Пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Выбираем пуско-зарядное устройство | Блог | Клуб DNS

Опубликованно: 2 года назад

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи. Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Варианты выбора.

Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.

Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

  • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
  • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
  • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
  • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.
Читайте также:  Что такое герконовый датчик и где он применяется?

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

  • через передачу постоянного тока;
  • через передачу постоянного напряжения;
  • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.

СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Максимальный пусковой ток

Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

Поддерживаемое напряжение

Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

Габариты и масса

Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

СПРАВКА: при выборе устройства рекомендуется проверить достоверность указанных на упаковке показателей пускового тока. Для этого нужно номинальную мощность разделить на выходное напряжение.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика. Такие модели с могут прослужить длительное время.

Читайте также:  Как сделать реле времени своими руками?

Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств

Рейтинг ПЗУ сформировался следующим образом:

  1. На первом месте ПЗУ от компании JIC с наиболее популярной моделью JIC-12. Показатель емкости батареи составляет 12000 мА/ч, напряжение 12 вольт, показатель максимального пускового тока 400 ампер, масса прибора 240 г. Позволяет осуществить до 1000 циклов зарядки.
  2. На втором месте компания NOKO с моделью GB20 Boost Sport. По техническим характеристикам модель не слишком отличается от предыдущей. В целом устройства схожи, кроме емкости батареи (для такой модели характерен показатель в 10000 мА/ч и вес 950 г.
  3. На третьем месте компания-производитель Hummer, модель h4. Показатель емкости прибора равен 6000 мА/ч, напряжение 12 вольт, максимальный пусковой ток 300 ампер, вес 227 г, может произвести до 1000 циклов заряда.

Портативное зарядно-пусковое устройство - CHARGER: отзывы и обзор

Для восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора применяется специальное оборудование, совмещающее в себе функции пускового и зарядного устройства. В 2018 году для большинства автолюбителей интерес представляют портативные приборы, которые помогают в домашних условиях привести аккумулятор в порядок.

Конфигурация и возможности прибора должны обеспечивать достаточную пусковую силу тока для прокрутки стартера и преобразователем напряжения из 24 В до 12 В, а так же зарядить аккумулятор. Последние требования – оно должно быть удобным при эксплуатации, портативным для переноса, надежным и безотказным.

Вредные привычки в новом веке

Ошибочные стереотипы автомобилистов касающиеся пуско-зарядок для авто:

  1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов - это немаленькая коробка с ручкой. При этом сложилось устойчивое мнение, что чем больше эта коробка, тем надежнее.
  2. Пуско зарядное устройство должно быть обязательно с прямым подключением к электросети, чтобы для заряда батареи хватило силы тока.
  3. Обязательно носить коробкообразное пуско зарядное устройство, чтобы запустить мотор, на стоянку или в гараж, где обязательно должна быть розетка с напряжением 220В.
  4. Обязательно нести автомобильную аккумуляторную батарею домой, чтобы поставить его на зарядку и ждать, когда стрелка или сигнальный индикатор сообщат о готовности АКБ к эксплуатации.

Согласитесь, такие пуско зарядное устройство с натяжкой можно отнести к передовым технологиям поэтому на рынке автомобильных аксессуаров появился большой спрос и идет активное продвижение зарядных устройств компактных размеров, получивших звучное название «Jump Starter».

Новинка в среде пуско зарядных устройств

Среди «джамп стартеров» выделяется продукт под названием CHARGER. Он больше похож на смартфон с диагональю 5 дюймов, чем на пуско зарядный прибор. Но в нем сосредоточен необходимый для автомобилиста функционал, позволяющий чувствовать себя увереннее при лютых морозах.

Прибор помещается в бардачке, и не смотря на свои небольшие размеры CHARGER без проблем позволит запустить машину даже в тех случаях, когда аккумулятор полностью разрядился.

Возможности пускового устройства CHARGER

Емкости джамп стартера CHARGER достаточно, чтобы провести 18 попыток запустить двигатель в мороз или при других ситуациях, например при разрядке АКБ. Даже при сильно севшем аккумуляторе запуск мотора гарантирован при условии, что автомобиль исправен.

Кроме достаточного количества энергии, у обозреваемого пускового устройства предусмотрены функции защиты от короткого замыкания, переплюсовки. Пуско зарядные операции можно производить у любого вида автомототехники, так же вы сможете заряжать гаджеты, вплоть до ноутбука.

Возможности пускового устройства CHARGER

Емкости джамп стартера CHARGER достаточно, чтобы провести 18 попыток запустить двигатель в мороз или при других ситуациях, например при разрядке АКБ. Даже при сильно севшем аккумуляторе запуск мотора гарантирован при условии, что автомобиль исправен.

Кроме достаточного количества энергии, у обозреваемого пускового устройства предусмотрены функции защиты от короткого замыкания, переплюсовки. Пуско зарядные операции можно производить у любого вида автомототехники, так же вы сможете заряжать гаджеты, вплоть до ноутбука.

Эксплуатация

Как было сказано выше – емкости CHARGER достаточно для запуска севшего автомобильного аккумулятора. Значит, он выполнит и подзарядку. В домашних условиях его можно подключить к электросети.

В дороге всегда происходят непредвиденные ситуации - обычно гаджеты разряжаются быстрее положенного срока. Но, теперь, водителя и пассажиры будут спасены зарядным устройством, которое зарядит телефоны, планшеты, ноутбуки. Для подключения этих устройств в комплекте имеется провод с набором разъемов для подключения к соответствующим входам у гаджетов.

Встроенный мощный фонарик

Конечно же, при осмотре зарядного устройства, нельзя не обратить внимания на полезный бонус - фонарик. Это устройство однозначно пригодится каждому автомобилисту в чрезвычайных ситуациях.

К освещению также относится и информативный индикатор, показывающий уровень пуско зарядного устройства. Без него пришлось бы туго, только он указывает какое количество энергии накоплено, хватит ли силы, чтобы запустить двигатель или достаточно батареи для выполнения функций зарядки.

Ничего лишнего

Итак, рассматривая прибор, вспоминается высказывание «мал золотник да дорог». То, чт пуско зарядное устройство CHARGER имеет не большие размеры, так это точно. Ну, а по цене стоит поспорить, так ли он дорог по сравнению с другими. Ведь как говорится все познается при сравнении, поэтому изучим наш аппарат подробнее.

Дизайн портативной зарядки CHARGER

Разработчики пуско зарядного устройства CHARGER преуспели в следующих элементах конструкции:

  1. Отделка поверхностей под кожу с аккуратной прошивкой приятна на ощупь;
  2. Металлический полированный каркас благородно выделяется на общем фоне и в него аккуратно встроены разъемы для подключения оборудования и питания;
  3. CHARGER продаются в нескольких цветовых исполнениях.

