Разница между липучкой и шипованной резиной


Что лучше "липучка" или шипованная резина

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 м Тормозной путь 35,5-38,7 Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1 Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест») Сухой асфальт Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч Оба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льду Скорость 25 км/ч Тормозной путь 13-13,5 м Тормозной путь 13,2-14,8 «Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных трассах Время прохождения трассы 34,3-38,3 с Время прохождения трассы 25,8-29,8 с «Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных извилистых трассах Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) «Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Финляндия R 9 500
Bridgestone Blizzak VRX Япония Q/S/T 4 300
Michelin X-Ice Xi3 Франция T 3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Америка T 3 200
Nokian Nordman RS Финляндия R 3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Финляндия T 11 100
Gislaved NordFrost 100 Швеция Q 4 500
Dunlop Grandtrek Ice02 Великобритания T 4 400
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Америка T 3600
Michelin X-Ice North Франция T/H 3 400

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Для начала стоит сказать, что опираться на рейтинги продаж резины, лидеров и аутсайдеров таких списков не нужно. Подход к выбору зимней резины должен быть разумным. Поэтому важно с самого начала определиться, где именно автомобилю предстоит ездить.

Ключевое отличие всесезонки (так называемой липучки) от летней заключается в том, что она сделана из специальной резины, которая не дубеет на морозе и остаётся эластичной. За счёт этого она хорошо "цепляется" за дорогу и от неё гораздо меньше шума. Но есть и недостатки. Особенно внимательно к выбору "липучки" нужно подходить водителям, которые живут за городом.

Шипованные шины хороши на рыхлом снегу, льду или дорогах, которые не чистят и не обрабатывают реагентами. Если большая часть поездок приходится на сухие трассы, нужно быть готовым к тому, что за первую пару сезонов потеряется десять процентов шипов. Если водитель любит быструю езду и резкие торможения, потери возрастут.

У шипованных шин есть и другие проблемы. Если температура постоянно "скачет" от минуса к плюсу, то к концу сезона владелец может "попасть" на дошиповку, хотя это касается только самых дешёвых шин на шипах, вроде тех, что продаются в неспециализированных гипермаркетах. Ну или на ремонт автомобиля после ДТП. Кроме того, шины с шипами самые шумные.

Всесезонная резина, несмотря на очевидные плюсы вроде тишины и сцепных свойств на сухом и чистом асфальте, очень не любит морозы.

Разница в стоимости шипованных шин не очень велика. Всё зависит от производителя и страны происхождения. В последние несколько лет российский рынок наводнили китайские шины от производителей с мировыми именами. Они на треть дешевле конкурентов, но при этом не хуже по качеству.

выбираем на зиму лучший вариант

Споры среди автомобилистов, что лучше липучка или шипованные шины, наверное, никогда не прекратятся. Но поведение автошин можно объективно оценить, а значит, появляется возможность сделать вывод, какие из них больше подойдут для конкретных условий использования, и выбрать лучшие шины.

Содержание

  1. Чем шипы отличаются от липучек

  2. Разница в поведении на дороге

  3. Влияние температуры

  4. Другие свойства

  5. Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

  6. Научный подход

  7. Почему в Европе запрещены шипы

  8. Подведение итогов

Чем шипы отличаются от липучек

Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.


Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.


Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.

Разница в поведении на дороге

Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.


В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.


Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.


В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.

Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:

На снегу

На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Влияние температуры

Свойства льда при разной температуре заметно отличаются. При сильном морозе шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, в то время как более мягкие липучки сохраняют сцепные свойства. Но на подтаявшем льду при околонулевой и плюсовой температуре фрикционные шины не справляются с водной прослойкой в пятне контакта и значительно теряют эффективность.

Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре –19 °C шиповки в проверке торможением выступили хуже, проиграв липучкам до 5,5 метров тормозного пути. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но уже при –5 °C липучкам может потребоваться на остановку дополнительные 31,3 метра, а при –1 °C уже целых 58,3 метра. Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Autoreview, выполненные в 2016 году и запечатленные на видео:

При этом в 2018 году эксперты Autoreview обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями. Подробности в видео:

Другие свойства

Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.

Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.

Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.


Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

Даже шиповки премиальных брендов в процессе эксплуатации неизбежно теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Но и липучки подвергаются износу, их фрикционный слой, отвечающий за сцепление с дорогой, истирается.
К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Б/у шиповку и липучку сравнил автоблогер с канала YouTube «Гараж 54». Конечно, тест этот любительский и не может претендовать на 100% объективность, однако определенные выводы по нему можно сделать:

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционками выше.
Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long-term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шиповок от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных покрышек на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает липучкам стать безопасными

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает липучкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они «портят» гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:

  • Разрушают асфальт.

  • Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.

