Размеры газовых баллонов пропан для гбо на авто


Подбор тороидального баллона для ГБО

Рубрика: Газовое автомобильное оборудование - ремонт — 14 сент. 2016

Газовые баллоны

Из всех узлов, которые устанавливаются на автомобиль при монтаже ГБО, наиболее громоздким является газовый баллон. Автомобильный газовый баллон в системе ГБО - это емкость, куда заправляется газовое топливо.

Газовые баллоны для СНГ (сжиженный нефтяной газ или пропан-бутан), используемые при установке газового оборудования на автомобили, легче и дешевле баллонов, предназначенных для метанового газового оборудования.

Выбор газового баллона

В процессе монтажа газового оборудования на автомобиль, самое важное - правильно определить выгодное и удобное место размещения и подобрать форму газового баллона. Производителигазовых баллонов в своем ассортименте имеют баллоны разных размеров и форм (цилиндрические баллоны, тороидальные баллоны, спаренные баллоны). Это позволяет нам легко подбирать наиболее оптимальный вариант газового баллона для установки на автомобиль конкретной марки и модели. Оптимальный выбор газового баллона - это подбор баллона по размеру максимального объема с подходящими размерами.

Типы тороидальных газовых баллонов

Выбирая тороидальный газовый баллон, следует учитывать, что они подразделяются на 2 типа: с внешней и внутренней горловиной.

Поэтому выбор типа тороидального баллона будет зависеть от возможностей пространства и места установки газового баллона.

Внутренние тороидальные баллоны

Тороидальные внутренние баллоны (с внутренней горловиной) – такие баллоны хорошо устанавливать в нишу для запасного колеса автомобиля. Это позволяет сохранить пространство в багажнике, а вместо запасного колеса используют докатку или специальные средства, позволяющие устранить прокол колеса в дороге. Горловина, куда устанавливается мультиклапан, на таких газовых баллонах располагается внутри, а вентиляция мультиклапана осуществляется с помощью специальных вентиляционных патрубков. Это необходимо для того, чтобы отвести газ из автомобиля при срабатывании аварийного клапана при возникновении избыточного давления вбаллоне.

Внешние тороидальные баллоны

Тороидальные внешние баллоны (с наружней горловиной) - такой тип тороидальных баллонов может устанавливаться как снаружи, так и внутри автомобиля. При установке баллонавнутри обязательно наличие венткоробки и отводящих патрубков. Если установка газового баллона производится снаружи (например, установка под днищем внедорожника) то мультиклапан оборудуется специальным защитным кожухом чтобы предотвратить попадание воды и грязи на мультиклапан.

Габаритные размеры тороидальных газовых баллонов

Различаются тороидальные газовые баллоны по своим габаритам и объему. Ниже мы приводим таблицу с наиболее распространенными вариантами тороидальных газовых баллонов, которые мы используем при установке газового оборудования на автомобили наших клиентов:

Производитель баллона Расположение горловины Объем в л. Габариты в мм.
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 47 650х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 48 600х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 50 680х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 54 630х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 54 720х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 57 680х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 59 650х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 61 720х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 62 630х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 63 650х240
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 65 680х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 72 720х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 73 680х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 76 720х240
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 80 720х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 89 720х270
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 47 600х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 54 630х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 63 630х250
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 27 520х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 31 520х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 31 550х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 34 565х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 520х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 550х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 580х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 38 565х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 38 600х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 47 650х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 48 600х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 48 630х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 50 680х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 54 630х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 54 720х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 59 650х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 60 600х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 61 720х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 62 630х250
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 63 650х240
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 65 680х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 72 720х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 73 680х250
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 76 720х240
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 89 720х270
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 35 580х180
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 47 600х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 54 630х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 60 630х240
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 63 630х250
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Орион Внутр. горл. 42 600х200

ecogaz36.ru

⚠️Цилиндрические и Тороидальные Газовые Пропан 🛢 Баллоны ГБО и 🔩Крепления

Автомобильные баллоны ГБО – основная и важная часть системы газобаллонного оборудования. Это резервуары, в которых под давлением хранится сжиженное топливо для ГБО - газ LPG (Liquid Propan Gas). Сейчас имеются стандартные формы газовых баллонов:

На сайте представлены газовые баллоны для хранения и содержания пропан-бутановой газовой смеси

Данные пропановые баллоны ГБО отличаются как своими положительными, так и негативными сторонами. Во всяком случае, делать заключение о том, какой конкретно газовый баллон приоритетней, необходимо кропотливо обдумывая все за и против и исходя из кузова определенной машины. Подчеркнем, что сейчас имеет большую репутацию внутренние тороидальные резервуары – этак именуемые баллоны ГБО «вместо запаски». Они не занимают излишнего места в багажнике машины, но в данном случае появляется наглядный вопрос – куда, помещать запасное колесо. Лишь вам принимать решение, какому резервуару вы решите отдать предпочтение. Сейчас можно заявить, что газовый баллон для авто, какой бы формы он ни был, станет очень крепким и высококачественным, так как изготовители газобаллонного оборудования с годами изготавливают все наиболее прочные технологии.

