Развал схождение что это и для чего


Для чего необходимо делать сход-развал

  • Для устойчивого передвижения автомобиля, лёгкого рулевого управления и низкого равномерного износа покрышек необходимо грамотно установить углы установки ведущих колес.

    Комфорт и лёгкость в управлении транспортным средством , устойчивость и предсказуемость поведения на дороге (а значит - безопасность) - вот основные требования, предъявляемые к ходовой части современного автомобиля.

    Правильно выставленные углы установки колёс это:

    • курсовая устойчивость автомашины;
    • отличная управляемость и маневренность;
    • комфортная езда;
    • уменьшение склонности к заносам и опрокидываниям;
    • легкий накат;
    • топливная экономичность;
    • уменьшение износа резины.

    Автомобиль с нарушенным сход-развалом может повести себя непредсказуемо. Например, вы едете по сухой асфальтированной дороге, машина ведёт себя нормально, но вот вы выехали на мокрую дорогу или пошел дождь, и автомобиль поехал сам по себе, а не туда, куда нужно вам. Помимо этого, такую машину постоянно приходится «ловить» на шоссе, подруливая. Естественно, что передвижение на такой машине несёт за собой немалый риск. По-сути фраза, часто звучащая в сводках ДТП «не справился с управлением» чаще всего относится именно к таким случаям.

    При покупке поддержанного автомобиля также стоит уделить внимание углу установки колёс. Все дело в том, что у машин, побывавших в ДТП нарушается геометрия ходовой, и выставить развал на таких авто невозможно. Будьте внимательны, не купите «дрова».

    Теперь пришло время подробнее остановиться на понятии «сход-развал».

    Развалом - это угол наклона колеса относительно плоскости дороги. Если верх колеса «завален» на центр машины, то развал отрицательный. Думаю, не стоит пояснять, что такое положительный развал. Многие «гонщики» сознательно настраивают развал на отрицательное значение. Считается, что так автомобиль лучше проходит повороты, и более устойчив за счёт лучшего сцепления с дорогой. Все верно, но за это приходится платить быстрым износом шин.

    Чтобы объяснить доступно, что такое схождение, стоит взглянуть на автомобиль сверху. Далее проведите воображаемую ось вдоль машины по её центру. Теперь выставьте руль воображаемой машины прямо. Взгляните на колеса. Идеально ли ровно они стоят вдоль воображаемой оси? Или все-таки нет? Вот сумма этих углов относительно продольной оси автомобиля и называется схождением (колёса либо сходятся к центру автомобиля, либо расходятся от него).

    При положительном схождении передних колёс машина будет отличаться стабильностью управления на высокой скорости, но при этом поворачиваемость будет недостаточной.

    При отрицательном схождении передних колёс машина будет лучше реагировать на повороты рулевого колёса, но вы будете ощущать рулём все дорожные неровности, а резина будет изнашиваться ускоренными темпами.

    С задними колесами ситуация почти такая же, но стоит добавить, что при отрицательном схождении на задней оси автомобиль будет стараться уйти в занос.

    В общем, лучше не заниматься ерундой, и выставить нулевое схождение и спереди и сзади.

    Как определить, что сход-развал требует регулировки?

    Во многих случаях это не определишь, но есть ситуации, когда 100% развал-сход нарушен. Итак, вам необходимо выполнить процедуру сход-развала если:

    • шины вашего автомобиля изнашиваются неравномерно;
    • при отпущенном руле на ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
    • при ровно выставленных передних колёсах рулевое колесо стоит неровно;
    • машиной стало трудно управлять. 

    Обязательно необходимо делать регулировку сход-развала при смене параметров колес - например, переход с летнего комплекта на зимний, ведь очень часто у автовладельцев диаметр зимних колес меньше, чем летних.

    В каких случаях обязательно выполнять процедуру развала-схождения?

    Желательно каждые три месяца заезжать на СТО для проверки развала. Помимо этого после выполнения работ, связанных с ремонтом ходовой, обязательно стоит проверять развал-сход. После сильных ударных нагрузок (например, «поймали» яму на скорости) или после длительного передвижения по некачественным дорогам развал-сход также может быть нарушен. Проверять развал желательно и при сезонной смене резины. Если края шин начали ускоренно изнашиваться - нужно ехать проверять развал.

    На что еще влияет неправильно отрегулированный сход-развал?

    При нарушенном развал-схождении происходит быстрый износ деталей ходовой, шин (об этом было сказано раньше). Ну и самое основное - безопасность на дороге. С нарушенными углами установки колес автомобилем тяжело управлять, порой он становится непредсказуемым.

