Регулятор давления топлива для чего нужен


Регулятор давления топлива — DRIVE2

Сегодня поговорим про регулятор давления топлива, механическое устройство которое незаслуженно обделено вниманием.

В народе его называют обратный клапан или перепускной клапан. Обычно при проблемах с двигателем как то: недостаточная мощность нестабильные холостые, плохой завод, дёрганье двигателя на него или обращают внимание в последнюю очередь либо просто игнорируют. И зря, потому что в работе двигателя это один из самых важных элементов.

регулятор давления двигатель н22а7

Вот мы и поговорим об «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход, … А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: — плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; — неустойчивый ХХ; — после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

1 — К впускному трубопроводу 2 — Диафрагма 3 — Клапан 4 — От инжектора 5 — К топливному баку

Регулятор давления топлива устройство и принцип работы(безнадувной)Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по возвратной линии. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления в системе на уровне порядка 2.5 бар.

Ну и на последок скажу что у меня были аналогичные симптомы на Н22а7 , посто поменял регулятор, поставил с F20b и машина полетела в буквальном смысле. Он по конструкции и давлению аналогичен. продаются также тюненые варианты данного девайса с манометром и регулятором можно настраивать давление в рампе по своему усмотрению. соответственно выше давление сброса, больше топлива в цилиндры при том же открытии форсунок.

На основе материала взятого здесь : принцип работы регулятора давления топлива

Page 2

Сегодня поговорим про регулятор давления топлива, механическое устройство которое незаслуженно обделено вниманием.

В народе его называют обратный клапан или перепускной клапан. Обычно при проблемах с двигателем как то: недостаточная мощность нестабильные холостые, плохой завод, дёрганье двигателя на него или обращают внимание в последнюю очередь либо просто игнорируют. И зря, потому что в работе двигателя это один из самых важных элементов.

регулятор давления двигатель н22а7

Вот мы и поговорим об «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход, … А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: — плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; — неустойчивый ХХ; — после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

1 — К впускному трубопроводу 2 — Диафрагма 3 — Клапан 4 — От инжектора 5 — К топливному баку

Регулятор давления топлива устройство и принцип работы(безнадувной)Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по возвратной линии. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления в системе на уровне порядка 2.5 бар.

Ну и на последок скажу что у меня были аналогичные симптомы на Н22а7 , посто поменял регулятор, поставил с F20b и машина полетела в буквальном смысле. Он по конструкции и давлению аналогичен. продаются также тюненые варианты данного девайса с манометром и регулятором можно настраивать давление в рампе по своему усмотрению. соответственно выше давление сброса, больше топлива в цилиндры при том же открытии форсунок.

На основе материала взятого здесь : принцип работы регулятора давления топлива

www.drive2.ru

Изучаем автомобиль: для чего нужен регулятор давления топлива

Давление топлива – в числе наиболее существенных показателей, что используются в диагностике работы двигателей и для поддержания нужного состояния бензина в машине требуется регулятор такого давления.

Регулятор давления топлива(РДТ) — это устройство, предназначенное для поддержания оптимального давления внутри топливной рейки при различной рабочей интенсивности. Поддерживать правильное рабочее давление очень важно так как это напрямую влияет на количество топлива поступаемого в камеру сгорания. С помощью регулятора давления топлива можно управлять меняющимися нагрузками на двигатель. Топливная система обеспечивает «питание» двигателя, поддерживая определенное давление. Горючее поступает из бака, проходит очистку, затем в регуляторе бесперебойно поддерживается его напор.

Устройство регулятора давления топлива автомобилей ВАЗ

Для чего нужен регулятор давления топлива

Разберемся, что же такое регулятор давления топлива, и для чего он нужен. Он одновременно оказывает давление на топливо и является пружиной коллектора впуска. Эти процессы необходимо уравнять, чтобы двигатель мог работать правильно. При поломке этого регулятора падает давление и мотор начинает функционировать с перебоями. Прежде всего это сказывается на качестве езды, в частности увеличивается время разгона. Это первые сигналы того, что мотор работает неправильно. Нельзя ими пренебрегать. В дальнейшем это ведет к выходу из строя двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Но давление топлива не зависит только от одного регулятора. Также необходимо проверить целостность топливных магистралей и функционирование топливного насоса. Иногда уже по звучанию мотора очевидно – регулятор работает некорректно. Но этот метод не всегда работает, и чаще появляются отрицательные моменты в работе машины. Самое важное при появлении каких-либо изменений – вовремя обратить на них внимание и предпринять меры для проверки и устранения неполадок.

