Прокачка тормозов с абс лачетти


Прокачка тормозной системы вручную

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

  1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.
  2. увеличить         обозначения

    Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.

  3. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.
  4. увеличить         обозначения
  5. Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
  6. Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
  7. Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.
  8. Затянуть

    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  9. Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
  10. Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  11. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.
  12. увеличить         обозначения Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.
  13. После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.
  14. увеличить         обозначения Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС,
  15. Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.
  16. увеличить         обозначения
  17. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
  18. Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
  19. Затяните штуцер прокачки.
  20. Затяните штуцер прокачки моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  21. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  22. Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.
  23. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
  24. Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.
  25. увеличить         обозначения
  26. Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности, начиная с шага 12.
  27. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
  28. Установите на место защитный колпачок штуцера.

Прокачка тормозной системы под давлением

    Примечание: Для прокачки под давлением необходимо использовать оборудование мембранного типа. Нагнетаемый сжатый воздух должен отделяться от тормозной жидкости резиновой мембраной, чтобы предотвратить попадание в систему гидропривода воздуха, воды, масла и других посторонних веществ. Загрязнение тормозной жидкости может привести к выходу из строя деталей системы и снижению эффективности торможения.
  1. Разъедините электрический разъем главного цилиндра.
  2. Снимите крышку бачка тормозной жидкости.
  3. увеличить         обозначения
  4. Подключите штуцер с переходником к бачку тормозной жидкости.
  5. На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо снять штуцера прокачки гидравлического модулятора.
  6. Подайте на шаровой клапан штуцера прокачки давление 140-172 кПа (20-25 фунтов/кв.дюйм)
  7. Подсоедините шланг к переходнику. Откройте клапан.
  8. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  9. Важно: Прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее.
  10. Наденьте сливной шланг на штуцер. Свободный конец шланга опустите в чистый сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  11. Отверните на пол-оборота/три четверти оборота штуцер прокачки и сливайте жидкость до тех пор, пока не прекратится выход воздуха.
  12. Примечание: После прокачки в бачке тормозной жидкости может наблюдаться повышенное давление. При снятии шланга или крышки переходника следует накрыть крышку и место соединения ветошью.

  13. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.

lacetti-gentra.ru

Прокачка блока ABS\ABS+TCS Bosch на Lacetti без сканера. — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Сразу скажу, не претендую на истину в последней инстанции, не исключаю возможности, что ошибаюсь, но в моем случае тормоза резко стали лучше. Похожих записей на D2 не нашел, поэтому решил осветить этот момент отдельно. На моей машине был установлен блок ABS Bosch, я его поменял на ABS+TCS тоже Bosch, поэтому ниженаписанное будет справедливо для этих блоков. Новоустановленный блок был почти сухой, обычная прокачка вызывала сомнения, до кучи, магистрали к колесам были полные. За блоки ATE\Teves даже предполагать не буду, чтобы лишний раз не ввести в заблуждение. Итак, погнали.Берем схему контуров тормозной системы с блоком Bosch у niyaz-kzn.

Схема

Видно, что в системе два контура. На блоке ABS(TCS) они подключены в гнезда MC1 и MC2 штуцерами на 12. Ближний к ВУТ контур MC1 обслуживает правое переднее (RF — Right Front) и заднее левое (LR — Left Rear) колеса, дальний от ВУТ контур MC2 обслуживает левое переднее (LF — Left Front) и правое заднее (RR — Rear Right).Странно, но если смотреть по расположению трубочек на гидроблоке, то все наоборот.

Гидроблок

В жопу смысл, логику и все остальное, качаем по схеме. Предполагаем, что воздух у нас везде, поэтому начинаем с прокачки ГТЦ. Мануал предписывает начать с дальнего от ВУТ контура, т.е. МС2. Льем ТЖ в бачок, подключаем приблуду.

