Проверка уровня масла в акпп сузуки гранд витара


Как проверить уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.0

Для нормальной работы автоматической коробки передач на Suzuki Grand Vitara с двигателем объёмом 2.0 литра, необходимо постоянно следить за уровнем масла, иначе это может привести к поломке АКПП.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо пошагово выполнять определённые действия.

Основные правила

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Согласно инструкции, для нормального нагрева, необходимо проехать около 10–15 минут, однако, работники сервисов, рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Надпись на щупе масла АКПП — Mobil ATF

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на 2–3 минуты.
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

    Щуп уровня масла в АКПП – это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

  5. Указатель необходимо протереть чистой тряпкой, без ворса.

    Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

  6. Вставить измеритель обратно, подождать пару секунд и извлечь его.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

  7. На указателе появится отметка, которая и укажет уровень жидкости в коробке передач. Нормальным показателем считается уровень отметки между знаками «min» и «max».

    На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

  8. После удачной проверки масла необходимо засунуть обратно указатель уровня жидкости. Закрыть замок.

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, также как и высокий, нарушает корректную работу автоматической коробки передач и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком мал, тогда при езде, будет слышно, как насос засасывает воздух. Из-за этого жидкость начинает пениться и её уровень не удастся определить. Чтобы избежать поломки и измерить уровень масла в АКПП, требуется заглушить двигатель на несколько минут, чтобы пена упала, и долить масло. Затем завести автомобиль, и при работающем двигателе проверить уровень ATF.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, поскольку избыток масла, может негативно повлиять на работу автоматики в автомобиле.
  • Строго запрещено запускать мотор без доливки жидкости в АКПП. Чтобы повторно проверить уровень ATF в коробке, необходимо до упора выжать педаль тормоза и в любом порядке попереключать все положения рычага АКПП.

Сузуки гранд витара уровень масла в акпп

Главная » Статьи » Сузуки гранд витара уровень масла в акпп

Для нормальной работы автоматической коробки передач на Suzuki Grand Vitara с двигателем объёмом 2.0 литра, необходимо постоянно следить за уровнем масла, иначе это может привести к поломке АКПП.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо пошагово выполнять определённые действия.

Основные правила

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Согласно инструкции, для нормального нагрева, необходимо проехать около 10–15 минут, однако, работники сервисов, рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Надпись на щупе масла АКПП — Mobil ATF
Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на 2–3 минуты.
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

    Щуп уровня масла в АКПП – это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

  5. Указатель необходимо протереть чистой тряпкой, без ворса.

    Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

  6. Вставить измеритель обратно, подождать пару секунд и извлечь его.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

  7. На указателе появится отметка, которая и укажет уровень жидкости в коробке передач. Нормальным показателем считается уровень отметки между знаками «min» и «max».

    На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

  8. После удачной проверки масла необходимо засунуть обратно указатель уровня жидкости. Закрыть замок.

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, также как и высокий, нарушает корректную работу автоматической коробки передач и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком мал, тогда при езде, будет слышно, как насос засасывает воздух. Из-за этого жидкость начинает пениться и её уровень не удастся определить. Чтобы избежать поломки и измерить уровень масла в АКПП, требуется заглушить двигатель на несколько минут, чтобы пена упала, и долить масло. Затем завести автомобиль, и при работающем двигателе проверить уровень ATF.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, поскольку избыток масла, может негативно повлиять на работу автоматики в автомобиле.
  • Строго запрещено запускать мотор без доливки жидкости в АКПП. Чтобы повторно проверить уровень ATF в коробке, необходимо до упора выжать педаль тормоза и в любом порядке попереключать все положения рычага АКПП.

carfrance.ru

Полная замена ATF в АКПП — бортжурнал Suzuki Grand Vitara Golden key 2008 года на DRIVE2

