Проверка притертости клапанов


Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают... Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную "приспособу" для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к "телу" ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

Актуально: Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют "проливкой". Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Притирка клапанов

Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.

Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 686
Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-priteret-klapana

Немного матчасти

Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внут

Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Пасты.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

 

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

 

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Как делать притирку клапанов правильно и что для этого нужно

Притирка клапанов своими руками — несложная процедура при условии, что автовладелец до этого имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов понадобится ряд инструментов и материалов, среди которых притирочная паста, устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по диаметру проходящая в отверстие седла клапана. По времени притирка клапанов двигателя — процедура достаточно затратная, поскольку для ее выполнения необходимо произвести демонтаж головки блока цилиндров.

Содержание

Что такое притирка и для чего она нужна

Притирка клапанов — это процесс, обеспечивающий идеальное прилегание впускного и выпускного клапана в цилиндрах двигателя на их посадочных местах (седлах). Обычно притирка выполняется при замене клапанов на новые, или же после выполнения капитального ремонта двигателя. В идеале притертые клапана обеспечивают максимальную герметичность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень компрессии, коэффициент полезного действия мотора, его нормальную работу и технические характеристики.

Другими словами, если не притереть новые клапана, то часть энергии сгоревших газов, будет безвозвратно потеряна вместо того, чтобы обеспечить должную мощность двигателю. При этом наверняка увеличится расход топлива, а мощность мотора однозначно уменьшится. Некоторые современные автомобили оборудованы системой автоматического контроля за формой клапанов. Она попросту стачивает клапан, поэтому необходимость в ручной притирке отпадает.

Что необходимо для притирки

Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.

Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:

  • Ручной держатель клапана. В автомагазинах или автомастерских имеются в продаже уже готовые такие изделия. Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить подобный держатель, то его можно изготовить самостоятельно. Как его сделать, рассказано в следующем разделе. Ручной держатель клапана используется при ручной притирке клапанов.
  • Паста для притирки клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают уже готовые составы, поскольку в настоящее время этих средств в автомагазинов достаточно много, в том числе по разным ценам. В крайнем случае можно сделать подобный состав и самостоятельно из абразивной стружки.
  • Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обе стороны вращения, поэтому дрель (шуруповерт) должна вращаться как в одну, так и в другую стороны. Также можно воспользоваться ручной дрелью, которая сама по себе может вращаться в одном и другом направлении.
  • Шланг и пружинка. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружинка должна иметь невысокую жесткость, и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Аналогично и шланг, чтобы его можно было впритык надеть на стержень. Также для его закрепления можно воспользоваться маленьким хомутом. Еще необходим какой-нибудь недлинный металлический стержень по диаметру аналогичный стержню поршня, чтобы он также впритирку подходил для резинового шланга.
  • Керосин. Его используют в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.
  • «Шарошка». Это специальное приспособление, предназначенное для снятия поврежденного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (тем более для распространенных автомобилей).
  • Ветошь. Впоследствии с ее помощью нужно будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).
  • Растворитель. Нужен для очистки рабочих поверхностей.
  • Скотч. Является нужной составляющей при выполнении одного из методов механизированной очистки.

Приспособление для притирки клапанов

Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:

  • Металлическая трубка с полостью внутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем диаметр стержня клапана двигателя.
  • Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
  • Контактная или газовая сварка.
  • Гайка и болт диаметром 8 мм.

Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:

  • С помощью дрели на расстоянии около 7…10 мм от одного из краев необходимо просверлить дырку указанного выше диаметра.
  • С помощью сварки необходимо приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При этом работать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на гайке.
  • Вкрутить болт в гайку так, чтобы его край достал внутренней поверхности противоположной от отверстия стенки трубки.
  • В качестве рукоятки для трубки можно либо загнуть противоположный кусок трубы под прямым углом, либо же доварить еще один кусок трубы или любой другой металлической детали, похожей по форме (прямой).
  • Выкрутить болт обратно, а в трубку вставить стержень клапана, и с помощью болта зажать его крепко с помощью гаечного ключа.

В настоящее время подобное приспособление заводского изготовления можно найти во многих интернет-магазинах. Однако проблема заключается в том, что цена на них явно завышена. Но если автовладелец не хочет выполнять процедуру изготовления самостоятельно — можно вполне купить приспособление для притирки клапанов.

Методы притирки клапанов

Способов притирки клапанов на самом деле существует два — ручной и механизированный. Однако ручная притирка — процесс трудоемкий и затратный по времени. Поэтому лучше пользоваться так называемым механизированным методом, с использованием дрели или шуруповерта. Однако разберем один и другой метод по порядку.

