Рав 4 тойота коробка передач


Какая коробка передач стоит на Toyota RAV4 IV поколения

Toyota RAV4 IV поколения в кузове CA40 значительно увеличилось в размерах и приобрело более брутальный дизайн, что в свою очередь привело к тому, что кроссовер перестал восприниматься, как женский. Мы конечно не разделяем мнения о том, что автомобили можно делить на мужские и женские, но факт остается фактом, РАВ4 в предыдущем кузове в основном покупали представители слабого пола. Статистика продаж нынешней версии Тойоты РАВ4 в кузове CA40 показывает, что сейчас большую часть владельцев составляют мужчины старшего возраста.

Японский кроссовер Тойота РАВ4 IV поколения предлагается с передним и полным приводом, также потенциальным владельцам на выбор доступно два бензиновым мотора:

  • 2.0 литра мощностью 146 лошадиных сил;
  • 2.5 литра мощностью 180 лошадиных сил.

Выбор КПП более богат, потенциальным покупателям на выбор предоставляется три типа кпп:

  • 6-ти ступенчатая механика. Данная трансмиссия является весьма надежной и позволяет полностью контролировать управление кроссовером. С каждым годом встретить РАВ4 с механикой на дорогах общего пользования становится все сложней, особенно это касается крупных городов с плотным трафиком.
  • вариатор. Японские производители все чаще стали устанавливать на свои автомобили подобного рода трансмиссии у которых есть, как свои плюсы, так и значительные недостатки, которые отпугивают не мало автолюбителей.
  • 6-ти ступенчатый автомат. Точно такая же автоматическая коробка переключения передач установлена на Тойоте Камри XV55. На сегодняшний момент наиболее предпочтительный вид кпп, к его достоинствам можно отнести – надежность и комфорт, особенно при движении по пробкам.

Toyota RAV4 с механикой

С механической коробкой передач кроссовер доступен, как с передним, так и с полным приводом

  • Standart 2.0 2WD цена 1 450 000 рублей;
  • Comfort+ 2.0 MT AWD цена 1 710 000 рублей.

Toyota RAV4 с вариатором

  • Standart+ 2.0 2WD цена 1 540 000 рублей
  • Standart+ 2.0 AWD цена 1 639 000 рублей
  • Comfort+ 2.0 2WD цена 1 658 000 рублей
  • Comfort+ 2.0 AWD цена 1 757 000 рублей
  • Prestige 2.0 AWD цена 1 899 000 рублей
  • Exclusive 2.0 AWD цена 1 956 000 рублей
  • Prestige Safety 2.0 AWD 2 003 000 рублей

Toyota RAV4 с автоматической коробкой

  • Comfort+ 2.5 AWD цена 1 908 000 рублей
  • Style 2.5 AWD 1 943 000 рублей
  • Comfort+ 2.2d AWD цена 1 986 000 рублей
  • Prestige 2.5 AWD цена 2 050 000 рублей
  • Prestige 2.2d AWD 2 153 000 рублей
  • Prestige Safety 2.5 AWD 2 154 000 рублей
  • Exclusive 2.5 AWD 2 162 000 рублей.

Основную конкуренцию в данном сегменте составляют Ford Kuga цена от 1 429 000 рублей, Honda CR-V цена от 1 769 900 рублей, Hyundai Tucson цена от 1 449 900 рублей, KIA Sportage цена от 1 269 900 рублей, Mazda CX-5 цена от 1 445 000 рублей и Volkswagen Tiguan цена от 1 349 000 рублей.

Несмотря на столь широкий спектр моделей, RAV4 смог завоевать свою долю рынка.

akppwiki.ru

КПП Toyota RAV4

На автомобиле Toyota RAV4 можно встретить АКПП, МКПП или вариатор. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки. Коробка автомат обеспечивает высокий комфорт и имеет приемлемый ресурс, но владельцу придется мириться с более высоким расходом топлива.

