Рамный внедорожник что это


Что значит рамный внедорожник с полным приводом, - что это такое

Все представленные на рынке внедорожники можно условно классифицировать на две отдельные группы: внедорожники с несущим кузовом и рамные. На российском рынке рамные внедорожники всегда пользуются большой популярностью. Ведь их эксплуатация планируется на российских дорогах, которые не всегда сравнимы с немецкими автобанами.

Что значит рамный внедорожник?

В автомашинах первой группы – с несущим кузовом – все элементы подвески закреплены непосредственно на кузове. По такому принципу конструируют так называемые паркетные джипы и более облегчённые кроссоверы.

В рамных внедорожниках в качестве несущего элемента используется рама, на которую помещается кузов. Именно такие машины считаются настоящими джипами, предназначенными для реального бездорожья.

Также с несущей рамой могут быть некоторые автомобили SUV, которые занимают промежуточное положение между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Кузов рамных внедорожников имеет повышенную жесткость, что улучшает ходовые качества автомобиля. Эта особенность рамных автомобилей особенно актуальна при вождении на ухабистых дорогах либо в иных экстремальных ситуациях.

В конструкции внедорожников могут использоваться несколько типов рам:

  • трубчатые,
  • лонжеронные (лестничные),
  • периферийные.

Наиболее типичной среди них является лестничная рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных в нескольких местах поперечинами (траверсами).

Лонжероны могут располагаться как параллельно, так и под небольшим углом один относительно другого. Отдельные детали лонжеронной рамы могут соединяться между собой болтами, заклепками либо сваркой.

Благодаря широкому распространению лонжеронных рам, использованию их в создании грузовых автомобилей и внедорожников, многие специалисты, говоря слово «рама», имеют в виду именно эту разновидность.

Интересно: Список рамных внедорожников — лучшие модели в России

Джипы различных брендов имеют как неоспоримые преимущества, так и некоторые недостатки.

Преимущества рамных внедорожников, плюсы

Среди преимуществ можно отметить:

  1. Наивысшая проходимость практически в любых дорожных условиях.

Недаром рамные внедорожники изначально выпускались лишь для армейских целей, во многом заменяя мобильный «танк» в плане перевозок грузов, продовольствия и боеприпасов. И только значительно позже джипы постепенно «ушли в народ».

  • Полный привод, постоянный или подключаемый, является их неотъемлемой частью.

По проходимости джипам до сих пор нет равных среди любых других авто.

  1. Рамная конструкция идеальна при больших нагрузках, благодаря чему она используется на жёстких внедорожниках и грузовиках.

Такие авто с лёгкостью преодолевают препятствия бездорожья:

без особого ущерба для себя, что другим не под силу.

  1. Простота сборки – не требует сложных технологий.

Производство

Главные агрегаты внедорожника (двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т.д.) крепятся к раме, образуя рамное шасси.

Затем на неё опускается собранный на другом конвейере кузов.

На несущий кузов все агрегаты крепятся по отдельности, для чего его нужно несколько раз переворачивать на бок.

Кроме того, производство несущего кузова обязательно требует применения сложных современных технологий, в том числе:

  • лазерную обработку,
  • точечную сварку и т.д.

Раньше таких технологий в машиностроении просто не существовало, именно по этой причине первые внедорожники были только рамные.

В конечном счете, использование рамной конструкции значительно снижает себестоимость внедорожника.

Но, в то же время, производители джипов сегодня возвели их в ранг премиальных автомобилей, оснащая множеством навороченных функций и люксовой отделкой салона.

Тем не менее, в последние несколько десятков лет активного развития новых технологий рамные авто постепенно вытесняются более лёгкими конструкциями «паркетников» и городских кроссоверов.

Кроссовер от АВТОВАЗ: Лада Икс Рей Кросс – характеристики и комплектации

  1. Одна модель рамы может использоваться при создании совершенно разных автомобилей.

Зачастую рестайлинг автомобилей ограничивается изменением кузова, но не самой рамы.

  1. В случае ДТП, кузовной ремонт автомобилей с рамой проще, чем внедорожников, имеющих несущий кузов.

Все важные агрегаты располагаются на раме, которая достаточно легко восстанавливается либо заменяется на новую.

  1. Высокий срок службы ходовой части джипа.
  2. Повышенная безопасность для водителя и пассажиров.

О выживаемости рамных авто на дороге и, соответственно, их пассажиров лучше всего говорит один факт. Согласно проведенным краш-тестам, при столкновении джипа или авто типа SUV, имеющего рамную конструкцию, с автомобилем аналогичных размеров, но без рамы, на последний приходится большая часть энергии удара. Причина этому – более легкий вес обычного автомобиля. Если джип имеет высокий клиренс, этот эффект увеличивается.