Газовые баллоны различных форм можно купить или заказать доставку по Украине удобной для Вас службой доставки.

При заказе пропанового баллона, помните, что газовый баллон бесполезен без мультиклапана ГБО, так как именно он выполняет функцию поступления и распределения газовой смеси. А при заказе цилиндрического баллона не забудьте про ленты крепления и вентиляционную крышку под мультиклапан.

gboshop.com

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН).

Главная » Подбор ГБО » Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН).

Многие владельцы автомобилей  даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ - пропан-бутан, но и  экологически чистый, природный газ метан .

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например,  если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

               

Винтиль заправочный для метана EMER                              Выносное заправочное устройство Tomasetto пропан-бутан 

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Тип I Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит  ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2). 
Тип II Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой. Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха. 

Тип III

В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличии от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.
Тип IV По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является , что материал лейнера используется  полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов,  но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее  51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

Газовые метановые баллоны тип I Газовые метановые баллоны тип I установлены в кузове автомобиля Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Газель Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Камаз Композитный баллон SinomaТип II Композитный баллон Stako Тип III

В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.

 

В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

Объем, л

Вместимость газа, м3

Наружный диаметр, мм

Длина,мм

Масса,кг

Макс. рабочее давление, МПа

Пробное давление, МПа

47

11,75

326

860

33,6

20

30

50

12,5

326

900

35,2

20

30

67

16,75

326

1140

44,6

20

30

80

20

326

1360

53,2

20

30

100

25

326

1660

65

20

30

123

30,75

326

2000

78,4

20

30

67

16,75

398

840

45,6

20

30

80

20

398

965

52,3

20

30

85

21,25

398

1015

55

20

30

96

24

398

1125

61,1

20

30

100

25

398

1165

63,5

20

30

132

33

398

1485

80,5

20

30

160

40

398

1765

99,5

20

30

185

46,25

398

2005

108,5

20

30

В таблице 3 представлена зависимость изменения объема газа, от температуры окружающей среды и давления в баллоне

Определение количества СПГ (м3) в одном баллоне объемом 50 л

Давление  газа в баллоне,  кгс/см2

Температура окружающей среды, °C

- 30

- 20

- 10

0

+ 10

+ 20

+ 30

+ 40

10

0,55

0,55

0,54

0,53

0,53

0,53

0,52

0,52

20

1,15

1,12

1,16

1,10

1,09

1,07

1,06

1,04

30

1,79

1,70

1,70

1,69

1,65

1,63

1,61

1,57

40

2.41

2,33

2,30

2,27

2,22

2,17

2,15

2,13

50

3,2

3,05

2,98

2,94

2,84

2,81

2,75

2,72

60

4,05

3,76

3,66

3,57

3,53

3,45

3,41

3,27

70

5,00

4,61

4,43

4,32

4,17

4,07

4,02

3,89

80

6,45

5,71

5,33

5,20

4,88

4,76

4,65

4,55

90

7,63

6,72

6,25

5,92

5,63

5,49

5,29

5,17

100

8,77

7,69

7,24

6,76

6,49

6,25

5,95

5,81

110

9,82

8,59

7,97

7,53

7,24

6,96

6,63

6,47

120

10,91

9,38

8,95

8,45

8,00

7,79

7,32

7,14

130

12,04

10,16

9,85

9,29

8,78

8,33

8,02

7,83

140

12,8

11,11

10,77

10,14

9,59

9,09

8,75

8,54

150

13,16

11,90

11,36

10,87

10,27

9,74

9,38

9,15

160

13,79

12,50

12,12

11,43

11,11

10,39

10,13

9,76

170

13,93

13,28

12,69

11,81

11,49

10,90

10,63

10,37

180

14.29

13,64

13,24

12,50

12,00

11,54

11,25

10,98

190

14,62

14,18

13,57

12,84

12,50

12,03

11,59

11,18

200

14,93

14,29

13,81

12,99

12,66

12,50

12,19

11,63

Отличным качеством и относительно невысокой стоимостью, зарекомендовали себя газовые баллоны производства:

  • Sinoma Китай
  • РЕАЛ-ШТОРМ (Ижевск) Россия
  • Орского машиностроительного завода (ОМЗ), Россия
  • Digitronic Китай.