Машина с бесступенчатой трансмиссией экономична и удобна в управлении, но чувствительна к нарушениям рекомендаций по эксплуатации. Автомобиль Тойота РАВ 4 с коробкой механика наиболее сложен в управлении, но позволяет получить полный контроль над транспортным средством, низкое потребление горючего и отличную динамику.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4

На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

В 1999 году была разработана четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач U240. Первоначально она планировалась исключительно для внутреннего японского рынка. Однако первый же тест драйв показал успешность АКПП. На основе U240 была сконструирована четырехступенчатая U241. Она получила часть усиленных деталей и узлов, например, насос, барабаны, валы. Коробка спроектирована на длительный срок службы, который составляет 400-500 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач U241 создана для спокойного стиля вождения. Для агрессивной манеры езды Тойота РАВ 4 комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Данная автоматическая трансмиссия стала одной из самых массовых узлов компании. Особенностью АКПП является возможность заблокировать гидротрансформатор уже на второй передаче. В результате разгон получается очень динамичным. Машина резко реагирует на нажатие педали газа. Спортивный стиль вождения существенно изнашивает фрикционы, поэтому смазка быстрыми темпами загрязняется. Несвоевременная замена масла вызывает серьезные проблемы, вплоть до необходимости капитального ремонта.

На переднеприводных и полноприводных Toyota RAV4 используется пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки перемены передач. Наиболее популярными моделями МКПП являются узлы 3030042100, 3030042130 и 3030042101.

На переднеприводный автомобиль Toyota RAV4 устанавливаются вариаторы K111, K112 и K114. Версия машины с полным приводом комплектуется  бесступенчатыми трансмиссиями K111F, K112F и K114F. Более подробно информация о модификациях вариаторов Toyota RAV4 представлена в таблице ниже.

Таблица — Обзор модификации вариаторов, которыми комплектуется Toyota RAV4.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Toyota RAV4 отличаются в зависимости от установленного силового агрегата и работающей с ним в паре трансмиссии. Информация о параметрах Тойота РАВ 4 представлена в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Toyota RAV4 с АКПП

Таблица — Основные параметры Toyota RAV4 с МКПП.

Таблица — Основные технические характеристики Toyota RAV4 с вариатором.

Отзывы владельцев говорят о том, что реальный расход горючего немного выше относительно заявленных нормативов. В зимний период автомобиль Тойота РАВ 4 потребляет в среднем на 1.5-2 литра больше от номинального значения. Летом разница не столь существенна.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП. В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Обзор неисправностей МКПП

МКПП Toyota RAV4 редко преподносит неисправности при пробеге до 350 тыс. км. Механически все узлы и детали обладают хорошим запасом прочности.

Основной проблемой МКПП является утечка масла. Она может появиться при пробеге 80-150 тыс. км. Для устранения неприятности потребуется замена сальников.

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.

Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.

При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.

Таблица — Ориентировочные цены на новые и поддержанные КПП

Тип трансмиссииСтоимость нового узла, тыс. рубльКонтрактная КПП, тыс. рубль
АКППот 22040-95
МКППот 10014-35
Вариаторот 25050-100

Отзывы владельцев Toyota RAV4 о различных КПП

Сергей Огородов У меня авто с АКПП. Комфортное, динамичное, но расход великоват. В зимнее время нередко Toyota RAV4 потребляет до 15 литров при городской эксплуатации. Несмотря на это, я считаю машину с автоматической коробкой перемены передач оптимальным выбором.

Максим Судак. На Тойота РАВ 4 иногда съезжаю на бездорожье, поэтому брал авто с МКПП. Во время одной из поездок получил удар со стороны днища. Теперь коробка начала «сопливить». Похоже металл слишком тонкий и мягкий. При городской эксплуатации машина чувствует себя гораздо лучше, чем на бездорожье.

Михаил Мошка. Езда с вариатором слегка необычна. Привыкал около месяца. В целом автомобилем доволен. Разгоны очень плавные и мягкие. Машиной периодически пользуется жена и она тоже положительно отзывается о вариаторе. Следующее авто планирую брать также с бесступенчатой трансмиссией. Считаю, что все рассказы о ее низкой надежности являются мифом.