Вот что значит рамный внедорожник, способный преодолевать любые или почти любые препятствия и сложные ситуации в дороге.

Именно эти преимущества рамных внедорожников, особенно, 2 главных из них:

  • повышенная проходимость и
  • безопасность

удерживают высокий спрос на авто даже несмотря на значительный рост цен в данном сегменте.

Рамный внедорожник: минусы и недостатки

Не лишены внедорожники и SUV на раме определенных недостатков.

  1. В первую очередь, необходимо отметить увеличенную массу авто в сравнении с несущим кузовом.
  2. Отсюда вытекает и следующий недостаток:
  • более мощный двигатель и повышенный расход топлива.

Для настоящих джипов, ориентированных на бездорожье, двигатель в 300-500 лошадиных сил – обычное дело.

Если вы решили купить рамный внедорожник, стоит быть готовым к значительному увеличению расхода топлива. Большой вес требует больше энергии.

  1. Еще один недостаток: лонжероны забирают некоторую часть объема салона.

Это компенсируется большими размерами внедорожников, но может затруднить посадку в автомашину.

Выбираем шины: Резина Тойо – особенности и отзывы

  1. К тому же, такой громоздкий внешний вид далеко не всем нужен в обычных городских условиях.

Не говоря уже об особенностях парковки в крупных городах.

  1. Кроме того, во многих странах стали уделять большее внимание экологической ситуации, на которую высокий расход топлива оказывает негативное влияние.

Соответственно, даже в России сейчас ввели повышенный налог на объём двигателя «железного коня», что делает покупку рамного внедорожника ещё более дорогой.

Спрос на компактные и облегчённые автомобили по типу кроссовер неуклонно растёт. Основные продажи автомобилей в мире приходятся именно на сегмент легковых авто и кроссоверов. Поэтому производители ориентируются на потребности большинства клиентов, — полноценных джипов сейчас выпускают не так много брендов.

  1. Отсюда появляется и ещё один, очень существенный минус, — высокая цена.

Сегодня рамный внедорожник от признанных мировых лидеров могут позволить себе только весьма состоятельные люди.

Цены на новые джипы

Цены на новые модели зарекомендовавших себя брендов в этой нише могут достигать:

  • 4-6 миллионов рублей в 2019 году
  • и даже от 11 млн. рублей,
  • а отдельные комплектации авто – вплоть до 16 млн. рублей.

Но есть и более дешёвые модели джипов:

Список лучших рамных внедорожников, продаваемых в России, читайте в нашем следующем обзоре.

  1. Кроме этого, есть определенные нюансы в управлении.

Управлять таким «танком» под силу далеко не всем.

А большие габариты и вес полноценного джипа никак не добавляют динамики разгона, скорости передвижения и манёвренности в условиях напряжённого городского ритма.

Если всё перечисленное не пугает, к вашим услугам надёжные и мощные автомобили, которым не страшны любые преграды, дороги и даже их отсутствие.

Рамный внедорожник - что это такое? Устройство и принцип работы. Фото и видео

Как мы уже писали ранее на нашем сайте Vodi.su, основные отличия между внедорожником и кроссовером состоят в наличии полного привода, раздаточной коробки с понижающей передачей, межосевого или междуколесного отключаемого дифференциала, а также в наличии у настоящего внедорожника несущей рамы.

Отсюда и возникает вопрос, который будет рассматриваться в данной статье, — что же такое рама и рамный внедорожник?

Рама автомобиля — устройство и предназначение

На сегодняшний день наиболее распространенными являются следующие типы кузовных конструкций:

  • рамные;
  • с несущим кузовом;
  • с интегрированной рамой.

Разница между ними существенная.

  1. В первом случае рама является остовом автомобиля и к ней крепятся все остальные составные части: подвеска, сам кузов, все агрегаты.
  2. Во втором случае кабина и выполняет роль рамы и все узлы и агрегаты крепятся к ней. Автомобили с интегрированной рамой отличаются от рамных тем, что рама намертво интегрирована с кузовом, то есть это такой себе компромисс между двумя предыдущими типами.

Есть несколько типов рамы автомобиля:

  • лонжеронные — рама состоит из лонжеронов, — соединенных сваркой, болтами или заклепками, — и поперечин между лонжеронами;
  • хребтовые — основанием рамы является трансмиссионная труба, к которой уже крепится все остальное;
  • вильчато-хребтовые — к трансмиссионной трубе крепятся вилки из лонжеронов для установки на них силовых агрегатов;
  • несущее основание — рама объединена с полом автомобиля, в результате получается несущая платформа, на которую крепятся кабина, агрегаты, подвеска.

Для уменьшения веса спортивных автомобилей применяются трубные или решетчатые рамы, сваренные из легких труб. Такая рама напоминает решетку, из-за чего и получила свое название.