Общую картину ничего не портит, нет никаких нагромождений кнопок, блоков, циферблатов. Линии логичные, плавные, легкие. Поэтому за дизайн производителям благодарность от пользователей.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Важные показатели и характеристики

С внешним видом порядок, переходим к техническим характеристикам и рассмотрим, проанализируем данные:

  • Основным значением, которым руководствуется человек при выборе пускового устройства – это так называемая пиковое значение. Именно она определяет мощность этого прибора, его способность воскресить автомобиль и вернуть аккумулятор к жизни. У нашего тестера пусковой ток достигает феноменальных 600А, это очень хорошее значение не только для джамп стартеров. Следовательно, запустить машину возможно практически при любых условиях. Главное не забывать периодически проверять уровень, чтобы под рукой был необходимый запас пусковой мощности;
  • От зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов и различных гаджетов требуется эффективный запас энергии, которым оно может поделиться. Как показывает практика 8000 мАч вполне достаточно, чтобы зарядить подсевший аккумулятор. Но кроме этого можно пополнить энергию смартфона, планшета, ноутбука. На какое количество гаджетов хватит емкости зависит от потребительских свойств;
  • Весьма приятно - зарядник обладает тремя рабочими напряжениями 6В, 12В, 18В. Это позволяет заводить не только автомобиль, но и мотоциклы, снегоходы, другие транспортные средства с соответствующими параметрами сети;
  • Компактные размеры, небольшой вес, всего 500 г. позволяет располагать его где удобно, вплоть до автомобильного бардачка. Производитель для хранения поставляет специальный чехол, чтобы все компактно располагалось. Это гарантирует владельцу, что прибор с сопутствующими элементами всегда вместе;
  • Тщательно продуманная конструкция корпуса надежно защищает внутреннюю начинку пуско зарядного. Особое внимание разработчики уделили температурным перепадам. Поэтому низкая температура в -40 градусов не станет преградой для пусковых операций для запуска двигателя;
  • Надежность не вызывает сомнений у производителей, дающих гарантию на пуско зарядное устройство целых 3 года.

Табличные данные CHARGER

Для того, чтобы упорядочить информацию сведем ее к единой таблице технических характеристик.

Таблица 1 - Показатели CHARGER

Запуск бензиновых и дизельных двигателей объемом Сможет запустить Высокий рабочий ресурс Тип батареи Стартовый ток Пиковый ток (пусковой) Полная емкость Рабочее напряжение Диапазон рабочих температур Рабочий ресурс Габаритные размеры Вес Страна производства Гарантийный срок
до 4л
мотоцикл, автомобиль
3000 циклов заряд/разряд
Литий-полимерный аккумулятор
200 А
600 А
8000 мАч
6,12,18 В
От +30 до -40 градусов
3000 циклов заряд/разряд
143х80х14 мм
350 г
Корея
Гарантийный талон на 1 год.

Комплект поставки CHARGER

  1. Прибор;
  2. Чехол;
  3. Футляр;
  4. «Крокодилы» для АКБ;
  5. USB провод разветвлённого типа для зарядки популярных моделей смартфонов;
  6. Паспорт и инструкция;
  7. Гарантийный талон.

Как правильно применять устройство для автомобильного аккумулятора

Пользоваться пуско зарядным устройством чрезвычайно просто и безопасно, потому что оно оснащено защитой от:

• Перезарядки; • Переплюсовки; • Обратного тока; • Глубокого разряда; • Перегрева;

• Короткого замыкания.

Сам процесс пуска двигателя в аварийном режиме и подзарядки автомобильного аккумулятора ничем не отличается от стандартной процедуры.

Для запуска «холодной» машины потребуется соблюдать следующую последовательность:

  1. Подключаем крокодилы к соответствующим по полярности клеммам автомобильного аккумулятора. Первыми соединяются «плюсы», затем подключаются «минусы»;
  2. Рекомендуется подождать пару минут прежде чем заводить двигатель, пуско зарядник в автоматическом режиме определит необходимое значение пускового тока для конкретного аккумулятора;
  3. Заводим мотор, провернув ключ в замке зажигания или нажав кнопку старт. Попытки запуска не должны продолжаться более 5 с. Если постигла неудача и мотор не завелся, то следует дать аппаратуре минутный отдых и пусковому устройству прежде, чем повторить попытку.
  4. В случае 5 неудачных попыток, попробуйте напрямую подключиться к автомобильному электрооборудованию. Для этого следует отрицательную клемму с батареи и напрямую подключить ее к соответствующему проводу.
  5. Если завестись не получилось, то это значит, что проблема не в автомобильном аккумуляторе. Для определения степени зарядки следует руководствоваться индикатором. Когда риски прибавляются – это означает, что аккумулятор работает в стабильном режиме и автомобиль можно эксплуатировать.
  6. Но, если машина завелась, то выключать зажигание не стоит в течение, как минимум получаса, чтобы генератор успел подзарядить систему. Следует учесть, что со временем емкость АКБ растет. С увеличением плотности электролита, снижения его количества.

Если работа автомобильного аккумулятора вызывает подозрения, то сразу ставьте батарею на подзарядку. Для этого просто подключите пуско зарядное устройство к аккумулятору с помощью крокодилов. Если предполагается длительный заряд, то смело подключайтесь к электрической сети и так как CHARGER защищено от короткого замыкания, перезарядки – проблем не возникнет, и прибор отключиться автоматически при полной зарядке.

Оригинальные CHARGER:

  • 2 конструктивных исполнения
  • 6 цветовых вариантов

Оригинальные CHARGER производиться в Корее. Разработчики адаптируют продукцию для Российского потребителя, учитывая температурные условия, а так же виды АКБ. Производитель имеет все необходимые сертификаты и патенты для розничной и оптовой продажи на территории нашей страны, поэтому с гарантийными обязательствами и сервисом не возникнет проблем.

Покупать приборы рекомендуется на официальном сайте поставщика в России, при этом продавец предоставляет гарантию 12 месяцев с момента получения товара на почте. Пред покупкой по любым вопросам вас проконсультирует менеджер.

Производство и сертификаты на продукцию

Отзывы о пуско-зарядках CHARGER

При выборе фирмы пуско-зарядки для обзора отдавалось предпочтение моделям с положительными отзывами покупателей. На актуальные в зимнее время приборы такого типа, отзывы были взяты с ЯндексМаркета, где каждый отзыв проходит модерацию (проверку), соответственно мнения и высказывания покупателей правдоподобны и реальны.

Если анализировать отзывы на оригинальные CHARGER, то в основном покупатели отмечают • удобство пользования, портативность; • 100% надежность запуска и подзарядки; • универсальность; • объем внутренней батареи и количество пуско-зарядных операций;

• эффективные защитные функции.

Реальные отзывы покупателей с ЯндексМаркет

Аналогичные приборы и где купить оригинальный CHARGER

На российском рынке появилось большое количество зарядных устройств компактных размеров. Среди них выделяются изделия от компаний CARKU, Neoline, Berkut, Цезарь. Однако цена, характеристики у тестируемого аппарата CHARGER намного привлекательней - по России в среднем стоимость полного комплекта CHARGER в районе 4500 рублей с доставкой.

