Прокладка на поддон двигателя


Замена прокладки поддона картера своими руками

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет.  Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем. 

Видео: Замена прокладки картера ВАЗ

Как сменить прокладку поддона картера?

Поддон картера Прокладка поддона картера играет очень важную роль в процессе функционирования всей топливной системы и автомобильного двигателя в том числе. Ведь именно внутри картера размещается и двигатель, и множество других важных узлов и агрегатов автомобиля. Благодаря надежности данной «оболочки» двигатель находится под постоянной защитой, а моторное масло может беспрепятственно циркулировать по всей топливной системе. Но сам картер состоит из двух элементов, которые могут отсоединяться друг от друга. Именно между этими элементами и располагается прокладка двигателя, основная задача которой – обеспечение герметичности и выполнения роли препятствия для масла, которое находится под высоким давлением и может дать течь. Но прокладка эта не всегда отличается надежностью, поскольку способна сильно изнашиваться в процессе эксплуатации двигателя. Как ее поменять, мы и расскажем вам ниже.

1. Когда нужна замена прокладки поддона картера автомобильного двигателя: знакомимся с основными признаками ее износа.

Итак, картер – это дно блока цилиндров автомобильного двигателя. Поддон картера – это его нижняя часть. Кроме выполнения роли защитного блока, картер и его поддон обеспечивают сохранение смазочного материала всей этой системы, то есть служат своеобразным резервуаром. По своей форме поддон картера чем-то напоминает небольшую ванну, днище которой может иметь очень сложную конфигурацию. Зависит она от размеров и конструкции автомобильного двигателя и того, как именно он размещается в подкапотном пространстве. По сути, форма поддона картера «подгоняется» под форму двигателя, чтобы служить ему надежной защитой от воздействия внешних факторов и исключения вероятности соприкосновения двигателя с движущимися элементами подвески и трансмиссии.

Но основная функция, возложенная на картер, – это сбор моторного масла, которое циркулирует по всей системе двигателя. То есть, если в системе образуется избыток моторного масла, в котором в данный момент система не нуждается, оно собирается в поддоне картера. Если же условия эксплуатации автомобиля опять требуют увеличения количества масла в системе, маслозаборник обратно запускает его в дальнейшую циркуляцию.

Поддон картера Кроме этого, на дно картера обычно оседают все негативные примеси и абразивные частицы, которые образуются в системе в результате трения друг о друга металлических элементов. По этой причине маслозаборник находится не на самом дне поддона, а немного выше его, чтобы вместе с маслом не захватывать металлические частицы и другой мусор, осевший на дне. Таким образом, поддон картера играет роль своего рода фильтра для масляной магистрали автомобиля. В некоторых случаях к нему даже крепятся магниты, чтобы специально притягивать и удерживать на дне металлическую стружку. Удалить весь мусор можно, просто сняв поддон с двигателя.

На дне поддона обязательно имеется отверстие с пробкой, которое предназначено для того, чтобы с картера можно было время от времени сливать масло. В зимнее время в качестве пробки в это отверстие можно вставлять специальный съемный тен, благодаря которому масло будет подогреваться.

Что же касается особенностей крепления поддона к картеру, то оно осуществляется благодаря крепежным болтам и специальной уплотнительной прокладке. Прокладка эта выполняется либо из резины, либо из пробки. В некоторых случаях в качестве такой прокладки может выступать обычный герметик. Необходимость в замене данной прокладки может возникнуть по разным причинам. Зачастую это ее повреждение, которое может образоваться в связи с:

- случайно нанесенными ударами по днищу поддона картера;

- деформацией самой прокладки, которая могла произойти из-за сильного перепада температур, воздействия опасной химической среды;

- воздействием на поддон и его прокладку очень высокого внутреннего давления, которое образуется внутри картера;

- одновременного стечения нескольких вышеперечисленных обстоятельств.

