Провода для сабвуфера своими руками


Как нужен кабель для сабвуфера

Кабель акустический для сабвуфера должен иметь хорошую изоляцию и экран от помех

Кабель тюльпан для сабвуфера, который, как правило, идет с ним в комплекте и считается универсальным, на самом деле сильно влияет на качество звучания, и не в лучшую сторону, как показала практика. Кабель rca для сабвуфера в машину лучше изготовить самому, идущий в комплекте, не годится, а приобретать дорогущий аудио кабель тоже не всегда разумно.

Сам лично, я не задумывался над подобным вопросом, как и большинство пользователей, воткнул кабель rca f 2xrca m тюльпан для сабвуфера в гнезда и все:

  • Однако мой приятель как то спросил об этом, вопрос для меня, рядового пользователя и не фаната мощных аудиосистем, был неожиданным
  • Раньше я, как все, считал, что все претензии по звучанию стоит относить исключительно к сабвуферу, как к источнику звука
  • Сабвуфер является узкоспециализированной звуковой системой, с регулируемыми параметрами которая работает в диапазоне от 20 и до 200Герц
  • Сегодня промышленность изготавливает огромнейший ассортимент таких изделий, всем (большинству) людей кажется, что вполне достаточно купить сабвуфер (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) отменного качества и вопрос с поддержкой НЧ диапазона, регулировкой мощности, фазы и частоты среза сразу решен
  • Как оказалось, не все так просто, человек подключал магнитолу в машину, кабеля для сабвуфера y него получились довольно длинными
  • Вот тут и открылось, что большинство стандартных (идущих в комплекте) и бюджетных (самых дешевых и распространенных) сигнальных проводов со своей задачей не справляются, так как отвратительно работают в таком частотном (звуковом) диапазоне
  • Отсюда возникает «затянутость» звучания, гулкости, нарушении ритмичности, появлении аморфности звучания
  • По причинам экономии, никто из производителей, (даже наиболее известных) не применяет высококачественные провода, ведь от этого растет их цена
  • Ведь если использовать в производстве традиционные провода отменного качества, которые максимально эффективно работают в любом диапазоне частот звучания, тогда сам кабель, как изделие будет стоить не дешево
  • Сейчас Гугл всем в помощь, я, разумеется, поинтересовался и выяснил следующее:
  • Из статьи о подключении конденсатора к сабу – «существует просадка напряжения, на вершинах звучания саба, в этот момент конденсатор разряжается, компенсируя просадку и добавляя энергии, при некачественных кабелях из обмедненного алюминия просадка возрастает»
  • В общем хотите хороший бас на пиках, приобретайте дорогой качественный кабель
  • Переплачивать я, как и другие не хочу, поэтому меня заинтересовал вопрос изготовления такого кабеля своими руками, причем без недостатков бюджетных аналогов, и не столь дорогого по себестоимости
  • Изготовить кабель по технологии, которая описывается в статье “Изготовление межблочного кабеля” не стоило и пытаться, процесс очень трудоемкий, если длина кабеля более одного метра, как в моем случае
  • Лучше пойти другим путем, элементарно сформулировав ряд требований, которые предъявляем к готовому изделию, основанному на базе одного из промышленных проводов, которые продаются в неразделанном виде

Наши требования

На выходе мы хотим получить:

  • Высококачественную передачу звука в частотном диапазоне 20-200Герц, свободную от недостатков, которые мы перечислили выше
  • А качество передачи в иных частотных диапазонах нам безразлична
  • Симметричную конструкцию провода, имеющего низкое удельное сопротивление проводников и низкую погонную емкость
  • Наличие в нем эффективного одиночного помеха экранирующего слоя
  • Чтобы отсутствовал микрофонный эффект
  • Максимальная гибкость кабеля
  • Полная совместимость его с 1xrca 2xrca разъемами по диаметру
  • Доступность и вменяемая стоимость

Результаты поисков

По нашим требованиям, перечисленным выше — доступность и вменяемая цена изделия, решили искать провода, которые бы удовлетворяли этим условиям среди огромного ассортимента кабелей микрофонных и инструментальных, которые выпускаются компаниями, ориентирующимися на студийное и профессиональное оборудование, а не на строительство.