Лучшее на сайте:

Как работают пусковые и пуско - зарядные устройства

09/08/2017

Подавляющее число автовладельцев сталкивалось с тем, что аккумулятор на машине разряжался в самый неподходящий момент. Автомобиль не желает заводиться, поэтому человек опаздывает. Что бы этого не произошло необходимо своевременно производить обслуживание батарей транспортных средств. Однако если даже момент упущен, существует возможность вернуть аккумуляторные батареи к жизни. В этом поможет пуско-зарядное, пусковое (ПУ) и зарядное снаряжение. Суть их действия заключается в передаче электрического разряда к батарее. Это позволяет реанимировать севший источник электроэнергии.

Зарядные устройства

Зарядка севшего аккумулятора не представляет труда при наличии соответствующего оборудования. Аккумуляторами, принято именовать химические источники электричества, восстанавливающие энергию за счет применения наружного электрического поля. Автомобильное зарядное устройство подаёт электроэнергию к источнику питания, возвращая его к рабочему состоянию. Заряженная АКБ является залогом стабильной работы всех систем, поскольку современный автомобиль немыслим без электроники.

Даже при стабильной работе генератора, источник питания может разрядиться. Происходит это, вследствие потребления значительного количества электроэнергии автомобильными системами, постепенно разряжающими аккумуляторную батарею. Полностью её разрядить, способны не выключенные внешние световые приборы и мультимедийная система.

Заряжающие аппараты для автомобильных источников электроэнергии, обладают единым принципом деятельности. Они понижают напряжение обычной сети до нормы, выпрямляют электричество и в автоматическом порядке заряжают севшую батарею. От автовладельца требуется лишь установить клеммы заряжающего аппарата на АКБ и подключить к постоянному электричеству.

Зарядка источника электропитания различается по следующим методам:

  • Постоянное напряжение. Щадящий вариант, сохраняющий работоспособность батареи на длительное время. Вместе с тем, процедура заряжания весьма длительна. Если с самого начала процесс идет быстро к концу интенсивность снижается, что сказывается на продолжительности всего процесса.
  • Постоянный ток. Преимуществом подобного способа является высокая скорость повышения мощности АКБ. Однако при этом аккумулятор довольно быстро теряет свои первоначальные характеристики, постепенно изнашиваясь.
  • Комбинированный. Сочетает положительные характеристики вышеуказанных методов. Признан наиболее оптимальным. Подавляющее число современных зарядных конструкций работают по данному принципу.

Проблема подбора конструкции, заряжающей аккумуляторную батарею автомобиля, должна быть рассмотрена автовладельцем достаточно внимательно и фундаментально. От выбора этого агрегата будет зависеть срок службы источника питания, который имеет довольно высокую стоимость. Приобретаемый товар должен быть заводской сборки, отвечать соответствующими стандартам безопасности, иметь внятную инструкцию и чёткие параметры функционирования. Наиболее приемлемы заряжающие приспособления, функционирующие автоматически. Они смогут обеспечить максимально результативный процесс при минимальном участии человека.

Важным значением при выборе прибора будет совместимость с АКБ. Данный параметр подбирается по ёмкости. При достаточно сильных несоответствиях оба агрегата прослужат непродолжительное время. Также требуется взаимное соответствие силы электротока. Данный параметр измеряется амперами. При наличии регулировки силы тока на ЗУ, во внимание принимается максимальный показатель.

Как правило, подобные механизмы не имеют органов управления, а нуждаются только в подключении.

По принципу работы зарядные приспособления подразделяются на:

  • Импульсные устройства, действующие высокочастотным током.
  • Трансформаторная зарядка для АКБ.

Импульсные зарядные приборы более компактны. Трансформаторные, дешевле, однако довольно массивны, поэтому постепенно вытесняются с рынка зарядных приспособлений. Рассмотрим это более подробно.

В чем отличие трансформаторного устройства от импульсного

Во время длительной, полной разрядки источника питания, происходит процесс образования сульфатов на свинцовых пластинах АКБ. Это приводит к постепенному ухудшению её качеств, тратиться большее время зарядки. Поэтому полезно внимательно следить за уровнем заряда и не допускать её разрядки. Поддержание заряда аккумулятора является залогом нормальной работы автомобиля, что исключит возникновение неприятных сюрпризов.

С целью перечисления важнейших различий импульсных и трансформаторных приборов, нужно рассмотреть историю их появления, а также разобрать принципы проведения процесса зарядки. Конструкции по восстановлению мощности аккумуляторов появились одновременно с последними. С момента их появления способ зарядки остался неизменными, он предполагает подачу или постоянного тока, или постоянного напряжения. Приняв во внимание, что по отдельности эти методы обладают довольно значительными минусами, было сконструировано приспособление, совмещающее их. Это позволило сократить период заряжания и значительно снизить износ приборов.

На сегодняшний день, при содействии новейших аппаратов, источники питания получают обычную зарядку двумя этапами. С начала идёт постоянный ток, заряжающий источник электроэнергии, который меняется потом на переменный. Переключение режимов для получения большей результативности производится в автоматическом порядке. Как результат - происходит более качественная зарядка.

Заряжающие аппараты на основе трансформатора применяются для заряжания автомобильных аккумуляторных батарей на протяжении длительного времени. Конструкция данных приборов предельно элементарна, основную функцию выполняют трансформатор и выпрямитель. Электрический ток напряжением 220 вольт с помощью прибора преобразуется в величину равную приблизительно 14,5 Вольт. Функционируют данные аппараты, преимущественно, на основе постоянного тока. При начале процесса необходимо в ручном режиме выставить силу тока не более 1/10 от емкости аккумулятора, фактически это ручной заряд АКБ Смена напряжения происходит динамически, учитывая уровень разрядки. Подобное оборудование не совсем удобно для использования учитывая свои габариты, к тому же происходит нагрев автомобильного зарядного устройства.

Основное отличие, которое имеет импульсник содержится в произведении восстановления батареи не постоянным током, а происходит подача тока в импульсном режиме. В качестве высокочастотного трансформатора, здесь выступает ферритовое кольцо, со вторичной обмотки которого получают необходимое напряжение. Это предоставляет возможность избежать использования крупногабаритных, обладающих большим весом трансформаторов. Конструкция имеет малые габариты и автоматизированные вариагнты работы, то есть автоматический заряд АКБ. Что позволяет производить ускоренный заряд аккумулятора, без личного участия автовладельца.

Пусковые устройства

ПУ для автомашины являются скорой помощью для полностью истощенной АКБ. С помощью данного приспособления можно произвести запуск двигателя внутреннего сгорания невзирая на место либо погодные условия. До конца севший аккумулятор не станет проблемой при наличии подобного помощника. К тому же приобретя качественный современный агрегат можно применять его и для подзарядки любых гаджетов. Если сравнивать эти агрегаты с ординарными внешними, то пусковые приспособления обладают гораздо большей безопасностью и очень просты в применении. Необходимо лишь подключить кабели к клеммам машины и завести её. Дальше следует запуск двигателя. В случае отрицательного результата, необходимо подождать небольшое время. Оно требуется для придания источнику электропитания авто, уровня электричества достаточного для пуска стартера.

