Ралли на машинах


игры ралли

Отличные раллийные гонки на крупногабаритных джипах. Прокатитесь на разных Ралли в известном городе Припять. Давайте только лучшие результаты во время езды на машинах. Классная игра под названием гонки 4. Играйте и наслаждайтесь. Раллийные гонки, где вам нужно сбивать с дороги террористов. Замечательная раллийная игра, в которой вам нужно победить. Умопомрачительные гонки, в которых вы будете принимать участие. Увлекательная игра, в которой вы будете сражаться с оппонентами. Современные гонки, в которых вам нужно открывать тачки. Прокатитесь по песчаным дорогам на раллийных машинах. Крутые гонки на шоссе на разнообразных автомобилях. Отличные раллийные гонки, в которых вы будете пробовать победить. Пиксельные гонки это довольно таки интересно, поэтому попробуйте. Неплохое ралли, где вы будете показывать свою скорость на трассе. Тестировать машины любят все. Здесь можно много чего опробовать. Садитесь в раллийную машину и обгоните своих оппонентов. Отличная игра на тему ралли. Попробуйте стать первыми в каждом заезде. Постарайтесь занять первое место в каждом раллийном заезде. Игра, в которой вы будете пробовать обогнать своих оппонентов. Садитесь в раллийную машину и попробуйте добраться до финиша. Докажите зрителям что вы и здесь приедете на первом месте. Прокатитесь по ровненьким дорогам США. Нужно пройти всю игру. На снежных трассах раллийные машины в ретро стиле. Увлекательная игра, в которой вы будете соревноваться на скорость. Откройте для себя новый мир ралли, в прекрасной 3д игре. Ночные ралли зимой – вот что по-настоящему круто, попробуйте и вы. Великолепный заезд будет, только если вы сможете победить всех. На пыльных трассах вы будете показывать свои лучшие качества. Раллийные трассы для вас откроются по мере прохождения игры. Их 10. Ралли в Мексике – это нечто. Вам дан шанс попробовать это. На двоих ездить еще не было так прикольно как сейчас в этой игре. Отменные ралли в пустыне, в которых будут принимать участие 4 игрока.

obgonki.ru

Игры ралли

  • Поделиться
  • Нравится
  • Твитнуть
  • Класс!
  • Нравится

Среди флеш игр большой популярностью пользуются игры, относящиеся к жанру гонок. Этот жанр имеет множество категорий и подвидов, которые охватывают различные виды гоночных состязаний. Одной из наиболее распространенных категорий данного жанра являются гонки в стиле ралли.

Основной особенностью и отличием подобных гонок от остальных является то, что они проходят на больших дистанциях и на пересеченной местности. Однако же, существуют и специальные трассы для ралли. Все это можно увидеть внутри игр про ралли, которые воссоздают различные прототипы гоночных трасс для ралли.

Среди представленных внутриигровых локаций можно увидеть различные климатические зоны и типы ландшафтов. В основном это степные и пустынные пейзажи с грунтовыми дорогами либо же с их полным отсутствием. Временами игроку предстоит погонять и по проселочным дорогам, лихо огибая попадающийся на пути скот и амбары. А в отдельных случаях гонки будут проходить на полноценных и обустроенных трассах и даже на городских улицах.

Машины для ралли

Для заездов используются специализированные авто либо же особенно модифицированные гоночные и легковые автомобили. Каждый такой автомобиль полностью индивидуально проработан и укомплектован исходя из особенностей конкретной игровой трассы. Гоняя по игровым трассам или пересеченной местности, автомобили работают в нестандартных, а иногда даже в экстремальных условиях, что потребует высоких технических характеристик. Игроку необходимо подбирать авто с хорошим соотношением между развиваемой им скоростью, а также степенью управляемости. В идеале, это соотношение должно быть в таком балансе, чтобы авто могло уверенно опережать противников и при этом без переворачиваний и сильных заносов преодолевать крутые повороты.

В отдельных случаях, складываются такие ситуации, что основной опасностью и препятствием становится не трасса либо ландшафт местности, а другие гонщики. Чтобы своевременно избежать неминуемого столкновения, автомобили для ралли оснащаются мощным ручным тормозом, чтобы в критической ситуации предотвратить аварию.

По собственному желанию игроки могут не только менять автомобили, но также модифицировать их по собственному усмотрению. Среди основных характеристик авто, которые можно улучшать и развивать, можно выделить такие параметры как скорость, ускорение, управляемость и устойчивость. Грамотно и гармонично развивая свой автомобиль, игрок сможет плавно и спокойно преодолевать трассы любой сложности. А для того, чтобы открывать новые возможности для модификаций потребуется стабильно побеждать и показывать хорошие результаты.

