Промывка масляной системы лавр
Все, что нужно знать о промывке двигателя перед заменой масла
Автомобильный мир разделился: часть владельцев пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю очень трудно: профильные автомобильные издания превращают тесты в рекламу, а там уже, кто платит, тот и заказывает «музыку».
Специалисты компании LAVR решили раз и навсегда ответить на один из самых больных автомобильных вопросов, который вызывает ожесточенные споры в автосервисах, гаражах и на автомобильных форумах. LAVR публикует свое экспертное мнение о промывке системы смазки двигателя.
Мы систематизировали свои научные и опытные знания, и в этой статье обоснуем процедуру и расскажем, какими промывками, и когда нужно пользоваться.
Коротко об истории
В России. Первым косвенным доказательством того, что промывка двигателю нужна, является сам факт появления таких жидкостей в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе. В Советском Союзе промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а техническая жидкость для этой процедуры представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Процесс промывки был довольно длительный – 30 минут и более. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, были выпущены специальные промывочные масла, на продаже которых отечественные фирмы весьма преуспели.
Но такой метод имел весомые недостатки:
-
В двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла;
-
Производители экономили на компонентах состава, и промывочные масла представляли опасность для высокофорсированного двигателя в процессе его промывки.
На Западе. Западные компании пошли другим путем. Экономисты посчитали использование нефтепродуктов для промывки невыгодным: приходилось дважды платить – за нефть, и за ее утилизацию. И потому была разработана технология применения специальных промывочных жидкостей, потомков которых мы сегодня знаем как экспресс-промывки.
Что и когда нужно мыть
Абсолютно в каждом двигателе образуются нагары и смолы: во время работы двигателя масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения - продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть в свой двигатель, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, и на стенках посуды со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.
еперь представьте, что происходит в грязном двигателе. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке двигателя.
Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки в работе двигателя и мгновенно вывести его из строя.
С этими загрязнениями призваны бороться присадки самого моторного масла. Многие производители масла об этом заявляют на упаковке, делая поправку на «нормальные» условия эксплуатации. Как определить этот критерий, каждый из автомобилистов решает сам, чаще всего не беря во внимание морозы, пробки, ежегодный пробег. Зачастую, масло не выдерживает нагрузок, начинает угорать, в системе появляются смолистые отложения.
Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения. LAVR предлагает на это эффективное решение – добавлять препарат в старое, потерявшее моющие свойства масло.
LAVR или промывочные масла?
У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы. После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового масла. По данным автопроизводителей, несливаемый остаток масла в современных двигателях составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производятся на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Кроме того, применение промывочных масел это несовременный, очень неэкологичный и трудоемкий способ.
Обзор промывок LAVR
Мы рекомендуем использовать специальные промывочные концентраты. Это современная и понятная технология, которая позволяет эффективно обеспечить профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют загрязнения, но и способствуют максимальному удалению отработанного масла. Благодаря этому новое масло будет служить дольше, а система смазки вашего автомобиля будет надежно защищена.
Сегодня LAVR предлагает четыре препарата для промывки:
5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая
Этот универсальный препарат мы рекомендуем для регулярной очистки всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Упаковка рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4-5 л. Кроме того, 5-минутка LAVR отлично подходит для промывки редукторов и механических коробок передач.
5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая Для коммерческого транспорта
В первую очередь продукт предназначен для грузовых автомобилей, а также строительной техники. Однако его разрешается применять и для обслуживания легковых автомобилей, особенно, если речь идет о дизельных двигателях. 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ содержит корректор вязкости. Этот компонент защищает двигатель, масло в котором было разжижено дизельным топливом.
7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс
Мы не удивим вас, если скажем, что и эта промывка подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В чем же ее особенность? Отличие 7-минутки от классической промывки масляной системы в том, что она более мягко и безопасно удаляет вредные отложения. Это особенно необходимо двигателям, оснащенным гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбонаддувом и корректорами фаз газораспределения. Кроме того, 7-минутка идеально подходит для промывки двигателей, которые не промывались в течение длительного периода.