Пусковые аппараты подразделяются на автономные и сетевые

Автономное устройство производится в виде прибора, совмещающего батарею и провода для подключения к автомашине. Аппараты делятся на литий-ионные и кислотно-свинцовые и довольно сильно различаются по стоимости.

Основными параметрами принято считать:

  • ёмкость;
  • пиковые и пусковые значения;
  • число возможных пусков;
  • сила напряжения.

При подборе, подобает сконцентрировать внимание на ёмкости, необходимо удостовериться, что её будет достаточно для пуска либо возобновления работы АКБ. Однако, с повышением ёмкости возрастёт и масса подобного гаджета. Так что, придётся подбирать наиболее подходящий агрегат исходя из конкретных условий.

Сетевое устройство по сути, это обыкновенный трансформатор. Смысл действия, заключается в понижении напряжения сети до уровня приемлемого, чтобы реанимировать АКБ от пускового устройства. Проблематичность применения этого типа, заключается в больших габаритах и том, что пусковое устройство АКБ, должно находится поблизости от электрической сети. Иначе аккумулятор вернуть в жизнеспособное состояние не удастся.

Пуско-зарядные устройства

Автомобильное пуско зарядное устройство совмещает в себе функции позволяющие совершить пуск двигателя севшего аккумулятора и восполнение заряда аккумулятора. Получается, что пусковое устройство для автомобиля включает в себя и устройство для зарядки АКБ. Таким образом купив всего лишь один аппарат можно существенно сэкономить.

Зарядное и пусковое устройство может производить обслуживание аккумуляторов транспортных средств в автоматическом режиме, позволяя избежать влияния пресловутого человеческого фактора. Такие агрегаты полностью защищены от перегрузок, замыканий и позволяют регулировать все параметры, необходимые для стабильной и безопасной работы оборудования. Более дешевые, не автоматизированные аппараты, не исключают совершения ошибок его владельцем. Это может повлечь серьёзные последствия для батареи, вплоть до полного приведения в негодность. Выбор ПЗУ зависит от финансовых возможностей и практических надобностей автовладельца.

В его основе может быть трансформатор, однако современные ПЗУ могут осуществлять запуск двигателя и без него, работая не от сети. Зарядка АКБ при минимальном токе, также может производится данными приспособлениями. Подобные приспособления, обыкновенно, разрешают подсоединение к клеммам АКБ, не отключая их от бортовой сети автомашины, что весьма практично. Однако следует быть предельно внимательным, чтобы не сжечь электронику авто. ПЗУ могут работать в двух режимах (запуск двигателя и зарядка), выбор которых осуществляется вручную.

Отдать предпочтение тому или иному прибору, во власти владельца авто и зависит лишь от необходимых для конкретного случая функциях и финансовых возможностей. В настоящее время интернет содержит не один каталог, содержащий зарядки. Так что купить представленный товар не составляет труда, однако перед этим неплохо всё же ознакомиться с отзывами.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны. Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.Выхода из ситуации только два. Отбуксировать машину в сервис или попытаться решить проблему самостоятельно. Чтобы оживить машину самому, лучший выход – купить пуско-зарядное устройство. С ним и вы, и автомобиль, будете чувствовать себя защищенными в любом случае. Кроме того, регулярная подзарядка батареи – хороший способ продлить ее ресурс.Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов. Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства. Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.

ЗАРЯДНЫЕ

Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля. Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В. Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.Плюсы:

  • Компактные 
  • В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы 

Минусы:

  • Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.

Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу. 

ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ

ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка. Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д. Плюсы:

  • Универсальность. Пуск и зарядка.
  • Наличие различных функций и режимов.
  • Надежные защитные системы.

Минусы: 

  • Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде. 

ПУСКОВЫЕ

Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер.  Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы.  Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядиласьПлюсы:

  • Мобильно. Не привязано к сети.

Минусы:

  • Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать. 

БЫТОВОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЗУ

 Для домашнего гаража разумнее купить бытовое ПЗУ.  Оно отличается небольшим весом и размерами. Его легко переносить. Для питания подойдет стандартная сеть на 220В. Бытовое ПЗУ стоит дешевле. Но не стоит с ним рассчитывать на высокий пусковой ток и зарядку АКБ большой емкости.Авторемонтные мастерские, автопарки предприятий, СТО отдают предпочтение профессиональным пуско-зарядным устройствам. Их основные преимущества – увеличенный ток зарядки и пуска. Имеют различные дополнительные режимы и функции. Могут работать с АКБ различной емкости, заражать по несколько аккумуляторов одновременно. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В.

ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ

                                Вид транспорта                                              Емкость аккумулятора                    
1-1,6 л 55 Ач
1,3-1,9 л 60 Ач
1,4-2,3 л 66 Ач
1,6-3,2 л 77 Ач
1,9-4,5 л 90 Ач
3,8-10,9 л 140 Ач
7,2-12 л 190 Ач
7,5-17 л 200 Ач

Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Все зарядные и пусковые устройства с функцией зарядки так же имеет такую характеристику как максимальная емкость аккумулятора. Этот показатель говорит нам о том аккумулятор какой максимальной емкости устройство сможет зарядить. Как правило подбирается устройство для обслуживания аккумулятора по простой пропорции - один к одному. Например: емкость вашей батареи – 65 А/ч. Также учтите, что емкость аккумулятора – это не постоянная величина. Сегодня вы на малолитражке, а завтра – на джипе в котором батарея уже например 100 А/ч. Лучше брать с запасом. А запас тока зарядки также позволит использовать ЗУ в дальнейшем.Так же при выборе следует учитывать эффективный ток зарядки. Подбирать в пропорции 1 к 10. Например: емкость вашей батареи – 90 А/ч. Для нее нужен ток зарядки 9 А. Кроме того, чтобы устройство не работало на своих предельных возможностях, рекомендуется создать запас тока. Он устанавливается в пределах 10%.Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

 Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер - на легковые автомобили.
  • 150 А - на джипы и мини-бусы.
  • 200 А - мелкая грузовая и сельхозтехника. 
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Выбирая зарядное устройство, узнайте, в каких режимах напряжения оно работает. Батареи в транспорте бывают на 6В, 12В и спаренные аккумуляторы на 24В. Стандартный режим работы ПЗУ – 12В. Такое однорежимное ПЗУ не сможет зарядить другие аккумуляторы. Для зарядки разных машин лучше выбирать универсальное устройство. У него на панели есть тумблер-переключатель на 6, 12 и 24 В.

