Рабочий цилиндр сцепления ваз


Замена и ремонт рабочего цилиндра сцепления ваз 2106, инструкции с фото и видео

Любой владелец ВАЗ 2106 знает, насколько важна хорошая работа сцепления. Всё просто: коробка передач на «шестёрке» механическая, и если со сцеплением будет что-то не так, машина с места не сдвинется. А наибольшее количество неприятностей владельцам «шестёрок» доставляет цилиндр сцепления. На «шестёрках» эти цилиндры никогда не были надёжными. К счастью, поменять эту деталь можно самостоятельно. Попытаемся разобраться, как это делается.

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.

Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.

Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию

Принцип действия

Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.
Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать
  • переключать передачи стало труднее, а перемещение рычага скоростей сопровождается сильным скрежетом в коробке.

К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

Как снять рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем приступать к ремонту цилиндра сцепления, его придётся снять с автомобиля. Вот что для этого нужно:

  • плоскогубцы;
  • набор накидных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • пустая ёмкость под тормозную жидкость;
  • ветошь.

Последовательность операций

Снимать цилиндр сцепления удобнее всего в смотровой яме. Как вариант, подойдёт и эстакада. Если водитель не располагает ни тем, ни другим, снять цилиндр не получится. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Возвратная пружина цилиндра снимается вручную.Для снятия возвратной пружины цилиндра инструменты не нужны
  2. На конце толкателя имеется маленький шплинт. Он аккуратно захватывается плоскогубцами и вытаскивается.Шплинт цилиндра удобно извлекать небольшими плоскогубцами
  3. Теперь следует ослабить контргайку на шланге рабочего цилиндра. Делается это с помощью рожкового ключа на 17 мм.Контргайка на шланге цилиндра ослабляется обычным рожковым ключом на 17 мм
  4. Сам цилиндр крепится к картеру двумя болтами на 14 мм. Они откручиваются торцевой головкой.Крепёж цилиндра откручивается торцевой головкой на 14 мм с длинным воротком
  5. Чтобы снять цилиндр, необходимо удержать наконечник шланга за гайку при помощи ключа на 17 мм. Второй рукой цилиндр вращается и отсоединяется от шланга.
Видео: снятие цилиндра сцепления на «классике»

Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндра, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в цилиндрах «шестёрки» связано с нарушением герметичности. А происходит это из-за износа уплотнительных манжет цилиндра. Манжеты можно приобретать как по отдельности, так и в комплекте.

В комплект входят три манжеты и один защитный колпачок

Опытные автовладельцы предпочитают второй вариант. Они берут комплект, разбирают цилиндр и меняют в нём все уплотнители, независимо от степени их износа. Эта простая мера значительно увеличивает срок службы рабочего цилиндра и гарантирует отсутствие утечек тормозной жидкости в течение длительного времени. Ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления «шестёрки» состоит из защитного колпачка и трёх уплотнительных манжет. Его номер по каталогу — 2101–16–025–16, а стоит он около 100 рублей.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • ветошь;
  • отвёртка плоская;
  • тиски.

Последовательность ремонта

Выполнить все перечисленные ниже операции без нормальных слесарных тисков будет крайне затруднительно. Если они есть, то необходимо сделать следующее:

  1. Цилиндр сцепления, снятый с автомобиля, зажимается в тисках так, чтобы воздушный клапан был снаружи.
  2. С помощью рожкового ключа на 8 мм воздушный клапан откручивается и осматривается на предмет износа и механических повреждений. Если на клапане обнаружились даже незначительные царапины или потёртости, его следует заменить.
  3. После выкручивания клапана тиски ослабляются, цилиндр устанавливается вертикально и вновь зажимается тисками. Защитный колпачок при этом должен быть снаружи. Этот колпачок аккуратно поддевается снизу плоской отвёрткой и стягивается со штока.
  4. Теперь можно извлечь и сам толкатель, поскольку его больше ничего не удерживает.Для извлечения толкателя цилиндр придётся зажать в тисках вертикально
  5. После извлечения толкателя цилиндр вновь зажимается в тисках горизонтально. Поршень, находящийся в цилиндре, аккуратно выталкивается из него с помощью всё той же отвёртки.
  6. Теперь с поршня снимается стопорное колечко, под которым находится возвратная пружина с шайбой (снимать стопорное колечко нужно очень аккуратно, так как оно часто соскакивает и улетает). Следом за кольцом снимается шайба, а затем и возвратная пружина.Стопорное кольцо нужно снимать очень аккуратно
  7. На поршне остались только две манжеты: передняя и задняя. Они по очереди поддеваются тонкой плоской отвёрткой и снимаются с поршня (некоторые водители для поддевания манжет предпочитают использовать тонкое шило).Чтобы снять манжеты с поршня цилиндра, следует поддеть их шилом или отвёрткой
  8. Поверхность поршня, освобождённого от манжет, тщательно осматривается на предмет царапин, трещин и других механических повреждений. При обнаружении вмятин, задиров, трещин и иных дефектов поршень придётся заменить. То же правило относится и к внутренней поверхности корпуса цилиндра: если там обнаружились дефекты, лучшим вариантом будет покупка нового цилиндра, поскольку ремонту такие повреждения не подлежат.
  9. На место снятых манжет устанавливаются новые, из ремкомплекта. После этого производится обратная сборка цилиндра с установкой нового защитного колпачка из того же ремкомплекта.
Видео: самостоятельно разбираем цилиндр сцепления «классики»

