Разворот с прилегающей слева территории
Разворот с использованием прилегающей территории
Разворот является одним из самых часто используемых манёвров на дороге. Например, можно выполнять разворот с прилегающей территории. Это действие строго регулируется правилами дорожного движения и имеет свои особенности к выполнению, которых лучше придерживаться, чтобы не нарушить ПДД и не спровоцировать аварийную ситуацию. Машину можно восстановить, а вот вернуть жизнь человека – нет.
Общие положения по выполнению манёвра «разворот на перекрёстке»
Сразу необходимо отметить, что выполнять подобный манёвр позволяется везде, где это не запрещено:
Разворачивать машину можно как на перекрёстке проезжих частей (далее ПЧ), так и вне этого участка дороги.
Разворот автомобиля на перекрёстке нужно выполнять строго в соответствии с ПДД, где этот манёвр прописан в пункте 8.5. Сначала необходимо заблаговременно перестроиться в крайний левый ряд и только из него выполнить разворот на перекрёстке, пропустив транспортные средства, движущиеся навстречу по другим полосам при определённых обстоятельствах (у кого именно есть преимущество в движении).
Это не относится к развороту на перекрёстке, где организовано кольцевое движение. Там движение происходит непрерывно, машины на кольце не останавливаются. Заезд на так называемое кольцо осуществляется с правым поворотником, движение – с левым, а выезд – снова с правым. Поворотник включён постоянно (в том или ином положении), пока транспортное средство находится на кольце.
Обычно кольцо считается главной дорогой и можно было бы не опасаться выезда на него автомобилей со второстепенным дорог вне очереди, если бы не одно «но»: не все ездят по правилам. Поэтому даже при движении на кольце нужно внимательно следить за дорогой.
Также нужно заметить, если перекрёсток образован пересечением двухполосных ПЧ, то развернуться на нём без нарушения ПДД не получится. Этот манёвр производить строго запрещено.
Ещё одно запретное действие на перекрёстке – любой манёвр задним ходом. Это также является нарушением ПДД.
Общие положения по выполнению манёвра «разворот вне перекрёстка»
Разворачиваться вне перекрёстка несколько проще. В данном случае не действует столько ограничений.
Разумеется, при выполнении разворота вне перекрёстка необходимо пропустить весь встречный транспорт, чтобы не создавать аварийную ситуацию. У него преимущество в движении; у того, кто разворачивается – нет.
Если дорога слишком узкая, чтобы в один манёвр развернуть автомобиль на ней, используя крайний левый ряд, можно использовать правый край дороги, то есть – обочину.
Таким образом, при выполнении разворота авто вне перекрёстка допускается использование следующих частей полосы:
- Центральной.
- Крайней правой.
Последний вариант даже является наиболее выгодным с точки зрения количества манёвров, которые нужно произвести.
Дело в том, что вне перекрёстка движение задним ходом разрешено. Если ширины ПЧ не хватило для разворота, можно сдать и задним ходом, чтобы «вписать» транспортное средство в полосу.
Хотя если изначально выполнять разворот из крайнего положения справа, то необходимости сдавать задним ходом, вероятно, не будет – машина должна отлично выполнить манёвр без дополнительных ухищрений.
Разворот вне перекрёстка выполнять намного удобнее, чем на перекрёстке, ведь в данном случае больше места для манёвра и меньше ограничений.
Где его выполнять нельзя?
ПДД чётко ограничивают перечень мест и участков, где разворачиваться запрещено вообще.
К ним относятся (в скобках указано то, чем обозначается данная территория: знаками «з», разметкой «р»):
- пешеходные переходы (з, р);
- тоннели (з);
- мосты, путепроводы, а также эстакады и участки под ними. Здесь стоит остановиться подробнее. Данные участки дорог не обозначаются знаками, поэтому можно не заметить, как начиная разворот с обычной дороги, он продолжится по мосту или эстакаде – можно случайно заехать. Это будет считаться нарушением ПДД;
- на ж/д-переездах, (з + выделение границ шлагбаумами);
- на участках дорог, где видимость не достигает ста метров. Эти участки также не обозначаются официально знаками, но можно ориентироваться по сопутствующим знаками, вроде тех, что обозначают спуск и подъём, а также искривление/закругление дороги;
- остановки маршрутного транспорта (з, р). Если при развороте авто заехало в карман маршрутной остановки, то оно нарушило ПДД и не важно, что это могло произойти из-за недостаточной ширины ПЧ;
- места, регулируемые предписывающими знаками движения в прямом направлении, поворота налево, направо, запрета разворота;
- участки дорог, разграниченные сплошной линией разметки. Не важно – двойной или одиночной – пересекать ни ту, ни другую нельзя.
