Проверка рулевых тяг


Рулевые тяги и рулевые наконечники: как проверить и заменить

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

При этом колеса во время езды перемещаются в трех плоскостях, тогда как рулевой механизм жестко закреплен. Чтобы реализовать подвижное соединение, дополнительно используются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение 

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему  наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.  

Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок.  Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать; 

 Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  2. Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.

    На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.

  3. При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат —  снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.     

Как проверить рулевые тяги на люфт и неисправности

В систему управления транспортной техникой входит множество элементов, каждый из которых выполняет определенные функции, например, тяги, обеспечивающие взаимосвязь между ступицами поворотных колес и рулевым механизмом. Как проверить рулевые тяги, ведь их работоспособность и эксплуатационный период зависят от множества факторов. Для начала следует разобраться с устройством детали и принципом ее функционирования.

Устройство и принцип действия тяги рулевого управления

В зависимости от конструкционных особенностей транспортного средства и его системы управления, в устройство тяги может входить один или два шарнирных наконечника, которые обеспечивают свободный ход взаимодействующих между собой элементов относительно всех плоскостей.

Подобные конструкционные особенности влияют на специфику выполнения маневров во время движения. Например, оба передних колеса имеют одинаковый угол поворота, при этом на протектор внутреннего колеса будет постоянно воздействовать повышенная сила трения, увеличивая его износ. Чтобы предотвратить это явление, угол поворота внешнего колеса должен быть меньше угла внутреннего. В итоге, каждое из управляемых колес имеет свой угол, на который оно отклоняется от общего центра.

Описанное возможно благодаря рулевой трапеции специальной конструкции, которая состоит из различных тяг:

  • левой;
  • правой;
  • средней.

В зависимости от особенностей устройства системы управления автомобилем они делятся на продольные и поперечные. Наличие такого количества рулевых тяг позволяет максимально точно выбрать угол наклона рычагов, в результате чего обеспечивается корректность выполнения всех маневров.

Факторы, влияющие на неисправность рулевых тяг

Интенсивность эксплуатации транспортного средства, неудовлетворительное состояние дорог, агрессивная манера вождения, игнорирование проведением ТО — значительно снижают срок службы элементов ходовой части и системы управления. Особенно негативно это отражается на рулевых тягах, которые деформируются, а их шарнирные соединения изнашиваются и постепенно разрушаются, ухудшая управляемость автомобиля. Поэтому, необходимо периодически проверять их состояние и немедленно проводить ремонтные мероприятия в случае выявления серьезных повреждений.

Одним из слабых мест в конструкции рулевых тяг являются их подвижные элементы — шарниры. Они наиболее часто выходят из строя, оповещая водителя о своей неисправности биением и вибрацией рулевого колеса. Помимо этого, стоит обратить внимание на люфт, который является неизменным спутником неисправности любого элемента рулевого механизма.

Способы диагностики

Установить неисправность деталей проще подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на рампу, чтобы иметь полное представление о состоянии элементов расположенных под днищем. Именно в этой области находятся основные узлы системы управления. После этого следует оценить состояние шарнира наконечника. Сделать это можно надавив на него. Если элемент люфтит, это говорит о наличии выработки и необходимости его замены. Таким образом необходимо проверить все тяги, выставив руль в различные положения.

Оцениваем состояние защитных резиновых пыльников. На них не должно быть никаких повреждений, трещин и царапин, иначе в шарнирное соединение будет проникать грязь, вода и химические реагенты, которыми обильно посыпают дороги в зимний период, ускоряя его износ.

Сама тяга не должна иметь никаких механических повреждений и деформаций, которые негативно отражаются на ее целостности. Как видно, тяга рулевого управления не отличается сложностью конструкции, и имеет неплохой запас прочности. Главное, всегда следить за состоянием этого элемента.

Замена и диагностика рулевой тяги

Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства. Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее. К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 495
Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kogda-menyat-rulevye-nakonechniki.html

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1314
Источник: https://autochainik.ru/neispravnost-rulevykh-nakonechnikov.html

Наконечники поперечной рулевой тяги: почему от них зависит ваша безопасность

Вышедшие из строя наконечники поперечной рулевой тяги не только снижают комфорт передвижения на автомобиле, но также могут представлять реальную угрозу безопасности. Дав

Диагностика и замена рулевой тяги

Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.

  1. Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
  2. Поставьте на опору переднюю часть машины.
  3. Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
  4. С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
  5. Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
  6. При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
  7. Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

Признаки неисправности рулевых наконечников

Диагностика и ремонт14 октября 2017

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

🚘 Как проверить наконечники рулевых тяг: диагностика неисправностей

Когда ломается наконечник рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым. Избежать возможной аварии поможет регулярная диагностика состояния наконечников рулевых тяг. Делать это несложно, поэтому предупредить возможную поломку и вовремя принять меры вы вполне можете самостоятельно.