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Если сломался клапан регулятора, в этом случае «лишнее» горючее не возвращается обратно в бак для дальнейшего использования и увеличивается напор топлива.

Симптомы, которые чаще всего указывают на то, что функции регулятора топливного давления выполняются не правильно:

  • некорректная работа двигателя – неровный звук мотора (слышно громыхание);
  • случаи «заглохания» мотора в нейтральном положении; но этот момент не является показателем только неисправности работы регулятора топлива, здесь причины могут быть разные (некорректный монтаж приводного ремня, испорченные свечи), и важно обратиться к грамотному специалисту, для того чтобы правильно определить, в чем действительно проблема;
  • во время езды чувствуются рывки в работе мотора;
  • сильный запах угарного газа – проверяется либо «на нюх», либо специальным прибором;
  • слабый разгон;
  • замедленная реакция автомобиля при нажатии на газ (конечно же, если это не является спецификой машины);
  • повысился расход топлива.

Возможные причины поломки

Отметим возможные причины для появления неисправностей у нашего регулятора:

  • не использование авто в течение долгого времени;
  • некачественное топливо (или смешанное с водой).

В случае проявления чего-либо из описанного необходимо проверить сам регулятор. Для проверки пользуются прибором, который называется «манометр». Подойдет для этого воздушный (или шинный) вариант, он есть у многих автовладельцев.

Как проверить регулятор давления топлива

Важно помнить, что проверку напора топлива по правилам проводят в 4 режимах работы мотора. Для этого нужно измерить уровень в следующие моменты:

  • когда машина заводится;
  • при нейтральном ходе;
  • сняв трубку с регулятора;
  • пережав трубку обратного тока.

Иизмерение давления топлива в системе и обнаружение проблемы с помощью манометра

Манометр подключается рядом с топливной трубкой. Если все работает правильно, то при заведенном двигателе давление в системе подачи топлива должно повыситься. В противном случае смените вакуумный шланг. После чего необходимо снова измерить. Если все осталось без изменений, тогда дело, несомненно, в регуляторе. Он не ремонтируется, так что единственно правильный вариант в этом случае будет – приобретение нового.

Замена регулятора – работа несложная и провести ее можно самостоятельно своими руками. Но если есть сомнения, можно обратиться к мастерам своего дела. Для того чтобы самим справиться с этой задачей, необходим ключ 24 размера. После окончания работ необходимо завести мотор и убедиться, что мотор работает ровно, без постороннего шума.

В заключение...

Очень полезно знать особенности топливной системы автомобиля. Вы будете держаться уверенно и покажете, что понимаете проблему. Это, в свою очередь, обезопасит от необоснованных трат при обращении в автосервис.

И в качестве завершения отметим, что не стоит постоянно прислушиваться к мотору, выискивая признаки его неисправности. Устройство регуляции давления топлива – деталь достаточно надежная и крепкая, она редко выходит из строя.

automotolife.com

Функции и принцип работы регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя. Он представляет собой клапан мембранного типа, который также называют перепускным. Главная задача регулятора — изменение давления горючего в топливной системе, поэтому от исправности этого узла зависит производительность и стабильность работы мотора в целом.

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива в закрытом (а) и открытом (б) положениях

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Читайте также:  Как работает адсорбер паров бензина

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

Расположение в конструкции автомобиля

В современных автомобилях используют две схемы расположения регулятора давления топлива. В системах с обратной магистралью он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «обратки» — непосредственно внутри топливного бака (в насосе). Схема с расположением на топливной рампе предполагает подключение регулятора к двум магистралям системы:

Схема расположения регулятора давления топлива в системе
  • впускная – канал подачи из топливного бака в систему питания;
  • обратная выпускная – канал слива избытка топлива (сброса давления).

