, чтобы попытаться определить, какие из них я предпочитаю и почему.

25-миллиметровый отчет: 25-миллиметровый обод сделал общий профиль задней шины очень круглым - его след не имел прочного соединения с землей под ним. Это означало, что когда он охотился за камнями или корнями, он всегда чувствовал себя немного нервным, как будто он хотел выскользнуть из-под вас. Когда байк лежал на боку, ощущения не были положительными, он нашел некоторое сцепление, но был немного нечетким и никогда не чувствовал себя достаточно безопасным, чтобы наехать.Это ощущение согласуется с боковым профилем каркаса - он имеет что-то вроде колоколообразной формы на боковой стенке, что обеспечивает более высокий уровень деформации в сжатой шине, что дает неопределенное ощущение, когда вы опираетесь на сторону шины. .

30-миллиметровый отчет: при переходе к 30-миллиметровому ободу велосипед сразу стал более устойчивым и собранным. Лучший способ описать изменение - это то, что пятно контакта выглядело более плоским и с гораздо более позитивным соединением с землей, было определенное ощущение, что оно пытается ускользнуть реже.На корнях и камнях это привело к ощущению посадки, что означало, что вы могли толкать немного сильнее, чем раньше. Разница небольшая, но, безусловно, заметная. Сочетание более прямого профиля боковой стенки, который менее подвержен деформации, и острых наружных углов бокового протектора означало, что когда вы хотели врыть боковину в грязь, это давало очень определенное положительное ощущение, которое выражалось в больше уверенности, чтобы крутить байк. На одном из длинных выступов вы можете перевернуть байк на боковой протектор и удерживать заметно более узкую линию, чем на ободе диаметром 25 мм.

Отчет о 35 мм: Следующим шагом стал обод 35 мм. Разница в пятне контакта была менее заметной по сравнению с скачком между 25 и 30 мм, это гораздо более тонкая разница. Он снова стал немного более стабильным и давал еще сильнее, но это было незаметно. Вы могли почувствовать это изменение, но профиль боковой стенки все еще довольно прямой, поэтому, несмотря на потерю прямого прикуса, комбинация все еще оставалась очень позитивной, она предлагала, возможно, лучшую опору / контактную площадку в тесте.Был небольшой компромисс в боковом протекторе, внешний профиль протектора был менее выраженным, чем у 30-миллиметрового протектора, и мне пришлось немного отступить по сравнению с комбинацией 30 мм, но меньше, чем на 25 мм.

Часы не лгут

Я не придавал особого значения таймингу. В таком небольшом объеме тестирования цифры всегда будут несколько ненадежными, но быстрое сканирование результатов интересно:


Самым интересным моментом здесь является третий запуск на 25-миллиметровом ободе.Утром время ускорилось, поэтому мои первые пробежки на 25-миллиметровом ободе легко списать со счетов как ускорение, но для третьего пробега время показывает, что я установил постоянный темп и заметно замедлился на трассе. более узкий обод - на 7 секунд быстрее, чем мое лучшее время на 3-х минутном спуске, это примечательно - особенно, если брать в сочетании с моими впечатлениями от катания, 25-миллиметровый обод был моим наименее любимым из всех. Другая область, на которую стоит обратить внимание, - это постоянство времен обода 30 мм и 35 мм - многие из общепринятых мнений предполагают, что 2.Шина 35 на ободе 35 мм - далеко не идеальная комбинация, но с точки зрения времени и ощущений их трудно разделить - из этого следует, что разумно потерять некоторый боковой прикус, но профиль каркаса лучше.

Раскрытие информации

Мы четко указываем здесь - это не окончательный тест. Чтобы собрать достаточно данных, чтобы сделать четкие утверждения, такие как «Xmm на Y секунд медленнее, чем Zmm», нам потребуется гораздо больший и более строгий тест с участием нескольких гонщиков в большем количестве пробных заездов.Этот тест был разработан, чтобы дать небольшое понимание и удержать воспринимаемую мудрость о том, что «более широкие обода лучше», для некоторой измеримой проверки.

В этом тесте рассматривается только одна комбинация шины и обода, чтобы возможности сравнения оставались управляемыми. Я не сомневаюсь, что использование шины другого типа даст другие результаты. Например, приятно ли чувствовать себя ободом диаметром 35 мм из-за дополнительного объема и изменения профиля каркаса, или это связано с одной конкретной шиной Schwalbe? Я не могу ответить за вас.Также могут быть дополнительные преимущества в производительности от изучения давления в шинах в сочетании с каждой комбинацией ширины обода, но я сохранил те же значения давления во имя сохранения управляемости.