Наконечник рулевой тяги в Ладе-Калине принципиально не отличается от механизмов других современных авто. Шарнирный элемент наконечника имеет подвижные компоненты, что обеспечивает изменение угла нагрузки от рулевой тяги. Как и любой узел, имеющий резиновые составляющие, рулевые наконечники требуют своевременной диагностики. Так как проверить наконечники рулевых тяг?

Диагностика наконечника рулевой тяги в первую очередь подразумевает под собой выявление наличия люфтов в узле. Кроме люфтов в самих наконечниках есть ряд других признаков их износа, которые помогают определить неисправность наконечника рулевой тяги. К ним относятся:

  • значительный люфт рулевого колеса;
  • стук в рулевом управлении;
  • непроизвольное колебание в передних колесах;
  • курсовая неустойчивость машины.

Причиной этих дефектов обычно становятся  ослабленные гайки шаровых пальцев или значительный зазор шаровых шарниров. В первом случае требуется проверка и подтягивание гаек, во втором – сменить на новые наконечники или, при необходимости, саму рулевую тягу.

Спасибо за подписку!

Прежде чем браться за замену наконечника рулевой тяги, следует детально оценить общий износ в механизмах и узлах системы. Лучше это делать на смотровой яме или эстакаде. Делается это следующим образом:

  • Первым делом, проверьте, как двигаются наконечники тяг по оси пальцев. Это перемещение составляет 1-1,5 мм. С небольшой амплитудой вращая руль вправо-влево, убедитесь, что мертвый ход в шарнирах рулевых тяг отсутствует. Если он присутствует, вы можете услышать постукивания. В этом случае наконечник следует заменить.
  • Проверьте плотность крепления хомутов, фиксирующих муфты боковых тяг. От того, насколько крепко затянуты хомуты, зависит герметичность соединения.
  • Тщательно проверьте защитные резиновые чехлы на шаровых шарнирах рулевой тяги на предмет трещин и разрывов. Если таковые есть, то внутрь неминуемо попадает пыль и вода, что можно считать смертельным приговором для металлического соединения. Чтобы детали раньше времени не изнашивались, чехол следует заменить. Если при надавливании на чехол смазка выходит наружу, то такой чехол тоже подлежит замене.
  • Проверьте размер колебания рулевого колеса, этот люфт встречается наиболее часто. Такой мертвый ход не должен превышать 5-10 градусов. Большой люфт появляется из-за зазоров между изношенными механизмами рулевого управления. Зачастую, основные причины люфта располагаются в двух узлах. Первый – зазор в контакте червяка и ролика. При нем в месте контакта определенно почувствуются колебания и толчки. Второй – при срабатывании беговых дорожек подшипников возникает осевое движение червяка.

Проверка реечного рулевого механизма

А рулевая рейка

Что нужно проверить при проверке рулевой рейки. На другой стороне автомобиля также есть шаровые опоры и гетры.

Часть a рулевое управление стойка проверка включает в себя подъем передней части автомобиля, но удержание веса на колесах. Вы также должны оказаться под автомобилем, пока помощник крутит колеса взад и вперед. Если вы не можете получить доступ к надлежащей смотровой яме, вам, возможно, придется использовать колесные пандусы.Убедитесь, что они лежат на ровной поверхности прямо под колесами.

Плотно затяните ручной тормоз, поставьте подкладку за задние колеса и поставьте автомобиль с задним приводом. передача ( парк для автоматический ).

Соблюдайте меры предосторожности также, когда автомобиль поднимается, не снимая колес с земля . В этом случае используйте ось стоит под Рамка члены - не работать под автомобилем, поднятым на домкратах.

Рулевая рейка заполнена маслом или смазкой, которая обычно не требует замены.

Однако в стойке могут возникать утечки масла, попадание в нее песка и ее повреждение, а также простой износ. Проверьте это вместе с остальной системой рулевого управления (см. Проверка поворотных штифтов рулевого управления ).

Если рулевое управление кажется жестким, это может быть связано с тем, что в рейке потеряна большая часть масла. Замените масло (см. Смазка шарнирных соединений рулевого управления ) и очистите всю стойку и гетры.

Проехать на машине несколько миль. Обратите внимание на то, что добавление масла временно избавило от жесткости.Если это так, поищите масло в стойке.

Очистка стойки может также выявить другие повреждения, например трещины, и в этом случае стойку следует заменить.

Вы можете сами заменить гетры (см. Замена чехлов рулевой рейки ) при условии, что в стойку не попала песчинка и не повредила ее. Осмотрите зубья рейки, когда рулевое управление полностью заблокировано. Практически любую другую неисправность стойки необходимо устранять в гараже.

Проверка на износ

Измерительное движение

Измерьте ход рулевого колеса, сделав отметку мелом на ободе и используя палец в качестве ориентира, чтобы проверить движение, прежде чем передние колеса начнут двигаться.Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо очень медленно и останавливался, когда вы крикнете. Позвоните, когда увидите, что рулевая тяга движется Если рулевое колесо смещено более чем на 1/2 дюйма (13 мм), проверьте зазор на рулевой рейке и на концах рулевой тяги.

