Промывка соленоидов акпп


Воскрешение коробочки, путем чистки соленоидов АКПП! — Honda Accord, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет друзья-Хондоводы, в очередной раз бороздя просторы драйва наткнулся на интересную статейку по чистке соленоидов АКПП www.drive2.ru/l/454686267188184761/ за что ему огромное спасибо!Дай думаю попробую почистить хуже все равно уже не будет.Симптомы коробочки были такие:При переводе с P на D был пинокПри езде в гору был тоже пинок, как будто тебя за трос дергаютИ при езде накатом после плавной остановки была какая то оттяжка, грешил на передние тормозные диски но дело было в коробке.Снял все датчики и соленоиды промыл все клапана и сеточки карбоклином, по времени на все ушло часа 3После проделанной процедуры Результатом я был Поражен!Пропал сильный пинок, стали намного мягче переключения.В горочку теперь забирается плавненько без всяких пинковПропала оттяжка после остановки.Результат очень порадовал даже как то не привычно стало все ровненько, мягенько!

Берегите свои коробочки своевременным обслуживанием, причем все можно сделать самому!

Полный размер

Сверху электро-клапан блокировки гидро-трансформатора, и снизу электро-клапан переключения передач

Полный размер

Немного забитые сеточки-фильтра

Полный размер

Снимаем сеточки и промываем карбоклином

Полный размер

Чистота аж глаз радуется

Полный размер

Электро-клапана переключения передач, верхний и нижний

Полный размер

Сеточки-фильтра чистые, но все равно промыл все карбоклином

Полный размер

Датчик оборотов промежуточного вала. Откручиваем ключиком на 10 и вытаскиваем датчик

Полный размер

Датчик представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКПП Датчик был полностью чистым без стружки

Полный размер

Датчик оборотов вторичного вала Тоже магнит, был читым

Полный размер

Электро клапаны давления в гидро муфте АКПП

Полный размер

Состоит из 3-х трубочек с сетками-фильтрами Средняя была немного забита стружкой

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 157000 км

Проверка и чистка соленоедов АКПП (MGPA) — Сообщество «Honda Odyssey» на DRIVE2

Сделано было следующее:— чистка датчика оборотов промежуточного вала;— чистка датчика оборотов вторичного вала;— проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП;— проверка и чистка электро-клапана блокировки гидро-трансформатора;— проверка и чистка электро-клапана А переключения передач;— проверка и чистка электро-клапана В переключения передач;

— проверка и чистка электро-клапана С переключения передач.

Полный размер

Схема расположения соленоидов из книжки

Полный размер

расположения соленоидов в живую

Причины ремонта:При переключении с 1-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю проскальзывание и резкие частые рывки продолжительностью 3-4 секунды. Проскальзывание проявляется в виде потери тяги в момент переключения между первыми двумя передачами и затем резкие толчки и переключение передачи.

Проявлялось это в следующих ситуациях:— троганьи машины с места на парковке,— троганье машины с места на перекрестке,

— при медленном движении и последующем резком ускорении, обороты подпрыгивают до 2000 и машину начинает трясти 3-4 секунды и происходит переключение передачи.

После чистки проблема исчезла, но это временная мера — нужен ремонт АКПП

Далее процесс в фотографиях.

1. Чистка датчика оборотов промежуточного вала.

Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП.Данный датчик оказался абсолютно чист.

Полный размер

Датчик оборотов промежуточного вала

2. Чистка датчика оборотов вторичного вала.

Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП.Данный датчик был полностью в металлической стружке.

Полный размер

датчик оборотов вторичного вала

Полный размер

Датчика оборотов вторичного вала. Слева — покрытый выработкой. Справа — чистый.

3. Проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП.

— отсоединить разъем электро-клапана;— измерить сопротивление между контактами каждого разъема. Стандартное сопротивление приблизительно 5 Ом (если сопротивление, отличается от указанного, рекомендуется заменить клапан);

— подайте напряжение аккумулятора на разъем клапана. Контакт 2 на «массу», контакт 1 на «+» и по звуку убедиться что клапан срабатывает;

Схема э/клапанов А и В давления в г/муфте АКП

— если нет звука срабатывания, снимите клапан и прочистите масляные каналы ;— проверьте движутся ли клапаны, подавая на них напряжение, если они заедают рекомендуется заменить клапан.

