Распиновка подключения колодки obd2 киа спектра


Распиновка колодки диагностики на Kia 20pin

На некоторых автомобилях Kia (Spectra, Sportage, Sephia, Clarus, Credos)  и т.д.) в салоне не установлен разъем OBD-2, а имеется только прямоугольная диагностическая колодка на 20 контактов, находящаяся под капотом. Иногда устанавливается одновременно с OBD-2 разъемом.

Контакты используемые компьютерами Multitronics:

Контакты используемые компьютерами Multitronics:
№ 5 - +12В
№ 4, 12 - масса
№ 9 - К-линия
№19 - L-линия


Назначение всех контактов разъема Kia 20 pin:

  1. Питание +12В после реле топливного насоса
  2. Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
  3. Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
  4. GND — Масса
  5. +B — Питание +12В
  6. Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
  7. L-линия диагностики ABS
  8. K-линия диагностики двигателя
  9. Сигнал неисправности АКПП
  10. Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
  11. GND — Масса
  12. K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
  13. K-линия диагностики ABS
  14. Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
  15. K-линия диагностики круиз-контроля
  16. L-линия диагностики АКПП
  17. L-линия диагностики двигателя
  18. Выходные данные двигателя (Engine monitor output)

Выбрать совместимый бортовой компьютер на КИА

Распиновка диагностического разъема

Kia OBD II @ pinoutguide.com

Штифт Сигнал Описание
1 Контроль зажигания
2 АВТОБУС (+) SCP
4 CGND Шасси земля
5 SGND Сигнальная земля
6 CAN высокий J-2284
7 К-ЛАЙН (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
8 К-Лайн Диагностика АБС
10 АВТОБУС (-) SCP
13 FEPS Flash EEPROM
14 CAN Низкий J-2284
16 + 12в Питание от аккумулятора

Список совместимости Kia OBD-2

Kia Модель Двигатель Год (начиная с)
Carens 1.7 Бензин (81 л.с.) 2001
Carens 2 Дизель (115 л.с.) 2007
Carens 1.6 16v бензин (117 л.с.) 2003
Carens 1.7 Дизель (136 л.с.) 2007
Carens 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2006
Carens 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2007
Карнавал 3.0 CRDI Дизель (188 л.с.) 2006
Ceed 1.6 CVVT Бензин (135 л.с.) 2016
Ceed 1.6 CRDI Дизель (136 л.с.) 2016
Ceed 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2009
Cerato 1.5 Дизель (102 л.с.) 2005
Cerato 1.6 Бензин (121 л.с.) 2007
Cerato 1.6 Бензин (128 л.с.) 2014
Cerato 2 Бензин (154 л.с.) 2012
Форте 2 Бензин (120 л.с.) 2010
Куп 2.0 GDI Бензин (175 л.с.) 2014
Magentis 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2007
Magentis 2.5 V6 бензин (169 л.с.) 2002
Picanto 1 Бензин (61 л.с.) 2007
Picanto 1.1 Бензин (65 л.с.) 2007
Picanto 1 Бензин (69 л.с.) 2015
Picanto 1.2 Бензин (84 л.с.) 2014
Picanto Бензин 1.4 (90 л.с.) 2013
Рио 1.3 Бензин (83 л.с.) 2004
Рио Бензин 1.4 (90 л.с.) 2015
Рио 1.4 CRDi Дизель (90 л.с.) 2016
Рио 1.5 Бензин (98 л.с.) 2002
Рио Бензин 1.4 (100 л.с.) 2007
Рио 1.6 cvvt Бензин (106 л.с.) 2008
Седона 3.4 Бензин (165 л.с.) 2004
Седона 3.8 Бензин (235 л.с.) 2006
Sorento 2.5 тд Дизель (140 л.с.) 2003
Sorento 2.7 Бензин (158 л.с.) 2010
Sorento 2.5 crdi Дизель (170 л.с.) 2008
Sorento 2.4 ГДИ Бензин (190 л.с.) 2015
Sorento 3.5 V6 бензин (194 л.с.) 2003
Душа 1.6 CRDI Дизель (128 л.с.) 2010
Душа 1.6 GDI Бензин (135 л.с.) 2014
Спектра Бензин 1.8 (100 л.с.) 2002
Sportage 2.0 CRDI Дизель (112 л.с.) 2004
Sportage 2 Бензин (125 л.с.) 2000
Sportage 1.6 GDI Бензин (135 л.с.) 2015
Sportage 2 Дизель (140 л.с.) 2005
Sportage 2.0 CRDi Дизель (140 л.с.) 2007
Sportage 2.0 CRD Дизель (184 л.с.) 2014
Sportage 3 1.7 CRDI Дизель (115 л.с.) 2010
Sportage 3 2.0 CRDI Дизель (136 л.с.) 2012
Sportage 3 2.4 Бензин (175 л.с.) 2012
Стингер 3.3 Бензин (370 л.с.) 2018
Venga 1.4 CVVT Бензин (95 л.с.) 2011
Venga 1.6 crdi Дизель (115 л.с.) 2013