В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:

  • сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;
  • нагрев излишков топлива при попадании в рампу, что усиливает испарения, образующиеся в баке.

Каждый топливный регулятор имеет свои заводские настройки и подходит под заданную модель автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для инжекторных систем, которые оснащаются манометрами и возможностью ручной настройки. Они устанавливаются взамен штатного регулятора исключительно в топливную рампу.

При размещении регулятора давления топлива напрямую в баке требуемое количество рабочей жидкости с заданным уровнем компрессии сразу поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. При этом излишки сбрасываются также прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.

Постоянная разница давлений при этом устанавливается относительно атмосферного, а учет величины разрежения во впускном коллекторе реализуется за счет изменения продолжительности впрыска.

Диагностика и неисправности регулятора топлива

Регулятор давления топлива

Конструкция регулятора давления топлива не предусматривает ремонта. В ряде случаев выполняется его очистка, но такая процедура ненадолго продлевает срок службы устройства. При обнаружении поломки чаще всего регулятор полностью меняют на новый. Основными типа неисправностей этого узла являются:

  • проседание или поломка рабочей пружины регулятора;
  • разгерметизация корпуса;
  • механический износ контактных поверхностей;
  • коррозия различных поверхностей;
  • загрязнение каналов.

Непосредственно сбои в работе могут проявляться в трех форматах:

  1. подклинивание — регулятор срабатывает не каждый раз, когда это необходимо, а периодически;
  2. неполное закрытие — топливо постоянно сливается в бак (обратную магистраль), независимо от давления;
  3. заклинивание в закрытом положении — слива топлива не происходит при любых параметрах.

Признаки неисправности топливного регулятора имеют много общего с поломками топливного насоса и загрязнением фильтров. Так, предварительную диагностику можно выполнить на основе следующих наблюдений:

  • Неустойчивая работа и остановка двигателя в режиме холостого хода.
  • Повышение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Медленная реакция на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.
  • Отсутствие плавного хода при разгоне автомобиля, наблюдаются рывки.
  • В выхлопе значительно увеличивается содержание вредных компонентов CO и CH.
  • Автомобиль не разгоняется.

Существенное влияние на срок службы регулятора давления топлива оказывает качество горючего. Также не следует пренебрегать своевременной заменой топливных фильтров. Особое внимание топливному регулятору следует уделить, если автомобиль не был в эксплуатации длительное время.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Как работает регулятора давления топлива. Признаки неисправности регулятора давления топлива

Очень важно, чтобы автомобиль радовал своего хозяина не только внешним видом, но и работой без поломок. Для этого необходимо правильно за ним ухаживать и заправлять только качественным топливом. Современные технологии дают возможность обезопасить авто от непредвиденных повреждений или предупредить их. Так, большинство автолюбителей используют специальный прибор, который регулирует давление топлива на выходе в форсунке при разном режиме работы двигателя.

Содержание:

Давление топлива, которое подаётся через форсунки и направляется во впускной коллектор, должно быть неизменным независимо от нагрузки. Регулятор, отвечающий за давление топлива автомобиля, должен правильно рассчитывать объём поступающего топлива в системах с его рециркуляцией. Это позволяет контролировать давление бензина внутри топливной рейки, а также давление внутри впускного коллектора. Данный прибор помогает поддерживать разницу давлений. Поддерживает он также и давление топлива на форсунке и воздуха во впускном коллекторе. Это необходимая вещь, если хотите контролировать правильный расход топлива и предотвратить выход автомобиля из строя. При правильном уходе за прибором и, если будете использовать хороший бензин, то регулятор прослужит вам долгое время. Не забывайте постоянно его проверять  и настраивать.

Когда данный регулятор выходит из строя, то мотор автомобиля начинает терять мощность, а двигатель работает неравномерно. Дабы не допускать подобного, следует регулярно проверять регулятор давления. Это поможет вам избежать ряд неисправностей в автомобиле и сэкономит ваши средства на приобретении новых запчастей. Поэтому каждый должен знать, как работает регулятор давления топлива.

