Регулировка люфта рулевого редуктора газ 31105


регулировка рулевого управления на автомобиле Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

раздел 12

рулевое управление Волга ГАЗ 31105

Если на автомобиле Волга ГАЗ 31105 свободный ход рулевого колеса превышает 25 мм и это не связано с неисправностями рулевой трапеции и карданного сочленения (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»), необходимо отрегулировать зазоры в зацеплении «гайка-поршень — зубчатый сектор» в рулевом механизме ГАЗ 31105. Поворачиваем передние колеса машины ГАЗ 31105 в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и скотчем закрепляем отвертку на панели приборов» (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»). Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки. Шестигранником «на 6» поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки, уменьшаем свободный ход рулевого колеса до 5-15 мм. Шестигранником удерживая регулировочный винт от проворачивания, ключом «на 22» затягиваем контргайку. Совершив пробную поездку, проверяем правильность регулировки рулевого управления ГАЗ 31105. Если при выходе из поворота самовозврат передних колес стал «вялым», поворачиваем регулировочный винт рулевого механизма на 15° по часовой стрелке. Снова проверяем самовозврат колес и при необходимости поворачиваем регулировочный винт еще на небольшой угол (не более чем на 15°).

марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 31105 (Волга)

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)

Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.

Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.

Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.

Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение

Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.

Руль не возвращается в исходное положение

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.

Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.

Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.

Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.

Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.

При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.

Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.

Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.

Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.

Повышенный люфт на рулевом колесе

Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.

Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.

Износ тарельчатого клапана

Заменить.

Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Низкое давление в шинах

Восстановить давление.

Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса

Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Слабое усилие от насоса гидроусидителя

Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.

Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.

Слабое усилие от рулевого механизма

Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.

Щебечущий шум от насоса

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Глухой звук низкого тона от насоса

Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)

Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.

Износ кулачка

Заменить изношенные детали.

Скрипы в насосе

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.

Стуки в насосе

Неправильная установка крыльчатки

Устранить.

Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.

От насоса исходят свистящие звуки

Неисправен контрольный клапан

Заменить.

Насос издает подвывающие звуки

Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

раздел 12

рулевое управление Волга ГАЗ 31105

Состояние рулевого управления автомобиля Волга ГАЗ 31105 необходимо проверять через каждые 10 000 км пробега. Убеждаемся в отсутствии подтекания рабочей жидкости из системы гидроусилителя рулевого управления на автомобиле ГАЗ 31105 и при необходимости устраняем неисправность. Свободный ход (люфт) в рулевом управлении должен быть в пределах 15-25 мм при измерении по ободу рулевого колеса. Чтобы проверить этот размер, вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса автомобиля ГАЗ 31105 в положение «прямо». Укладываем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке (отвертку на панели приборов можно закрепить скотчем). Поворачиваем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления вращению (колеса при этом не должны поворачиваться)...

...и, ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса. Рулеткой замеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 25 мм, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданных шарниров, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением затяжки гайки сошки, гаек пальцев шарниров, гаек клиньев карданного вала и других крепежных деталей машины Волга ГАЗ 31105. Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления, при необходимости подтягиваем их. Гайки шаровых шарниров рулевых тяг и карданного вала рулевого управления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 должны быть надежно затянуты и зашплинтованы. Резко поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону на небольшой угол, убеждаемся в отсутствии стуков в рулевом механизме и карданных шарнирах рулевого вала.

Дальнейшую проверку выполняем вместе с помощником, установив автомобиль ГАЗ 31105 на смотровую канаву или эстакаду.

Проверяем состояние уплотнителей шарниров рулевых тяг и маятникового рычага. При энергичном покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол...

...на ощупь определяем люфт шарового пальца в коническом гнезде проушины тяги. Если коническое отверстие в проушине тяги не разбито, люфт можно устранить подтягиванием гайки пальца. Если люфт не удается устранить подтягиванием гайки — тягу и шарнир необходимо заменить.

