Расход топлива минтранс 2019


Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ последняя редакция

Сколько топлива можно проездить в служебных целях в 2019 году и не привлечь внимание налоговиков? Разъяснения - в письме Минфина России № 03-03-07/19283 от 22.03.2019 г.

Предположим, что организация в 2019 году имеет на балансе транспорт, который используется для служебных целей. Для эксплуатации ТС необходимы ГСМ. Вправе ли организация включать затраты на ГСМ в состав своих расходов?

Однозначно, да. Расходы на ГСМ обычно относят к прочим расходам налогоплательщика в соответствии со ст. 264 НК РФ. Прочие расходы в дальнейшем можно использовать для расчета налога на прибыль согласно ст. 252 НК РФ.

Но как определить, сколько можно использовать ГСМ для служебных целей? Авторы письма утверждают, что действующим НК РФ не определены нормы расхода топлива на 2019 год для служебного автопарка. Специалисты ведомства рекомендуют воспользоваться документом “Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте” (Распоряжение Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.08 в последней редакции).

Однако чиновники Минфина также напоминают, что учитывать нормы расхода топлива на 2019 год, утвержденные Минтрансом РФ - это не обязанность налогоплательщика, а его право.  Такая позиция ведомства уже ранее была высказана в письмах № 03-03-06/1/2875 от 27.01.14 и № 03-03-06/2/12 от 30.01.13.

Вместе с тем настоятельно рекомендуем не злоупотреблять излишне большими расходами на ГСМ, существенно превышающими нормы. Это вызовет вопросы со стороны ФНС, которая может потребовать путевые листы, чеки ГСМ, внутренние нормы расхода ГСМ организации для обоснования и подтверждения расходов.

Нормы расхода топлива в 2019 году

Нормы расхода топлива Минтранс РФ пересматривает ежегодно. Этот параметр нужен субъектам предпринимательства для обоснования затрат на списываемое топливо для автотранспорта, но применение нормативов Минтранса на практике не является непременным условием для включения расходов на топливо и ГСМ в налоговую базу по прибыли.

Распоряжением от 14.03.2008 г. № АМ-23-р утверждены методические рекомендации «Нормы расхода топлива» Минтранса 2019 (последние изменения от 20.09.2018). Ранее контролирующие органы настаивали на обязательности применения всеми представителями бизнеса нормативов списания топлива, разработанных Минтрансом, но после появления судебной практики, которая доказала ошибочность такого мнения, нормы из распоряжения № АМ-23-р стали носить рекомендательный характер. Также в письме Минфина от 27.01.2014 г. № 03-03-06/1/2875 разъяснялось, что налогоплательщики применяют методические указания Минтранса в добровольном порядке. Предприятие может направлять на списание весь объем затраченного топлива, но при условии, что фирма сможет доказать оправданность имеющегося уровня фактических затрат бензина, дизтоплива или газа для автомобиля.

Нормирование расходов по топливу и ГСМ

Нормирование расходов на ГСМ применяется субъектами хозяйствования на добровольной основе. Предельные значения лимитов могут быть установлены несколькими способами, в т.ч.:

  • на основании рекомендаций Минтранса;

  • по информации, полученной от завода-изготовителя;

  • по собственным данным, которые подтверждаются выводами внутренней комиссии, проводившей контрольные измерения расхода по конкретному автомобилю в разных условиях.

Нормирование топлива позволяет компаниям, имеющим или эксплуатирующим в своей деятельности автотранспорт, получить следующие выгоды:

  • нормы расходы топлива устанавливаются с учетом модели и марки автомобиля, технических особенностей конкретного типа транспортного средства, это дает возможность не тестировать всем субъектам предпринимательства новые автомобили для выяснения контрольного лимита затрачиваемого топлива;

  • применение рекомендованных Минтрансом нормативов позволяет избежать возможного спора с налоговиками в вопросах списания топлива;

  • единые нормативы могут быть откорректированы на поправочные коэффициенты, чтобы учесть в расходе особенности эксплуатации транспортного средства (в этом аспекте рассматривается, например, время года, особенности местности, возраст автомобиля, продолжительность простоя).

При использовании единых базовых нормативов Минтранса на предприятии должен быть издан приказ с указанием в нем лимитов расхода топлива эксплуатируемыми автомобилями с отсылкой на положения Распоряжения № АМ-23-р.