Мягкая промывка двигателя LAVR 200 км
Средство, которое может применяться как самостоятельно, так и в паре с 5- или 7-минуткой LAVR. Мягкая промывка заливается в масляную систему за 150-200 километров до замены масла. Благодаря тому, что она находится в системе продолжительное время, очищает легкие коксовые отложения. Использование Мягкой промывки перед каждой заменой масла, гарантирует чистоту системы смазки. Также рекомендуем применять Мягкую промывку для усиления воздействия экспресс-промывок. Такое сочетание препаратов гарантирует эффективное очищение сильно загрязненных двигателей.
Поводя итог, еще раз обозначим, когда промывка масляной системы необходима:
- перед заменой масла
- после раскоксовывания двигателя
- если качество топлива и моторного масла неидеально
- если вы забыли вовремя заменить моторное масло в двигателе
- при переходе с одного класса моторного масла на другой
- если двигатель часто работает в экстремальных режимах
- если вырос расход масла, начались перебои в работе двигателя
Промывка двигателя – сложная тема, и информации о ней не бывает много. Ответы на самые распространенные вопросы об очистке масляной системы вы найдете здесь.
5-минутная промывка двигателя ЛАВР - Классическая, 450 мл
- Эффективно и безопасно удаляет продукты разложения масла и износа двигателя.
- Увеличивает срок службы нового масла на 10-20% за счет уменьшения несливаемого остатка в системе более чем в 2 раза.
- Препятствует закоксовыванию поршневых колец.
- Предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
-
Абсолютно безопасен для уплотнителей, сальников, манжет и полностью совместим со всеми видами моторных масел.
Может использоваться для промывки редукторов и механических коробок передач.
Подробнее о промывке масляной системы двигателя читайте в наших сатьях:
Все, что нужно знать о промывке двигателя
Сливаем несливаемое: промывка масляной системы
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Залить препарат в маслозаливную горловину и запустить двигатель.
- Дать поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
- Движение на автомобиле запрещено!
- Заглушить двигатель и слить отработанное масло.
- Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
Упаковка препарата рассчитана на масляную систему объемом 4-5 л.
Состав: базовый алифатический сольвент, ароматические углеводороды, спирт изопропиловый, краситель, антиокислительная добавка.


Промывки масляной системы Лавр. — Сообщество «Раскоксовки ДВС» на DRIVE2
Всем привет, хочу поделиться опытом промывки масляной системы двигателя, продуктами от кампании Лавр — мягкой промывкой, которая заливается за 200 км до смены масла и пятиминутной промывкой. Делал всё по инструкции, прогрел двигатель, залил мягкую промывку, дал поработать пять минут на холостом ходу и погнал наматывать 200 км в щадящем режиме работы двигателя -без резких ускорений и чрезмерных нагрузок. После намотанных километров, залил пятиминутку, дал поработать пять минут на холостом ходу двигателю и произвёл замену масла. Двигатель 21126 ваз 16 кл, с пробегом 205 т км масложором не страдал, единственная была небольшая проблема -цокот гидрокомпенсаторов первые пару минут после пуска двигателя при отрицательных температурах.Итог данной процедуры таков: гидрокомпенсаторы стали замолкать, уже после 10 с после пуска двигателя, отработанное масло по консистенции стало как вода и стекло раза в два быстрее чем обычно, цвет отработанного масла не изменился, остался слегка коричневого цвета, как и до использования промывки, либо отмывать в двигателе было не чего т к мотор кушает пропан, либо моющие свойства промывок очень слабые. Чисто субъективно, мотор стал активнее откликаться на педаль газа и стал работать более ровно.В планах на будующее, при следующей замене масла, провести ТО двигателя более серьёзно, залью мягкую промывку лавр, затем проведу промывку форсунок, без демонтажа их с двигателя, чтобы промылись клапана и впуск, залью раскоксовку, после раскоксовки промою двигатель пятиминуткой, потом плюс промою 2-мя литрами свежего масла и залью новое масло.
