Раздатка шеви нива


Устройство раздатки на Ниве Шевроле. Как произвести замену

Для того чтобы изменить величину крутящего момента и распределить его между задним и передним мостом в Ниве  Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста между собой связывает межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну, и для того чтобы повысить проходимость производят блокировку дифференциала, при этом приводные валы жестко связываются друг с другом.

Поэтому очень важно знать, что собой  представляет раздатка Нива Шевроле устройство, которой также желательно знать владельцем данного внедорожника.

Содержание

  • 1 Как устроена раздатка
  • 2 Как произвести замену масла

Как устроена раздатка

  • Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля.  Детали, находящиеся в  коробки состоят из алюминиевого сплава, которые  соединены между собой гайками со шпильками.
  • Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.
  • Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала.  Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода
  • На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то  масло в раздаточной коробке рекомендуется менять  каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  •  Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

  • Выворачиваем пробку для слива масла и сливаем отработку
  • Закручиваем назад сливную пробку, и выкручиваем заливную
  • Заливаем при помощи шприца новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.

Иногда нужна на автомобиле  Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

  • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и  отсоединяем от нее карданные валы
  • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
  • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
  • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
  •  От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
  •  Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку

Чтобы она встала на свое  место следует проделать все действия в обратном порядке.

Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги.  Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

  1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
  2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

  1. Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки
  2. Два рычага от ВАЗ
  3. Штатный рычаг

При помощи болгарки  нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов.  Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение  шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

  1. Производим снятие рычага
  2. Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки
  3. Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр
  4. Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра
  5. Полученные нужные нам  элементы складываем вместе
  6. Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой
  7.  На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП
  8.  У  имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно  привариваем
  9. Получаем нужную нам конструкцию
  10. Грунтуем и красим полученные элементы
  11. Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачи

Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В  результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому  экономя при этом денежные средства.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva с 2009 г.в.

Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны). Раздаточная коробка крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах. Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик-проклад-ку). Все валы уплотнены рези-нометаллическими манжетами (сальниками). Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.

Раздаточная коробка с приводом: 1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный чехол штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 — стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — вилка кронштейна рычага управления; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и шарик фиксатора; 17 — втулка пружины фиксатора; 18 — фланец ведущего вала; 19 — передняя крышка; 20 — сальник ведущего вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник ведущего вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — шестерня низшей передачи; 27 — задний подшипник ведущего вала; 28 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 — ведущий вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — задний подшипник дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 38 — сальник вала привода заднего моста; 39 — задний корпус дифференциала; 40 — опорная шайба шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 — пружинная шайба; 45 — боковой кронштейн подвески; 46 — упорная шайба сателлита; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — передний корпус дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник вала привода переднего моста; 58 — подшипник вала привода переднего моста; 59 — вал привода переднего моста; 60 — фланец вала привода переднего моста; 61 — пробка слива масла; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — заливная пробка.

Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой. На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.

Вид на переднюю сторону раздаточной коробки: 1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздаточной коробки; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия.

Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни. Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках. Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Н-м.

Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом. Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала. Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала), и это соединение стопорится болтом. Каждый шток на выходе из коробки уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Устройство раздаточной коробки шевроле нива

Шевроле Нива обычно используется для езды в труднопроходимых условиях. Поэтому высоко цениться рыболовами и охотниками. Комфортную езду по бездорожью обеспечивает раздатка. Этот узел очень часто используется на полноприводных авто. Основное предназначение – распределение крутящего момента между мостами и колесами. При необходимости раздатка позволяет понижать передачи, увеличивая крутящий момент.

Разновидности раздаточных коробок.

  •  система с соосным расположением приводящий валов. Эта модель позволяет использовать единую передачу для двух мостов
  •  с несоосным расположением. Такая система отличается малым уровнем шума, но высоким КПД. Такая модель позволяет создавать механизм с малым весом.
  •   С блокировкой привода. Эта модель используется в автомобилях Шевроле Нива. Такая конструкция позволяет задействовать максимальный крутящий момент при езде по бездорожью. Передний мост подключается только при необходимости. Для ровного асфальтового покрытия используется привод на задний мост. В таком режиме автомобиль потребляет малое количество топлива. Можно использовать принудительную блокировку.