Надо сказать, что игры ралли можно играть бесплатно онлайн на любом игровом устройстве, а также на компьютере непосредственно в интернет-браузере. Подобные игры зачастую не требуют каких-либо скачиваний или регистраций, а легко запускаются в браузере при помощи встроенного проигрывателя. Игры ралли могут быть различного уровня и качества, а также двухмерными и даже трехмерными.

Безусловно, более атмосферными, драйвовыми, динамичными и затягивающими являются игры трехмерного образца, обладающие улучшенной объёмной графической составляющей, а также более реалистичной игровой системой.

Неоднозначность данных гонок

С первого взгляда может показаться, что жанр ралли имеет довольно узкую направленность, однако же, это не так. Если присмотреться, то можно обнаружить и здесь массу поджанров, которые зачастую весьма интересны. Желающие развлечь себя необычными видами ралли смогут сделать это при помощи флеш игр, которые запускаются непосредственно в браузере.

Одним из наиболее распространенных подвидов ралли, являются пустынные заезды, осуществляемые не на традиционных авто, а на специализированных. В некоторых случаях это машинки специальной конструкции именуемые багги, в других же это настоящие внедорожники. Временами эти машины лишены традиционных тормозов, что в значительной степени усложняет игровой процесс, но одновременно делает его и особенно интересным. Игроку придется научиться ловко и чутко управлять машиной, которая постоянно так норовит перевернуться.

Кроме того, немалое распространение имеют ралли без правил, где присутствует разрушаемость, а также нет запретов на столкновения с другими участниками и объектами игровой трассы. Зачастую такие гонки проходят на больших скоростях и очень зрелищны. Такие гонки имеют собственный жанр именуемый дерби, однако же, подобные комбинации не редкое явление.

Особую нишу занимают гонки ралли, которые проходят на заснеженной и обледенелой местности, что придает процессу особого интереса. В таких случаях от игрока потребуется мастерски управлять авто, которое постоянно будет заносить на скользкой трассе, а в некоторых местах необходимо следить за тем, чтобы банально не провалиться под тонкий лед.

Ралли на внедорожниках, семейство которых в основном представлено различными джипами, также интересно, но более подходит любителям подобных авто.

В некоторых случаях, опять-таки для любителей этого дела, в рамках ралли гонок предусмотрены состязания и в дрифте. В основном для этого игра генерирует подходящую трассу, а игрок выбирает наиболее оптимальное авто.

Нельзя обойти стороной и оставить без внимания, один из наиболее зрелищных и внушающих видов ралли, а именно Бигфут ралли. Бигфут или же монстр это автомобиль с огромными колесами, чаще всего без традиционных тормозов. Такие машины обладают гигантской массой и мощью, а потому могут легко раздавить обычный легковой автомобиль, в чем собственно зачастую и заключается цель подобных игр. Особо устрашающим является бигфут, который подлетел на трамплине либо горке, поскольку его приземление будет крайне разрушительным. Игровой процесс за бигфута очень веселый и отлично развлекает, ведь крушить множество авто в щепки, ещё никогда не было легко и весело. В отдельных случаях на монстрах устраиваются гоночные заезды, которые также весьма захватывающими.

gonki-games.ru

Топ-10 лучших раллийных автомобилей в истории - новости

Ралли — одна из старейших форм автоспорта. Его истоки уходят корнями к соревнованиям на автомобилях по бездорожью Париж-Руан 1894 года, и Ралли Монте-Карло 1911 года, которые, как правило, упоминаются как самые ранние соревнования по ралли.

Это делает ралли, по меньшей мере, на 40 лет старше Формулы-1, и хотя последняя пользуется гораздо большей популярностью, в том числе благодаря более удобному просмотру на кольцевых треках, опыт от наблюдения вживую раллийных гонок оставляет особое впечатление.

Кроме того, поскольку большинство раллийных автомобилей базируются на производственных моделях, хотя их взаимосвязь очень слабая, это также привлекает больше внимания рядовых болельщиков. Особенно, когда они видят знакомый Ford Focus, прыгающий за горизонт.

Представленная ниже десятка лучших, на наш взгляд, раллийных автомобилей, не всегда была самой быстрой или успешной на бумаге, но каждая из моделей оставила неизгладимый след в мире ралли, продолжая и по сей день вызывать приятные воспоминания у разных поколений спортивных фанатов.