Назар Ишутин. В АКПП менял масло всегда вовремя. При пробеге 223 тыс. км появились толчки и масло запахло горелым. Поменяли фрикционы и все наладилось. Езжу преимущественно в умеренном режиме, но иногда по настроению люблю втопить педаль в пол.

Евгений Кривошапкин. Купил автомобиль Тойота РАВ 4 с механической коробкой перемены передач. Считаю это правильным выбором, так как только МКПП дает полный контроль над машиной. Езда очень динамичная. пробег уже перевалил за 260 тыс. км, а от коробки совершенно нет проблем.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Главная страница » Трансмиссия » Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2019 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Поврежденный металлический ремень вариатора Вышедший из строя фланец дифференциала Изношенный поврежденный опорный подшипник

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.
 Загрузка ...

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

Достоинства:

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.

Недостатки:

  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (77 голос(ов), среднее: 4,84 из 5) Загрузка...

autodvig.com

Полезный пост про АКПП — Toyota RAV4, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Итак, все мы знаем, что автомат на рав4 является ненадежным узлом этого прекрасного автомобиля. Ломаются они часто и практически всегда требуют капитального ремонта, стоимость которого примерно 90 тысяч рублей. В подавляющем большинстве случаев виной выхода из строя акпп служит глючащий ЭБУ. В интернете есть схемы пропайки, вы их легко найдете, но по своему опыту могу сказать, что потыкать паяльником в блок недостаточно. Я не электрик, не могу точно сказать, что нужно с ним делать, но в моем ЭБУ, помимо пропайки, были еще заменены некоторые детали. Если нужно, стучите в личку, сообщу контакты того, кто паяет, цена демократичная.

Итак, вы пропаяли мозг, но проблема не ушла. Выходит, что дело в коробке. Тут нужно понять, что именно сломалось. Я бы порекомендовал снять поддон и посмотреть внимательно на магниты, нет ли на них крупной стружки. Если стружки нет, то есть вероятность, что акпп будет жить. Далее нужно снять гидроблок и опрессовать коробку. Если все пакеты схлопываются при продувке, то ремонтируйте гидроблок. Часто виной пропадающих 3, 4 и R является износ задней крышки акпп. Она меняется, не снимая коробки с машины. Через эту крышку также можно заменить некоторые фрикционы.

Но что делать, если вы обнаружили стружку в поддоне? Варианта 2 — полный перебор акпп со снятием или контракт. Контракт от рав4 стоит необоснованно дорого и пробеги, как правило, очень большие. Я слегка углубился в изучение этой проблемы и выяснил, что акпп U140F (как на рав4) ставилась на многие машины. Например, rx300/harrier/estima/ipsum/caldina(турбо). С лексуса и харриера цена, разумеется, тоже высока. Но вот от эстимы или турбовой 215 калды можно купить очень недорого. Коробки идентичны по нутрянке. Но на японских машинах показания скорости берутся с датчика абс, а на рав4 с датчика скорости в коробке. Можно купить коробочку, которая будет конвертировать сигнал с датчика абс и эмитировать датчик скорости. Стоит около 5 т.р. А можно и переставить датчик скорости со старой коробки вместе с кольцом. Для этого придется располовинить акпп и просто переставить кольцо, потому вкрутить датчик скорости, посадочное место для него присутствует. И, если в эстиме стоит мотор серии az, то турбовая калдина оснащалась двигателем 3s-gte, но все той же коробкой U140F. Визуально колоколы этих коробок разные. Но один надежный источник мне рассказал, что, несмотря на различия, коробка от 3s прикрутится на az. Для тех, кто хочет, чтобы все было идеально, можно переставить колокол от старой коробки на коробку от калдины. Он подойдет. Цены на коробки от калды и эстимы, как правило, составляют около 20 тысяч рублей. Можно найти с небольшим пробегом. Вам подойдет любая коробка с маркировкой U140F.Свою же коробку я вылечил пропайкой мозга, заменой задней крышки, уплотнительных колец, фрикционов пакета директ и масла.Ну и, конечно же, вы можете решить вопрос ломучей акпп самым радикальным способом — купить у меня свап-комплпект на мкпп :-) Думаю, что это лучший вариант.

