Регулировка зеркал автомобиля


Регулируем зеркала в автомобиле

28 мая 2014 годаПри «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла. Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

Регулируем зеркала в автомобилеРегулируем зеркала в автомобилеОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Благодаря ЭТИМ советам отрегулировал зеркала своего автомобиля быстро и правильно! — DRIVE2

Вопрос о правильной настройке зеркал автомобиля актуален как для новичков, так и для гуру вождения. Ведь от этого во многих случаях зависит твоя безопасность. Это совсем непросто, и нужно знать методику регулировки.

Как настроить зеркала

Если взглянув в боковое зеркало, ты видишь заднее крыло автомобиля, это верный признак того, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. Но зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создается опасность аварийной ситуации.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛООтклонись влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настрой зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда ты привычно устроишься в кресле, в зеркале ты практически не увидишь боковое крыло своего автомобиля.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПРАВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛООтклонись вправо так, чтобы твоя голова находилась по центру автомобиля. Таким образом, ты должен увидеть заднее крыло своего авто.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ-Ни в коем случае не регулируй зеркала во время движения!

-Даже в правильно отрегулированных зеркалах есть так называемые слепые зоны. И иногда лучше бросить глянуть через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо дает тебе ту нужную информацию, которую ты никогда не получишь, глядя даже в правильно настроенные зеркала.

-Всегда бросай взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда ты хочешь перестроиться. Это позволит тебе постоянно быть в курсе обстановки на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры. Например, когда ты объезжаешь яму.

Возможно, в первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отрегулированными таким образом. Но погоди пару дней и ты привыкнешь настолько, что не будешь понимать, как раньше ездил иначе.

Безопасной тебе езды! Поделись советами с подписчиками!

Page 2

Вопрос о правильной настройке зеркал автомобиля актуален как для новичков, так и для гуру вождения. Ведь от этого во многих случаях зависит твоя безопасность. Это совсем непросто, и нужно знать методику регулировки.

Как настроить зеркала

Если взглянув в боковое зеркало, ты видишь заднее крыло автомобиля, это верный признак того, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. Но зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создается опасность аварийной ситуации.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛООтклонись влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настрой зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда ты привычно устроишься в кресле, в зеркале ты практически не увидишь боковое крыло своего автомобиля.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПРАВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛООтклонись вправо так, чтобы твоя голова находилась по центру автомобиля. Таким образом, ты должен увидеть заднее крыло своего авто.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ-Ни в коем случае не регулируй зеркала во время движения!

-Даже в правильно отрегулированных зеркалах есть так называемые слепые зоны. И иногда лучше бросить глянуть через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо дает тебе ту нужную информацию, которую ты никогда не получишь, глядя даже в правильно настроенные зеркала.

-Всегда бросай взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда ты хочешь перестроиться. Это позволит тебе постоянно быть в курсе обстановки на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры. Например, когда ты объезжаешь яму.

Возможно, в первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отрегулированными таким образом. Но погоди пару дней и ты привыкнешь настолько, что не будешь понимать, как раньше ездил иначе.

Безопасной тебе езды! Поделись советами с подписчиками!

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Дата публикации: 22 января 2019. Категория: Автотехника.

Безопасность передвижения на автотранспортном средстве начинается с правильных подготовительных мероприятий. Помимо того, чтобы пристегнуть ремень безопасности и проверить работают ли все системы авто корректно, важно обеспечить видимость дороги. Для этого необходимо правильным образом настроить зеркала.

Однако в этом случае многие начинающие водители допускают ошибки. Например, устанавливают отражающие поверхности так, что во время движения приходится постоянно вертеть головой. Чтобы не мучиться и видеть все, что творится позади авто, нужно прежде всего понять, что такое «слепая» зона (или «мертвая»). Если ее минимизировать, то обзорная панорама будет достаточной для комфортной езды.

«Слепая» зона и предназначение зеркал

Не трудно догадаться, что речь идет о том отрезке дорожного полотна, который не виден водителю. Прежде всего уменьшить «слепую» зону можно, если убрать все лишнее с заднего стекла. Однако этого недостаточно.