Вне зависимости от выбранного метода притирки в первую очередь необходимо выполнить демонтаж клапанов из головки блока цилиндров (она должна быть также предварительно демонтирована). Чтобы извлечь клапана из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов. Для этого пользуются специальным приспособлением, после чего вынуть из тарелок пружин «сухари».

Ручной метод притирки

Чтобы выполнить притирку клапанов двигателя автомобиля, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму:

  • После демонтажа клапана необходимо хорошенько очистить его от нагара. Для этого лучше воспользоваться специальными чистящими средствами, а также абразивной поверхностью с тем, чтобы тщательно убрать с поверхности налет, смазку, грязь.
  • Нанести на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты (для начала используют крупнозернистую пасту, а потом — мелкозернистую).
  • В случае, если используется описанное выше самодельное приспособление для притирки, то его необходимо вставить клапан в его седло, перевернуть головку блока цилиндров, и надеть держатель на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан. Далее нужно закрутить болт с тем, чтобы закрепить клапан в трубе как можно крепче.
  • Потом нужно вращать притирочное приспособление вместе с клапаном попеременно в обе стороны на половину оборота (примерно на ±25°). Через одну-две минуты необходимо поворачивать клапан на 90° по или против часовой стрелки, повторять обратно-поступательные движения по притирке. Клапан необходимо притирать, периодически прижимая его к седлу, а потом отпуская, повторять процедуру циклически.
  • Ручную притирку клапанов необходимо выполнять до появления на фаске матово-серого ровного однотонного пояска. Его ширина составляет около 1,75…2,32 мм для впускных клапанов, и 1,44…1,54 мм для выпускных клапанов. После притирки матово серый поясок соответствующего размера должен появиться не только на самом клапане, но и на его седле.
  • Другим признаком, по которому можно косвенно судить, что притирку можно заканчивать, является изменение звука процедуры. Если в начале притирания он будет чисто «металлическим» и громким, то ближе к концу звук будет более приглушенным. То есть, когда трется не металл по металлу, а металл по матовой поверхности. Обычно процесс притирки занимает 5…10 минут (зависит от конкретной ситуации и состояния клапанного механизма).
  • Обычно притирку выполняют с использованием паста разной зернистости. Сначала используют крупнозернистую пасту, а потом — мелкозернистую. Алгоритм их использования одинаковый. Однако вторую пасту можно использовать лишь после того, как будет хорошо зашлифована и затвердеет слой первой пасты.
  • После выполнения притирки необходимо тщательно протереть непосредственно клапан и его седло чистой ветошью, а также можно промыть поверхность клапана с тем, чтобы удалить с его поверхности остатки притирочной пасты.
  • Проверить качество притирки путем проверки концентричности расположения тарелки клапана и его седла. Для этого необходимо нанести на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашом. Далее помеченный клапан нужно вставить в направляющую втулку, слегка прижать к седлу, после провернуть. По полученным следам графита можно судить о концентричности расположения клапана и его седла. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана все нанесенные черточки сотрутся. Если этого не произошло — притирку необходимо повторить до выполнения указанного условия. Однако полную проверку выполняют другим методом, описанным ниже.
  • По завершении выполнения притирки клапанов все рабочие поверхности деталей промывают керосином с целью удаления остатков притирочной пасты и грязи. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Далее клапана устанавливают на их посадочные места в головке блока цилиндров.

В процессе притирки клапанов необходимо избавиться от следующих типов дефектов:

  • Нагар на фасках, не приведший к деформации фаски (клапана).
  • Нагар на фасках, приведший к деформации. В частности, на их конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а сама фаска стала круглой.

Обратите внимание, что если в первом случае клапан можно просто притереть, то во втором нужно обязательно выполнить его проточку. В некоторых случаях притирка выполняется в несколько этапов. Например, грубая притирка проводится до тех пор, пока на поверхности обрабатываемой детали не будут удалены все раковины и царапины. Зачастую для притирки используют пасту с разным уровнем зернистости. Крупный абразив предназначен для удаления значительных повреждений, а мелкий — для доводки. Соответственно, чем более мелкий абразив применяется — тем качественнее считается притирка клапанов. Обычно пасты имеют номера. Например, 1 — чистовая, 2 — черновая. Нежелательно попадание абразивной пасты на другие элементы клапанного механизма. Если же она попала туда — смойте ее керосином.