В системе рулевой рейки должен быть очень маленький люфт. Не должно быть возможности сдвинуть обод рулевого колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) более чем на 1/2 дюйма (13 мм) без движения передних колес.

Если кажется, что люфт больше указанного, проверьте все остальные шарниры рулевого механизма.Убедитесь, что стойка надежно закреплена, проверив ее зажимные болты.

Проверьте саму стойку, расположившись там, где вы можете видеть одну из поперечин.

Это может означать попадание под автомобиль, который, однако, должен иметь свой вес на передних колесах, а колеса должны быть направлены прямо вперед. Подъезжайте к паре пандусов.

Попросите помощника войти в машину и нарисуйте мелом отметку на ободе рулевого колеса, чтобы показать, как далеко он движется.

Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо очень медленно и останавливался, когда вы крикнете.Позвоните, когда увидите, что рулевая тяга движется

Если колесо переместилось на расстояние, превышающее допустимое, необходимо отрегулировать или заменить стойку, и это необходимо в гараже.

Также проверьте рулевую шестерню. подшипник для ношения, схватившись за рулевая колонка вал и пытается двигать его внутрь, наружу и поперек.

Если шлицевое соединение к рулевой вал перемещается, затяните стяжной болт. Если сам вал-шестерня движется, отнесите машину в гараж для ремонта.

Смотрите, что прокладка край крышки рулевой шестерни не поврежден, а болты крепления крышки затянуты.

Болты можно затянуть самостоятельно; но другие работы, такие как замена прокладки или вала-шестерни сальник , надо делать под гараж.

Осмотр гетры

Вы можете временно отремонтировать продырявленную гетру, обмотав ее полиэтиленовым пакетом.

Утечка может быть вызвана ослаблением зажима или неправильным размещением гетры под зажимом. Сама резина может быть повреждена, поэтому всегда тщательно проверяйте всю манжету по всей ее длине.

В зависимости от компоновки вашего автомобиля вам может потребоваться поднять его на осях или даже снять передние колеса, чтобы проверить гетры. Используйте небольшое зеркало и фонарик или контрольную лампу, чтобы помочь вам осмотреть детали, которые трудно увидеть.

Не поворачивайте быстро рулевое колесо, когда автомобиль не стоит на колесах. В результате всплеск давление может лопнуть гетры.

Тщательно очистите гетры (при необходимости используйте специальный обезжириватель - не парафин или бензин, которые могут повредить резину).Любое маслянистое или жирное пятно, налипшее на грязь, может означать трещину, поэтому внимательно проверьте.

Убедитесь, что гетр не перекручен. Попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, чтобы вы могли видеть, нет ли перекручивания.

Рельеф любой поворот путем ослабления зажима внутреннего чехла, распрямления чехла и повторного закрепления зажима. Если это был зажим для проволоки, замените его новым зажимом.

Не изменяйте расположение внешнего конца гетры, оно должно быть точным, чтобы предотвратить чрезмерное растяжение.

Зажимы должны быть плотно закреплены и находиться в нужном месте.

Осмотрите зажимы, чтобы убедиться, что они плотно прилегают (но не настолько плотно, чтобы врезаться в резину). Убедитесь также, что они находятся в нужном месте и не сильно корродированы. Ржавые зажимы следует заменить.

Тщательно осмотрите весь гетр на предмет трещин и потертостей. Трещины чаще всего встречаются на гребнях и впадинах гребней, а также на концах.

Сожмите гетры пальцами.Затем попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, пока вы смотрите, не открываются ли трещины.

Сожмите гетр, чтобы обнажить трещины.

Даже самая маленькая трещина может пропускать песок и выходить из него. В качестве временной меры плотно завяжите полиэтиленовый пакет поверх гетры, пока она растягивается.

.

Проверка рулевых шарниров на износ

Система рулевого управления

В этой системе рулевого управления шарниры рулевой тяги и концов рулевой тяги представляют собой шаровые опоры.

Все шарниры в системе рулевого управления постепенно изнашиваются и становятся слабыми. Поскольку их очень много, а также из-за геометрии системы, очень небольшой люфт или люфт в соединениях делают всю систему заметно неаккуратной и неточной.

Рулевая рейка

В реечной системе рулевого управления имеются шарниры на концах реек и рулевых тяг.

Поначалу это может только раздражать; скоро это может стать небезопасным. Износ настолько постепенный, что водитель может не заметить, пока он не станет достаточно сильным. Проверка на износ каждые шесть месяцев, 6000 миль или 10000 км также может выявить другие потенциально опасные неисправности. Другие части системы рулевого управления также могут провисать или расшататься, и их тоже следует проверить (см. Проверка поворотных штифтов рулевого управления ).