Пробег уже близится к 100 тыкам, два раза уже частично менял жижу в акпп, а так как условия езды бывают жесткач, морозные зимы и прочие факторы, то решено было сделать полную замену жижи в АКПП.Чтоб не парится на канаве, поехал к знакомому на подъёмник — гораздо удобнее, поднялся, раскидал защиту, снял поддон АКПП, почистил его и магниты — отложений совсем немного, что порадовало, фильтр крепится на трёх болтах, его тоже снял/промыл, при сливании жижи через пробку и снятии поддона акпп и фильтра слилось 4,5 литра, измерял точно мерной тарой.Собрал всё обратно с новой прокладкой поддона, залил через щуп 6,5 литров, затем отсоединил шланг обратки на АКПП от трубки, на трубку одел длинный шланг для слива(фото не сделал, т.к. не до того было, но с инета качнул картинку — будет думаю понятно акая трубку надо использовать — там отметил стрелкой), со шланга отсоединённого жижа течь не будет, и далее друган сидит с мерной тарой и опущенным в неё шлангом снизу, я в машине, завожу, прогоняю по скоростям, реверс, драйв, 3,2,L. Так прогнали за три раза 11 литров, куплено было 12 — литр оставляем на коррекцию уровня.Уже со второго раза пошла свежая жижа с положения драйв и реверс, с третьего раза и с других положений.Таким образом жижа заменилось и в трансформаторе, и гидроблоке, короче 100% замена. Кстати старая при сливе не очень тёмная, видно цвет на проствет отлично.Жижу использовал Идемитсу, допуск 3317 она имеет, задавал вопрос в офф.представительство Идемитсу о допуске и совместимости с 3317 , ответ положительный, идемитсу даже проевосходит по параметрам 3317.Ещё наварил гайку на пластину крепления защиты спереди — резьба была сорвана, теперь всё ОК.Уровень новой на холодную выставил посередине между метками на щупе Cold, потом заведя машину прогреваем коробку до 60 градусов и выставляем уровень на щупе Hot, ну а затем прогнав 15км машину, окончательно корректируем уровень на Hot. Градусы измерял на поддоне лазерным градусником, побаловался — видна огромная разница температур на экранах катализаторов, и вне экрана, так что кто бы что не говорил про экраны, мол выкинуть их если звенят, нет, лучше их закрепить как надо, нижний кат рядом с поддоном АКПП, выкинь экраны, будет жарить в ней масло.Цена вопроса: Жижа — 6000 , прокладка поддона — 700Впереди ещё смена масла в ДВС(по пробегу), редукторах и раздатке, замена треснувшей и всей в сколах лобовухи, сайлентблоков задних в передних рычагах, стойки передние тоже зимой в морозы подустали.Ну вот такое глобальное ТО к лету.P.S. Ну и впечатления от замены, раньше был заметен переход с 1 на вторую, теперь он практически не ощутим, всё плавно, остальные скорости просто не ощутить — только по тахометру видно, при включении в реверс и драйв толчки стали меньше, они и должны быть, трансмиссия подключается, но теперь они меньше.

Дополнение: Идемитсу Мульти не рекомендую! — www.drive2.ru/l/488657053…oxbPzYbHi4Hh3oXiqJYQQD5yY

Цена вопроса: 6 700 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Замена масла в ГУР, Раздатке и частично в АКПП — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2,4 AT 2013 года на DRIVE2

После покупки продолжаю плановую замену всех технических жидкостей. Не торопясь, по мере приезда заказанных расходников, и наличию свободного времени.Для частичной замены масла в АКПП приобрел MOBIL ATF 3309 4шт., прокладку сливной пробки SUZUKI 2478157B00. Посмотрев на эту прокладку и ее ценник, начал искать альтернативу за разумные деньги. И нашел, медное колечко ELRING 110604, стоит 20 рублей.

Полный размер

Для ГУРа и АКПП.

Полный размер

Оригинал и замена.

Подняв машину на подьемник снимаем защиту АКПП, две клипсы и два болтика под 10мм головку.

Полный размер

Резьбу смачиваем жидким ключом.

Головкой на 14 откручиваем пробку и сливаем грязное масло в 5л. бутыль.

Полный размер

Масло грязное.

Берем вторую чистую 5л. бутыль и наливаем новое масло до уровня слитого масла. Бутыли должны быть одинаковыми. Налилось около 3 литров.

Полный размер

Старое и новое масло.

В место щупа АКПП вставляем воронку с шлангом-удлинителем и заливаем новое масло из 5л. бутыли. Сколько слили, столько же и заливаем. Не забудьте затянуть сливную пробку с новой прокладкой.

