Расход топлива в пробке
Езда в пробках — перерасход топлива
Езда в пробках — перерасход топлива
Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки. Отнимая у людей массу времени и нервов, они способны полностью парализовать движение как в большом районе, так и на отдельно взятой дороге. Особенно остро это проявляется в Москве: город просто задыхается в автомобильных пробках, а в часы пик, если верить интернет-источникам, загруженность московских дорог нередко достигает 80–85 %. Стоит ли говорить, какое количество топлива бесполезно сжигается огромным количеством автомобилей, простаивающих в пробках (рис.2.7)
Рис. 2.7. Простаивание в пробках — лишний расход топлива
Многие водители практикуют такой способ экономии топлива: при долгом стоянии в пробке выключают двигатель и заводят его только тогда, когда появляется возможность ехать. Однако это не всегда оправданно: запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостых оборотов (разумеется, при условии, что холостой ход должным образом отрегулирован). Поэтому специалисты не советуют глушить двигатель во время частых коротких остановок: экономии топлива не получится.
Рекомендуется по возможности избегать простаивания в пробках. Совет банальный, но так оно и есть: иногда, чтобы водителю доехать с работы домой или назад, автомобилю нужно израсходовать вдвое больше топлива только из-за пробок. Особенно это касается машин с мощными двигателями, имеющими восемь-двенадцать цилиндров.
Если вы знаете, что по ходу движения вашего автомобиля имеются станции метрополитена, — правильнее будет поставить машину на расположенную неподалеку стоянку и пересесть на метро: таким образом вы не только сэкономите топливо, но и сбережете свои нервы. Кстати, в некоторых российских городах возле станций метрополитена специально оборудованы стоянки, чтобы автомобилисты могли дальше ехать на метро.
Информацию о пробках в российских городах можно найти в Интернете. Перед тем как отправиться в дорогу, полезно посетить соответствующую страницу и найти путь, наименее загруженный автомобилями. Конечно, ситуация на дороге меняется постоянно и заранее с абсолютной достоверностью предсказать ее невозможно, но все же подобная предусмотрительность заметно снизит ваши «шансы» застрять посреди дороги в пробке.
Будучи за рулем, включите радио: многие радиостанции в часы пик передают свежую информацию о наличии пробок на дорогах. Это в случае необходимости позволит вам своевременно скорректировать путь и выбрать более подходящий маршрут.
Если вам известны улицы и дороги, которые в вашем городе наиболее подвержены пробкам, — старайтесь выбирать маршрут таким образом, чтобы объезжать их, даже если такая дорога будет длиннее. Помните: в пробке вы потратите намного больше топлива, чем вам потребуется для того, чтобы поехать более длинной, но в то же время не такой загруженной дорогой. Кстати, многие водители предпочитают ездить не через город, а по кольцевой дороге (разумеется, при ее наличии в населенном пункте), даже если дорога занимает намного больше времени. На такой дороге практически отсутствуют светофоры, и нередко на ней разрешено ехать со скоростью выше, чем в самом городе. Поскольку автомобиль едет, практически не останавливаясь, на одной скорости, то и топлива он расходует меньше, чем при постоянном трогании и торможении.
Водителям, часто попадающим в пробки, нужно придерживаться следующего правила. Если вы видите, что скоро попадете в затор, — старайтесь занять крайнюю правую полосу. Это позволит вам при первой возможности съехать на другую дорогу, расположенную справа, и покинуть пробку, отправившись по другому маршруту.
Некоторые водители могут возразить: «Ведь аналогичным образом можно повернуть и налево». Это так, однако на российских дорогах часто встречаются пробки в обоих направлениях. Поскольку для поворота налево, как того требуют ПДД, водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся по встречной полосе, то такой маневр в условиях затора может оказаться бесконечным, а точнее — абсолютно невыполнимым. При повороте направо в таком случае никого пропускать не требуется (разумеется, за исключением пешеходов), и поэтому из крайнего правого ряда намного проще повернуть и поехать другой дорогой.