  • 6 В - это мотоциклы (старые модели), моторные лодки.
  • 12 В – самый распространенный режим. Им заряжают легковые автомобили легковые, джипы, микроавтобусы.  
  • 24 В применяют для зарядки двух спаренных аккумуляторных батарей по 12 В каждая. Ими оснащаются фуры, грузовики, сельхозтехника, тягачи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

1) Восстановление (десульфитация) аккумулятора Внутри давно и глубоко разряженного аккумулятора соли кислоты оседают плотным слоем на пластинах. А сама кислота уходит вовнутрь пластин, оставляя только воду. Плотность электролита близка к нулю. Емкость тоже. Стандартная зарядка такой батареи невозможна, поскольку заряжать воду нет смысла.Спасти батарею можно. Следует лишь использовать зарядные устройства с режимом десульфатации.  При этом используется зарядка импульсами. Пускается небольшой ток зарядки с паузами. Такой импульс постепенно разбивает соли на пластинах. 

2) Автоматический процесс заряда Стандартный процесс зарядки требует предельного внимания. Чтобы не допустить недо-и перезарядки и не угробить аккумулятор, нужно узнать плотность электролита, процент разрядки и следить за шкалой амперметра. Лучшие зарядные устройства – автоматические.  У них встроен микроконтроллер. Он сначала зарядит батарею постоянным током, а к окончанию процесса автоматически перейдет на режим постоянного напряжения. Цена зарядки-автомата дороже, но работа облегчена во много раз.

3) Таймер заряда Установленный таймер дает возможность выставить нужное время зарядки. По его истечению устройство отключается без вашего присмотра. Это не то же самое, что автоматическая зарядка, но все равно полезная опция. Пользователю не нужно контролировать время самому. Очень удобно при режиме ускоренной зарядки.

4) Функция непрерывного заряда Данный режим возможен только в инверторных пуско-зарядных устройствах. Интеллектуальное устройство задействует эту функцию, и емкость батареи не понижается. Удобно для автомобилей, которые продолжительное время будут находиться без заряда.

5) Функция поддержки (имитации батареи) Зарядное устройство на базе микропроцессора часто имеет функцию имитации батареи. Инверторная плата имитирует цикл заряд-разряд. Он очень полезен, чтобы не допустить саморазряда батареи. Также уберегает пластины АКБ от сульфатации и коррозии.6) Защита от неправильной полярности Защитная система срабатывает при ошибке подключения клемм по «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

 

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля в 2019 году

Каждый автомобиль оснащён аккумулятором — это необходимый агрегат для старта двигателя. Аккумулятор может разрядиться, что приведёт к тому, что поездка не состоится.

Чаще всего с проблемой разряженного аккумулятора водители сталкиваются с наступлением холодов. Иногда, также, причиной разряженного аккумулятора с утра оказываются включённые всю ночь фары. Автолюбители, которые попали врасплох, вынуждены ждать друзей или соседей по гаражу, стоянке или дому, либо нести АКБ к источнику электричества, теряя драгоценное время. При этом тех, кто готов помочь не так много, ведь современные автомобили, оснащённые множеством электроники, не очень хорошо относятся ко внешним подключениям и большим перепадам энергии. Кроме того, «с толкача» тоже можно завести не каждый автомобиль — современные всё чаще имеют АКПП, которая этому препятствует.

Пуско-зарядное устройство — что это такое

Оптимальный выбор для тех, кто хочет подстраховаться на случай разрядки аккумулятора — портативное устройство, которое выполняет роль «прикуривателя». Примечательно оно тем, что может реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, обеспечивая старт двигателя напрямую. Портативное пуско-зарядное устройство, несомненно, делает эксплуатацию машины более стабильной.

Ещё недавно такие приспособления имели большой размер и были не очень удобными в использовании: пуско-зарядные приборы не только были большими и тяжёлыми, но и нуждались в подзарядке и должных условиях хранения не меньше, чем обычный аккумулятор. В связи с этим сфера их эксплуатации была не очень большая — устройство себя банально не окупало и распространения не получило.

Автомобильный аккумулятор

Инженеры поняли, что так дело не пойдёт и изобрели новый вид пуско-зарядных устройств — портативных и выполненных по современным технологиям, что позволило снизить требования к условиям хранения. Самые популярные имеют в основе батарею из литий-полимера, которые также используются во многих электронных гаджетах, при своём компактном размере обеспечивают высокую энергетическую эффективность — у них очень большая ёмкость. Энергия с таких батарей может поступать как малыми порциями, которые необходимы, например, телефону, так и большими, что позволит завести автомобиль. Ещё несколько лет назад в это бы просто не поверили, но теперь машина с разряженным аккумулятором стартует от карманной коробочки, а водитель использует её в одиночку.

Виды пуско-зарядных устройств

Приспособления отличаются по размеру и мощности (от карманных бытовых до профессиональных), а также по устройству. Каждая технология производства имеет свои плюсы и минусы.

Импульсные устройства

Принцип работы этих пуско-зарядных приспособлений основывается на импульсном преобразовании напряжения. Высокочастотный инвертор воздействует на напряжение, сначала повышая его, а затем понижая, что обеспечивает разряд. Такие приборы имеют небольшой размер, и, соответственно, малый потенциал — они подходят только для работы с автомобильным аккумулятором и прочими бытовыми приборами, но не для профессионального использования. К недостаткам импульсного портативного пуско-зарядного устройства можно отнести ослабевание потенциала в холодное время года — ослабевает мощность и появляются непредусмотренные скачки напряжения. Кроме того, он сложно поддаётся ремонту. Преимущество заключается в портативности и сравнительно небольшой стоимости.

Трансформаторные устройства

Такие приспособления функционируют за счёт понижения напряжения — они работают как обычные трансформаторы. Им характерна высокая мощность, а также сильные пусковые токи. Трансформаторное пуско-зарядное устройство способно реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, воздействуя напрямую на стартер. К недостаткам относится довольно большой вес и размер, а также дороговизна.

Аккумуляторные устройства

Для вхождения в рабочее состояние такие приборы требуют подзарядки. Дальнейшее использование напоминает подключение к другому АКБ, но пуско-зарядное устройство отличается, в первую очередь, портативностью. Бытовые приборы справляются только с нуждами автомобилиста, тогда как профессиональные подойдут в качестве источника энергии для любого действия, включая сварочные работы. Крупные аккумуляторные устройства имеют колёса для перемещения и несколько ёмких аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы

Конденсаторные устройства

Эти приспособления являются наименее практичными среди всех пуско-зарядных устройств, но всё же справляются с целью — обеспечение зарядки и старта автомобиля. В быту распространение конденсаторных агрегатов малое, так как они имеют высокую цену, плохо влияют на аккумулятор автомобиля и сложны в эксплуатации. Приборы должны быть заряжены — только после этого возможно использование. От аккумуляторного пуско-зарядника отличается относительно большим размером, что является конструктивной особенностью.

Приводим нашу версию рейтинга 2019 года лучших автомобильных пуско-зарядных устройств.

Digma DCB-160

Рейтинг 2019 года лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля возглавляет переносное автономное ПЗУ родом из Китая. Главной из многих особенностей этого прибора является очень большая ёмкость штатного встроенного аккумулятора – 16 Ah вполне достаточно, чтобы без проблем и гарантированно завести легковой автомобиль даже в сильный мороз, у которого собственная АКБ безвременно усопла.