Все автомобили с бензиновым двигателем с 2001 года и автомобили с дизельным двигателем с 2004 года совместимы с OBD-2.

Чаще всего используется протокол ISO 9141, кроме Kia Optima, Kia Sorento (KWP 2000)

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

.Распиновка диагностического интерфейса

OBD II @ pinoutguide.com

Оборудован ли мой автомобиль OBD-2?

Бортовая диагностика, OBD-II , требуется на всех автомобилях и легких грузовиках в США с 1996 года. OBD-II - это набор спецификаций для мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях. Транспортные средства с дизельным двигателем (с воспламенением от сжатия) не требовали поддержки OBD до 2004 года. Некоторые автомобили с бензиновым двигателем до 2001 года и автомобили с дизельным двигателем до 2004 года имеют 16-контактные разъемы, но они могут не соответствовать требованиям OBD-II или EOBD.

Где разъем OBD II?

Поиск разъема OBD-II может быть сложной задачей, так как производители транспортных средств обычно прячут разъем. Обычно разъем OBD-2 располагается на водительской стороне салона возле центральной консоли. Иногда он расположен в нише для ног водителя, под рулевым колесом, за панелями передней панели и в центральной зоне между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены за пепельницами, под пассажирским сиденьем и даже над пассажирской дверью.

Разъем

OBD-2 должен иметь контакты 4, 5 для заземления и контакт 16 для питания 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля.

Что такое диагностический код неисправности OBD?

До появления OBD производители автомобилей не стандартизировали коды неисправности (диагностический код неисправности). OBD-I начинает стандартизацию. DTC OBD-II добавляет специальные тесты для определения характеристик выбросов транспортных средств. OBD-III добавляет больше функций и находится на стадии разработки нормативных требований.

Если бортовая диагностическая система автомобиля обнаруживает неисправность, в бортовом компьютере сохраняется код неисправности, соответствующий неисправности, а также данные в реальном времени от датчиков, подключенных к бортовому компьютеру.Кроме того, интерфейс OBD-II предоставляет средства для удаления кодов неисправности после завершения технического обслуживания. Технический специалист по обслуживанию может найти код неисправности с помощью диагностического прибора и предпринять соответствующие действия для устранения неисправности. До появления цифровых модулей управления трансмиссией, которые являются техническим средством реализации функции OBD, ремонт транспортного средства полагался исключительно на навыки технических специалистов и сервисную литературу от производителя автомобилей.

Технические характеристики разъема OBD-II

Спецификация OBD-II предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс - гнездовой 16-контактный (2x8) разъем J1962.В отличие от разъема OBD-I, который был обнаружен под капотом автомобиля, разъем OBD-II расположен на стороне водителя в салоне автомобиля рядом с центральной консолью.

См. Соответствующие распиновки для определения выводов OBD-2 для конкретных поставщиков.

С интерфейсом OBD-II используется пять протоколов, и часто можно сделать обоснованное предположение об используемом протоколе на основании того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962:

Протоколы OBD-2

SAE J1850 PWM (41.6 кбод, стандарт Ford Motor Company)
контакт 2: Автобус-
контакт 10: Автобус +
Высокое напряжение + 5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей и неразрушающим арбитражем (CSMA / NDA)

SAE J1850 VPW (переменная ширина импульса) (10,4 / 41,6 кбод, стандарт General Motors)
контакт 2: Автобус +
Низкий уровень простоя автобуса
Высокое напряжение + 7В
Точка принятия решения +3.5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует CSMA / NDA

ISO 9141-2. Этот протокол имеет скорость передачи данных 10,4 кбод и аналогичен RS-232.
ISO 9141-2 в основном используется в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опционально)
Сигнализация UART (но не уровни напряжения RS-232)
K-line высокий холостой ход
Высокое напряжение Vbatt
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC

ISO 14230 KWP2000 (протокол ключевых слов 2000), используемый большинством европейских и азиатских производителей.
Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep с 2004 года, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota , Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001 г., Volvo до 2004 г.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опционально)
Физический уровень идентичен ISO 9141-2
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных

ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с)
контакт 6: CAN High
контакт 14: CAN Low
Используется в большинстве современных автомобилей.