Austin Mini Cooper

Austin Mini Cooper

https://www.pinterest.co.uk

Austin Mini с его революционной силовой установкой и шасси, а также благодаря малому весу и отличным характеристикам управления, бросил вызов именитым соперникам в автоспорте, находясь в категории малых автомобилей.

Регулярно опережая более мощные и громоздкие машины на сложных раллийных трассах, Austin Mini трижды выигрывал Ралли Монте-Карло, и с тех пор стал культовым автомобилем в истории автоспорта. Являясь полной противоположностью нынешних турбомонстров, это, пожалуй, самый успешный маленький автомобиль с передним приводом в истории.

Ford Escort

Ford Escort RS1600

https://www.pinterest.com

Модель Ford Escort была неотъемлемой частью мирового авторалли на протяжении десятилетий, а начало экспансии положила модель 60-х годов прошлого века Escort RS1600, построенная на базе Escort Twin-Cam. Автомобили этой серии получили усовершенствованные двигателя, усиленные кузова и специальную подвеску, чтобы выдерживать сверхвысокие нагрузки.

Хорошо сбалансированный в управлении автомобиль до сих пор пользуется спросом на исторических ралли, а чтобы извлечь выгоду из успеха в автоспорте, Ford построил дорожную версию под названием Escort Mexico, получившую 1,6-литровый поперечный двигатель.

Lancia Stratos

Lancia Stratos

https://en.wheelsage.org

Stratos был последним из великих автомобилей с задним приводом, перед наступлением полноприводной эры в ралли. Обладая потрясающим дизайном от Bertone и мотором Ferrari Dino V6, он сумел выиграть три Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1974, 1975 и 1976 годах.

Найти оригинальную версию раллийной Stratos в наши дни будет стоить, вероятно, как запустить целую раллийную команду в 70-е годы. Также нужно вспомнить версию Lancia Rally 037, которая в 1983 году стала последней моделью с задним приводом, сумевшей выиграть Кубок конструкторов Чемпионата мира по ралли, нарушив на мгновение гегемонию Audi.

Fiat 131 Abarth

Fiat 131 Abarth

http://legendsofracing.tumblr.com

Fiat 131 Abarth был, в некоторой степени, итальянской копией Ford Escort — автомобилем, с которым рядовой человек мог столкнуться лицом к лицу на улице. Однако он был переработан настолько, чтобы выиграть три Чемпионата мира по ралли в 1977, 1978 и 1980 годах.

По правде говоря, раллийная версия с 300 лошадиными силами под капотом имела мало чего общего с городским седаном, предназначенным для того, чтобы отвозить детей в школу. Но Fiat построил 400 дорожных версий модели 131 Abarth, оборудованных аналогичным агрессивным обвесом и 16-клапанным мотором с мощностью в 140 л.с., чего было вполне достаточно для автомобиля, весом меньше тонны.

Audi Sport Quattro S1

Audi Sport Quattro S1

http://www.cool-wheels.com

Представьте истребитель в автомобильном облике, и вы получите Audi, участвующую в соревнованиях по ралли в 1980-м году. Quattro S1 получил систему полного привода, усовершенствованную коробку переключения передач и укороченное шасси для лучшего управления автомобилем во время заносов и его лучшего контроля на скользких поверхностях.

Такая машина в те годы означала революцию и прорыв, и хотя в свой дебютный сезон в WRC Audi Sport Quattro S1 не сумела выиграть чемпионат из-за нестабильных результатов, все конкуренты сориентировались оперативно и приняли ту же модель постройки своих раллийных автомобилей.

MG Metro 6R4

MG Metro 6R4

https://www.motor1.com

Раллийная карьера MG Metro 6R4, появившегося в соревнованиях в 1985-м году, оказалась недолгой. Ранние успехи не вылились в регулярные победы из-за постоянных проблем с атмосферным 3-литровым мотором V6, который в зависимости от спецификации мог производить до 410 л.с. К тому моменту, когда двигатель, наконец, стал надежным, класс, для которого он был разработан, прекратил свое существование.

Автомобиль был невероятно быстрым, и едва конструкторам удалось решить проблемы с мотором, маленький Metro стал самым мощным оружием в ралли. В конечном итоге его мотор V6 в турбированном исполнении перебрался на суперкар Jaguar XJ220.