Притирка клапанов дрелью

Притирка клапанов с помощью дрели — наиболее оптимальный вариант, с помощью которого можно сэкономить время и силы. Его принцип аналогичен ручной притирке. Алгоритм его выполнения следующий:

  • Взять подготовленный металлический стержень и надеть на него резиновый шланг подходящего диаметра. Для лучшего закрепления можно воспользоваться хомутом соответствующего диаметра.
  • Упомянутый металлический стержень с прикрепленным резиновым шлангом закрепить в патроне электродрели (или шуруповерта).
  • Взять клапан и надеть на его стержень пружинку, после чего установить его на посадочное место.
  • Немного выдвинув клапан из головки блока цилиндров, нанести на его фаску небольшое количество притирочной пасты по периметру его тарелки.
  • Вставить стержень клапана в резиновый шланг. При необходимости также воспользоваться для лучшего крепления хомутом соответствующего диаметра.
  • На низких оборотах дрели начать притирать клапан на его посадочном месте. При этом нужно двигать его вперед-назад, в чем, собственно, и будет помогать установленная пружина. После нескольких секунд вращения в одну сторону нужно переключить дрель на реверс, и вращать ее в противоположную сторону.
  • Процедуру выполнять аналогично, до появления матового пояска на корпусе клапана.
  • По завершении притирки тщательно вытереть клапан от остатков пасты, желательно с помощью растворителя. Причем удалять пасту нужно не только с фаски клапана, но и с его седла.

Притирка новых клапанов

Существует еще один притирки новых клапанов на головке блока цилиндров. Алгоритм его выполнения следующий:

  • С помощью смоченной в растворителе ветоши необходимо удалить грязь и налет на фасках всех новых клапанов, а также на их седлах (посадочных местах). Важно, чтобы их поверхности были чистыми.
  • Взять кусочек двустороннего скотча и наклеить его тарелку притираемого клапана (вместо двустороннего скотча можно взять обычный, но предварительно сделав из него кольцо и сжав до плоского состояния, тем самым превратив в двусторонний).
  • Смазать кончик стержня машинным маслом, и установить его на посадочное место, где предполагается выполнить притирку устройства.
  • Взять любой другой клапан аналогичного диаметра и вставить в патрон шуруповерта или дрели.
  • Совместить тарелки двух клапанов, чтобы они с помощью скотча склеились между собой.
  • Несильно надавливая на дрель или шуруповерт на малых оборотах начать притирку. Электроприбор будет вращать один клапан, а тот, в свою очередь, будет передавать вращательные движения на притираемый клапан. Вращение должно быть как прямым, так и реверсным.
  • Признаки окончания процедуры аналогичны описанным выше.

Обратите внимание, что многие современные автомобильные двигатели не поддаются притирке клапанов. Это связано с тем, что они выполнены из алюминия, и при значительном повреждении элементов двигателя возникает риск частой замены клапанов. Поэтому владельцам современных иномарок имеет смысл дополнительно уточнить эту информацию или лучше обратиться за помощью в автосервис.

Помните, что после притирки нельзя менять клапана местами, поскольку притирка выполняется для каждого клапана индивидуально.

Как проверить притирку клапанов

По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.

Метод первый

Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.

Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).

Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.

Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.

Метод второй

Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку. Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка).

Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем необходимо подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, герметичности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и необходимо выполнить доработку. Описанный в данном разделе метод является чрезвычайно эффективным и универсальным, его можно использовать для любых двигателей.

Заключение

Притирка клапанов — несложная процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонтных работ. Главное при этом иметь соответствующие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать самостоятельно, или же купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки желательно использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более качественный подход.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

как притереть шуруповертом, дрелью, машинкой

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка – как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:
  1. Производится демонтаж ГБЦ.
  2. Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  3. Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
  4. Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  5. Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Стандартный набор инструментов для притирки

Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана – паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.

По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов – от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты – тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.

Пасты различаются и по цене – от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью

Нужно ли притирать клапана на новой головке


Для чего необходимо притирать клапана

Впускные клапана открывают доступ в камеру сгорания для топливно-воздушной смеси, а выпускные клапаны выводят отработавшие газы. Закрывая доступ в камеру сгорания, клапаны дают возможность создать давление внутри камеры сгорания, при отсутствии плотного сопряжения клапана с седлом, в двигателе пропадёт компрессия на такте сжатия, помешав двигателю завестись, но даже если двигатель и заведётся, то прорвавшиеся через щели газа помогут выпускному клапану прогореть в ближайшее время.

Отвод тепла от клапана

При сгорании топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя. Наиболее подвержены перегреву- клапана, поэтому очень важно отвести от них тепло. Через впускные клапана проходит холодный воздух, который их охлаждает и оберегает от перегрева. Через выпускные клапана проходят горячие газы от сгоревшего топлива, и при недостаточном отводе теплоты от них клапана подплавляются и прогарают. Максимальное количество теплоты от клапанов отводится через

типов обратных клапанов | Обратные клапаны разные

Обратный клапан используется для остановки обратного потока в системе трубопроводов. Это также называется обратным клапаном (NRV).