В соответствие с ТР ТС 018/2011 допускается применение вентелей  только  с автоматическим запорным клапаном и предохранительным устройством.

Самыми надежными и безопасными, признаным во всем мире, являются автоматические баллонные вентиля марки EMER

баллонный вентиль марки Emer

                            автомобиль Combo Zafirа с ГБО метан                                    автомобиль Lada Priora с ГБО метан

Видео процесса изготовления метановых газовых баллонов на заводах:

Выводы:

На сегодняшний день, современные комплекты газобаллонного оборудования отвечают всем необходимым требованиям, и являются более надежными и безопасными по сравнению с компонентами бензиновой системы питания автомобилей, это было неоднократно доказано на опытах.

Видео про баллоны из передачи «Главная дорога»

autogbo56.ru

Газовые баллоны для авто: от А до Я

Продажа баллонов – это один из наших видов деятельности, поэтому мы знаем о них все. Выбор баллона для езды на газу – шаг достаточно ответственный. Ведь баллон будет занимать часть полезного объема автомобиля. Поэтому стоит взвесить все “за” и “против”. Итак, какими бывают газовые баллоны.

Газовые балоны для метана имеют специфическую сигарообразную форму и вентиль в центре торца.

Баллоны для метана отличаются друг от друга размерами и материалом, из которого изготовлены (металлопластиковые или цельнометаллические). Их называют еще “баллоны высокого давления”, так как эти емкости должны выдерживать 200 атмосфер.

Баллон пропановый – это резервуар с рабочим давлением 16 атмосфер. Толщина стенки такого баллона – 3 мм. Он предназначен для хранения сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан). В зависимости от объема свободного места в автомобиле и наличия ниши для запасного колеса можно применять газовые баллоны соответствующего типа и требуемого размера.

Встречаются следующие типы автомобильных газовых (пропановых) баллонов:

  • В виде цилиндра. Цилиндрические баллоны производятся с наружным диаметром 200 мм, 240 мм, 270 мм, 300 мм, 315 мм, 360 мм, 400 мм, 450 мм. В зависимости от длины и диаметра получаем разные объемы баллонов с 10 до 230 литров. Наиболее популярные размеры – 40, 50, 60, 90 литров. Цилиндрические баллоны монтируют на автомобилях с помощью специально подготовленных креплений в соответствии с размером баллона.
  • В виде тора. Тороидальные баллоны (в разговорной речи – “тор”, “таблетка”, “бублик”, “под запаску”) максимально соответствуют по форме и размерам запасному колесу. Это позволяет установить газовый баллон в специальную нишу вместо запасного колеса. Наиболее популярный объем тороидального баллона – 40 или 42 литра (600 х 200 мм): он помещается в большинство ниш для запасного колеса. Конструктивно различают внутренние, внешние и вертикальные тороидальные баллоны.

Такие экзотические виды, как комбинированные баллоны (состоят из нескольких цилиндрических баллонов, соединённых между собой в жесткую сборку), встречаются нечасто.

Для безопасности максимальное наполнение газовых баллонов ограничено 80% от общего объёма. Заправка газовых баллонов и расход газа из них обеспечивается мультиклапаном, который монтируется на горловину баллона. На табличке указывается общий объем баллона.

Чаще всего газовые баллоны крепятся в следующих местах:

  • в багажном отделении автомобиля;
  • в салоне кроме отделения водителя – требуют соответствующей комплектации баллона;
  • на раме автомобиля;
  • над кабиной водителя под спойлером (в пикапах);

Встречаются также очень интересные технические решения из конверсии – композитный газовый баллон для пропан-бутана. Характеристики впечатляют: при объеме 50 литров масса 8.1 кг.

elitegas.ru

Баллон ГБО: основные характеристики

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Газовое оборудование всё чаще используется в автомобильной сфере. Во многом подобная тенденция связана с дешевизной газа и легкостью установки специального оборудования. Несмотря на относительную простоту конструкции, газобаллонное оборудования (ГБО) на автомобиле всегда имеет огромное количество составных элементов. Одним из таких является баллон ГБО. Более подробно о его конструкции, устройстве, видах и основных характеристиках поговорим в представленном ниже материале.