Хотя всё равно находятся автолюбители, которые эти ограничения не соблюдают и разворачиваются через сплошные, на остановках общественного транспорта, тем самым создавая аварийную обстановку.
Нестандартные схемы разворота
Иногда выполнить разворот на ПЧ очень сложно по двум причинам:
- недостаточная ширина дороги, на которой выполняется разворот;
- слишком интенсивное движение на дороге, где пропустить встречный транспорт и развернуться просто не получается.
В таком случае можно использовать нестандартные схемы разворота. Например, выполнить разворот с прилегающей территории справа. Сложнее, но тоже реально будет выполнить разворот с использованием прилегающей к дороге территории слева.
Разворот с использованием прилегающей территории выполняется очень просто. Ему учат во всех автошколах: толковые инструкторы уделают этому большое внимание как при обучении, так и при сдаче экзамена. Также такой вопрос может попасться на «теории» в билете и, если не знать всех тонкостей, можно допустить ошибку.
Чтобы развернуться правильно, нужно заехать на какую-нибудь стоянку на обочине, сдать с неё задним ходом, убедившись, что этот манёвр не мешает другим водителям и выехать на ПЧ уже в другом направлении. Главное: не забывать использовать поворотники перед началом движения и манёврами, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Можно также использовать и дворовые территории. Да, сквозная езда через дворы запрещена, но заехать в них, выполнить там разворот и выехать обратно не запрещает никто. Тем более что во дворах почти никогда не бывает интенсивного движения. Там машины, наоборот, стоят. И это может быть одной из проблем, которая встретится автолюбителю, решившему развернуться во дворе. Там просто не окажется места из-за того, что всё будет заставлено машинами.
Что делать тогда? Искать другой двор или очень ювелирно использовать задний ход для разворота на небольшом «пятачке», который практически всегда можно найти в дворовых территориях.
Есть и другой способ развернуться на дороге с оживлёнными движением. Можно объехать квартал рядом вокруг и выехать с нужной стороны. Да, должно сильно повезти, чтобы такая возможность выпала, но, если она всё же есть, стоит ей воспользоваться. Бензина и времени будет потрачено больше, зато не будет создана аварийная ситуация, которая в плотном потоке движущихся транспортных средств провоцируется почти мгновенно при любом неправильном манёвре.
Если есть возможность использовать прилегающую территорию для разворота вне перекрёстка, нужно это делать. Это просто, безопасно и не затрудняет никому движение в большинстве случаев.
Разворот с использованием прилегающей территории - Автомобиль для чайников
Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории.
Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории
Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности. В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге. Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.
Оценка дорожной обстановки
Хочу сразу предупредить: при большом потоке машин, развернутся легче и проще, если прилегающая территория находиться слева. Почему? Если прилегающая территория слева, то при маневрах, Вам придется следить и уступать дорогу транспорту, только одной полосы. Если справа, то при выезде необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся в обоих направлениях, что для новичка – проблематично. Оценивайте ситуацию и выбирайте верное место разворота.
Прилегающая территория справа
Идеальный вариант: на прилегающую территорию можно въехать передом, развернуться там, и остановиться у проезжей части уже передом автомобиля. Но такое бывает редко.
Для правильного разворота необходимо выполнить следующие действия:
— включаем правый поворот и останавливаемся ЗА прилегающей территорией, примерно в метре;
Не старайтесь остановиться вплотную к бордюру: без опыта, сдавая задним ходом, велика вероятность наехать на бордюр.
— убедившись в отсутствии помех сзади, медленно, задним ходом, въезжаем на прилегающую территорию. Обязательно пропустить пешеходов; — остановились, оценили обстановку (движущийся транспорт), включили левый поворот, и в просвете в потоке авто, закончили маневр.