Но несмотря на все эти отличия принцип работы всех коробок абсолютно одинаковый. В конструкции раздатки обязательно присутствует следующий набор компонентов:

  •  приводной вал
  • блокиратор межосевого  дифференциала
  •  дифференциал
  • зубчатый или цепной привод
  •  понижающая передача

Управление механизмом осуществляется из салона автомобиля. Для этого в Нива Шевроле используется специальный рычаг, который позволяет переходить в понижающий режим либо блокировать дифференциал.

Импульс от двигателя передается через вал. После этого усилие распределяется по осям, за эту функцию отвечает межосевой дифференциал. Этот компонент отвечает за вращение колес с разной скоростью. Существует несколько разновидностей:

  1.  с симметричным распределением крутящего момента
  2.  несимметричный, когда энергия вращения передается на колеса в разном соотношении.

Блокировка межосевого дифференциала

Эта функция доступна обладателям авто Нива Шевроле и помогает выбирать между симметричным и несимметричным распределением крутящего момента при помощи перевода рычага в салоне авто в другое положение. Этот компонент состоит из зубчатых шестерен и приводной цепи. Блокировка межосевого дифференциала в Шевроле Нива осуществляется за счет конического редуктора. В современных авто используется автоматическое включение полного привода.

Понижающая передача.

Используется для временного повышения крутящего момента. Это необходимо для уменьшения скорости вращения колес, но придания им большего усилия. Принудительное включение понижающей передачи целесообразно на бездорожье, когда такой режим исключает пробуксовку, распределяя большее усилие между осями.

После включения такого режима крутящий режим передается с трансмиссии на ведущий вал. Затем перераспределяется с помощью межосевого дифференциала. В автомобилях Нива (Ваз 2121) не существовало механизма блокировки. В Ниве Шевроле существует возможность принудительной блокировки зубьев.

Раздатка позволяет эксплуатировать Ниву Шевроле в пяти рабочих режимах:

  •  нейтральное положение
  •  передача крутящего момента в соотношении 1:2, за счет разблокировки дифференциала и отключения пониженной передачи
  •  автоматическое распределение крутящего момента, например при езде по дорогам с асфальтовым покрытием. Включается в режимах с заблокированным дифференциалом и включением повышенной передачи.
  •  Комбинация понижающей передачи при выключенной блокировке. Обеспечивает соотношения 1:2
  • Полная блокировка дифференциала при включенной пониженной передаче. Такой тип работы обеспечивает жесткую блокировку мостов, включая полуоси. При этом крутящий момент передается неравномерно и позволяет автомобилю подстраиваться к разным дорожным условиям. Такой режим позволяет использовать автомобиль максимально эффективно для достижения наилучшей проходимости.

Использование раздатки

На рычаге нанесена схема переключения. Согласно инструкции, для включения понижайки необходимо сдвинуть рычаг до упора вправо и вверх. Для блокировки рычаг сдвигается до конца влево. Так же на рукояти присутствуют буквенные обозначения:

  •  L(low) – пониженная
  •  N(neutral) – нейтральная
  • H(high) – повышенная

Правильное использование раздатки позволяет избежать повышенных нагрузок и поломок. Так же надо помнить, что при заблокированном дифференциале возрастает расход топлива, поэтому следует пользоваться таким режимом только при необходимости. Переключение, так же как и блокировку можно использовать во время движения.

Включение понижающей передачи актуально при передвижении на затяжном подъеме, преодолении брода. Включение данного режима на дороге с асфальтовым покрытием и высокой скоростью приводит к излишней нагрузке на зубья и валы.

Иногда необходима принудительная разблокировка. Возникают ситуации, когда блокировку невозможно отключить даже при полной остановке автомобиля.