Нужно понять для чего нужно каждое зеркало:

  • Салонное. Это обычно вытянутое зеркало с плоской поверхностью. Оно устанавливается над лобовым стеклом внутри авто. Такие зеркала не искажают пространство, соответственно картинка отображает реальное удаление объекта, движущегося позади.
  • Левое. Обычно оснащается сферическим отражателем, отличается искаженным радиусом. Оно необходимо для того, чтобы видеть разметку, то, что происходить позади авто и на соседней полосе.
  • Правое. Как правило, используется для парковки, чтобы понять, какова дистанция до бордюра.

Многие владельцы авто пытаются охватить как можно больше полос. В итоге они выворачивают зеркала так, что вообще не захватывают пространство сзади машины. А ведь именно в этой зоне может ехать мотоцикл, или автовладелец, который планирует совершить маневр обгона. Поэтому все три зеркальных элемента дополняют друг друга, максимально уменьшая «мертвую» зону.

Настраиваем боковые зеркала

Прежде всего нужно заняться регулировкой не зеркал, а водительского кресла. Необходимо занять позицию, как при езде и установить сиденье на нужный уровень. Далее, не откидывая голову на подголовник, выполняем следующие манипуляции:

  • Смотрим в левый отражающий элемент, одновременно с этим прижимаем голову к левому плечу и немного касаемся ею стекла. В таком положении производим регулировку зеркала. Оно должно быть зафиксировано таким образом, чтобы водитель видел левое крыло, а также ручку водительской двери. Эта часть не должна занимать больше 1/4 или 1/5 от общей «картинки». После этого занимаем привычную позицию и смотрим в зеркало, не нагибая головы. В нем должна отображаться только задняя часть автотранспортного средства. Линия горизонта должна идти параллельно соответствующей оси отражающего элемента. Дорожное полотно при этом занимает около 60%. Не стоит настраивать зеркало так, чтобы оно показывало только небо.

  • Наклоняем голову так, чтобы она была по центру продольной оси авто и смотрим в зеркало, расположенное с правой стороны. Настраиваем его, чтобы в отражении было видно также заднее крыло. При возвращении головы в привычное положение виден только край бампера. Это облегчить процесс парковки ТС. Линии горизонта выставляем также как на левом зеркале.

Полезно! Автовладелец обязательно должен видеть в боковые отражающие элементы дорожную разметку.

В итоге мы получает отличный обзор по бокам машины и хорошо видим, если кто-то идет на обгон.

Настраиваем салонное зеркало

Этот элемент позволяет получить связанное воедино отображение того, что происходит на данный момент позади авто, поэтому его нужно настроить предельно правильно:

  • Занимаем удобную позицию в кресле.
  • Регулируем зеркало так, чтобы заднее ветровое стекло хорошо просматривалось. При этом линии (по вертикали и горизонтали) обоих элементов должны совпадать.

Некоторые предпочитают увеличить обзор зеркала в салоне машины (например, если автовладельцу проще смотреть только в одно зеркало). В этом случае на штатный отражающий элемент наклеивается небольшое параболическое круглое зеркало (его можно установить и на боковые элементы). Тогда водителю будет доступна более широкая панорама.

Но, параболическое зеркало очень сильно искажает изображение. Поэтому перед его использованием лучше ознакомиться с несколькими советами.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

  • Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
  • Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
  • Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.

  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

В заключении

По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.

Как правильно настроить зеркала заднего вида в машине

Качественный обзора вокруг авто важнейший обеспечитесь безопасности вождения. От верности настройки средств автомобиля, предоставляющих обзор позади авто, зависит целостность транспортного средства и жизнь — ваша, пассажиров и остальных участников движения.

Как необходимо установить зеркала, слепые зоны

Многие автолюбители, часто сталкиваются, с, казалось бы, простым, вопросом, как нужно настроить обзор в машине, чтобы видеть все, что происходит позади него. Знать дорожную обстановку за рулем обязательно во всех случаях без исключения.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Внешние отражатели выполняют важную информационную функцию оповещая о маневрах транспорта по обе стороны от вас и дополняют картину обстановки на дороге.