  • Являются источником шума.


Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. А фрикционки при некоторых условиях требуют гораздо более аккуратного вождения, чем шипы. Многое зависит и от конкретной модели шин: резина премиального сегмента зачастую обходит бюджетные шины другого типа по многим показателям.
Попробовать липучки можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

  • Зимой ездит в большинстве случаев по сухому асфальту.

  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.

  • Придерживается спокойного стиля вождения.

  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.


Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение шипам, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.


Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.
И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего три типа покрышек от компании Nokian на одном автомобиле:

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

Сергей Удачин

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни. 

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Хочу получать самые интересные статьи

Шипы или липучка - какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0...- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед с

Неопрен и резина - в чем разница?

Неопрен и каучук тесно связаны: неопрен был первым изобретенным синтетическим каучуком. Несмотря на то, что он несет в себе некоторые черты резины как группы, неопрен также обладает некоторыми уникальными качествами, которые делают его пригодным для суровых условий, в которых он часто используется. Здесь мы рассмотрим те качества, которые выделяют неопрен.

Что такое резина?

Каучук обычно используется для производства продукции от тракторных шин до прокладок и глупых замазок.Этот материал был первоначально получен только из природных источников (например, каучуковое дерево, хотя почти 200 растений, включая одуванчики, производят латекс, из которого сделан натуральный каучук). Однако в 1930 году был изобретен первый синтетический каучук: неопрен. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент синтетических каучуков, произведенных с использованием нефтехимии, в том числе оригинальные.

Что такое неопрен?

Неопрен, также известный как полихлоропрен, представляет собой особый тип синтетического каучука, состоящий из полимеров углерода, водорода и хлора.Эти полимеры сшиваются во время процесса вулканизации, придавая неопрену устойчивость к температуре, маслу, воде и растворителям, а также химическую инертность. Неопрен используется в коррозионно-стойких покрытиях, в качестве электроизолятора, а также в материалах, которые подвергаются суровым условиям и значительному износу, например, в автомобилях и промышленности. Его гибкость, удобство ношения и мягкость делают его популярным в медицине, безопасности и упаковке. Кроме того, его устойчивость к погодным условиям и сжатию делает его полезным в строительстве.Он также используется для морского снаряжения, такого как гидрокостюмы, и в качестве заменителя латекса в перчатках благодаря своим водонепроницаемым и изоляционным свойствам.

В чем разница между неопреном и другой резиной?

Резина в целом известна своей гибкостью, стойкостью и прочностью, но неопрен особенно известен своей атмосферостойкостью и огнестойкостью. Как натуральный, так и искусственный каучук известны своей эластичностью, электроизоляционными свойствами и устойчивостью к ударам, воде, холоду и истиранию.Семейство искусственных каучуков, в частности, известно своей твердостью, прочностью на разрыв, упругостью и растяжимостью, не говоря уже о своей стойкости к износу, разрыву и истиранию. Неопрен обладает гибкостью и прочностью по сравнению с другими каучуками, но некоторые особенности его отличают.

Неопрен можно использовать в качестве резины общего назначения, но его уникальность проистекает из его исключительной огнестойкости и устойчивости к атмосферным воздействиям. Этот материал обладает высокой прочностью на разрыв, упругостью и устойчивостью к маслам, пламени, кислороду и озону.Секрет этих свойств - сшивание атомов хлора. Хлор делает неопрен более огнестойким. Он также предотвращает разбухание неопрена при контакте с маслом и топливом, обеспечивая при этом большую устойчивость к окислению и озону.

Однако неопрен

также имеет некоторые недостатки по сравнению с другими каучуками. Несмотря на то, что его можно использовать в качестве резины общего назначения, неопрен стоит дорого, и можно найти более дешевые каучуки для конкретных задач. Неопрен также не устойчив ко всему: сложные эфиры, кетоны, сильные окисляющие кислоты и определенные углеводороды все еще могут разрушать его, и есть другие каучуки, которые лучше сопротивляются маслам.Кроме того, неопрен может со временем впитывать воду, и он плохо работает как электрический изолятор.

Заключение

Выше мы рассмотрели основные различия между каучуками как группой и неопреном в частности, включая наиболее отличительные особенности, плюсы и минусы неопрена по сравнению с другими каучуками. Если вы хотите узнать больше о различных типах резины и их свойствах, вам повезло: мы написали руководство по основным типам резины. Или, если вы готовы начать поиск поставщиков, посетите нашу страницу «Обнаружение поставщиков», где вы можете найти более 100 поставщиков неопрена.

