Рав 4 тойота замена цепи грм


Замена цепи ГРМ помпы клапана vvti — Toyota RAV4, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Всем добра!))) Авто прошёл 260000 км, решил вскрыть клапанную крышку проверить зазоры клапанов, как не странно все в норме). Но при прокручивании распредвалов обнаружил выработку на зубьях звёзд ( в принципе ожидаемо по пробегу)… В итоге решил заменить все, все, все, что имеет отношение к грм под лобовиной двигателя: цепи, звезды, муфту, фильтр клапан vvti, натяжитель, башмаки, помпу и даже болтики чтобы забыть ещё про это дело минимум на 250 тыщ.км или до полного перебора двс, что наступит раньше:) Так как ГРМ ЭТО ответственная составляющая ДВС — все запчасти исключительно оригинал. Делалось все своими руками, заняло на все про все 3 полных рабочих дня- разобрать, перемыть, собрать, тянулось все по букварю с моментом как указанно в умной книжке. По итогу двс заработал значительно тише, по приёмистости мотор стал эластичнее и расход уменьшился минимум на литр!)))

Цена вопроса: 45 000 ₽ Пробег: 260000 км

Page 2

Всем добра!))) Авто прошёл 260000 км, решил вскрыть клапанную крышку проверить зазоры клапанов, как не странно все в норме). Но при прокручивании распредвалов обнаружил выработку на зубьях звёзд ( в принципе ожидаемо по пробегу)… В итоге решил заменить все, все, все, что имеет отношение к грм под лобовиной двигателя: цепи, звезды, муфту, фильтр клапан vvti, натяжитель, башмаки, помпу и даже болтики чтобы забыть ещё про это дело минимум на 250 тыщ.км или до полного перебора двс, что наступит раньше:) Так как ГРМ ЭТО ответственная составляющая ДВС — все запчасти исключительно оригинал. Делалось все своими руками, заняло на все про все 3 полных рабочих дня- разобрать, перемыть, собрать, тянулось все по букварю с моментом как указанно в умной книжке. По итогу двс заработал значительно тише, по приёмистости мотор стал эластичнее и расход уменьшился минимум на литр!)))

Цена вопроса: 45 000 ₽ Пробег: 260000 км

www.drive2.ru

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.

1. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  1. Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

  1. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

    Максимально допустимая длина участка цепи:122,6 мм (4,827 дюйма)Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.УКАЗАНИЕ:Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.
3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

    Максимально допустимая длина участка цепи:52,4 мм (2,063 дюйма)Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.УКАЗАНИЕ:Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.
4. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
  1. Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:1,0 мм (0,039 дюйма)Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.
5. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
  1. Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:1,0 мм (0,039 дюйма)Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.
6. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::51,6 мм (2,031 дюйма)ПРИМЕЧАНИЕ:При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.
7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):48,2 мм (1,898 дюйма)ПРИМЕЧАНИЕ:При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):48,2 мм (1,898 дюйма)ПРИМЕЧАНИЕ:При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.

Замена

1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  1. Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

  1. Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

  1. Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
  1. С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

    Специальный инструмент (SST): 09223-22010  ПРИМЕЧАНИЕ:Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
Установка

1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

  1. Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

  1. Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

  1. Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

  1. Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

  1. Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

  1. Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки:  12 Н*м{ 122 кгс*см , 9 фунт-сила-футов }
  1. Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

  1. Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

    Момент затяжки:  29,5 Н*м{ 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }
2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
  1. Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

    Момент затяжки:  9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
  1. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    1. Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

    2. С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

  1. Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

  1. С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

    Специальный инструмент (SST): 09309-37010  
  1. Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

5. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
  1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:  19 Н*м{ 194 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }
6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  1. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:  9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
  1. Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

  1. Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
  1. Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

    Момент затяжки:  9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для болта A25 Н*м{ 255 кгс*см , 18 фунт-сила-футов } для болта B55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов } для болта C11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайкиУКАЗАНИЕ:Длина болта:
    Болт AДлина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт BДлина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт CДлина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)
  1. С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

    Момент затяжки:  21,5 Н*м{ 219 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }
9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
  1. Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

  1. Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Момент затяжки:  9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } ПРИМЕЧАНИЕ:Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
  1. Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

    Момент затяжки:  59,5 Н*м{ 607 кгс*см , 44 фунт-сила-футов } ПРИМЕЧАНИЕ:Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
11. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:  55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов }
12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

    Специальный инструмент (SST): 09213-54015   (91651-60855) 09330-00021   Момент затяжки:  180 Н*м{ 1835 кгс*см , 133 фунт-сила-футов }
  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

13. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.

  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
  1. Установите поддон картера на блок цилиндров.

  1. Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:  9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
  1. Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

  1. Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

  1. Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.

14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.

  1. Установите датчик и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:  9,0 Н*м{ 90 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Установите зажим разъема.

  1. Подсоедините разъем датчика.