Состояние можно увидеть по значку на приборной панели. Если блокировку заклинило необходимо включить первую передачу и выключить узел. Если это не помогает нужно сделать движение вперед-назад.

Ремонт Шевроле Нива : Раздаточная коробка Chevrolet Niva

Особенности конструкции

Рис. 5.5. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста

Рис. 5.6. Привод раздаточной коробки: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта

блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина ры

чага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста;

8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциа

ла; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления;

15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты

переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик

сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки

Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла  в раздаточной коробке

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.

Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью.

1. Выверните сливную пробку и слейте масло.

2. Заверните сливную пробку и выверните заливную.

3. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

4. Заверните заливную пробку.

Замена сальников валов  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).

2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

4. Снимите гайку и шайбу.

5. Снимите с вала фланец.

6. Извлеките сальник при помощи отвертки.

7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена привода датчика скорости

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и...

2. ...снимите корпус.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

3. Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник.

4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Установите под раздаточную коробку опору.

2. Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки.

3. Отверните гайку,...

4. ...извлеките болт и...

5. ...снимите поперечину в сборе с подушкой опоры.

6. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления.

7. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины.

8. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки,...

9. ...две гайки крепления подушки к кузову и...

10. ...снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Вам потребуется ключ «на 27».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Ослабьте затяжку выключателя и...

3. ...выверните его из картера коробки.

4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»).

2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и...

3. ...снимите чехол вместе с рукояткой рычага.

4. Снимите резиновый чехол рычага.

5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек.

6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и...

8. ...снимите раздаточную коробку.

9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке») и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

3. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки.

4. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

5. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления.

6. Отверните болт оси вилки и...

7. ...снимите механизм управления.

8. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

9. Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки.

10. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и...

11. ...снимите его.

12. Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и...

13. ...разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените.

14. Отверните гайки крепления боковой крышки,...

15. ...снимите крышку и установленную под ней прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

16. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач.

17. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач.

18. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и...

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

19. ...пружину фиксатора.

20. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и...

21. ...пластмассовую втулку.

22. Окончательно снимите шток.

23. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

24. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее.

25. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала.

26. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала.

27. Отведите защитный чехол штока от картера и,...

28. ...выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера.

29. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

30. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,...

31. ...отверткой отделите его от картера раздаточной коробки и...

32. ...снимите картер.

33. Снимите муфту блокировки дифференциала.

34. Снимите прокладку или удалите ее остатки.

35. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

36. Снимите фланец.

37. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и...

38. ...извлеките вал из картера в сборе с подшипником.

39. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже.

40. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки.

41. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и...

42. ...снимите крышку вместе с валом привода заднего моста.

43. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

44. Снимите гайку, шайбу и фланец.

45. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и...

46. ...извлеките из крышки вал в сборе с подшипником.

47. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца.

48. Снимите привод датчика скорости (см. «Замена привода датчика скорости»).

49. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

50. Снимите гайку, шайбу и фланец.

51. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала.

52. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и...

53. ...снимите крышку.

54. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и...

55. ...снимите крышку.

56. Извлеките из картера коробки дифференциал.

57. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и...

58. ...промежуточного валов.

59. Извлеките из картера промежуточный и...

60. ...ведущий валы.

61. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала.

62. Снимите упорную шайбу.

63. Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника.

64. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность.

65. Выверните стяжные болты корпуса дифференциала.

66. С помощью съемника...

67. ...снимите ведомую шестерню.

68. С помощью зубила...

69. ...разъедините передний и задний корпуса дифференциала.

70. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси.

71. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов,...

72. ...шайбу и...

73. ...извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса.

74. Выньте из заднего корпуса сателлиты и...

75. ...вторую шестерню полуоси.

76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке.

77. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

78. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и...

79. ...снимите сепаратор.

80. Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и...

81. ...снимите кольцо.

82. Для снятия заднего подшипника отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и...

83. ...спрессуйте подшипник съемником.

84. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала.

85. Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее.

86. Снимите упорную шайбу.

87. С помощью съемника снимите с вала подшипник,...

88. ...упорное кольцо и шестерню низшей передачи.

89. Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и...

90. ...шестерню высшей передачи.

91. С помощью съемника снимите с вала подшипник.

92. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом (см. прил. 1) законтрите с помощью бородка.

93. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

Все снятые прокладки замените новыми.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Даже новые прокладки устанавливайте с применением герметика.

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля 11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем 12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

5.5. Раздаточная коробка

Особенности конструкции

Рис. 5.5. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста

Рис. 5.6. Привод раздаточной коробки: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта

блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста;

8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления;

15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты

переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фиксатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки

Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла  в раздаточной коробке

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.

Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью.

1. Выверните сливную пробку и слейте масло.

2. Заверните сливную пробку и выверните заливную.

3. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

4. Заверните заливную пробку.

Замена сальников валов  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).

2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

4. Снимите гайку и шайбу.

5. Снимите с вала фланец.

6. Извлеките сальник при помощи отвертки.

7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена привода датчика скорости

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и...

2. ...снимите корпус.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

3. Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник.

4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Установите под раздаточную коробку опору.

2. Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки.

3. Отверните гайку,...

4. ...извлеките болт и...

5. ...снимите поперечину в сборе с подушкой опоры.

6. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления.

7. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины.

8. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки,...

9. ...две гайки крепления подушки к кузову и...

10. ...снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Вам потребуется ключ «на 27».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Ослабьте затяжку выключателя и...

3. ...выверните его из картера коробки.

4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»).

2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и...

3. ...снимите чехол вместе с рукояткой рычага.

4. Снимите резиновый чехол рычага.

5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек.

6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и...

8. ...снимите раздаточную коробку.

9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке») и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

3. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки.

4. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

5. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления.

6. Отверните болт оси вилки и...

7. ...снимите механизм управления.

8. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

9. Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки.

10. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и...

11. ...снимите его.

12. Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и...

13. ...разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените.

14. Отверните гайки крепления боковой крышки,...

15. ...снимите крышку и установленную под ней прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

16. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач.

17. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач.

18. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и...

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

19. ...пружину фиксатора.

20. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и...

21. ...пластмассовую втулку.

22. Окончательно снимите шток.

23. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

24. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее.

25. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала.

26. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала.

27. Отведите защитный чехол штока от картера и,...

28. ...выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера.

29. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

30. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,...

31. ...отверткой отделите его от картера раздаточной коробки и...

32. ...снимите картер.

33. Снимите муфту блокировки дифференциала.

34. Снимите прокладку или удалите ее остатки.

35. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

36. Снимите фланец.

37. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и...

38. ...извлеките вал из картера в сборе с подшипником.

39. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже.

40. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки.

41. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и...

42. ...снимите крышку вместе с валом привода заднего моста.

43. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

44. Снимите гайку, шайбу и фланец.

45. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и...

46. ...извлеките из крышки вал в сборе с подшипником.

47. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца.

48. Снимите привод датчика скорости (см. «Замена привода датчика скорости»).

49. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

50. Снимите гайку, шайбу и фланец.

51. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала.

52. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и...

53. ...снимите крышку.

54. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и...

55. ...снимите крышку.

56. Извлеките из картера коробки дифференциал.

57. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и...

58. ...промежуточного валов.

59. Извлеките из картера промежуточный и...

60. ...ведущий валы.

61. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала.

62. Снимите упорную шайбу.

63. Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника.

64. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность.

65. Выверните стяжные болты корпуса дифференциала.

66. С помощью съемника...

67. ...снимите ведомую шестерню.

68. С помощью зубила...

69. ...разъедините передний и задний корпуса дифференциала.

70. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси.

71. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов,...

72. ...шайбу и...

73. ...извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса.

74. Выньте из заднего корпуса сателлиты и...

