Регламент замены жидкости гур


Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Замена жидкости ГУР

Содержание:

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят. 

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка. 

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» - пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя. 

При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

📝 Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля. — очень полезная статья, мужики! — DRIVE2

👌🏻 Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

1)путем частичной замены.2)полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.-Заливаем новую жидкость, до уровня.-Заводим двигатель и крутим рулем.-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.-Надеваем шланги и ставим бачек на место.-Доливаем жидкость до уровня.-Вновь вращаем рулем.-Заводим двигатель, вращаем рулем.-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.

-Снова доливаем жидкость до уровня.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены. Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Звоните по телефонам: 001 +7 (812) 300-10-01

Непредвиденная замена жидкости ГУР или надо вовремя менять технические жидкости — Ford Focus Sedan, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!С июня ничего не писал, так как ничего особого не происходило и вот однажды… точнее на прошлой неделе заметил небольшой шум (вернее даже скрежет) при поворачивании руля в крайние положения. Шум было слышно только в салоне и то если была абсолютная тишина (никто не ржет, не говорит, музыка выключена).Начались поиски данного шума. Надо сказать, что руль поворачивал, как при заведенном двигателе, так и на заглушенном. Посадил сына за руль, чтобы крутил руль, а я открыл капот и начал осматривать (насколько это возможно в подкапотном пространстве) рулевую рейку — ничего, опорные подшипники — тишина. Переходим к самому интересному, шаровые — все тоже самое, тишина.Ямы смотровой у меня нет, поэтому решил вывесить передние колеса и попробовать под машину забраться посмотреть. Сказано — сделано, и вот чудо после того как передние колеса оторвались от земли шум пропал. Решил проверить жидкость ГУР, снял правую фару, открутил крышку. Уровень в норме, цвет жидкости вроде бы темно желтый, а вроде бы чуть коричневый. Взял шприц и немного откачал и просто аху.л. Цвет этой непонятной жижи был непонятно какой, но очень грязный.Открыл мануал и прочитал регламент замены жидкости ГУР. Цитирую: Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.Это что получается, жидкость вообще менять не надо?Нужен был подъемник, для того чтобы, убедиться действительно ли дело в рулевой рейке, а точнее в жидкости ГУРа. У друга свой автосервис, позвонил, приехал. Загнали на подъемник и тут стало все ясно шум шел из рулевой рейки.

По его совету было решено заменить жидкость ГУРа, т.к. ему (у него тоже форд) эта процедура помогла избавиться от такого же шума. Поехал в магазин купил вот такую жидкость

Полный размер

Емкость 1 литр

. Начали процесс замены, сняли правую фару

Полный размер

В процессе работы

открутили крышку, выкачали всю жидкость жижу, открутили соединительные трубки гидроусилителя вот эти, пометил красным

2 штуки

подставил емкость для слива и подождал 5-10 минут. Из рейки вытекло грамм 50 жидкости. Протер насухо рейку, резинки и бачок. Закрутил соединительные трубки. Залил до уровня новую жидкость, завел двигатель и покрутил руль влево, в право почти до упора несколько раз. Жидкость из бачка немного ушла, долил до уровня. В канистре осталось примерно 0,4 л.

Полный размер

Остатки жидкости.

После этой процедуры шум почти пропал. При повороте руля в крайнее левое положение — тишина, при повороте в крайнее правое чуть-чуть слышно. Друг сказал, что нужно пару дней поездить, чтобы жидкость несколько раз прошла по кругу системы. Надеюсь что он прав. Выводы: все технические жидкости нужно менять!Вот в принципе и все, что хотел написать. Может быть кому-то пригодиться. На будущее для себя решил, что буду менять эту жидкость хотя бы раз в 5 лет.

Цена вопроса: 957 ₽ Пробег: 69549 км

Выбор масла для гидроусилителя руля

Те, кто хоть раз пользовался гидроусилителем руля, уже не смогут от него отказаться. Однако важно понимать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает правильно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества необходимо не только по визуальным характеристикам, но и по ряду физико-химических свойств.

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.

В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.

Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

  1. Красные;
  2. Желтые;
  3. Зеленые.

Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

Смешивание масла для ГУР по цвету

Автолюбители предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и руководствоваться тем самым правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим параметрам, а именно по вязкости, присадками и типу базы, а значит, не подлежать смешиванию.

Важно помнить, что гидравлические жидкости, которые отличаются между собой химическим составом, категорически запрещается смешивать. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими или же полусинтетическими.