Читайте также: Учет бензина (ГСМ)

Нормы расхода топлива 2019 года

Нормы Минтранса предназначены для выведения расчетных нормативов по уровню потребления топлива и ГСМ при эксплуатации автомобиля в текущих условиях, что необходимо предприятиям для ведения оперативного, статистического и налогового учета. Знание этого показателя помогает субъектам коммерческой деятельности максимально точно определять себестоимость перевозок. Минтрансом устанавливаются базовые нормы расхода топлива, которые при помощи системы поправочных коэффициентов переводятся в расчетную нормативную величину, приближенную к фактическим показателям.

Базовые нормативы выводятся в литрах на 100 км пути с условием, что автомобиль был в снаряженном состоянии. Отдельные показатели расхода топлива в литрах рассчитываются на каждые 100 км пути для автобусов, самосвалов, автопоездов и авто с прицепами. Если базовая норма корректируется с учетом условий работы транспортного средства, получается эксплуатационный норматив.

Читайте также: Норма расхода топлива на газ

Нормы расхода топлива на 2019 год могут увеличиваться за счет следующих факторов:

  • эксплуатация авто в холодное время года;

  • пересечение горной местности;

  • следование по дорогам с большим числом закруглений (более 5 на отрезке в 1 км);

  • если движение осуществляется в густонаселенных городах;

  • наличие необходимости в частых технологических остановках;

  • невозможность развития скорости выше уровня 40 км/ч из-за специфики перевозимого груза;

  • неблагоприятные климатические условия;

  • использование в автомобиле кондиционера, «климат-контроля» и т.д.

Также нормативы могут снижаться, например, при работе автомобиля за пределами пригорода на равнинной местности.

В течение 2018 года было несколько корректировок распоряжения Минтранса. «Нормы расхода топлива» Минтранс РФ (последняя редакция распоряжения датирована 20.09.2018 г.) рекомендует выводить по уточненному алгоритму с использованием новой таблицы поправочных коэффициентов, которые актуальны при ориентации субъектов хозяйствования в расчетах на данные заводов-изготовителей автомобилей.

Апрельское обновление Распоряжения (изменения от 06.04.2018) было направлено на расширение списка автотранспорта с едиными нормами расхода. Теперь перечень содержит также данные по популярным в последние годы отечественным автомобилям – Лада (Приора, Калина, Ларгус, Веста, XRay), УАЗ Patriot. Добавили и ряд отечественных грузовых бортовых транспортных средств, фургонов.

Изменения коснулись и предельных величин зимних надбавок для перевода базовой нормы в эксплуатационную. В этом отношении количество месяцев, относящихся к зимнему периоду, и размер надбавки установлены в разрезе регионов, что обусловлено разными климатическими условиями. Например, в Воркуте и ХМАО зимний период длится 6,5 месяцев – для них установлена предельная зимняя надбавка 15% и 18% , в Якутии и на Таймыре – 7 месяцев, надбавка соответственно 20% и 18%, а в Дагестане и Чечне зима продолжается всего 3 месяца, поэтому надбавка здесь составляет 5%.

Читайте также: Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

Новые нормы расхода топлива на 2019 год: последняя редакция (Минтранс РФ)

Чтобы верно списать расходы на горюче-смазочные материалы, необходимо учитывать утвержденные нормы расхода топлива на 2019 год в последней редакции Минтранса РФ. В этой статье смотрите нормы ГСМ и разъяснения к ним.

Утвержденные объемы расходования горючки нужны компаниям и предпринимателям, которые экплуатируют транспортные средства. Их применяют как в статистических целях, так и в экономических. Например, для подсчета себестоимости грузовых перевозок или транспортных услуг. Помимо этого, нормы применяют для расчета налога на прибыль.

Траты на содержание автотранспорта и приобретение горючки относят к прочим издержкам, связанным с производством и реализацией. Соответственно, такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль. Эти издержки не нормированы, предприятие вправе тратить на горючку столько, сколько этого требует производственный процесс. При этом в целях списания расходов на ГСМ удобно руководствоваться методическими рекомендациями транспортного ведомства.

Важно! Утвердили новые способы рассчитать норму ГСМ

Компании могут рассчитывать величину потребления топлива на автомобили по-новому. Ориентироваться можно как на методические рекомендации Минтранса, так и данные завода-изготовителя.

Как правильно рассчитать норму ГСМ

Нормы расхода топлива на 2019 год в последней редакции Минтранса РФ

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены распоряжением Министерства транпорта России от 14.03.08 № АМ-23-Р. Последние изменения внесены распоряжением от 06.04.18 № НА-51-р. 

Объемы потребления ГСМ носят рекомендательный характер. Компании и ИП не обязаны их применять и могут установить свои собственные нормы.

Раньше траты на горючее инспекторы требовали нормировать. Если компания соблюдала рекомендации Министерства транспорта, претензий не возникало. Но потом Минфин признал, что нормировать лимиты не требуется (письмо от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Зато появились претензии у налоговиков. Чтобы избежать этого, безопаснее придерживаться утвержденных показателей.