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • пустая ёмкость для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

  1. Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной
  2. На цилиндре сцепления имеется воздушный клапан со штуцером. Один конец шланга надевается на штуцер. Второй — опускается в пустую ёмкость (лучше всего для этих целей подходит обычная пластиковая бутылка).Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку
  3. После этого напарник должен шесть раз нажать на педаль сцепления. После шестого нажатия он должен удерживать педаль полностью утопленной в пол.
  4. Открутить штуцер воздушного клапана на два-три оборота с помощью рожкового ключа на 8 мм. После откручивания раздастся характерное шипение и в ёмкость начнёт выходить пузырящаяся тормозная жидкость. Необходимо дождаться момента, когда пузырьки перестанут появляться, и закрутить штуцер.
  5. Теперь вновь просим напарника шесть раз нажать на педаль сцепления, снова откручиваем штуцер и снова стравливаем воздух. Процедура повторяется до тех пор, пока жидкость, льющаяся из штуцера, не перестанет пузыриться. Если это произошло — прокачку можно считать законченной. Осталось только долить в бачок свежей тормозной жидкости.

Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • штангенциркуль средних размеров;
  • плоскогубцы.

Последовательность регулировки

Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.

  1. Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
  2. Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.С помощью ограничительной шпильки регулируется свободный ход педали сцепления
  3. После того как ограничительная шпилька будет установлена должным образом, её гайка закручивается на место.
  4. Теперь необходимо измерить полную амплитуду педали. Она должна находиться в диапазоне от 24 до 34 мм. Если амплитуда не укладывается в эти пределы, следует произвести повторную регулировку штока, а затем повторить измерения.
Видео: как отрегулировать привод сцепления

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.

Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить

Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

bumper.guru

Главный цилиндр сцепления ваз 2107 принцип работы. Главный и рабочий цилиндр сцепления ваз

Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.

Что он собой являет?

Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.

Как работает 2107?

Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие - давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно - клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины - первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.

Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

  • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает - это говорит о неисправности поршня или манжета.
  • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
  • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации

Поиск и устранение неисправностей в приводе сцепления лада 2105, замена сальников в главном рабочем цилиндре, регулировка сцепления лада 2107, прокачка сцепления автомобиля своими руками ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Разборкаи сборка цилиндров сцепления Устройство сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устранение неисправностей и ремонт

Детали главного цилиндра сцепления ваз 2107: 1 - корпус; 2 - стопорная шайба; 3 - штуцер; 4 - прокладка; 5 - колпачок; 6 - стопорное кольцо; 7 - поршень толкателя; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - поршень главного цилиндра; 10 - пружина

Главный цилиндр . Снимите защитный резиновый колпачок 5 корпуса цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и стопорное кольцо 6. Это позволит вынуть из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр главного цилиндра должен быть 19,05+0,025–0,015 мм.Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените уплотнительные кольца. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр сцепления ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.

Детали цилиндра привода выключения сцепления ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (рабочего цилиндра): 1 - корпус; 2 - штуцер; 3 - колпачок; 4 - толкатель; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - поршень; 7 -уплотнительное кольцо; 8 - тарелка; 9 - пружина; 10 - шайба; 11 - стопорное кольцо

Рабочий цилиндр ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Снимите защитный резиновый колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки приступите к сборке (порядок обратный разборке), смазывайте детали жидкостью для гидропривода лада классика.