Настройка внешних зеркал заднего обзора в машине осуществляется таким образом:

  1. Выполняется настройка кресла водителя, до положения в котором комфортно осуществлять управление машиной.
  2. Чтобы эффективно откорректировать левый отражатель, необходимо отклонить голову в левую сторону, и зафиксировать его таким образом, чтобы в его обзор немного попадало заднее крыло автомобиля. Затем, как только вы придете в комфортное и привычное для вас положение, вам должно быть видно только отображение края задней части кузова вашего автомобиля.
  3. Горизонт зеркала необходимо настроить так, чтобы линия отображенной картины проходила параллельно верхней оси отражателя и даже чуточку ниже неё.
  4. Для верной регулировки зеркала около пассажирского места, нужно отклониться вправо, чтобы голова очутилась в центре машины. Отражатель фиксируется при условии, обеспечения обзора правого крыла машины. Вернувшись в исходное положение в обзор должен попасть только край бампера.

При настроенном таким образом обзоре зеркал, вы получите максимальный контроль за дорожной ситуацией, и фактически нивелируете слепую зону.

Как необходимо отрегулировать зеркало внутри автомобиля

Отражатель внутри салона объединяет в целостную картину информацию о нахождение транспорта относительно вашего.

Для его настройки понадобится:

  • занять комфортное положение в кресле водителя;
  • установить отражатель так, чтобы заднее ветровое стекло без остатка расположилось в нем;
  • углы обзора отрегулировать так, чтобы его оси были перпендикулярны к надлежащим осям стекла.

Как убедиться в правильности регулировки зеркал в автомобиле

Дать оценку точности регулировки, или как именно вам стало под силу снизить площадь слепых зон, можно достаточно простым методом. Для этой цели вам пригодится помощник, который смог бы обойти сзади машину на удалении двух метров медленной поступью. Во время этого вы, с водительского места, отслеживаете его перемещение через отражения.

Если он, пропадая из обзора бокового зеркала, тут же обнаруживается в внутрисалонном, а потом так же появляется уже в другом внешнем, и вы ни на секунду не лишаетесь визуального контакта с ним, это верный признак того, что регулировка осуществлена успешно.

Ошибки, которые допускают при регулировке зеркал даже опытные водители

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке - всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители - ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

 Последовательность действий 

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

 Угол обзора: слишком приближен 

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей - когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

 Угол обзора: слишком отдалён 

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля - а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала - настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения - свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора - дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

 Ориентиры 

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо - и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

 Настройка салонного зеркала под углом 

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе - способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

 Настройка в движении 

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении - линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто - ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной - а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки - не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

 Пренебрежение правым зеркалом 

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители - а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже - и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

 Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций 

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

 Надежда (только) на зеркала 

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора - не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

 Регулировка левого зеркала 

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

 Регулировка правого зеркала 

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

 Регулировка салонного зеркала 

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой - соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям - они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной - в «слепой» зоне.

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо - так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Как настроить зеркала в машине

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле, обеспечивающих безопасность движения на дороге. Они не только помогают при парковке или когда приходится сдавать задним ходом, но и позволяют при езде вперед объективно оценить дорожную ситуацию позади транспортного средства, и своевременно обнаружить идущее на обгон авто. От правильности установки зеркал машины, обеспечивающих задний обзор, зависит сохранность автомобиля и здоровье, а иногда, жизнь — ваша, ваших пассажиров и других, находящихся на дороге людей.

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле

Как правильно настроить зеркала заднего вида, слепые зоны

Многие водители, и не только начинающие, но даже имеющие уже опыт вождения, часто задаются, казалось, простым, на первый взгляд, вопросом, как правильно настроить зеркала в автомобиле, чтобы максимально видеть происходящее на дороге позади него. Знать дорожную ситуацию за кормой вашей машины необходимо в следующих случаях:

  • при трогании с места, когда необходимо отъехать от бордюра и нужно убедиться в отсутствии движущегося транспортного средства;
  • для совершения маневров во время движения, включая обгон, перестроение в другую полосу дороги или поворот;
  • в моменты торможения и остановки машины;
  • перед открыванием дверцы авто со стороны водителя;
  • при следовании на задней передаче, в том числе во время парковки.

В любом автомобиле, для оценки дорожной ситуации за спиной водителя, имеется три зеркальных отражателя:

  • салонное зеркало, расположенное на ветровом стекле или над ним;
  • правое наружное зеркало, обычно имеющее ровную поверхность и размещаемое на правой двери либо на кузове с правой стороны;
  • наружное зеркало с левого борта автомобиля, имеющее переменный радиус кривизны отражательной поверхности, для захвата большего пространства.

Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга 

Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга, создали для водителя цельную картину ситуации на дороге за кормой его автомобиля. При этом нужно понимать, что ближайшая зона за машиной все равно остается не просматриваемой.

Главной целью правильной настройки зеркал является сведение к минимуму слепых зон. Так называют пространство, в котором, идущий сзади на обгон автомобиль, уже исчезнув в отражении зеркал, еще не появился в пределах периферийного зрения глаз водителя. Именно эти зоны и несут опасность серьезных ДТП.

Если водитель постоянно не следит за дорогой позади него, он может просмотреть момент заезда другого транспортного средства в слепую зону, и сам начнет проводить маневр. Вот почему важна не только правильная настройка зеркал, но и постоянный мониторинг дорожной ситуации позади автомобиля. Современные иномарки последних лет выпуска оборудуются электроникой, контролирующей слепые зоны и предупреждающей водителя о наличии в них трафика.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто и дополняют картинку дорожной ситуации, отражаемой в зеркале, находящемся в салоне машины.

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто

Настройка боковых зеркал заднего вида в легковом автомобиле производится следующим образом:

  • Выполняется регулировка водительского кресла, с установкой его в максимально удобное положение, в котором комфортнее всего управлять машиной.
  • Чтобы правильно настроить левое зеркало, нужно наклонить голову к левому плечу, прикоснувшись головой к стеклу, и установить зеркало так, чтобы в него было видно заднее крыло машины. После этого, когда вы займете привычное и удобное для вождения положение, в зеркале должен отражаться лишь самый край задней части вашего авто.
  • Уровень зеркала нужно отрегулировать так, чтобы линия горизонта отражаемой панорамы проходила параллельно горизонтальной оси отражателя и немного ниже неё, при взгляде в зеркало с водительского места.
  • Для правильной регулировки правого зеркала, нужно наклониться вправо, чтобы ваша голова оказалась на продольной оси машины. Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто. Вернувшись в удобное для вождения положение, вы должны видеть лишь край заднего бампера, что пригодится при совершении парковки. Линия горизонта выставляется так же, как и на левом зеркале.

При установленном таким образом положении боковых зеркал, вы обеспечите оптимальную видимость дорожной ситуации с обеих сторон от автомобиля, и практически сведете к нулю слепую зону.

Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто

Регулировку зеркал заднего вида можно выполнять только при стоящем на месте автомобиле. Если во время движения сбилась их настройка, следует остановиться на обочине и произвести повторную регулировку.

Как правильно настроить зеркало заднего вида в салоне авто

Внутрисалонное зеркало связывает воедино визуальную информацию о расположении транспортных средств позади вашего авто, дополняя картинку, отражаемую в боковых приспособлениях обзора. Для его регулировки необходимо:

  • занять удобное ровное положение в водительском кресле;
  • установить зеркало так, чтобы заднее стекло автомобиля полностью поместилось в нем;
  • отрегулировать углы наклона зеркала, чтобы его вертикальная и горизонтальная оси совпали с соответствующими осями заднего стекла.

Для увеличения обзора заднего вида, дополнительно к штатному зеркалу, может устанавливаться параболическая отражающая поверхность. Она обычно размещается над салонным зеркалом заднего вида, и отражает более широкую панораму. При этом нужно учитывать, что из-за кривизны параболическое зеркало искажает расстояния до расположенных сзади предметов, и потребуется какое-то время, чтобы к этому привыкнуть.

Настройка зеркала заднего вида

Как проверить, правильно ли настроены зеркала в машине

Оценить точность настройки зеркал, насколько вам удалось минимизировать слепые зоны, можно простым способом. Для этого вам понадобится помощник, который должен обойти сзади ваш автомобиль на расстоянии 2 метров неспешным шагом. При этом вы, находясь на водительском месте, следите за перемещением помощника через зеркала. Если его отражение, исчезая в боковом зеркале, тут же появляется во внутрисалонном отражателе заднего вида, а потом переходит уже в другое наружное зеркало, и вы ни на миг не теряете его из поля своего зрения, значит, регулировка выполнена правильно.


Смотрите также