    Могу ли я самостоятельно в гараже отрегулировать развал-сход?

    Сделать это руками без специальных стендов можно, но это будет достаточно трудоемко и неточно. Без специального стенда Вы не сможете сделать точный сход-развал своими руками. 

    Как стало понятно из статьи, лучше не шутить с таким делом как углы установки колес. Ведь помимо дополнительных расходов на покрышки и детали подвески вы подвергаете риску, как свою жизнь, так и жизни ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

    Видео о том, как производят регулировку сход-развала на стенде:

  • autoportal.pro

    Для чего нужен развал схождения колес?

    Ходовая часть авто — это сложный компонент с множеством параметров. Любое вмешательство в неё приведёт к изменению углов установки колёс. В результате поведение машины на дороге меняется в худшую сторону: затрудняется прохождение поворотов, авто может вилять при торможении и разгоне, становится трудно направлять его в определённую сторону, возникают заносы. Чтобы исправить проблему, прибегают к развал-схождению. Можно ли сделать его своими руками и что для этого нужно?

    Что такое развал-схождение

    Развалом колеса именуют угол между его центральной плоскостью и поверхностью дороги. Он напрямую влияет на качество сцепления и точность контроля авто. Если всё настроено правильно, колёса будут поворачивать именно туда, куда вы его направите.

    Схождение — разница в расстояниях между крайними передними и задними точками колёсных дисков. Она измеряется в миллиметрах или градусах. Схождение влияет на срок службы покрышек. Если оно неправильное, шины быстро придут в негодность.

    Ещё одним важным параметром колеса является кастер, т. е. продольный наклон шкворня. Он влияет на точность контроля авто и способность колёс к самобалансировке. Если кастер отрегулировать неправильно, возникнут трудности с рулевым управлением.

    Развал-схождение — это регулировка перечисленных параметров для обеспечения управляемости и снижения износа покрышек.

    Регулирование развал-схождения на стенде в автосервисе

    Когда и зачем это вам нужно

    Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:

    • если диск смялся при въезде в яму на высокой скорости;
    • если проводился ремонт ходовой;
    • если на машину поставили укороченные пружины или клиренс менялся по другим причинам, были установлены автобаферы;
    • если при езде ясно чувствуется «увод» авто в сторону;
    • если покрышки начали изнашиваться гораздо быстрее;
    • если руль плохо возвращается после преодоления поворота.

    Что вы получите по результатам развал-схождения?

    1. Улучшится курсовая устойчивость машины. При езде по прямой транспорт будет двигаться только вперёд, без смещения в сторону.
    2. Автомобиль станет более манёвренным, пропадут сильные заносы, упростится управление.
    3. Снизится расход топлива, возрастёт срок эксплуатации покрышек.
    В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной вид развала колёс

    Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

    Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

    • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
    • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
    • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
    • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
    • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.
    Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

    Развал-схождение задних колёс

    Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать.

    Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

    Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

    Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

    Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

    • сайлентблоков;
    • наконечников рулевых тяг;
    • рычагов подвески.

    Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

    Какими должны быть углы установки: отрицательные и положительные величины

    Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

    У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

    Положительный и отрицательный развал

    Регулировка развала и схождения без визита в автосервис

    Подготовка

    Приготовьте следующие предметы:

    • телескопическую линейку для проверки сход-развала;
    • мел;
    • шнур с отвесом;
    • стандартный набор ключей автомобилиста.

    Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.

    Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль

    Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине.

    Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

    Регулирование рулевой рейки своими руками

    1. Снимите руль, отвинтив гайку.
    2. Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
    3. Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.

    Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

    Схождение (со схемой)

    1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
    2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
    3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
    4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
    5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
    6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
    7. Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
    8. Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).
    Вращаем контргайку для установки оптимального схождения

    Развал: советы по самостоятельному проведению

    Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

    1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
    2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
    3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
    4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
    5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.

    Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

    1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
    2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
    3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.

    Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

    Смотрите также:
  • AUDI R8 V1O
  • Подруливающие задние колеса
  • Новое поколение Nissan Qashqai станет меньше
  • Новый Suzuki SX4: японское с венгерским
  • ОСАГО: руководство по эксплуатации
  • Три кита экономии. Как можно сберечь топливо в дальней дороге?
  • v-mireauto.ru

    Зачем делать развал-схождение колёс? | Блог максимум.рф

    При активной езде автолюбители меняют резину раз в 2-3 года, но неправильное положение колес по отношению к осям кузова и дороге сокращает период эксплуатации шин в разы. Новые колеса приходят в негодность, не проехав и 1000 километров. Своевременная регулировка углов установки сбережёт шины и ваши деньги.