Надеюсь, что собранная мной информация будет полезна.

Page 2

Итак, все мы знаем, что автомат на рав4 является ненадежным узлом этого прекрасного автомобиля. Ломаются они часто и практически всегда требуют капитального ремонта, стоимость которого примерно 90 тысяч рублей. В подавляющем большинстве случаев виной выхода из строя акпп служит глючащий ЭБУ. В интернете есть схемы пропайки, вы их легко найдете, но по своему опыту могу сказать, что потыкать паяльником в блок недостаточно. Я не электрик, не могу точно сказать, что нужно с ним делать, но в моем ЭБУ, помимо пропайки, были еще заменены некоторые детали. Если нужно, стучите в личку, сообщу контакты того, кто паяет, цена демократичная.

Итак, вы пропаяли мозг, но проблема не ушла. Выходит, что дело в коробке. Тут нужно понять, что именно сломалось. Я бы порекомендовал снять поддон и посмотреть внимательно на магниты, нет ли на них крупной стружки. Если стружки нет, то есть вероятность, что акпп будет жить. Далее нужно снять гидроблок и опрессовать коробку. Если все пакеты схлопываются при продувке, то ремонтируйте гидроблок. Часто виной пропадающих 3, 4 и R является износ задней крышки акпп. Она меняется, не снимая коробки с машины. Через эту крышку также можно заменить некоторые фрикционы.

Но что делать, если вы обнаружили стружку в поддоне? Варианта 2 — полный перебор акпп со снятием или контракт. Контракт от рав4 стоит необоснованно дорого и пробеги, как правило, очень большие. Я слегка углубился в изучение этой проблемы и выяснил, что акпп U140F (как на рав4) ставилась на многие машины. Например, rx300/harrier/estima/ipsum/caldina(турбо). С лексуса и харриера цена, разумеется, тоже высока. Но вот от эстимы или турбовой 215 калды можно купить очень недорого. Коробки идентичны по нутрянке. Но на японских машинах показания скорости берутся с датчика абс, а на рав4 с датчика скорости в коробке. Можно купить коробочку, которая будет конвертировать сигнал с датчика абс и эмитировать датчик скорости. Стоит около 5 т.р. А можно и переставить датчик скорости со старой коробки вместе с кольцом. Для этого придется располовинить акпп и просто переставить кольцо, потому вкрутить датчик скорости, посадочное место для него присутствует. И, если в эстиме стоит мотор серии az, то турбовая калдина оснащалась двигателем 3s-gte, но все той же коробкой U140F. Визуально колоколы этих коробок разные. Но один надежный источник мне рассказал, что, несмотря на различия, коробка от 3s прикрутится на az. Для тех, кто хочет, чтобы все было идеально, можно переставить колокол от старой коробки на коробку от калдины. Он подойдет. Цены на коробки от калды и эстимы, как правило, составляют около 20 тысяч рублей. Можно найти с небольшим пробегом. Вам подойдет любая коробка с маркировкой U140F.Свою же коробку я вылечил пропайкой мозга, заменой задней крышки, уплотнительных колец, фрикционов пакета директ и масла.Ну и, конечно же, вы можете решить вопрос ломучей акпп самым радикальным способом — купить у меня свап-комплпект на мкпп :-) Думаю, что это лучший вариант.

Надеюсь, что собранная мной информация будет полезна.

www.drive2.ru

Какую коробку передач на Toyota Rav 4 выбрать: автомат или вариатор?

Внедорожник Toyota Rav 4 2016 г. оснащается независимой подвеской, надежной системой трансмиссии, двигателем, благодаря чему происходит быстрое ускорение на проезжей части. Клиренс позволяет преодолевать дорожные неровности.