Источники:
  1. https://www.explainthatstuff.com/rubber.html
  2. https://www.azom.com/article.aspx?ArticleID=11914
  3. https://www.britannica.com/science/neoprene
  4. http://www.delfordind.com/materials--compounding.html
  5. https://kayakguru.com/neoprene-waterproof-safe/
  6. http://www.allsealsinc.com/type-of-rubbers.html#CR

Прочие изделия из резины

Больше от Plastics & Rubber

.Веселое видео урока по товарным знакам

Velcro на самом деле хороший урок того, насколько глупым стал закон о товарных знаках

из отделения по безумию отдел

Итак, вы, вероятно, слышали в прошлом истории о том, что некоторые юристы по товарным знакам опасаются «дженерицида» - когда название их продукта становится настолько привязанным к продукту, что его считают родовым и товарный знак больше не применяется? Возьмем, к примеру, клейнекс и ксерокс. За прошедшие годы мы обнаружили, что люди слишком взволнованы по этому поводу, ведущие юристы по товарным знакам выдвигают некоторые действительно глупые требования, пытаясь «предотвратить» то, что, как правило, невозможно предотвратить.Мы также часто видим, как люди утверждают (ложно), что это означает, что компаниям требуется , чтобы прекратить любое без исключения использование своего знака, даже если оно не нарушает авторских прав (или, что еще хуже, люди, ложно утверждающие, что то же самое относится к авторскому праву). В любом случае, компания Velcro применила ... ну ... совершенно уникальный подход к тому факту, что каждый называет свой самый известный продукт "липучкой" - даже если он производится конкурентами. Они сделали совершенно веселое видео в стиле «Мы - мир», умоляя вас не называть его «липучкой» и недвусмысленно заявляя, что это «гребаный крючок и петля»." В самом деле.

Когда я впервые увидел его, я подумал, что это пародийное видео в стиле Джона Оливера или SNL, но нет. Это реально. Он находится на официальном канале YouTube на липучке, и у них даже есть закулисное видео о «создании», чтобы объяснить, как это видео было снято и как оно появилось (включая тот факт, что на видео присутствуют два настоящих юриста Velcro).

Конечно, они настаивают на том, что делают это, чтобы люди говорили о важности называть это «крючком и петлей», хотя я думаю, что в лучшем случае это просто заставит людей говорить о том, насколько невероятно глупым стал закон о товарных знаках , где это что-то считается необходимым.Единственные люди, которые теперь начнут называть это «крючком и петлей», скорее всего, будут люди, делающие это иронично. В этом случае они могут использовать более длинное «это чертовски круто», как предполагает песня. Но, как предполагает сама песня, совершенно нелепо, что компания вынуждена делать это, чтобы заставить вас перестать произносить название бренда, на создание которого компания потратила «60 с лишним лет». В песне также в шутку упоминаются другие универсальные бренды, такие как Clorox, Band-Aid и Rollerblades.

К счастью, они, кажется, не понимают в песне тонкостей закона неправильно - отмечая, что срок действия патента на липучку истек 40 лет назад, и если все назовут все похожим на липучку, компания может «потерять кругозор R.«Конечно, они упускают из виду тот факт, что если они потеряют товарный знак ... на самом деле это, вероятно, не так уж и важно. Люди по-прежнему будут называть все подобные продукты липучками, но липучки бренда липучки почти наверняка смогут заряжать премиум-класса, так как люди узнают бренд.

И это действительно подчеркивает, насколько все это глупо. Даже если вы потеряете товарный знак из-за генерицида, это не означает, что компания собирает вещи и движется дальше. Это просто показывает, сколько у самого бренда

.

Разница между резиной и пластиком

Резина против пластика

В прошлом люди видели прогресс технологий. От простого использования дерева и цемента до изобретения металла человечество действительно добилось большого прогресса, чтобы стать тем, чем оно является сегодня. Наряду с этим прогрессом происходят некоторые изменения в их образе жизни. Эти изменения были вызваны окружающими их материалами, и два материала, которые произвели революцию в жизни человека сегодня, - это резина и пластик.

Различить их довольно легко. Просто взглянув на каждый материал, можно сразу сказать, что конкретная вещь или предмет сделан из резины, а не из пластика, или наоборот. Единственная путаница между ними заключается в том, когда используется термин «полимер». Да, полимер - это термин, который широко обозначает пластмассы, но, тем не менее, этот термин также описывает характеристики каучуков. Хотя резина в большей степени представляет собой специфический эластомер (вязкая или эластичная разновидность полимеров), она по-прежнему считается полимером.

Пластмассы и каучуки классифицируются по-разному. На самом деле, только пластиков существует более 10 000 различных типов. Некоторые из них сгруппированы по типу, качеству, дизайну или материалам, используемым для изготовления резины или пластика. Вот почему оба материала стали очень разнообразными с точки зрения их использования. Пластмассы используются практически во всех сферах, таких как одежда, еда, напитки, строительство и многие другие. Его основные классы - это более распространенные термопласты (пластмассы, которые плавятся при подаче достаточного количества тепла) и термореактивные пластмассы (могут плавиться или принимать форму только один раз, потому что они остаются твердыми после того, как они затвердели).Каучуки чаще используются в автомобильных шинах, в промышленных целях и в военных целях.