Каждый раз, когда вы поднимаете машину и попадаете под нее, не полагайтесь на домкрат. Поддерживайте автомобиль должным образом ось стоит в точках поддомкрачивания или, когда вес автомобиля приходится на колеса, с передними колесами на пандусах. Применить ручник крепко забейте задние колеса с обеих сторон и поставьте заднеприводные автомобили передача ( парк за автоматика ).

Соединения рулевой тяги

Поднимите автомобиль на осях. Протрите резину тряпкой. тюлень на каждом стыке.Проверить пломбу. Если он раскололся, потрескался или погиб, пыль и песок попадут в соединение и повредят его. Замените весь сустав (см. Замена шаровых опор рулевой тяги ).

Толкайте конец рулевой тяги вверх и вниз или используйте рычаг.

Некоторые старые Renaults имеют заменяемые уплотнения шарниров. Эти уплотнения следует заменять только в том случае, если вы уверены, что соединение не было повреждено и не изношено. В противном случае следует заменить весь шарнир. Разобрать на части (см. Установка рулевых тяг и шаровых опор ) и осмотрите его на предмет износа.Если все резиновые уплотнения исправны, проверьте, не провисают ли соединения. Попросите помощника осторожно повернуть рулевое колесо из стороны в сторону.

Вытолкните рулевую тягу.

На автомобилях с зубчатая рейка рулевое управление (см. Проверка реечного рулевого управления ), убедитесь, что рулевое колесо поворачивается очень медленно, так, чтобы передние колеса не касались земля , поддерживаемый осевой стойкой в ​​ближайшей точке поддомкрачивания. Быстрое вращение может привести к накоплению гидравлический давление внутри корпуса рулевой рейки и может привести к разрыву одного или обоих чехлов.

По очереди возьмитесь за каждый сустав. Вы должны почувствовать слабину при реверсе рулевого управления.

Проверьте вертикальный люфт, удерживая конец рулевой тяги и толкая его вверх и вниз. Любое движение, которое вы можете почувствовать или увидеть, является признаком износа. Положите прочный стержень на внутренний обод колеса и рычаг штанга направлена ​​вверх к концу рулевой тяги. Опять не должно двигаться. Проверить тяга (если есть) таким же образом. Замените любую матку или дефектный сустав (см. Замена шаровых опор рулевой тяги ).Другой способ проверить шарниры на люфт - подъехать передней частью автомобиля вверх по пандусу или над ямой и попросить помощника немного повернуть рулевое колесо взад и вперед. Наблюдайте за каждым шарниром по очереди: вы должны увидеть любой люфт до того, как рулевое колесо фактически переместит опорные колеса через рулевую тягу.

Нормально стойка В системах с шестернями и внутренними концами рулевой тяги, закрытыми гетрами рейки, проверьте эти внутренние соединения, если они подозрительны, отсоединив внешнее соединение (см. Проверка реечного рулевого управления ) и толкает стержень внутрь и наружу.Любой люфт выявляет дефектный сустав, который следует заменить. Обычно это работа для гаража.

Муфта рулевого управления на Fiat 127 находится внутри ниши для ног водителя.

Среди автомобилей с другим расположением стоек - Volkswagen Passat, последняя модель 1303 «Beetles», Audi 80 и многие Renaults. У них на внутренних концах рулевых тяг есть незакрытые втулочные соединения.

Проверить резиновые втулки на износ, повреждение, порчу или размягчение, вызванные маслом.Убедитесь, что болты затянуты.

Проверить люфт так же, как и с шаровые шарниры и, если есть, замените изношенные детали (см. Замена рулевой тяги других типов ).

Шарниры рулевой колонки.

Проверьте резиновое соединение, чтобы проверить сцепление. Часто бывает один или два универсальные шарниры в рулевая колонка вал. Иногда их бывает сложно найти. Загляните внутрь двигатель купе или под приборная панель , обязательно закрывайте рулевую колонку по всей длине.Соединения, как правило, являются крючковыми, с двумя ярмами, прикрепленными болтами к крестообразной внутренней детали. Убедитесь, что все болты затянуты, особенно те, которые крепят соединение к шлицевому валу. Не должно быть люфта при повороте шарнира или при его толкании и вытягивании. Когда автомобиль стоит на всех четырех колесах, попросите помощника слегка повернуть руль взад и вперед, пока вы чувствуете сочленение. (Предупредите их, чтобы они не поворачивали колесо слишком далеко, иначе вы можете защемить пальцы.) В некоторых соединениях используется гибкий диск из слоев резины или резины, приклеенных к ткани, с металлическими вставками для крепежных болтов.Обратите особое внимание на состояние гибкой части, так как с возрастом она ухудшается. Осторожно пощупайте его отверткой, чтобы убедиться, что он все еще здоров. В случае сомнений немедленно замените шарнир. Проверьте резиновое соединение, чтобы проверить сцепление. .