Прокладка поддона картера Как вы сами могли убедиться, автовладелец не всегда способен обеспечить целостность прокладки. Зачастую помогает продлить ей жизнь только правильная и щадящая эксплуатация двигателя. Однако неровные дороги все равно приносят современным автовладельцам и их автомобилям много неприятностей. Но как же понять, что автомобилю требуется замена прокладки поддона картера?

Характерными признаками неисправности и разрыва прокладки являются следующие:

- наличие на поддоне следов течи масла;

- заметное снижение давления в масляной системе;

- очень интенсивное снижение уровня масла.

В таком случае необходимо немедленно приступать к замене прокладки поддона. Однако, в первую очередь очень важно определить, по каким именно причинам она перестала исправно выполнять возложенные на нее функции. Если это просто износ, причиненный длительной эксплуатацией – значит, существует необходимость только в замене прокладки. Если же течь образовалась из-за пробоя поддона картера, вместе с заменой прокладки обязательно необходимо осуществить ремонт картера.

Стоит также отметить, что, приступая к замене прокладки поддона, очень важно понимать всю сложность и ответственность поставленной задачи. Во время ее выполнения необходимо очень строго выполнять все технологические нормы, иначе разрыв прокладки может произойти повторно, утратится герметизация, внутрь картера будет попадать грязь извне. В результате этого из строя может выйти и сам двигатель, и его основные элементы.

2. Подготовительный этап перед снятием и установкой уплотнителя поддона картера.

Новая прокладка поддона картера Подготовка к замене прокладки поддона картера играет очень важную роль, несмотря на кажущуюся простоту данного процесса. Для того чтобы правильно осуществить поставленную задачу, обязательно необходимо выполнить следующие указания:

1. Для выполнения работ автомобиль обязательно необходимо загнать на яму или же немного приподнять при помощи обычного домкрата. Благодаря этому вы получите доступ к поддону и сможете беспрепятственно выполнять необходимые манипуляции.

2. Подведите под днище автомобиля максимально качественный свет. Это даст вам возможность тщательно осмотреть поддон и определить, в каком состоянии он находится, имеются ли на нем повреждения. То же самое касается и прокладки поддона.

3. На некоторых автомобилях поверх картера устанавливается еще и дополнительная защита, которую в данной ситуации необходимо сразу же снять.

4. При помощи обычной тряпки и мыльной воды тщательно вымойте поддон картера, поскольку во время езды обычно на нем накапливается очень много грязи, а если еще и прокладка дала течь – то и масляных потеков. Не лишним будет почистить и те детали, которые находятся вокруг картера – благодаря этому вам будет намного проще и приятнее работать.

5. Также необходимо точно установить, где есть течь и пробоина в поддоне картера. Проще всего это сделать, если запустить двигатель на холостом ходу. Тогда масло под давлением будет очень интенсивно просачиваться сквозь образовавшееся отверстие.

Заранее следует позаботиться и об инструментах, которые понадобятся вам для осуществления процесса замены прокладки. В частности, вам нужно будет иметь под рукой:

- ключ, при помощи которого выкручивается пробка для слива масла, установленная на поддоне картера (это шестигранник на 12);

- два торцевых ключа: один на 10, а другой на 13;

- накидной двенадцатигранник на 10;

- обычная отвертка;

- промывочное масло;

- чистое масло для замены;

- масляный фильтр;

- ветошь.

Поддон картера Кроме этого, подготовительный этап включает в себя подготовку новой прокладки для поддона картера автомобиля. К счастью, сегодня ее приобрести не составит труда, главное, четко назвать модель вашего авто продавцу магазина. Но все же, лучше всего – это вначале снять старую прокладку и по ее типу подбирать новую. Уже после этого можно выполнять снятие прокладки поддона и последующую ее замену на новую.

3. Как осуществляется снятие прокладки поддона картера автомобильного двигателя?

Итак, автомобиль должен стоять на яме и быть подготовленным к выполнению снятия прокладки. Если нет ямы, то при помощи домкрата необходимо немного приподнять переднюю часть – там, где установлен двигатель. После этого по порядку выполняем следующий перечень действий:

1. Используя торцевой ключ на 13, снимаем штатную защиту картера. При этом очень важно сохранить подставки, которые располагаются на двух задних болтах.