75. ...вторую шестерню полуоси.

76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке.

77. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

78. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и...

79. ...снимите сепаратор.

80. Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и...

81. ...снимите кольцо.

82. Для снятия заднего подшипника отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и...

83. ...спрессуйте подшипник съемником.

84. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала.

85. Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее.

86. Снимите упорную шайбу.

87. С помощью съемника снимите с вала подшипник,...

88. ...упорное кольцо и шестерню низшей передачи.

89. Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и...

90. ...шестерню высшей передачи.

91. С помощью съемника снимите с вала подшипник.

92. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом (см. прил. 1) законтрите с помощью бородка.

93. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

Все снятые прокладки замените новыми.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Даже новые прокладки устанавливайте с применением герметика.

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

Автомобиль Шевроле Нива выделяет фирменный стиль. Базовые варианты авто оснащаются надежной силовой установкой, системой трансмиссии, включающая раздаточную коробку (РК).

В чем заключаются особенности раздаточной коробки Нива Шевроле? Как работает данный агрегат?

Характеристика раздаточной коробки

Схема раздаточной коробки Шевроле Нива

Для машин с полным приводом характерно присутствие РК. Она выручает, если совершается передвижение по пересеченной местности. Схема РК отображает прямую связь валов. Следует отметить, что данный агрегат обеспечивает распределение момента между силы осями автотранспорта. Устройство РК включает, которые уплотнены манжетами (резинометаллическими). Позволяет уменьшить скорость вращения колес, понижающая передача. Присутствует дифференциал межосевой. Он не позволяет переключаться с повышенной на пониженную передачу.

В салоне присутствует два рычага, один из которых предназначен для смены передач, а второй нужен для раздаточной коробки. Ручка КПП представляет собой декоративный элемент, отличается эргономичностью, хорошо ложится в руку. С помощью рычага возможно перейти с пониженной до нейтральной или повышенной передачи.

Таким образом, управление механизмом трансмиссии осуществляется из салона Шевроле. Благодаря наличию РК, эффективнее происходит передвижение по плохо обустроенной дороге, увеличиваются тяговые характеристики машины.

Признаки поломки раздаточной коробки

Раздаточная коробка Шевроле Нива, внешний вид

Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.

Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:

  • появились рывки;
  • ухудшилась динамика;
  • машина медленнее разгоняется;
  • трудность смены передач;
  • появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.

В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.

Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.

При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.

Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.

Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

Основные причины поломок

Следует перечислить основные причины того, почему РК дала сбой на Шевроле. Самая распространенная – это частое совершение за рулем данного транспортного средства передвижений на высоких скоростях, что отрицательно сказывается на рабочем ресурсе составляющих частей коробки. В частности, могут износиться сальники, ослабнуть крепления.

Для РК недопустимо добавление некачественного горючего. Измерить уровень жидкости в коробке возможно при помощи щупа.

Раздаточная коробка отличается шумностью работы. Чтобы решить данную проблему, можно купить специальные бесшумные рычаги для РК. Благодаря этому достигается необходимая шумоизоляция, не будет отмечаться вибраций.

Периодичность замены масла в раздаточной коробке

Шеви Нива – это машина с полным приводом, комплектующаяся механическим вариантом трансмиссии. Интервал осуществления замены масла составляет 45000 км пробега. Руководство по эксплуатации данного транспортного средства гласит, что в картер раздаточной коробки требуется около 0.8 л., для МКПП 1.6 л. При осуществлении замены, понадобятся: гаечный ключ, пустая емкость, заправочный шприц, ветошь.

Рекомендуется делать выбор в пользу варианта трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 80W-90. Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol. Его отличительная особенность – сохранение своих свойств в широком диапазоне температур.

Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Это нужно для того, чтобы продлить функционирование работы коробки. Без промывки не обойтись, если слитое горючее имеет сильное загрязнение.

Преждевременная замена масла в коробке нужна, если стали отмечаться проблемы с переключением скоростей.


Смотрите также