Типы обратных клапанов

Обратные клапаны доступны в следующих исполнениях:

  1. Обратные клапаны поворотные
  2. Обратные клапаны с поворотным диском
  3. Межфланцевые обратные клапаны
  4. Дисковые обратные клапаны
  5. Поршневые обратные клапаны
  6. Шаровые обратные клапаны
  7. Двойные обратные клапаны
  8. Предохранительные обратные клапаны

КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ

Поворотные обратные клапаны

доступны с прямым корпусом и Y-образной конструкцией.Диск подвешивается к корпусу с помощью шарнирного пальца и уплотняет седло, которое является одним целым с корпусом.

Эти клапаны обычно используются размером 2 дюйма и более. Обратные клапаны поворотные могут быть установлены как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Они не подходят для пульсирующего потока.

Реакция закрытия поворотного обратного клапана медленнее по сравнению с обратным клапаном подъема из-за большего хода диска и инерции диска.

Промышленные нормы и стандарты
  • Конструкция клапана: BS 1868 / API 6D
  • Испытание под давлением: BS 6755-I
  • Лицом к лицу: ANSI B 16.10
  • Сверление фланца: ANSI B 16.5 / BS 10 Table / DIN / IS / JIS Std.
  • Конец под сварку встык: ANSI B 16.25
  • Лицом к лицу: ANSI B 16.10
  • Конец под сварку внахлест: ANSI B 16.11
  • Резьбовое соединение: ANSI B 1.20.1 (BSP / NPT)

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НАКЛОННОГО ДИСКА

Обратные клапаны

с наклонным диском устанавливаются между двумя фланцами и обеспечивают компактную установку для приложений большого диаметра.

Эти клапаны могут быть установлены в горизонтальном и вертикальном положении.

Они обеспечивают быстрое закрытие и особенно подходят для пульсирующих потоков сжимаемых жидкостей.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН С СТАКАННЫМ ТИПОМ

Обратный клапан бесфланцевого типа

имеет короткие межфланцевые размеры, а небольшой вес позволяет легко и экономить место при установке между сопряженными фланцами.

Клапаны подходят для установки между приварной шейкой или накладными фланцами различных стандартов.

Они специально разработаны для применений, где важна низкая потеря давления.Открытие и закрытие клапана происходит при чрезвычайно низком перепаде давления на диске клапана.

Комбинация эксцентрикового вала диска с седлом диска гарантирует принудительное отключение возвратной среды. Бесфланцевые обратные клапаны становятся предпочтительным типом обратных клапанов для большинства применений из-за их компактной конструкции и относительно низкой стоимости.

ДИСКОВЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Однодисковый обратный клапан (дисковый обратный клапан бесфланцевого типа) состоит из четырех основных компонентов: корпуса, диска, звездообразной направляющей и пружины.

Дисковые обратные клапаны открываются давлением жидкости и закрываются пружиной сжатия, как только поток останавливается, что предотвращает обратный поток.

Конструкция межфланцевых однодисковых обратных клапанов с пружинной нагрузкой сэндвич-типа позволяет устанавливать их между любыми фланцами различного стандарта и в любом положении; включая вертикальные трубопроводы, по которым жидкость течет вниз.

КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ПОРШЕНЬ

Поршневые обратные клапаны

обычно используются для защиты насосов или аналогичного оборудования, позволяя потоку течь только в одном направлении и предотвращая реверсирование потока из-за противодавления.

Поршневые обратные клапаны сконструированы с корпусами шаровых клапанов, создающих повышенное падение давления в трубопроводе. Такая конструкция обеспечивает плотное уплотнение, а также быструю реакцию на импульс закрытия.

Обратные клапаны с металлическими седлами могут не обеспечивать герметичность при использовании в газовой или жидкостной системе с низким давлением обратного потока или жидкостях, содержащих частицы.

КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ШАРОВОЙ

Шаровой обратный клапан - один из немногих обратных клапанов, который хорошо подходит как для водоснабжения, так и для сточных вод.

Шаровые обратные клапаны

просты в эксплуатации и обычно используются в небольших насосах и в системах с низким напором.

Рассмотрите возможность добавления дополнительной поперечной дуги к системе трубопроводов для обеспечения безопасности; шаровые обратные клапаны имеют самую высокую тенденцию к заклиниванию из-за высокой инерции большого хода шара.