Каждый из данных типов рам делится на большое количество подвидов, практически любой производитель старается внести что-то своё в конструкцию.

Например лонжеронные рамы бывают Х-образными, поперечными, лестничными, Х-образно-поперечными и так далее. Стоит также отметить, что большинство внедорожников строятся именно на основе лонжеронных рам.

Рама является самой тяжелой частью любого автомобиля, на нее приходится примерно 15-20 процентов веса. Именно поэтому рамные внедорожники могут весить до трех с половиной тонн, а то и больше, тогда как тенденция сегодня такова, что производители стараются максимально снизить общий вес автомобиля.

К раме современных автомобилей, в том числе и внедорожников, выдвигается целый ряд требований:

  • прочность — она должна выдерживать различные нагрузки на сгибание, кручение;
  • жесткость — в процессе эксплуатации она обеспечивает неизменное положение всех узлов, закрепленных на ней;
  • легкость — от данного параметра зависит уровень расхода топлива, а также издержки на производство автомобиля;
  • ремонтопригодность;
  • технологичность — простота в производстве и обслуживании.

Таким образом, основное предназначение рамы внедорожника:

  • принимать на себя и распределять нагрузку;
  • сохранять неизменное расположение агрегатов, элементов кузова, соосность осей и карданов;
  • передача усилий от рулевого механизма, тормозной системы, осей к общей массе автомобиля.

Плюсы и минусы рамной конструкции

Первые автомобили имели именно рамную конструкцию. С тех времен много чего изменилось, но от несущей рамы, как мы видим, инженеры не отказались.

В чем же ее преимущества?

Прежде всего, она достаточно проста в производстве, инженерам значительно проще рассчитать устройство и конструкцию рамы, а также ее характеристики. Тогда как создание автомобилей с несущим кузовом требует использования более сложных методов расчета.

Второе важное качество — комфорт самих пассажиров. Это достигается за счет эластичных соединений и резиновых амортизаторов, типа подушек из армированной резины. У рамных внедорожников звукоизоляция и виброизоляция лучше, поскольку все нагрузки от подвески передаются на раму и гасятся системой амортизации.

В-третьих, рама значительно расширяет возможности по тюнингу и изменению формы автомобиля. Ее можно без проблем удлинять или укорачивать, для этого достаточно установить более короткие лонжероны, или наоборот добавить поперечины (при наличии соответствующих инструментов и навыков). Кроме того, на одну и ту же раму можно устанавливать разные кабины и типы кузова.

Рамные автомобили меньше подвержены коррозии (удивительно, но это так). Вся причина в том, что здесь меньше скрытых плоскостей, а сама рама лучше проветривается.

Ее легче обработать антикоррозийными средствами. Ну и не забывайте, что раму собирают из более прочного металла, а поперечины и лонжероны имеют большую толщину.

Есть, конечно, и целый ряд недостатков:

  • значительное увеличение массы со всеми вытекающими последствиями — больше расходуется топлива, требуется более мощный двигатель, меньшая скорость;
  • лонжероны «съедают» часть полезного пространства, соответственно менее комфортный салон, отсюда и значительные размеры рамных внедорожников;
  • рама уступает несущему кузову по жесткости на кручение — вы наверно замечали, что скрутить, к примеру, лист грубого картона легче, чем картонную коробку;
  • худшая пассивная безопасность из-за возможности срыва кабины с креплений и дальнейших деформаций.
Самые популярные рамные внедорожники

Понятно, что ничего идеального нет и каждый сам решает, чем ему жертвовать при покупке того или иного автомобиля. Тем не менее, рамные внедорожники всё ещё колесят по нашим дорогам.

Отечественные — все внедорожные модели УАЗ: УАЗ 469, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ 3160. Действительно, УАЗики смогут проехать везде. Правда, если вспомнить первые модели, то комфортностью они не отличались. Более современные вполне могут соревноваться с лучшими образцами иностранных внедорожников, но экономностью они, к сожалению, не отличаются.

Сравнение некоторых моделей по устойчивости у фронтальным ударам. (шкала от 1 до 10)

Toyota — в статье про японские кроссоверы и внедорожники на Vodi.su мы перечисляли все рамные внедорожники данной компании: Лэнд Крузеры, Тундра, Секвойя, Hilux — всё это рамные внедорожники.

К самым дорогим внедорожникам с рамой можно отнести G, GL, GLA и GLK классы от Mercedes. В принципе они все так и называются — Geländewagen, что значит «Внедорожник».

Автомобили М-класса тоже строятся на основе рамной конструкции.

Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Volkswagen Amarok, BMW X1-X6, Opel Antara и Frontera, Dodge RAM, Ford Expedition. Даже довольно доступные китайские авто от Great Wall, или корейские SsangYong тоже являются рамными внедорожниками.