Вот что важно: при выезде с прилегающей территории, важно остановится в непосредственной близости у края проезжей части – для того, чтобы Вы видели поток авто в обоих направлениях.
Прилегающая территория слева
1. Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию. 2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом. 3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории. 4. Как только автомобиль полностью спрятался, необходимо задним ходом выехать на проезжую часть. 5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля. 6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения.
7. Ну а дальше – движение вперед.
Разворот через прилегающую территорию слева
Вопрос: Выполняю разворот из крайнего левого положения, частично заехал на прилегающую к дороге территорию. В этот момент по данной прилегающей территории в направлении дороги двигался другой автомобиль. Заканчивая разворот, должен ли я уступить ему, как помехе справа?
Ответ. Сначала немного теории. Под прилегающей к дороге территорией следует понимать либо некую площадку, прилегающую к дороге, либо въезд-выезд на эту самую площадку (территорию, двор, жилой массив и пр.).
Непосредственно на прилегающей территории действует требование пункта 8.9: уступить должен водитель, к которому другой автомобиль приближается справа. Следовательно, съехав с проезжей части (на обочину либо прилегающую к дороге территорию), водитель теряет приоритет, который дает ему дорога по отношению к прилегающей территории.
Выезжая с прилегающей территории, водитель, в соответствии с пунктом 8.3, должен уступить дорогу другим тс, которые по ней движутся.
В вопросе присутствует неопределенность: что означает «частично заехал», и что автор вопроса подразумевал под прилегающей территорией? Частично, это насколько? — одним колесом, двумя колесами, в половину корпуса? Можно ли это «частично» считать съездом с проезжей части? Неясно. И нужно понимать, что в разных дорожных условиях ответы на эти вопросы будут разными.
Под условиями понимается и плотность движения, и его интенсивность, обзорность участка дороги, особенность въезда на территорию и пр. Например, территория может прилегать непосредственно к дороге или иметь собственный въезд. По дороге все время движутся машины, на проезжей части или рядом могут появиться пешеходы — ситуация непрерывно изменяется, соответственно, и реакция на нее также будет меняться.
Подобных неопределенных в пдд ситуаций на дороге достаточно много, поэтому, когда возникает неясность, целесообразно поступать таким образом, чтобы ваши действия не входили в противоречие с ПДД, и сохраняли, при этом, контроль над дорожной ситуацией.
Контроль над ситуацией всегда необходим, поскольку, кому из водителей после ДТП будет легче от того, что он был, как говорят, прав, но машины столкнулись?! Ответ: никому, у каждого своя правда.
Рассмотрим возможные варианты разворота с использованием прилегающей территории, располагающейся слева по ходу движения.
Предположим, предстоит развернуться вне перекрестка. Дорога в две полосы, справа бордюр, слева – прилегающая к дороге территория, например, достаточно просторная площадка перед каким-то зданием (например, магазином). На этой площадке стоят другие машины. Задний ход в процессе разворота использовать не планируется, т.е. есть возможность выполнить разворот с прилегающей территории за один прием.
Дорога свободна, автомобиль разворачивается, как условлено в вопросе, заезжает частично на территорию, и сходу, без остановки выезжает снова на дорогу. Если в этот момент его сзади никто внезапно не «догоняет» или едущему сзади авто не приходится тормозить, то разворот выполнен в рамках ПДД – помех никому не создано.

Несколько другой, но похожий вариант разворота с использованием въезда-выезда с прилегающей территории. В таких местах общее пространство для разворота становится шире, и развернуться намного удобнее.

При вышеуказанных обстоятельствах в процессе разворота Правила не обязывают уступить дорогу автомобилю, который движется по прилегающей территории или к выезду с нее. Исключение – остановка в целях избежать ДТП — тот случай, когда пути машин неминуемо пересекутся и столкновение неизбежно.
Другая ситуация. Автомобиль разворачивается, заезжает двумя колесами или в полкорпуса на прилегающую территорию либо на обочину, т.е., как указано в вопросе, частично съезжает с дороги. В этот момент сзади него, по этой же дороге едут другие машины, они приближаются к месту события и у них в данный момент преимущество.
Завершая разворот с прилегающей территории (фактически – перед выездом на дорогу,) следует уступить едущим сзади машинам, т.е. не создавать им помех (пункт 8.1), поэтому водитель вынужден остановиться.