Полный размер

э/клапанов А и В давления в г/муфте АКП

Сняв клапан видим 3 трубочки с фильтрами сеточки.

В среднем фильтре у меня оказалась алюминиевая стружка

Полный размер

алюминиевая стружка в фильтре

Далее, удаляем остатки старой прокладки, заменяем ее на новую и собираем в обратно.

Также была обнаружена маркировка DENSO 4C14 на соленоидах.

Полный размер

Маркировка DENSO

4. Проверка и чистка электро-клапана блокировки гидро-трансформатора и электро-клапана А переключения передач.

— отсоединить разъем электро-клапана;— измерить сопротивление между соответствующими контактами разъема и «массой». Стандартное сопротивление приблизительно 12-25 Ом (если сопротивление, отличается от указанного, рекомендуется заменить клапан);— подайте напряжение аккумулятора на соответствующий разъем клапана;— если нет звука срабатывания, снимите клапан и прочистите масляные каналы ;— проверьте движутся ли клапаны, подавая на них напряжение, если они заедают рекомендуется заменить клапан;— затем откручиваем 3 болта на 10 и снимаем клапан;— чистим металлические сеточки от отработки. Я промывал все резинки в мыльном растворе воды;

— собираем в обратном порядке.

Чтобы снять данные клапана нужно будет отсоединить шланг идущий к масляному радиатору АКП, открутив болт на 17.

Полный размер

электро-клапан блокировки гидро-трансформатора и электро-клапан А переключения передач

В моем случае наглухо была забита одна из металлических сеточек, даже на просвет ничего не было видно.

Полный размер

забитые фильтры

Полный размер

снимаем резинку с фильтрами и все чистим

Полный размер

фильтр до очистки (сверху) и после (внизу)

5. Проверка и чистка электро-клапана В и С переключения передач.— отсоединить разъем электро-клапана;— измерить сопротивление между контактами каждого разъема. Стандартное сопротивление приблизительно 12-25 Ом (если сопротивление, отличается от указанного, рекомендуется заменить клапан);

— подайте напряжение аккумулятора на разъем клапана. Контакт 1 на «массу», контакт 2 на «+» и по звуку убедиться что клапан срабатывает;

схема электро-клапанов В и С переключения передач

— если нет звука срабатывания, замените клапан.

Полный размер

электро-клапана В и С переключения передач

Полный размер

электро-клапана В и С переключения передач

Промывка АКПП

Промывка АКПП и замена ATF (АТФ).

Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

  

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

Полная не аппаратная замена масла в АКПП. Чистка соленоидов с устранением пинков — Subaru Impreza, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Еще при покупке авто сделал полную аппаратную замену масла в АКПП. Тогда меня беспокоили пинки, которые проявлялись при торможении и трогании. Аппаратная замена тогда не помогла, и так я 3 года ездил в ожидании гибели АКПП. Так-же делал частичную замену и конечно тоже не помогло.

Последний месяц, стало намного хуже, дерганье появились на других передачах, плюс вибрация на холостых и звук не понятный.

Решил подойти к этому вопросу по полной, с мыслями если не поможет, то менять АКПП.Напомню, в моем авто с завода стоит 2.0 значит АКПП с теплообменником, в комплектации 1.5 его нету.

Масло— в оригинальную коробку от Субару заливают Японское масло IDEMITSU и Субаристов ЕКБ снабжает им наш Apelsin66 за что ему большое спасибо)) .— для замены под аппаратом требуется 12 литров, цена за банку 550, столько и купил + взял масло для замены в редукторах, но это в следующем бж. Можно было и меньше, по идее уходит около 10 литров.

Что еще требуется:— JT468P JS Asakashi Фильтр АКПП пластиковый— ключ на 17— головка на 10— хороший герметик— очиститель карбюратора— спрей силиконовый— бензин

— тара под масло

Замена масла— заезжаем на яму или подъемник, в моем случае яма.ждем пока остынет масло, это не моторное масло и его не требуется сливать в горячем состоянии, так как оно имеет хорошую текучесть.

— подкладываем тару и откручиваем пробку поддона ключом на 17,

сливаем масло.У меня слилось 2900 мл — откручиваем головкой на 10 болты, крепящие поддон и сливаем еще примерно 900 мл

— осматриваем пробку сливную и магнит в поддоне, в них может быть стружка. В моем случае всё было чисто.