Принцип работы регулятора давления топлива

Чтобы понять, как работает устройство для проверки давления топлива, нужно знать, как он устроен. Состоит он из следующих частей: 

  1. Топливного насоса;
  2. Регулятора давления;
  3. Насоса электронного управляющего блока;
  4. Топливопровода;
  5. Бака;
  6. Топливного фильтра;
  7. Форсунки;
  8. Инерционного переключателя.

Благодаря своему устройству, регулятор контролирует и поддерживает одно и то же давление топлива относительно к атмосферному. А где установлен регулятор давления топлива? Устанавливают его в топливном баке.

Особенности устройства прибора для контролирования топливного давления в системе с рециркуляцией топлива

РДТ разделён мембранной на две камеры:

Сам держатель клапана соединён с мембраной и прижимает клапан к седлу. Давление топлива, которое подаётся в камеру через специальные впускные проходы, действует на мембрану снизу. Сверху же действует давление пружины и впускном коллекторе. Иногда давление может превышать усилие пружины. В данном случае приоткрывают клапан, перепуская бензин в обратный трубопровод. В этом случае необходимо учитывать давление во впускном коллекторе.

Во время работы топливного насоса, горючие выходит из бака, направляясь к фильтру. Там оно очищается и поступает в регулятор. Регулятор же без остановок держит эффективный напор в системе. Главное, все действия должны происходить правильно.

Само устройство находится внутри стального корпуса. Он же должен быть приспособлен к выдерживанию высокого давления. Сам механизм прибора состоит из диафрагмы и имеет также обратный клапан. Он препятствует возвращению топливу, которое находится под давлением обратно в магистраль.

Как работает регулятор давления топлива. Режим работы РДТ

Нужно помнить, что от разряжения во всасывающем коллекторе зависит уровень давления топлива в самой рампе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком ходу разрежение начинает достигать низкой точки, а уровень давления в рампе топливной приводит к наивысшему показателю. Данное значение наносят на корпус регулятора, дабы правильно производить контроль давления во время диагностики системы подачи.

Важно: если регулятор давления невозможно отремонтировать, его стоит менять на новый. Дабы избежать подобного, необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением. Это позволит вовремя избежать поломки и сэкономит ваши средства на приобретение очередного регулятора давления. Здесь нет гарантии, что новый регулятор не избежит подобных проблем.

Важно: несмотря на режим работы двигателя, РДТ должен всегда реагировать на изменения в нём

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Спустя время пружина в регуляторе может просесть, не создавая необходимого усилия. Топливо начнёт возвращаться обратно в бак. Это вызовет снижение давления в топливной рейке. Такая поломка приведёт к недостатку топлива и потери мощности в двигателе.

Если же наблюдается подклинивание клапана, то уровень давления в топливной рамке будет изменяться каждый раз по-разному. В таком случае будет наблюдаться не регулярная работа двигателя, автомобиль во время разгона будет дёргаться.

Основные признаки неисправности регулятора давления топлива:

  • Неравномерная работа двигателя;
  • Остановка мотора на холостом ходу;
  • Резкое повышение или сильное падение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • Потеря мощности мотора;
  • Плохое ускорение автомобиля во время переключения передач;
  • Плохая реакция на педаль газ;
  • Захлёбывание авто при движении, частые рывки;
  • Резкое повышение расхода.

При обнаружении хоть одного из выше перечисленных признаков, следует немедленно проверить прибор.

Причины неисправности регулятора давления топлива в автомобиле

Причина

Что собой представляет неисправность?

Не удержание клапаном нужного давления Пружина клапана может быть просажена, что приводит к возврату топлива обратно в бак и плохой работе двигателя 
Плохое поступление топлива или полная закупорка регулятора Остановка двигателя на ходу. Топливо начинает литься из всех возможных щелей 
Подклинивает клапан Происходит изменение давления. Оно становится неравномерным, что и приводит к дёрганью машины при её разгоне. 

К самым распространённым неисправностям относят механические повреждения деталей этого узла или же засорение в его части. Это и приводит к неисправности регулятора проверки давления топлива. Такие повреждения могут быть связанны с устареванием материалов, из которых сделан сам механизм. В связи с этим регулятор давления приходит в норму, но его работа уже не соответствует нормативным показателям. Например: происходит нарушения вакуума в его закрытой полости, что приводит к невозможному управлению регулятором оборотами двигателя. Ослабленная внутренняя пружина приводит к низкому давлению в топливной магистрали.

