Рефрижераторные установки на авто


Установка рефрижераторов (холодильные установки) на авто

Монтаж холодильных установок на автомобиль – это одна из наиболее востребованных услуг по тюнингу грузовых автомобилей или фургонов для перевозки различных продовольственных товаров, живых цветов, разнообразных лекарственных средств и препаратов, а также определенных категорий строительных материалов (например, красок и лаков). Наша компания обладает достаточным производственным потенциалом для установки оборудования такого типа как на автомобили малой вместимости, так и на грузовики с большим объемом.

Перед тем, как начать монтировать холодильное оборудование, необходимо определиться с тем, какие именно продукты Вы собираетесь перевозить в грузовике – ведь от этого зависит то, как именно будет переоборудоваться автотранспортное средство. Так, для перевозки охлажденных продуктов достаточно будет всего лишь обшить кузов автомобиля изнутри железными листами, а между ними и стенками фургона установить пенопласт. А если Вам требуется автомобиль для перевозки товаров, которые находятся в состоянии глубокой заморозки, тогда необходимо обшивать кузов грузовика изнутри специальными сэндвич-панелями, обладающими изотермическими свойствами. Стоимость работ также напрямую зависит от того, какой именно способ переоборудования грузового автомобиля будет выбран вами, исходя из Ваших нужд.

Цены на установку рефрижераторов (холодильные установки) авто

Установка рефрижераторов в компании «ХолодАвтоЦентр»

Установка рефрижераторов на грузовые автотранспортные средства в нашей компании осуществляется специалистами, которые имеют большой опыт работ по монтажу холодильных установок. Мы предлагаем своим клиентам услугу, как установка рефрижератора ведущих фирм-производителей холодильного оборудования в мире, в частности, таких компаний, как Dongin Thermo, Тhermo King, Terra Frigo, «ЭЛИНЖ–С2», ZANOTTI.Все холодильные установки на авто имеют необходимые сертификаты безопасности и качества от российских контролирующих органов, а стоимость услуг по монтажу рефрижераторов на грузовые автомобили в нашей компании является более чем привлекательной даже на московском рынке таких услуг.

Примеры установленного нами оборудования

Остались вопросы? Звоните: +7 (916) 373-00-00

Как выбрать рефрижератор на автомобиль

Содержание:

Если вы находитесь в поисках холодильных установок для своего автомобиля — эта статья для вас!

НИЖЕ МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Я подробно рассказываю как выбрать рефрижератор на автомобиль,какие есть тонкости, сколько стоит реф установка, какие бренды лучшие ( на мой взгляд)

Имея многолетний опыт успешной работы на СТО рефрижераторов, поделюсь знаниями о видах установок и принципе их работы. Расскажу об основных брендах и стоимости агрегатов. Посоветую, как грамотно выбрать подходящую модель.

Рефрижератор представляет собой специализированный грузовой транспорт, оборудованный для перевозки товаров, требующих соблюдения особых температурных условий.

Автомобильные рефрижераторы состоят из теплоизолированного фургона и холодильной установки. Контроль и управление режимами работы обычно выведен в кабину водителя.

Холодильные установки могут монтироваться как в закрытых кузовах различных автомобилей, так и прицепах или полуприцепах.

Для поддержания равномерной температуры перевозимых грузов воздух должен свободно циркулировать по всему кузову.

Функции рефрижератора не предусматривают замораживания продуктов. По нормам транспортировки перевозимые грузы должны быть предварительно заморожены или охлаждены до требуемой температуры. Задача рефрижератора — поддержание температурно-влажностного режима, необходимого для перевозки конкретных товаров.

В этой статье я расскажу о видах автомобильных рефрижераторов, принципе их работы и особенностях выбора подходящих моделей.

  

Рисунок 1.Автомобильный рефрижератор.

Область применения

Рефрижераторные агрегаты значительно расширили возможности транспортировки скоропортящихся товаров, как внутри городов, так и на дальние расстояния.

Они используются для перевозки грузов, требующих определенных температурных условий:

  • охлажденного и замороженного мяса и рыбы;
  • замороженных и свежих овощей и фруктов;
  • молока и молочной продукции;
  • лекарственных средств и вакцин;
  • замороженных полуфабрикатов;
  • свежих цветов и саженцев;
  • некоторых химических веществ.

Рефрижераторы способны поддерживать температуру от минус двадцати до плюс двенадцати градусов, в зависимости от требуемого температурного режима определенных товаров.

Они незаменимы для предприятий, производящих и перерабатывающих товары с ограниченным сроком годности, расположенных на значительных расстояниях от мест хранения и потребления.

Классификация рефрижераторов

Рефрижераторы классифицируются в соответствии с требованием, установленным Европейским сообществом.

Класс рефрижераторных установок зависит от их мощности и температуры внутри пустого фургона, которая должна быть неизменной в течении не менее 12 часов, независимо от температуры окружающей среды.