Итак:

  • Для начала изучили номенклатуру изделий различными производителями, из них затем мы отобрали модели проводов, которые представляют потенциальный интерес
  • Наиболее интересные и подходящие были протестированы нами
  • В результате мы отобрали кабель, который полностью соответствует сформулированным требованиям по звуку
  • Кабелем этим оказался Cordial CMK222, первое фото моей статьи
  • Он является классическим симметричным кабелем, с площадью сечения 0,22 миллиметра его многожильных проводников, плотным спиральным экраном из меди
  • Плюс имеет низкую погонную емкость проводник/экран и проводник/проводник, а также низкое удельное сопротивление
  • Выпускается в ассортименте цветов и имеет среднюю стоимость доллар за метр

Изготовление

Чтобы изготовить кабель, берем такие материалы с инструментами:

  • Отрезок нужной нам длины
  • Пару 1xrca 1xrca разъемов
  • Без свинцовый серебросодержащий припой (Asahi, например)
  • Канифольный флюс (нейтральный)
  • Отрезки трубки термоусадочной с диаметром 6,4миллиметра и 12миллиметров
  • Паяльник
  • Кусачки либо бокорезы
  • Острый нож
  • Линейка
  • Пинцет
  • Газовую зажигалку

Переходим к работе

С каждой стороны нашего кабеля, при помощи острого ножа осторожно, чтобы сберечь экранирующую оплетку, снимаете по 1 сантиметру внешней изоляции, затем:

  • Ориентируете кабель в направлении против надписи, которая нанесена на поверхность изоляции
  • С левого конца кабеля аккуратно обрезаете ножом либо кусачками х/б нить, которой обернуты проводники
  • С правого конца, кроме х/б нити, нужно обрезать оголенные медные проводники, которые составляют экранирующую оплетку, причем обрезаются они таким образом, чтобы не выступали за предел внешней изоляции
  • Потом одеваете на кабель с обеих сторон по кусочку термоусадочной трубки, длина кусочков 1,5 сантиметра (диаметр =6,4 мм)
  • Затем одеваете защитный колпачок разъема
  • Потом с пружин, которые входят в комплект разъема, снимаете стопорные кольца, и надеваете на кабель с обеих (только не спутайте стороны у колец)
  • Пружины за ненадобностью откладываете в сторону
  • Затем укорачиваете на 3миллиметра сигнальные проводники (они белые) с обоих сторон кабеля
  • Зачищаете по 4 миллиметра изоляции с сигнальных проводников
  • Проводники экранирующей оплетки собираете в пучек с левой стороны и плотно скручиваете
  • Затем оголенные части всех проводников и экран покрываете флюсом
  • Также флюсом покрываете контакные поверхности 2xrca 2xrca разъемов, которые предназначены для пайки

Примечание: Свинцовый припой снижает проводимость сигналов и ухудшает их качество, поэтому применение свинцового припоя в акустике исключено.

  • Теперь подпаиваете красные проводники к центральным сигнальным контактам RCA разъемов
  • При этом на правой стороне кабеля к «земляному» контакту разъема подпаиваете белый сигнальный проводник, с левой же стороны, кроме него туда паяется и экранирующая оплетка
  • Затем устанавливаете пластиковые фиксаторы на кабель, задвигаете стопорные кольца к ним и плотно завинчиваете защитные колпачки на разъемах
  • Придвигаете вплотную к краю вашего защитного колпачка, термоусадочную трубку, которая предварительно одета на кабель, и при помощи зажигалки усаживаете её
  • Теперь от термоусадочной трубки с диаметром 12 миллиметров отрезаете два отрезка, по 3 сантиметра каждый
  • Одеваете на поверхность разъема эти трубки таким образом, чтобы одним краем они выступали за поверхностью разъема, а на его поверхности закрывали рифленую насечку, при этом перекрытие должно быть не менее 1 миллиметра
  • Усаживаете их по  поверхности, все ваш кабель готов к применению
  • Подключается он стороной,  с которой припаивали экран, к источнику аудио сигнала, вторая сторона идет к сабвуферу
  • Это правило принципиально, поэтому старайтесь соблюдать именно это направление подключения

Дополнительно рекомендуем вам наглядное видео.