Есть ещё некоторые моменты, которые могут быть причинами неисправности РДТ:

  1. Долгий простой автомобиля;
  2. Некачественное топливо, разбавленное водой;
  3. Неисправность клапана.

Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно

Проверка регулятора давления топлива проводят с целью выявления  неисправностей либо для профилактики. Подобные проверки делают, ориентируясь на рекомендации автопроизводителя. Но все же, как проверить давление в топливной рампе? В основном проверка заключается, в осмотре и проверке давления системы топлива во время различных оборотах двигателя. Потом проводят сравнения с показателями, которые соответствуют норме.

Необходимо тщательно осмотреть герметичность соединений, состояние вакуумного шланга, а также сам регулятор. Если же не обнаружено никаких повреждений и дефектов, то регулятор демонтируют, полностью его разобрав. При выявлении засорения данного узла производят его промывку.

Важно: диагностировать давление в топливной рампе следует проводить, используя манометр. Его подключают к специальному диагностическому штуцеру.

Как проверить регулятор давления топлива. Диагностика регулятора давления топлива

Самостоятельно также можно проверить регулятор. Для этого не нужно использовать никаких специальных инструментов и иметь особых навыков автомеханика. Нужно будет пережать или отсоединить клапан и наблюдать за силой струи. Или же для лучшей проверки используйте манометр.

Для измерения давления РДТ в двигателе при включении холостых оборотов стоит подключить манометр, устанавливая его между шлангом для топлива и штуцером. Не забудьте отсоединить вакуумный шланг. Ниже мы рассмотрим, какое давление в топливной рампе ваз 2110 должно быть.

Когда проводят замер давления в топливной рампе своими руками, давление должно начать увеличиваться от 0,3 до целых 0,7 Бар.

Если же давление осталось на месте, повторите процедуру. Бывает, что после ряда необходимых процедур, давление остаётся прежним. Значит, регулятор неисправен и уже не подлежит ремонту. Его нужно заменить.

Как влияют неисправности регулятора давления топлива, на работу двигателя?

Неисправный клапан регулятора отражается не только на работе, но и на самом запуске двигателя. При исправном приборе давление не падает в топливной рампе после того, как остановится двигатель. Если же клапан имеет неисправность, то падает давление в топливной рампе во время остановки двигателя. Двигатель не запустится до тех пор, пока нанос не заполнит полностью систему. И только после достижения нужного уровня, могут появиться первые сигналы запуска двигателя. Здесь уже будет всё зависеть от мощности аккумулятора. Иначе, двигатель так и не получится завести. Поэтому если не держит давление в топливной рампе – это говорит о неисправности!

Помимо выше указанного, могут происходить провалы газа во время разгона автомобиля, неустойчивый холостой ход, а также начнёт появляться общее ослабевание мощности двигателя.

Замена регулятора давления топлива ваз 2110 (и другие авто)

Чтобы ваш автомобиль был всегда на ходу, и не было проблем с регулятором давления топлива, нужно выделить время для тщательного осмотра.

1) Под капотом автомобиля отворите пробку штуцера, которая отвечает за контроль давления топлива на торце.

2) Возьмите специальный защитный металлический колпачок и аккуратно выворачивайте золотник из внутренней полости штуцера.

3) Потом присоедините к нему шланг с манометром. Закрепляют его на штуцере с помощью хомута. После этого стоит запустить двигатель и проверить давление, которое показывает манометр. Оно не должно быть выше 325 кПа (3,25 Бар).

4) Отсоедините аккуратно шланг вакуумный от регулятора давления. Вы сразу увидите, как по манометру будет увеличиваться давление. Если этого не произошло – стоит произвести замену прибора на новый. Ремонту не исправленный прибор уже не подлежит. Но как поменять регулятор давления топлива?!

5) Теперь можно немного убавить давление в системе питания и вынуть вакуумный шланг с РДТ. Для этого понадобится отвернуть укрепляющую гайку на трубки слива топлива к регулятору давления.

6) Нужно вывернуть два болта крепления прибора к топливной рампе.