Куплю ли я когда-нибудь снова более узкий обод для своих велосипедов? Никогда.

Вердикт:

К этому моменту должно быть довольно ясно, что я чувствую, что есть реальное преимущество в выборе более широкого обода, и оно основано на трех факторах: профиль каркаса, профиль протектора и общий объем.Как и в случае с большинством тестов, я отказался от этих усилий с большим количеством вопросов, чем начал. Хотелось бы узнать больше о тонкостях между 30 мм и 35 мм ободами. Они оба чувствовали себя хорошо, но по немного разным причинам, и я хотел бы разбить эти причины, чтобы полностью понять суть дела. Например: есть ли между ними золотая середина? Для 2.35-дюймовых шин Schwalbe, принесет ли изменение ширины 31 мм или 33 мм ощутимое преимущество?

Тогда возникают очевидные вопросы о том, насколько вообще все это применимо.Вот где нам, как потребителям, нужно больше информации от производителей велосипедов. Конечно, у каждой шины должна быть рекомендованная ширина обода? Что касается безупречной производительности, было бы интересно увидеть больше систем колес / шин, которые были бы разработаны в сочетании для идеального взаимодействия. Кроме того, 35-миллиметровый обод заставляет меня задуматься, верна ли общепринятая точка зрения, что вам нужна шина большего размера для такого широкого обода. Если корпус и общий объем кажутся хорошими, не удастся ли переделать 2.35 подойдет протектор шин?

Maxxis пошли по этому пути со своими превосходными моделями WT, а Mavic пыталась производить системы еще в 2012 году, но их сочетание плохих шин и супертонких дисков сзади не принесло успеха. Из-за того, что вес всегда вызывает беспокойство у колес, обод диаметром 35 мм немного тяжелее по сравнению с ободом диаметром 25 или 30 мм, но комбинация все же легче, чем что-либо с шинами большего размера 2,5 или 2,6. Если бы мы могли реально надеяться на достижения в технологии производства, которые позволят снизить вес обода даже на 20-30 грамм в ближайшие годы, то мы бы рассмотрели комбинацию, которая предлагает полезные преимущества по сравнению с тем, что большинство из нас использует сейчас, с увеличенным объем, улучшенный профиль шины и уменьшенный общий вес.

Если ваш вопрос: «Мои нынешние диски уже, нужно ли мне их обновить?» Честно говоря, я должен сказать нет. Если вы привыкли ездить на своих нынешних дисках, зачем беспокоиться? Если у вас нет возможности ездить на более широких колесных дисках, вы никогда не узнаете их преимуществ. С точки зрения производительности, хорошая геометрия, подвеска и тормоза всегда важнее. Но ... куплю ли я когда-нибудь снова более узкий обод для своих велосипедов? Никогда. Когда мне пора заменить обод, колесную пару или даже велосипед, я определенно сделаю ставку на обод диаметром 30 мм + как одну из вещей, которые у меня должны быть.



.Технический вторник

- Более широкие обода лучше и почему бескамерные шины Burp Air

Обычно это место предназначено для ознакомления с практическими рекомендациями, но мы собираемся нарушить традицию в этот технический вторник и обсудить некоторые новые темы с размышлениями о том, как Ширина обода влияет на характеристики бескамерных шин. Если вас не интересуют бескамерные шины и будущий дизайн обода, возможно, этот вариант не для вас. Если вы занимаетесь бескамерным бегом или у вас есть интерес, то я предлагаю вам подумать о том, что значительно более широкие конструкции обода - это будущее бескамерного бега во всех дисциплинах спорта. Мы установили комплект покрышек Schwalbe Muddy Mary огромных размеров на 21-миллиметровые (ID) диски DT Swiss EX 5.1D и сразу же отрыгнули их при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм - давление, которое делает шину 2,4 дюйма почти твердой. Большая резина на узких дисках - плохо. Такие же шины качались на 25-миллиметровых (ID) колесах AM. Большая резина на широких колесах - хорошо.

Отрыжка воздухом

Отрыжка воздухом возникает, когда поперечные силы на колесо деформируют шину и на мгновение срывают борт шины. Шина теряет примерно половину своего давления, а затем борт волшебным образом садится обратно, оставляя незадачливого гонщика с шиной, которая не является ни полной, ни спущенной - и абсолютно бесполезной для целей езды.

Будучи первым приверженцем бескамерных технологий, я столкнулся с целым рядом жалоб на тему, которую читатели разместили на Pinkbike, и могу с уверенностью сказать, что два процента являются действительными техническими проблемами, а львиная доля генерируется парнями из лучших побуждений, пытающимися проветрить шину, разработанную кем-то, кому наплевать на бескамерные, на колесо, которое изготовил его злой близнец. Однако отрыжка воздухом - это жалоба, которую высказывают самые уважаемые гонщики и механики в этом виде спорта.