Из витой пары делаем аудиокабель

Пример самодельного аудио кабеля из витой пары

Проводом из витой пары называется провод, который предназначен для акустики либо других целей:

  • Этот провод всегда состоит из нескольких пар проводков, которые изолированы друг от друга
  • А что касается свивания этих проводов, то сделано это для такой цели — чтобы увеличить защищенность от помех этого провода и снизить возникающие электромагнитные колебания
  • Сегодня существуют множество различных видов проводов с витой парой (см.Акустический кабель из витой пары своими руками)
  • В таких проводах категории пять и выше, свиваются пары с применением различных шагов, чтобы предотвратить помехи, которые связаны, как правило, с периодическим сближением внутренних проводников
  • При минимальном вложении денежных средств (хороший фирменный акустический кабель стоит прилично, помните это, дешевка — подделка) можно сделать акустические провода самостоятельно
  • Грамотная инструкция – все что вам нужно
  • И в итоге вы получите провод, который дает великолепное звучание
  • Берете обычный провод из витой пары
  • Снимаете главную изоляцию и вот перед вами 8тонких проводов

Важно: Провода эти должны быть исключительно из чистой меди, а из какого-либо другого материала либо сплава не допускается, медь должна быть чистой, без каких-либо примесей.

  • Снимаете изоляцию с каждого проводка, но делаете это крайне аккуратно
  • Затем вам нужно будет взять пасту «ГОИ» (ту самую, которая используется при финишной заточке ножей и чистки ременных блях у военных)
  • Вооружаетесь мягкой чистой и сухой тряпкой, наносите на неё немного пасты, вычищаете ей медный провод
  • Важно достичь того, чтобы провод получился зеркально чистым и гладким

Примечание: Работу рекомендуется проводить в перчатках из ткани, для того, чтобы избежать нового окисления меди.

  • В данном случае стерильность – это основа для положительного результата
  • Иначе, если нужную стерильность не обеспечивать, дело пойдет насмарку
  • После вычищения каждого из проводов до блеска, возьмите обычный бинт, медицинский, обязательно стерильный
  • Соединяете обратно провода и заматываете их бинтом, сверху дополнительно, изолентой

Что дает такая операция

Практически все знают, что чем чище у вас провод, тем качественнее проходит по нему СЧ и ВЧ, другими словами, это наиболее высокие, а так же средние частоты:

  • Внутри салона автомобиля получаются чистые звуки и без каких-либо искусственных прикрас
  • Помните, что заматывая медные провода в бинты следует знать, что таким образом улучшается изоляция Сходными свойствами обладает простая бумага, её тоже можете использовать вместо бинтов
  • А что касается изоленты поверх , которая получается сверху бинта, она лишь служит защитой, которая не допускает износа ткани со временем
  • Именно такие провода дают чистый и наиболее качественный звук
  • Быстрые басы, а так же частоты высокие и средние получаются просто супер — ровные и четкие, не то, что были ранее
  • Звучание акустики 5, 1 в лучшем виде

Успехов в изготовлении и наслаждайтесь чистотой звучания.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Провода для подключения активного саба своими руками Octavia A7 FL — Skoda Octavia, 1.4 л., 2017 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Подопытный авто – Skoda Octavia A7 Fl. Сильно не пинайте за написаное, только учусь =) Выбор сабвуфера и способа его подключения уже определил. Теперь осталось выбрать провода.

Активный сабвуфер выбрал Kicx ICQ 300BA: (номинальная мощность 250 Вт, макс – 500 Вт).

Подключать буду так: 1) силовой кабель (плюсовой от клеммы АКБ) подключаем к с сабу. Весь кабель тянем по левой стороне.

2) минус к сабу берем от кузова авто в багажнике.

3) провод REM к сабу тянем от блока предохранителей (выбираем пред, который засыпает при нужных нам условиях). Этот провод тянем также по левой стороне.

4) Так как саб активный, в нем уже есть преобразователь высокого уровня в низкий. Решил запитаться от передних колонок. Вытягиваем магнитолу, что в бардачке. Снимаем фишку, находим провода колонок (должно быть подписано). Находим «+» и «-» левой передней колонки (должно быть подписано) и подпаиваем наши провода, изолируем. Так само подпаиваемся к передней правой колонки. Ведем эти провода к Hi-input входу саба (там написано где «L+» и «L-», «R+» и «R-» ).