Приблуда для прокачки в одно лицо

И приоткручиваем соответствующий штуцер. Льется ТЖ, пузырьков нет, закрываем. Переходим к гидроблоку, приоткручиваем штуцер МС2, жижка пошла, много пузырей. Неудобное место, конечно, в процессе вытекающую жижку собираем тряпочкой. Пузырьки вроде кончились, закрываем. Теперь повторяем для штуцеров LF и RR. Отключаем давление, смотрим уровень в бачке, доливаем, если надо. И теперь то же самое, подключив давление, делаем со ближним к ВУТ штуцером ГТЦ, штуцером МС1 и RF с LR. Воздуха идет очень много, поэтому проливаем достаточно много жидкости. Для верности повторил еще раз по кругу, воздух снова вышел. И только на третий раз воздух пошел только в самом начале, а потом уже шла чистая ТЖ. После этого проверяем затяжку всех 8 штуцеров, если надо, дотягиваем, возвращаем расширительный бачок на место. Доливаем жижку в бачок, подключаем давление, теперь нужно прокачать колесные магистрали (я предполагал, что они полные, но, судя по поведению педали после прокачки гидроблока, воздух все же в них попал). Тут все просто, но нужно обратить внимание, что схема отличается от традиционной. Идем крест-накрест:RR, LF, RF, LR. Воздуха вышло достаточно много, пролил, в общей сложности, пару бачков.

Что имеем после проделанного? Я летом обслуживал суппорта, менял манжеты и пыльники. Прокачивал три раза, последний раз давлением, но все равно педаль была какая-то невнятная, несмотря на схватывание тормозов даже при слабом нажатии. Прокачав по вышеописанной схеме, прокатился и понял — тормоза явно стали лучше. При том же усилии, что и раньше, машина тормозит явно интенсивнее, свободный ход педали стал поменьше, а сама педаль более информативна. Исчез увод в сторону при торможении, начали адекватно стираться задние диски (там вообще все грустно было, заржавели, пока не менял, но они заблестели)).Повторюсь, я не претендую на истину в последней инстанции. Конечно, правильнее прокачивать ABS со сканером, тут даже спорить не о чем. Но по моему методу получилось очень хорошо и теперь тормоза намного лучше, чем раньше. Не раз встречал на D2 вопросы о прокачке тормозов с ABS. ну вот, можете воспользоваться) Жду конструктивной критики, делал в первый раз.

Page 2

Всем привет. Сразу скажу, не претендую на истину в последней инстанции, не исключаю возможности, что ошибаюсь, но в моем случае тормоза резко стали лучше. Похожих записей на D2 не нашел, поэтому решил осветить этот момент отдельно. На моей машине был установлен блок ABS Bosch, я его поменял на ABS+TCS тоже Bosch, поэтому ниженаписанное будет справедливо для этих блоков. Новоустановленный блок был почти сухой, обычная прокачка вызывала сомнения, до кучи, магистрали к колесам были полные. За блоки ATE\Teves даже предполагать не буду, чтобы лишний раз не ввести в заблуждение. Итак, погнали.Берем схему контуров тормозной системы с блоком Bosch у niyaz-kzn.

Схема

Видно, что в системе два контура. На блоке ABS(TCS) они подключены в гнезда MC1 и MC2 штуцерами на 12. Ближний к ВУТ контур MC1 обслуживает правое переднее (RF — Right Front) и заднее левое (LR — Left Rear) колеса, дальний от ВУТ контур MC2 обслуживает левое переднее (LF — Left Front) и правое заднее (RR — Rear Right).Странно, но если смотреть по расположению трубочек на гидроблоке, то все наоборот.

Гидроблок

В жопу смысл, логику и все остальное, качаем по схеме. Предполагаем, что воздух у нас везде, поэтому начинаем с прокачки ГТЦ. Мануал предписывает начать с дальнего от ВУТ контура, т.е. МС2. Льем ТЖ в бачок, подключаем приблуду.