6 основных причин, по которым рулевое колесо трудно поворачивать, и решения

Система рулевого управления является важной частью механизма управления автомобилем. Он позволяет контролировать направление, в котором водитель хочет вести машину. Такая проблема, как , трудно поворачивать рулевое колесо , опасна, потому что она может привести к аварии, когда вы едете по шоссе или улице, заполненной автомобилями или людьми. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно сменить полосу движения или повернуть, но руль заедает или движется медленно.Ситуация может быть смертельной, если вы едете по опасной горной дороге.

Трудно поворачивать рулевое колесо - каковы причины?

Нерегулярное техническое обслуживание и несвоевременное обслуживание в сочетании с износом некоторых компонентов являются причинами жесткого рулевого колеса . Важно знать о них, так как это поможет вам обнаружить признаки на ранней стадии и отправить автомобиль в ремонт, прежде чем они станут хуже.

1. Давление в шинах

Удивительно, но плохое давление воздуха могло быть причиной того, что рулевое колесо трудно поворачивать .Неправильное давление в шинах, особенно в спущенных шинах, может вызвать эту проблему. Все шины вашего автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендованным производителем PSI.

stiff steering wheel Этой проблемой может быть неравномерное давление в шинах.

Кроме того, выравнивание внешнего интерфейса - еще одна важная вещь. Неравномерный износ передних колес приведет к тому, что ваш автомобиль будет тянуть в сторону во время движения или поворота. Неровный протектор шины приводит к перекосу колес, что также может стать причиной жесткого и жесткого рулевого управления во время поворотов на дороге.

2. Неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка соединена с колесом через ряд валов и карданных шарниров. Эти детали и сама стойка повреждаются и изнашиваются просто из-за повседневной езды. Если вы обнаружили жесткое колесо сразу после запуска автомобиля, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Когда вы продолжите движение, колесо будет постепенно двигаться. Это происходит потому, что рейка нагревается при работающем двигателе, позволяя смазке осесть.вы можете продолжать движение в этом состоянии, но оставление изношенной стойки как есть, усугубит проблему.

3. Поврежденный змеиный пояс

steering wheel hard to turn Еще одна причина - повреждение серпантинного ремня.

>> Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

Другая частая причина затруднения поворота рулевого колеса - это треснувший или сломанный змеевиковый ремень. Ремень со временем изнашивается, потому что он работает все время, когда вы ведете машину.Колесо начинает проявлять признаки жесткости, когда ремень начинает разрушаться и ослабевать. Отсрочка ремонта или замены приведет к обрыву ремня, из-за чего рулевое колесо начнет капать.

4. Утечка жидкости

Другой основной причиной является недостаточный уровень жидкости в системе рулевого управления. Это происходит, когда в зоне шланга под давлением возникает утечка или происходит расшатывание. Утечка жидкости через эту трещину приводит к снижению давления в системе и высыханию насоса.В результате колесо не получает достаточного количества жидкости для нормальной работы.

ПОДРОБНЕЕ:

5. Неисправность насоса

Наряду с жидкостью насос также играет важную роль в создании нужного давления в системе рулевого управления с гидроусилителем. Если насос выйдет из строя или перестанет работать по какой-либо причине, будет трудно повернуть руль. Неисправный насос не остановит колесо полностью. Вы по-прежнему сможете его перемещать, но для этого потребуется гораздо больше усилий, что может быть опасно, когда вам нужно сделать крутой поворот на дороге.

6. Густая жидкость

Как и все другие жидкости в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем собирает грязь и мусор. Он становится слишком толстым, чтобы свободно течь и смазывать все части системы, если вы не замените его в течение указанного периода. Это особенно вызывает затруднения при повороте рулевого колеса на малых скоростях . Единственное решение - вымыть старую жидкость из системы и заполнить ее новой свежей жидкостью.

steering wheel hard to turn at low speeds Замените жидкость гидроусилителя руля, когда она становится слишком густой.

Рулевое колесо трудно поворачивать на малых скоростях

Проблема рулевого колеса с трудом поворачивается. становится наиболее заметной, когда вы едете на малых скоростях, потому что большинство людей снижает скорость автомобиля при повороте. Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или змеевик. Все это работает вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота.Когда какая-либо из этих вещей или все это не работает должным образом, вы столкнетесь с жестким рулевым колесом из-за высокого уровня сопротивления.

Решения для затрудненного поворота рулевого колеса

Solutions for steering wheel hard to turn Решения для трудно поворачиваемого рулевого колеса

Вот несколько решений, как справиться с затрудненным поворотом рулевого колеса :

1. Проверьте давление воздуха в шинах автомобиля

Если вы обнаружите, что ваше рулевое колесо с трудом поворачивает на малых скоростях , первое, что вы должны проверить, это давление воздуха во всех ваших шинах.Все шины автомобиля должны быть заполнены одинаковым воздухом и иметь рекомендованный автопроизводителем PSI (фунт на квадратный дюйм), чтобы предотвратить ненадлежащее количество воздуха в шинах, которое приводит к жесткому рулевому управлению.