Сцепление Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Устройство сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Регулировка выключения сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Прокачка сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка и снятие сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Неисправности сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения

Снятие и установка рабочего и главного цилиндров сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Здравствуйте уважаемые читатели! Недавно я написал статью о , сегодня речь пойдет о замене главного цилиндра сцепления (ГЦС) «семерки».

Принцип работы главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107.

При нажатие на педаль сцепления, толкатель толкает поршень главного цилиндра (см. схему), который в свою очередь вытесняет тормозную жидкость по трубопроводу гидропривода сцепления к рабочему цилиндру и далее через вилка выключения сцепления отсоединяет сцепление от маховика.

Схема работы сцепления на классических моделях ВАЗ.

1 регулировочная гайка;
2 контргайка;
3 оттяжная пружина вилки сцепления;
4 поршень рабочего цилиндра сцепления;
5 рабочий цилиндр;
6 прокачной штуцер;
7 маховик;
8 трубопровод гидропривода сцепления;
9 коленчатый вал;
10 бачок главного цилиндра;
11 поршень главного цилиндра;
12 поршень толкателя;
13 главный цилиндр;
14 толкатель;
15 сервопружина педали сцепления;
16 оттяжная пружина педали сцепления;
17 ограничительный винт хода педали сцепления;
18 педаль сцепления;
19 нажимной диск;
20 ведомый диск;
21 кожух сцепления;
22 нажимная пружина;
23 подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
24 первичный вал коробки передач;
25 шаровая опора вилки выключения сцепления;
26 вилка выключения сцепления;
27 толкатель вилки выключения сцепления.

Где находится ГЦС?

Главный цилиндр сцепления находится в подкапотном пространстве со стороны водителя между бачками см. фото.

Признаки неисправности главного цилиндра сцепления.

  1. Если передачи включаются с хрустом и тяжело при полностью выжатой педали, это свидетельствуют о неполном включение сцепления, причиной может быть неисправность ГЦС.
  2. Утечки тормозной жидкости.

Как заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 своими руками: инструкция.

Инструменты:

  • набор гаечных ключей,
  • пассатижи,
  • тормозная жидкость,
  • резиновая груша.

Последовательность действий:

  1. С помощью резиновой груши откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.
  2. Ослабьте хомут при помощи которого шланг бачка главного цилиндра крепится к цилиндру. Отсоедините шланг от цилиндра.
  3. Открутите ключом на 13 гайку крепления трубопровода гидропривода сцепления к цилиндру, отведите его в сторону.

  1. Далее используя удлинитель с накидной головкой открутите две гайки крепления главного цилиндра к кузову авто. Демонтируйте цилиндр, слив из него остатки тормозной жидкости.

  1. Установку ГЦС произведите в обратной последовательности. Важно: обязательно .

Видео.

И сегодня вы узнаете, что такое главный и рабочий цилиндр сцепления ваз , как их снимать и устанавливать на автомобиль, конструкция.

Для того чтобы понимать как работают главный и рабочий цилиндры сцепления ваз, нужно знать их конструкцию и детали с которых они состоят.

В принципе главный и рабочий цилиндр сцепления ваз очень схожи по работе и конструкции с .

1 – корпус главного цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – прокладка; 5 – колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень толкателя; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень главного цилиндра; 10 – пружина.

Перед разборкой главного и рабочего цилиндров сцепления их нужно снять, для этого:

— удаляем из системы рабочую жидкость, для этого надеваем на штуцер шлангочку, подставляем емкость и откручиваем на пол – три четверти оборота штуцер;

— нажимаем на педаль пока не прекратится вытекание жидкости из системы;

— отключаем главный и рабочий цилиндры от трубопроводов;

— снимаем оттяжную пружину 7 и шплинт с края толкателя, потом снимаем рабочий цилиндр, для этого откручиваем два болтика;

— чтобы демонтировать главный цилиндр, отключаем его шланг от бачка и откручиваем две гайки, которыми он держится на шпильках кронштейна педалей.

Для сборки всего этого в кучу, делают все то же самое только на оборот.

Да и не забываем после сборки залить жидкость и прокачать систему.

Разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ

1. Открутите пробку, удаляем защитный резиновый колпачок 5 и стопорное кольцо 6.

Это даст вам возможность достать все содержимое из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.

2. Проверяем внешним осмотром состояние цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений, полос и царапин. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть в приделах: 19,05:+0,025 –0,015 мм.