Видео о моделях Great Wall.

Сравнение лучших: Land Cruiser 200 против Nissan Patrol.

Рамный внедорожник – что это такое?

Рамный внедорожник – это автомобиль с наличием внедорожного технического потенциала и кузовного конструкционного исполнения, крепление которого к ходовой части авто реализовано посредством рамы. Данная конструкция в большинстве случаев характерна для настоящих джипов и выступает основополагающей отличительной особенностью от кроссоверов, которые оснащаются, в основном, несущим кузовом.

Какими достоинствами рамный внедорожник обладает

Для автомобилистов, желающих разобраться с понятием того, рамный внедорожник что это такое, для наглядности отметим, что у автомобилей с наличием рамного кузова шасси и силовой агрегат непосредственно крепятся к раме, после чего на всю эту сформированную конструкцию устанавливается сам кузов.

Для таких джипов характерен целый спектр достоинств, представленных следующими позициями:

  • простота производства таких автомобилей. Инженерам намного проще произвести расчет устройства и конструкции рамы, включая и ее характеристики, относительно воплощения авто с наличием несущего кузовного исполнения, требующего более сложных методик расчета;
  • комфорт для пассажиров. Его формирование достигается посредством резиновых амортизаторов и эластичных соединений наподобие подушек из армированной резины. При этом рамные джипы обладают более качественной вибро- и шумоизоляцией, так как создаваемые подвеской нагрузки на раму передаются и гасятся впоследствии системой амортизации;
  • большая долговечность и меньшая подверженность коррозии, так как в этой конструкции присутствует меньше всевозможных скрытых плоскостей, да и проветривается рама лучше, а также ее проще обработать антикоррозийными средствами. Кроме того, такое конструкционное исполнение реализуется с использование более прочного металла;
  • идеальны для осуществления буксировки, а также эксплуатации в сложных условиях, так как на бездорожье распределение формируемых нагрузок происходит равномерно на кузов и саму раму;
  • рамные автомобили проще поддаются восстановлению после ДТП и реализации различного тюнинга, включая лифтование, интегрирование колес увеличенного радиуса и прочее.

Какие рамный внедорожник имеет недостатки

Помимо целого арсенала преимущественных особенностей, внедорожным автомобилям с рамной конструкцией исполнения характерны и определенные недостатки:

  • существенное увеличение массы транспортного средства с последующими последствиями негативного характера, включая больший топливный расход, меньшие скоростные возможности, необходимость интегрирования более мощной силовой установки;
  • проигрыш рамных авто аналогам с несущим кузовом в управляемости. При этом они обладают более внушительной габаритной размерностью, а интегрированными лонжеронами съедается часть полезного пространства салона;
  • недостаточный уровень пассивной безопасности ввиду повышенной вероятности смещения кузова относительно рамы и сложностей при определении зон деформации. К тому же, рамное исполнение несущему кузову уступает в жесткости на кручение.

Безусловно, для настоящих покорителей стихии бездорожья вышеобозначенные отрицательные аспекты не обладают особой весомостью, так как рамный внедорожник выступает настоящим покорителем самого сурового бездорожья. Однако в последнее время автопроизводители все чаще отказываются от рамного исполнения автомобилей в сторону моделей с несущим кузовом, так как такой подход позволяет сделать машины более доступными, уменьшить их массу и топливный расход.

Наиболее яркие представители сегмента рамных внедорожников

Легендарный Hummer h4 выступает настоящим лидером американской сферы рамников. Многие поклонники этой модели ожидали появления обновленной версии джипа, однако это событие не произошло, и внедорожное авто версии 2004 года продолжает реализовываться по всему миру.

Технический потенциал этого джипа формируется мощными силовыми установками с объемом в 5,3 и 3,7 литра, которые демонстрируют отличную тяговитость для столь большого авто. Данный достаточно недешевый автомобиль способен своим обладателям предоставить наилучшее в своем классе сочетание комфорта, скорости и мощности.

Еще одним популярным представителем рассматриваемого автомобильного класса является Defender 90 от Land Rover. Этот классический британский джип продается без внесения автопроизводителем существенных доработок уже несколько десятилетий. Создавалось авто изначально для военных нужд, поэтому ему характерны повышенная надежность и выносливость.

Кроме того, внедорожник обладает отличной колесной базой с укороченным расстоянием между мостами, высоким дорожным просветом и большими колесами со специальной резиной, а также дизельным мотором с хорошим потенциалом.

Еще одной популярной моделью рамного сегмента выступает Jeep Wrangler, который в 2014 году получил плановое обновление. Этому американскому джипу характерно наличие мощных силовых установок, прекрасной полноприводной трансмиссии, надежно защищенных основных частей технической конструкции и идеальной сбалансированной подвески.