Рефрижераторы подразделяются на следующие классы:

  • A – сохраняет температуру от +12⁰C до 0⁰C;
  • B – с температурой в диапазоне от +12⁰C и -10⁰C
  • C – между +12⁰C и -20⁰C;
  • D – не более +2⁰C;
  • E – менее-10⁰C;
  • F – меньше-20⁰C.

Каждая группа товаров имеет определенные требования к температурному режиму перевозки.

Класс «А» применяется для перевозки медицинских препаратов, цветов, фруктов, овощей, молочной продукции.

Класс «В»подходит для транспортировки охлажденной рыбы, мясных и молочных продуктов.

Класс «С» может использоваться как для перевозки охлажденных товаров, так и продуктов глубокой заморозки.

Класс «D» — для цветов, медикаментов или молочной продукции.

Классы «E»и «F» применяется для перевозки только замороженной продукции.

Устройство автомобильных фургонов

Главное требования к рефрижераторным фургонам — термоизоляция стен, потолка и пола кузова.

В основном, современные фургоны выполняются из специальных сэндвич-панелей, толщиной около десяти сантиметров, надежно скрепленных между собой специальными крепежами. Двери герметизируются эластичными уплотняющими прокладками из прорезиненного материала.

При устройстве каркасных фургонов деревянная или металлическая основа каркаса обшивается снаружи стальными оцинкованными листами или нержавейкой. Изнутри может использоваться ламинированная фанера, оцинковка с полимерным покрытием, пластик или алюминий. Пространство между слоями обшивки заполняется пенообразующим, плитным или рулонным теплоизолирующим материалом, толщиной 8-12 сантиметров.

Теплоизоляция рефрижераторов должна соответствовать требованиям по экологической безопасности и обладать следующими качествами:

  • легким весом;
  • влагостойкостью;
  • малой плотностью;
  • огнестойкостью;
  • высокой прочностью;
  • долговечностью;
  • низкой теплопроводностью.

Я советую! В качестве утеплителя использовать пенопласт. Он соответствует всем необходимым требованиям и является самым дешевым утеплителям. Главное — плотно заполнять и запенивать стыки между листами, чтобы не образовывались мостики холода.

Фургон может устанавливаться на автомобильные шасси, прицепы или полуприцепы.

Рисунок 2. Утепленный автомобильный фургон.

Принцип работы рефрижераторов

Холодильное оборудование может быть объединено в единый моноблок, или испаритель и конденсатор устанавливаться раздельно. Обычно испаритель размещается вверху в передней части кузова, а конденсатор выведен наружу на фронтальную часть фургона или крышу.

Необходимая температура поддерживается благодаря фреону, циркулирующему в замкнутой цепи. За один цикл фреон, проходя через все узлы системы, переходит из газообразного в жидкое состояние и обратно.

Охлаждение фургона происходит следующим образом:

  1. Фреон, проходя через всасывающий клапан в компрессор сжимается и переходит из газообразного состояния в жидкое. При этом температура повышается до 130 градусов.
  2. Через выпускной клапан жидкий фреон перемещается в конденсатор, выделяя большое количество тепла в окружающую среду.
  3. Переходя из конденсатора в ресивер, жидкий фреон очищается от влаги и примесей, и поступает через терморегулирующий клапан в испаритель.
  4. Благодаря объемному резервуару испарителя давление понижается и фреон закипает, поглощая тепло из фургона.
  5. При изменении температуры фреона он превращается в газ и через всасывающий клапан опять подается в компрессор, после чего цикл повторяется.

Рефрижераторная установка функционирует по принципу бытового холодильника и отличается высокой эффективностью.

Такие системы могут эксплуатироваться при любых температурах наружного воздуха, от -40⁰C до + 40⁰C и обеспечивать режим как «тепло», так и «холод».

Виды установок

 Виды установок могут различаться по расположению, тоннажу и объему фургона, типу привода.

По расположению

Крышные. Модели крышных рефрижераторов выпускаются обычно в виде моноблоков небольшой толщины и обтекаемой формы, для сохранения аэродинамических свойств машины. Для удобства контроля и регулировки параметров температуры внутри машины, блок управления располагается в кабине водителя.

Достоинства крышных рефрижераторов в компактном размещении, низком энергопотреблении и возможность работы от двигателя автомобиля и от сети.

Рисунок 3. Крышный рефрижератор Global Freeze.

Совет! Так как хладопроизводительность крышных установок небольшая, я рекомендую использовать их в небольших хорошо изолированных фургонах, объемом не более 38 кубов.

Фронтальные

При фронтальном размещении моноблок или конденсатор рефрижераторной установки выводится через технологическое окно и размещается на передней стенке кузова. Испаритель располагается изнутри вверху, в передней части кузова.

Рисунок 4. Фронтальное размещение рефрижераторного оборудования.

Для полуприцепа

Холодильные установки в полуприцепах обычно размещаются фронтально или под днищем кузова.

Наиболее подходящие для многотонных полуприцепов автономные модели серии UNO или DFZ итальянской компании Zanotti с фронтальным размещением.

Я советую! Использовать для полуприцепов только автономные установки с дизельным двигателем, и обязательно иметь в запасе запасные двигатели на случай аварийных ситуаций.