Типы трансмиссий на Toyota Rav 4

Какие варианты трансмиссий могут присутсвовать на данном автомобиле? На данном транспортном средстве могут быть следующие типы трансмиссий:

  • механическая;
  • автоматическая;
  • вариатор.

Каждая из данных коробок передач имеет свои преимущественные особенности. У многих новичков автомобилистов при приобретении данной иномарки возникает вопрос: какой лучше приобрести Тойота Рав 4 с автоматом или вариатором?

 Toyota с автоматической КПП

Для жителей городов рекомендуется приобретать автомобиль, где будет установлена автоматическая КПП. Особенность данной коробки в том, что снижен риск перегрузки силовой установки. Двигатель будет работать на оптимальных оборотах. Весь процесс вождения контролирует электронная система. Это минимизирует риски совершения ошибок со стороны водителя во время передвижения.

Несмотря на перечисленные преимущественные особенности, машина, где установлена автоматическая КПП, не отличается экономией расхода топлива на каждый км. Не исключены случаи, когда будут отмечаться задержки в смене скоростных режимов.

При сравнении Toyota Rav 4, где имеется МКПП с автомобилем, дополненным автоматической КПП, последний отличается дороговизной обслуживания. В зависимости от стиля езды, первые неполадки с автоматом могут возникнуть после 100000 км пробега.

Toyota с вариатором

Вариатор (CVT) надежен, представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии. На Toyota Rav 4 2016 г. вариатор может сообщаться с двухлитровым двигателем, который выдает мощность в 146 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч примерно за 11.5 секунд.

Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе. При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. Вариатор составляет достойную конкуренцию механической КПП. Однако по ресурсу эксплуатации, он может выйти из строя раньше, чем коробка автомат. При этом восстановление CVT не менее дорогостоящая процедура.

Устройство CVT коробки включает два раздвижных вала, ремень, шкивы. Общее взаимодействие составляющих механизмов КПП обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Используется планетарная передача.

Присутствует гидротрансформатор, который имеет большой вес. Его основная функция – обеспечение плавного старта с места, что исключает появление характерных рывков.

Осуществляет контроль за вариатором специальная система, включающая центральный процессор.

Возможные поломки с АКПП и CVT коробками

Диагностика автомобильной системы позволяет выявить основные проблемы, из-за которой машина дала сбой. Назначается ТО внедорожника каждые 10000 км пробега. При данной процедуре нужно проверить состояние приводного ремня.

Независимо от типа установленной трансмиссии для автомобильной системы опасно масляное голодание. Как правило, оно возникает в результате отсутствия должного уровня смазки составляющих запчастей в КПП. При недостаточном количестве горючего в первую очередь страдают шестерни, ломаются зубья. Деформированные механизмы обязательно подлежат замене. Верным способом обнаружения данной проблемы является замена масла КПП. В частности, при самостоятельной замене будет обнаружено большое количество стружки на пробке.

При замене масла в КПП следует обращать внимание на цвет (прозрачность) жидкости. Чем темнее горючее будет, тем большее количество продуктов износа в ней присутствует. Это ведет к преждевременному выходу из стоя шестерен, фрикционов.

Периодически следует проверять функциональные возможности датчиков, которые считывают данные о работоспособности КПП.