Приблуда для прокачки в одно лицо

И приоткручиваем соответствующий штуцер. Льется ТЖ, пузырьков нет, закрываем. Переходим к гидроблоку, приоткручиваем штуцер МС2, жижка пошла, много пузырей. Неудобное место, конечно, в процессе вытекающую жижку собираем тряпочкой. Пузырьки вроде кончились, закрываем. Теперь повторяем для штуцеров LF и RR. Отключаем давление, смотрим уровень в бачке, доливаем, если надо. И теперь то же самое, подключив давление, делаем со ближним к ВУТ штуцером ГТЦ, штуцером МС1 и RF с LR. Воздуха идет очень много, поэтому проливаем достаточно много жидкости. Для верности повторил еще раз по кругу, воздух снова вышел. И только на третий раз воздух пошел только в самом начале, а потом уже шла чистая ТЖ. После этого проверяем затяжку всех 8 штуцеров, если надо, дотягиваем, возвращаем расширительный бачок на место. Доливаем жижку в бачок, подключаем давление, теперь нужно прокачать колесные магистрали (я предполагал, что они полные, но, судя по поведению педали после прокачки гидроблока, воздух все же в них попал). Тут все просто, но нужно обратить внимание, что схема отличается от традиционной. Идем крест-накрест:RR, LF, RF, LR. Воздуха вышло достаточно много, пролил, в общей сложности, пару бачков.

Что имеем после проделанного? Я летом обслуживал суппорта, менял манжеты и пыльники. Прокачивал три раза, последний раз давлением, но все равно педаль была какая-то невнятная, несмотря на схватывание тормозов даже при слабом нажатии. Прокачав по вышеописанной схеме, прокатился и понял — тормоза явно стали лучше. При том же усилии, что и раньше, машина тормозит явно интенсивнее, свободный ход педали стал поменьше, а сама педаль более информативна. Исчез увод в сторону при торможении, начали адекватно стираться задние диски (там вообще все грустно было, заржавели, пока не менял, но они заблестели)).Повторюсь, я не претендую на истину в последней инстанции. Конечно, правильнее прокачивать ABS со сканером, тут даже спорить не о чем. Но по моему методу получилось очень хорошо и теперь тормоза намного лучше, чем раньше. Не раз встречал на D2 вопросы о прокачке тормозов с ABS. ну вот, можете воспользоваться) Жду конструктивной критики, делал в первый раз.

www.drive2.ru

Прокачка тормозной системы в ручную

Прокачать тормозную систему можно в ручную и под давлением. На данной странице рассмотрим прокачку тормозной системы вручную на примере автомобиля Шевроле Лачетти (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

    1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.

Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.
    1. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.

    1. Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
    2. Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
    3. Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.
Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).
    1. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.

    1. Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
    2. Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
    3. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.

Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.
    1. После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.

Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС, см. процедуру в «Антиблокировочная тормозная система».
    1. Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.

    1. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
    2. Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
    3. Затяните штуцер прокачки.
Затяните штуцер прокачки моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
    1. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.
    1. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
    2. Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.

  1. Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности.
  2. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
  3. Установите на место защитный колпачок штуцера.

moylacetti.ru

Chevrolet Lacetti Прокачка воздуха из тормозов гидроприводов тормозной системы Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Прокачка гидроприводов тормозной системы Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Прокачка гидроприводов тормозной системы

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой». Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: — тормозной механизм правого заднего колеса; — тормозной механизм левого переднего колеса; — тормозной механизм левого заднего колеса; — тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость (см. Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления).

Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 10». Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. Тормозная система).

Прокачка гидроприводов тормозной системы Шевроле Лачетти

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Замена тормозной жидкости лачетти

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Последовательность работы для передних колес:
  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.

Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.

Пошаговая замена тормозной жидкости Лачетти

Для работы Вам понадобится помощник, накидной ключ «на 10 мм», а также:

— резиновая груша или шприц;— прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4—5 мм, подходит от капельницы;— емкость для слива отработанной тормозной жидкости;— свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозной системе Лачетти залито 0,5 литра жидкости. Но Вы покупайте не менее 1 литра для замены;

— смотровая яма или эстакада (желательно).