Когда шаровые обратные клапаны сталкиваются с высоким давлением и динамикой, это может привести к сильному хлопку.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН С СДВОЕННЫМИ ПЛАСТИНАМИ

Двойной пластинчатый обратный клапан состоит из двух подпружиненных пластин, закрепленных на центральном шарнирном штифте.

Когда поток уменьшается, пластины закрываются под действием торсионной пружины до того, как произойдет реверсирование потока.

Совокупность всех функций делает обратный клапан с двумя пластинами наиболее эффективной и универсальной конструкцией. Его также называют SILENT CHECK VALVE .

Его намного проще установить между стандартными прокладками и линейными фланцами, и поэтому его установка и обслуживание более экономичны. Его конструкция соответствует API 594 и API 6D, тестирование - API 598.

Его также называют обратным клапаном-бабочкой .

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН БЕЗЗАХЛОПНОЙ

Поворотный обратный клапан внезапно закрывается под действием силы тяжести и вызывает скачок давления, приводящий к ударным волнам.

Эти волны высокого давления вызывают серьезную нагрузку на систему трубопроводов.

Эту проблему можно минимизировать, установив обратный клапан Non-Slam. Обратный клапан Non-Slam не зависит от силы тяжести. По мере того, как скорость жидкости на входе замедляется, усилитель пружины на клапане начинает закрывать диск.

К тому времени, когда скорость на входе достигает 0, диск полностью закрывается. С устранением обратного потока сила, необходимая для создания гидравлического удара с обеих сторон клапана, существенно снижается.

статей, которые могут вам понравиться:
Кавитация регулирующего клапана
Принцип действия управляющего клапана
Характеристики трима клапана
Приводы для молотков
седельный клапан против Задвижка
.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3

  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не работает и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку КОНТАКТЫ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Благодарность.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

- Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .

Обслуживание клапанов | Авангард Двигатели

Конструкция клапана для четырехтактного двигателя малого объема включает один впускной клапан и один выпускной клапан на цилиндр. На схемах на этой странице подробно показаны части типовых клапанов и их расположение в двигателе.

Впускные клапаны открываются, позволяя топливовоздушной смеси попасть в камеру сгорания. Выпускные клапаны открываются, позволяя отработавшим топливным газам выходить из двигателя. Оба клапана закрываются, чтобы герметизировать камеру сгорания для хода сжатия поршня.

Пружины клапанов толкают клапаны в закрытое положение, поэтому они открываются только через точно определенные промежутки времени. Клапаны открываются толкателями, которые скользят по кулачкам распределительного вала. Распредвал вращается вместе с коленчатым валом; оба приводятся в движение поршнем. Это синхронизирует действия клапанов с действиями поршня.

В двигателях с L-образной головкой клапаны расположены сбоку от цилиндра. Штоки клапанов проходят через блок цилиндров параллельно поршню.

В двигателях с верхним расположением клапанов клапаны расположены в головке блока цилиндров, которая намного больше, чем в двигателе с L-образной головкой. Верхние клапаны открываются поворотными коромыслами, управляемыми толкателями. Толкатели, в свою очередь, подталкиваются толкателями к коромыслам. Немного более сложная конструкция дает большую мощность.

.

Что такое обратный клапан? Узнайте о типах обратных клапанов и деталях

Что такое обратный клапан?

Клапан, который используется для предотвращения обратного потока в системе трубопроводов, известен как обратный клапан. Он также известен как обратный клапан или NRV. Давление жидкости, проходящей через трубопровод, открывает клапан, в то время как любое изменение направления потока закрывает клапан.

Обеспечивает полный беспрепятственный поток и автоматически закрывается при понижении давления. Точная операция будет зависеть от механизма клапана.

Детали обратного клапана

Он состоит из корпуса, крышки, диска, шарнирного пальца и седла. На изображении ниже вы можете увидеть детали клапана.

Image- TROUVAY & CAUVIN

Типы клапанов

Тип диска определяет тип клапана. Наиболее распространенными типами обратных клапанов являются

  • поворотного типа.
  • Тип подъемника
  • Тип с двумя пластинами
  • Запорный обратный клапан

Давайте узнаем о каждом из них.

Обратный клапан поворотного типа

Изображение - Справочник Министерства энергетики США

Диск в клапане поворотного типа не управляется, поскольку он полностью открывается или закрывается. Этот клапан работает, когда в линии есть поток, и полностью закрывается, когда поток отсутствует. Турбулентность и перепад давления в клапане очень низкие. Конструкция диска и седла может быть металл-металл или металл-композит.