Красные и желтые минеральные жидкости перемешивать между собой можно. А вот масла зеленых оттенков не подлежат смешиванию с жидкостями красного или желтого цвета, из-за отличия их химических свойств. То есть, масла зеленого цвета можно смешивать только с такими же жидкостями по цвету и составу.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

      1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

      1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.

Советы и нюансы при замене масла

В первую очередь замена масла в ГУР должна происходить с особой аккуратностью, иначе возможен риск попадания в жидкость грязи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных свойств.

При заливании масла в бак, необходимо вращать руль вправо-влево для того, чтобы жидкость постепенно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После этого, масло следует довести до нужной отметки на бачке и закрутить крышку.

Далее необходимо запустить двигатель и проехать несколько километров для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не нужно, а если же поднялась на уровень выше, то необходимо обязательно отлить. Эта процедура является очень важной, так как при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы двигателя, что впоследствии может вывести мотор из строя.

Для наглядности, можно посмотреть видео, в котором продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.

При выборе масла для гидроусилителя важно строго руководствоваться инструкцией. Если несоблюдение малейшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что говорить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Качественное масло – залог долгосрочной работы всей рулевой системы.

Замена жидкости ГУР и внезапные проблемы. — BMW 3 series Coupe, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Всем привет!

Перед покупкой данного автомобиля я, безусловно ознакомился со списком проблемных мест. Одним из таких мест является система рулевого управления. За частую, на 36ых возникают проблемы с гидроусилителем руля и рулевой рейкой. Судя по информации от предыдущего владельца, рулевая рейка менялась на новую от E46. Эта информация не могла не обрадовать меня, ведь рулевая рейка — это дорогое удовольствие, особенно новая.Из моей предыдущей записи вы знаете, что я столкнулся с проблемой вибрации руля при сбросе газа. (Машина работает без вибраций. После того как нажимаем на педаль газа, а затем отпускаем, чувствуется вибрация на руле/кузове автомобиля.) После замены подушек двигателя проблема не ушла. И так как подушки коробки я тоже заменил, то решил смотреть только систему рулевого управления. Возможно проблема кроется там?

Прежде всего решил убедиться, что шланги высокого давления хорошо себя чувствуют и не подают тревожных звоночков. Помимо диагностики шлангов, было принято решение произвести замену жидкости ГУРа.

Зачем же нам нужно менять жидкость ГУРа?

Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве случае любая техническая жидкость имеет свой срок службы по истечению, которого она теряется свои свойства и превращается в нечто непонятное. Подобная смесь порой не только не помогает системе, а делает ее работу только хуже. Ведь каждый узел со временем изнашивается и продукты износа попадают в смазочно-охлаждающую жидкость. Естественно, жидкости в которых имеется мусор, и различная металлическая стружка могут навредить еще сильнее тому или иному узлу.Таким образом заменив жидкость вы получите следующие приятные бонусы:

• Продлите срок службы насоса ГУР (новые насосы от более-менее хороших производителей стоят от 11 000 рублей.)• Продлите срок службы рулевой рейки (новая от 25000 и выше, в зависимости от производителя)

• Немного успокоитесь. Не знаю, как Вы, а я обычно чувствую себя более спокойным от осознания того, что стоит новый элемент, либо заменена жидкость, которую многие автовладельцы не меняли никогда.

Кстати о периодичности замены жидкости в ГУРе.Замена жидкости в ГУРе зависит от того, как часто эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. километров. Жидкость ГУРа желательно менять хотя бы один раз в 2-3 года. Естественно, нужно понимать, что пробег автомобиля не всегда является весомым фактором для замены жидкости ГУРа. Самым важным моментом здесь является состояние самой жидкости. Зачастую автовладельцы начинают менять жидкость ГУРа когда замечают, что она изменила свой цвет.Судя по бортовикам, которые я видел, многие люди смотрят что у них залито уже когда жидкость превратилась в некую черную кашу. Естественно, с таким подходом не стоит удивляться почему у вас навернулся насос или рейка. А вот тот, кто делает все вовремя будет обязательно вознагражден. Так давайте же делать все вовремя.

Когда менялась жидкости ГУРа на моей машине я не имел ни малейшего представления. Смысла тянуть не было, а значит пора закупать все необходимое для замены.

Почитав е36 клаб, понял, что есть два пути замены:

1) С заменой самого бачка с интегрированным в него фильтром2) Со снятием и промывкой бачка. (те, кто избрал второй путь писали о том, что там столько грязи, что проще было бы потратиться на новый.)