Выбор проводов для подключения.Готовые комплекты покупать типа Mystery не хочу. Супер дорогие комплекты тоже не хочу. Решил купить все по отдельности. Хочу использовать такие:

1) Для силового кабеля — ПуГВ (ПВ-3) или КГ что для сварки. Сечение 16 мм². Этот провод дополнительно уложу в гофру. Может нужно меньше или больше сечение для этого саба? Или другой провод?

2) Для REM думаю взять ПВС 1х1,5 квадрата. Может нужно меньше?

3) Акустический провод хочу сделать своими руками из провода ПВС 2х2,5 квадрата. Тоесть нам нужно 2 такие заготовки. Делаем по такому принципу: www.drive2.com/c/2787324/

4) Ну и для земли также взять провод ПуГВ (ПВ-3) или КГ. Сечение 16 мм². Или лучше другой?

5) Какой номиналом пред в колбе взять на такой силовой кабель? 80 А будет нормально? Или нужен другой?

6) Саб выбрал для мягкого баса (на конкурсы и чтобы слышал весь район не хочу). Может лучше взять другой?

7) Ваши замечания, что нужно изменить в том, что я написал?

Метод самостоятельного изготовления кабеля для подключения активного сабвуфера

 Метод изготовления  кабеля (1RCA-1RCA) высокого класса для подключения активного сабвуфера

В свое время ко мне обратился заказчик моих межкомпонентных кабелей с вопросом, а возможно улучшить с помощью сигнального кабеля звук такого довольно специфического компонента в составе ДК, как активный сабвуфер.

Сама постановка вопроса меня озадачила, т.к. я не являюсь поклонником универсальных решений и не рассматриваю их, по крайней мере для себя, как средство для высококачественного воспроизведения музыки. И тем не менее, вопрос был поставлен. Казалось бы, что все претензии могут быть только к сабвуферу, как к устройству. По сути это узкоспециализированная акустическая система со встроенным усилителем мощности, небольшим количеством регулируемых параметров, которая в  должна эффективно работать в  ограниченном диапазоне частот от 20 до 200 Гц. Однако промышленность производит огромную номенклатуру этих изделий и на первый взгляд кажется, что достаточно приобрести сабвуфер соответствующего качества, и тогда со звуковой поддержкой низкочастотного  диапазона вопрос с учетом правильной размещения, регулировки частоты среза, мощности, фазы, будет решен. Оказалось что это далеко не так, с чем и столкнулся, человек задавший мне вопрос.

Оказалось, что абсолютное большинство бюджетных сигнальных кабелей для подключения сабвуферов попросту не справляются со своей задачей, т.к. плохо работают в этом диапазоне звуковых частот, что выражается в затянутости звучания, гулкости, плохой ритмичности, условности и аморфности звучания. По понятным причинам никто из производителей особенно не стремится применять высококачественные кабели при построении сабвуферных интерконнектов, что обусловлено их большой длиной, а следовательно повышает их стоимость. Точнее если использовать для их производства традиционные кабели высокого качества эффективно работающие во всем диапазоне звуковых частот, то кабель, как конечное изделие будет иметь весьма нескромную стоимость.

Перечислим требования:

  • высококачественная передача звука в диапазоне частот 20-200Гц, свободная от недостатков перечисленных выше. Качество передачи сигналов других частотных диапазонов безразлична;
  • симметричная конструкция кабеля с низким удельным сопротивлением проводников и низкой погонной емкостью;
  • наличие эффективного одиночного экранирующего слоя;
  • отсутствие микрофонного эффекта;
  • гибкость кабеля ;
  • совместимость по диаметру с RCA разъемами;
  • разумная стоимость и доступность.

По ряду причин, одной из которых явилась доступность и разумная цена изделия, я решил поискать кабели удовлетворяющие данным условиям среди широкого ассортимента микрофонных и инструментальных кабелей выпускаемых компаниями ориентированными на сектор студийного и профессионального оборудования.

Сначала была изучена номенклатура изделий выпускаемых различными производителями и среди них были отобраны модели кабелей представляющих потенциальный интерес. Те кабели, что удалось достать и были протестированы. В результате данного тестирования был отобран кабель полностью соответствующий сформулированным требования в том числе и по звуку. Этим кабелем явился Cordial CMK222.