1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и отбираем шприцем или резиновой грушей всю старую тормозную жидкость

2. Заливаем в бачок свежую жидкость до верхней кромки.

Важно:Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки «min».

3. На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки, очищаем его от грязи и одеваем на него прозрачную трубку. Желательно нанести на него WD-40, а то эти штуцера имеют свойства «прикипать». Второй конец трубки опускаем в ёмкость для отработанной жидкости.

На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки

4. Помощник не спеша нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль в нажатом положении. Вы в этот момент откручиваете штуцер на 3/4 оборота. Из штуцера по трубке должна начать сливаться жидкость до тех пор, пока педаль тормоза не дойдет до пола. После этого закручивайте штуцер. Помощник не должен отпускать педаль, пока Вы не закрутите штуцер!

Примечание! Бывает так, что при откручивании штуцера, жидкость не идёт по трубке. Особенно если Вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что забилось внутреннее отверстие штуцера. Необходимо выкрутить штуцер полностью и прочистить отверстие. Затем завернуть штуцер на место и продолжить прокачивание тормозной системы.

Проделываете данную последовательность снова, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (Вы её определите по цвету).

5. Затем эту процедуру проводим в последовательности — левый задний, правый передний, левый передний. И внимательно следим за уровнем тормозной жидкости!

Скажу пару слов про последовательность прокачивания суппортов. Кто прокачивает по диагонали, кто от дальнего к ближнему… Я думаю, что разницы особой нет. Я пробовал и так и так. Результат всегда одинаковый. Поэтому делаю так, как мне удобно и как привык по-старинке — правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

Поэтому решайте сами в какой последовательности это делать.

Вот прокачка последнего суппорта

После того, как из всех штуцеров будет выходить свежая и чистая тормозная жидкость, доливаем её до уровня в бачок, закрываем крышку бачка и делаем пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

Вот видео про замену тормозной жидкости

Возможные проблемы с суппортами и их решения описаны в этой статье.

Также желательно сразу сменить жидкость в гидроприводе сцепления, так как на Лачетти гидропривод тормозов и гидропривод сцепления питаются из одного бачка!

Какие жидкости применяются в Шевроле Лачетти изложено в статье Жидкости Лачетти

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможе­ниях. Поэтому рекомендуем заменять тор­мозную жидкость каждый год.

Перед заменой тормозной жидкости про­верьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тор­мозов», с. 71) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ для трубопро­водов «на 10», тормозная жидкость, ре­зиновый или прозрачный шланг, про­зрачный сосуд.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую кана­ву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозную жидкость DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

— задний правый;

— передний левый;

— задний левый;

— передний правый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не используйте слитую из системы жид­кость повторно: она загрязнена, насыщена

воздухом и влагой. Всегда доливайте в си­стему только новую жидкость той марки, ко­торая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних…

4. …и передних колес.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормоз­ного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрач­ный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет выте­кать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, что­бы не допустить попадания воздуха в гид­ропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

evrasia-today.ru

Как прокачать тормоза с абс - Ремонт и тюнинг Шевроле

Главная / Новости / Как прокачать тормоза с абс 16.06.2015 | Новости Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС. Прокачка тормозной системы с АБС своими руками Типы систем АБС 1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях); 2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора. Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с абс определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы. Процесс прокачки тормозов с АБС Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое). Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его. Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью. Общий принцип как прокачать тормоза с абс 1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС; 2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза; 3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали; 4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет; 5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ. 1. Одеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Одевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость. 2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух. 3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха. Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2». 1. Как и при прокачке передних колес одеваем шланчик на штуцер для прокачки на суппорте. 2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).     Чтобы насос не выше из строй нужно все время следить за уровнем ТЖ (чтобы не допустить работу «всухую»). А также не позволять непрерывно работать больше 2 мин. 3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз. Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить. 1. Как в предыдущих случаях сначала одеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать. 2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос. 3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер. 4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса. 5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка. Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут. В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

chevymanual.ru


Смотрите также