2. Немного прогреваем двигатель на холостом ходу.

3. Открываем заливную горловину картера. Постепенно откручивая сливную пробку, которая находится на поддоне, сливаем из картера все масло, пока двигатель не успел остыть.

4. Используем торцевой ключ на 10 и снимаем все болты, при помощи которых крепится поддон картера. Правда, при использовании торцевого ключа вам, скорее всего, не удастся открутить все болты. Зачастую остается еще четыре болта – два над балкой и два непосредственно около коллектора резонатора.

5. Используя накидной ключ на 10, пытаемся завершить начатое дело и открутить оставшиеся четыре болта. Чтобы накидной ключ во время работы не соскакивал, его нужно придерживать. Самое главное – это не растерять шайбы.

6. Теперь у нас есть полный доступ к прокладке. Если поддон картера до сих пор горячий, то прокладку снимаем при помощи отвертки – просто осторожно поддеваем ее и отрываем от корпуса поддона. Если же картер остыл – это можно сделать и пальцами.

Новая и старая прокладка поддона картера Самое главное, о чем нужно позаботиться, осуществляя снятие прокладки поддона, – это максимально сохранить ее целостность, не вырывать и не сдирать ее с поддона силой. Благодаря этому вы сможете точно определить, где именно произошло протекание и по какой причине. После этого следует полностью отремонтировать поддон и картер (если в этом есть необходимость) и можно переходить к следующему этапу.

4. Установка уплотнителя: завершаем процесс замены прокладки поддона картера.

Перед тем как установить новую прокладку на поддон, ее обязательно необходимо смазать промывочным маслом. То же самое необходимо сделать и с теми участками поддона и двигателя автомобиля, которые соприкасались с прокладкой. Однако предварительно их нужно обязательно очистить, так как на их поверхности могли остаться остатки старой прокладки, успевшей прикипеть к металлическим деталям. После этого осуществляется непосредственная установка уплотнителя:

1. Через низ картера одеваем новую прокладку. По сути, делаем то же самое, что и при ее снятии. Однако действовать следует крайне осторожно, чтобы не порвать новый уплотнитель поддона картера.

2. Наживляем, но пока не затягиваем до конца все крепежные болты картера. При этом очень важно, чтобы ребристая сторона шайбы обязательно была направлена в сторону головки болта. Очень важно осуществлять наживление болтов по диагонали: если наживили с левой стороны болт, после этого необходимо переходить на правую и т.п. Немаловажно, чтобы все отверстия, которые имеются на прокладке, идеально совпали с отверстиями на поддоне картера.

3. После того как все болты будут наживлены, можно приступить к их заворачиванию. Делать это нужно до тех пор, пока их головка не коснется поддона, но при этом все равно не спешите затягивать болты до упора.

4. Проверяем, как легла прокладка. Очень важно, чтобы она не образовала перекосов и складок, иначе ее придется устанавливать еще раз.

Поддон картера 5. Убедившись в том, что прокладка легла ровно, можно затягивать болты до упора. Делать это опять же рекомендуется по диагонали. Первый круг делаем, пропуская два болта, потом один, а потом уже закручиваем все. При этом все равно продолжаем следить за тем, как легла прокладка.

6. Закручиваем пробку в сливном отверстии.

7. Заливаем в систему промывочное масло. Также вытираем все следы от вытекания масла и наших работ. Завинчиваем пробкой заливную горловину.

8. Запускаем двигатель на минимальных оборотах, чтобы осуществить промывку масляной системы. Пока выполняется данный процесс, опять присматриваемся к поддону картера, следим за тем, не образовались ли на нем подтеки.

9. Если вдруг оказалось, что прокладка все же дала течь, пробуем еще раз пройтись по всем болтам и затянуть их максимально туго, исключая даже малейшую возможность перекоса.

10. Откручиваем пробку сливной горловины и сливаем отработанное промывочное масло. Также необходимо снять старый масляный фильтр.