Еще одним несомненным достоинством бустера можно назвать его не показную, а истинную автономность – чтобы подзарядить встроенную литий-ионную батарею, вовсе не обязательно возить с собой переноску и искать розетку на 220 В. Эту операцию вполне можно выполнить и с помощью гнезда прикуривателя.

Если вы являетесь владельцем легкового авто с силовым агрегатом небольшого или среднего литража, то Digma DCB-160 окажется для вас идеальным решением. Это действительно компактный и лёгкий пусковик, который можно возить в машине или носить с собой (в комплекте поставки имеется удобная сумка-чехол, вес девайса – всего 1 кг.).

Стоимость девайса составляет порядка 3300 рублей, то есть не дороже хорошего автоаккумулятора. Обладая им, вы сможете без проблем заводить силовой агрегат при морозах в диапазоне -5-20°С.

Обладая стартовым токов 400 А, ПЗУ способно выдавать напряжение от 5 до 19 В, пиковые нагрузки по току – порядка 600 А. Величина тока зарядки автомобильной АКБ колеблется в диапазоне 2,0-2,5 А, причём она регулируется в автоматическом режиме. Для подзарядки аккумулятора или пуска мотора имеются зажимы «крокодил». Устройство имеет целых 4 USB-разъёма, что позволяет использовать его в качестве мощного PowerBank для подзарядки сразу нескольких мобильных гаджетов. Имеется также встроенный LED фонарик, которым можно воспользоваться в сумерках или в тёмном гараже.

Digma DCB-160

Но есть и недостатки, о которых нужно упомянуть. Во-первых, отсутствуют индикаторы, позволяющие контролировать параметры процесса (ток зарядки/напряжение). Во-вторых, при больших пиковых величинах есть вероятность навредить автомобильному аккумулятору.

Digma DCB-135

На втором месте рейтинга зарядно-пусковых устройств для автомобильного аккумулятора – ещё один китаец от той же фирмы. В самом названии моделей от Digma заложена их основная характеристика. Как нетрудно догадаться, 135 – это ёмкость встроенной АКБ, составляющая 13,5 Ah.

Это несколько меньше, чем у предыдущей модели, но и такой мощности достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора автомобиля, относящегося к средней категории, на что уйдёт пару часов. Наличие собственной литий-ионной батареи позволяет произвести надёжный и уверенный пуск силового агрегата авто при полностью севшем аккумуляторе. Подзарядка самого ПЗУ может осуществляться как от сети 220 В, так и от бортовой сети транспортного средства (через прикуриватель, для чего в комплекте поставки имеется соответствующий разъём).

Основные технические характеристики девайса: стартовый ток – 300 А, выходное напряжение – 5-19,5 В, пиковые нагрузки по току – порядка 400 А. Величина тока зарядки автомобильной АКБ колеблется в диапазоне 2,0-3,5 А.

Для легковых авто класса В/С с небольшим объёмом двигателя модель Digma DCB-135 будет настоящей находкой: благодаря компактным габаритам бустер не займёт много места в багажнике, его встроенную батарею можно подзаряжать во время езды или в стационарных условиях (дома, в гараже). Теххарактеристики устройства соответствуют указанным производителём.

Digma DCB-135

Функциональность ПЗУ находится примерно на том же уровне, что и у всех остальных устройств данной линейки:

  • в наличии – встроенный фонарик;
  • имеется возможность использования бустера в качестве Powerbank для подзарядки различных мобильных гаджетов через два USB порта;
  • Digma DCB-135 имеет малый вес (1 кг., но сумка-чехол, к сожалению, отсутствует);
  • в комплекте поставки имеется большой набор переходников с зажимами типа «крокодил»;
  • бустер оснащён функцией защиты от переполюсовки и короткого замыкания клемм.

Среди недостатков отметим отсутствие средств контроля процесса зарядки автоаккумулятора. Кроме того, меньшая мощность ограничивает возможности формирования импульса, достаточного для пуска мотора при сильных морозах.

Каркам ПЗУ-10

Неплохая отечественная модель замкнула топ-3 рейтинга лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля благодаря отличному соотношению стоимости к ёмкости встроенной АКБ. Последняя, кстати, составляет 16,8 Ah, что позволяет осуществить запуск мотора среднеразмерного легкового авто до 35 раз, минивэна/внедорожника – около 20 раз, малолитражного грузовика – до 10 раз при условии полностью заряженной встроенной литий-ионной батареи.

Бустер является многофункциональным, причём некоторые его функции можно назвать достаточно экзотичными. Среди таковых – наличие стропореза, предназначенного для перерезания ремней безопасности при возникновении аварийной ситуации, или стеклобоя – специального молотка, который также может пригодиться в экстренных случаях.

Бустер хорош и для зарядки севшего автоаккумулятора, и для пуска холодного силового агрегата, он может работать в стационарных условиях и совершенно автономно, с его помощью можно решать целый ряд задач, в том числе второстепенных, не связанных с использованием пуско-зарядных возможностей.

Каркам ПЗУ-10

Устройство оснащено встроенный светодиодным фонариком, светящим в трёх режимах – обычном, SOS и «стробоскоп» (мигающий режим), двумя USB разъёмами для подзарядки не посредственно в автомобиле или вне его мобильных гаджетов (с их помощью можно даже подключить ноутбук с севшей батареей), для чего на ПЗУ имеется спецразъём с переключателем напряжения на три позиции (12/16/19 В). Есть в комплекте и набор переходников.

Каркам ПЗУ-10 в состоянии работать в обширном температурном диапазоне, от -40°С до +60°С – такая всепогодность встречается нечасто. Для подзарядки автомобильного аккумулятора или пуска двигателя имеется толстый кабель с мощными клеммами, гарантирующими надёжный контакт с электродами АКБ и обладающие функцией защиты от КЗ.

Само устройство имеет встроенную защиту от перегрева, переполюсовки и скачков напряжения. Для полной зарядки встроенного аккумулятора потребуется около часа, уровень пускового тока – 200 А, пиковое значение – 600 А. Весит ПЗУ около 2 кг. при габаритах 165х79х40. Для удобства переноски в комплект поставки входит небольшой, но удобный кейс с дополнительными карманами для хранения мелочёвки.

Наверняка будет полезным и встроенный компрессор, способный создавать давление порядка 10 атмосфер (его средняя производительность – 20 л/минуту).

К сожалению, кабель для подсоединения ПЗУ-10 к автоаккумулятору, недостаточно длинный, что может создавать неудобства при его использовании.

Trendvision Start 18000 Compressor

Ещё один бустер, входящий в рейтинг лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля, можно назвать одним из наиболее универсальных приборов нашего обзора.

Мощности ПЗУ достаточно, что осуществить пуск силового агрегата или подзарядить за пару часов автомобильный аккумулятор, севший после месячной стоянки автомобиля в гараже, или из-за не выключенного света фар, или просто по причине многочасовой стоянки на сильном морозе.