Полный размер
Цвет масла после 8000 км пробега
Полный размер
Мягкая промывка масляной системы
Полный размер
Пятиминутная промывка масляной системы
Промывка двигателя «Lavr»: особенности
Многие водители хорошо знают, что в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания система смазки силового агрегата постепенно загрязняется. Зачастую загрязнения формируются из продуктов распада самого моторного масла.
Также не следует исключать и различные неисправности, а также распространенные ошибки во время обслуживания ДВС, которые также не добавляют чистоты масляной системе (перегревы двигателя, попадание тосола в масло, смешивание масел разных производителей, несвоевременная замена смазки и т.д.).
Так или иначе, но в подобной ситуации практически единственным доступным и эффективным способом очистки мотора без его разборки является использование специальных промывок для двигателя. Однако не все автовладельцы практикуют такой подход, так как подобное решение имеет сторонников и противников.В этой статье мы рассмотрим, промывать или не промывать двигатель перед заменой масла, а также заострим внимание на популярном составе, который известен автомобилистам, как промывка двигателя Лавр.
Для чего нужна промывка масляной системы двигателя
Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.
Другими словами, если использовать, например, дешевое минеральное масло или самую доступную по цене полусинтетику, при этом менять такую смазку раз в 10-12 тыс. км, тогда мотор будет сильнее изнашиваться и загрязнится очень быстро. Если же перейти на гидрокрекинговое или даже синтетическое масло с интервалом замены не позже 7-8 тыс. км., тогда такой двигатель будет намного дольше оставаться чистым. Однако ДВС должен обслуживаться подобным образом с самой покупки нового авто.
Также не следует полагать, что к 80-100 тыс. пробега даже в таких «идеальных» условиях в масляной системе не произойдет скопления отложений. Причина — остатки масла, которые не удается полностью слить в рамках замены, тяжелые режимы городской эксплуатации и т.д.Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).
Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.
Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.
Получается, отмыть маслом мотор можно, однако чтобы добиться результата данным способом, несколько раз потребуется сливать свежее масло буквально через 2-3 тыс. км. Однозначно такая процедура выходит весьма затратной по бюджету.При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.
Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.
Лавр: промывка двигателя, инструкция, особенности использования
Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.
С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.
Кстати, отметим, что среди разных продуктов для промывки ДВС, зарубежные компании обычно не предлагают потребителю готовые промывочные масла. Дело в том, что в Европе и других развитых странах такие масла производить и использовать нерентабельно. Также возникает дополнительная необходимость их утилизации после использования. Намного рациональнее добавлять активную промывку в отработавшее масло, которое затем все равно нужно сливать, как и в рамках обычной замены.Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:
- заливается непосредственно в отработку;
- не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
- сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
- эффективно удаляет шлам и другие отложения;
- не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;
Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.
Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.
Еще одной особенностью является тот остаток в двигателе, который слить нельзя. Важно, чтобы этот остаток, который представляет собой смесь отработки и промывки, оказался минимальным и не оказывал влияния на свежее масло. Для этого, прежде всего, промывке нужно обеспечить максимальную текучесть.Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:
- Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
- Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.
По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.
Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.
Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест
Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.
Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.
Кстати, проблема закупоривания фильтров при использовании промывки весьма актуальна. Часто после очистки масляной системы ДВС разными составами встречались случаи, что промывка только частично растворяла отложения в поддоне, затем эти вязкие массы забивали сетку-фильтр маслоприемника. В результате двигатель даже при нормальном уровне масла по щупу испытывал масляное голодание и выходил из строя.Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах промывки мотора перед заменой моторного масла в двигателе.Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.
Внимание! Независимые лабораторные исследования определили, что хотя в промывке Lavr Motor Flush Soft имеются такие микроэлементы, как Ca (кальций), Mg (магний), B (бор), Zn (цинк), а также P (фосфор), данные компоненты все равно не указывают, что производитель добавил в промывку противоизносные и противозадирные присадки. На практике это означает, что фактически Lavr Motor Flush Soft представляет собой органический растворитель.Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.