11. Берем новый масляный фильтр и вынимаем из него прокладку, чтобы смазать ее новым моторным маслом. Смазывать прокладку обязательно нужно с обеих сторон. После этого устанавливаем ее обратно в фильтр, заливаем в него немного масла и закручиваем на место старого. Обратно закручиваем сливную пробку.

12. Заливаем в масляную систему новое моторное масло, закручиваем пробку заливной горловины. После этого нужно тщательно протереть все элементы, чтобы на них не остались пятна от масла.

Поддон картера 13. Запускаем двигатель автомобиля и осуществляем проверку поддона картера на наличие течи. Делать это необходимо в несколько этапов: сначала запускаем двигатель на холостом ходу, постепенно повышая количество оборотов – 1500, 2000, 3000, 4000. Сначала повышать количество оборотов нужно каждые 30 секунд, потом каждую минуту. Если течь показалась, опять попробуйте докрутить крепежные гайки и максимально возможно дожать прокладку. Если и это не помогло – придется все повторять заново и уже с новой прокладкой.

14. Если же все в порядке и течи нет, можно обратно прикручивать штатную защиту картера двигателя. Ни в коем случае не стоит забывать о подставках для двух задних болтов. Теперь можно испытывать прокладку поддона картера в настоящем движении. Первое время важно держать поддон в идеально сухом и чистом состоянии, чтобы в случае протечки можно было сразу ее заметить. Если же все в порядке – просто наслаждайтесь комфортной ездой на своем автомобиле.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена прокладки поддона двигателя. — Mercedes-Benz 190 (W201), 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

Наши руки не для скуки))) так решил я вчера вечером и махнул прокладку поддона двигателя. Сподвигло меня на этот подвиг то, что пару лет назад я пробил свой поддон и поленившись, отдал машину в сервис (вместе с другим поддоном и новой прокладкой), однако сервисмены, в лучших традициях русского человека сделали все через ж.пу, прокладку заломали и поставили поддон на герметик. Так я и ездил, но недавно поддон начал пропускать масло по периметру, стало ясно, что прокладку надо менять, точнее ставить т.к. герметик то-ли выдавило, то-ли он просто рассохся со временем.Заодно пофотал, как можно снять поддон на 102 двигателе не снимая сам движок.А делается это так:сливаем масло с двигателя при помощи нехитрого набора инструментаоткручиваем упрямый маслофильтр при помощи опять же нехитрого девайсаоткручиваем два болта на колоколе на 17ослабляем все болты поддона (тридцать с лишним штук — не мало)))откручиваем опоры двигателя от подрамникаи опору коробкиделаем финт ушами — максимально, на сколько возможно, поднимаем двигатель путем поддомкрачивания коробкинезабываем отсоединить от двигателя то, что можно повредить при подъеме (в моем случае диффузор карлсона и патрубок воздухозаборника) и открыть капототкручиваем передний стабилизатор (можно и не полностью если вы ленивый человек)отсоединяем фишку с датчика уровня масла и откручиваем все болты поддонапотом аккуратно достаем поддон впередвуаляНу а дальше кому как нравится. Я помыл и очистил поддон от старого герметика, обезжирил, и воткнул новую прокладку, после чего аккуратно собрал все в обратном порядке, но фоткать процесс уже не стал т.к. сел фотоаппарат.

Замена прокладки масляного поддона, без его снятия. — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Было решено заменить прокладку масляного поддона не снимая защиты, не откручивая подушки двигателя, не снимая рулевую рейку, без домкрата. Есть один способ, немного нудный. Всё это относиться к 402 дрыгателю на Волжанке, с другими дело не имел, не знаю! Если Вам ещё нужно помыть и почистить поддон, то далее можете не читать!

Сливаем масло. Простите, все фотки с мобильника!Грязное это дело, лазить там с кинокамерой! :)))

Для удобства вырезаю такое корыто из любой подходящей бутылки, банки, канистры.

Сливаем.