Заключение

Рамный внедорожник – это предельно надежный автомобиль, которому присущи свои определенные достоинства и недостатки. Однако для настоящих джипперов его главные преимущества в виде повышенной прочности конструкции, а также удобства ремонта, тюнинга и эксплуатации способны многократно перевесить вышеобозначенные отрицательные моменты.

Почитайте ещё:

  • Список рамных внедорожников

    Что значит «рамный внедорожник»? Все джипы подразделяются на две категории: рамные внедорожники и внедорожники с несущим кузовом. В последнем варианте крепление элементов подвески реализуется непо ...

  • Продажа китайских внедорожников

    В настоящее время на отечественном автомобильном рынке продажа китайских внедорожников приобретает все более совершенствующуюся активность, в основном, благодаря их достаточно недорогому ценнику. ...

Рамные внедорожники: достоинства и недостатки

Внедорожники не боятся грязи, дождя и снега. Их владельцы называют дорогой любое место, где планируют проехать. Все потому, что эти полноприводные автомобили имеют прекрасные параметры проходимости, обусловленные большим дорожным просветом, а также солидным расстоянием между кузовом (рамой) и землей.

Вероятно, поэтому в нашей стране, где одной из бед являются именно дороги, так велико число этих привлекательных машин с внушительными размерами. Как уже было отмечено, внедорожники бывают кузовными и рамными.

Чем различаются кузовные и рамные внедорожники?

В кузовных моделях роль несущего элемента выполняет, что понятно из названия, кузов. А конструктивная особенность рамных внедорожников обусловлена наличием специальной рамы. Это остов машины, ее несущая система, на которую крепят важнейшие агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвески) и кузов.

При этом шасси, представляющее собой сочетание перечисленных агрегатов в единой конструкции, может передвигаться независимо от кузова.

Существует несколько разновидностей рам:

  • лестничная (или лонжеронная);
  • периферийная;
  •  хребтовая;
  • Х-образная (или вильчато-хреботовая);
  • несущее основание;
  • решетчатая (бывает трубчатой и пространственной).

Наиболее востребованными являются рамы лонжеронные. Именно они чаще всего используются конструкторами при создании внедорожников. Такие рамы выполняются из балок, которые имеют сечение с усилениями на участках, подвергающихся максимальным нагрузкам. Детали рамы соединяют при помощи сварки, заклепок или специальных болтов.

Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника

Количество положительных моментов достаточно велико. Отнесем к ним следующие:

1)     пассажиры при поездке испытывают больший комфорт, чем в других автомобилях, так как вибрации и неприятные звуки в меньшей степени передаются на кузов от шин и агрегатов;

2)     шасси рамных внедорожников отличается увеличенным ресурсом. Соответственно, машина более долговечна;

3)     при прохождении бездорожья нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов, потому автомобиль не испытывает кренов;

4)     поскольку на такие машины обычно ставят двигатели с большим объемом, мощностью и крутящим моментом, они способны не подвести даже в самых сложных условиях без возникновения перегрузки;

5)     рамная конструкция внедорожника делает процесс сборки машины в стенах завода более простым. Агрегаты крепятся на раму, отделка и салон устанавливаются в кузов. То есть выполняется раздельная работа. При сборке же кузовных моделей специалисты несколько раз перекладывают конструкцию набок и обратно;

6)     независимая рама делает возможным видоизменение кузова. То есть можно менять дизайн или создавать несколько модификаций на базе одного и того же шасси. (Кстати, именно такая тенденция главенствовала в Соединенных Штатах Америки до 80-х гг. прошлого столетия);

7)     рамные внедорожники допустимо лифтовать. То есть на них можно устанавливать колеса несколько большего диаметра в целях увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости. Данное мероприятие сопряжено с внесением изменений в конструкцию машины, однако на основные показатели это никак не влияет.

Особенности ремонта

Ремонт рано или поздно грозит каждому автомобилю. Однако специалисты отмечают, что деформации рамы, наличие трещин и коррозия – явления достаточно редкие. Они могут появиться лишь вследствие страшной аварии либо при чересчур неаккуратном эксплуатировании рамных внедорожников.

Поскольку рама имеет несложную конструкцию, в ходе ремонта добраться до деталей шасси можно без особых проблем. Если запланирован кузовной ремонт, ставший следствием попадания в дорожно-транспортное происшествие, то процесс работы будет проще, чем в случае с несущим кузовом.

Все панели, которые отличаются сложностью, не являются в рамном кузове несущими, на них не крепят важные агрегаты. В ходе их восстановления нет необходимости точно соблюдать размерные допуски. Замена или восстановление такой рамы занимают меньше времени и требуют меньших трат. Можно считать, что и это обстоятельство – серьезное достоинство рамного внедорожника.