Обратите внимание, что контакты 4 (заземление аккумулятора) и 16 (плюс аккумулятора) присутствуют во всех конфигурациях. Кроме того, ISO 9141 и ISO 14230 используют одну и ту же распиновку, поэтому вы не можете различить их, просто проверив разъем.

Шина CAN OBD-II

Шина CAN

используется в Ford, Mazda, Volvo и большинстве других автомобилей с 2004 года. Протокол CAN является популярным стандартом за пределами автомобильной промышленности и занимает значительную долю рынка OBD-II. К 2008 году все автомобили, продаваемые в США, должны будут использовать шину CAN, что устранит двусмысленность существующих пяти протоколов сигнализации.

CAN-шина - это просто пара проводов, часто скрученных друг с другом, идущих вокруг автомобиля и оканчивающихся на обоих концах двухпроводной сети резисторами на 120 Ом. Единственными компонентами, подключенными к шине CAN, являются электронные блоки (узлы) управления. Другие компоненты, такие как датчики, двигатели, лампочки, переключатели и т. Д., Подключаются только к электронным блокам управления. Некоторые автомобили имеют систему шины CAN наряду с системой ISO / KWP2000. Автомобиль, который использует шину CAN для бортовой диагностики, может отвечать только на запрос OBD-II от тестера, который использует шину CAN.С 2008 модельного года производители автомобилей должны использовать протокол OBD, указанный в ISO 15765, также известный как «Диагностика по CAN».

Два провода шины CAN, CAN-H и CAN-L, будут иметь одинаковое напряжение в режиме ожидания (около 2,5 В) или разность напряжений 2 В, когда сигнал поступает на шину CAN. Когда сигнал подается на шину CAN, линия CAN-H находится под более высоким напряжением, чем линия CAN-L. Каждый электронный блок управления имеет свой собственный идентификационный код CAN, например адрес (может реагировать на несколько идентификационных кодов CAN).Если электронный блок управления должен связываться с другим, ему необходимо знать идентификационный код CAN получателя.

Простая проверка того, используется ли шина CAN в транспортном средстве и доступна ли она через разъем OBD, заключается в подключении измерителя сопротивления между контактами 6 и 14. Из-за общего сопротивления двух оконечных резисторов на 120 Ом. общее сопротивление каждого должно быть 60 Ом.

OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным из блока управления двигателем и является ценным источником информации при поиске и устранении неисправностей внутри транспортного средства.Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ЭБУ. Различные доступные параметры адресуются с помощью идентификационных номеров параметров или PID, которые определены в J1979. Список основных PID, их определения и формулы для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы см. В разделе OBD-II PIDs.

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

.Распиновка шины CAN

OBD-2 @ pinoutguide.com


CAN-шина была разработана для автомобильных приложений, но также используется в других областях. Протокол был официально выпущен в 1986 году Обществом автомобильных инженеров (SAE). CAN станет наиболее доступным стандартом OBD для автомобилей, выпущенных после 2007 г.

Современный автомобиль может иметь до 50 электронных блоков управления (ЭБУ) для различных подсистем. Обычно самый большой процессор - это блок управления двигателем, другие используются для трансмиссии, подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов, круиз-контроля, аудиосистем, окон, дверей, регулировки зеркал и т. Д.Некоторые из них образуют независимые подсистемы, но связь между другими важна. Стандарт CAN был разработан, чтобы удовлетворить эту потребность. CAN - это стандарт универсальной широковещательной последовательной шины для подключения электронных блоков управления (ЭБУ).

Шина CAN может использоваться в транспортных средствах для соединения блока управления двигателем и трансмиссии или (на другой шине) для соединения дверных замков, климат-контроля, управления сиденьями и т. Д. Сегодня шина CAN также используется в качестве полевой шины в общие среды автоматизации.

Устройства, подключенные к сети CAN, обычно представляют собой датчики, исполнительные механизмы и устройства управления. Сообщение CAN никогда не достигает этих устройств напрямую, но вместо этого между этими устройствами и шиной необходимы хост-процессор и CAN-контроллер.