Полуприцепы — рефрижераторы особенно популярны в России для перевозки скоропортящихся и замороженных товаров на большие расстояния.

Рисунок 5. Фронтальное размещение холодильного оборудования на полуприцепе.

По тоннажу и объему фургона

Объем фургона и грузоподъемность автомобиля — главные показатели при выборе рефрижератора

Рефрижераторными установками могут быть оборудованы автомобили любых размеров и грузоподъемности.

Малые автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны, объемом фургона до12 м3 предназначены для перевозки грузов с различными температурными режимами внутри населенных пунктов. Компактные мобильные рефрижераторы способны оперативно развозить товары по торговым точкам даже в сложной дорожной ситуации.

Средние машины объемом 15 - 20 м3, грузоподъемностью до 5 тонн, подходят для перевозки охлажденных и замороженных продуктов внутри городов и между соседними населенными пунктами.

Крупные фургоны для коммерческих машин, грузоподъемностью до 15 тонн, объемом фургона до 60 м3 лучше использовать для междугородних перевозок.

Рефрижераторы на полуприцепы грузоподъемностью от 15 до 40 тонн, с объемом фургона до 80 м3 необходимы для перевозки больших объемов замороженных товаров на большие расстояния.

По типу привода

Автономное подключение от независимого дизельного двигателя целесообразно использовать при перевозке товаров на значительные расстояния в большегрузных автомобилях объемом больше 30 м3.

Охлаждение грузов происходит независимо от работы автомобильного двигателя.

Я советую! Обратить внимание на преимущества такого подключения, так как в случае поломки автомобиля груз останется сохранным. Кроме того, нет необходимости в работе автомобиля на стоянках или во время ночевок.

Подключение от автомобильного двигателя посредством ременной передачи подойдет при перевозках на небольшие расстояния, внутри населенного пункта. Охлаждающее оборудование при этом лучше использовать небольшой мощности.

От генератора автомобиля работают установки с собственным интегрированным компрессором. Подходят для малотоннажных автомобилей с фургоном до пяти кубов. Электропривод автомобиля я бы советовал использовать при подключении запасных установок во время ремонта основного двигателя или стоянки автомобиля.

Эвтектические системы используются при перевозке продуктов в городских условиях, когда двери фургонов приходится открывать часто на короткое время. Такие условия могут быть при доставке мороженого, замороженных фруктов и овощей, мяса или рыбы в торговые точки.

Эвтектические плиты представляют собой плоские конструкции — аккумуляторы холода, заполненные соляным раствором. Внутри плиты проходит рефрижераторная магистраль, наполненная хладагентом, которая соединяет эвтектические плиты с конденсаторным блоком. При включении установки в сеть происходит замораживание плит до температуры ниже тридцати градусов.

Для первой зарядки необходимо замораживание в течение около 12 часов. Для последующих — достаточно восьми часов. Замороженные плиты охлаждают объем фургона, сохраняя постоянную температуру ниже -20⁰C.

Количество эвтектических плит зависит от объема фургона.

 

Рисунок 6. Рефрижератор с эвтектической системой охлаждения.

Я советую! Выбирать модели с эвтектическими плитами для доставки мороженного в торговые точки

Обзор основных торговых марок и цен

В компании БАЯР представлена широкая линейка холодильного оборудования крупнейших мировых производителей для любых автомобилей.

Основные торговые марки, которые я бы порекомендовал:

1. Рефрижераторы южнокорейской компании Young JIN Transcooler просты в эксплуатации, подходят для любых режимов транспортировки товаров.

Укомплектованы медными радиаторами со специальным антикоррозийным покрытием и надежными японскими компрессорами. Комплектующие немецкие Danfoss или южнокорейских производителей обеспечивают бесперебойность работы и длительный срок службы.

Отличаются низкой стоимостью обслуживания и дешевыми запчастями.

Стоимость моделей с прямым приводом — от 175 до 330 тысяч рублей с монтажом. Стоимость автономных моделей — от 840 до 1050 тысяч рублей.

Рисунок 7. Рефрижератор Transcooler.

2. HWA SUNG THERMO — первый южнокорейский производитель оборудования для различного автомобильного транспорта.

Выбрать подходящее для ваших требований оборудование легко, благодаря широкой линейке представленных моделей. Есть установки с собственными дизельными двигателями, предназначенные для прицепов и полуприцепов, объемом до 86 м3 и оборудование для малого и среднего транспорта.

Стоимость установок на малый коммерческий транспорт — от 125,5 до 164 тысяч рублей, на средний транспорт — от 160,65 до 443,7 тысячи рублей. Рефрижераторы для полуприцепов и крупного транспорта стоят от 841.5 до 1156,68 тысячи рублей.

Рисунок 8. Рефрижератор H-Thermo.

3. Китайская компания KINGTEC представляет широкую линейку моделей для различных температурных режимов, работающих только на холод, или тепло и холод в диапазоне температур от +6⁰С,до -20⁰С. Имеются рефрижераторы с приводом от двигателя или работающие автономно, от независимого дизельного двигателя или от сети 220-380 Вольт.