Подведем итоги
Как видно, заявления производителя и прописанные свойства препаратов для промывки могут отличаться от реального состава очистителей системы смазки. Причем данная ситуация наблюдается не только с продукцией Lavr, но и с другими решениями.
На практике это говорит о том, что нагружать двигатель или ездить на промывке все же не рекомендуется, даже если сам изготовитель того или иного состава указывает на такую возможность. Также следует помнить, что промывки могут отслоить от стенок поддона, но при этом не растворить плотные отложения и тем самым забить сетку маслоприемника. Результат — масляное голодание ДВС.
Еще отмечены случаи, когда после удаления отложений в двигателе начинали течь сальники и прокладки. Причина заключается в том, что загрязнения до очистки выполняли функцию своеобразного дополнительного уплотнителя, однако после их удаления масло в двигателе начинало течь.С учетом вышесказанного становится понятно, что использование промывок для системы смазки двигателя в ряде случаев считается полезной процедурой, однако не следует забывать и о вышеперечисленных рисках. Данное утверждение справедливо как для промывок LAVR, так и для других производителей.
Автоенот: как правильно промыть двигатель при замене масла на новое
Первая по частотности церемония после заправки машины топливом – смена масла. Данный ритуал в кругу автомобилистов отличается особой важностью, поскольку сопровождается далеко не одним вопросом выбора масла. Здесь еще необходимо подобрать фильтрующий элемент. Однако многие и на этом не останавливаются.
Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать
Вполне понятно желание владельца, чтобы сердце автомобиля не только равномерно билось, а и сверкало. Снаружи это обеспечить просто – достаточно помониторить, как выбрать минимойку Керхер, купить ее и помыть мотор. Но пытливый ум хочет, чтобы и внутри агрегата был полный порядок.
Чем мыть
Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.
Рекомендация. Чтобы не пришлось мыть силовую установку, следует с новья лить только качественное масло и не превышать интервал его смены в 7 500 км.
В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку. Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:
- пяти- или семиминутка;
- мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).
Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.
Как чистить
Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя. Правильная технология чистки б/у двигателя – одна, и выглядит она таким образом:
- слить масло;
- демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
- вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
- поставить все на место;
- залить масло обратно;
- промыть мотор пятиминуткой.
Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Заглушить машину.
- Залить препарат.
- Пустить ДВС.
- В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
- Остановить силовую установку.
- Слить отработку.
Внимание! После чистки химическими веществами масло меняется на новое. Фильтр также подлежит замене.
Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.
Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:
- обновить масло с заменой фильтра;
- проехать 1 500-2 000 км.
Какая она мягкая промывка Hi-Gear для двигателя автомобиля или отзывы о ней
Почему данный состав получил наименование «мягкий»? Все просто – пакет присадок в минеральном масле подобран благополучным для двигателя образом. В отличие от экспресс-промывок, концентрация агрессивных компонентов здесь ниже, и они работают продолжительное время. К тому же состав от американской фирмы не разрушает резиновые элементы – это доказано экспериментами.
О том, каким действием обладает мягкая промывка двигателя Hi-Gear и отзывы отвечают в один голос – положительным. К примеру, вот что пишет Олег Н. из Новосибирска:
«Мой Subaru Outback после долгого простоя начал внезапно дымить. Залил Хай Гир, но решил не ездить, а «выкатать» 200 км в моточасах. В итоге машина простояла 4 часа, работая на холостых. Дымить стала гораздо меньше. А после 50 км пробега на новом масле вообще все нормализовалось».
Об эффективности чистящего средства сказано немало. Стоит отметить, что это самый удачный раскислитель битумных и маслянистых отложений. Его заслуга в том, что он делает свою работу медленно. Это означает, что злокачественные продукты растворятся до мелких субстанций, смешаются с маслом и, не забив сеток и мелких каналов, выйдут с отработкой. Это подтверждает Николай М. из Тулы, перепробовавший почти всю моющую линейку Hi-Gear. Он сформировал свой отзыв тезисно:
- мягкий препарат – действенная и неопасная вещь;
- пяти-, десятиминутки – отмывают, но забивают всю масляную систему шламом;
- промывочные масла чистят, но изрядно портят распредвалы и ШПГ.