Угол между сиденьем и вертикальной плоскостью известен как угол сиденья и варьируется от 0 до 45 градусов.Обычно углы сиденья находятся в диапазоне от 5 до 7 градусов. Большие углы седла уменьшают ход диска, что приводит к быстрому закрытию, что сводит к минимуму возможность гидравлического удара. Вертикальное сиденье имеет угол 0 градусов.

Клапан поворотного типа обеспечивает полный, беспрепятственный поток и автоматически закрывается при понижении давления. Обычно устанавливается в сочетании с задвижками, поскольку они обеспечивают относительно свободный поток.

Стандартный поворотный клапан состоит из корпуса клапана, крышки и диска, который соединен с шарниром.

Обратный клапан с наклонным диском

Изображение - Справочник Министерства энергетики США

Клапан с наклонным диском разработан для устранения некоторых недостатков традиционных клапанов с поворотным механизмом. Конструкция поворотного диска позволяет клапану полностью открываться и оставаться устойчивым при более низких расходах и быстро закрываться при прекращении подачи.

Куполообразный диск плавает в потоке и поток жидкости как на нижней, так и на верхней поверхностях диска. Поскольку диск подпружинен, когда давление прямого потока уменьшается, сила пружины помогает клапану быстро закрыться.На изображении выше вы можете увидеть поток из клапана.

Клапан с наклонным диском выпускается в исполнении с пластинчатым и выступом.

Тип шаровый и Тип вилки Lift NRV

Конструкция сиденья лифта Обратный клапан похож на клапан Земного шара. В качестве диска обычно используется поршень или шар.

Подъемные обратные клапаны особенно подходят для работы с высоким давлением, когда скорость потока высока. Диск идеально устанавливается на сиденье с полным контактом. Они подходят для установки в горизонтальных или вертикальных трубопроводах с восходящим потоком.

Когда поток входит ниже седла, диск поднимается из седла под давлением восходящего потока. Когда поток останавливается или меняет направление, обратный поток и сила тяжести заставляют диск опускаться на седло. Обычно используется в системах трубопроводов, в которых в качестве регулирующего клапана используются шаровые краны.

Здесь вы можете увидеть запорный или поршневой клапан и обратный клапан шарового типа. Эти клапаны обладают превосходными характеристиками герметичности по сравнению с поворотными обратными клапанами.

В некоторых конструкциях заглушек используется пружина для удержания диска в закрытом положении.Это гарантирует, что клапан пропускает жидкость только при достаточном давлении в направлении потока.

Шаровой кран очень прост, поскольку он просто работает по принципу силы тяжести. Когда в потоке достаточно давления, он поднимает шар вверх, но когда давление снижается, шар скатывается вниз и закрывает отверстие.

Двойной пластинчатый / двухдисковый обратный клапан

Двойной пластинчатый обратный клапан известен как обратный клапан-бабочка, обратные клапаны со складывающимся диском, двухдисковый обратный клапан или обратный клапан с разделенным диском.Как следует из названия, две половины диска движутся по направлению к центральной линии при прямом потоке, а при обратном потоке две половины открываются и опираются на седло, чтобы перекрыть поток (колебательное действие).

Использование двойного пластинчатого обратного клапана популярно в жидкостях и газах низкого давления. Его легкая и компактная конструкция делает его предпочтительным выбором, когда важны пространство и удобство.

Он на 80–90% легче обычного обратного клапана с полным корпусом. Часто используется в системах, в которых используются дроссельные заслонки.Стоимость установки и обслуживания очень низкая по сравнению с другими типами.

Запорный обратный клапан

Изображение - Справочник DOE

Запорный обратный клапан

представляет собой комбинацию подъемного обратного клапана и проходного клапана. Его можно использовать как обратный клапан или как запорный (стопорный) клапан, например, шаровой клапан. Эти клапаны могут быть закрыты с помощью штока, который не соединен с диском клапана во время нормальной работы, что позволяет использовать эти клапаны как обычный NRV.

Однако, при необходимости, шток используется для удержания свободно плавающего диска напротив седла клапана, точно так же, как шаровой клапан. Эти клапаны доступны в тройнике, тройнике и угловом исполнении. Клапаны поворотного и поршневого типа обычно используются в качестве запорных обратных клапанов.

Применение обратного клапана (NRV)

Обратные клапаны (обратный клапан) используются в системе трубопроводов для предотвращения обратного потока. Линия нагнетания вращающегося оборудования, такого как насос и компрессор, всегда оснащена обратным клапаном для предотвращения обратного потока.

Преимущества и недостатки

Вы можете догадаться, почему я не упомянул какие-либо преимущества или недостатки обратного клапана?