Модели рефрижераторов серии «K» с малогабаритными испарителями предлагаются по цене от 87 до 890 тысяч рублей.

Установки серии «S» с двумя компрессорами (от электромоторов и двигателей автомобилей) представлены по цене от 155 до 420 тысяч рублей.

Крышные модели с двумя компрессорами для автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны представлены четырьмя моделями, стоимостью от 98 до 130 тысяч рублей.

Качество оборудования KingTec подтверждено международным сертификатом качества ISO 9001-2001

Рисунок 9. Рефрижераторные установки KingTec.

4. Рефрижераторы Zanotti итальянского производителя составляют серьезную конкуренцию Китайским и Южнокорейским установкам.

В ассортименте предоставлены модели с автономным приводом, от двигателя и с электроприводом для автомобилей различной грузоподъемности. Оборудование Zanotti отличается высоким качеством, надежностью и длительным сроком службы. В качестве хладагента используется экологически безопасный фреон R404A. Идеально подходит для условий российского климата и надежно функционирует при температурах наружного воздуха в диапазоне +45⁰С — -45⁰С.

Являясь дилером компании ZANOTTI, ООО«Баяр» поставляет различные серии моделей по ценам производителя.

Установки для автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны можно купить по цене 170 - 250 тысяч рублей. Для автомобилей средней и большой грузоподъемности — модели разных серий от 330до1140 тысяч рублей.

Рисунок 10. Конденсатор, испарители и панель управления установки Zanotti.

5. Alex Original — рефрижераторы старейшей израильской компании, получившие мировую известность благодаря высокой надежности, простоте установки и обслуживания и доступной стоимости.

Установки «Алекс Оригинал» отличаются небольшим весом и компактными размерами. Автономную модель в крышном исполнении для небольших машин я бы посоветовал TR-1000 R-404а - 12V-24V, по цене 120 тысяч рублей.

Она работает только на холод и обеспечивает температуру 0⁰С — до 15м3, -10⁰С — до 13м3, -20⁰С — до 9м3. В ассортименте компании имеются модели со стояночными компрессорами, работающими только на холод до -20 ⁰С, от двигателя и от сети:

  • TRW21240 Stand-by R-404а - 230v для автомобилей грузоподъемностью до полутора тонн с показателями: 0⁰С —до 18м3, -10⁰С — до 16м3, -20⁰С — до 11м3,по цене 225 тысяч рублей, с монтажом.
  • TRW31440 Stand-by R-404а - 230v для машин грузоподъемностью до пяти тонн с характеристиками: 0⁰С —до 26м3, -10⁰С — до 20м3, -20⁰С — до 16м3, по стоимости с монтажом 255 тысяч рублей. 

Рисунок 11. Рефрижераторные установки «Алекс Оригинал».

6. Авторефрижераторы торговой марки «Вьюга» российско-корейской сборки низкой ценовой категории отличаются высокой надежностью и качеством за счет использования комплектующих лучших мировых производителей и передовых российских и европейских технологий.

Стоимость различных моделей бренда «Вьюга» варьируется от 80 до 170 тысяч рублей.

 

Рисунок 12. Рефрижераторные установки«Вьюга».

Рекомендации! Установки «Вьюга» я бы посоветовал выбирать владельцам мелкого бизнеса для перевозки небольших объемов товаров внутри населенных пунктов.

7. Авторефрижераторы американской корпорации Thermo King являются лидерами в производстве холодильного оборудования.

Рефрижераторы «Термокинг» выпускаются в различных сериях для автомобилей различной грузоподъемности:

  • Установки серии «В» отличаются очень тонким потолочным испарителем, не занимая много места в фургоне представлены моделями для легких машин, грузоподъемностью до полутора тонн. Модель B-100-10, по цене 147 тысяч рублей работает только на холод от АКБ. Модель B-100-20 представлена по цене 171 тысяча рублей, работает на холод до -20⁰С, от АКБ и сети 220/380В.
  • Рефрижераторы серии «С» простой конструкции с минимальным количеством подключений представлены тремя моделями, работающими только на холод до 0⁰С, для малых и средних машин, по стоимости с установкой от 87,5 до 136 тысяч рублей. Установки серии «Се» отличаются наивысшей холодопроизводительностью в своем классе. Представлены широкой линейкой моделей с различными режимами работы для машин грузоподъемностью от 5 до 15 тонн. Стоимости моделей варьируются от 98,5 до 217 тысяч рублей.
  • Рефрижераторы серии «V», с управлением температурных режимов при помощи микропроцессорных контроллеров DirectSmart Reefer представлены широкой линейкой моделей. Наиболее интересная из них — V-800 MAX 50, для большегрузных автомобилей, работает на тепло и холод, с работой от двигателя и от сети 380В с рабочими температурами 0⁰С — до 54м3 и -20⁰С — до 42м3 стоит 534,5 тысяч рублей с установкой.