Собственно, я выбрал первый путь – покупку нового бачка.Изначально заказывал бачок Lemforder (арт. 10631 02), но бравый Экзист дважды снял его с заказа, поэтому приобрел бачок от компании Meyle:

Meyle (арт. 314 632 0000)

Полный размер

Бачок жидкости ГУРа Meyle артикул 314 632 0000

Полный размер

Бачок жидкости ГУРа Meyle артикул 314 632 0000

Полный размер

Верхняя часть бачка жидкости ГУР

Цена вопроса 905 рублей.Помнится, что ранее сталкивался с этой фирмой и проблем с ней не было.

Как и в случае с коробкой передач, в ГУР я решил залить уже проверенный Motul Dextron III (тем более у меня остались остатки от замены жидкости в МКПП).

Полный размер

Motul Dextron III.

Приступим к процессу замены жидкости!

для удобства:• Приподнимаем передние колеса авто (в процессе замены придется крутить руль на заглушенном авто. Все мы прекрасно знаем, что этот процесс является слегка трудоемким поэтому вывесив передние колеса мы очень облегчим себе задачу. Крутить придется именно с заглушенным двигателем, ведь в противном случае насос гидроусилителя может нахвататься воздуха.• Снимаем корпус воздушного фильтра автомобиля (этот шаг позволит нам иметь больше доступа к бачку.)

Процесс полной замены жидкости ГУР:

1) Откручиваем крышку старого бачка. Берем шприц и начинаем выкачивать старую жидкость.2) После того как жидкость опустилась до уровня дна бачка, приступаем к сливу жидкости с патрубка, который идет на насос ГУРа.3) Затем одеваем патрубок и снимаем обратку. Подставляем к патрубку какую-нибудь емкость, и начинаем выгонять жидкость, оставшуюся в системе.Если Вы решили не вывешивать передние колеса автомобиля, то это значит, что Вам придется показать Арни, что мы не пропускали тренировки в этом году!4) После того как жидкости с патрубка перестанет течь, ставим новый бачок с чистым фильтром. Ставим все патрубки обратно и заливаем жидкость до уровня.5) С новой жидкостью можно тоже покрутить руль, ведь уровень может немного снизиться.6) Доливаем необходимое количество до уровня. Если жидкости будет мало, то ГУР со временем может начать гудеть. Первым делом проверяем жидкость.

7) В идеале, проверить уровень хотя бы через 50-100 км.

Хочется отметить, что при первом запуске ГУР может немного погудеть. Очень быстро это пройдет, и вы сможете наслаждаться плавностью руля и тишиной работы системы рулевого управления.

Наблюдения:• Жидкость слили непонятной консистенции.• Новой жидкости залили меньше, чем указано на сайтах (везде пишут 1.2 литра, залили около 800 мл.)

• Проблема вибрации при сбросе газа у меня не ушла, но стала менее заметной, а значит идем верным путем.

Надеюсь данный мини-гайд поможет задуматься о замене жидкости ГУРа, а также будет полезен в плане самой замены!

Что касается меня, то на замене моя история не закончилась. Буквально через неделю выхожу ранним утром на работу, сажусь в машину, завожу ее и слышу звук умирающего кита. Да, это именно звук насоса ГУР. Плохое настроение обеспечено на весь оставшийся день… Гудение прошло через пару минут. Очевидно, что жидкости в бачке было мало и поэтому он начал так шуметь. Я подумал, что вероятно жидкость ушла и наступил момент, когда пора долить ту разницу, о которой говорится во всей техничке. Именно так я и поступил. Оставил машину на ночь. Утром в надежде, что звука не услышу подхожу к машине и вижу красную лужу под ней. Первая мысль, которая появилась «Может я где-то не затянут хомут?» Самое интересное, что гудение опять было, но опять же спустя минуту-полторы все прошло. В этот же день я поехал на диагностику в сервис.

Полный размер

Скоро поднимемся и узнаем в чем дело.