Отработку надо перелить в канистру из под масла или чего-нибудь, нехрен засорять окружающую среду! И ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать эту канистру!

Снимаем масляный фильтр(решено заменить масло). Если стакан, то можно его не трогать.

Таким или другим съёмником. Можно тупо проткнуть фильтр насквозь и свернуть его, например, отвёрткой.

Фильтр снят, чтобы не мешал подобраться к передним шпилькам или болтам поддона.

Далее, не снимая защиты, не откручивая подушки двигателя, не снимая рулевую рейку, без домкрата, откручиваем все гайки со шпилек(или болты) масляного поддона! Передние 5 шпилек откручивал сверху, из-под капота, лучше их заменить на болты, если вдруг придётся в будущем снимать переднюю крышку шестерёнок! Опускаем поддон на рулевую рейку и переднюю балку. Немного отклоняя его, выковыриваем старую прокладку.

Новая и старая прокладка поддона, пробковые.

Старушка!

Старушка!

Старушка!

Чистим и обезжириваем низ блока двигателя и поддон, в месте установки прокладки. Я устанавливал без герметика, так как надо будет ещё менять задний сальник… Если правильно и равномерно прижать, то течь прокладка не будет. Приступаем к установке новой прокладки.

Опускаем, просовываем, ровняем, насаживаем. Надеюсь понятно!

Как-то так.

Вид сзади. Передняя часть прокладки между блоком двигателя и поддоном.

Продеваем заднюю часть прокладки между блоком и поддоном. Выравниваем переднюю часть прокладки. Подгоняем и выравниваем заднюю часть, устанавливаем на шпильки или болты.

Выравниваем со всех сторон и поочерёдно насаживаем на шпильки прокладку и поддон. Далее равномерно затягиваем всё это хозяйство без больших усилий!

Установил новую пробку с шайбой. Старая уже страшная. Фотка получилась не ахти…

Меняю масляный фильтр.

Предварительно накормив его свежим маслом!

Установлен.

Заливаем минералку !Майская хрустальная!, самую дешёвую, купленную в ларьке на автобусной остановке или в подземном переходе!

Шучу конечно! 402 дрыгатель конечно многое переваривает, но минералку не советую! Лучше залить что-нибудь из полусинтетического!

От минералки такой нагар был на внутренней части клапанной крышки, что просто ахтунг, около сантиметра каки! Первые 14 лет жизни автомобиля, двигатель нюхал и жрал только недорогую минералку. Не советую, всё внутри в гавне! Лучше лить хорошую минералку или что-нибудь напоминающее синтетику или полусинтетику. И следить за всеми уплотнителями, прокладками, набивками, т.к. при переходе с минералки на полусинтетику или синтетику, могут начаться критические дни(течка)! Надеюсь, не надо объяснять почему?

Пока всё… Удачи на дорогах!

Page 2

Было решено заменить прокладку масляного поддона не снимая защиты, не откручивая подушки двигателя, не снимая рулевую рейку, без домкрата. Есть один способ, немного нудный. Всё это относиться к 402 дрыгателю на Волжанке, с другими дело не имел, не знаю! Если Вам ещё нужно помыть и почистить поддон, то далее можете не читать!

Сливаем масло. Простите, все фотки с мобильника!Грязное это дело, лазить там с кинокамерой! :)))

Для удобства вырезаю такое корыто из любой подходящей бутылки, банки, канистры.

Сливаем.

Отработку надо перелить в канистру из под масла или чего-нибудь, нехрен засорять окружающую среду! И ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать эту канистру!

Снимаем масляный фильтр(решено заменить масло). Если стакан, то можно его не трогать.

Таким или другим съёмником. Можно тупо проткнуть фильтр насквозь и свернуть его, например, отвёрткой.

Фильтр снят, чтобы не мешал подобраться к передним шпилькам или болтам поддона.