Их недостатки

Как говорится, у медали две стороны. И внедорожники рамной конструкции – не исключение. Они тоже обладают некоторыми недостатками (в сравнении с кузовными «собратьями»):

  • Во-первых, имеют существенно увеличенную массу, так как рамы создаются из балок закрытого сечения. Управляемость тяжелым автомобилем осложнена такими моментами, как высокий центр тяжести и взаимно направленная деформация рамы и кузова. В связи с этим рамная конструкция уступает по показателям сопротивления на скручивание конструкции автомобилям, где роль несущего элемента выполняет кузов.
  • Во-вторых, рамные внедорожники нуждаются в большем количестве топлива.
  • В-третьих, полезный объем салона снижен.
  • В-четвертых, рассматриваемые машины отличаются худшими показателями пассивной безопасности, которая обусловлена возможностью смещения кузова по отношению к раме и сложностью определения зон деформации.

Несмотря на наличие недостатков рамные внедорожники приобретают не только любители экстремальных видов спорта, рыболовы и охотники. Их предпочитают и обычные автомобилисты: от солидных мужчин до хрупких женщин.

В чем феномен рамных внедорожников

Первое и самое основное, что дает владение большой рамной машиной, ощущение безопасности. Хороший обзор исключает аварийные ситуации. Например, сразу понятно, пройдет машина в какой-то зазор или нет, поскольку передние габариты видны водителю.

В свою очередь, большие колеса помогают с комфортом проезжать выбоины или срезанные участки асфальта, а высокий просвет не позволяет наезжать на бордюры. Когда водитель чувствует себя в безопасности, его поведение на дороге становится более спокойным, а поступки обдуманными.

Распространенные в РФ модели таких автомобилей

К числу наиболее доступных для жителей нашей страны внедорожников с рамной конструкцией можно отнести УАЗ Patriot, УАЗ Hunter. Спросом пользуются и китайские рамные внедорожники, так как их цена не слишком высокая, а проходимость удовлетворительная. Среди китайских моделей лидерами являются Hover h4 и Hover H5 от Great Wall. Среди «корейцев» можно выделить Ssang Yong Kyron, поскольку помимо отличной проходимости он покоряет оснащением.

Любителям престижных моделей подойдут Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200, Nissan Pathfinder, Land Rover Defender. Естественно, это далеко не полный список автомобилей, которые могут быть оценены любителями бездорожья.

Заключение

Как удалось выяснить, рамные внедорожники имеют целый комплекс отличий от машин кузовной конструкции. Одна группа отличий может быть причислена к достоинствам, другая – к недостаткам. Какая чаша весов перевешивает, решать каждому автомобилисту.

Несмотря на планомерное снижение доли рамных автомобилей в сегменте внедорожников и акцентирование внимания производителей на полунесущих и несущих кузовах, количество автомобилистов, чьи сердца навек отданы «раме», не уменьшается.

Такие машины солидно величают «вечными». И в данном определении есть доля правды, ведь рамные внедорожники, срок жизни которых перешел границу 10-15 лет, выглядят значительно привлекательнее других своих ровесников-автомобилей.

Смотрите что такое EBD в автомобиле и для чего он нужен, как работает система.

Если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины — что это может быть и как поступать в таком случае.

Что делать, если https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/obogreva-zadnego-stekla.html не работает обогрев заднего стекла.

Видео — рамный внедорожник Ниссан Патрол на танковом полигоне:

Может заинтересовать:

Рамные внедорожники: вымрут ли «динозавры»?

Внедорожники набирают все большую популярность, поэтому с каждым годом все большее число людей интересуется разными моделями внедорожников. И это не случайно, ведь такие автомобили имеют большую вместимость и позволяют ездить почти в любых дорожных условиях. Можно привести несколько классификаций внедорожников и одним из самых известных является рамный он или кузовной. В этой статье мы рассмотрим рамные внедорожники, их достоинства и недостатки, а так же производимые в настоящее время модели.

А чтобы понимать, что это не тупиковая ветвь эволюции посмотрите какие производители продолжают их выпуск:

  • Jeep Wrangler;

  • SsangYong Kyron;

  • Mitsubishi Pajero Sport ;

  • Toyota FJ Cruiser;

  • Ford Kuga, Lexus LX;

  • Mercedes-Benz G-Klasse.

Исходя из названия, становится очевидным, что такие автомобили имеют раму, к которой крепятся все основные узлы и агрегаты, а так же сам кузов. Почему эти машины имеют такую большую популярность, и в чем их сильная сторона ниже.

Достоинства рамных внедорожников

Прежде всего, необходимо отметить, что рамные внедорожники имеют большую комфортность, чем кузовные. Это становится возможным из-за уменьшения уровня вибраций и шума при езде, так как они передаются раме, а не кузову, которые между собой не связаны.