Переходим к раздатке, масло там такое же, как и в редукторах LIQUI MOLY.

Доступ к пробкам свободный, я откручивал квадратом 3/8. Масло слилось тоже грязным.

Заливал обратно шприцом для масла, фото нет.После обеда, сняв крышку с бачка ГУРа шприцом откачиваем старое масло. По традиции, оно грязное :).

Дальше пасатижами снимаем хомут с шланга обратки и вставляем его в пластиковую бутылку. Под бутылку кладем тряпку прикрывая ремень и ролики.

Открутив два болта кронштейна крепления бачка вытаскиваем его повыше, нижний шланг отсоединять не надо. Глушим отвод обратки заглушкой, подошла транспортная от тормозного механизма.

Через воронку заливаем MOBIL ATF 320 до верхней риски. Машину поддомкрачиваем и вращаем руль от упора до упора. Заводить двигатель не надо! Я вращал руль стоя рядом с машиной, через открытую дверь. Через щели капота следим за уровнем жидкости в бачке, доливаем по мере замещения. Продолжаем вращать руль пока с обратки не пойдет чистая жидкость. У меня ушло около литра. Затем собираем все на свои места и доливаем жидкость до верхней метки. Заводим, выходит немного воздушных пузырей в бачок, выравниваем уровень после первой поездки.

www.drive2.ru

Частичная замена масла акпп… — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 1.6 3D 2002 года на DRIVE2

Это мой первый автомобиль с АКПП, поэтому первым делом после покупки решил поменять масло в автомате. Почитал на форумах о замене масла и пришел к выводу, что буду менять способом частичной замены. С помощью аппарата не рискнул, вычитал что это не очень полезно для автоматов в возраст. Процедуру разбил на два этапа: первый без снятия поддона, а второй со снятием и мойкой фильтра.Первую часть делал сам, там ничего сложного нет. Не много поездив, тем самым прогрел коробку. Залез под авто, открутил пробку, слил масло, закрутил. Дальше замерил количество слитого масла, вышло где то 2.4 литра плюс минус 50 грамм и такое же количества залил. В принципе тут все. Слитая жижа была темно-коричневого цвета. После первой замены сразу почувствовалась разница до и после. Переключения стали более плавными.

Второй этап проводи в специализированном сервисе akpp-kazan.ru/, который занимается ремонтом и обслуживанием АКПП. Там в принципе то же ни чего сложного. Откручиваем передний кардан от фланца редуктора, сливаем масло через пробку, снимаем поддон и фильтр. Все промывается и продувается. Собирается все в обратной последовательности. Масло зашло где то 3.2 литра . Дальше фото…