Далее, не снимая защиты, не откручивая подушки двигателя, не снимая рулевую рейку, без домкрата, откручиваем все гайки со шпилек(или болты) масляного поддона! Передние 5 шпилек откручивал сверху, из-под капота, лучше их заменить на болты, если вдруг придётся в будущем снимать переднюю крышку шестерёнок! Опускаем поддон на рулевую рейку и переднюю балку. Немного отклоняя его, выковыриваем старую прокладку.

Новая и старая прокладка поддона, пробковые.

Старушка!

Старушка!

Старушка!

Чистим и обезжириваем низ блока двигателя и поддон, в месте установки прокладки. Я устанавливал без герметика, так как надо будет ещё менять задний сальник… Если правильно и равномерно прижать, то течь прокладка не будет. Приступаем к установке новой прокладки.

Опускаем, просовываем, ровняем, насаживаем. Надеюсь понятно!

Как-то так.

Вид сзади. Передняя часть прокладки между блоком двигателя и поддоном.

Продеваем заднюю часть прокладки между блоком и поддоном. Выравниваем переднюю часть прокладки. Подгоняем и выравниваем заднюю часть, устанавливаем на шпильки или болты.

Выравниваем со всех сторон и поочерёдно насаживаем на шпильки прокладку и поддон. Далее равномерно затягиваем всё это хозяйство без больших усилий!

Установил новую пробку с шайбой. Старая уже страшная. Фотка получилась не ахти…

Меняю масляный фильтр.

Предварительно накормив его свежим маслом!

Установлен.

Заливаем минералку !Майская хрустальная!, самую дешёвую, купленную в ларьке на автобусной остановке или в подземном переходе!

Шучу конечно! 402 дрыгатель конечно многое переваривает, но минералку не советую! Лучше залить что-нибудь из полусинтетического!

От минералки такой нагар был на внутренней части клапанной крышки, что просто ахтунг, около сантиметра каки! Первые 14 лет жизни автомобиля, двигатель нюхал и жрал только недорогую минералку. Не советую, всё внутри в гавне! Лучше лить хорошую минералку или что-нибудь напоминающее синтетику или полусинтетику. И следить за всеми уплотнителями, прокладками, набивками, т.к. при переходе с минералки на полусинтетику или синтетику, могут начаться критические дни(течка)! Надеюсь, не надо объяснять почему?

Пока всё… Удачи на дорогах!

Замена прокладки (герметика) поддона масляного картера — Skoda Octavia, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Немного запоздал с записью, но лучше поздно, чем никогда (озлобленных типа — да лучше бы не писал — проходим дальше ;) )На позапрошлых выходных (как собственно и собирался) начиная с пятницы решил заняться заменой прокладки поддона. Фото мало — делал все один и не всегда была удобно лезть за телефоном и фоткать. После работы закупился топливом (для себя))) поехал в гараж снимать поддон.Описывать в общем нечего ничего сложного — сливаем масло, выкручиваем масляный фильтр, откручиваем болты поддона и всё. Ну немного проблем доставили 4 болта, которые со стороны КПП, ну никак они не хотели до конца выкручиваться. Находятся они в колодцах, плюс с небольшим смещением. Но ничего страшного — открутив все видимые и открутив те, которые в колодцах поддел в спец местах отверткой поддон — он отвалился, поддерживая его открутил те самые болтики. И собственно всё.

Передо мной открылась картина внутренних органов двигателя. Думал будут в худшем состоянии (внутренние накруты)

вот собственно и все что увидел))

Кст в поддоне очень даже прилично остается старого масла. Ну не пол-литра конечно, но достаточно (по моему мнению)

поддон с остатками масла и герметика

чистенький поддон

На этом мои процедуры рассчитанные на пятницу закончились. Решил оставить двигатель в таком состоянии, чтобы побольше масла стекло.

В субботу пришел в гараж и продолжил небольшие процедуры.Снял маслоприемник, дабы его прочистить от остатков масла да и пальцем нащупал на сетке наличие инородных предметов в ней. Промыл растворителем и поставил на место все.Затем собственно загерметил и прикрутил на место.