— подкладываем тару под АКПП, так как будет капать масло.— удаляем герметик с поддона и отмываем его от масла. Использовал бензин, он отмывает хорошо и быстро испаряется.

— откручиваем 3 болтика на 10 масляного фильтра и снимаем его

— отсоединяем фишки соленоидов— откручиваем головкой на 10, 12 болтов пластины, прижимающей соленоиды.— снимаем пластину вместе с соленоидами. Главное не перепутать их местами — отмываем соленоиды с помощью очистителя карбюратора и продуваем воздухом— соленоиды проверил подав на них кратковременно 12 В, там два контакта, глядя на провод с фишкой поймете какой — и +

— резиновые уплотнители обрабатываем силиконовым спреем

— собираем в обратном порядке, сначала соленоиды, потом фильтр. Так как один болт крепления фильтра будет мешать закручивать пластину соленоидов именно поэтому и снимали сначала фильтр.— промазываем поддон и корпус АКПП герметиком, предварительно обезжирив бензином.

— заливаем около 4 банок ATF

Чтоб залить ATF через щуп я использовал шланг охлаждающей жидкости, его внутренний диаметр как раз подходит под направляющую щупа, а внешний входит в горлышко от пластиковой бутылки. Предварительно побрызгал силиконом, чтоб вошло легче.

Снимаем шланг в середине теплообменника и вставляем длиннее выводя его в канистру.Прогоняем масло через АКПП, в канистру будет сливаться старое, а новое АКПП будет брать с поддона, таким образом мы выводим старое масло.

Заводим машину и проходим по передачам P, R, N, D, и ставим на P по времени 5-7 секунд на полной проход. Глушим авто.Смотрим сколько слилось, заливаем столько же свежего через щуп. Данную процедуру повторяем пока масло не пойдет свежее. Проверяем свежесть масла на газетке или бумажном полотенце.

Ставим шланг в теплообменник и выводим уровень ATF для холодного и горячего масла — он отличается. Прогреваем авто, проходим по передачам, ждем пару минут и проверяем уровень на заведенном авто.Если перелили можно выкачать через направляющую щупа с помощью шприца и шланга омывателя лобового стекла.Отсоединяем — клемму на 5 минут тем самым обнулим АКПП. Надо будет покататься на спорт-режиме с быстрыми разгонами.на данный момент накатал больше 1000 км. Пинки пропали, передачи переключаются мягко.

Считаю данная процедура помогла.

Цена вопроса: 6 600 ₽ Пробег: 142700 км

Page 2

Еще при покупке авто сделал полную аппаратную замену масла в АКПП. Тогда меня беспокоили пинки, которые проявлялись при торможении и трогании. Аппаратная замена тогда не помогла, и так я 3 года ездил в ожидании гибели АКПП. Так-же делал частичную замену и конечно тоже не помогло.

Последний месяц, стало намного хуже, дерганье появились на других передачах, плюс вибрация на холостых и звук не понятный.

Решил подойти к этому вопросу по полной, с мыслями если не поможет, то менять АКПП.Напомню, в моем авто с завода стоит 2.0 значит АКПП с теплообменником, в комплектации 1.5 его нету.

Масло— в оригинальную коробку от Субару заливают Японское масло IDEMITSU и Субаристов ЕКБ снабжает им наш Apelsin66 за что ему большое спасибо)) .— для замены под аппаратом требуется 12 литров, цена за банку 550, столько и купил + взял масло для замены в редукторах, но это в следующем бж. Можно было и меньше, по идее уходит около 10 литров.

Что еще требуется:— JT468P JS Asakashi Фильтр АКПП пластиковый— ключ на 17— головка на 10— хороший герметик— очиститель карбюратора— спрей силиконовый— бензин

— тара под масло

Замена масла— заезжаем на яму или подъемник, в моем случае яма.ждем пока остынет масло, это не моторное масло и его не требуется сливать в горячем состоянии, так как оно имеет хорошую текучесть.

— подкладываем тару и откручиваем пробку поддона ключом на 17,

сливаем масло.У меня слилось 2900 мл — откручиваем головкой на 10 болты, крепящие поддон и сливаем еще примерно 900 мл

— осматриваем пробку сливную и магнит в поддоне, в них может быть стружка. В моем случае всё было чисто.

— подкладываем тару под АКПП, так как будет капать масло.— удаляем герметик с поддона и отмываем его от масла. Использовал бензин, он отмывает хорошо и быстро испаряется.