Протокол уровня канала передачи данных CAN стандартизирован в ISO 11898-1 (2003).

Существует несколько стандартов физического уровня CAN:
ISO 11898-1 : Канальный уровень CAN и физическая сигнализация
ISO 11898-2 : CAN High-Speed ​​Medium Access Unit (использует двухпроводную сбалансированную схему сигнализации.Это наиболее часто используемый физический уровень в автомобильных силовых агрегатах и ​​промышленных сетях управления)
ISO 11898-3 : Низкоскоростной, отказоустойчивый, зависимый от среды интерфейс CAN
ISO 11898-4 : Связь с синхронизацией по времени CAN (стандарт определяет синхронизируемую по времени связь по CAN (TTCAN). Он основан на протоколе канального уровня CAN, обеспечивающем системные часы для планирования сообщений)
ISO 11898-5 : CAN High-Speed ​​Medium Access Unit с Режим низкого энергопотребления
ISO 11992-1 : отказоустойчивый CAN для связи между грузовиком и прицепом
ISO 11783-2 : 250 кбит / с, сельскохозяйственный стандарт - использует четыре неэкранированных скрученных провода; два для CAN и два для оконечной нагрузки цепи смещения (TBC) и заземления.Этот автобус используется на сельскохозяйственных тракторах. Эта шина предназначена для обеспечения взаимосвязи с любой реализацией, соответствующей стандарту.
SAE J1939-11 : 250 кбит / с, экранированная витая пара (STP) - в стандарте используется двухпроводная витая пара, -11 имеет экран вокруг пары, а -15 - нет. SAE 1939 широко используется в сельскохозяйственной и строительной технике
SAE J1939-15 : 250 кбит / с, неэкранированная витая пара (UTP) (уменьшенный уровень)
SAE J2411 : однопроводная шина CAN (SWC)

CAN-шина обычно доступна через 6 и 14 контактов разъема OBD II

Распиновка

OBD 2 CAN

Штифт Сигнал Описание
4 CGND GND
5 SGND GND
6 CAN высокий
14 CAN низкий
16 + 12в Питание от аккумулятора

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

.

Разъем OBD2

Существует два типа диагностических соединителей (DLC), определенных SAE J1962 - тип A и тип B, показанные ниже. Основное различие между двумя соединителями заключается в форме выступа для выравнивания.
J1962 Автомобильный разъем, тип A J1962 Автомобильный разъем, тип B
(любезно предоставлено SAE)

Распиновка разъема OBD-II

Контакт OBD2 Описание
2 Автобус SAE J1850 +
4 Шасси
5 Заземление сигнала
6 CAN ISO9141 K Line
10 SAE J1850 Bus -
14 CAN Low
15 ISO9141 L-Line
16 6 Аккумулятор 6 Автомобиль Распиновка разъема OBD-II для DoIP (Ethernet) 000 000 9000 3
Контакт OBD2 Описание - опция 1 Описание - опция 2
1 Ethernet RX +
2 SAE J1850 Bus +
3 Ethernet RX + Ethernet RX
4 Шасси
5 Сигнальное заземление
6 CAN High
7 ISO9141 K Line
10 SAE J1850 Bus -
11 Ethernet RX-
12 Ethernet TX + Ethernet TX +
13 Ethernet TX-
14 CAN Низкий
15 ISO9141 L-Line
16 Положительный вывод аккумуляторной батареи автомобиля

Расположение разъема

В соответствии с SAE J1962, DLC типа A должен располагаться в салоне пассажира или водителя в зоне, ограниченной стороной приборной панели со стороны водителя на расстоянии 300 мм (~ 1 фут) от центральной линии автомобиля, прикрепляться к приборной панели и легко доступ с места водителя.Предпочтительное расположение - между рулевой колонкой и осевой линией автомобиля ». DLC типа B »должен располагаться в пассажирском салоне или отделении водителя в зоне, ограниченной водительской стороной приборной панели, включая внешнюю сторону, и воображаемой линией на 750 мм (~ 2,5 фута) за осевой линией транспортного средства. прикреплен к приборной панели и легкодоступен с сиденья водителя, с сиденья второго водителя или снаружи.Разъем транспортного средства должен быть установлен для облегчения соединения и разъединения."

См. Также

.

Смотрите также