Peugeot 205 T16

Peugeot 205 T16

http://gran-turismo.wikia.com

С массивным задним аниткрылом, полноприводной системой и среднерасположенным 4-цилиндровым мотором, развивавшим 450 л.с. мощности, Peugeot 205 T16, выступавший классе «В» Чемпионата мира по ралли, был так далек от материнской 205-й версии с мотором 1,4 литра, как ракета Сатурн 5 от петарды — настолько велика была между ними пропасть.

Чемпион мира по ралли 1985 и 1986 годов, вероятно, продолжал бы доминировать в классе еще многие годы, если бы в конечном итоге автомобили группы «B» не запретили из-за слишком высокой опасности для гонщиков. Тем не менее, 205 T16 остался в автоспорте и продолжил доминировать на раллийной сцене в гонках Париж-Дакар до конца 80-х годов.

Lancia Delta HF Integrale

Lancia Delta HF Integrale

https://www.pinterest.com

Еще одна Lancia? Что ж, а если мы скажем, что этот маленький автомобиль выиграл Чемпионат мира по ралли шесть раз подряд с 1987 по 1992 год, сделав Lancia самым успешной маркой в WRC на все времена? Думаем, такой ответ вас устроил.

Lancia Delta HF Integrale была внедрена в ралли после того, как был запрещен класс автомобилей группы «B», и оказалась невероятно хороша для новых гонок благодаря своей короткой колесной базе и мощным турбированным моторам. Дорожные версии также стали ценными экспонатами, а раллийный вариант 10 раз выигрывал Кубок Конструкторов WRC, что позволяет Lancia оставаться самым успешным производителем в истории ралли.

Subaru Impreza

Subaru Impreza

https://www.whichcar.com.au

Картинка в вашем воображении при упоминания двух этих слов, это семейный седан в ярко синем окрасе с золотыми колесами и массивным воздухозаборником в капоте, пробивающийся через грунтовую трассу.

Subaru Impreza с ее желтыми логотипами и отличительным обвесом, является одним из самых запоминающихся раллийных автомобилей на планете. Три Кубка конструкторов чемпионата WRC и множество финишей на подиуме обеспечили Impreza постоянное место в зале раллийной славы.

Mitsubishi Lancer Evo

Mitsubishi Lancer Evo

https://www.pinterest.com

В то время, как Subaru Impreza обладала, возможно, более запоминающейся внешностью, Mitsubishi Lancer Evo стала более успешным раллийным автомобилем со спортивной точки зрения.

Выиграв четыре чемпионских титула с 1996 по 1999 года, а также два Кубка конструкторов, японский раллийный автомобиль навсегда удостоил себя звания одной их лучших раллийных моделей на планете. Было построено множество раллийных дорожных версий, и даже после того, как иссякли победы в Чемпионате мира, Lancer Evo продолжают использоваться в других раллийных дисциплинах.

Вне рейтинга — Toyota Celica GT-Four

Toyota Celica GT-Four

http://www.rightfootdown.com

Выиграв три титула в Кубке конструкторов WRC в 1993, 1994 и 1999 годах, Celica GT4 стал первой ультра-успешной японской раллийной моделью, которая доминировала в соревнованиях. Она обладала продвинутой полноприводной системой и высокой надежностью, что и позволило ей выйти на первое место среди производителей.

Впрочем, чуть позже Toyota оказалась поймана на махинациях с турбиной, и Celica была дисквалифицирована. Также в начале 90-х годов компаний были выпущены дорожные версии GT4 в ограниченном тираже со специальной раллийной подвеской и обвесом — эти версии до сих пор остаются серьезным инструментом на треках.

Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

www.livecars.ru

10 лучших раллийных автомобилей в истории

Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)

Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)

Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.

«Ауди Кваттро» (с 1981 года)

«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)

«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

Фото: REUTERS/Jose Manuel Ribeiro

«Пежо 205 Т16» (1984-1988 годы)

Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».

«Лянча Дельта» (1985-1986 годы)

«Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.

«Субару Импреза» (1993-2008 годы)

Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.

Фото: Fotobank/Getty Images/Allsport /Pascal Rondeau

«Мицубиси Лансер» (1993-2005 годы)

Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.

Фото: Fotobank/Getty Images/Pascal Rondeau

«Ситроен С4» (2007-2010 годы)

За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.

Неподписанные фотографии: en.wikipedia.org

www.sports.ru

Ралли

Раллийные гонки проходят на трассах открытого и закрытого типа. Для прохождения маршрута используются специально построенные автомобили либо серийные модифицированные. Отличительной особенностью соревнований считается использование в качестве трека специальных участков и автомобильных дорог общего пользования, с установленными на них контрольными точками.