В комплекте поставки Start 18000 Compressor имеется пусковой кабель большого диаметра с клеммами типа «крокодил», имеющими встроенную защиту от короткого замыкания. Кабель изготовлен по МОП-технологии (слой металла, слой оксида и проводник), благодаря чему обладает высокой электро- и пожаробезопасностью.

Trendvision Start 18000 Compressor

Такой портативный бустер будет незаменим для тех автовладельцев, которые часто выезжают на природу, любят активный отдых и дальние путешествия: с ПЗУ Trendvision Start вы сводите к минимуму риски остаться один на один с неработающим двигателем в условиях, когда рассчитывать на помощь не приходится.

В бустере используется встроенный аккумулятор литий-полимерного типа, характеризующийся повышенной плотностью электролита, что позволяет использовать его в практически любых погодных условиях.

Характеристики Start 18000 Compressor: уровень пускового тока – 300 А, пиковое значение – 600 А, ёмкость АКБ – 18 Ah. С такими параметрами пуско-зарядный прибор в состоянии надёжно запускать бензиновые моторы объёмом до 6,0 литров, а также дизеля литражом до 2,5 литров.

Это лёгкий и компактный бустер, весящий 1,15 кг. и имеющий габариты 162х78х32 мм. С его хранением проблем не возникнет – даже в багажнике он займёт минимум места. Для удобства транспортировки можно использовать удобный чехол, изготовленный из не скользкой и немаркой ткани.

Trendvision Start 18000 имеет порты и разъёмы с адаптерами и переходниками, позволяющими использовать его для зарядки любых мобильных гаджетов, потребляющих ток значением до 4 А, а также подключать переносной ТВ или автохолодильник.

В отличие от лидеров рейтинга, бустер имеет встроенный LCD дисплей, на котором можно наблюдать степень заряда его батареи.

Berkut JSC300

Это пускозарядное устройство не имеет встроенного аккумулятора, но его функции успешно выполняет батарея из пяти конденсаторов большой мощности. Габариты прибора ненамного больше, чем у традиционных ПЗУ с АКБ: 200х130х50 мм., а вес вполне ожидаемо меньше: порядка 900 граммов. Для его транспортировки можно использовать входящий в комплект поставки чехол. Устройство комплектуется также гаечным ключом 10х11, кабелем для «прикуривания» автоаккумулятора с надёжными клеммами типа «крокодил».

Berkut JSC300

Berkut JSC300 включён в 10-ку лучших пуско-зарядных автомобильных устройств благодаря своей универсальности. Он всепогодный, умеет подзаряжать любые аккумуляторы и обеспечивать пуск всех типов силовых агрегатов, бензиновых или дизельных атмосферных иди турбированных. Все эти качества могут оказаться незаменимыми, когда ваш автомобиль волею случая оказался вдали от цивилизации.

Конденсаторы ПЗУ заряжаются от автомобильной батареи током зарядки порядка 9 А всего за 70-90 секунд. Восстанавливать ёмкость конденсаторов можно также с помощью любого зарядного устройства, обеспечивающего выходное напряжение номиналом от 5 В. Для этих целей можно использовать даже Power Bank – в этом случае время полного восстановления ёмкости батареи конденсаторов составит примерно 30 минут при токе зарядки 1,7 А.

Всепогодность бустера, о которой мы упоминали. позволяет использовать его при диапазоне температур от -40°С до +65°С. Встроенное ЗУ в состоянии запитываться от любого источника питания мощностью 5 В, оснащённого разъёмом MicroUSB. Конденсаторы обеспечивают выработку пускового тока номиналом 300 А, чего хватит для запуска двигателя объёмом до 2,5 литров. Для дизельных моторов предусмотрен специальный режим, активирующийся кнопкой с надписью «Дизель» с задержкой включения, что позволяет обеспечить быстрый нагрев спирали.

Управление бустером осуществляется посредством кнопок, имеется монохромный дисплей, позволяющий отслеживать уровень остаточной зарядки конденсаторов. Среди дополнительных функций Berkut JSC300 можно отметить возможность использования прибора в качестве вольтметра.

Главным минусом устройства является непродолжительное время сохранения заряда (порядка 36 часов).

Carku E-Power 21

Вторую половину рейтинга-2019 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля открывает один из самых стойких бустеров нашего обзора.

Его отличные энергетические возможности подтверждаются соответствующими теххарактеристиками: пусковой ток – 300 А, его пиковые значения – порядка 600 А. Единственным серьёзным недостатком прибора можно назвать его стоимость, одну из наибольших в обзоре (9000 рублей – многовато для ПЗУ с такими параметрами).

Carku E-Power 21

Во время испытаний было проведено три пучка силовых агрегатов, каждый длительностью около 10 секунд, и ни разу напряжение на клеммах устройства не упало ниже 9,2 В. Результат далеко не ординарный. Правда, при этом E-Power 21 ощутимо нагрелся, но заявленные производителем 10 пусков без подзарядки явно предполагают пусковые операции, длящиеся не десяток секунд, а гораздо меньше – секунды 2-3.

Габариты прибора – 230х87х27 мм., для удобства транспортировки предусмотрен чехол и сумка. В комплект поставки ПЗУ входят адаптеры, позволяющие осуществлять зарядку встроенного АКБ от прикуривателя, а также переходники для подзарядки мобильных гаджетов и ноутбуков, интеллектуальные провода с защитой от КЗ, перезаряда, противотока и переполюсовки для подключения к автоаккумулятору.

Среди дополнительного функционала можно выделить фонарик с режимом стробоскопа, потребляющий минимум энергии.

ParkCity GP 24

На седьмом месте нашего топ-10 лучших пуско-зарядных устройств для легковых автомобилей – модель, которая умеет завести двигатель автомобиля как с помощью литий-жeлeзo-фocфaтного аккумулятора, так и без него (в нашем обзоре такой бустер представлен в единственном экземпляре).

Обладая довольно внушительной массой, ПЗУ имеет монохромный дисплей, на который выводится достаточно подробная информация о состоянии устройства: текущий режим (разряд, тестирование, перегрев), уровень остаточного заряда и др.

ParkCity GP 24

Отметим наличие следующего функционала:

  • защита от КЗ/перегруза;
  • автоматический контроль выходного напряжения генератора и автомобильного аккумулятора через адаптер, подключаемый к гнезду прикуривателя;
  • режим Engine Start, который включается при превышении напряжения на клеммах автоаккумулятора 2 вольт;
  • режим Override работающий при потенциале на клеммах АКБ менее 2 вольт;
  • пара USB разъёмов с выходным напряжением 2,4/5 В для подключения и зарядки мобильных гаджетов и ноутбуков.

Паспортная ёмкость батареи – 10,4 Ah, величина стартового тока – 270 А, пикового – 400 А. Этих характеристик достаточно для нескольких пусков двигателя. Провода с «крокодилами» выполнены качественно – пружины в меру тугие, соединение зажимов с проводами – пайка, дополненная зажимом оплётки. Сечение проводов немалое – 8,5 кв. мм., что позволяет передавать на аккумулятор ток номиналом 50-60 ампер довольно длительный промежуток времени.