  1. Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

  1. Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
  1. Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:  11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для болта A14 Н*м{ 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов } для болта B11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки
  1. Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:  8,4 Н*м{ 86 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
  1. Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

16. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Момент затяжки:  9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
  1. Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

17. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА
  1. Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

    Момент затяжки:  60 Н*м{ 612 кгс*см , 44 фунт-сила-футов }
18. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:  95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для болта95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для гайки А52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для гайки В
19. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки:  95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов }
  1. Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.

    Момент затяжки:  145 Н*м{ 1479 кгс*см , 107 фунт-сила-футов }
  1. Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

  1. Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.

20. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
  1. Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:  5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
  1. Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

  1. Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:  21 Н*м{ 215 кгс*см , 16 фунт-сила-футов } для болта A52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для болта B
  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

    Момент затяжки:  8,4 Н*м{ 85 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
  1. Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

    Момент затяжки:  9,8 Н*м{ 100 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }
  1. Установите заглушку контакта.

  1. Подсоедините разъем генератора.

22. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST): 09216-42010  ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
23. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  1. Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки:  96 Н*м{ 989 кгс*см , 71 фунт-сила-футов }
24. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ
  1. При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

    Минимально допустимая длина:41,5 мм (1,634 дюйма)Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
  1. Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
    2. Повторное использование снятых прокладок запрещено.
    3. Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.
  1. Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.

    Момент затяжки:  43 Н*м{ 438 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }
25. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.

    Момент затяжки:  40 Н*м{ 408 кгс*см , 30 фунт-сила-футов }
  1. Добавьте новое масло.

    Номинальный объем:
    Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты)
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты)
    Заполнение сухой системы4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.

26. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
27. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

28. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
29. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
  1. Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки:  7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }
30. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
31. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
32. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
33. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

auto-master.su

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

1 – успокоитель цепи.

2 – башмак натяжителя цепи.

3 – звездочка системы VVT.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

5 – звездочка коленчатого вала.

6 – сальник коленвала.

7 – цепь привода ГРМ.

8 – автоматический натяжитель цепи.

Для начала осмотр.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот.  Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Вынимаем его.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

Содержание:

Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Измерьте длину цепи.

    Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

    Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

  2. Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

    Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  3. Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов 

Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Подготовительные мероприятия

Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуля зажигания;
  • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
  • генератора;
  • водяного насоса.

Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

  1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
  2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
  3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

  4. Выставьте ВМТ.
  5. Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  6. Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.

    Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

  7. 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  8. Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала.Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.

Демонтируйте такие элементы:

  • натяжитель цепи ГРМ.
  • крышку ГРМ.
  • насос гидроусилителя.
  • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Сборка с новыми деталями

  1. Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

    Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

  2. Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

    Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

  3. Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
  4. Установите новый натяжитель.

    Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

  5. Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
  6. Проверните на два оборота коленвал.

Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

jrepair.ru

Осмотр состояния цепи ГРМ часть 1 — Toyota RAV4, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Решил все таки произвести осмотр цепи ГРМ, так как пробег уже не маленький больше 300000 км и не было известно меняли ли до меня ее или нет, да и состояние всего посмотреть. Вторая причина текущий сальник коленвала и местами гнало масло из под крышки механизма ГРМ.

1. Вывешиваем правую сторону авто, ставим стойку под лонжерон домкрат вытаскиваем он нам еще пригодится. Снимаем брызговик и у кого стоит защиту двигателя

2. Что бы открутить болт коленчатого вала я использовал вот такой съемник для стопора коленвала

и собственно откручивание головкой на 19

Полный размер

Болт коленвала

3. Ослабляем и снимаем поликлиновый ремень приводных агрегатов накидным ключем на 17

Полный размер

Ремень лучше стягивать и одевать на гладкий ролик помпы

4. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем болты и гайки крепления подушки правой двигателя

\

5. Опускаем домкратом двигатель, так чтобы можно было открутить и вытащить болт натяжного ролика. Откручиваем его и демонтируем ролик.

6. Откручиваем насос ГУР и двигаем его в сторону из посадочного места

7. Снимаем воздушный фильтр

Пробег: 194000 миль

www.drive2.ru

Замена цепи и led bar — Toyota RAV4, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

С Новым Годом друзья! и с прошедшим Рождеством!)))вот только сейчас нашлось время немножко отчитаться по рафику, то предновогодняя суета, то праздники, потом вливался уже в рабочие дни, вообщем все никак не доходили руки до Драйва(.Перед НГ была заменена цепь ГРМ, натяжитель, успокоители, цепь насоса, звёзды и т.д также ремень масло и антифриз, ремень генератора.Что сказать, после замены мотор тише работает, заводится подругому, самое главное заметил что выхлоп практически не воняет и меньше парит, приёмистей стала.Потом после праздников поменял свечи и наконечники катушек т.к вмести с цепью они не пришли сразу, свечи взял оригинал по 600р за штуку, дорого сцуко))).Ну и наконец вчера поставил Led Bar на 120w рабочий+ дальний свет(комбо), светит зачётно(на фото ближний, дальний + балка), балку подключил к дальнему свету, крепления изготовили и приварили к переднему усилителю).Ну вот на данный момент и всё))).

www.drive2.ru


Смотрите также