История возникновения ралли

Зародилось в 1907 году в городе Монте Карло (княжество Монако), где и было проведено первое в истории соревнование, получившее название «ралли». Соревнования настолько нравились поклонникам предыдущих видов автоспорта, что в результате возникла идея проведения Чемпионата мира.

  • Довоенный и военный периоды

Считается, что первая гонка проведена в 1894 году. Тогда соревновались команды из французских городов Париж и Руан, термин «ралли» при этом не использовался. Событие вызвало повышенный интерес обывателей и передовых производителей автомобилей. Во время “Первой мировой войны” соревнования не проводились. После войны ралли начало набирать обороты и уже в 20-х начинали формироваться сильные команды. Особенно выделялись MG, Triumph, Talbot, Riley и немецкие Wanderer, Adler, Trumpf. Однако, Великая Отечественная снова привнесла упадок в этот вид спорта.

50-е, гонки достигли наивысшего расцвета. Сформировался Чемпионат Европы состоявший из 10 или 12 этапов. На Юге Америки, начиная с 1940, начали проводиться масштабные гонки в которых расстояние пробега растягивалось до 9500 километров. В Африке первое соревнование состоялось в 1950-м с дистанцией 16 тыс. км (от Севера до Юга).

В 1951 г. гонки проводившиеся в Великобритании были признаны международными. Соревнование не пользовалось популярностью поскольку британские законы запрещали использовать дороги общего пользования в спортивных целях.

В 50-е ралли как автоспорт получило широкое распространение в Финляндии и Швеции где и были изобретены короткие трассы покрытые гравием. Подобные участки располагались вдали от населенных пунктов. Позднее эту идею подхватили другие страны. Современные гонки мало чем отличаются от стандартов зародившихся в этих странах.

Техника

Раллийные гоночные автомобили сильно отличаются от гражданского транспорта и болидов созданных для других соревнований. Подготовка включает установку прочного цельнометаллического кузова повышенной жесткости, а конструкция напоминает серийные машины. По мере развития технологий появлялись различные классы раллийных автомобилей. Современная международная классификация насчитывает 2 типа – «N» и «A». Автомобили группы N являются серийными, машины категории A подвергаются сильной модернизации. Ралли – захватывающий вид спорта вызывающий общественный интерес благодаря схожести гоночных и серийных автомобилей.

Group B

Группа Б – особая категория, запрещенная в 1986 году в силу серии летальных аварий. В основе группы стояла машина обладающая техническими характеристиками ограничивавшимися исключительно фантазией конструкторов. Устанавливались мощные двигатели которые выдавали высочайшие скоростные характеристики.

1986 год, Португалия… Легендарный Ford RS200 въезжает в толпу болельщиков на полной скорости. 3 человека “сыграли в ящик”, десятки серьезно ранены. В этом же году пилот автомобиля Lancia не справляясь с управлением вылетает с обрыва, при падении болид загорается, а экипаж погибает ужасной смертью. Эти и ряд последующих событий приводят к упразднению группы в 1987, по соображениям безопасности.

Команда

Экипаж участвующий в соревнованиях, состоит из 2 человек: пилота (водителя) и штурмана. Оба члена экипажа имеют право вести автомобиль и несут ответственность за итоговый результат. По умолчанию машиной управляет пилот, но истории известны случаи когда эту роль выполнял штурман.

Штурман

Разноплановый член экипажа, является ассистентом пилота, выполняет административную работу в штабе команды и работает со стенограммой. Чтобы пилот и штурман ралли научились работать в команде и полностью доверять друг другу может потребоваться существенное время.

Легенда

Стенограмма штурмана – запись в виде условных обозначений учитывающая особенности участков трассы и список поворотов. При создании записи учитывается ритм диктовки, удобный пилоту. Штурман отвечает за анализ, запись и диктовку стенограммы.

 

Типы ралли

Различают 3 разновидности: соревнования на специальных трассах, заезды по дорогам общего пользования и историческое ралли.

Официально признаны профессиональным видом спорта в 60-х. Спецтрассами могут быть сложные асфальтированные дороги, горные перевалы, лесные дороги, заснеженные участки местности, пустыни.

Подразумевает использование общественных трасс. В таких соревнованиях ключевую роль играет не скорость автомобиля, а маневренность, надежность и пригодность для дальних заездов.

 

Используются автомобили выпущенные с 1955 до 1980 года. Машины делятся на 3 категории, чтобы предоставить менее мощным участникам шансы победить. Принадлежность автомобиля к категории определяет специально учрежденная комиссия.