Подняв машину, мы увидели, что жидкость повсюду. Первое что мне сказал мастер, что я попал на рейку…Как так? Рейку, она же относительно свежая, не может такого быть… Проанализировав следы от жидкости приняли решение долить жидкость и просто завести машину чтобы глянуть откуда именно течет. Долго ждать не пришлось. Жидкость начала сочиться на корпусе насоса. Сам насос, как я понял состоит из двух частей и именно на стыке этих элементов появились подтеки. С одной стороны, хорошо, что это не рейка, но насос стоит тоже неплохих денег. Что же делать? Решили снять насос и посмотреть в чем дело более детально…

Как же я смеялся, когда выяснилось, что насос почти не закреплен болтами. Их можно было открутить пальцами без помощи инструмента.Уж не знаю, как так вышло, ведь к насосу не притрагивались, но затяжка болтов решила проблему. В итоге долили жидкость до уровня и на этом история с гудением, протечкой жидкости закончилась.Что касается вибрации при сбросе газа, то она стала намного меньше, но осталась.

Доволен как слон!

Page 2

Всем привет!

Перед покупкой данного автомобиля я, безусловно ознакомился со списком проблемных мест. Одним из таких мест является система рулевого управления. За частую, на 36ых возникают проблемы с гидроусилителем руля и рулевой рейкой. Судя по информации от предыдущего владельца, рулевая рейка менялась на новую от E46. Эта информация не могла не обрадовать меня, ведь рулевая рейка — это дорогое удовольствие, особенно новая.Из моей предыдущей записи вы знаете, что я столкнулся с проблемой вибрации руля при сбросе газа. (Машина работает без вибраций. После того как нажимаем на педаль газа, а затем отпускаем, чувствуется вибрация на руле/кузове автомобиля.) После замены подушек двигателя проблема не ушла. И так как подушки коробки я тоже заменил, то решил смотреть только систему рулевого управления. Возможно проблема кроется там?

Прежде всего решил убедиться, что шланги высокого давления хорошо себя чувствуют и не подают тревожных звоночков. Помимо диагностики шлангов, было принято решение произвести замену жидкости ГУРа.

Зачем же нам нужно менять жидкость ГУРа?

Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве случае любая техническая жидкость имеет свой срок службы по истечению, которого она теряется свои свойства и превращается в нечто непонятное. Подобная смесь порой не только не помогает системе, а делает ее работу только хуже. Ведь каждый узел со временем изнашивается и продукты износа попадают в смазочно-охлаждающую жидкость. Естественно, жидкости в которых имеется мусор, и различная металлическая стружка могут навредить еще сильнее тому или иному узлу.Таким образом заменив жидкость вы получите следующие приятные бонусы:

• Продлите срок службы насоса ГУР (новые насосы от более-менее хороших производителей стоят от 11 000 рублей.)• Продлите срок службы рулевой рейки (новая от 25000 и выше, в зависимости от производителя)

• Немного успокоитесь. Не знаю, как Вы, а я обычно чувствую себя более спокойным от осознания того, что стоит новый элемент, либо заменена жидкость, которую многие автовладельцы не меняли никогда.

Кстати о периодичности замены жидкости в ГУРе.Замена жидкости в ГУРе зависит от того, как часто эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. километров. Жидкость ГУРа желательно менять хотя бы один раз в 2-3 года. Естественно, нужно понимать, что пробег автомобиля не всегда является весомым фактором для замены жидкости ГУРа. Самым важным моментом здесь является состояние самой жидкости. Зачастую автовладельцы начинают менять жидкость ГУРа когда замечают, что она изменила свой цвет.Судя по бортовикам, которые я видел, многие люди смотрят что у них залито уже когда жидкость превратилась в некую черную кашу. Естественно, с таким подходом не стоит удивляться почему у вас навернулся насос или рейка. А вот тот, кто делает все вовремя будет обязательно вознагражден. Так давайте же делать все вовремя.

Когда менялась жидкости ГУРа на моей машине я не имел ни малейшего представления. Смысла тянуть не было, а значит пора закупать все необходимое для замены.

Почитав е36 клаб, понял, что есть два пути замены:

1) С заменой самого бачка с интегрированным в него фильтром2) Со снятием и промывкой бачка. (те, кто избрал второй путь писали о том, что там столько грязи, что проще было бы потратиться на новый.)

Собственно, я выбрал первый путь – покупку нового бачка.Изначально заказывал бачок Lemforder (арт. 10631 02), но бравый Экзист дважды снял его с заказа, поэтому приобрел бачок от компании Meyle:

Meyle (арт. 314 632 0000)

Полный размер

Бачок жидкости ГУРа Meyle артикул 314 632 0000

Полный размер

Бачок жидкости ГУРа Meyle артикул 314 632 0000

Полный размер

Верхняя часть бачка жидкости ГУР

Цена вопроса 905 рублей.Помнится, что ранее сталкивался с этой фирмой и проблем с ней не было.