Из минусов отметим недостаточную длину проводов, а также несовершенство используемого литий-феррумного аккумулятора (его уже успели обозвать «лифер») – он садится достаточно быстро, позволяя выполнить не более трёх пусков силового агрегата. Справедливости ради отметим, что этого достаточно в большинстве случаев. Но и после этого бустер способен заряжать мобильные гаджеты типа смартфонов.

Neoline Jump Starter 500A

Бустер не обладает выдающимися характеристиками – ёмкость встроенной АКБ – 10,4 Ah, номинальное значение пускового тока – 200 А, пикового – около 500 А. Но и этого достаточно, чтобы в рейтинг лучших зарядно-пусковых устройств для автомобильной аккумуляторной батареи.

Как и предыдущее устройство, Jump Starter 500A обеспечивает максимум троекратный пуск двигателя, причём ему оказались подвластны бензиновые силовые агрегаты объёмом до 6,0 л. и дизеля литражом 3,5 л. и менее. Это одно из самых компактных устройств нашего топ-10: при габаритах 180х87х29 мм. оно весит всего 445 граммов, так что с транспортировкой и тем более хранением ПЗУ проблем не возникнет.

Neoline Jump Starter 500A

Хочется отметить достаточно обширный функционал бустера:

  • силовой кабель оснащён электронным блоком Smart Clamps, интегрированным в зажимы и собранным на транзисторах типа MOSFET, обеспечивающих ряд защитных функций, направленных на предотвращение повреждения, как самого устройства, так и электрооборудования автомобиля;
  • встроенная защита от перегрева, КЗ, переполюсовки, глубокого разряда и обратного тока;
  • светодиодный фонарик с довольно ярким лучом;
  • USB-порт для подзарядки/работы мобильных устройств.

LED дисплей обеспечивает вывод статусной информации о состоянии пускозарядки (уровень зарядки АКБ, который по паспортным данным должен быть не ниже 75%). О готовности прибора к пуску силового агрегата говорит индикатор зелёного цвета, красный в сочетании со звуковым сигналом говорит о нештатной ситуации и срабатывании защиты бустера.

В комплект поставки пуско-зарядного агрегата входит кейс для переноски, кабель для зарядки смартфонов и зарядные приспособления, работающие от 12/220 В.

Berkut Smart Power SP4500

Этот бустер, несмотря на посредственные характеристики, сумел закрепиться в рейтинге-2019 лучших ПЗУ благодаря хорошему показателю рабочего тока.

Ёмкость встроенного аккумулятора – самая маленькая в нашем обзоре – 4,5 Ah, но величина пускового тока приемлемая – 200 А, как и пикового (>400 А). На корпусе бустера имеются:

  • кнопки выбора одного из четырёх режимов работы;
  • индикатор хода зарядки АКБ;
  • кнопка включения фонаря;
  • два индикатора текущего состояния ПЗУ;
  • пара разъёмов – для подключения проводов с «крокодилами» и USB, используемый для подключения/подзарядки мобильных гаджетов и техники покрупнее типа ноутбука.

Размеры переносного автономного устройства достаточно компактные: 192х122х47 мм. В комплект поставки входит сумка для транспортировки и силовые кабеля для подключения к автоаккумулятору.

Бустер обладает отличной защитой от КЗ, обеспечивающей срабатывание при любых ситуациях (по этому показателю это лидер теста, ни одно другое устройство не обеспечивает полной защиты от КЗ).

При попытке пуска двигателя уровень начального напряжения составил 12,4 В, что является наихудшим показателем нашего обзора, но по мере увеличения нагрузки результаты нормализируются. При посредственном напряжении ПЗУ обеспечивает очень приличный уровень рабочего тока (155 А, лучшее значение среди всех рассмотренных бустеров).

Благодаря этому Smart Power SP4500 даже при столь слабой ёмкости АКБ сумел обеспечить 15 пусков, прежде чем выключиться. При этом запас энергии ещё остался, но сработала защита, предохраняющая собственный аккумулятор от значительного падения ёмкости, что негативным образом сказывается на ресурсе устройства.

Таким образом, паспортные данные (гарантированные 10 пусков) очевидно занижены – бустер способен на большее.

Berkut Smart Power SP4500

К сожалению, переходники для гаджетов придётся искать самостоятельно – в комплекте поставки они отсутствуют.

Carku E-Power 5

Замыкает рейтинг зарядно-пусковых устройств для автомобильного АКБ модель, которая обладает следующими характеристиками:

  • ёмкость встроенной АКБ – 12 Ah;
  • пусковой ток –200 А;
  • пиковое значение тока – 400 А;
  • выходное напряжение – 5/12/19 В;
  • габариты – 149х79х34 мм.

Устройство имеет индикатор заряда внешнего аккумулятора, светодиодный фонарик, вход для подзарядки встроенной батареи и три выходных разъёма – для силового кабеля, мобильных гаджетов и ноутбука.

Комплект поставки включает провода с «крокодилами», штекеры для USB-портов, переходники для подключения «яблочной» техники, а также кабель для ноутбучного адаптера.

Carku E-Power 5

Защита от КЗ реализована, но на недостаточном уровне: вероятность короткого замыкания хотя и мала, но есть. На начальной стадии пуска автомобильного двигателя напряжение максимальное – 13,2 В. При тестировании был достигнут средний показатель тока на уровне 150 А.

Рабочее напряжение снижается ниже нормативного показателя после 16-18 пуска (производитель гарантирует 20 пусков без подзарядки).

Краткий вывод

В нашем рейтинге представлены пуско-зарядные устройства разных типов, номинала, конструкции. Мы постарались указать как их основные достоинства, за что они и удостоились права называться лучшими, так и недостатки. В целом топ-10 имеет ознакомительный характер и не является руководством к действию. Вы должны понимать, что характеристики понравившегося бустера могут не в полной мере соответствовать параметрам вашего автомобиля. Если консультация продавца вас не устраивает, лучшим способом не прогадать с выбором является ознакомление с ПЗУ на практике – стоит поспрашивать знакомых автовладельцев, и если у кого-то интересующий вам прибор есть, испробуйте его на вашем авто.

Если такой возможности нет, придерживайтесь при выборе пускозарядки следующих рекомендаций:

  • обращайте внимание на выходное напряжение, оно должно совпадать с напряжением бортовой сети вашей машины (12/24 В);
  • ток зарядки не должен превышать 10-13% от номинальной ёмкости ПЗУ;
  • отдавайте предпочтение моделям, позволяющим визуально контролировать процесс зарядки;
  • пусковой ток устройства должен соответствовать мощности автомобильного стартера, узнайте это параметр заранее;
  • подбирайте бустер, который по габаритам и весу будет удобный в использовании на вашем транспортном средстве;
  • тип бустера по способу хранения электроэнергии тоже важен – импульсные устройства лучше не покупать, их характеристики недостаточно хороши, трансформаторные обладают недостаточной мобильностью, конденсаторные тоже не лишены ряда недостатков.


Смотрите также