Единственная функция обратного клапана - предотвращение обратного потока. Нет лучшей альтернативы. Да, вы можете выбрать лучший NRV из различных доступных типов, которые вы изучили, но вы не можете дополнить обратный клапан другим клапаном.

Щелкните здесь, чтобы узнать о других типах клапанов

.

Как правильно выбрать обратный клапан? Получите понимание!

Диск поворотный, обратные клапаны с наклонным седлом

Обратный клапан с наклонным седлом обеспечивает повышенную устойчивость к гидроударам. Клапан имеет двойное эксцентриковое положение вала, а также увеличенный угол посадки. Это приводит к более короткому ходу клапана, что сокращает время, необходимое для закрытия двери. Обратный клапан с наклонным седлом может быть установлен с дополнительным гидравлическим демпфером, который расположен на внутреннем основании корпуса клапана.

Рекомендуются гидравлические демпферы, особенно когда клапаны установлены на насосной станции, где требуется высокочастотное открытие и закрытие клапана. В этих условиях демпфер значительно защитит клапан от ускоренного износа внутренних движущихся частей.

Конструкция с наклонным седлом также позволяет этим клапанам уплотняться при более низком обратном давлении. Для получения более подробной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о наших обратных клапанах с наклонным седлом.

Некоторые критерии выбора, которые следует учитывать при выборе обратных клапанов

Некоторые из вещей, которые вам, возможно, необходимо учитывать, - это совместимость с жидкостями, характеристики потока, потери напора, характеристики отсутствия шума и общая стоимость владения.Для достижения оптимальной производительности, конечно, важно выбирать клапан с учетом характеристик каждой конкретной установки.

Жидкость

Все обратные клапаны предназначены для обработки воды и очищенных сточных вод, но обращение с неочищенными сточными водами / сточными водами может вызвать некоторые проблемы. При выборе клапана для этих жидкостей вам, вероятно, следует учитывать, как присутствие твердых частиц может потенциально повлиять на работу клапана.

Характеристики расхода

Если обратный клапан закрывается очень быстро, это может предотвратить захлопывание.Однако быстрое закрытие не защитит от скачков, вызванных запуском и остановом насосов. Если клапан открывается (и закрывается) быстро, поток внезапно изменится и возникнут скачки.

Потеря напора

Потери напора зависят от скорости жидкости, и на потерю напора клапана влияют условия потока в системе и внутренняя поверхность клапана. Геометрия корпуса клапана и конструкция крышки определяют проходное сечение клапана и, таким образом, также влияют на потерю напора.

Рассматриваемая потеря напора представляет собой комбинацию статического напора (вызванного перепадом высот) и напора трения (вызванного внутренней частью труб и клапанов). Существует ряд формул для потери напора и номинальных характеристик клапанов, основанных на этом. Наиболее распространенным, вероятно, является коэффициент расхода количества воды, проходящей через клапан при определенном перепаде давления в течение определенного времени. Однако для сравнения лучшим выбором считается коэффициент сопротивления Kv.

Общая стоимость владения

Затраты на обратный клапан могут состоять не только из покупной цены. Для некоторых установок наиболее важными расходами могут быть покупка и установка, но в других случаях затраты на обслуживание или энергию могут быть столь же или даже более важными. Поэтому при рассмотрении затрат в качестве критерия выбора обратного клапана следует учитывать общие затраты в течение срока службы клапана. Как правило, чем проще конструкция клапана, тем ниже требования к техническому обслуживанию.

Амортизирующие характеристики

Хлопок обратного клапана приводит к скачку давления в системе. Первый этап процесса - остановка насосов и изменение направления потока. Это может вызвать обратный поток через клапан, прежде чем он достигнет полностью закрытого положения. Затем обратный поток перекрывается, и изменение скорости потока превращает кинетическую энергию жидкости в давление.

Хлопок звучит так, как будто диск или шар обратного клапана ударяется о седло и может издавать некоторый шум.Однако звук вызывается не физическим закрытием, а звуковой волной, возникающей из-за скачка давления, растягивающего стенку трубы. Чтобы полностью избежать хлопка, обратный клапан должен закрываться до того, как может произойти обратная скорость. К сожалению, этого не происходит. Геометрия клапана определяет, какой будет обратный поток, поэтому чем быстрее клапан закрывается, тем меньше хлопков.

Поскольку поворотные обратные клапаны имеют диск в потоке, который помогает быстро закрывать, они обладают лучшими характеристиками защиты от захлопывания, но сегодня большинство насосов имеют преобразование частоты, что позволяет им регулировать время запуска и закрытия, чтобы избежать гидроудара.