    Что такое развал-схождение?

    На износ резины больше влияет схождение колёс — угол между плоскостью вращения колёса и линией направления движения. Схождение измеряют в градусах, определяя величину угла между плоскостями или в миллиметрах, высчитывая разницу между передними и задними точками колёс одной оси.

    Первый признак неправильных углов схождения — визг резины при поворотах.

    Развал колёс. Развал — это угол, показывающий положение колёс по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Развал позволяет выяснить, как сильно отклонены колёса от своей вертикальной плоскости. При «нулевом» развале они не отклоняются ни внутрь, ни наружу. Износ шин в таком случае минимален.

    Развал влияет на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, обеспечивая контакт шин с дорогой. Углы развала должны быть одинаковы с обеих сторон, иначе при движении машина будет отклоняться в сторону.

    Непредсказуемость при вхождении в повороты, повышенный износ шин, «расхлябанная» подвеска, снижение манёвренности — все это повышает риск серьёзного ДТП. Развал и схождение колёс могут нарушиться после наезда на препятствие, повреждения диска, ремонта ходовой части. Отрегулированное положение колёс важны для устойчивости автомобиля на дороге — меньше склонность к опрокидыванию и заносу в экстремальных ситуациях, управление становится легче.

    Как понять, что пора прибегнуть к регулировке колёс?

    Регулировать углы установки колёс рекомендуют два раза в год, в качестве профилактики. Удобнее это делать при замене зимней и летней резины. В противном случае сигналом к регулировке углов будут следующие события:

    • Недавно менялись детали подвески (узлы, рулевые тяги);
    • Заметно, что шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны;
    • Снизилась управляемость автомобиля;
    • Машину «ведет» в сторону при движении по прямой;
    • После последней регулировки прошло более 20 000 км.

    Как регулируют углы?

    Процедура проводится на 3D-стенде, с использованием оптических датчиков, что позволяет точно выставить правильные углы. Регулировка состоит из нескольких шагов:

    1. Проверка ходовой части автомобиля на люфты, степень износа частей;
    2. Замер и регулировка давления в шинах;
    3. Установка автомобиля на 3D-стенд и прикрепление датчиков к колёсам;
    4. Снятие параметров с передних и задних осей. Камеры фиксируют положение датчиков и отправляют информацию на компьютер;
    5. Выявление отклонения в положении колёс (данные по 3 видам углов: угол наклона, развал и схождение). Стенд содержит в себе техническую информацию большинства моделей автомобилей;
    6. Регулировка углов в положении колеса в зависимости от параметров модели автомобиля, начиная с задней оси.

    Развал-схождение — процедура стоимостью около 1 700 рублей. Стоимость летней резины — от 8 000 рублей за комплект из 4 шин. Стоимость ремонта подвески стремится к десяткам тысяч рублей. Своевременное прохождение процедуры развал-схождения не только предотвратит опасные ДТП, но и сэкономит тысячи рублей на обслуживание автомобиля.

    xn--80aqfgda6as.xn--p1ai

    Развал-схождение: зачем его делать

    Назад

    Многие автомобилисты, особенно женщины и неопытные, не понимают, для чего делать в автомобиле такую процедуру, как развал-схождение. Но чтобы это понять, нужно знать, что такое развал и что такое схождение, к какой части автомобиля это относится, когда это делается, с какой периодичностью и на что влияет.

    Развал-схождение: что это

    Развал-схождение – это правильность расположения колес автомобиля по отношению к плоскости и пространству, делится на два понятия: развал и схождение.

    Развал – это правильное расположение колес вертикально по отношению к дороге, то есть угол между прямым углом от дороги и отклонением от него колеса. Развал существует двух видов: положительный – это когда верхняя часть колеса отклоняется в наружную сторону, и отрицательный – когда верхняя часть колеса затянута во внутреннюю сторону. Развал измеряется в градусах, если градус равен нулю, то колесо строго перпендикулярно дороге. Правильный угол развала позволяет обеспечить отличное сцепление с дорожной поверхностью и стабилизировать автомобиль на дорожном полотне. При неправильном развале быстрее износятся покрышки, автомобиль теряет управляемость.