Он представляет собой классический симметричный кабель, с площадью сечения многожильных проводников проводников 0,22 мм2, очень плотным спиральным медным экраном, в сочетании с низкой погонной емкостью проводник/проводник и проводник/экран, а также низким удельным сопротивлением. Выпускается в черном, синем, желтом, зеленом, красном и пурпурном цветом оформлении. Средняя стоимость кабеля составляет 1$/метр.

Для изготовления кабеля нам потребуется его отрезок необходимой длины, пара RCA разъемов Neutrik (модель NYS373), либо аналогичного качества,  серебросодержащий безсвинцовый припой (например, Asahi), нейтральный канифольный флюс, небольшие отрезки термоусадочной трубки диаметром 6,4мм и 12 мм.

Из инструментов нам нужны: паяльник, острый нож, кусачки, пинцет, линейка, промышленный фен или газовая зажигалка.

Теперь с каждой стороны кабеля острым ножом осторожно, чтобы не повредить экранирующую оплетку, снимаем по 1см внешней изоляции. Теперь ориентируем кабель по направлению против надписи, нанесенной на поверхность внешней изоляции. С левой стороны кабеля аккуратно обрезаем ножом или кусачками х/б нить в которую обернуты проводники кабеля. С правой стороны кабеля кроме х/б нити необходимо обрезать медные оголенные проводники, составляющие экранирующую оплетку кабеля, причем обрезать их таким образом, чтобы они не выходили за пределы внешней изоляции кабеля.

Теперь одеваем на кабель с каждой из сторон по отрезку термоусадочной трубки длиной 1,5 см (D=6,4мм), далее одевается защитный колпачек разъема. После этого с пружин, входящих в комплект разъема, снимаются стопорные кольца, и одеваются на кабель с каждой из сторон (не перепутайте стороны колец). Пружины откладываем в сторону за ненадобностью. Теперь укорачиваем на 3 мм белые сигнальные проводники с каждой стороны кабеля. Далее зачищаем по 4мм изоляции на сигнальных проводниках. Медные проводники экранирующей оплетки с левой стороны кабеля собираются в пучек и плотно скручиваются. Оголенные части проводников и экран покрываются флюсом. Флюсом также покрываются контакные поверхности RCA разъемов, предназначенные для пайки. После этого подпаиваем сначала красные проводники на центральные сигнальные контакты RCA разъемов. С правой стороны кабеля на земляной контакт разъема подпаивается белый сигнальный проводник, а с левой стороны, кроме него еще и экранирующая оплетка. Далее устанавливаем на поверхность кабеля пластиковые фиксаторы, задвигаем к ним стопорные кольца и плотно завинчиваем защитные колпачки разъемов. Придвигаем вплотную к краю защитного колпачка, предварительно одетую на поверхность кабеля, термоусадочную трубку и с помощью фена и зажигалки усаживаем ее.  Из термоусадочной трубки диаметром 12мм отрезаем два отрезка длиной 3см.  Одеваем эти трубки на поверхность разъема таким образом, чтобы они одним краем выступали за поверхность разъема, а на поверхности разъема закрывали рифленую насечку с перекрытием 1мм, и усаживаем их по всей  поверхности. Теперь кабель готов.

Кабель подключается стороной,  с которой припаян экран, к источнику сигнала, а с второй стороны к сабвуферу. Это принципиально, и старайтесь соблюдать такое направление подключения кабеля.

Данный кабель был предоставлен заказчику, и, по его отзывам, полностью снял вопрос качества воспроизведения звука сабвуфером. В дальнейшем я неоднократно тиражировал данную удачную конструкцию.

Удачи в изготовлении. Единственно, помните  о том, что данный кабель все равно не может заменить хороший сабвуфер, он может только подчеркнуть его достоинства.

Оставьте свой комментарий!

  • Комментарий в ВКонтакте
  • Комментарий в Facebook

Tags:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

08.08.2016 0 комментариев

Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.

Содержание статьи:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Читайте также:  Как выбрать акустику в машину

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Каким должен быть межблочный кабель?