Кака…

нет каки…

сам фильтр… даже не фильтр, а просто сеточка

было залито…

www.drive2.ru

Полная замена ATF в АКПП — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Пробег уже близится к 100 тыкам, два раза уже частично менял жижу в акпп, а так как условия езды бывают жесткач, морозные зимы и прочие факторы, то решено было сделать полную замену жижи в АКПП.Чтоб не парится на канаве, поехал к знакомому на подъёмник — гораздо удобнее, поднялся, раскидал защиту, снял поддон АКПП, почистил его и магниты — отложений совсем немного, что порадовало, фильтр крепится на трёх болтах, его тоже снял/промыл, при сливании жижи через пробку и снятии поддона акпп и фильтра слилось 4,5 литра, измерял точно мерной тарой.Собрал всё обратно с новой прокладкой поддона, залил через щуп 6,5 литров, затем отсоединил шланг обратки на АКПП от трубки, на трубку одел длинный шланг для слива(фото не сделал, т.к. не до того было, но с инета качнул картинку — будет думаю понятно акая трубку надо использовать — там отметил стрелкой), со шланга отсоединённого жижа течь не будет, и далее друган сидит с мерной тарой и опущенным в неё шлангом снизу, я в машине, завожу, прогоняю по скоростям, реверс, драйв, 3,2,L. Так прогнали за три раза 11 литров, куплено было 12 — литр оставляем на коррекцию уровня.Уже со второго раза пошла свежая жижа с положения драйв и реверс, с третьего раза и с других положений.Таким образом жижа заменилось и в трансформаторе, и гидроблоке, короче 100% замена. Кстати старая при сливе не очень тёмная, видно цвет на проствет отлично.Жижу использовал Идемитсу, допуск 3317 она имеет, задавал вопрос в офф.представительство Идемитсу о допуске и совместимости с 3317 , ответ положительный, идемитсу даже проевосходит по параметрам 3317.Ещё наварил гайку на пластину крепления защиты спереди — резьба была сорвана, теперь всё ОК.Уровень новой на холодную выставил посередине между метками на щупе Cold, потом заведя машину прогреваем коробку до 60 градусов и выставляем уровень на щупе Hot, ну а затем прогнав 15км машину, окончательно корректируем уровень на Hot. Градусы измерял на поддоне лазерным градусником, побаловался — видна огромная разница температур на экранах катализаторов, и вне экрана, так что кто бы что не говорил про экраны, мол выкинуть их если звенят, нет, лучше их закрепить как надо, нижний кат рядом с поддоном АКПП, выкинь экраны, будет жарить в ней масло.Цена вопроса: Жижа — 6000 , прокладка поддона — 700Впереди ещё смена масла в ДВС(по пробегу), редукторах и раздатке, замена треснувшей и всей в сколах лобовухи, сайлентблоков задних в передних рычагах, стойки передние тоже зимой в морозы подустали.Ну вот такое глобальное ТО к лету.P.S. Ну и впечатления от замены, раньше был заметен переход с 1 на вторую, теперь он практически не ощутим, всё плавно, остальные скорости просто не ощутить — только по тахометру видно, при включении в реверс и драйв толчки стали меньше, они и должны быть, трансмиссия подключается, но теперь они меньше.

Дополнение: Идемитсу Мульти не рекомендую! — www.drive2.ru/l/488657053…oxbPzYbHi4Hh2oXiqJYQQD5yY

Цена вопроса: 6 700 ₽ Пробег: 98000 км

Page 2

Пробег уже близится к 100 тыкам, два раза уже частично менял жижу в акпп, а так как условия езды бывают жесткач, морозные зимы и прочие факторы, то решено было сделать полную замену жижи в АКПП.Чтоб не парится на канаве, поехал к знакомому на подъёмник — гораздо удобнее, поднялся, раскидал защиту, снял поддон АКПП, почистил его и магниты — отложений совсем немного, что порадовало, фильтр крепится на трёх болтах, его тоже снял/промыл, при сливании жижи через пробку и снятии поддона акпп и фильтра слилось 4,5 литра, измерял точно мерной тарой.Собрал всё обратно с новой прокладкой поддона, залил через щуп 6,5 литров, затем отсоединил шланг обратки на АКПП от трубки, на трубку одел длинный шланг для слива(фото не сделал, т.к. не до того было, но с инета качнул картинку — будет думаю понятно акая трубку надо использовать — там отметил стрелкой), со шланга отсоединённого жижа течь не будет, и далее друган сидит с мерной тарой и опущенным в неё шлангом снизу, я в машине, завожу, прогоняю по скоростям, реверс, драйв, 3,2,L. Так прогнали за три раза 11 литров, куплено было 12 — литр оставляем на коррекцию уровня.Уже со второго раза пошла свежая жижа с положения драйв и реверс, с третьего раза и с других положений.Таким образом жижа заменилось и в трансформаторе, и гидроблоке, короче 100% замена. Кстати старая при сливе не очень тёмная, видно цвет на проствет отлично.Жижу использовал Идемитсу, допуск 3317 она имеет, задавал вопрос в офф.представительство Идемитсу о допуске и совместимости с 3317 , ответ положительный, идемитсу даже проевосходит по параметрам 3317.Ещё наварил гайку на пластину крепления защиты спереди — резьба была сорвана, теперь всё ОК.Уровень новой на холодную выставил посередине между метками на щупе Cold, потом заведя машину прогреваем коробку до 60 градусов и выставляем уровень на щупе Hot, ну а затем прогнав 15км машину, окончательно корректируем уровень на Hot. Градусы измерял на поддоне лазерным градусником, побаловался — видна огромная разница температур на экранах катализаторов, и вне экрана, так что кто бы что не говорил про экраны, мол выкинуть их если звенят, нет, лучше их закрепить как надо, нижний кат рядом с поддоном АКПП, выкинь экраны, будет жарить в ней масло.Цена вопроса: Жижа — 6000 , прокладка поддона — 700Впереди ещё смена масла в ДВС(по пробегу), редукторах и раздатке, замена треснувшей и всей в сколах лобовухи, сайлентблоков задних в передних рычагах, стойки передние тоже зимой в морозы подустали.Ну вот такое глобальное ТО к лету.P.S. Ну и впечатления от замены, раньше был заметен переход с 1 на вторую, теперь он практически не ощутим, всё плавно, остальные скорости просто не ощутить — только по тахометру видно, при включении в реверс и драйв толчки стали меньше, они и должны быть, трансмиссия подключается, но теперь они меньше.