Рисунок 13. Рефрижераторные установки«Термокинг».

8. Авторефрижераторы Arctic российского производителя «АВТОХОЛОД» для перевозки грузов с температурой охлаждения до -20 отличаются высокой холодопроизводительностью, компактными размерами и низкой стоимостью. Система управления имеет функцию самодиагностики.

В линейке установок «Арктик» имеются модели крышного и фронтального исполнения с холодопроизводительностью от 1600 до 3650 Вт, вот некоторые из них:

  • ArcticS-V с объемом фургона 12м3 —температура перевозки -20⁰С,по цене с монтажом 110 тысяч рублей;
  • ArcticM-V (Cold – Hot)с объемом 22м3 —температура перевозки от+10⁰С до-10⁰С, ценой 130 тысяч рублей;
  • ArcticL-Vс объемом 36м3 —0⁰С, стоимостью 135 тысяч рублей;
  • ArcticXL-V (Cold – Hot)с объемом 50м3 — от0⁰С до +5⁰С, стоимостью 170 тысяч рублей.

Рисунок 14. Рефрижераторная установка«Арктик».

Особенности выбора

Выбирать автомобильные рефрижераторы я рекомендую с учетом объемов перевозимых грузов, расстояния транспортировки, технических характеристик фургонов и экономической целесообразности:

  1. При перевозке продуктов, медикаментов или цветов на Газели с объемом фургона 15 м3 внутри населенных пунктов вам оптимально подойдет установка «Вьюга» оптима R-404а - 12V-24, с режимом тепло/холод, +5⁰С — до 20м3, -20⁰С — до 15м3, по цене с монтажом — 150 тысяч рублей.
  2. Для городских перевозок в автомобилях грузоподъемностью до пяти тонн подойдет установка Zero 38 R-404а - 12V-24V, с режимом «только холод», 0⁰С —до 28м3, -20⁰С — до 21м3, стоимостью 320 тысяч рублей с монтажом.
  3. Владельцам фургонов грузоподъемностью до 15 тонн, с объемом кузова до двадцати пяти кубов я бы посоветовал более мощную и надежную установку с автономным приводом НТ-250 MB Н, работающую на тепло и на холод, по цене 23.56 тысячи рублей
  4. Если вы осуществляете грузоперевозки на большие расстояния крупным коммерческим транспортом или полуприцепами с объемом фургона до 54 м3, вам подойдут автономные установки с дизельным приводом HT-70DWES MEGA-F, с холодопроизводительностью 6 320 Вт, при температуре до -20⁰C по цене с монтажом 1 156,68 тысячи рублей.
  5. При необходимости одновременной перевозки различных скоропортящихся продуктов лучше подобрать оборудование с герметично закрывающими отсеками, обеспечивающие разные температурные режимы группам товаров. В таких рефрижераторах удобно одновременно перевозить замороженную рыбу, мясо, фрукты и молочные продукты.
  6. Для перевозки грузов на большие расстояния я советую выбирать рефрижераторы с автономным двигателем. Это дополнительный уровень надежности, так как обеспечивает работу агрегата независимо от того, движется автомобиль, или находится на стоянке.

Выбирайте рефрижераторные установки с поправкой на запас мощности, с учетом потерь холода в жаркую погоду.

Советую! Покупать рефрижераторные установки у проверенных производителей, отвечающих за качество товаров своей репутацией и дающих гарантию на свою продукцию.

Главное условие при выборе рефрижераторных установок — надежность и безопасность.

От правильно выбранного охлаждающего оборудования будет зависеть качество перевозимого товара.

Рейтинг популярных моделей рефрижераторных установок

Торговая марка

страна-изготовитель

известность

долговечность, надежность

цена (тысяч рублей)

рейтинг

Young Jin Transcooler

Южная Корея

-

+

175 – 1050

5/5

Hwa Sung Thermo

Южная Корея

+

+

125 – 1156,68

5/5

Thermal Master

Южная Корея

-

-

92 – 232

3/5

KingTec

Китай

-

-

87 – 890

3/5

Zanotti

Италия

+

+

170 – 1140

5/5

Alex Original

Израиль

+

-

110 – 255

4/5

Вьюга

Россия

-

+

80 – 170

4/5

Thermo King

США

+

+

87,5 – 534,5

4/5

Arctic

Россия

+

+

110 – 170

5/5

Автономные рефрижераторы

Для перевозки больших объемов скоропортящегося груза автомобилями со средней и большой грузоподъемностью используются автономные рефрижераторные установки.

Автономные рефрижераторы - это установки с собственным дизельным двигателем. Устанавливаются автономные рефрижераторы на большегрузные автотранспортные средства с объемом кузова от 30 до 85 м3.
Важно!

Автономный рефрижератор не зависит от двигателя машины, может работать в одном и том же режиме при движении и на остановках.

Узнать больше о преимуществах и недостатках автономных рефрижераторов

Ниже представлены автономные рефрижераторы для автомобилей коммерческого транспорта.