2. Проверить состояние гидроусилителя руля и уровень жидкости

Рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях. может произойти из-за некоторых проблем, связанных с уровнем и состоянием жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Следовательно, в этом случае необходимо проверить как состояние гидроусилителя руля, так и уровень жидкости.(Примечание: жидкость для гидроусилителя руля можно легко найти в цилиндрическом резервуаре, который находится рядом с ремнем гидроусилителя рулевого управления и имеет четкую маркировку. Цилиндр может быть пластиковым или металлическим). Недостаточная жидкость является причиной жесткого и жесткого рулевого управления. Таким образом, вам нужно поддерживать точный полный уровень жидкости, а цвет должен быть темно-красным. Если вы заметили, что цвет жидкости слишком темный и старый, вам пора сменить жидкость.

3. Проверить шкив на гидроусилителе рулевого управления

Когда ваше рулевое колесо с трудом поворачивается , вам следует проверить шкив на блоке рулевого управления с гидроусилителем.Обратите внимание, что вы проверяете шкив только при выключенном двигателе вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасность. Обычно правильное натяжение не превышает одного дюйма или трех четвертей. Для проверки натяжения достаточно надавить большим пальцем на ремень. Убедитесь, что шкив ремня находится в хорошем состоянии, без трещин и потертостей по краям.

Кроме того, вы также должны визуально проверить работающий двигатель автомобиля, чтобы убедиться, что шкивный ремень работает нормально. Если вы заметите, что ремень проскальзывает, вы можете столкнуться с жестким и неустойчивым рулевым управлением.

4. Проверить гидроусилитель руля

Следующее, что нужно сделать, это осмотреть блок гидроусилителя руля. Утечка из соединительных напорных шлангов снизит ваше давление и, следовательно, приведет к жесткому рулевому управлению. Следовательно, вам следует сделать визуальную проверку на утечку жидкости.

5. Проверить детали передней части

Проверьте детали передней части, такие как наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры, на износ и смазку. Слишком большой износ шаровых шарниров или концов рулевых тяг слишком опасен и может привести к повороту рулевого колеса.Осмотр этих деталей, чтобы убедиться, что ваш автомобиль имеет правильное выравнивание передней части. Предупреждающим знаком будет неравномерный износ передних колес, и ваша машина будет тянуть в сторону, когда вы ее ведете. Вы можете столкнуться с жестким рулевым управлением, особенно при повороте, если все колеса вашего автомобиля не выровнены точно.

Более того, регулярное техническое обслуживание и плановое обслуживание - лучший способ избавить ваш автомобиль от этой проблемы. Вы должны регулярно проверять уровень жидкости. Кроме того, проверяйте систему гидроусилителя руля каждый раз, когда вы отправляете автомобиль в сервисный центр для плановой проверки.

Бонус: Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как починить гидроусилитель руля в вашем автомобиле:

Надеюсь, эта статья поможет вам ответить на вопрос « Почему мое рулевое колесо плохо поворачивается?» и предлагает несколько полезных методов для решения этой проблемы. Если у вас есть какие-либо вопросы об автомобилях, оставьте комментарии автомобильных экспертов ниже, мы ответим на них.

.

Осмотр тормозов, рулевого управления и подвески, услуги и стоимость

Тормоза, подвеска и рулевое управление являются основными компонентами безопасности любого транспортного средства. Если что-то пойдет не так с одним из них, это может серьезно повлиять на характеристики и безопасность автомобиля.

Могут быть простые проблемы, такие как изношенные тормозные колодки, несоосность колес или утечка жидкости рулевого управления, а также более серьезные проблемы, такие как перекос ротора, неисправные рулевые тяги или неисправные стойки.

Независимо от проблем, проверка и ремонт тормозных систем, подвески и рулевого управления является ключом к обеспечению безопасности вождения автомобиля.

Как работает эта система:

Тормоза

Тормоза доступны как дисковые или барабанные, старые автомобили, как правило, имеют барабанные тормоза, а новые модели включают дисковые тормоза. Обе системы используют трение и сопротивление, чтобы остановить автомобиль.

Дисковые тормоза имеют ротор, соединенный с колесом. Тормозные колодки трутся о ротор, создавая трение, в результате чего автомобиль останавливается. Со временем тормозные колодки и роторы изнашиваются, и их необходимо заменить.

Барабанные тормоза работают по тому же принципу. Барабан прикреплен к колесу, и когда педаль тормоза нажата, тормозные колодки давят на барабан, замедляя транспортное средство. Тормозные колодки, как и колодки, со временем изнашиваются.

Подвеска

Задача системы подвески - максимальное трение между шинами и дорогой, а также обеспечение устойчивости рулевого управления. Существует несколько различных систем подвески. Основными составляющими подвески являются стойки, амортизаторы, рессоры и шины.

Пружины помогают выдерживать вес автомобиля, они также поддерживают дорожный просвет и амортизируют неровности дороги.

Амортизаторы уменьшают движение автомобиля вверх и вниз, которое возникает при наезде на неровности дороги или шоссе.