3. Так же проверяем упругость возвратной пружины поршня и если нужно, заменяем ее на новую.

4. Меняем уплотнительные кольца и проверяем защитный колпачок на заднем конце

цилиндра и, если на нем заметны повреждения, то придется его заменить новым. Для того чтобы собрать все детали в кучу, их нужно отчистить от загрязнении и промыть тормозной жидкостью.

Будьте осторожны и берегите от попадания на резиновые изделия разных жидкостей, которые могут их разрушить.

5. Все детали смазываются тормозной жидкостью и собираются в обратном порядке. Можно применять для смазки жидкостью для консервации НГ-213.

1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо.

Разборка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ

1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте

поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для

главного цилиндра . Не допускается установка деформированного толкателя.

3. После проверки приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали

жидкостью для гидропривода.

Одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр.

Признаки неисправности главного цилиндра — недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)— любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей

— заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

Мой признак неисправности — это подтекание, которое возникло из-за износившегося уплотнительного кольца. Жидкость текла по педали прямо ко мне в салон. Было решено немедленно менять неисправный главный цилиндр на новый.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

1. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2. Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг.

3. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.

4. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к шпилькам кронштейна педалей.

5. Затем снимаем его со шпилек.

6. Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию. Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

edukr.ru

Замена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рабочий цилиндр сцепления – не все люди знают что это такое, но всё же время от времени его приходиться заменять, но как же его заменять если не все знают что это такое? Вкратце. В автомобиле мы на данный момент рассматриваем классику, присутствует два цилиндра сцепления один из которых главный а другой рабочий. Выполняют они практически одну и ту же функцию, при нажатии на педаль сцепления поршень (Указан зелёной стрелкой) который находиться внутри главного цилиндра сцепления смещается и тем самым выталкивает тормозную жидкость дальше.

В это время тормозная жидкость продолжает свой путь и тем самым упирается в тот же самый поршень (Указан синей стрелкой) только который уже располагается в рабочем цилиндре сцепления, и после того как тормозная жидкость упрётся она начнёт выталкивает поршень в связи с чем он перемещается в перёд и там уже нажатием на вилку, сцепление в автомобиле выключается.

В общем мы поняли что в обоих цилиндра должна быть постоянно тормозная жидкость, но зачем же она нужно некоторые из вас спросят? Всё дело в том что тормозная жидкость не сжимаема, и поэтому её используют как в тормозной системе так и в приводе сцепления, в общем давайте вернёмся ближе к теме.

Примечание! Для замены рабочего цилиндра сцепления на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же пассатижами и возможно вам ещё понадобиться новая тормозная жидкость около 1-го, 2-х литров!

Краткое содержание:

  • Замена рабочего цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться рабочий цилиндр сцепления? Он располагается рядом с коробкой, а если быть более точнее то он закреплён при помощи двух болтов на самом картере сцепления коробки, поэтому увидеть его беспрепятственно вам лишь удастся только если вы будете находиться под днищем автомобиля, или если вы будете смотреть глубоко в подкапотное пространство, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже, он указан стрелкой:

Когда нужно менять рабочий цилиндр сцепления? Как мы уже поняли, внутри рабочего цилиндра находиться тормозная жидкость за счёт которой сцепление и выключается у автомобиля, но бывает такое что со временем данный цилиндр приходит в негодность и в его корпусе начинают появляться щели и тем самым из него понемногу начинает выходить жидкость которая в нём находиться, это очень легко понять если вы визуально поглядите на него, а так же это можно и понять не смотря на него вовсе, а как это сделать спросите вы?

Всё дело в том что если цилиндр приходит в негодность и из него начинает выходит тормозная жидкость, то первое что произойдёт с педалью сцепления, так это то что она станет очень легко нажиматься, то есть система будет не герметична так сказать, а если система будет не герметична, то и сцепление работать практически не будет, то есть вы нажимаете на педаль, она нажимается очень легко а сцепление при этом не включается, вот пожалуй эта одна из самым распространённых проблем которая случается при выходе рабочего цилиндра сцепления из строя.

Примечание! Но не надо забывать о том, что лёгкое включение педали сцепления может так же быть вызвано и из-за других причин, к примеру потёкший главный цилиндр сцепления, который в этом случае так же нужно будет заменить! (О том как заменить главный цилиндр и узнать при каких неисправностях его нужно менять, см. в статье под названием: «Замена главного цилиндра сцепления»)

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для снятия сперва вам нужно будет запастись гаечным ключом и при помощи ключа, ослабить гайку которая крепит шланг к цилиндру.