Ход гонок и особенности заездов

Ралли – вид спорта который может проводиться на любом типе местности и любое время года. В качестве дорожного покрытия может использоваться асфальт, гравий, снег, лед. Пилоты, являясь асами, могут водить в сложных условиях и выжимать максимум из автомобиля.

Трассы

Пилот ралли не знает, что его ждет впереди. По этой причине гонщики допускают много ошибок, часто сходят с дистанции и попадают в аварии. Многое зависит от типа покрытия на трассе. Например, на грунтовом покрытии ухудшается сцепление с дорогой из-за чего снижается общая тяга и усложняется управляемость автомобиля.

Спецучастки и Суперспецучастки

Трасса предназначенная для ралли делится на спецучастки. Протяженность такого участка может составлять не более 50 км. В этих зонах происходит борьба между гонщиками. В промежутках предусмотрены перегонные этапы, на которых нужно просто добраться до стартовой позиции соблюдая правила ПДД но в указанные временные рамки. Опоздавших штрафуют.

На некоторых трассах предусмотрены суперспецучастки где 2 автомобиля едут по параллельным дорогам. Это небольшой фрагмент трассы который по размерам сопоставим с футбольным стадионом. Такие участки демонстрируют борьбу гонщиков.

 

Аварии в ралли

Это опасный вид спорта, который угрожает жизням участников и зрителей. Согласно статистике, на автомобильных гонках люди получают меньше травм, чем в футболе, хоккее и бейсболе, но уровень смертности при этом гораздо выше. По факту, раллийные гонки являют собой поставщика наибольшего количество начинки для “деревянных макинтошей” в сравнении с любым другим видом авто соревнований, при это наивысшая смертность среди зрителей, а не пилотов.

Смертельная опасность

Смертность на ралли на столько высока, что многие не воспринимают гибель очередного спортсмена за чрезвычайное происшествие. Особенно опасным считается соревнование «Дакар», изначально проходившее в Африке (позднее перекочевало в Южную Америку). Особенность Ралли-Дакар в участии внедорожников, грузовиков и других классов авто транспорта, в соревновании.

Опасность для болельщиков заключается в том, что дабы стать зрителем достаточно просто встать у трассы. Пилот может потерять контроль над автомобилем, в результате машины врезаются в толпу зрителей и наносят им травмы несовместимые с жизнью.

Ралли в Росии

СССР в ралли

История отечественного ралли начиналась с автомобилей «Москвич» и «Волга». Спортсмены не всегда хорошо выступали на своих простых автомобилях, но стремились показать хороший результат. В СССР гонки ралли впервые начали проводиться в 50-е годы. Изначально подобные соревнования носили исключительно любительский характер. В 60-е годы наши спортсмены начали выступать на международных соревнованиях, где использовали автомобили ГАЗ-21 и Москвич-407. Апогеем стало место на подиуме ралли-рейда “Лондон-Сидней” 1967 года. Команде выступавшей на Москвиче 412-й модели удалось с Божьей помощью и сваренных из ржавых водопроводных труб запчастей занять второе место на подиуме.

Кубок и Чемпионат России по ралли

Этапы кубка и чемпионата России по ралли в различных категориях проводятся отдельно. Каждый розыгрыш состоит из 2 стадий: предварительной и финальной. Количество этапов определяется календарем.

В культуре

Ралли как спорт нашел отражение в массовой культуре будучи запечатленным в художественном кино – «Группа Б», вышедший на экраны в 2015 году. События развиваются в 1986 году, на пике популярности высокооктанового ралли.

Любители компьютерных игр могут проявить себя профессиональными гонщиками благодаря симуляторам: WRC, Colin McRae Rally, DIRT Rally и многие другие, игровой процесс которых максимально приближен к профессиональным гонкам.

drivecontact.ru

10 лучших раллийных автомобилей в истории — DRIVE2

1. Рено-Альпин» А110 (с 1963 года) Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

2. «Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы) Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

3. «Лянча Стратос» (1972-1974 годы) Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.

4. «Ауди Кваттро» (с 1981 года) «Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

5. «Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

6. «Пежо 205 Т16» (1984-1988 годы)Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».

7. «Лянча Дельта» (1985-1986 годы) «Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.

8. «Субару Импреза» (1993-2008 годы) Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.

9. «Мицубиси Лансер» (1993-2005 годы) Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.

10. «Ситроен С4» (2007-2010 годы) За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.

www.drive2.ru


Смотрите также