Эта статья не о борьбе с невозможным. Речь идет о правильных комбинациях бескамерных ободов и шин, а также о предложении отказаться от стандарта узких ободов, принятого гонщиками по пересеченной местности в 1980-х. Тонкий обод, вероятно, был ошибкой, особенно для пользователей бескамерных.

Посмотрите короткое видео Mavic, объясняющее интерфейс бескамерных шин и обода UST

Во-первых, несколько слов о UST

Универсальная система для бескамерных шин

- это запатентованный интерфейс между шиной и ободом, а также набор стандартов, определяющих утилитарные функции .Шина UST имеет квадратный борт, который сцепляется с соответствующей канавкой на фланце обода, а ее внутренняя часть имеет слой уплотнительной резины, позволяющий ей выходить воздухом и работать всухую. Помимо прочего, стандарт требует, чтобы шина монтировалась и проветривалась вручную или с минимальным набором инструментов. Посмотрите видео о Mavic, показанное выше, чтобы увидеть, как работает UST. Суть в том, что UST трудно превзойти по надежности и простоте использования. Это лучшая бескамерная система в велосипедной индустрии с большим отрывом. Если вы катаетесь на кросс-кантри или трейлранс и используете колеса UST и шины UST до 2.3 дюйма, вы, вероятно, не столкнетесь со многими проблемами, описанными в этом тесте. В настоящее время вы не можете превзойти систему UST для беспроблемной бескамерной съемки, но лучшее всегда можно улучшить.

Обод Mavic Crossmax SX имеет размеры 21 миллиметр от внутренней до внутренней стороны и является бескамерной конструкцией, сертифицированной UST. Шина WTB Weirwolf представляет собой бескамерную конструкцию, требующую герметика. Когда мы установили его на более широкий обод, он изменил профиль 2,3-дюймовой шины и улучшил характеристики на поворотах.

Почему диски должны быть шире

Есть ряд веских причин, по которым более широкие диски являются хорошей идеей. Это мой краткий список:
• Снижение веса - номер один. Рассматривайте шину и колесо как единое целое. Шина весит намного больше, чем обод, поэтому более широкий обод, хотя и немного тяжелее, добавляет шине объема без добавления резины и каркаса. Это может быть особенно полезно для 29ers, потому что большое колесо уже слишком много крутит резины.
• Стабильность - другое.Более широкие обода добавляют шине значительную боковую поддержку - особенно шины большого объема, такие как 2,35- и 2,4-дюймовые резины, которые стали обычным явлением для гонщиков XC / Trail и AM. Каркас шины можно было бы облегчить, а повышение поперечной устойчивости шины должно устранить отрыжки.
• Более широкий обод обеспечивает больший контакт протектора с грунтом по прямой линии и при поворотах, поскольку протектор менее сильно прогибается под действием поперечных нагрузок и остается более параллельным ободу.
• Наконец, достижения в таких материалах, как углеродное волокно и алюминиевые сплавы, сделали возможным производство более широких профилей обода без значительного снижения веса.

« Велосипеды создают собственную гравитацию », - однажды сказал мне велосипедный светильник. Поскольку для поворота его необходимо наклонить, нагрузки почти всегда проходят через пятно контакта (A) и поднимаются по средней линии шины и колеса. В нормальном режиме езды как широкие, так и узкие диски одинаково справляются с нагрузкой.

Что мы знаем из опыта

Опыт показал, что переход с тонких 22-миллиметровых (OD) ободов на версии с 27-миллиметровой шириной значительно увеличивает поперечную устойчивость колеса и шины в поворотах и ​​на пересеченной местности.Гонщики, которые могли отрыгнуть 22-миллиметровые бескамерные колеса, просто выбиваясь из седла, могут прыгнуть на 27-миллиметровые диски и никогда не потерять давление. Это дельта всего в три миллиметра. Когда-то бывшие областью скоростного спуска и фрирайда, бескамерные обода шириной 28-30+ миллиметров теперь появляются в весах для трейлрайдинга. Легкие шины большого объема, такие как 2,4-дюймовые Schwalbe Rocket Ron, могут шевелиться на узком ободе, но они рвутся на колесах с более широким профилем, таких как Mavic CrossMax SX. Я обнаружил, что могу использовать покрышку на один размер меньше на более широком ободе, и это похоже на совершенно другую шину.На ум приходит 2,3-дюймовый WTB Weirwolf. Так что это заставило меня задуматься.