Дополнение: Идемитсу Мульти не рекомендую! — www.drive2.ru/l/488657053…oxbPzYbHi4Hh2oXiqJYQQD5yY

Цена вопроса: 6 700 ₽ Пробег: 98000 км

Замена масла в АКПП — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

В надежде, что мне попалось не паленое масло, решил всетаки заменить его, не выкидывать же )))Тем более непонятно, палево это или нет, когда уже мобил задумается о защите над подделками… Ладно, хватит трындеть, лучше напишу немного о замене )))

После показательного сравнения нового масла из разных бутылок и из моей коробки, решил я всетаки поддон снять, заодно промыть фильтр АПКК лишним не будет.

Чтобы снять поддон, скидываем пластиковую защиту, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим домкрат под раздатку и откручиваем поперечную балку.

Самое сложное в одно лицо снимать поддон из ограниченного пространства, т.к. у мена в месте стыка с щупом просто прикипело, а открутить вторую часть крепления щупа к коробке просто нереально, у меня не нашлось ключа, который это сможет сделать. Если попадете в похожую ситуацию, попросите помочь и пошевелить в разные стороны щуп сверху из под капота. Мне никто не помог, поэтому когда трубка сжалилась надомной и вышла из соединения, я тянул поддон что есть силы в низ, ну и получил со всей этой силы по макушке ))) Но поддон не закончил издевательства надомной и еще облил меня остатками ATF! Ну ничего, отмылся, переоделся и начал рассматривать все это безобразие…

Я такой черной ATF давно не видел…Вот сам фильтр, внутри металлическая сетка, я решил не менять его, а просто промыть в ванне из бензина и продуть из продувочного пистолета.

Долее приблизительно определяем объем слитого масла по мерникам и также с приблизительным недоливом заливаем. Почему недоливом, т.к. при переливе куда сложнее масло откачать обратно…

Заводим и ждем пока машина прогреется до рабочей температуры, я за это время успел слегка убраться )) Вот собственно инструкция из мануала:

Подливая по 50 грамм, я проводил повторные замеры не глуша двигатель. В итоге долив грамм 200 вышел четко на середину уровня на горячую, это между отметкой 2-3.

На все про овсе ушло почти 4 банки. Да, да, да, да, я знаю, что масло все из АКПП не слить, планирую еще раза 2 сменить без снятия поддона и пофиг, что там останется немного старого масла, т.к. буду делать подмену каждые 30 т.км.

Защита пускай полежит пока в гараже, ибо ее функция мне не понятна, мол теплоотвод уменьшает чтоль?

Как вы думаете, с таким маслом какой пробег у машины? Начинаю подозревать, что машинка явно больше 75 т.км откатала (((

Интригу конечно не подниму, но пробую намекнуть немного о будущей записи в БЖ )))

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара: фото и видео

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще. Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы. Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты. Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л.

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

    Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

  2. Автомобиль ставится на смотровую яму.
  3. Снизу откручивается металлическая пластинка, которая крепится 4 болтами.

    Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

  4. Открывается доступ до сливной пробки.

    Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

  5. Снизу подставляется пустая тара.
  6. Пробка откручивается ключом, и старая жидкость начинает сливаться.

    Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

  7. Следует подождать некоторое время, чтобы она полностью слилась.
  8. Пробка заворачивается. Пластина ставится на место.

    Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

  9. Затем открывается капот двигателя и в дальней её части снимается крышка.
  10. Появляется щуп, который вынимается.
  11. В отверстие вставляется воронка, а рядом укладывается тряпочка, чтобы масло не пролилось на двигатель. Сначала ставим воронку по диаметру щупа. Затем ставим воронку побольше. Заливать намного легче, если воронка выше уровня движка.
  12. Берётся новое масло и заливается через воронку в количестве 2,5 л.
  13. Проверяется уровень залитого масла на прогретом двигателе.

    На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости, особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур, при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка, которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км. Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км.

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317. Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Полная замена гидротрансформаторной жидкости в АКПП 2.4 самозамещением — Suzuki Grand Vitara, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Приветствую всех на странице своего борт журнала.И так подошло время очередного ТО на 85000 км. Решил заменить гидравлическую жидкость в коробке автомат. На сервисе О.Д делает частичную замену жидкости, где то 2,5 литра. Было принято решение поменять и тем самым успокоить совесть и продлить срок службы коробки. Бала приобретена оригинальная жидкость Сузуки 3317 в автодоке по цене 550 рублей за бутылку. (Чуть меньше литра) Приобрёл 11 бутылок. Фильтр коробки решил не трогать и поддон не снимать, так как считаю нет необходимости менять фильтр сетку, которая стоит немало. Поехав в гараж, хорошенько прогрел коробку. Заехал на яму, снал защиту днища авто и открутил сливную пробку коробки. Пока сливалась жидкость, подготовил тару для слива жидкости. И так находим радиатор охлаждения жидкости, это легко сделать проследив по шлангам уходящим от коробки. Далее сдергиваем патрубок который выходит из радиатора и идёт на коробку (обратка). Это правая сторона радиатора в самом низу. Надеваем на него кусок кислородного шланга заранее подготовленного (1,5-2 м) вполне достаточно для комфортной работы. Закрепляем свободный конец в тару куда будем сливать отработанную ATF. К тому времени жижа слилась(около трёх литров). Желательно что бы передние колёса были немного выше задних, что бы из поддона стекло всё. По цвету конечно жидкость заметно отличалась от новой, да и по вязкости тоже. Так как влил немножко свежей жижи в слитую и поболтал отвёрткой. Видно что смешиваться сразу новая жижа не хотела и были видны светло красные разводы на фоне тёмной. И так далее. Замеряем объём слившейся жидкости. Примерно 3 литра. Вставляем тонкую(Чистую) лейку в отверстие щупа уровня жижи в коробке. Заливаем новую жижу из расчёта 3 литра плюс один сверху. То есть 4 банки. Далее садимся в авто, в нейтральном положении АКПП завожу авто и на холостых оборотах в течении 7 секунд жду пока жижа стекает из радиатора в ёмкость. Лучше конечно это делать вдвоём, но так как делал один на яме, возможности визуального контроля не было. За это время примерно вылетает литр жидкости. Глушим авто и доливаем ещё то кол-во которое слилось.(литр). Для того что бы не запутаться и не мерить с помощью мерной тары, я сливал старую жижу по пустым бутылкам от купленной ATF. Таким образом не напрягаясь в расчётах, наглядно видно, сколько залил и сколько слил. Повторяем процедуру пока не пойдет чистая жидкость, при этом не забываем переключать АКПП на заведенном двигателе в разные режимы. У меня после восьмой банки пошла чистая жижа. Но для успокоения души я прогнал ещё три литра. В итоге получил на выходе из радиатора цвет идентичный новой жижи. Далее ставим шланг обратки на место, одеваем хомут, я использовал родной. Смотрим что у нас получилось по объёму. То есть слитой должно быть столько, сколько и залитой новой жижи. Сразу скажу что то что сливали первые пяток литров желательно немного отстоять и проконтролировать количество осадка на дне банки. У меня немного присутствовал, но совсем мелкие крупинки. Думаю это нормально. Хуже если много и крупные частицы. В этом случае возможно лучше открыть поддон и посмотреть сетку фильтра и магнитики, которые находятся с внутренней стороны поддона и собирают всю металлическую стружку, присутствующую в жидкости. И так замена произведена и проехав несколько километров, не забыть проверить уровень жидкости на хорошо прогретом работающем двигателе. Должна быть метка Hot, верхняя.

с:

Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 88000 км


Смотрите также