Примечание! Заметьте то что затяжку данной гайки всего лишь нужно будет ослабить, а не полностью отвернуть и после чего отсоединить шланг от цилиндра, такого пока делать не нужно, это чуть ниже!

2) Затем отложите гаечный ключ в сторону, и после чего при помощи пассатижей, оттяните а затем полностью снимите оттяжную пружину с цилиндра.

3) Следом не убирая пассатижи, разогните и после чего извлеките шплинт из отверстия которое находится в кончике толкателя данного цилиндра.

Примечание! Шплинт это одна из таких деталей которая очень часто теряется, поэтому положите её на видное место чтобы потом можно было её беспрепятственно найти и установить обратно!

4) Далее при помощи ключа выверните два болта которые крепят цилиндр к картеру сцепления коробки передач.

5) Теперь отсоедините скобу от цилиндра которая так же закреплялась болтами вместе с самим цилиндром и которая служит для крепления оттяжной пружины.

6) Затем ухватившись рукой за рабочий цилиндр, аккуратно снимите его вынув при этом толкатель который указан стрелкой из отверстия которое находиться в вилке.

7) И после чего полностью отверните гайку, которая крепит шланг к цилиндру, и затем полностью снимите цилиндр с автомобиля.

Примечание! Перед тем как начать отворачивать данную гайку, подготовьте какую нибудь пробку или же емкость, в которую сольётся вся тормозная жидкость из шланга гидропривода сцепления. Теперь когда всё подготовлено аккуратно отверните гайку которая крепит шланг и тем самым отсоедините шланг от цилиндра и затем слейте из отверстия шланга, а так же из отверстия самого рабочего цилиндра всю отработанную тормозную жидкость!

Лучше конечно же всё таки будет слить из шланга всю жидкость в ёмкость и после установки нового цилиндра залить совершенно новую тормозную жидкость в гидропривод сцепления, потому что когда жидкость будет сливаться она тем самым промоет всю систему от грязи которая в ней находиться! (О том как залить тормозную жидкость в бачок сцепления, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление»)

Установка: 1) Установка нового цилиндра сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! После установки цилиндра, обязательно произведите прокачку сцепления! (О том как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Более подробно на процесс замены данного цилиндра, вы смажете поглядеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

vaz-russia.com

Рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2107 – отличия в диагностике поломок от ВАЗ 2101 и 2106 + Видео

Переключение передач в трансмиссии автомобиля происходит за счет работы сцепления. Механизм сцепления состоит из нескольких элементов, которые во время эксплуатации изнашиваются. Для своевременной диагностики поломок вам полезно будет знать их устройство.

В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.

Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.

Поэтому очень важно проверять наличие этой жидкости в бачке, который расположен под капотом автомобиля, и не допускать ее снижения до критической отметки.

Очень часто случается, что жидкость подтекает. Происходит это из-за износа деталей или вследствие использования тормозной жидкости, которая не предназначена для автомобилей ВАЗ. Для моделей ВАЗ 2106, 2101, 2107 используется марка DOT–3. Применение другого типа плохо влияет не только на рабочий цилиндр сцепления, но и на главный.

Также бывают случаи, когда результатом поломки сцепления в автомобиле ВАЗ может быть и главный цилиндр – такую поломку очень легко заметить. Достаточно открыть капот автомобиля и посмотреть на бачок, в который заливается тормозная жидкость. На стыке его с цилиндром будут заметные потеки. В этом случае нужно подтянуть болты. Если жидкость подтекает и дальше, тогда необходимо применить ремкомплект или заменить деталь полностью.

Одним из основных признаков выхода из строя рабочего цилиндра сцепления в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 является частичный или полный провал педали в салоне автомобиля при нажатии. Это свидетельствует об отсутствии герметичности в системе – постепенно количество тормозной жидкости уменьшается, и чем сильнее и чаще вы давите на педаль, тем больше жидкости уйдет за один раз.

Из-за этого сцепление перестает работать, и переключить передачу будет сложно или вообще невозможно. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, не устранять вовремя протечки, тогда могут возникнуть последствия – из строя выйдет корзина и выжимной подшипник сцепления, не говоря уже о создании аварийных ситуаций.