Пара слов о предназначении баллонов ГБО

Применяемое на авто газовое оборудование предполагает использование сжиженного газа – пропана или метана – для питания мотора горючим. Конструкция ГБО в типовом варианте состоит из трёх основных элементов:

  • распределительной системы топлива (форсунки, блок управления);
  • путепроводы (шланги, фильтры);
  • ёмкость или ёмкости для хранения горючего.

Именно к последнему классу элементов ГБО относится баллон. То есть, данный узел – это обычный резервуар, который помогает хранить и перевозить газ, питающий мотор авто.

Конкретных особенностей газовые баллоны не имеют, за исключением требований к их использованию. В частности, не допускается хранить сжиженный газ системы ГБО в резервуарах:

  • с толщиной стенки менее 3 миллиметров;
  • с нарушенной герметизацией или формой;
  • не имеющих базовые системы распределения и выдачи газа.

Игнорирование отмеченных требований и использование не соответствующих им баллонов – огромнейшая опасность как для водителя, так и для его пассажиров, ибо подобные резервуары могут взорваться в любой момент.

Характеристики узла

На сегодняшний день газовое оборудование, представленное на рынке, оснащается огромным количеством вариаций баллонов. Различия между ними идут по двум основным свойствам:

  • форма резервуара (цилиндрическая или тороидальная);
  • и его технические характеристики.

Про формы баллонов отдельно поговорим в следующем пункте статьи, а сейчас обратим внимание на технические характеристики данных элементов ГБО. Сегодня существенно выделяются такие свойства газовых баллонов как:

  • Вес и размеры. Пожалуй, самое понятное подразделение, которое имеет место из-за использования баллонов разной ёмкости и типа производства;
  • Объём. Эта характеристика является одной из самых важных для газовых баллонов. Для обычных легковушек активно используются резервуары ёмкостью 20-90 литров, для внедорожников -150 (плюс несколько дополнительных – по 30 литров), для средних транспортных средств (например, газели) – 300, для грузовиков – до 1000. Многие желающие установить ГБО на свой автомобиль нередко задаются вопросом «Какого объёма лучше устанавливать баллоны?». Ответ на него есть, и он подтверждён практикой. Для легковых автомобилей оптимальный вариант – 25-30 литров, а для всех остальных – 100, естественно, на один резервуар, коих в конструкции ГБО можно использоваться неограниченное количество;
  • Возможность проверки. Отметим, что большинство современных баллонов ГБО отлично диагностируются через блок управления оборудования, поэтому такой вид используется довольно-таки часто. Узлов, не имеющих функции проверки, сейчас почти не используют;
  • Используемый тип газа. Сегодня выделяются лишь два вида баллонов в этом плане. Первые являются пропановыми, ибо предназначены для хранения одноименного газа, а другие устанавливаются на ГБО с метаном, соответственно, работающие исключительно на нём;
  • Необходимость установки на СТО, систематичной сертификации, освидетельствования, открытия технического паспорта, прохождения опрессовки или соблюдения иных формальностей. К счастью для большинства водителей легковушек, использование таких баллонов им не требуется, ведь достаточно оформлять ГБО целиком. Однако для владельцев газовых «тяжей», скорее всего, придётся, повозиться с сертификацией баллонов и их освидетельствованием. Стоит упомянуть, что на законодательном уровне давно рассматривается обязательное освидетельствование всех баллонов отдельно от самого ГБО, но пока таких мер официально не предпринято. Многие скажут, что такое уже имеется, ибо раз в 2 года газовое оборудование проверяется в обязательном порядке, но стоит отметить – правительство хочет сильно видоизменить процедуру проверки с уклоном на детальную диагностику именно баллонов отдельно от других составляющих ГБО.

В остальном же подразделений у газовых резервуаров не имеется. Однако и представленных выше положений довольно-таки много для организации максимально гибкого подбора баллона, не так ли?

Немного об используемых формах резервуаров

Как было упомянуто ранее, помимо базовых характеристик технического характера, баллоны также подразделяются по типу своей формы. На данный момент широко используются лишь две формации резервуаров, а именно:

  • Цилиндрический баллон. Отчасти является пережитком прошлого, однако его использование до сих пор не прекращается. Баллоны цилиндрической формы представляют собой обыкновенный резервуар в форме цилиндра с полой внутренностью. Часто используется на автомобилях в кузове «седан». Располагаются цилиндрические баллоны, как правило, в багажнике. Нередко подобные резервуары имеют небольшой объем – до 50 литров, и активно используются благодаря уникальности своей конструкции. В общем, цилиндрический баллон – это вещь, созданная на века и, кажется, её использование будет продолжаться ещё долгие годы;
  • Тороидальный баллон. Модернизированные резервуары для хранения газа в системах ГБО, всё чаще используемые в сфере автомобилестроения. Главное удобство тороидальных баллонов заключается в возможности их использования, как говорят, «под запаску», что очень удобно и в плане установки, и в плане использования. Отметим, что такие типы резервуаров более универсальны относительно своего применения, поэтому с каждым днём спектр их применения растёт.