В рекомендации ведомства добавлены новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов. Ранее для них не было норм затрат на топливо. Лимиты на эти модели компании устанавливали самостоятельно — по итогам контрольных заездов и с учетом рекомендаций производителя.

Актуальные величины расхода топлива на 2019 год для всех видов транспортных средств можно посмотреть и скачать в последней редакции Минтранса РФ по ссылке выше.

Еще одна частая причина для претензий налоговиков - компенсация за использование машин сотрудников. Размеры компенсации установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Для легковушек с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см - 1200 рублей, с объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см - 1500 рублей. Нормы уже включают возмещение всех затрат: амортизацию, ремонт, бензин, масло, мойку.

Иногда компании сверх норм оплачивают бензин. Ведь устаревшие лимиты покрывают максимум одну заправку. Делать так рискованно. Чиновники запрещают списывать бензин (письмо Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852). Поэтому налоговики наверняка снимут расходы.

Совет УНП

Чтобы обезопасить расходы, составляйте максимально подробные путевые листы. В них должен быть подробный маршрут. Если его нет, защитить расходы удается только в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.16 № Ф08-626/2016).

Кстати, движение транспорта можно отслеживать с помощью gps-навигаторов или системы ГЛОНАСС. Распечатанная информация о маршрутах подтвердит расходы (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

По личным машинам сотрудников тоже можно списать траты на бензин. Для этого с работником заключают договор аренды автомобиля (письмо Минфина от 15.10.10 № 03-03-06/1/649).

Нормы расхода топлива: утверждение в организации

По НК РФ, расходы в целях расчета налога на прибыль должны быть оправданными. Организация может установить свои правила потребления топлива, которые могут отличаться от тех, которые были утверждены ведомством. Однако, если размеры будут сильно отличаться от рекомендованных, это может привести к спорам с налоговой инспекцией. Инспекторы могут признать расходы экономически необоснованными и доначислить налог на прибыль.

При разработке и утверждении в организации приказа о лимитах потребления топлива стоит придерживаться рекомендаций ведомства. Однако при этом можно повышать лимиты в зависимости от различных факторов. Например, с учетом сезона эксплуатации (летнее и зимнее время), численности населения в городе эксплуатации транспорта и возраста транспортных средств. Министерство разрешает повышать нормы расходования по автомобилям, которые эксплуатируются более 5 лет. При расчете лимитов могут учитываться особенности эксплуатации транспорта. Например, если машина вынуждена простаивать с включенным двигателем, вы вправе прибавить 10% от нормы за каждый час простоя.

Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в нем летние и зимние лимиты потребления горючки с периодами их действия. Дополнять документ нужно в таком случае только при обновлении транспортного парка и приобретении новых единиц.

Образец приказа об утверждении лимита расхода топлива для служебного автотранспорта

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 11об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва

24.12.2018

На период с 1 января по 30 июня 2019 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ‑2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

Генеральный директор ________Стеклов____________ В.В. Стеклов

Образец приказа об утверждении лимита расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок) к лимитам

Предприятие может применять повышающие коэффициенты. Если предприятие расположено в городе с численностью населения свыше 5 млн. человек, норму потребления ГСМ можно увеличить на 35%. В городах с численностью населения от 1 до 5 млн человек, норму можно увеличить на 25% и т.д.

Потребление топлива также можно менять в зависимости от сезона эксплуатации. Надбавки к базовым значениям действуют с разных месяцев в зависимости от региона. К примеру, в Москве можно списывать на 10 % больше топлива, чем летом.

Минфин разрешает не нормировать потребление бензина (письмо от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097). Компания вправе списывать топливо по факту. Кроме того, можно установить собственные ограничения. Причем повысить свои лимиты компания вправе даже с октября, если погода резко испортилась.

При разработке приказа лучше сделать ссылку на то, что он был утвержден в соответствии с рекомендациями Минтранса. Сделайте в документе ссылку на Распоряжение от 06.04.18 № НА-51-р.

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 10об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва 27.05.2019

На период с 1 июня по 31 августа 2019 года приказываю утвердить:

1. Базовую норму расхода топлива на легковые служебные автомобили согласно разделу 2 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р.