Следующим достоинством является увеличение ресурса шасси и удобство ремонта этих автомобилей. Все элементы шасси расположены в легкодоступных местах и имеют довольно простую конструкцию.

Нагрузка на кузов и раму рассчитывается таким образом, чтобы она была равномерной при езде, что имеет большое значение при движении по бездорожью. Да и сравнение ресурсов рамных внедорожников при езде по бездорожью и кузовных оставляет последние далеко позади. Управлять движением и контролировать езду рамных внедорожников из-за конструктивных особенностей проще, чем кузовными, им присущи более высокая проходимость препятствий и хорошая устойчивость на дорогах с погрешностями дорожного полотна, что в России не редкость.

Чаще всего рамные внедорожники оснащаются тягловитыми двигателями, обладающими существенным ресурсом, что дает не малое преимущество и запас прочности в экстремальных условиях. Все потому что такие двигатели даже в тяжелых  режимах езды будут работать не на пределе своих возможностей, ведь они специально для того и созданы.

Недостатки рамных автомобилей

Конечно, есть и некоторые минусы у этих автомобилей. И первые из них очевидны: это большой вес рамных внедорожников и как следствие высокий расход топлива, что ведет к дополнительным затратам. Самым большим недостатком является стоимость. На сегодняшний день — это самые дорогие автомобили на рынке.

Но этот фактор не является решающим для тех, кому такие внедорожники нужны по роду профессии. В таком случае этот момент можно отбросить как не существенный. Учитывая вышеперечисленные минусы можно сделать вывод, что эти автомобили редко кто покупает ради езды по городу или далеких путешествий. Но кто тогда?

Чаще всего — это узкий круг людей для профессиональных целей, например, рыболовы или охотники. Представителям этих групп внедорожники нужны для работы, а значит есть шанс окупить затраты на их покупку или хотя бы содержание. Еще одной категорией любителей являются профессиональные трофи-рейдеры, гонщики и другие любители экстрима. Для них такие автомобили являются необходимой и нужной покупкой, пусть и дорогой.

Немного истории

Изначально, все автомобили были рамными. Более того, рамы выполнялись из дерева (ясени) и других вариантов конструкции не существовало. Со временем, примерно к концу 30-х годов рамы стали делать из металла и существует две основные исполнения рамы:

  • лестничная (основной вид для современных автомобилей);
  • трубчатая.

Именно на раму приходится вся нагрузка во время движения.

Toyota landcruiser canvas времен Второй мировой войны

Кузов рамных автомобилей остается неподвижным и обладает повышенной жесткостью. Это необходимо для сопротивления деформациям, возникающим на стыках составляющих кузов фрагментов и избегания потрескивания, которое исходит от ходовой. Это очень актуально для внедорожников. Именно поэтому при рамной конструкции допустимы небольшие зазоры между деталями. А для противостояния колебательным импульсам, которые возникают при работе двигателя, частоту его работы настраивают на частоту колебания кузова.

Лестничная рама является несущим элементом в автомобилестроении. Пара лонжеронов и несколько поперечин создают ту прочность, которой славятся внедорожники. Рассмотрим причину выбора именно такой формы.

Дело в том, что лестничная рама понижает высоту центра тяжести. До Первой мировой войны такое исполнение было единственно верным и только с 70-х годов она стала применяться только на грузовики и внедорожники.

Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда рамные внедорожники станут отходить в прошлое. Так или иначе, сейчас наблюдается как раз такая тенденция. А связано это с несколькими основными причинами.

Первой из них можно назвать развитие технологий по обработке металлов.  Обшивка, профили, усиление соединяются между собой различными технологиями от точечной сварки до лазерного паяния и даже склеивания. Нагрузка рассчитывается так, что все эти элементы соединения и берут на себя несущую функцию. Нет частей конструкции отвечающих только за сопротивление на разрыв или скручивание. Именно поэтому с середины 50-х годов несущий кузов стал более легкой и дешевой альтернативой рамного строительства автомобилей, постепенно вытесняя его.

Второй причиной является все более возрастающие требования к безопасности. Многочисленные краш-тесты показали, что столкновение с препятствием дает больше шансов выжить в автомобиле с несущим кузовом, вследствие его сжимаемости. А вот ДТП с участием рамного внедорожника и кроссовера не оставляет шансы последнему, особенно если дорожный просвет у внедорожника будет значительным. Да и веса их не имеет смысла сравнивать. Потому все больше производителей уходят от классического рамного варианта в пользу более дешевых и модных кроссоверов.

