Проточка дисков литых


Расточка центрального отверстия (ЦО) дисков Eclair — Mercedes-Benz C-class, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Все Вы уже, конечно, знаете что все центра 5х112 трехсоставных дисков Eclair имели центральное отверстие равное 57,1мм.В моем случае при вылетах 22 (перед) и 25 (зад) использование адаптеров под ЦО категорически запрещалось. Диски при этом торчали б сильнее моих летних.

Было принято решение расточить ЦО до необходимых мне 66,6мм, обратившись соседям, имеющим необходимый для этого парк оборудования в количестве станков более 20шт.

Открою детали этой процедуры, т.к. сам наблюдал впервые.Пациент (диск в сборе) размещен на столе вертикального координатно-расточного станка:Ну просто операционная какая-то:) В пазах рабочего стола установлены крепежные болты, на которые одета ступица диска для его надежной фиксации:Первым дело для грубой центровки устанавливается конус:Опускается в цо диска:Для размещения диска по центру стола:Диск фиксируется гайками:Затем конус заменяется на индикатор- микрометр, лапка которого скользит по стенкам цо, показывая биениями о необходимости подвинуть стол в ту или иную сторону:Видео демонстрирует Вам эту процедуру:

Стол установлен, диск зажат, установлен резец:Начинается проточка цо:В движении:

Подготовлен нутромер:И зажат на отметке 66,6мм:Для первичной подгонки используется калибр 65мм: В процессе расточки:Финальный этап расточки на 10мм глубиной:

Выполняется проверка:Ну и готовый результат:Теперь и Вы и я в курсе, как растачивается центральное отверстие до необходимого размера.

Цена вопроса: $50

Проточка литых дисков

Литые колесные диски с заводской алмазной шлифовкой со временем теряют презентабельный вид под воздействием различных факторов – могут появиться царапины, тускнеет ЛКП. Вернуть первоначальный вид возможно, обратившись в мастерскую.

Работы по восстановлению поверхности дисков алмазной проточкой производятся на специальном оборудовании.

Этапы алмазной шлифовки дисков:

  • Восстановление геометрии и балансировка диска (при необходимости);
  • Удаление краски;
  • Сканирование дисков и занесение всех параметров в программу станка;
  • Проточка дисков на станке ЧПУ;
  • Нанесение нового ЛКП.

При желании клиента возможно нанесение краски любого цвета на диск.

На станке, помимо шлифовки поверхности, производится нанесение риски – специального рельефа, обеспечивающего адгезивность лакокрасочного покрытия. Современные станки работают по специальной программе, в которую заносятся необходимые параметры.

Рекомендуется шлифовать сразу весь комплект дисков, чтобы получить единый стиль оформления.

Применение шлифовки важно не только для эстетики, но и для защиты металла от преждевременной коррозии.

Цены

АЛМАЗНАЯ ПРОТОЧКА ДИСКОВ

Алмазная проточка дисков - это круто!  Не важно, как называют эту технологию восстановления дисков: алмазная шлифовка дисков, алмазная проточка дисков, алмазная полировка дисков и даже, полировка лицевой части дисков на станке с ЧПУ! 

Важно, как Ваши диски выглядят после этой проточки дисков!

А, выглядеть они будут, простите за это слово, очень сексуально!

Диски многих производителей автомобилей, таких как BMW, Mercedes, Volkswagen, KIA имеют заводскую проточку на фирменных дисках. Это такая технология, которая добавляет радужный перелив дисков на солнце. + Читать далее

При эксплуатации автомобиля, гравий, песок или коррозия лакокрасочного покрытия могут повредить заводской вид диска. Процедура восстановления внешнего вида диска лазерной проточкой абсолютно безвредна для развесовки, геометрии и эксплуатационных характеристик колесного диска, ведь при этой процедуре, снимается слой металла до 0,01 мм! Стоит ли Вам заказывать эту услугу полировки дисков у нас, решать Вам. Посчитайте спокойно, рассудите, сколько Вам будет стоить купить новый диск той же марки, есть ли они в наличии, срок ожидания поставки. Если Ваши рассуждения склонились в сторону нашего предложения - смело обращайтесь в сеть шиномонтажей ПокрышкинЪ. Мы восстановим внешний вид лазерной проточки на Ваших дисках быстро и недорого!

Коротко о том, как это делается: + Читать далее

  • Диск закрепляется на станке с ЧПУ
  • Поверхность диска сканируется лазером, для определения конфигурации спиц
  • Диск протачивается на минимальную глубину, чтобы убрать коррозию или царапины
  • На диск наноситься специальный лак

Проточка дисков без снятия, станок для алмазной проточки литых дисков на авто

Автовладелец, проехавший на своем автомобиле более 10000 километров, может обратить внимание на то, что со временем торможение становится менее эффективным, при этом возникают вибрации корпуса, удары в рулевое колесо. Все это связано с нарушением плоскости вращения тормозных дисков, появлением биения.