Для устранения причины поломки или полной замены рабочего цилиндра, в зависимости от характера поломки, вам нужен будет новый рабочий цилиндр, тормозная жидкость и стандартный набор инструментов. Замену рабочего цилиндра в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 лучше всего производить из смотровой ямы или на подъемнике. Перед тем, как приступать к выполнению работы, необходимо слить тормозную жидкость, которая есть в системе сцепления. Имея под рукой весь необходимый инструмент, процедуру снятия цилиндра выполнить очень легко.

Первым делом нужно вытянуть фиксатор толкателя, после этого снять оттягивающую пружину. Далее медленно откручивайте гайку на шланге с жидкостью, предварительно подставив емкость для ее сбора. После приступайте к откручиванию болтов крепления цилиндра, предварительно вытянув толкатель с вилкой сцепления. Отведите вилку с толкателем таким образом, чтобы она вам не препятствовала. Между рабочим цилиндром и резиновым шлангом располагается резиновая прокладка с уплотнительной шайбой. Очень важно её не потерять, потому что в ремкомплекте она не идет.

Замените рабочий цилиндр сцепления и приступайте к сборке в обратном порядке. Если необходимо, то на штуцере цилиндра вы можете произвести регулировку глубины нажатия педали. После выполнения всех работ залейте тормозную жидкость в бачок для сцепления. Заливка поможет полностью промыть всю систему гидропровода сцепления автомобиля ВАЗ. Прокачка выполняется для того, чтобы очистить вашу систему от воздуха, который находится в тормозной жидкости.

Выполняем прокачку правильно

Прокачку сцепления необходимо делать сразу после замены рабочего цилиндра, а также при низком уровне тормозной жидкости в бачке. Осуществляется работа по прокачке в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 через штуцер, который расположен на рабочем цилиндре.

Для начала залейте полный бачок тормозной жидкости. Найдите для этой работы напарника, который будет нажимать на педаль сцепления в салоне автомобиля. Возьмите шланг и наденьте его на штуцер рабочего цилиндра, после этого скажите напарнику, чтобы он несколько раз выжал педаль сцепления. После этого пусть нажмет педаль до упора и не отпускает, вы в это время должны немного ослабить гайку на штуцере, чтобы спустить немного жидкости и воздуха.

Повторять данную процедуру нужно до тех пор, пока в жидкости, вытекающей из шланга, не пропадут воздушные пузырьки. После этого долейте ее до средней отметки в бачке и время от времени посматривайте, не уходит ли она.

После ремонта привода сцепления или замены отдельных элементов рекомендуется не только прокачать систему, но и отрегулировать. Для работы понадобится штангенциркуль, набор гаечных ключей и плоскогубцы. В зависимости от того инжекторный двигатель или нет порядок действий может отличаться. В первом случае потребуется отрегулировать свободный ход педали сцепления, во втором ход штока поршня в рабочем цилиндре. Как произвести настройку, подробно описано в соответствующих статьях с пошаговой инструкцией.

carnovato.ru

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

На автомобилях помимо главного и рабочего тормозных цилиндров находятся также и цилиндры сцепления. Многие даже не знают назначения данных устройств, в результате чего выход из строя одного из механизмов заставляет владельца авто посетить ближайшее СТО и заплатить приличные деньги за мелочный ремонт. В данном материале уделим внимание такому устройству, как рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107, что он собой представляет, где находится и почему ломается.

Расположение устройства

Чтобы отыскать рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классике», то искать его необходимо непосредственно в области расположения коробки передач. Устройство крепится при помощи двух болтов к картеру КПП.

Увидеть механизм можно только снизу или в самой глубине моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с демонтажем и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить “из под капота”, но гораздо удобнее из смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже указано место расположения данного агрегата. Какую же функцию выполняет данное изделие и можно ли обойтись без него? Об этом узнаем далее.

Особенности функционирования

Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр обозначен зеленой стрелкой.

Согласно данной схеме можно сказать, что РЦС выполняет немаловажную функцию, а точнее, приводит в действие вилку, которая соединена с барабаном сцепления. В действие основной элемент РЦС, а точнее, поршень, приводится посредством возникшего давления жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу, при нажатии на педаль сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который в свою очередь приводит в действие вилку, а она воздействует на барабан, отжимая диск от маховика. Многие задаются вопросом, почему же в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость является несжимаемой, собственно, поэтому ее используют в таких немаловажных системах, как тормоза и сцепление.