Обратные клапаны можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально. Удары могут быть более серьезной проблемой для вертикальных установок, поскольку вертикальный поток меняет направление на обратное быстрее, но вертикальная установка позволяет гравитации способствовать быстрому закрытию клапана.

.

Обратный клапан | Что это такое и где его использовать?

Соображения при выборе обратного клапана

При выборе обратного клапана важно провести анализ рентабельности конкретной системы. Часто основное внимание уделяется снижению затрат и в то же время достижению минимально возможных потерь давления, но когда дело доходит до обратных клапанов, более высокая безопасность означает более высокую потерю давления. Таким образом, чтобы убедиться, что обратный клапан защищает систему должным образом, каждую систему необходимо оценивать индивидуально, а также учитывать такие факторы, как риск гидравлического удара, допустимая потеря давления и финансовые последствия установки обратного клапана со слишком высоким уровнем безопасности. необходимо учитывать запас на случай гидравлического удара.Пожалуйста, перейдите к разделу Как выбрать правильный обратный клапан для получения более подробной информации.

Обратные клапаны различных типов

Существуют различные типы обратных клапанов для систем водоснабжения и водоотведения. Они работают по-разному, но служат одной цели. AVK предлагает широкий ассортимент поворотных обратных клапанов, шаровых обратных клапанов, обратных клапанов с наклонным диском, обратных клапанов с наклонным седлом, обратных клапанов для сопел и бесшумных обратных клапанов. Наиболее распространенными типами обратных клапанов для воды и сточных вод являются обратные клапаны поворотные и обратные шаровые клапаны:

  • Поворотные обратные клапаны: Поворотный обратный клапан установлен с диском, который поворачивается на шарнире или валу.Диск откидывается от седла, чтобы позволить прямой поток, и когда поток останавливается, диск поворачивается назад на седло, чтобы заблокировать обратный поток. Вес диска и обратный поток влияют на характеристики закрытия клапана.
  • Шаровые обратные клапаны: Шаровые обратные клапаны работают с помощью шара, который перемещается вверх и вниз внутри клапана. Седло механически обработано, чтобы соответствовать шару, а камера имеет коническую форму, чтобы направлять шар в седло для уплотнения и остановки обратного потока.

Что такое гидроудар?

В насосной системе вода нагнетается с более низкого уровня на более высокий с помощью насоса. Жидкость течет в одном направлении только во время работы насоса. Когда насос останавливается, поток жидкости уменьшается, пока он также не остановится. Поскольку весь трубопровод будет подниматься, когда жидкость остановится, она вернется обратно по трубе. Чтобы предотвратить попадание этого реверсирования потока в насос, колодец или приемник, установлен обратный клапан.

Во многих случаях скорость реверсирования жидкости не является поводом для беспокойства, и стандартные обратные клапаны будут работать хорошо.Однако в насосных системах, где может произойти быстрое реверсирование потока, выбор правильного обратного клапана имеет решающее значение.

Если насос останавливается и прямой поток возвращается в обратном направлении по линии к насосу до того, как обратный клапан полностью закрылся, поток заставит дверцу клапана захлопнуться на своем седле. Этот сценарий может почти мгновенно остановить обратный поток, и именно эта мгновенная остановка приводит к гидравлическому удару в трубопроводе. Это может вызывать громкие звуки молотка, которые не являются шумом клапана, вставшего в свое положение, а это звук растяжения трубы в этих условиях.

Последующая волна давления (скачок) может вызвать значительные повреждения системы, включая трещины в трубах, разрывы, кавитацию и имплозию из-за образовавшегося вакуумного давления. Также важно отметить, что эти отказы могут быть вызваны не одним большим скачком давления, а повторяющимися скачками, которые в конечном итоге вызывают усталостный отказ системы.

Важно отметить, что для обеспечения безопасности и безотказности системы требуются другие факторы. Для защиты системы от скачков давления необходимо учитывать правильное количество, типы и размеры воздушных клапанов, время закрытия и открытия запорных клапанов, клапанов регулирования расхода и т. Д.

Для предотвращения захлопывания обратного клапана, клапан должен закрываться либо очень быстро, чтобы предотвратить возникновение обратного потока, либо очень медленно, когда обратный поток развивается. Для медленного закрывания обратного клапана требуется дополнительное вспомогательное оборудование, такое как гидравлические демпферы, которые амортизируют дверцу клапана, когда она приходит в свое положение. Однако такое более медленное закрытие позволяет жидкости проходить через обратный клапан до тех пор, пока он не закроется, и необходимо уделить внимание расположенному выше по потоку насосу, чтобы убедиться, что он подходит для обратного вращения и потока.

.

Смотрите также