Почему узкие диски и шины большого объема не подходят для бескамерных шин

Шина может быть сделана из гибкого материала, но когда она находится под давлением, она в удивительной степени действует как твердый объект. Конечно, она может сгибаться и отскакивать при отклонении, но каркас довольно жесткий, и когда вы прикладываете боковую нагрузку к колесу, одна сторона шины пытается оторваться от обода с противоположной стороны. Зажмите шину в тисках, потяните колесо на себя и убедитесь сами.

Физика показывает, что шина того же размера дает больше рычагов воздействия на более узкий обод, чем на более широкий. Вероятно, это объясняет чувство нестабильности при агрессивной езде на шинах с большим корпусом на узких ободах. Разница в ширине обода от трех до пяти миллиметров составляет всего около 18 процентов изменения плеча момента (рычага) 2,4-дюймовой шины, действующей между фланцами обода. Ощущение резкого складывания бескамерной шины под вами и отрыжка воздухом - событие гораздо более драматичное, чем 18-процентная разница в поперечной устойчивости.В головоломке должно быть что-то еще.

Воображаемые шины и обода согнуты в сторону под углом 15 градусов, чтобы показать, что пятно контакта (A) сместилось вправо. Пятно контакта более широкого обода по-прежнему удобно находится в пределах фланцев обода (B), в то время как пятно контакта узкого обода сместилось в опасную зону над правым фланцем. Зеленые линии изображают моментные рычаги шины и ее точку опоры в верхней части фланца обода, оказывающую направленную вверх силу (C) на противоположный борт (D).Вероятно, в этот момент шина будет удерживать давление.

Оказывается, может быть еще один виновник, который может быть виноват в том, что у него шип в бок. Все пневматические шины изгибаются из стороны в сторону при поперечном смещении нагрузки - это их природа. Одна из причин того, что более широкие обода придают шинам большую боковую поддержку, заключается в том, что более широкий обод гарантирует, что точка контакта шины находится между фланцами обода. Точка контакта шины может выйти за пределы бортов обода, и в таком случае силовая линия между шиной и ободом будет выходить за пределы центра.Точно так же, как быстросъемный рычаг генерирует экспоненциальную величину зажимного усилия, когда он выходит за пределы центра при закрытии, как только пятно контакта шины выходит за пределы ширины фланцев обода, способность шины поддерживать водителя значительно уменьшается, в то время как усилие, которое он дает для подъема борта с противоположной стороны от обода, существенно возрастет. Этот эффект объясняет ощущение отрыжки бескамерной шины - шина внезапно разрушается под весом гонщика или перегрузкой при повороте, а затем теряет давление.Конечно, узкая шина не могла прогнуться настолько, чтобы пятно контакта приблизилось к опасной зоне, но большая, гибкая 2,35-дюймовая шина на 22-миллиметровом ободе для бездорожья, безусловно, могла.

При 20 градусах воображаемого поперечного искажения точка контакта шины с широким ободом почти приближается к опасной зоне над фланцем обода (B), но она все еще может выдерживать нагрузку. Шина с узким ободом изогнулась до точки, в которой пятно контакта находится над центром (B), и изгибающие силы создают напряжение в каркасе шины, которое натягивает противоположный борт, вытягивая его вверх и от фланца обода (D).Пломба сломана, и возможно уже происходит утечка воздуха.

Почему более широкие обода - это будущее бескамерных колес

Итак, к настоящему моменту кажется очевидным, что, если немного более широкий обод - это хорошо, возможно, более широкий обод может дать еще больше преимуществ. На рисунках, которые я нарисовал, я преувеличил ширину обода, чтобы дать более четкое представление о концепции - что первое преимущество более широких ободов для бескамерных шин состоит в уменьшении плеча момента между шиной и стыком борта. Во-вторых, что, возможно, более важно, более широкий обод сохраняет пятно контакта шины между границами фланцев обода при сильных прогибах.Учитывая, что более широкий обод, как было доказано, снижает воздействие поперечных сил на шину, маловероятно, что шина на более широком ободе будет деформироваться одинаково, как я показал при сравнении с узкопрофильным ободом.

По-прежнему при 20 градусах, когда мы добавляем больше прижимной силы к шинам, шина на более широком ободе все еще может передавать дополнительную нагрузку на колесо, потому что его точка контакта зависает над ободом. Лишь небольшое количество дополнительной прижимной силы разрушает шину на узком ободе, отталкивая противоположный борт от фланца обода и обрызгивая посторонних ядовитую комбинацию твердого старого герметика Стэна и пропитанного потом воздухом насоса для пола.Когда давление снижается, натяжение каркаса шины снимается, и борт возвращается в герметичное положение по отношению к ободу.