— откручиваем 3 болтика на 10 масляного фильтра и снимаем его

— отсоединяем фишки соленоидов— откручиваем головкой на 10, 12 болтов пластины, прижимающей соленоиды.— снимаем пластину вместе с соленоидами. Главное не перепутать их местами — отмываем соленоиды с помощью очистителя карбюратора и продуваем воздухом— соленоиды проверил подав на них кратковременно 12 В, там два контакта, глядя на провод с фишкой поймете какой — и +

— резиновые уплотнители обрабатываем силиконовым спреем

— собираем в обратном порядке, сначала соленоиды, потом фильтр. Так как один болт крепления фильтра будет мешать закручивать пластину соленоидов именно поэтому и снимали сначала фильтр.— промазываем поддон и корпус АКПП герметиком, предварительно обезжирив бензином.

— заливаем около 4 банок ATF

Чтоб залить ATF через щуп я использовал шланг охлаждающей жидкости, его внутренний диаметр как раз подходит под направляющую щупа, а внешний входит в горлышко от пластиковой бутылки. Предварительно побрызгал силиконом, чтоб вошло легче.

Снимаем шланг в середине теплообменника и вставляем длиннее выводя его в канистру.Прогоняем масло через АКПП, в канистру будет сливаться старое, а новое АКПП будет брать с поддона, таким образом мы выводим старое масло.

Заводим машину и проходим по передачам P, R, N, D, и ставим на P по времени 5-7 секунд на полной проход. Глушим авто.Смотрим сколько слилось, заливаем столько же свежего через щуп. Данную процедуру повторяем пока масло не пойдет свежее. Проверяем свежесть масла на газетке или бумажном полотенце.

Ставим шланг в теплообменник и выводим уровень ATF для холодного и горячего масла — он отличается. Прогреваем авто, проходим по передачам, ждем пару минут и проверяем уровень на заведенном авто.Если перелили можно выкачать через направляющую щупа с помощью шприца и шланга омывателя лобового стекла.Отсоединяем — клемму на 5 минут тем самым обнулим АКПП. Надо будет покататься на спорт-режиме с быстрыми разгонами.на данный момент накатал больше 1000 км. Пинки пропали, передачи переключаются мягко.

Считаю данная процедура помогла.

Цена вопроса: 6 600 ₽ Пробег: 142700 км

Профилактика АКПП, чистка соленоидов — Honda Accord, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Увидев что есть возможность проводить данную процедуру на наших АКПП решил ее все же провести, так как чувствуется в режиме пенсионер небольшие толчки при переключении с 1 на 2 и со 2 на 3, если активно тронуться переключение в районе 3000 то не заметно. И иногда бывает при торможением перед лежачим полицейским и начале движения какая то оттяжка, кто говорит что это у хонды такой автомат и так должно быть кто говорит это не правильно короче хз, если есть информация будьте добры расскажите, а пока обойдусь заменой жижи в ней.Ну и сам процесс чистки с фото.

Полный размер

Снял короб с гофрой и площадку под АКБ так как с ними не подлезть до нужных мест

Полный размер

Теперь все доступно, почти)) нюансы есть

Полный размер

Клапан блокировки гидро-трансформатора, и клапан переключения передач. Что бы его снять нужно немного хитрости а именно откручивание болта на 17 держащий металлическую трубку под которой находится болт держащий клапан))

Полный размер

Клапана переключения передач 2шт Находятся сразу под предыдущим клапаном Сеточки тоже были чистые

Полный размер

Датчик оборотов промежуточного вала. Чист.

Полный размер

Датчик оборотов вторичного вала. Чист

Полный размер

Клапана давления в гидромуфте АКПП. Все Чисто!

Результат, душа спокойна изменений жопометром не установлено)))

Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы,  а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.     

Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить  необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки  (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).

Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д.  Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма.  Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите  есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).

Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются  и моются пластины,  золотниковые механизмы  гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый,  заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.
Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки  нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева коробки автомат и методах решения проблемы, а также об основных признаках и симптомах того, что автоматическая коробка перегревается. В процессе эксплуатации скопление загрязнений и отложений может привести к тому, что работа блока и отдельных механизмов в его устройстве нарушается. Результат — рывки и толчки АКПП, пинается коробка при переключениях передач, происходит проскальзывание передачи, появляются пробуксовки АКПП, некоторые передачи могут пропадать и т.д.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.


Смотрите также