7) Теперь можно снять регулятор с самой трубки слива для топлива. Если кольцо сразу не отсоединилось и осталось в рампе, извлеките его. Его надевают на регулятор перед установкой. Устанавливать регулятор нужно в обратном порядке, соблюдая точную последовательность.

8 ) Новый регулятор также устанавливают в такой последовательности. Предварительно его проверяют на исправность и только потом собирают. После установки, проверьте его работу и исправность.

Так что теперь вы знаете, причины неисправности регулятора давления топлива и как заменить регулятор давления топлива. Самое главное не спешите, и соблюдайте последовательность действий.

avtgid.ru

Как работает регулятор давления топлива

В процессе работы инжекторной системы питания, порция топлива подмешивается в проходящий поток воздуха (или непосредственно впрыскивается в цилиндры). Но чтобы форсунки смогли впрыснуть бензин нужно, чтобы он находился под давлением. Нагнетание топлива осуществляется электробензонасосом.

При этом создаваемое внутри топливной системы давление должно находится в строго заданном диапазоне. И поддерживает его в требуемом значении регулятор давления топлива, используемый в конструкции инжекторной системы.

Места установки

Место установки этого элемента зависит от конструктивных особенностей системы питания. В большинстве случаев на авто используются системы с рециркуляцией топлива. Ее особенность сводится к тому, что лишнее топливо, которое уже поступило на форсунки, сливается обратно в бак.  В такой системе регулятор устанавливается на топливной рампе (где и находится топливо перед поступлением на форсунки).

Но есть и системы, у которых рециркуляция не предусмотрена конструктивно, хотя и встречаются они редко. Поскольку сброса части бензина из рампы нет, то регулировка давления в системе осуществляется до того, как топливо попадет в рампу. В таких системах этот элемент устанавливается сразу за топливным насосом. Он может быть врезанным в топливную магистраль или же располагаться в баке.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Работа регулятора на разных режимах

Принцип работы РТД

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера  связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

Несмотря на то, что этот механизм с виду незначительный элемент, от его работы в значительной степени зависит функционирование силовой установки. Все просто – если не будет обеспечиваться требуемое давление, в цилиндры будет подаваться меньшее количество бензина чем требуется.

Признаки неисправности

  • плохо заводиться;
  • глохнет на холостом ходу;
  • не развивает требуемой мощности;
  • дергается при наборе скорости;
  • обороты коленчатого вала «плавают»;

При наличие этих признаков существует вероятность, что неисправен РТД. Но поскольку такие симптомы могут давать также проблемы с электробензонасосом, фильтром или форсунками, то следует сначала удостовериться, что неисправен именно регулятор давления топлива.

В целом, из-за простоты конструкции, этот элемент выходит из строя очень редко. Основными его неисправностями являются снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не поднимается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А поскольку регулятор считается не разборным, то в случае возникновения проблем он просто заменяется, тем более, что стоит он недорого.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка работоспособности. Замена

Видео: Замена РДТ на ваз 2114

Проверить работоспособность узла можно при помощи манометра. И сделать это очень просто. На топливных рампах имеется штуцер сброса давления в системе, который и используется для проверки создаваемого давления в системе.

Для примера, рассмотрим, как проверяется регулятор давления на примере ВАЗ-2110 с инжектором. Все, что потребуется для проверки – это манометр, маслостойкий шланг и два хомута. А далее:

Так выкручивается золотник из штуцера

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера сброса давления на рампе.
  2. Аккуратно и неспешно колесным колпачком отворачиваем немного золотник, выжидаем сброса давления и полностью его выкручиваем.
  3. На штуцер надеваем подготовленный шланг и фиксируем его хомутом.
  4. Второй конец шланга соединяем с манометром и тоже зажимаем хомутом.
  5. Заводим двигатель и устанавливаем малые обороты (холостой ход).
  6. Смотрим на манометр. Если насос, форсунки и фильтр в нормальном состоянии, то показания манометра должны составлять 2,8-3,2 Атм.
  7. Стягиваем со штуцера вакуумной камеры регулятора патрубок, ведущий к коллектору. Это действие должно сопровождаться повышением давления на 0,2-0,7 Атм.