2. Поправочные коэффициенты (надбавки), учитывающие местные условия эксплуатации легковых служебных автомобилей (на основании раздела 1 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р):

– надбавку за работу в городе с населением свыше 5 млн. человек – 35 процентов;– надбавку за работу в городе с населением от 1 до 5 млн. человек – 25 процентов;– надбавку за работу в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек – 15 процентов;– надбавку за работу в городе с населением от 100 тыс. до 250 тыс. человек – 10 процентов;– надбавку за работу в городе с населением до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – 5 процентов;– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет, с общим пробегом более 100 000 км – 5 процентов;– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет, с общим пробегом более 150 000 км – 10 процентов;

– надбавку за использование кондиционера в автомобиле – 7 процентов.

Генеральный директор

В.В. Стеклов

Документ заверяет подписью руководство предприятия и с его текста знакомят всех водителей, которые работают на предприятии.

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2018 г. № ИА-159-р “О внесении изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р”

Обзор документа

Внести изменение в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Первый заместитель Министратранспорта Российской Федерации И.С. Алафинов

ПРИЛОЖЕНИЕк распоряжению Минтранса Россииот 20 сентября 2018 г. № ИА-159-р

Изменение,вносимое в методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

Пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;

по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности»1;

по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций № 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге»2 (далее - Правило ООН № 101), с учетом поправочных коэффициентов KHs:

,

где

Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН № 101

------------------------------

1 Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html

2 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf)

Обзор документа

Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не только по таблицам, приведенным Минтрансом, но и на основе данных завода-изготовителя. Они могут быть получены по результатам испытаний WLTP или испытаний по Правилу ООН № 101.

Если применяются данные завода-изготовителя, полученные по результатам испытаний по Правилу ООН № 101, их нужно скорректировать на поправочный коэффициент.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Зимние нормы расхода топлива в 2018 году: с какого числа переходить

В 2018 – 2019 году организация вправе применять нормы списания ГСМ, которые утверждены Минтрансом, но это не обязательно. При этом безопаснее пересмотреть нормы, если они значительно отличаются от утвержденных (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). 

Чтобы обосновать списание ГСМ, утвердите нормы расхода топлива. Базовые нормы расхода и повышающие коэффициенты рекомендованы в Методических рекомендациях, которые утверждены распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23р. Также учтите климатические условия, качество дороги, техническое состояние автомобиля, есть ли в нем кондиционер или климат-контроль.

С какого числа переходить на зимние нормы расхода топлива в 2018-2019 году? Это вопрос регулируется приказом по организации. Так, например, на зимние нормы можно перейти с 1 ноября 2019 года.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О ПЕРЕХОДЕ НА ЗИМНИЕ НОРМЫ ТОПЛИВА С 1 НОБРЯ 2018 ГОДА

Приведем таблица с базовыми значениями зимних расходов по регионам России

№ пп Субъект Российской Федерации или его часть Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
Названия субъектов Российской Федерации даны в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации – России с изменениями на 2018 год.
1 2 3 4
1 Москва 5.0