Еще один потенциал, который может дать более широкий обод, - это более мягкая езда по небольшим неровностям и при более высоком давлении, чем ожидалось. Испытания Mavic и HED с более широкими ободами и аналогичными дорожными шинами показывают, что незначительное изменение профиля шины значительно улучшило ее характеристики. Переход от классической формы клинчера «лампочки», создаваемой ограничением шины узким ободом, на форму, напоминающую непрерывную дугу, резко снизил сопротивление качению по неровному покрытию при любом давлении в шинах.Показатели на поворотах также были значительно лучше. Аналогичный выигрыш возможен и с шинами для горных велосипедов, поскольку каркас шины создает более расслабленную дугу на более широком ободе и может более равномерно изгибаться при отклонении шины.

2,35-дюймовый Schwalbe Hans Dampf идеально сочетается с ободом DT Swiss AM 10. Он устанавливается с помощью ручного насоса и едет, как по рельсам. Этот матч является стандартным для Scott Genius LT 2012 года.

Наконечники для бескамерных гонщиков

Вся эта информация говорит о том, что гонщики, которые бегают без камер и планируют использовать шины UST или бескамерные шины размером больше 2.125 дюймов следует рассмотреть возможность сочетания их с совместимыми с бескамерными дисками ободами с внутренним размером фланца от 21 до 25 миллиметров. Ряд легких колес AM этой категории существует от Easton, Mavic, DT Swiss и Wilderness Trailbikes. После тестирования многочисленных комбинаций мы точно знаем, что широкий формат приносит огромные дивиденды в сфере обработки, а фактор суеты бескамерных устройств снижается почти до нуля. Что касается избавления от отрыжки, мы недавно запустили 2,4-дюймовый Schwalbe Muddy Marys на наборе узких старых колес DT Swiss XC, и они отрыгнули при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм.Мы измельчали ​​в течение нескольких месяцев на одних и тех же шинах, установленных на широкоформатные диски DT Swiss All Mountain без единой неисправности. Ухудшение веса более широкого rm кажется незначительным, если сопоставить его с увеличением производительности.

Это оригинальный обод для шоссейных гонок Mavic, переделанный Китом Бонтрагером, установленный на 1,9-дюймовую шину Fattrax skin-wall Fisher (настоящую) - популярную гоночную шину для XC середины 1980-х годов. Это обод, который породил тонкий стандарт для горных велосипедов с наружным диаметром 22 мм.Кейт отрезал часть окружности обода 700C с 36 отверстиями и свернул его меньше, чтобы получился обод 26er с 32 отверстиями. Обод Mavic прижимается к внутренней втулке.

Итак, что же нам делать дальше?

Старый обод диаметром 22 миллиметра (OD) был результатом того, что Кейт Бонтрагер вырезал, а затем повторно прокатил обода Mavic для дорожных клинчеров, чтобы они подходили к 26-дюймовым шинам MTB. Его творения были настолько легкими, что в одночасье изменили правила игры. Все бренды, которые производили или хотели производить колеса для горных велосипедов, копировали перемотанные обручи 700C от Bontrager.Никто особо не продумал это. Однако тогда шина диаметром 2,125 дюйма считалась огромной, а бескамерная шина была лишь мечтой. Технология шин продвинулась так далеко, что удивительно, почему производители колесных дисков только недавно ответили - и кто, помимо UST, считал шины и колеса интегрированной системой?

На ближайшее время скажу, что чем шире, тем лучше. Учитывая, что обода из углеродного волокна хорошо зарекомендовали себя и выглядят глупо легкими, возможность создания обода для гонок XC с расстоянием между фланцами 23 миллиметра легко достижима, а обода в верхней части 30 - может быть, середине 40 - для AM и DH могут изменить правила игры. 2013 г.Если есть кто-то, кто делает обода по индивидуальному заказу, я думаю, что ширина от 28 до 30 миллиметров - идеальная ширина для трейловой езды. Сделайте шахту бескамерной, пожалуйста.

Заключительные примечания

Стоит повторить, что этот технический вторник основан на моих наблюдениях и теориях, направленных на то, чтобы начать отраслевой диалог с целью изучения возможности того, что более широкие обода являются лучшим форматом для бескамерных двигателей, и для исследования потенциала производительности для значительно более широкие диски для всех режимов езды на МТБ.Я хотел бы услышать любые мнения или теории, относящиеся к этой теме. Пожалуйста, взвесьте. - RC





Прошлые технические вторники:

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

Смотрите также