Если есть хоть какое-то несоответствие, то необходимо искать причину. К примеру, насос не смог обеспечить необходимое давление. И лучше всего начать с регулятора давления, поскольку добраться до него не сложно.

Из инструментов для снятия регулятора на ВАЗ-2110 потребуется ключ на 24 и шестигранник на 5.

Регулятор снимается так:

  1. Откручиваем ключом на 24 гайку трубки слива бензина в бак.
  2. Шестигранником выкручиваем два болта крепления элемента.
  3. Аккуратно его извлекаем.
  4. Устанавливаем на место новый элемент.
  5. Делаем замеры давления.

Если после проделанной процедуры показания замеров не улучшились, следует проверять работоспособность остальных элементов системы.

Напоследок отметим, что регуляторы давления топлива используются не только инжекторных моторах. В дизельных агрегатах с системой питания Common Rail он тоже используется. Только в этой системе регулятор – электромагнитный и его работой управляет ЭБУ.

avtomotoprof.ru

Регулятор давления топлива

Элемент системы питания инжектора — это регулятор давления топлива (РДТ), функция которой заключается в поддержании давления топлива в форсунках на разных режимах работы двигателя в заданных пределах. Отсюда можно сделать вывод, что если РДТ вышел из строя, то появится нестабильность в работе ДВС авто.

Содержание статьи:

Для чего нужен РДТ

Регулятор давления топлива — датчик, который держит давление горючего в топливных форсунка в заданных пределах. Таким образом, от правильности работы РДТ зависит в каком объеме и с какой скоростью топливо будет подаваться в цилиндры ДВС авто.

От давления внутри топливной рампы (рейки) и протяженности по времени импульса для открытия форсунок, и разряженности (снижение давления) во впускном коллекторе, зависит сколько топлива поступит в мотор.

Точность дозировки подаваемого топлива и поддержание давления в нужном значении зависит от мембранного регулирующего клапана. Клапан-регулятор с одной стороны испытывает давления топлива, а другой — пружины.РДТ устанавливается на топливную рампу — это наиболее распространенная схема установки. Регулятор применяется в системах конструкции, где есть обратная рампа — обратка. Если обратной магистрали в системе нет, то РДТ может быть установлен в топливном баке.

Итак, РДТ может быть установлен:
  • на топливной рампе;
  • в топливном баке;
Рассмотри схему, когда РДТ установлен на рейке. Принцип работы датчика при таком расположении следующий:
  1. Топливный насос подает бензин из бака по магистрали.
  2. Давление бензина воздействует на регулятор давления топлива. Регулятор состоит из двух камер: пружинная и топливная, которые разделяются между собой мембраной.
  3. На мембрану клапана действует топливо с одной стороны и пружина с давлением на впуске коллектора — с другой. Если сила топлива больше, чем усилие пружины и давление впускного коллектора, то клапан открывается и сбрасывает (стравливает давление) часть топлива в обратку. По обратной магистрали избыточное топливо попадает обратно в топливный бак.
Теперь рассмотрим схему, когда РДТ установлен в баке. Принцип работы при таком расположении будет следующим:
  • Топливные форсунки способны подавать только нужное количество топлива прямо из бака. Так как не поставляется избыточного количества горючего, не приходится поставлять его обратно в бак. Отсутствие обратной магистрали в данном случае является преимуществом. Топливо меньше движется, не происходит нагрева и испарения.

Существует еще способ регулирования давления топлива — электронная схема (в конструкции отсутствует механический регулятор). Электронная система управления топливным насосом вычисляет напряжение, регулирует объем нагнетаемого топлива — отсюда и возможность регулировки давления в заданных пределах. Датчик регулятора давления топлива (ДРДТ) уменьшает нагрев топлива, испаряемость, обеспечивает поддержание расхода топлива на оптимальном уровне.

Бензонасос подает в форсунки топливо в строго требуемом объеме, но все равно, в случае возникновения избыточного давления выше нормы, избыточное давление будет сбрасываться за счет установленного клапана сброса избыточного давления.

Неисправности РДТ

В случае нарушения подачи топлива в ДВС, признаки появления обнаруживаются сразу. Если мотор не может набрать максимальную мощность и долго разгоняется, и глохнет в различных режимах работы двигателя — значит есть неполадки в топливной в топливной системе.