Каталог автономных рефрижераторов

Zanotti

 Модель рефрижераторной установки  Диапазон температур Цена Применимо к авто
холод: 0 до - 20`C

 от 50 до 80м3

Посмотреть все рефрижераторы Zanotti

Thermal Master

 Модель рефрижераторной установки  Диапазон температур Цена Применимо к авто
холод/тепло: до - 20`C

 от 50 до 70м3

Перейти в каталог рефрижераторов Thermal Master

Не нашли нужной модели рефрижератора? Звоните: +7 (495) 771-03-39

Полезно!

Мы реализуем, устанавливаем и осуществляем гарантийное обслуживание рефрижераторных установок более  15 фирм - производителей

Как работают автономные рефрижераторы

Холодильное оборудование состоит из следующих основных блоков:

  • конденсатор и испаритель;
  • компрессор;
  • автономный дизельный двигатель;
  • блок управления.

Есть модели раздельные и моноблочные. В моноблочных испаритель и конденсатор совмещены в одном блоке:

Посмотреть стоимость рефрижераторов Hwasung Thermo

Холодильное оборудование может быть установлено двумя способами, верхним и нижним:

При верхнем способе дизельный двигатель располагается в передней части фургона.

Моноблок при этом  может быть расположен снаружи, на фронтальной стенке прицепа/полуприцепа.

При нижнем - основной модуль устройства располагается под кузовом, а на стенке фургона только испаритель.

Хладагент, используемый в системе экологически чистый фреон R-404A без содержания хлора.

Диагностика оборудования и контроль рабочего процесса осуществляются посредством контроллера.

Преимущества использования автономных холодильных установок

  • Независимость от двигателя автомобиля. При остановке транспортного средства нет необходимости подключать холодильное оборудование к электросети.
  • Большой объем перевозимого скоропортящегося груза. При использовании автономного оборудования ограничений по грузоподъемности и объему фургона нет.
  • Большой диапазон рабочих температур: от -28 до +25 градусов. Возможность устройства секций с разными режимами.
  • Наличие функции нагрева, позволяющей быстро разморозить продукты.
  • Удобство контроля рабочего процесса, простой интерфейс.
  • Экологически чистый хладагент.

Недостатки тоже есть!

  • стоимость выше, чем у рефрижераторов другого типа;
  • больше затраты топлива.

На что обращать внимание при выборе автономного рефрижератора

  • Температурный диапазон, количество секций.
  • Объем кузова.
  • Верхний или нижний монтаж: нижний способ лучше с точки зрения полезного объема, но хуже из-за большей подверженности оборудования коррозийным процессам.

Узнайте другие критерии выбора рефрижератора

На какие машины можно ставить холодильные установки автономные

Автономные рефрижераторы чаще используются на  полуприцепах длиной более 6 метров.

Популярные производители и модели

  • модель HT-250SP (для фургонов объемом 53 кубометра);
  • модель HT-70DW (для фургонов объемом 62 кубометра).

  • серия DFZ (для фургонов с большой грузоподъемностью);
  • серия TFZ (для полуприцепов).

  • серия SUPRA (для грузовиков с объемом кузова до 90 кубометров);
  • MAXIMA (до 120).

Обращайтесь в нашу компанию. Мы в максимально сжатые сроки произведем установку рефрижераторного оборудования и предоставим гарантию.

Позвоните нам и уточните по телефону, если не нашли желаемую модель рефрижераторной установки. Мы обязательно найдем Вам желаемую модель.

Звоните! Спрашивайте!

Важно!

Как показывает наш опыт всем обратившимся в нашу компанию мы обязательно подбираем и устаналиваем рефрижератор.

Советуем прочитать:

Как выполнить установку рефрижератора на автомобиль и сколько это стоит

Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.

Устройство и принцип работы

Рефрижератор — специальный полуприцеп или автомобиль с изотермическим фургоном. Основная цель использования такой конструкции — поддержание постоянной температуры. Принцип работы основан на циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл он сначала переходит в жидкое, затем в газообразное состояние и снова в жидкое. При этом в процессе движения хладагента происходит поглощение тепла из изотермического фургона и выделение его наружу. Охлаждение происходит следующим образом:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через специальный клапан, который его всасывает. После этого он сжимается и поступает в конденсатор, что сопровождается повышением температуры газа.
  2. В конденсаторе температура хладагента снижается до уровня образования конденсата, после этого он переходит в жидкое состояние. Данный процесс сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду.
  3. В жидком состоянии хладагент поступает в ресивер для очищения от примесей и излишков влаги.
  4. Следующий этап — движение в хранилище, благодаря которому рефрижератор способен функционировать даже в случае неисправности системы.
  5. После поступления хладагента в клапан, который отвечает за температуру в системе, высокое давление, которое способствовало циркуляции хладагента в системе, снижается. После этого происходит увеличение температуры до точки кипения, благодаря чему хладагент переходит в газообразное состояние. Данный процесс сопровождается поглощением тепла из будки рефрижератора. После этого смесь проходит через соединительный клапан и цикл повторяется.

Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:

  • “тепло-холод” — участвуют в управлении компрессоров и отключают систему в случае регистрации аварийного давления;
  • “холод” — подключаются к блоку управления, но отключение системы при аварийном давлении выполняется самостоятельно.

Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.

Как установить

Установить рефрижератор можно своими руками. Для этого нужно приобрести термобудку (хорошо зарекомендовали себя изделия «Кариер») или сделать ее самостоятельно. Технология следующая:

  1. Подготовить лист металла, из которого в дальнейшем будет выполнена внешняя обшивка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
  2. Следующий слой — теплоизоляционный материал. Подойдет любой, но чаще всего используется пенопласт, поскольку обладает большим количеством преимуществ — низкой ценой, доступностью и малым расходом.
  3. Теперь нужно обшить цельнометаллический фургон изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и имеющий хорошие эксплуатационные свойства. Такое оборудование автомашин потребует частого мытья, поэтому все поверхности должны быть легкими в обслуживании и устойчивыми к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и оцинковка.
  4. Сварка и подгонка ворот. Делать это нужно аккуратно, поскольку перекос не позволит поддерживать нужную температуру внутри будки.

После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):

  • компрессор;
  • холодильная автоматика (блок управления);
  • блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
  • блок испарителя (монтируется внутри будки);
  • трубки, шланги, электрические провода.

Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:

  1. Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью кронштейнов (если их не было в комплекте, то можно самостоятельно сделать металлические скобы). Для активизации компрессора крепится специальный ремень навесных агрегатов (также поставляется в комплекте с холодильной установкой). Дополнительно может быть установлен провод с вилкой для работы компрессора от розетки. Это целесообразно сделать, если нужно, чтобы система функционировала и тогда, когда автомобиль стоит.
  2. Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок соединяется со всеми элементами устанавливаемой рефрижераторной системы: компрессором, испарителем (монтируется внутри кузова на передней его части) и конденсатором (располагается с внешней стороны будки на передней части грузового отсека или на крыше, имеет в конструкции вентилятор).
  3. Соединение трубками деталей хладустановки. Делать это нужно в следующей последовательности:
    • одна трубка соединяет отверстие нагнетания со входом конденсатора;
    • вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
    • последняя соединяет выходное отверстие испарителя с отверстием всасывания компрессора и замыкает контур.

Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.

После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.

Как оформить установку в ГИБДД

Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:

  • технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который содержит требования к автомобилю и максимально допустимые изменения;
  • приказ МВД РФ № 1240 от 07.12.2000, который устанавливает порядок контроля проведенных изменений.

На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:

  • пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
  • с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.

Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:

  • заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
  • сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
  • диагностическая карта автомобиля;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.

Сколько стоит установка на различные типы авто

При отсутствии инструмента можно обратиться в компании, для которых установка рефрижератора на ГАЗель или любой другой автомобиль под ключ — основная специализация. При установке отечественного рефрижератора стоимость может начинаться от 2400 евро, импортного — от 3300 евро.

Устройство автомобильных рефрижераторов

Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения. Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Принцип работы автомобильных рефрижераторов

Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику. В замкнутом контуре циркулирует фреон (газ, закипающий при низкой минусовой температуре) по очереди проходя несколько этапов:

  1. Посредством компрессора под давлением фреон сжимается до 18 атмосфер. Процесс идет с повышением температуры (до +130).
  2. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние, при этом отдает тепло наружу.
  3. Через осушительный фильтр (ресивер-осушитель), улавливающий частицы воды, жидкость попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль). За изменение температурного режима отвечает эта часть контура: ТРВ регулирует количество фреона, поступающего в испаритель.
  4. Объемный резервуар испарителя оснащен вентиляторами для прокачки воздуха через камеру. Здесь давление уменьшается, фреон закипает. При этом тепло из наружного воздуха поглощается. Вода конденсируется и сливается по дренажной системе наружу.
  5. Фреон возвращается в компрессор, цикл повторяется.

Необходимая температура задается настройками и далее автоматически регулируется термостатом. Диапазон – от минус до плюс 25.

Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

17 советов от эксперта

Для одновременной транспортировки двух или нескольких типов грузов с различными температурными требованиями существуют мультитемпературные модели: для продуктов предусмотрены отдельные секции, каждая со своей температурой.

Холодильное оборудование имеет функции ручной и автоматической оттайки. Управление – или электромеханическое, или с помощью встроенного микропроцессорного контроллера. Панель управления располагается в кабине водителя.

Условия работы «автохолодильников» отличны от бытовых: вибрация предъявляет повышенные требования к конструкции рабочих частей и материалам изготовления.

Устройство холодильных рефрижераторов

Рефрижератор состоит из холодильной установки и герметичного теплоизолирующего фургона. Варианты:

  • бортовой полуприцеп с вкладной сэндвич-панелью для пола;
  • на собственном шасси, адаптированном под крепление панели. У этого оборудования меньше масса и выше грузоподъемность.

Обратите внимание

В ряде случаев для снижения нагрузки на шасси используются полурамные конструкции. Их минус – меньшая надежность: на стыке рамы с седельной площадкой могут появляться трещины.