При движении в пробке не стоит делать резких движений, в частности резко разгоняться (например, с целью обгона или чтобы успеть проехать на разрешающий сигнал светофора) либо резко тормозить. Во-первых, это отрицательно сказывается на безопасности движения. Во-вторых, такая езда (об этом я уже говорил ранее) становится причиной повышенного расхода топлива. На скорость передвижения в конечном счете это никак не влияет (проверено многочисленными экспериментами). Помните: наиболее экономичный стиль езды в плотном потоке машин — это движение со скоростью транспортного потока.
Следующая глава
17 простых способов экономии бензина!!!
Цены на бензин постоянно находятся на подъеме. Этому способствует тот момент, что природные ресурсы, из которых производят бензин, увы, не вечные и не являются возобновляемыми источниками энергии. Существует несколько советов, которые помогут вам помочь уменьшить расход бензина и сэкономить деньги по мере приближения больших цен.
1.Поддерживайте свой автомобиль в нормальном состоянии. Автомобили в плохом или аварийном состоянии потребляют намного больше бензина
2.Сделайте план поездки и уточните самый короткий путь поездки, чтобы избежать лишнего потребления горючего.
3.При включении кондиционера вы тратите много бензина. Используйте кондиционер экономно. Если у вас климат контроль, используйте его по минимуму. Включите его, чтобы салон автомобиля стал прохладным, а затем отключите, и пусть вентилятор циркулирует холодный воздух. Никогда не запускайте кондиционер когда у вас открыты окна.
4.Закройте окна во время поездок на высокой скорости. Открытые окна являются причиной дополнительного сопротивления и повышают расход бензина. На высоких скоростях, открытые окна могут способствовать большему потреблению топлива, чем кондиционеры с минимальными настройками.
5.Проверьте давление в шинах. Более накачанные шины могут фактически снизить эффективность использования топлива, так что не перекачивайте.
6.Когда вы стоите в пробке, уходит много бензина. Если это вообще возможно, измените утренний выезд на работу в более поздний или же наоборот, более ранний, дабы избежать пробки на дорогах.
7.Вытащите те предметы из автомобиля, которыми вы не пользуетесь. Вам не нужно перевозить с собой цепи летом. Просто убедитесь, что положили их назад зимой.
8.Старайтесь как можно меньше использовать заведенный двигатель, когда стоите в пробке. Если вы уверены, что будете стоять минут 5, то смело заглушите мотор.
9.Не нужно нагревать автомобиль длительное время, особенно это касается новых автомобилей. Новые автомобили больше адаптированы под запуск в холодном состоянии.
10.Не путешествуйте на высокой скорости на высоких оборотах, если нет необходимости ускоряться.
11.Попробуйте ограничиваться в больших скоростях.
12.Попробуйте медленно ускоряться после торможения. Это не конкуренция со знакомым водителем на улице. Быстрая езда значительно быстрее расходует бензин.
13.Вам не нужно заправлять дорогой бензин. Большинство автомобилей работают на обычном бензине так же хорошо. Проверьте, соответствует ли бензин вашей марке автомобиля, если вы не в курсе, обратитесь к профессионалам на форумах. Многие водители заливают простой бензин, так как уверены что дорогой бензин это пустая трата денег.
14.Не нужно повышать обороты если вы забуксовали. Пробуйте плавно проехаться по скользкой местности.
15.Если это возможно, постарайтесь брать знакомых попутчиков до работы или до места где вы проживаете и делите стоимость топлива по полам.
16.Если вам нужно куда то съездить неподалеку от дома, лучше возьмите велосипед или прогуляйтесь.
17.Если вы заправляете полный бак, подождите пока цены на бензин немного упадут, а затем смело заправляйте.
Все эти способы могут показаться вам очевидными и бесполезными, но, в совокупности, этот ряд пунктов достаточно ощутимо позволит вам сэкономить бензин.