Основные признаки неисправностей регулятора давления топлива:
  1. Мотор работает неустойчиво в режиме холостого хода (ХХ). Глохнет на холостых оборотах.
  2. Мощность двигателя уходит неизвестно куда.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель медленно реагирует на действия педали газа.
  5. Машину трудно разогнать.

Симптомы, признаки неисправности РДТ бензиновых авто похожи на признаки неполадок топливного насоса, моторчика, реле или засорении сетчатого фильтра.

  • Бывает механическая поломка РДТ — это усталость пружины, то есть пружина уже не может создавать нужное усилие из-за чего клапан приоткрывается и происходит перелив топлива в обратку, а система ДВС не получает нужного количества горючего. В этом случае двигатель испытывает «топливное голодание» и не может набирать обороты. Из-за недостатка топлива электронный блок управления (ЭБУ) не может правильно задавать качество топливно-воздушной смеси.
  • Также, может быть и засорение, закупоривание РДТ. Из-за недостаточной пропускной способности, также двигатель недополучает топлива и работает нестабильно. При сильном засорении регулятора давления топлива, давление в системе увеличивается и горючее выдавливается через уплотнительные кольца (сальники) мест соединений.

Но, производители автомобилей прогнозируют возможность снижение производительности топливного насоса и делают так, чтобы насос нагнетал горючее в объеме большем, чем нужно.

  • Регулятор давления в топливной рампе может также заклинивать. В этом случае, из-за резких перепадов давления в системе подачи топлива, автомобиль дергается во время переключения передач и просто во время движения.
  • К признакам регулятора давления топлива дизеля и бензинового ДВС также относится износ внутренних деталей конструкции регулятора. То есть регулятор выработал свой ресурс. Ресурс может выработаться очень быстро, если заправляемое топливо низкого качества.

    Расположение РДТ на автомобиле Mazda

Проверка регулятора давления топлива

При обнаружении признаков неисправностей надо убедиться, что проблема именно в РДТ, потому что это может быть всего лишь засоренный топливный фильтр. Если сломался РДТ, то лучше его заменить на новый, а не ремонтировать. Стоит он не так дорого (от 250  до 16000 рублей), лучше купить новый.

Используя балонный манометр для шин можно определить давление в топливной системе на холостому ходу. Между топливным шлангом и штуцером подсоединяем манометр для проверки давления в РДТ. Вакуумный шланг при этом отсоединить.

Давление топлива должно находиться в пределах от 0,3 до 0,7 атмосфер (бар).
  1. Для проверки давления в торцевой части топливной рейки (рампы) надо отвернуть пробку штуцера. В пробке есть прокладка, надо проверить это резиновое кольцо на целостность.
    • После визуального осмотра пробки и кольца, надо отвернуть зонтик из штуцера. Отворачивается обычным колесным колпачком.
    • Шланг с манометром подсоединить к штуцеру и зафиксировать соединение хомутом.
    • Завести ДВС и снять замеры. Нормальное рабочее давление здесь от 2,9 до 3,3 кгс/см2 (атмосфер, бар).
    • Отсоединить шланг манометра от РДТ и следить за давлением. Давление должно увеличиваться от 20 до 70 кПа (кило Паскаль).
  2. Если данные РДТ не соответствуют нормальным значениям, то следует заменить это устройство. Заменить РДТ можно своими руками в гаражных условиях. Сначала надо стравить давление из системы. Для стравливания давления надо выкрутить гайку крепления топливной трубки. После этого выкручиваются болты крепления регулятора к топливной рампе инжектора.
  3. Теперь надо вытащить штуцер РДТ из отверстия в топливной рампе и полностью демонтировать устройство.
  4. Установить новый регулятор давления топлива. Рекомендуется уплотнительные резинки-кольца перед монтажом РДТ, смазать бензином.

Видео

Неполадки РДТ: плохо едет, не разгоняется, дергается.

Как проверить регулятор давления топлива. Пример на Bmw E34 (БМВ Е34).

Как замерить давление в топливной системе на автомобиле ВАЗ 2110.

autostuk.ru


Смотрите также