А вот сам процесс прикручивания был очень увлекательным. Те самые 4 болта, которые были в колодцах доставили мне массу неудобств. Два из них, которые по краям вкрутились без проблем, а вот оставшиеся два пиз… упали в полости в колодцах между поддоном и сцеплением. Зарутив все болты с небольшой затяжкой занялся выковыриванием тех двух засранцев. На это у меня ушло минут 15 наверно. Вытаскивая их, я вспоминал слова RozarioAgro52, что лучше бы я купил комплект новых болтов, так бы прикрутил и потом доставал бы их спокойно. Но, что поделать — приходится выковыривать и думал о словах хорошего человека)) Вытащив их проволокой от электрода вкрутил их и все. затянул все болты как они были вкручены оставил герметик сохнуть.

На след день пришел — проверил все болтики, залил масло и всё! Завел двигатель — сначала мне не понравилось как он заработал — звук был, как будто подсасывает воздух (сопящий звук), но прогрев двигатель, заглушил и снова завел — все нормально).Вот собственно и всё, ничего сложного, но сэкономил 2500 руб, если бы делал все в сервисе.

Спасибо за внимание.

Пробег: 45369 км

Прокладка картера, масляного поддона и крышки клапанов. — BMW 3 series, 1.8 л., 1986 года на DRIVE2

Пятничный отрыв у всех происходит по разному… но так я бы проводил каждую ночь с пятницы на субботу!

Возвращаясь к моменту покупки, можно отметить один очень неприятный момент. Когда машина постояла во дворе и я вышел её переставить то под ней обнаружил не пятно, а просто лужу масла… у меня так с пятерки никогда не текло.Но т.к. своего гаража нет, а делать на СТО это либо очень дорого, либо сделают хрен пойми что… Было принято решение искать гараж с ямой. Но вблизи моего дома так ничего я и не нашел. И тут в VK нашел группу #ЦентральныйГараж. На вечер пятницы договорился и поехал.

К 21:00 подтянулся Антон и начали разбирать. Сняли пластиковый пыльник спереди. Так как я собирался разобрать еще и лобовую крышку слили ОЖ и масло. Осмотрев машину снизу Антон начал меня отговаривать разбирать лобовую крышку. В принципе я тоже не горел разбирать половину двигателя, но с другой стороны если бы с лобовой тоже текло то был бы жуткий фэйл…Но решили поменять только прокладку картера и поддона.

До кучи снял крышку клапанов и поднастроил их, за одно посмотрели чистоту в двигателе.

Полный размер

Подпор капота агонь)

Под крышкой клапанов никакого криминала я не увидел (кокса, отложений). Да нагар есть, но на таком старом двигателе это норма. Да и масло сейчас залито Лук минералка…

Полный размер

Сняли поддон.

И тут начался самый секс… Чтобы снять картер нужно либо снять двигатель, либо приподнять над балкой чтобы хоть как-то подлезть между балкой и двигателем, т.к. в собранном состоянии там между балкой и картером сантиметра два от силы. В яме находился подъемник для кпп. Мы в него вставили вороток из набора инструментов и уперлись в правую лапу двигателя, открутив опору двигателя (дохлая оказалась) и амортизатор двигателя. Подняли, открутили. Еще раз убедились, что разбирать лобовую крышку не надо, т.к. дело было в прокладке картера, от старости она просто раскрошилась… Поддон и картер как смог отмыл, смазал герметиком положил новые прокладки и всё в обратной последовательности. К этому моменту уже все спали возле буржуйки))) один я как упоротый из ямы под капот, из под капота в яму.

Масло залил то что было, только сначала залил литр свежего что брал на доливку. Вроде пока не течет, если с лобовой ничего не потечет, сменю масло и фильтр.

Самое интересное что закончилось всё в субботу в 9:29))) т.е. 12 часов… Долго, но что поделать, я очень давно не занимался такими ремонтами, да еще попутно изучаю машину…

Ну и на последок мой адовый выхлоп by KormilovkaSibCustoms

Думаю скоро и про него будет отдельная запись.

Цена вопроса: 2 367 ₽ Пробег: 143150 км


Смотрите также