    Схождение – это расстояние между дисками передних и задних колес. Чтобы легче было понять, что это, нужно представить, что, например, когда колеса передние поворачиваются, то они должны быть максимально параллельны по отношению друг к другу, то же и с задними колесами автомобиля. Этот угол является самым критическим, так как при неправильном схождении колес очень быстро износятся покрышки. Схождение не может быть отрицательным или положительным, оно измеряется в миллиметрах и считается правильным, когда оно нулевое, то есть колеса параллельны друг другу.

    Когда и зачем делается развал-схождение

    Когда же нужно делать развал-схождение? Этим вопросом задаются обычно начинающие автолюбители. Обычно развал-схождение для автомобилей с пробегом по отечественным дорогам делают через каждые 10-15 тысяч км, это для машин отечественного производства, а для иномарок через каждые 30 тысяч км. Рассмотрим случаи, когда необходимо делать внеплановый развал-схождение:

    •    при езде на отечественных дорогах, заехали в большую яму и в результате этого повредили диск, соответственно его нужно будет ремонтировать, а потом и делать развал-схождение;

    •    производился ремонт ходовой части автомобиля, (менялись сайлентблоки, наконечники рулевых тяг или полностью производился ремонт);

    •    проводилась установка укороченных или удлиненных пружин, в результате этого изменился клиренс автомобиля;

    •    сильно быстро и неравномерно начали изнашиваться шины автомобиля;

    •    при управлении автомобилем начали появляться проблемы, шины нормально накачаны, но машину ведет в ту или иную сторону;

    •    при выходе с поворотов руль автомобиля самостоятельно плохо возвращается в исходное положение.

    Теперь, когда понятны причины, после которых необходимо делать диагностику, становится очевидным, для чего нужна эта процедура.

    Благодаря точно сделанному развалу-схождению получим следующее улучшение в автомобиле:

    •    автомобиль будет более устойчивым на дороге по сравнению с тем, если ранее развал или схождение были неправильно выставлены;

    •    автомобиль будет лучше слушаться водителя;

    •    при вхождении в повороты угол заносов будет намного меньше;

    •    сразу же почувствуется, что автомобиль стал экономичнее в потреблении топлива;

    •    наконец, сразу же убедимся в том, что шины износятся равномерно и не с такой скоростью, как до проведения развала-схождения.

    Когда водитель понимает, что подошло время диагностики, перед ним возникает вопрос, где лучше сделать это и какая лучше процедура, выполняемая на оптическом или на компьютерном стенде. Стенды с оптическими измерениями более простые в своей эксплуатации и надежны, но не имеют той точности, что компьютерные. Также к недостаткам оптического стенда можно отнести то, что он в основном регулирует переднюю подвеску автомобиля, так как ранее считалось, что задний мост практически всегда устойчив. Но неправильные углы на заднем мосту могут больше влиять на управляемость автомобилем. 

    Компьютерный стенд позволяет проводить диагностику сразу же двух мостов одновременно, а также при выполнении такого рода диагностики можно проверить всю геометрию автомобиля, что поможет даже узнать, бывал ли он ранее в ДТП.

    Учитывая плюсы и минусы указанных видов диагностики, следует помнить, что все-таки ее делает человек, и от его навыков, умений и профессионализма будет зависть конечный результат развала-схождения. Поэтому, когда наступило время проведения диагностики, нужно пользоваться услугами проверенных автомастерских или же полагаться на советы и рекомендации знакомых автолюбителей.

    Обращайтесь в техцентр Shell - мы даём гарантии на наши услуги, т.к. уверены в качестве выполненных работ! 

    Возможно, вам будет интересно:

    развал-схождение, диагностика автомобиля

    www.shellautoexpress.ru

    Что следует знать о понятии развал-схождение

    Все о чем будет идти в данной статье, относится к передним колесам, потому что они являются управляемыми, следовательно, двигаются не в одной плоскости, а нескольких.

    При движении автомобиля, главное для колеса – это быть в вертикальном положении независимо от того, как наклоняется кузов автомобиля. Это важное условие для сохранения точного отпечатка соприкосновения протектора с дорогой. Однако подвеска совсем неидеальна, из-за этого колесо постоянно перемещается относительно кузова, смещаясь от вертикали. А если взять в расчёт и то, что колесо крутится ещё и относительно горизонта, о сохранении точного отпечатка нечего и говорить.

    Но можно уменьшить эти отклонения и их влияние на управление машиной. С правильными установками развала и схождения есть возможность добиться либо хорошего движения на поворотах, либо хорошей управляемости, хотя при этом страдает стабильность.