prokpp.ru

Toyota RAV4 ,Classic,МКПП,2.0 бензин на DRIVE2.RU

История покупки автомобиля TOYOTA RAV4 началась так…Конкурентов на самом деле не так уж и мало…Но имеется ряд предпочтений, из-за которых, я во второй раз выбираю кроссовер:— если до этого я считал, что мне необходим полный привод, то спустя три года эксплуатации полноприводного кроссовера теперь пришел к выводу, что не испытываю в нем реальной необходимости, за все время владения Актионом включал его в основном «по приколу»;— но при этом однозначно необходим неплохой дорожный просвет и геометрическая проходимость, чтобы не скрести пузом зимой снежную колею и во дворе можно было бы приподняться на бордюр не боясь оторвать или замять себе чего-нибудь;— комфорт, эргономика, вместительность салона и багажника;— кондиционер и остальные приятные мелочи попутно.Но как всегда все сводится к деньгам которыми располагаешь…в пределах одного миллиона рублей с четвертью, т.к. влезать в кредиты не хочется.Стал рассматривать варианты кроссоверов: HYUNDAI iX35, SKODA YETI, MITSUBISHI OUTLANDER, KIA SPORTAGE, NISSAN QASHQAI, NISSAN X-TRAIL и соответственно TOYOTA RAV4. Сразу скажу на каждой из этих машинок прошел тест-драйв, а на некоторых и не один раз. Понимаю, что тест драйв это не совсем объективный показатель, надо пробовать машинку в реальных условиях и не 15 минут, как на тест-драйве.Рассмотрев все эти кроссоверы и чтобы автомобиль соответствовал предъявляемым к нему требованиям пришел к следующим умозаключениям (не претендую на истинность суждений, все субъективно): на первом этапе отсеялась SKODA YETI по причине скромных размеров салона, откровенно маленького багажника и слабого атмосферного двигателя, хотя дизайн мне по вкусу, потом NISSAN X-TRAIL по причине его начальной стоимости по прайсу и на мой взгляд громоздкостью и по дизайну мне не пришелся он по душе, далее HYUNDAI iX35 и KIA SPORTAGE по причине его начальной стоимости по прайсу, па мой взгляд серьезно завышенной, т.к. цена «корейцев» сопоставима с ценой «японцев» в схожем оснащении, после на рассмотрение пошел NISSAN QASHQAI мне всё же показался скромных размеров с приличной ценой, в общем то не плохой середнячок с интересным дизайном, но теперь он будет российской сборки, английская сборка в Россию не будет поставляться и цена на двухлитровый атмосферник тоже уже высока.Так сказать в финал пробились два потенциальных конкурента из страны восходящего солнца…а именно TOYOTA RAV4 и MITSUBISHI OUTLANDER.Обе машинки хороши по своему. Салон на мой взгляд мне показался более интересным и удобным именно для меня в TOYOTA RAV4, в MITSUBISHI задние сидухи какие-то короткие что-ли, а на передних мне оказалось не так удобно как в RAV4. Сиденья TOYOTA меня прям обняли с нашей первой встречи и не хотели отпускать. В общем моя тушка весом под 80 кило устроилась там так, что как будто только для меня и сделана. По дизайну ближе к сердцу тоже пришлась TOYOTA. И что немаловажно для меня у OUTLANDER нет механической КПП, только вариатор (да простят меня автоматчики и обладатели авто с вариатором). Мне нужна именно механика. В общем решение принято!С комплектацией и оснащением мудрить не пришлось, все предельно ясно для меня (исходя из наличности в кармане): комплектация Classic, движок 2.0 литра, 146 л.с., бензин Dual VVT-i, 6 ступенчатая механика, передний привод. Цвет темно-коричневый. Мне он напоминает цвет настоящего темного шоколада.Планы по дополнительному оборудованию машинки на ближайшее время:— Защита картера — выполнено 10 ноября 2015;— Коврики в салон и багажник полиуритановые — выполнено 12 ноября 2015;— Защитные порожки в дверных проемах — выполнено 16 декабря 2015;— Сигнализация с автозапуском — Starline E90 выполнено 12 декабря 2015;— Наклейка защитной пленки под ручки дверей — выполнено 23 ноября 2015;— Тонировочка задней полусферы — Llumar 95% выполнено 25 ноября 2015;— Дефлекторы на окна — выполнено 15 июня 2016;— Установка защитной сеточки радиатора — выполнено 8 мая 2016;— Радар-детектор — выполнено 27 декабря 2016;— Видеорегистратор — подключен;— Установка парктроника — выполнено 1 мая 2016.По мере сил и возможностей буду пополнять бортовой журнал.Всегда рад гостям и подписчикам!

Всем удачи на дорогах и за их пределами!

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru


Смотрите также