Примечание! Подбор формы и технических характеристик баллонов важно осуществлять конкретно под себя и под типаж своего транспортного средства. Представленные выше положения носят лишь обобщающе описательный характер и уж точно не требуют точного соблюдения в жизни.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему материалу подошла к концу. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

swapmotor.ru

Виды и размеры газовых баллонов для автомобилей

16.11.2017

Для того чтобы установить распространённую и экономичную систему подачи топлива для автомобиля, необходимо понимать, какое нужно оборудование. А также стоит выяснить, как правильно подобрать систему ГБО, подходящую под габариты транспортного средства.

Что такое ГБО

ГБО – это газобаллонное оборудование, которое устанавливается на транспортное средство с целью хранения и подачи газового топлива в двигатель автомобиля. Владельцы автомобилей ставят такую конструкцию в машины, так как топливо из нефтепродуктов по стоимости гораздо выше, чем газ.

Если автомобиль оборудован ГБО, то авто может работать на двух видах топлива:

  1. Газ: метан или пропан-бутан.
  2. Жидкое: бензин или солярка.

ГБО работает по следующему принципу: автомобилист из салона с помощью кнопки переключения регулирует переключение двигателя на нужное топливо. Такая манипуляция происходит без каких-либо нарушений в привычном режиме работы и не сказывается на динамике.

ГБО делится на два вида.

  1. Инжекторное. Здесь газ подается в систему под давлением, и такое ГБО ставится, соответственно, на авто с инжекторными моторами.
  2. Второй вид ставится на карбюраторы. Здесь система подачи другая – карбюратор сам забирает газ.

Своим появлением ГБО обязано специалистам, которые вели исследования в сфере разработки двигателей, которые могли бы использовать природный газ. Но в то время применение такого нововведения было сложным процессом, поэтому не получило широкого распространения.

Виды автомобильных баллонов

Одной из основных деталей в системе ГБО являются сами автомобильные газовые баллоны для хранения и транспортировки газа.

Виды газовых баллонов для автомобиля можно рассматривать со стороны:

  • различия формы;
  • различия объема;
  • фирмы производителя.

Форма и объем подбираются под каждый автомобиль индивидуально, а фирма, которая их производит, выбирается, исходя из предпочтений владельца ТС и рекомендаций автосервиса, где монтировали оборудование.

Баллоны ГБО варьируются по размеру (объему) от 20 до 90 литров.

Важно учитывать, при покупке баллона, что по нормам безопасности емкость нельзя заправлять больше чем на 85 % всего объема. Так как велика вероятность резкого расширения сжиженного газа, то при полном заполнении емкость может просто взорваться.

По форме баллоны различаются на следующие виды:

  • цилиндрический. Наиболее устаревшая форма емкости, из-за своих габаритов;
  • тороидальный. Такой резервуар для газа на данный момент пользуется наибольшим спросом. Его выгодно отличают компактность, удобство и безопасность;
  • с емкости для газа необходимо снять все съемные детали и промыть их, затем емкость полностью опустошают и промывают водой;
  • при визуальном осмотре выискиваются трещины и деформация металла, особенно на швах сварки;
  • затем целостность проверяется при помощи гидравлики.

Внимание! Два раза в год необходимо полностью тестировать метановые баллоны для легкового автомобиля, а также не стоит забывать про резервуары с пропаном.

Отличие метановых баллонов от пропановых

Отличие их довольно существенное. Так как метан и пропан сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам.

  1. Метан — это природный газ.
  2. Пропан – сжиженный газ.
Вам будет интересно >>  Виды отопительных котлов для вашего дома

Метан должен храниться в резервуарах повышенной прочности:

  • с давлением 220-240 атмосфер;
  • толщина стенки такой емкости – от 0,6 см.;
  • резервуар должен быть без швов;
  • цилиндрической формы.

Вес такого резервуара превышает 65 кг, а объем, который можно там хранить, варьируется от 10 до 14 кубометров.

Если авто ездит на пропане, то можно использовать обычные газовые емкости.

Многих автовладельцев заботит вопрос: «Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке?». Конечно, но только в том случае, если АЗС отпускает газ.

Как отличить автомобильный газовый баллон Ссылка на основную публикацию

gazblog.ru


Смотрите также