Также важно отметить, что это было примерно в 1976 году, когда пластик стал широко использоваться во всем мире. Пластмассы в основном производятся из природного газа и нефти. Оба эти вида сырья невозобновляемы. Следовательно, переработка пластмасс - это немедленное решение растущего спроса на этот материал. Напротив, каучук может быть как синтетическим, так и натуральным. Синтетический означает, что каучук сделан из сырой нефти, которая также является еще одним невозобновляемым ресурсом.Тем не менее, другой тип (натуральный каучук) может быть получен из деревьев (например, каучукового дерева), из которого затем извлекается вещество (латекс).

Хотя оба полимера, пластик и резина различаются, потому что:

1. Резину можно отнести к эластомерам, поэтому по сравнению с пластмассами они, естественно, более эластичны.

2. Синтетический каучук получают из сырой нефти, а синтетический пластик - из нефти и природного газа.


: Если вам понравилась эта статья или наш сайт.Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
Julita. «Разница между резиной и пластиком». DifferenceBetween.net. 3 марта 2010 г.

.

Купить ленту, монеты и полоски Industrial Strength VELCRO®

  • Можно ли использовать продукцию торговой марки VELCRO® Industrial Strength на открытом воздухе?

    Да, вся наша продукция Industrial Strength предназначена как для внутреннего, так и для наружного использования.

  • Могу ли я использовать продукты Industrial Strength на полиэфирной ткани?

    Хотя клей Industrial Strength очень прочен и предназначен для тяжелых условий эксплуатации, мы рекомендуем использовать продукты, специально разработанные для тканей.

  • Можно ли использовать этот продукт для закрепления чехлов на диванчики, стулья и диваны?

    Да, при условии наличия твердого покрытия. Перед нанесением убедитесь, что обе поверхности чистые и сухие.

  • Какова толщина прочных креплений марки VELCRO®, если они прикреплены с обеих сторон?

    При нанесении и сочетании этот продукт имеет толщину около 0,25 дюйма.

  • Могу ли я использовать это, чтобы закрепить резиновый коврик на полу?

    Да, это изделие закрепит резиновый коврик на полу.

  • Могу ли я использовать этот продукт марки Industrial Strength VELCRO® для прикрепления предметов к моему холодильнику?

    Да, если есть плоская гладкая поверхность.

  • Достаточно ли прочен этот сверхпрочный продукт, чтобы повесить 5-фунтовое дверное зеркало?

    Продукция

    VELCRO® Brand Industrial Strength рассчитана на то, чтобы выдерживать зеркало такого веса при условии надлежащего соблюдения инструкций по применению.

  • Будет ли это удерживать коврики грузовика на месте?

    При условии наличия двух плоских гладких поверхностей, которые можно чистить.

  • Будет ли на продуктах марки Industrial Strength VELCRO® оставаться остатки, когда я их удаляю?

    Для обеспечения того, чтобы этот продукт соответствовал промышленным стандартам прочности, после его удаления могут остаться небольшие остатки. Его следует легко удалить с помощью бытового чистящего средства.

  • .

    Определение резины по Merriam-Webster

    руб. | \ ˈRə-bər \

    1a : тот, который натирает

    b : инструмент или предмет (например, резиновый ластик), используемый для трения, полировки, соскабливания или очистки

    c : то, что предотвращает трение или натирание

    2 [из-за его использования в ластиках] a : - эластичное вещество, которое получают путем коагуляции молочного сока любого из различных тропических растений (начиная с родов Hevea и Ficus ), по существу представляет собой полимер изопрена, и готовится в виде листов, а затем сушится

    - также называемый каучук, индийский каучук

    b : любое из различных синтетических резиноподобных веществ

    c : натуральный или синтетический каучук, модифицированный химической обработкой для повышения его полезных свойств (таких как ударная вязкость и износостойкость) и особенно используемый в шины, электроизоляция и водонепроницаемые материалы

    3 : что-то из резины или похожее на нее: например,

    a : резиновый галош

    b (1) : резиновая шина

    (2) : комплект шин на автомобиль

    c : прямоугольная плита из белой резины посреди бейсбольного поля, на которой стоит питчер, забивая мяч

    1 : соревнование, состоящее из нечетного количества игр выиграла сторона, получившая большинство (например, два из трех)

    2 : нечетная игра, сыгранная для определения победителя при ничьей

    .

    Смотрите также