Проточка дисков без снятия

Тормозные колодки набивают неровности на поверхности дисков, ямки и борозды. Также при проезде по луже (от перепада температур) может нарушиться геометрия, проще говоря, конструкцию «поведет».

Кривой диск

Замена колесных элементов может обойтись в кругленькую сумму. Чем больше автомобиль, тем большие траты на замену потребуются. Но есть метод, позволяющий значительно сэкономить средства. Вместо приобретения новых комплектующих можно убрать лишний металл с поверхности тормозного диска, то есть провести проточку. При этом приходит в норму его траектория движения и внешний вид становится «как с конвейера».

В сравнении с покупкой новых запчастей проточка обходится в 3-4 раза дешевле.

Стоит провести проверку и проточить диски, если во время торможения:

  • ощущаются удары в руле, его трудно удержать;
  • сильная вибрация переходит на кузов автомобиля;
  • в подвеске слышен посторонний звук.

Существует два вида проведения данной операции:

  • Первый: диск снимается и устанавливается на токарный станок. Этот вариант сложнее, требует большей точности и подготовленности механика, так как нужно провести обработку трех граней тормозного элемента, помимо тех, которые соприкасаются с тормозными колодками, еще и грань возле крепежных шпилек. После установки на станок все три грани должны быть проточены без снятия, иначе не будет соблюден профиль вращения и биение останется.
Иногда автолюбители самостоятельно пытаются произвести проточку, используя неподходящее оборудование: болгарку или напильник. Такая процедура бессмысленна из-за того, что невозможно соблюсти равномерное снятие металла по обеим сторонам тормозного элемента.

Часто диск, испорченный таким самодеятельным подходом, можно восстановить качественно, используя проточку на станке.

Процесс без снятия
  • Сейчас все более популярным становится второй вариант проточки, без снятия — более дешевый, быстрый, удобный. При нем проточка проводится с помощью специального аппарата, который крепится к оси колеса, вращает его и одновременно снимает лишний металл с конструкции.

Проточка тормозного диска без снятия с автомобиля выглядит следующим образом:

Автомобиль подвешивается при помощи подъемника, колесо снимается.

Для освобождения доступа к тормозному элементу отделяется суппорт и крепится к пружине амортизатора.

Производится измерение кривизны полотна для выяснения количества металла, который нужно будет сточить.

К валу колеса подключается привод от двигателя, который будет вращать всю конструкцию без заводки двигателя.

В «уши» для крепления суппорта крепится специальная рама, по ней будет осуществляться движение резцов во время проточки.

При проведении проточки, независимо от способа, необходимо следить за толщиной тормозного элемента. Она не должна быть меньше предельно допустимого значения: для невентилируемых модификаций — 10,8 мм, для вентилируемых — 17,8 мм.

Если толщина элемента уже находится в районе этих значений, проводить проточку нельзя, необходимо приобретение новой автомобильной запчасти. При недостаточной толщине во время торможения идет перегрев конструкции, усиливается ее хрупкость, при перепадах температуры возможны трещины и разрушение.

Проточка дисков без снятия при помощи аппарата Pro Cut

Использование устройства Pro Cut

Самостоятельная проточка тормозных дисков без снятия становится еще удобнее при использовании аппарата для проточки Pro Cut, так как человеку надо осуществлять еще меньше действий.

Небольшой по размерам, расположенный на колесной основе для легкой транспортировки аппарат имеет перекидной механизм крепления двигателя, что позволяет быстро провести процедуру проточки, независимо от того, с какой стороны находится суппорт.

Вначале необходимо прикрепить привод двигателя к тормозному элементу, затем прикрепить раму с резцами по обеим сторонам конструкции. Благодаря этому проточка будет вестись сразу с двух сторон.

Удобство работы с аппаратом Pro Cut заключается в том, что он, самостоятельно прокручивая диск с помощью встроенного гироскопа, анализирует степень биения элемента и выставляет резцы таким образом, чтобы восстановить его правильное вращение и, как следствие, обеспечить в дальнейшем плотное прилегание конструкции и тормозной колодки при торможении.

Вся процедура занимает около 10 минут.

Провести корректировку тормозных дисков аппаратом Pro Cut стоит в следующих случаях:

  • покупка новых запчастей, так как не всегда они имеют идеальную траекторию вращения, имеется небольшое биение;
  • после покупки новых колодок;
  • тормозной элемент повело после экстренного торможения и попадания холодной воды;
  • при торможении ощущаются удары в педаль;
  • автомобиль долго стоял в гараже – поверхности элементов заржавели;
  • колодки скрипят при торможении.