Три малоизвестных способа значительно сэкономить топливо в пробках
Затруднения в городском трафике не только крадут время у водителей, заставляя их тратить дополнительные минуты и часы на дорогу домой и из дома. В «пробочном» режиме движения резко растет расход топлива и почти никто не задумывается, что с этой проблемой можно бороться.
Общепринятой аксиомой считается тот факт, что как только машина попадает в пробку, у нее резко растет расход топлива. Действительно: авто, пока «толкается» в заторе, чуть ли не половину времени стоит на месте, а мотор тем временем работает — «литры на сотню» растут на глазах. Сейчас на многих моделях устанавливается система «старт/стоп», когда электроника автоматически глушит двигатель при остановке и заводит его, когда нужно тронуться.
Однако в настоящей пробке она отключается достаточно быстро, поскольку при неработающем движке кондиционер и вся электрика машины питается от аккумулятора, а его в режиме столь активного потребления тока надолго не хватает — приходится прекращать глушения мотора, чтобы генератор продолжал функционировать. Получается, попал в затор — на расход топлива лучше не смотри, чтобы не расстраиваться?
Не совсем так. Снизить «жор» бензина или дизтоплива в таком режиме движения вполне реально. Во-первых, к экономии в пробках можно подготовиться. Для этого следует перекачать шины — чтобы давление в них было слегка выше рекомендованного. Такая мера несколько снижает величину сопротивления колеса качению и в конечном счете способствует меньшему расходу горючего.
На некоторых моделях авто есть возможность включить режим «эко».
В нем машина становится «тормозной» — с опозданием реагирует на действия педалью газа, неспешно набирает обороты мотор, трансмиссия норовит пораньше перейти на повышенную передачу и т. п. Все вместе эти действия серьезно снижают расход топлива.
Но дальнейшая его экономия оказывается в прямой зависимости от манеры езды самого водителя. Главная цель, к которой он должен стремиться для экономии горючего в пробке — стараться как можно реже прикасаться к педалям газа и тормоза. Поскольку основные затраты «лишнего» горючего приходятся не только на моменты простоев на месте, но и при разгонах.
В идеале машина должна двигаться на холостых оборотах мотора. Проще всего это сделать при наличии АКП. Отпускаем тормоз и авто потихоньку начинает разгоняться само. С МКП добиться аналогичного поведения можно далеко не на каждой машине и не с каждым водителем. В этом случае большинство будет вынуждено хотя бы слегка поднимать обороты мотора.
В любом случае, при такой манере езды, скорее всего, между твоим авто и идущим впереди будет образовываться большой разрыв дистанции. В принципе, это хорошо: к моменту, когда передняя машина вновь двинется, ваша (с не нажатой педалью газа) только-только неторопливо приблизится к ее корме. Вам даже не придется тормозить. Хуже, что в большой зазор между авто в пробке частенько норовят втиснуться машины из соседних рядов — в иллюзорной надежде что ваш едет быстрее. Но это неизбежное зло, если для тебя экономия топлива — главное.
10 советов как уменьшить расход бензина

Основным источником расходов автовладельца является бензин или дизельное топливо. Воспользуйтесь этими простыми и полезными советами, чтобы сэкономить расход топлива при езде.
1. Делайте меньше коротких поездок
Знаете ли вы, что холодный двигатель использует гораздо больше топлива на первых километрах пути после начала движения? Лучше решить все дела за одну долгую поездку, чем много раз за день выезжать на небольшие расстояния. Поэтому постарайтесь сократить количество коротких поездок за день.
2. Старайтесь не водить автомобиль в час пик
Худшее времяпрепровождение — застрять в пробке. Кроме этого, каждый раз когда вы останавливаетесь и начинаете движение в пробке, ваш двигатель тратит много топлива для того, чтобы сдвинуть автомобиль с месте. Также езда на низких передачах сопровождается повышенным расходом топлива. При движении в пробке старайтесь двигаться на небольшой скорости, чем часто ускоряться и тормозить. Если вы живете в большом городе, где постоянно возникают пробки, то вам стоит задуматься о покупке автомобиля с гибридной трансмиссией — они гораздо экономичнее в плане расхода топлива.