Износ сферической поверхности шарового пальца определяем энергичным, со значительным усилием (в 20-30 кгс) покачиванием рулевой тяги вдоль оси шарового пальца. Ощутимого люфта не должно быть. Если износ шарнира не превысил допустимый величины, люфт в шарнире рулевой трапеции можно устранить регулировкой. Для измерения степени износа шарнира расшплинтовываем и заворачиваем до упора резьбовую заглушку шарнира (см. «Смазка и регулировка шарниров рулевых тяг»).

      ВНИМАНИЕ Период выпуска шарнира рулевой тяги можно определить по внешним признакам. Шарниры рулевых тяг ГАЗ 31105 выпуска до августа 2004 г. имеют корпус с буртиком высотой 6 мм и цилиндрическую резьбовую заглушку со шлицем под отвертку на торце. Шарниры рулевых тяг ГАЗ 31105 выпуска с августа 2004 г. имеют буртик высотой 7 мм и заглушку, штампованную из стального листа.

Глубиномером штангенциркуля измеряем расстояние от торца корпуса шарнира рулевой тяги до заглушки. Если это расстояние меньше допустимого (на шарнирах рулевых тяг выпуска до августа 2004 г. — 5,5 мм, а на шарнирах рулевых тяг выпуска начиная с августа 2004 г. — 6,5 мм), то шарнир рулевой тяги пригоден к эксплуатации, но его необходимо отрегулировать (см. «Смазка и регулировка шарниров рулевых тяг»). Если же расстояние равно или больше допустимого, выворачиваем заглушку, снимаем пружину, опорную пяту... ...и глубиномером измеряем расстояние между торцом корпуса шарнира рулевой тяги и сферической поверхностью пальца. Если это расстояние больше допустимого (на шарнирах рулевых тяг выпуска до августа 2004 г. — 16 мм, а на шарнирах рулевых тяг выпуска начиная с августа 2004 г. — 17 мм), то необходимо заменить тягу рулевой трапеции в сборе (см. «Снятие тяг рулевой трапеции»). Заменяем поврежденные (порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность) уплотнители, изношенные шарниры и другие неисправные детали.

Если после устранения вышеуказанных люфтов свободный ход рулевого колеса автомобиля ГАЗ 31105 превышает допустимые нормы — регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма»).

марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Ручка регулировки рулевой колонки — ГАЗ 31, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Когда я получил эту машину (когда она еще была служебкой) на ней была сломана ручка регулировки рулевой колонки. Для меня это было не важно, т.к. я езжу в положении руля до упора вверх и от себя.

Но когда надо что-то сделать (пример: снять панель приборов), то надо опустить руль вниз. При этом приходится пользоваться раздвижными пассатижами.Я решил ее заменить, но не нашел новой или б/у в продаже. Как всем известно на рестайл и так с пластиком туго, а эту ручку вообще не найти. В магазинах на меня смотрели как на идиота, который ищет то, чего не может быть. А на разборках отдельно ручку не продают, а только вместе с колонкой и рулем.

В итоге, потыркавшись по всем мне известным местам в Питере где можно добыть запчасти на Волгу, я решил сделать собственную ручку

Для этого в основании ручки просверлил два сквозных соосных отверстия диаметром 8 мм

Взял шпильку м8 длинной 140 мм. и две гайки

Для того чтоб о резьбу не поранить руку, не используемую часть резьбы обмотал изолентой и прикрутил шпильку к основанию ручки.

Вот что получилось.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 86404 км

ГАЗ 31105 | Регулировка люфта рулевого механизма | Волга

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Снятие и установка

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

Регулировку следует проводить так:

- установить автомобиль на подъемник;

- установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;

Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

- медленно ввинчивать в крышку регулировочный винт, пока стук не исчезнет. На рис. 240 показано, как устанавливать комплект инструментов, состоящий из торцовой головки и шарнирной вставки с удлинителем;

- выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.


Смотрите также