Стойки заменяют амортизаторы и пружины на некоторых автомобилях. Они объединяют амортизатор и пружину в единое целое.

Шины удерживают автомобиль в контакте с дорогой и обеспечивают сцепление с дорогой, делая вождение безопасным.

Система рулевого управления

Система рулевого управления принимает вращение рулевого колеса и преобразует его в поворотное движение колес.

В реечной системе используется зубчатая передача, заключенная в металлическую трубу. Оба конца стойки выступают из конца трубки. Тяга соединена с каждым концом рейки, а ведущая шестерня прикреплена к рулевому валу. При повороте рулевого колеса вращается шестерня, которая перемещает рейку.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности тормоза, подвески или рулевого управления, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

.

Примечания к дорожной проверке CVSA для проверки утечек в системе гидроусилителя

Примечание. Это вторая из серии, состоящей из нескольких частей, которые будут опубликованы в преддверии Международного блиц-теста Roadcheck Альянса по безопасности коммерческих автомобилей (CVSA) в этом году, который состоится 4-6 июня. Первый - советы по инспекции дорожного патруля перед блицем CVSA Roadcheck - можно найти здесь. В этом году проверки сосредоточены на системах рулевого управления и подвески.

Очевидно, что система рулевого управления состоит из нескольких движущихся частей, которые ежедневно сталкиваются с жесткими рабочими циклами, которые могут включать неровные дороги и экстремальные температуры.Имея это в виду, каковы некоторые из типичных точек отказа?

«Утечки в гидроусилителе рулевого управления и изношенные концы рулевых тяг», - говорит Мэтт Копот, вице-президент по техническому обслуживанию компании Transervice. «Утечки могут происходить из шлангов, резервуаров или коробок передач, и офицеры наверняка усмотрят любую утечку как нарушение».

Хотя слишком большой люфт рулевого колеса - это красный флаг, это не обязательно означает, что виновато рулевое управление.

«Это может быть пара вещей, но я бы начал с поддомкрачивания переднего конца и проверки колесных подшипников, чтобы убедиться, что они отрегулированы правильно, и, если они проверяются нормально, вы перейдете к рулевому редуктору и посмотрите, не возник ли чрезмерный свободный ход. в коробке передач », - говорит Копот.

Слушайте, что говорит ваш двигатель, - говорит Марк Сешнс, технический инструктор ZF по коммерческим автомобилям. На холостом ходу обратите внимание на любые чрезмерные обороты при вращении рулевого колеса.

«Проверьте степень вращения рулевого колеса, прежде чем можно будет заметить положительную реакцию на автомобиль», - предлагает Sessions. «Есть ли какие-то узкие места в ощущении вращения колеса? Колесо должно вращаться плавно и стабильно. При повороте колеса обороты двигателя падают? ZF предлагает определенное сопротивление качению для вращения колеса, которое устанавливается при выходе из приложения.Следует обращать внимание только на небольшое количество оборотов двигателя, пока рулевое управление не достигнет отбойных упоров и рулевое управление не сработает изнутри, и тогда вы услышите слышимое шипение в системе. Это нормально."

Хотя не существует быстрых способов устранения чрезмерного люфта рулевого колеса, Сессионс утверждает, что в основе этой проблемы лежат изношенные и поврежденные компоненты, которые являются причиной износа шкворня, балансировки колес и довольно часто некачественных шин, особенно восстановленных протекторов.

Роуленд Джордж, старший менеджер круглосуточной службы технической помощи на дорогах Penske Truck Leasing, считает, что программа периодического технического обслуживания (PM) компании помогает поддерживать рулевое управление и другие системы в рабочем состоянии.

Тяги и концы рулевых тяг требуют регулярных плановых осмотров и технического обслуживания, что означает надлежащую смазку. «Эти компоненты могут быстро изнашиваться и вызывать чрезмерный люфт, если не поддерживать его по регулярному графику», - говорит Джордж.

Гомер Хогг, директор по техническому обслуживанию TA / Petro, говорит, что компоненты рулевого управления, такие как рулевые тяги и шаровые опоры тяги, как правило, требуют большего обслуживания, чем другие, потому что они постоянно скручиваются и поворачиваются.

«Что еще больше усугубляет травму, современные двигатели более восприимчивы к увеличенным интервалам замены масла, но смазка по-прежнему необходима для деталей грузовика, которые часто испытывают движение, таких как шаровые шарниры рулевого управления», - добавляет Хогг.

По данным CVSA, в ходе прошлогодней блиц-проверки Roadcheck было снято с дороги 11 910 автомобилей за нарушения в работе в США и Канаде. Примерно два процента, или 262 автомобиля, имели нарушения рулевого управления

.

Положитесь на систему друзей и драйверы, чтобы все работало

Арт Трэхан, старший менеджер по технической поддержке национальных счетов в Ryder, отмечает периодическое обслуживание - в сочетании с проверками водителя до и после поездки - для предотвращения рулевого управления и других проблем в будущем.