Современные рамные внедорожники. Список

Тем не менее, любителям рамных внедорожников не стоит огорчаться. Ведь целый ряд производителей не отказываются от привычных стандартов и продолжают представлять на суд автолюбителей все новые и новые модели. Причем это не какие-нибудь третьесортные компании, а настоящие гранды автопрома. И все усовершенствования касаются в основном оснащения и дизайна кузова, но никак не заключаются в перестроении скелета внедорожников.

Согласитесь, список приведенный вначале статьи довольно впечатляющий.

Рамные внедорожники

Автомобили с высокими проходимыми качествами могут иметь некоторые конструктивные отличия. Рамные внедорожники в классической интерпретации сегодня можно смело назвать вымирающим видом. Производители всё реже используют такую конструкцию для автомобилей.

Достойной альтернативой этому может оказаться используемая интегрированная рама. В отличии от традиционной версии, такая реализация рамы является более выгодной в экономическом плане. Производители таким образом существенно экономят на используемых материалов. Главное отличие интегрированной рамы заключается в том, что при такой реализации данный элемент является физически не отделимым от кузова.

В случае с простой рамной вариацией, кузов крепится к ходовой части автомобиля. Таким образом, рама несёт на себе шасси, сверху которого крепится кузовная часть транспортного средства. Говорить о том, хорошо или нет использование традиционного способа рамы очень тяжело. Такие конструкции наряду со своими недостатками, имеют множество достоинств. При этом количество автолюбителей, которые хотят себя видеть в качестве владельца внедорожного транспортного средства, постоянно растёт. Более того, их цель — рамные внедорожники. Купить такие автомобили можно по различной цене. Этот показатель будет упираться в уровень комплектации.

Рамные внедорожники: плюсы и минусы

Начать, пожалуй, стоит с достоинств таких внедорожников. А их не так уж и мало! В случае использования рамной конструкции, срок службы ходовой автомобиля значительно возрастает. Это обусловлено высокими показателями прочности, в результате чего эта часть машины минимально подвержена повреждениям. Также большим плюсом является возможность быстрого восстановления рамы после попадания в ДТП. Для сравнения — интегрированная рама очень тяжело поддаётся реконструкции.

Ввиду того, что уже было сказано выше, рамные внедорожники идеально подойдут для буксировки других транспортных средств. Также стоит отметить, что в таких автомобилях распределение нагрузки происходит очень равномерно.

Из недостатков стоит отметить слишком высокие общие показатели веса транспортного средства. Как следствие, данный факт влечёт за собой увеличение расхода топлива. По причине большой массы автомобиль трудно поддаётся управлению. И конечно, необходимо обратить внимание на не слишком высокий уровень пассивной безопасности. Это проявляется в возможном смещении кузова при столкновении. Также такие внедорожники являются менее вместительными, чем их собратья с интегрированной вариацией рамы.

Лучшие рамные внедорожники

Относительно недавно были представлены лучшие представители такого класса внедорожников. Одну из лидирующих позиций заняло детище известной японской компании. Рамные внедорожники Митсубиси приковали к себе внимание многих автолюбителей. Также данный продукт заслужил множество лестных отзывов и весьма широкую клиентскую аудиторию по всему миру. Одним из претендентов оказался Mitsubishi Pajero Sport.

Традиционно высокое японское качество и хорошие показатели проходимости стали основными причинами популярности этого транспортного средства. Оснащенный постоянным полным приводом и кучей других полезных опций, среди которых функция блокировки дифференциала и заднего моста, автомобиль получил всемирное признание. Высокий клиренс и малые свесы позитивно сказались на показателях проходимости. При любом раскладе данный внедорожник заслуживает особого внимания, так же как и рамные внедорожники Тойота

Ещё один представитель этого класса является классическим вариантом. Речь идёт о легендарном Jeep Wrangler. Автомобиль создавался исключительно для бездорожья. С этой задачей конструкторы отлично справился. Пружинные рессоры и большой дорожный просвет максимально увеличили проходимые качества. Внедорожник имеет дизельную или бензиновую версию двигателя, который дополняется автоматической трансмиссией. Системы ABS и ESB могут присутствовать в зависимости от комплектации также, как и противотуманные фары вместе с установленным круиз-контролем.

Не стоит также забывать и о рамных внедорожниках отечественного производства. Ярким представителем является УАЗ Патриот. Пришедший на смену УАЗ-3160, этот автомобиль обрёл весьма привлекательный внешний вид и хорошие проходимые качества. Более того, его можно рассматривать как самый недорогой рамный внедорожник. Вместе с этим, низкий ценовой показатель не будет сказываться на эксплуатационных возможностях. Конструкторам удалось создать качественный автомобиль с высокими проходимыми качествами в традиционном понятии. УАЗ Патриот 2014 имеет бензиновую или дизельную вариацию двигателя. Конечный выбор будет зависеть от предпочтений будущего владельца автомобиля.


Смотрите также