3. Закрывайте окна и люк при движении на автостраде
Если при движении по городу открытые окна и люк не слишком влияют на аэродинамику, то на автостраде это сильно сказывается как на скорости автомобиля, так и на расходе топлива. Открывая окна, вы нарушаете обтекаемость кузова, тем самым заставляя двигатель выделять больше мощности для движения на заданной скорости.
4. Снимите багаж с крыши автомобиля и багажника
Некоторые автолюбители фактически круглый год перевозят различные грузы на крыше автомобиля и багажнике — велосипеды, лыжи, специальные боксы для хранения багажа и т.д. Это тоже самое, что оставлять окна открытыми, только хуже — вы увеличиваете аэродинамическое сопротивление, тем самым увеличивая расход топлива. Подумайте, быть может некоторые вещи вам не так сильно нужны, чтобы ежедневно возить их на крыше, или их можно переместить внутрь багажника?
5. Не перевозите лишний вес
Чем больше автомобиль весит — тем больше ему требуется энергии для движения. Уберите ненужные тяжелые вещи из автомобиля и ваш двигатель будет расходовать меньше топлива.
6. Не ускоряйтесь резко
Минимальный расход топлива достигается при езде на скорости в 80-90 км/ч на максимально доступной передаче. Поэтому спокойное вождение — способ сократить расход топлива. Уменьшите количество резких стартов с перекрестка и количество обгонов при движении на трассе и заправляться вы будете реже.
7. Не нажимайте газ в пол
Часто автовладельцы выжимают газ в пол чтобы избежать перехода на более низкую передачу и при этом думают, что таким образом они расходуют меньше топлива. На самом же деле все наоборот. Езда на пониженной передаче с выжатой в пол педалью акселератора — хороший способ впустую сжечь бензин.
8. Отключайте кондиционер когда в нем нет необходимости
Со включенным кондиционером повышается расход топлива. Если в нем нет необходимости — лучше его выключить.
9. Не двигайтесь слишком быстро
Чем спокойнее вы передвигаетесь на автомобиле, тем меньше, как правило, вы расходуете бензина. Чем выше обороты двигателя — тем больше топлива сжигается. Быть может, не стоит пытаться выиграть 5-10 минут времени в длительных поездах, а лучше сэкономить несколько литров топлива?
10. Проверяйте давление в шинах
Низкое давление в шинах также увеличивает расход топлива. Возьмите за привычку раз в 1-2 недели тратить несколько минут на проверку и подкачку шин (если необходимо). Если вы не знаете, какое давление в шинах должно быть — откройте переднюю дверь и посмотрите в таблицу на центральной стойке возле дверного замка или загляните в руководство по эксплуатации автомобиля.
Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?
Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен. Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет.
Так надо ли глушить двигатель при простоях
Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…
Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.
В каком случае потребление топлива будет выше
Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.
К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.
При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.
Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!
Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года
Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.
Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.
Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.
Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.
Итак, друзья, в сегодняшнем обзоре мы разбирали, как узнать расход топлива в то время, как двигатель работает вхолостую. Усреднённо можно считать, что этот показатель составляет 1 литр за час работы мотора, с поправкой на погоду и то состояние, в котором находится сам силовой агрегат. Также многое зависит от его объема и технических конструктивных особенностей. На этом все. Читайте наш блог, рекомендуйте друзьям и знакомым. Пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей
Снижаем расход топлива, как это сделать? — DRIVE2

Что делать, чтобы сэкономить бензин в машине?
Экономить бензин нужно начать с того, что нужно изменить свой стиль вождения. Есть поговорка «Тише едешь, дальше будешь» с нее и следует начать. Резкое торможение и разгоны на светофорах увеличивают расход топлива на 10%. Если резко стартовать всегда повышается трата топлива, так как в это время в цилиндры подается топливо огромными порциями.