Когда нужно осуществлять замену РЦС

В ходе использования агрегата, что происходит очень часто, изделию свойственно выходить из строя. Основные причины поломок заключаются в перетирании и изнашивании манжет, появление в них трещин, что влечет за собой вытекание жидкости. Значительная утрата жидкости приведет к неисправности системы сцепления. Отремонтировать РЦС, который пришел в негодность можно, но проще и рациональнее заменить на новый.

Чтобы не дожидаться, пока исчезнет давление в педали сцепления, нужно периодически проводить осмотр агрегата. При наличии течи ТЖ требуется немедленно провести соответствующий ремонт на ВАЗ 2107. Прежде чем проводить ремонт, требуется убедиться в неисправности именно этого элемента, так как из строя может выйти и ГЦС. Основными признаками выхода из строя РЦС являются:

  • снижение уровня ТЖ в бачке;
  • видимые потеки тормозухи из корпуса устройства или из под резинового пыльника;
  • «провалы» педали сцепления, которые могут быть периодическими или постоянными;
  • затруднение переключения передач.
Читайте также:  Масло в редуктор заднего моста ВАЗ 2107: выбор, замена

Но чаще всего определяется неисправность путем обнаружения течи тормозной жидкости.

Особенности замены РЦС

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что требуется удалить всю жидкость из бачка. Дальнейшие действия проводятся по порядку:

  1. Для начала требуется ослабить гайку крепления, которая соединяет шланг с цилиндром. Отвинчивать гайку полностью не нужно, а только ослабить на данном этапе.
  2. Используя плоскогубцы, необходимо снять стяжную пружину.
  3. После этого следует разжать шплинт и вынуть его из кончика толкателя.
  4. Используя ключ на «12» необходимо вывинтить два болта, которыми изделие крепится к картеру коробки передач.
  5. После вывинчивания болтов можно отсоединить скобу от цилиндра, которая предназначается для крепления пружины.
  6. Взявшись за корпус рабочего цилиндра, следует его демонтировать. Во время демонтажа обратите внимание на толкатель, который расположен в вилке.
  7. После отсоединения изделия от картера, можно продолжить вывинчивание гайки, соединяющей шланг с устройством. После вывинчивания гайки, из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, поэтому следует заранее подготовить специальную емкость.

После того, как устройство будет демонтировано, его следует заменить на новое, так как ремонт его нерационален. Стоимость изделия незначительная, поэтому проще заменить его на новое, чем попытаться провести ремонт. Установка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. После установки требуется обязательно провести процедуру прокачки системы. В завершении следует напомнить, что регулярное обслуживание автомобиля позволяет предотвратить различные непредвиденные последствия в пути, как например, «исчезновение» сцепления.

provaz07.ru

Цилиндр сцепления ВАЗ-2107: устройство, принцип работы, замена и ремонт

Использование гидропривода в «семерке» вызвано конструктивными особенностями ее сцепления. Он не только передает усилие на ведомый диск, но и позволяет автомобилю плавно трогаться. Правда, это несколько усложнило конструкцию автомобиля и его эксплуатацию. Поэтому необходимо знать, как устроен цилиндр сцепления ВАЗ-2107, принцип его работы и особенности эксплуатации.

Что такое гидравлический привод

Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:

  1. С помощью троса.
  2. Гидравлическим приводом.

Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.

Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.

Конструкция сцепления ВАЗ-2107

Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

  • Главный цилиндр.
  • Система металлических трубок.
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
  • Педаль, снабженная толкателем.
  • Вилка сцепления.

Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

Принцип работы сцепления ВАЗ-2107

Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.

Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.

Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».

Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107

Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:

  • корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
  • поршень цилиндра;
  • штуцер;
  • возвратная пружина.

Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.

Характерные неисправности

Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль не нажимается;
  • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
  • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

Снятие и ремонт

Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • фигурная отвертка среднего размера;
  • плоскогубцы;
  • тормозная жидкость для доливки;
  • ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
  • небольшая емкость для слива тормозной жидкости.

Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:

  1. Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
  2. Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
  3. Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
  4. ГЦС можно снять.

Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
  2. Вытащить возвратную пружину.
  3. Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
  4. Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
  5. Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
  6. Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.

Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.

Как прокачать сцепление

Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:

  • подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
  • заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
  • немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
  • второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
  • нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
  • как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
  • проверить работу сцепления.

В случае необходимости процесс следует повторить.

fb.ru


Смотрите также