С этого момента этот автомобиль находится в равных правах с другими машинами, находящимися на этой прилегающей территории. Между ними теперь действует требование пункта 8.9 – правило «помеха справа».
Эти три внешне похожие ситуации разворота с использованием прилегающей территории отличаются в деталях, поэтому действовать нужно исходя из конкретных обстоятельств. В какой-то другой ситуации будет целесообразно развернуться от правого края дороги. Тогда вовсе не придется заезжать на прилегающую территорию, и вопрос приоритета перед едущими по ней машинами снимается.
Вполне возможно оказаться в неоднозначной ситуации или столкнуться с непониманием, например, вы считаете, что приоритет у вас, а оппонент считает, что приоритет именно у него. Когда к общему решению прийти не удается, в таких условиях вероятность столкновения повышается.
Иногда бывает смысл (целесообразность) остановиться и уступить дорогу. Есть немало ситуаций, когда из чувства солидарности водители помогают друг другу «выбраться» из затруднительного положения на дороге. Имея преимущество в движении, но из целесообразности уступая при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила, и сохраняете при этом контроль над ситуацией.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Сдача вождения в ГАИ - разворот
По истине урожайный на ошибки элемент. И все потому, что выучив билеты теории, курсанту сложно применять их на практике. Почитайте пункт 8.11 ПДД для начала.
Ко всем прочим трудностям с оценкой ситуации, разворот можно выполнить как минимум тремя способами.
1) На участках дорог с 4мя и более полосами движения, возможен самый простой разворот — из крайней левой полосы вашей половины дороги. Обычно его совершают на перекрестке, т.к. многополосные дороги типично разделены двойной сплошной линией, которая попросту стерта (но тем не менее инспектор может сказать, что полосы тут есть, и это сразу оценка «не сдал»). Выполняется этот элемент так, как будто вы собираетесь повернуть налево.
2) На узких дорогах без сплошной разделительной линии (при условии видимости 100 метров в обе стороны, да почитайте же вы 8.11 пункт правил), можно развернуться так, как вас учили на автодроме (элемент разворот в огр. пространстве). При этом делается это так:
- показываете поворот направо и съезжаете на обочину справа;
- останавливаетесь и показываете поворот уже налево;
- не забудьте переключить на первую передачу;
- дорога свободна — выполняете разворот (если не хватает места с учетом обочины — делаете так как учили на автодроме)
Важно отметить, что на автодроме вас не заставляли показывать соответствующие сигналы поворотов при развороте. Тут — будьте так любезны их изобразить (сначала налево, потом сдавая назад — направо, ну и снова налево). Не показали сигнал поворота — 3 балла!
3) При наличии въездов на прилегающие территории, можно их использовать для разворота. Тут надо убедиться, что это прилегающая территория, а не перекресток. Для этого смотрите, чтобы не было знаков обозначающих примыкание второстепенной, а на выезде с территории не стояло знака уступи дорогу и т.п.
Тогда если заезд справа…
- проезжаете его, останавливаетесь, показав правый поворот;
- включаете заднюю передачу (правый поворот включен), въезжаете задним ходом по дороге идущей с прилегающей территории так, чтобы машина полностью съехала с проезжей части;
- Опять остановка, и далее вы выполняете элемент поворот налево (учитывая, что вы находитесь на второстепенной дороге)
А если слева?
Почти тоже самое, только вы сначала выполняете поворот налево, а потом выезжаете с прилегающей территории на задней передаче на полосу движения, которая вначале для вас была встречной. Следите за указателями поворота и другими участниками движения (пропускаем пешеходов и машины).
Если прилегающая территория позволяет, развернуться можно, заехав вглубь этой прилегающей территории. Это может быть парковка перед магазином, глубокий парковочный карман, какой-то пустырь или т.п. Разворачиваться в жилой зоне — запрещено (это квалифицируется как сквозной проезд). Сквозной проезд также запрещен на АЗС.
Если вы ошиблись (не заметили соответствующих знаков) и развернулись на перекрестке с использованием движения задним ходом, то получаете 5 баллов (нарушение пункта ПДД 8.12). Как впрочем и я на одной из своих пересдач. :)
Весь список элементов экзамена вождения по городу в ГАИ.