01.XI..31.III

10
2 Белгородская область 4.0

15.XI..15.III

7
3 Брянская область 5.0

01.XI..31.III

10
4 Владимирская область 5.0

01.XI..31.III

10
5 Воронежская область 5.0

01.XI..31.III

10
6 Ивановская область 5.0

01.XI…31.III

10
7 Калужская область 5.0

01.XI…31.III

10
8 Костромская область 5.0

01.XI…31.III

10
9 Курская область 5.0

01.XI…31.III

10
10 Липецкая область 5.0

01.XI…31.III

10
11 Московская область 5.0

01.XI…31.III

10
12 Орловская область 5.0

01.XI…31.III

10
13 Рязанская область 5.0

01.XI…31.III

10
14 Смоленская область 5.0

01.XI…31.III

10
15 Тамбовская область 5.0

01.XI…31.III

10
16 Тверская область 5.0

01.XI…31.III

10
17 Тульская область 5.0

01.XI…31.III

10
18 Ярославская область 5.0

01.XI…31.III

10
19 Санкт-Петербург 5.0

01.XI..31.III

10
20 Республика Карелия 5.5

01.XI…15.IV

12
21 Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты) 6.0

01.XI…30.IV

15
21.1 Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми 6.5

15.X…30.IV

15
22 Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа) 6.0

01.XI…30.IV

15
23 Ненецкий автономный округ 6.0

15.X…15.IV

18
24 Вологодская область 5.0

01.XI…31.III

10
25 Калининградская область 4.0

15.XI..15.III

7
26 Ленинградская область 5.0

01.XI…31.III

10
27 Мурманская область 6.0

01.XI…30.IV

15
28 Новгородская область 5.0

01.XI…31.III

10
29 Псковская область 5.0

01.XI…31.III

10
30 Республика Дагестан 3.0

01.XII…1.III

5
31 Республика Ингушетия 3.0

01.XII…1.III

5
32 Чеченская Республика 3.0

01.XII…1.III

5
33 Кабардино-Балкарская Республика 3.0

01.XII…1.III

5
34 Карачаево-Черкесская Республика 3.0

01.XII…1.III

5
35 Республика Северная Осетия – Алания 3.0

01.XII…1.III

5
36 Ставропольский край 3.5

01.XII..15.III

5
37 Республика Башкортостан 5.5

01.XI…15.IV

12
38 Республика Марий Эл 5.0

01.XI..31.III

10
39 Республика Мордовия 5.0

01.XI..31.III

10
40 Республика Татарстан 5.0

01.XI…31.III

10
41 Удмуртская Республика 5.0

01.XI…31.III

10
42 Чувашская Республика 5.0

01.XI…31.III

10
43 Кировская область 5.5

15.X…31.III

12
44 Нижегородская область 5.0

01.XI…31.III

10
45 Оренбургская область 6.0

15.X…15.IV

15
46 Пензенская область 5.0

01.XI…31.III

10
47 Пермский край (за исключением Коми-Пермяцкого округа) 5.5

01.XI…15.IV

10
47.1 Коми-Пермяцкий округ Пермского края 6.0

01.XI…15.IV

18
48 Самарская область 5.0

01.XI…31.III

10
49 Саратовская область 5.0

01.XI…31.III

10
50 Ульяновская область 5.0

01.XI…31.III

10
51 Курганская область 5.5

01.XI…15.IV

10
52 Свердловская область 5.5

01.XI…15.IV

10
53 Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5

01.XI…15.IV

12
54 Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области 6.5

15.X…30.IV

18
55 Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области 6.5

15.X…30.IV

18
56 Челябинская область 5.5

01.XI…15.IV

10
57 Республика Алтай 5.5

01.XI…15.IV

15
58 Республика Бурятия 6.0

01.XI…30.IV

18
59 Республика Тыва 6.0

01.XI…30.IV

18
60 Республика Хакасия 6.0

01.XI…30.IV

18
61 Алтайский край 5.5

01.XI…15.IV

15
62 Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов) 5.5

01.XI…15.IV

15
62.1 Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края 7.0

15.X…15.V

18
62.2 Эвенкийский район Красноярского края 7.0

15.X…15.V

18
62.3 Туруханский район Красноярского края 7.0

15.X…15.V

18
62.4 Северо-Енисейский район Красноярского края 7.0

15.X…15.V

18
63 Иркутская область 6.0

01.XI…30.IV

18
64 Кемеровская область 6.0

01.XI…30.IV

15
65 Новосибирская область 5.5

01.XI… 15.IV

12
66 Омская область 5.5

01.XI… 15.IV

12
67 Томская область 5.5

01.XI… 15.IV

12
68 Забайкальский край 6.0

01.XI…30.IV

18
69 Республика Саха (Якутия) 7.0

15.X…15.V

20
70 Приморский край 5.5

01.XI…15.IV

12
71 Хабаровский край (за исключением Охотского района) 5.5

01.XI…15.IV

12
71.1 Охотский район Хабаровского края 6.5

15.X…30.IV

18
72 Амурская область 6.0

01.XI…30.IV

15
73 Камчатский край 6.0

01.XI…30.IV

15
74 Магаданская область 6.5

15.X…30.IV

18
75 Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов) 5.0

15.XI…15.IV

12
75.1 Курильский район Сахалинской области 6.0

01.XI…30.IV

15
75.2 Ногликский район Сахалинской области 6.0

01.XI…30.IV

15
75.3 Охинский район Сахалинской области 6.0

01.XI…30.IV

15
75.4 Северо-Курильский район Сахалинской области 6.0

01.XI…30.IV

15
75.5 Южно-Курильский район Сахалинской области 6.0

01.XI…30.IV

15
76 Еврейская автономная область 5.5

01.XI…15.IV

12
77 Чукотский автономный округ 6.5

15.X…30.IV

20
78 Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера 7.0

01.XI…31.V

20
79 Республика Адыгея 3.0

01.XII…1.III

5
80 Республика Калмыкия 5.0

15.X…15.III

10
81 Краснодарский край 3.0

01.XII…1.III

5
82 Астраханская область 5.0

15.X…15.III

10
83 Волгоградская область 5.0

15.X…15.III

10
84 Ростовская область 4.0

15.XI..15.III

7
85 Республика Крым 4.0

01.XI..01.III

5
86 Город Севастополь 4.0

01.XI..01.III

5

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нормы списания ГСМ 2019 года. Приказ Минтранса РФ

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ Скачать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта РФ .doc

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.


Смотрите также