Что говорят отзывы о промывке для дизельного и бензинового двигателя ЛАВР: каким действием обладает линейка
Ассортимент российского производителя очистных жидкостей представлен четырьмя препаратами:
- классическая 5-минутка;
- пятиминутное промывочное средство для коммерческого транспорта;
- семиминутка;
- мягкий очистительный состав Motor Flush Soft.
Вполне очевидно, что наибольшее количество «лайков» собрала мягкая промывка. Процесс ее использования описал один из владельцев ВАЗ 2110:
- прогреть мотор до боевого состояния;
- залить «лекарство»;
- дать мотору поработать на холостых порядка 5 минут;
- покататься 150-200 км, не превышая 3 000 об/мин и избегая езды «в натяг»;
- слить отработку.
После этого отработка сливается. Заранее решается вопрос, какое масло выбрать для заливки. Меняется фильтр, после чего через маслозаливную горловину ведется заправка новой смазки.
Темы, какое действие оказывает любая промывка для двигателя ЛАВР или отзывы об их использовании, уже давно созданы на форумах. Некоторые автолюбители даже создают свой комбайн на базе линейки этого производителя. К примеру, владелец BMW 525 в 34-м кузове купил свою машину в запущенном состоянии. Это вынудило его к созданию оригинального рецепта:
«Добавил в старое масло Rovenol VSI 5W-40 мягкий Soft, проехал 180 км. Слил отработку, залил Лукойл SN той же вязкости, проехал 5 000 км. Заправил семиминутку LAVR. Опустошил масляную систему, влил промывочное масло этой же фирмы, через 10 минут работы на ХХ удалил его. Произвел раскоксовку средством от ЛАВР. Все слил и налил свежий LUKOIL SN 5W-40. Теперь все замечательно».
О том, что пятиминутки LAVR – хорошая химия, сказал Василий А. из Екатеринбурга. У него в эксплуатации Skoda Octavia с бензиновым турбомотором. Пробег составляет 80 000 км. Нареканий от использования состава нет.
Коротко говоря
- Грамотная процедура промывки сначала предусматривает механическую чистку масляного картера и клапанной крышки, лишь потом используется автохимия. Суть ее применения проста – залить состав в масло дать поработать двигателю и, в зависимости от типа промывки, проехаться с ней. Далее сливается отработка, меняется фильтр и производится заправка новой смазкой.
- При смене масляной основы (синтетика – полусинтетика и т.д.) целесообразно мыть новым маслом, которое и планируется заливать далее.
- Бывают ускоренные промывки и составы длительного действия, именуемые как мягкие. Преимущество у последних.
- Отзывы о мягком препарате Hi-Gear положительные. В технологии, как правильно промыть двигатель машины перед заменой масла, встречаются случаи, когда ресурс промывки не выкатывают в км, а вырабатывают в моточасах. Такая технология менее губительна для двигателя, а эффект практически тот же.
- Линейка автолекарств LAVR высокоэффективна. Наибольшей популярностью пользуется «мягкая» жидкость Motor Flush Soft.
5-минутная промывка двигателя ЛАВР для коммерческого транспорта, 1000 мл
- Эффективно и безопасно удаляет продукты разложения масла и износа двигателя.
- Препятствует закоксовыванию поршневых колец.
- Сокращает угар масла.
- Предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
Может использоваться для промывки редукторов и механических коробок передач.
Подробнее о промывке масляной системы двигателя читайте в наших сатьях:
Все, что нужно знать о промывке двигателя
Сливаем несливаемое: промывка масляной системы
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Залить препарат в маслозаливную горловину и запустить двигатель.
- Дать поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
- Движение на автомобиле запрещено!
- Заглушить двигатель и слить отработанное масло.
- Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
Состав: базовый алифатический сольвент, корректор вязкости, ароматические углеводороды, спирт изопропиловый, краситель, антиокислительная добавка.