Как сделать разворот с прилегающей территории?
Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности. В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге. Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.
Оценка дорожной обстановки
Хочу сразу предупредить: при большом потоке машин, развернутся легче и проще, если прилегающая территория находиться слева. Почему? Если прилегающая территория слева, то при маневрах, Вам придется следить и уступать дорогу транспорту, только одной полосы.
Если справа, то при выезде необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся в обоих направлениях, что для новичка – проблематично. Оценивайте ситуацию и выбирайте верное место разворота.
Прилегающая территория справа
Идеальный вариант: на прилегающую территорию можно въехать передом, развернуться там, и остановиться у проезжей части уже передом автомобиля. Но такое бывает редко. Для правильного разворота необходимо выполнить следующие действия:
— включаем правый поворот и останавливаемся ЗА прилегающей территорией, примерно в метре;
Amp;nb sp; Разворот с использованием прилегающей территории
На практике часты ситуации, когда разметка разворот разрешает, однако выполнить маневр не позволяют стоящие по обеим сторонам дороги автомобили. Конечно, можно попробовать развернуться в несколько приемов, однако на загруженной плотным транспортным потоком улице это будет, во-первых, небезопасно, а во-вторых, вы создадите настоящий затор, пока будете маневрировать на узком участке дороги. В таком случае лучше развернуться с использованием прилегающей территории, то есть в два приема. Поможет вам в этом выезд со двора или стоянки, подъезд к какому-либо зданию и т. д. Безопаснее всего – примыкающая дорога справа. Использовать территорию на противоположной стороне целесообразно лишь в том случае, если вы уверены, что ширины проезжей части хватает для разворота в один прием. В противном случае вы уткнетесь колесами в бордюр и вам придется двигаться задним ходом по полосе встречно го движения. Если вы решили развернуться с помощью прилегающей справа территории, порядок действий таков. 1. Наметив удобное для разворота место с прилегающей территорией (например, выезд со двора), проезжайте прилегающую территорию и остановите автомобиль у бордюра сразу за выездом: включите указатель правого поворота, притормозите педалью тормоза, сцепление – тормоз. Не рекомендуется отдаляться от прилегающей территории на расстояние более 1 м.
Разворот с использованием прилегающей территории: правильное (слева) и неправильное (справа) выполнение маневра
2. Обязательно оцените обстановку вокруг и позади автомобиля. Не забывайте, что при выполнении любого маневра вы не должны создавать помехи другим участникам дорожного движения. Поэтому следите за обстановкой и на прилегающей территории. Оттуда может выезжать другой автомобиль, к тому же на дороге в любой момент м огут появиться пешеходы, в том числе и дети. Если помех для движения нет: 1) выжмите педаль сцепления; 2) включите заднюю передачу; 3) начинайте движение задним ходом к прилегающей территории; 4) как только задние колеса достигнут выезда со двора, поворачивайте рулевое колесо вправо, пока автомобиль не станет параллельно прилегающей территории; крутите руль до упора нерезко: ваши колеса могут раньше времени упереться в бордюр, а машина до конца так и не заедет на прилегающую территорию; 5) выровняйте колеса;
6) остановитесь: сцепление – тормоз;
ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВЕЕ Автомобиль должен находиться ближе к правой стороне примыкающей дороги. Не становитесь по центру – это может помешать другому транспортному средству заехать во двор. Оказавшись в подобной ситуации, лучше сдать чуть больше назад, а затем подогнать машин у правее. При этом передняя часть автомобиля не должна выглядывать наружу – выходить на проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.
7) переведите рычаг в нейтральное положение; 8) отпустите сцепление, при этом правую ногу поставьте на педаль тормоза и не убирайте до завершающей части маневра; 9) выезжайте с прилегающей территории, поворачивая налево; 10) включите указатель левого поворота; 11) оцените ситуацию на дороге (согласно ПДД, вы обязаны пропустить транспортные средства, которые движутся по пересекаемой проезжей части);
12) когда дорога освободится в обоих направлениях, включите первую передачу, выезжайте на проезжую часть и поворачивайте налево.
Предыдущая31323334353637383940414243444546СледующаяДата добавления: 2015-01-29; просмотров: 7373; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