Как и в случае с коробкой передач, в ГУР я решил залить уже проверенный Motul Dextron III (тем более у меня остались остатки от замены жидкости в МКПП).

Полный размер

Motul Dextron III.

Приступим к процессу замены жидкости!

для удобства:• Приподнимаем передние колеса авто (в процессе замены придется крутить руль на заглушенном авто. Все мы прекрасно знаем, что этот процесс является слегка трудоемким поэтому вывесив передние колеса мы очень облегчим себе задачу. Крутить придется именно с заглушенным двигателем, ведь в противном случае насос гидроусилителя может нахвататься воздуха.• Снимаем корпус воздушного фильтра автомобиля (этот шаг позволит нам иметь больше доступа к бачку.)

Процесс полной замены жидкости ГУР:

1) Откручиваем крышку старого бачка. Берем шприц и начинаем выкачивать старую жидкость.2) После того как жидкость опустилась до уровня дна бачка, приступаем к сливу жидкости с патрубка, который идет на насос ГУРа.3) Затем одеваем патрубок и снимаем обратку. Подставляем к патрубку какую-нибудь емкость, и начинаем выгонять жидкость, оставшуюся в системе.Если Вы решили не вывешивать передние колеса автомобиля, то это значит, что Вам придется показать Арни, что мы не пропускали тренировки в этом году!4) После того как жидкости с патрубка перестанет течь, ставим новый бачок с чистым фильтром. Ставим все патрубки обратно и заливаем жидкость до уровня.5) С новой жидкостью можно тоже покрутить руль, ведь уровень может немного снизиться.6) Доливаем необходимое количество до уровня. Если жидкости будет мало, то ГУР со временем может начать гудеть. Первым делом проверяем жидкость.

7) В идеале, проверить уровень хотя бы через 50-100 км.

Хочется отметить, что при первом запуске ГУР может немного погудеть. Очень быстро это пройдет, и вы сможете наслаждаться плавностью руля и тишиной работы системы рулевого управления.

Наблюдения:• Жидкость слили непонятной консистенции.• Новой жидкости залили меньше, чем указано на сайтах (везде пишут 1.2 литра, залили около 800 мл.)

• Проблема вибрации при сбросе газа у меня не ушла, но стала менее заметной, а значит идем верным путем.

Надеюсь данный мини-гайд поможет задуматься о замене жидкости ГУРа, а также будет полезен в плане самой замены!

Что касается меня, то на замене моя история не закончилась. Буквально через неделю выхожу ранним утром на работу, сажусь в машину, завожу ее и слышу звук умирающего кита. Да, это именно звук насоса ГУР. Плохое настроение обеспечено на весь оставшийся день… Гудение прошло через пару минут. Очевидно, что жидкости в бачке было мало и поэтому он начал так шуметь. Я подумал, что вероятно жидкость ушла и наступил момент, когда пора долить ту разницу, о которой говорится во всей техничке. Именно так я и поступил. Оставил машину на ночь. Утром в надежде, что звука не услышу подхожу к машине и вижу красную лужу под ней. Первая мысль, которая появилась «Может я где-то не затянут хомут?» Самое интересное, что гудение опять было, но опять же спустя минуту-полторы все прошло. В этот же день я поехал на диагностику в сервис.

Полный размер

Скоро поднимемся и узнаем в чем дело.

Подняв машину, мы увидели, что жидкость повсюду. Первое что мне сказал мастер, что я попал на рейку…Как так? Рейку, она же относительно свежая, не может такого быть… Проанализировав следы от жидкости приняли решение долить жидкость и просто завести машину чтобы глянуть откуда именно течет. Долго ждать не пришлось. Жидкость начала сочиться на корпусе насоса. Сам насос, как я понял состоит из двух частей и именно на стыке этих элементов появились подтеки. С одной стороны, хорошо, что это не рейка, но насос стоит тоже неплохих денег. Что же делать? Решили снять насос и посмотреть в чем дело более детально…

Как же я смеялся, когда выяснилось, что насос почти не закреплен болтами. Их можно было открутить пальцами без помощи инструмента.Уж не знаю, как так вышло, ведь к насосу не притрагивались, но затяжка болтов решила проблему. В итоге долили жидкость до уровня и на этом история с гудением, протечкой жидкости закончилась.Что касается вибрации при сбросе газа, то она стала намного меньше, но осталась.

Доволен как слон!


Смотрите также