Стенки фургона изготавливают из сэндвич-панелей толщиной до 8 сантиметров. Между собой панели соединяются герметичными стыками во избежание появления тепловых мостиков. На двери холодильного отделения рефа устанавливают эластичный уплотнительный контур из износостойкой резины.

Для обшивки фургона изнутри и снаружи используются следующие материалы:

  • оцинкованная сталь с полимерным защитным покрытием либо нержавейка;
  • ламинированная фанера;
  • фанера с оклейкой из армированного пластика;
  • плакированные стальные или алюминиевые листы.

Утеплитель – пенополиуретан (ППУ). Его характеристики:

  • плотность – 60 киллограммов на кубометр;
  • теплопроводность – 0,035 ватт на метр квадратный.

Низкий коэффициент теплоизоляции позволяет минимизировать толщину теплоизолирующего слоя. Другие достоинства материала – водостойкость, малый вес, неподверженность коррозии, гниению, биологическим факторам.

Кроме ППУ в этом качестве может использоваться экструдированный пенополистирол.

Пол фургона – сэндвич-панель из многослойной фанеры. Покрытие:

  • оцинкованная сталь;
  • рифленая сталь или рифленый алюминий;
  • полимерные материалы.

Сборка осуществляется бескаркасным способом. Малый вес, компактность и прочность составляющих позволяет освободить в кузове максимум места для груза без ущерба для прочности, герметичности и сохранения нужного теплового режима.

Внутри фургона устанавливают перегородки для сортировки груза, которые препятствуют его перемещению во время движения. Перегородки – облегченные сетчатые, обычно съемные.

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока 12 либо 24 В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.

Эвтектика

Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.

Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

Устройство автомобильной холодильной установки

Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

Есть несколько вариантов монтажа:

  • все рабочие узлы в кузове;
  • испаритель в кузове, конденсатор вынесен наружу;
  • накрышный монтаж: на крыше, на передней стенке над кабиной водителя.

Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

Советуем прочитать:

Каталог холодильного оборудования Hwasung Thermo

Подробнее

Стоимость рефрижераторов Global Freeze

Подробнее

Выбор рефрижераторов Zanotti

Подробнее

Б/У холодильное оборудование на автомобиль

Продажа и установка холодильного оборудования на все типы машин (от легковых до полуприцепов).

В наличии новое оборудование. Так же можем установить оборудование б/у, которое можно приобрести значительно дешевле нового аналога.

Где купить холодильное оборудование для автомобилей б/у?

Заинтересовало приобретение оборудования б/у? Ниже примеры того что есть в наличии.

SUPRA 844эксплуатация 7 мес.

производитель: CARRIER

GF 19 Hэксплуатация 5 мес.

производитель: Global Freeze

HT-070эксплуатация 4 мес.

производитель: Hwasung Thermo

VAN-14эксплуатация 3 мес.

производитель: KingTec

Посмотрите другие холодильные установки бу

  Или подберите рефрижераток по параметрам в столбце с лева

Мы предлагаем вам:

  • Большой выбор оборудования для различных типов автомобиля;
  • Оборудование отечественного и иностранного производства;
  • Низкие цены;
  • Систему скидок для оптовых и постоянных клиентов;
  • Гарантию качества нашей продукции;
  • Помощь в установке;
  • Техническое обслуживание.
Звоните! Спрашивайте!

Преимущества установки холодильного оборудования б/у на автомобили

Выбор рефрижератора для автомобиля – это непростая задача, которая требует определенного подхода.

Некоторые специалисты не рекомендуют устанавливать б/у оборудование, по той причине, что на него нет гарантии того, что оно будет исправно работать. На самом деле это совсем не так.

Зачастую б/у оборудование служит не хуже чем новое. Все зависит от условий эксплуатации, и если вы будете  своевременно проводить комплексное техническое обслуживание холодильного оборудования, то можете быть абсолютно уверены в том, что рефрижератор будет работать на все 100%.

Узнайте стоимость тех обслуживание рефрижераторов у нас. Вы приятно удивитесь!

Холодильное оборудование для автомобилей б/у проверено временем и это еще раз говорит о том, что иногда все же лучше установить б/у рефрижератор, чем новый.

Почему мы лучшие

Исходя из всего вышеперечисленного, вам остается только сделать вывод и свой выбор. 

У нас большой выбор реф установок б/у, и мы гарантируем качество их работы.

Узнайте о нашей компании больше

Цены на холодильные установки б/у

Как уже было сказано выше, цены на б/у оборудование значительно ниже, чем на новое. К примеру, если новое оборудование будет стоить порядка 150 000 – 350 000 рублей, то это же самое холодильное оборудование, но уже б/у, можно будет приобрести за 65 000 – 125 000 рублей, что значительно позволит вам сэкономить.

Советуем прочитать:

Установка рефрижераторов на Хундай Портер

Подробнее

рефрижераторы для автомобилей легкого коммерческого транспорта

Подробнее

Продажа и монтаж авто рефрижераторов

Подробнее


Смотрите также