Алмазная проточка литых дисков

Обработка литой модели

Позаботившись о безопасности, можно уделить внимание и внешнему виду автомобиля. Со временем на лицевой поверхности литых колесных дисков могут появляться царапины, микросколы, потертости, портящие внешний вид. Замена данного автомобильного элемента может обойтись довольно дорого, особенно в случае его уникальной формы. Может быть трудно найти подходящую модель или придется долго ждать ее доставки. В этих случаях имеет смысл прибегнуть к процедуре алмазной проточки (шлифовки), что позволит добиться «заводского» эстетического вида.

Проточка литых автомобильных дисков заключается в следующем:

  • При необходимости сначала происходит исправление геометрии (выправка, прокатывание).
  • С лицевой стороны полностью снимается лак.
  • Крепится в специальном станке с ЧПУ, где проводится считывание заводской риски, чтобы результат работы полностью его повторял.
  • Резцом снимается до 0,01 мм металла с поверхности, при этом происходит восстановление внешнего вида, но нет влияния на вес или балансировку.
  • Затем диск покрывается прозрачным защитным лаком.
Иногда для изменения внешнего вида применяется перекраска в другой цвет, что в сочетании с узором насечки лицевой стороны может подчеркнуть красоту экстерьера. Операция по восстановлению первоначального вида диска при помощи алмазной проточки обойдется автовладельцу в 5-6 раз дешевле, нежели приобретение нового.

Станок для алмазной проточки колесных дисков

Применение алмазной технологии

Проточка колесных дисков проводится на станках с ЧПУ. При этом участие человека сводится только к закреплению конструкции на станке и выбору программы. Станок смонтирован в одном блоке, куда входит сам стенд с двигателем и креплением для диска. Есть панель управления, откуда проводится сканирование детали и выбирается программа для движения резца. Имеется и подвижная часть, где на двух направляющих располагается сам резец.

Сканирование длится около 3-4 минут, сама процедура проточки — около 1-2 минут. В большинстве случаев диаметр диска, с которым может работать станок, доходит до 25 дюймов. 

Благодаря внедрению новых методов для проточки тормозных дисков водители получили возможность уменьшить расходы на содержание автомобиля, не снижая при этом уровня безопасности. А алмазная проточка позволяет обновить внешний вид литых дисков автомобиля, его «визитной карточки», при этом здорово сэкономив в процессе восстановления.

Токарные работы с колесными дисками — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

В данном блоге я хотел бы рассказать о некоторых видах работ с колесными дисками.1. Самое распространенное — расточка ЦО диска. Любителям БМВ это до боли знакомо, особенно 5 серии)))

расточка ЦО диска

2. Работа с разборными дисками.Требовалось проточить центра на трехсоставных дисках.

За пример брался похожий случай www.drive2.ru/l/9884926/

В нашем случае получилось снять 10 мм

проточка центра

проточка центра

3. Выравнивание кромки иннера Казалось бы ничего сложно) болгарка в помощь. Данную операцию проводил на большущем токарном станке, который способен зажимать объемные детали.Плоскость иннера выровнена, так же сделана дополнительная фаска для гермета)

выравнивание кромки иннера

выравнивание кромки иннера

выравнивание кромки иннера

4. Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска для установки колесных проставок минимальной толщины.

Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска

Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска

Фрезеровка внутренней поверхности колесного диска

5. Пересверловка (изменение разболтовки 5*114,3 на 5*120) колесного диска.

изменение разболтовки 5*114,3 на 5*120

изменение разболтовки 5*114,3 на 5*120

Расточка, пересверловка диска и прочие услуги - Группа РЛД

Выше была описана проблема, когда ступичное посадочное отверстие колёсных дисков больше ступицы автомобиля, но бывает и противоположные случаи когда центральное отверстие диска меньше ступицы.

В этом случае вы можете воспользоваться нашими услугами по расточке центрального отверстия диска на координатно-расточном станке. Самостоятельная расточка ступичного отверстия в диске ни к чему хорошему не приведет, вы можете просто остаться без диска при его неправильной обработке. Поэтому не рискуйте и привозите диски в наш центр на Волгоградском проспекте, 73.

Кстати, расточка ступичного отверстия помогает и в случаях, когда центральное отверстие диска больше ступицы всего на 0,1 – 0,2 мм. Изготовить такое тонкое центровочное кольцо невозможно, поэтому требуется первоначальная расточка ЦО в диске с последующим изготовлением проставочных колец.

Помимо расточки центрального отверстия, в этом центре возможно произвести пересверловку диска. Пересверловка диска позволяет: рассверлить отверстия под болты, сместь их или, если позволяют технические параметры, сделать новые.


Смотрите также