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Читайте также:  DVD-автомагнитолы

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье “Межблочный кабель своими руками” на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Подбираем кабель для подключения сабвуфера к ресиверу

Кабель для сабвуфера к ресиверу аналоговый

Кабель для сабвуфера и ресивера – он же межблочный кабель является более сложным изделием, чем колоночные. Здесь нужна другая конструкция самого провода, в которой применяется большое количество инноваций и в используемом материале проводников, и в области диэлектрического покрытия, в отличие от обычных колоночных.

Кабель подключения сабвуфера к ресиверу должен иметь разъемы на концах и презентабельный вид.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

  • Первая категория, ориентированная на передачу аналоговых сигналов («межблочники« либо «аналоговые» провода)
  • Вторая категория — предназначенная для передачи исключительно цифровых данных, для простоты называются «цифровыми» кабелями

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

  • Для обеспечения такого соединения обычно применяется экранированный аудио провод, который устроен по коаксиальной схеме его расположения проводников — центральный проводник будет защищён от посторонних наводок экраном, который обычно сделан из большого количества тонких металлических жилок
  • Подобная конструкция позволяет избегать наводок от электроприборов, расположенных поблизости, и позволяет проводить слаботочный сигнал с минимальными потерями
  • При подключении таких проводов применяют удобные коннекторы RCA (в народе называемые «тюльпанами» либо «колокольчиками»)
  • Они являются сегодня наиболее распространёнными в бытовой аппаратуре
  • Как правило под понятием «межблочный кабель» имеется ввиду соединитель, который состоит из двух проводов и 4-рех разъёмов RCA (говоря проще, провод «2тюльпана на 2тюльпана»), который способен передавать сигналы от двух каналов одного компонента вашей системы в другой

«Цифровые» провода

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)

Начнём по порядку:

  • Этот провод внешне ничем не отличается от «аналогового» межблочника
  • Разница состоит в отсутствии у него второго соединителя
  • «Цифровой коаксиал» состоит лишь из одного провода на концах с разъёмами (разъёмы, как правило, RCA)
  • Проще говоря, кабель получается «1тюльпан — 1тюльпан»
  • Изготавливается он по коаксиальной схеме (поэтому и название соответствующее), только в отличие от «аналогового» — «цифровой коаксиал» должен иметь волновое сопротивление 75Ом
  • Желательно, чтобы и его разъёмы имели волновое сопротивление 75Ом, однако это не обязательное условие, оно выполняется обычно только при изготовлении дорогих «бытовых» и всех профессиональных проводов

Переходим к оптоволоконным кабелям:

  • Цифровой сигнал в них передаётся через гибкое оптоволокно в виде света
  • Волокно изготавливается из специального полимера (применяется в недорогих проводах средней ценовой и качественной категории)
  • Из специально разработанного гибкого стекла (такие кабели дороже стоят)

У оптических проводов есть несколько преимуществ перед электрическими «коаксиалами»:

  • «Оптика» способна передавать большой объём цифровой информации
  • Плюс, оптоволокно позволяет выполнить между двумя компонентами развязку по «земле» (что актуально для подключения системного блока компьютера к ресиверу)
  • Однако, качественный оптический провод весьма недёшев, а его дешевая реализация и схема передачи данных у бюджетного оборудования не позволяют насладиться преимуществами «оптики»
  • Поэтому, не стоит переплачивать за «цифровой» провод, лучше обратить внимание на «цифровой коаксиал»
  • Если сравнивать компоненты среднего класса цифровиков и коаксиалов, то принципиальной разницы звучания не будет
  • С большой вероятностью вы между «коаксиалом» и «оптикой» разницы не услышите
  • Конечно, подключайте что угодно, стоит помнить, «коаксиал» всегда дешевле аналогичной «оптики»

Максимальная длина кабеля

Некоторые провода имеют предельную длину:

  • Длина оптического кабеля — максимум 7метров
  • У «электрического коаксиала» ограничений нет, так как зависит все от качества самого провода
  • Если использовать хороший качественный провод цифровые данные без проблем передаются на 10-15 метров и даже больше

Какой выбрать для своей аппаратуры

Тут все очень просто:

  • Идете в любой магазин аудио техники, берете под залог несколько наиболее подходящих «межблочников» и сравниваете их звучание с использованием вашей системы
  • Именно в вашей комнате и с вашей системой
  • Тогда вы будете иметь точное представление о качестве «звучания» каждого проводов

Цифровой кабель самостоятельно

Возможно, если речь идет о коаксиальном «цифровом» проводе, поскольку изготовить оптический кабель в домашних условиях отнимает много сил, и денег — гораздо проще приобрести готовый:

  • А «цифровой коаксиал» своими руками вполне, тем более, если вся система выполнена из компонентов среднего уровня
  • Заниматься изготовлением чистого «цифрового» кабеля, если не хотите переплачивать большие деньги, зная, что особого выигрыша от покупного не будет
  • Итак, требования, которые мы предъявляем к «цифровому коаксиалу»
  • Во-первых —конструкция, и во-вторых — нужное волновое сопротивление 75Ом
  • Таким требованиям соответствует обычный антенный провод
  • Вам не показалось, качественный антенный кабель, можно ещё купить качественный видеокабель (например, Canare) в магазинах профессионального оборудования, по качеству такой провод гарантированно лучше, чем тот, что продается на радиорынке, по словам продавца, очень хороший

Важно: если у вас нет дорогих компонентов, если планируете изготовить кабель длины 1-2метра, тогда про влияние на звук цифрового кабеля можно вообще забыть, поскольку любой самодельный «цифровой коаксиал», собранный из антенного либо видеокабеля с двумя качественного разъёмами, он будет не хуже покупного «цифрового коаксиала»

Примечание: Забудьте при изготовлении межблочных проводов про содержащие свинец припои, или забудьте про качество звучания.

  • Ну не будет у вас красивой коробки, модного шильдика на проводе и разъёмах (на звучание это не повлияет никак)
  • Зато самодельный дешевле и выглядеть он будет неплохо

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • Фирменный или «левый» разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Примечание: Подключение любой электрической аппаратуры, требует от вас соблюдения мер электрической безопасности, работайте при заглушенном моторе и отключенной аккумуляторной батарее.

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Замена проводов от усилителя до сабвуфера. Видео как играет саб. — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Решил заняться кардинальной заменой проводов, как акустических, так и силовых.Начал с замены проводов, идущих от усилителя к сабвуферу.До этого стояли обычные акустические провода с набора Fusion(Mystery, Supra та же байда). Сечение 2,5 кв. мм. Проба напильником показала что провода омедненные снаружи, внутри чистый алюминий.Сначала думал взять медные акустические провода сечением 4-6кв мм. Но цена таких проводов была кусачей. На форумах вычитал, что заменой таким проводам сгодятся и обычные медные кабели, типа ПВ-3 или КГ. Выбрал КГ, гибкий и зимой не дубеет. Вопрос оставался с сечением. Т.к. терминал у меня только под одну пару проводов, а на сабе катушка сдвоенная, взял КГ сечением 10кв мм. Цена кабеля КГ-10. Цена 39руб. за метр. Купил 3 метра, стоимость 117р.Раз уж взялся менять, решил заменить провода внутри короба и в самом динамикеВытащил сабСнял дин, разобрал. Внутри пара вот таких тонюсеньких проводков, идущий от одной катушки к другойВыпаял их, и заменил на КГ-10Пайку залил клеемСразу запараллелил катушки внутри дина на 2Ома. Минусовой провод отметил куском изоленты. Провод на 10 квадратов в пружинные клеммы залезли впритирку, большего сечения не затолкать)Протянул по новой провода внутри короба от терминала до динамикаСобрал все на место. Саб обратно в багажник.Кинул провода от усилка до саба. В клемники КГ-10 залезло впритык.

Так же залил видео как играет сабик. Правда качество записи хромает, звук и того хуже. Камера ерундовская) Вот ссылка Renault Logan. Subwoofer. Pioneer TS-W310D4. Kicx QS 1.350.

Усилитель тот же Kicx QS 1.350. Настройки Gain 75%, Bassboost 0, LPF ~70-80ГцПервый трек Young Wine — Look at herВторой Bei Maejor feat-Waka Flocka Flame Lights Down Low Final Version

Третий Sean Paul (Sean P) — You Ain't Know

Цена вопроса: 117 ₽ Пробег: 78000 км


Смотрите также