    Разновидности углов установки колес

    Первый параметр – Развал (в переводе с английского – camber). Это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если говорить простыми словами, колесо своей верхней частью наклонено в какую-то сторону. Если наклон идет внутрь кузова, угол развала – отрицательный, если выпирает наружу – то угол положительный.

    Правильная установка развала важна, на это есть несколько причин. Одной из них является снижение нагрузки на подшипник ступицы. Также есть теория, что развал нужен, чтобы в процессе езды по неровностям и на поворотах компенсировать изменение положения колес к положению кузова автомобиля. И если подвеска может позволить оставаться колесу вертикально, не учитывая его расположение относительно кузова, то угол развала может быть минимальным.

    Читайте также: Принцип работы и устройство генератора

    Ещё стоит сказать, что нулевой развал дает наименьшую нагрузку на шины, увеличивая их срок службы. Отрицательный угол развала помогает машине лучше держаться на поворотах.

    Бывает и такое, что развал не регулируется. В последнее время он всё чаще предусматривается подвеской, можно только проверить – правильный он или нет. Быстрый износ покрышек с внутренней или внешней стороны говорит о неправильной регулировке развала.

    Схождение (на английском – toe) – это параметр, который показывает параллельность колес между собой. Как и развал – может быть положительным и отрицательным. В первом случае, если смотреть сверху, колеса будут смотреть друг на друга. Во втором наоборот, колеса расходятся.

    Схождение является очень важным параметром подвески, который влияет на управление машиной. При положительном схождении авто будет более стабильным при езде по неровностям. Если угол схождения отрицательный – улучшаться реакции машины на руление.

    Важно знать: если регулировка схождения неправильная или отсутствует вообще, это приведет к быстрому износу резины и увеличению расхода топлива – и это в лучшем случае. В худшем – машину будет бросать по всей дороге.

    На задних колесах схождение тоже регулируется, но на управляемость это влияет не так сильно. Регулируется на всех автомобилях одинаково —  изменяется длинна рулевых тяг.

    Далее у нас продольный угол наклона оси поворота колеса, его ещё называют – кастор или кастер (от английского слова «caster»). Говоря простыми словами, если снять колесо, то можно пронаблюдать что амортизатор расположен не прямо, а под углом, это и есть кастер.

    Этот параметр стабилизирует колеса на скорости, чем больше угол, тем усерднее колеса выравниваются, это также влияет на рулевое управление. С увеличением угла, руль становиться крутить труднее, а реакции машины на руль становятся более резкими, дерганными. Также увеличение угла кастера увеличивает крен автомобиля. Сейчас в большинстве машин нет возможности изменить продольный угол наклона оси поворота колеса. Часто это и не нужно, инженеры уже давно научились находить оптимальные настройки кастера, при которых сохраняется эффект самовыравнивания, а усилие на руле остается приемлемым.

    И наконец последний параметр — поперечный угол наклона оси поворота (с английского – King pin). Нужен для самовыравнивания колес на небольшой скорости. Этот параметр заставляет колеса опускаться на поворотах относительно кузова. Именно из-за этого, когда вы трогаетесь, передние колеса под воздействием массы машины будут стремиться вернуться к исходному движению. Можно посмотреть как работает этот угол просто сидя в автомобиле. Вращая руль вправо-влево до упора, передок будет то подниматься, то опускаться. Регулировке этот параметр не подлежит.

    Когда нужно проводить регулировку углов?

    Развал и схождение понемногу сбиваются из-за езды по неровным дорогам, Даже если ездить по хорошему асфальту, благодаря естественному износу деталей сход-развал тоже будет сбиваться. Ускоряют износ подвески и необходимость регулировки углов и частые попадания в ямы.

    В случае ремонта подвески, особенно деталей, которые участвуют в создании этих самых углов. Это амортизационные стойки, рулевые тяги и наконечники, растяжки. Когда происходит замена этих деталей, обязательно нужно производить установку углов. Признаки того, что углы установок сбились:

    1. Износ шин стал неравномерным
    2. Машину начало уводить в сторону
    3. Чувствуется неуверенность на поворотах

    Заключение

    В машине важен каждый параметр, отличный пример тому — углы развала и схождения, изменения этих параметров на доли градуса может повлечь за собой сильные перемены в поведении вашего авто на дороге. Поэтому не спешите с выбором станции, на которой хотите сделать установку углов наклона, выбирайте тщательно. Это поможет продлить срок службы вашего авто.

    www.cars-life.org


    Смотрите также