Нужно себе взять за правило, спокойную езду без резких маневров и перестроек из полосы в полосу. Заранее анализируйте ситуацию на дорогах, перед светофором не надо резко жать на газ, нужно заблаговременно убирать ногу с газа и потихоньку подкатываться к впереди стоящим машинам. Избегать лишних ускорений, в пробках можно попробовать глушить двигатель, а на длинных спусках можно использовать торможение двигателем.
Если у вас механика, то можно ехать на высшей передачи, и переключаться с заблаговременно.
Машины, которые оснащены автоматической коробкой передач, оснащены экономичным режимом. Если же не т такого режима, то можно установить селектор в программу соответствующей «ЗИМЕ». Тогда автомат будет заранее включать более высокие передачи. Если же авто оснащено специальной программой экономии, то лучше всего использовать ее, но при включении данной передачи мощность двигателя падает, нужно это учесть.
Горючее экономит, и правильное давление в шинах
Также регулярно следите за давлением в колесах машины, если его недостаточно, то это увеличивает сопротивление качению. Также это отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости авто и приводит к повреждению покрышки. Так что лучше шины перекачать, чем недокачать, это поможет вам сэкономить топливо.
Так же следует помнить, что постоянное использование электроэнергии автомобиля (магнитола, видеорегистратор, кондиционер и так далее) увеличивает расход топлива. Новым законодательством предусмотрена езда с включенным ближним светом все время, поэтому выход из этой ситуации это использование светодиодных ходовых огней. Прослужат они дольше да и по затрате электроэнергии они экономичней.
Долго прогревать двигатель после ночи на холоде тоже ведет к дополнительному расходу топлива. Поэтому трогайтесь, как только это, возможно, не стоит прогревать двигатель по 20-30 минут, так как при нагрузке двигатель прогревается намного быстрее.
На расход горючего также влияет и объем двигателя, и класс автомобиля. Глупо рассчитывать на минимальный расход топлива, если у вас джип. Качество бензина тоже влияет на его расход, также следует учесть время года. Зимой расход больше из-за шин, печки, прогрева, чем летом.
Основные причины высокого расхода топлива:
1) Ближний свет увеличивает расход горючего на 5 %, а дальний на 10%, поэтому воспользуйтесь днем светодиодными габаритами;
2) Температура охлаждающей жидкости ниже, чем расчетная, а это значит, что двигатель, но прогревается до такой температуры, какой надо. Это касается зимнего периода, чтобы избежать это, необходимо утеплить капот, можно использовать одеяло.
3) АКПП увеличивает расход топлива, это не касается новых «автоматов», усовершенствованных, но они доступны только в машинах «премиум класса».
4) Использование низкооктанового горючего. К примеру, если ваш автомобиль необходимо заправлять 95 бензином, а вы его заправляете 92, то естественно будет увеличиваться расход топлива. 95-й бензин хоть и дороже, но существенно снизит расход топлива.
5) Неотрегулированный развал схождения колес. Развал схождения нужно регулировать приблизительно 2 раза в год, при каждой сезонной смене шин. Если же этого не делать, то шины могут стать неправильно, что и повлечет за собой увеличение расхода топлива.
6) Низкое давление в шинах машины также плохо влияет на расход. Нужно давление регулярно проверять, если оно ниже нормы подкачивать. А уж если не вооруженным взглядом видно, что колеса спущены, то можно их подкачать и самостоятельно.
7) Загруженная машина также увеличивает расход, поэтому по возможности разгрузите багажник автомобиля и салон авто, это сэкономит как минимум 10% топлива.
8) Своевременная замена воздушного фильтра также сэкономит ваш бензин.
9) Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя, такое случается, когда не проверяются клапаны двигателя.
10) Перебои в работе свечей зажигания. Свечи нужно периодически проверять и менять, если же свечи будут работать с перебоями, то это плохо скажется на работе двигателя и это приведет к увеличению расхода.
11) Различные проблемы, которые связаны с системой питания (бензонасос, карбюратор…) В особенности это касается карбюраторных машин, при его неправильной регулировке засоряются жиклеры – соответственно увеличивается расход бензина.
Больше полезной информации тутЕсли информация полезна репост)