«Если у вас есть регулярный осмотр, смазка и ваш персонал учат, что искать, вы можете это устранить», - говорит Трэхан, проработавший в компании Ryder последние 42 года. «Редко бывает, когда рулевое управление имеет такой люфт, как изношенное гнездо шара. Мы учим наших сотрудников проверять шарнирное гнездо вручную, потянув за него с силой около 100 фунтов, и если оно сдвинется, оно выходит из строя.

.

SOLAS V и рулевой механизм

Navsregs> СОЛАС> СОЛАС V> Рулевой механизм

Изучено еще одно положение Конвенции СОЛАС о безопасности мореплавания

Итак, кулики в рамках SOLAS V продолжают тему, связанную с оборудованием. На этот раз дело в рулевом механизме, и в частности. тесты, которые должен проводить Вахтенный помощник.

Положение 26-Рулевой механизм - Испытания и учения

Настоящие Правила в рамках СОЛАС V содержат требования к предпусковым испытаниям рулевого механизма.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с руководством MCA Великобритании по Положению 26>

Когда следует проводить предпусковые испытания рулевого механизма?

Необходимо проверить в течение 12 часов до вылета

Какое оборудование следует включить в процедуру проверки рулевого механизма?

  • Главный рулевой механизм
  • Вспомогательный рулевой механизм
  • Системы дистанционного управления рулевым механизмом
  • Посты управления расположены на ходовом мостике
  • Источник аварийного питания
  • Указатели угла поворота руля по отношению к фактическому положению руля направления
  • Сигнализация сбоя питания системы дистанционного управления рулевым механизмом
  • Сигнализация отказа силового агрегата рулевого механизма
  • Устройства запорные и прочая автоматика

Какие тесты и проверки должны быть включены в процедуры проверки рулевого механизма?

  • полный ход руля в соответствии с требуемыми возможностями рулевого механизма
  • A визуальный осмотр рулевого механизма и его соединительной тяги
  • Работа средств связи между ходовым мостиком и рулевым отсеком

Движение-Визуальные коммуникации

Государство флага может отказаться от требований о проведении проверок и испытаний судов, которые регулярно совершают короткие рейсы.Такие суда должны проводить эти проверки и испытания не реже один раз в неделю .

Как часто следует проверять аварийный рулевой механизм?

Учения по аварийному рулевому управлению должны проводиться не реже одного раза в три месяца .

Эти учения должны включать

  • Прямое управление в отсеке рулевого механизма
  • Порядок связи с ходовым мостиком
  • Если применимо, работа с альтернативными источниками питания

Дата проведения проверок и испытаний, а также дата и подробные сведения о проведенных учениях по аварийному рулевому управлению должны быть зарегистрированы.

Что должно отображаться при переключении рулевого механизма?

Простая инструкция по эксплуатации с блок-схемой, показывающая процедуры переключения для систем дистанционного управления рулевым приводом. Он должен постоянно отображаться на ходовом мостике и в рулевом отделении.

Примечание: Все судовые офицеры, имеющие отношение к эксплуатации и / или техническому обслуживанию рулевого устройства, должны быть знакомы с работой рулевых систем, установленных на судне, и с процедурами перехода с одной системы на другую.

В дополнение к требованиям испытаний, СОЛАС V содержит краткое правило, требующее использования более чем одного рулевого механизма.

Правило 25 СОЛАС V - Работа рулевого механизма

Когда следует использовать более одного рулевого механизма?

В районах , где навигация требует особой осторожности. , когда рулевые механизмы могут работать одновременно.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с руководством MCA по Положению 25>

Переход за пределы СОЛАС V в раздел «Строительство» конвенции дает стандарты производительности, необходимые при испытании рулевого механизма.

Правило 29 СОЛАС II-1 - Рулевой механизм

Как быстро должен поворачиваться руль направления?

При максимальной рабочей скорости вперед руль должен быть способен переворачивать руль:

От 35 ° с одной стороны до 35 900 10 ° с другой стороны

и

От 35 ° с каждой стороны до 30 ° с другой стороны не более 28 секунд .

Вспомогательный рулевой механизм должен быть достаточно прочным и способным управлять судном на судоходной скорости, а также обеспечивать возможность отклонения руля от 15 ° с одной стороны до 15 ° с другой стороны не более чем за 60 секунд на одной половине максимальная эксплуатационная скорость вперед или 7 узлов, в зависимости от того, что больше.

Другие онлайн-источники информации


Только что опубликовано новое действительно удобное руководство

Действительно удобное руководство по сертификации судов

Часть 3

Обеспечение безопасности судов

Третье руководство из серии руководств по сертификации судов теперь доступно для платформы Kindle. Сертификация безопасности СОЛАС и безопасность - это темы на этот раз, с добавлением небольшого количества HSSC для хороших мер.

Нажмите здесь, чтобы увидеть на Amazon>

Нравится:

Нравится Загрузка...

Связанные

.

Смотрите также