Регулятор давления топлива ланос


Регулятор давления топлива РДТ Ланос — назначение, принцип работы и замена

Инжекторные двигатели являются более прихотливыми по сравнению с карбюраторными, но при этом они отличаются такими преимуществами, как высокая мощность, пониженный расход топлива, высокая эффективность. Список преимуществ инжекторных моторов можно продолжать очень долго, но сегодня уделим внимание такому элементу, как регулятор давления топлива на Ланосе. Что это за устройство, какие функции выполняет, на что влияет его поломка, а также особенности проверки и замены рассмотрим в материале.

Что такое РДТ и его назначение

Регулятором давления топлива называется такой механизм, который служит для поддержания требуемого давления в топливной системе. Инжекторные агрегаты в отличие от карбюраторных, осуществляют впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры под определенным давлением. Для создания этого давления используется электрический бензонасос. Чтобы формируемое в системе давление не было избыточным, в конструкции используется регулятор.

РДТ на Ланосе являет собой клапан мембранного типа, который перемещается под воздействием избыточного давления топлива и разрежения воздуха. С другой стороны клапана находится прижимная пружина впускного коллектора. Главная задача этого устройства в том, чтобы обеспечивать поддержание оптимального давления в топливной системе, что в итоге проявляется в виде стабильной работы ДВС. Если регулятор выходит из строя, то итог такой поломки проявляется в виде неработоспособности инжекторного мотора. Наиболее распространенная поломка механизма заключается в ослаблении пружины, что приводит к нагнетанию недостаточного давления.

Количество горючего, впрыскиваемого в цилиндры, зависит от давления, формируемого в топливной рампе, а также от продолжительности импульса открытия форсунок и разрежения воздуха в коллекторе впуска. За измерение разрежения воздуха в коллекторе отвечает датчик абсолютного давления. Многие не понимают принципа работы РДТ, поэтому уделим особое внимание рассмотрению этого вопроса.

Принцип работы регулятора на Ланосе

В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.

Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.

Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».

Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.

Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.

Это интересно! Если говорить простыми словами, то РДТ обеспечивает уравновешивание давления топлива, поступающего на форсунки, при разной нагрузке двигателя.

Неисправности РДТ на Ланосе

Часто рассматриваемый элемент остается без должного внимания, что в итоге приводит к развитию множества проблем с работой двигателя. Мало кому известно о том, что неисправный регулятор давления топлива способствует возникновению следующих негативных последствий:

  1. Двигатель не развивает максимальные обороты
  2. Снижается мощность
  3. Нестабильность холостого хода
  4. Проблемы с запуском ДВС
  5. Дергание автомобиля

При этих симптомах следует незамедлительно прибегнуть к проверке РДТ на Ланосе. Различают следующие виды неисправностей регулятора:

  • Не держит давление — это когда клапан открывается при минимальном давлении, и при этом топливо возвращается в бак. Происходит такая поломка в случае «проседания» пружины, воздействующей на мембрану. Двигателю не хватает горючего, поэтому обнаруживается появление провалов и потери мощности
  • Подклинивание — это когда клапан при создании высокого давления топлива в системе не открывается или наоборот, он постоянно открыт, и насос постоянно пытается накачать горючее. Автомобиль при этом будет дергаться во время резкого нажатия на педаль акселератора
  • Заклинивание в закрытом положении — когда клапан вовсе не срабатывает, и давление топлива в системе постоянно увеличивается. В этом случае увеличивается расход топлива, что происходит посредством нагнетания давления величиной свыше нормы от 2,5 до 3 кг/см2 или 2,5-3 атмосферы (300 кПа). Чем выше давление, тем выше расход горючего, что обусловлено смешиванием большего количества топлива с меньшим объемом воздуха
  • Не герметичность мембраны — если снижается герметичность мембраны, то в результате бензин поступает в вакуумную камеру, откуда происходит его подсос в коллектор. Если своевременно не заменить устройство, то количество бензина, поступающего в коллектор, будет увеличиваться. Снимите вакуумный шланг, чтобы проверить наличие пропускание горючего через мембрану

Эксплуатировать автомобиль с неисправным РДТ крайне опасно, так как любые виды его поломки способствуют не только нестабильной работе мотора, но и скорейшему выходу из строя бензонасоса, форсунок, топливной рампы и т.п. Если имеются подозрения на неисправность РДТ на Ланосе, то перед тем как производить замену, понадобится проверить его, и убедиться в поломке.

Где находится регулятор давления топлива на Ланосе, Сенсе и Шансе

На автомобиле Ланос регулятор давления топлива расположен на топливной рампе с правой стороны (если смотреть стоя к авто лицом). Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот, и обратить внимание на топливную рампу. На фото ниже показан вид и расположение РДТ на Ланосе.

Надо отметить, что рассматриваемая деталь имеет аналогичное расположение для таких моделей автомобилей, как Сенс и Шанс с двигателями мелитопольского завода. Отличие заключается только в месте расположения. Если на Ланосах устройство находится в правой части от рампы, то на Сенсе и Шансе с левой стороны в области расположения ремня ГРМ. Ниже представлено фото, на котором показано место расположения изделия на Сенсах и Шансах.

Это интересно! Знаете ли вы, что РДТ на автомобилях может устанавливаться не только в подкапотном пространстве на топливной рампе, но еще и в баке. Однако это не относится к автомобилям Ланос, Сенс и Шанс.

Как проверить на исправность или инструкция по самостоятельной диагностике

Неисправность рассматриваемого устройства имеет схожую симптоматику с засорением топливного фильтра, а также нестабильной работой бензонасоса. Чтобы выявить точную причину, понадобится произвести проверочные манипуляции. Для начала надо сказать, что если подтверждается факт неисправности РДТ на Ланосе, то ремонту эта деталь не подлежит. В случае неисправности регулятор необходимо заменить на новый. Прежде чем делать выводы о необходимости замены, нужно произвести проверочные манипуляции.

Чтобы проверить исправность РДТ на Шевроле, Дэу или ЗАЗ Ланос, понадобится воспользоваться манометром. С его помощью нужно измерить величину давления, создаваемого в системе.

  1. Манометр подключается между подающим топливным шлангом и штуцером рампы
  2. После этого осуществляется запуск двигателя, и определяется значение давления. На холостых оборотах это значение должно быть от 2,5 до 3 кгс/см2 или 2-3 атмосферы
  3. Теперь нужно отсоединить от регулятора вакуумный шланг (он подключен сверху)
  4. После отсоединения этого шланга на манометре должно увеличиться давление на 0,2-0,7 атмосфер

Исходя из проделанных действий можно сделать вывод — если давление ниже нормы, и при отсоединении вакуумного шланга оно не увеличивается, значит РДТ на Ланосе неисправен. Его следует заменить, купив предварительно новое устройство. Его стоимость зависит от производителя, поэтому оригинальный регулятор от GM обойдется около 1500-2000 рублей. 

Есть еще способ, как проверить исправность регулирующего устройства. Для этого нужно отсоединить шланг обратки от РДТ, и подсоединить к штуцеру удлиненный шланг. Второй конец шланга нужно опустить в емкость, так как из него будет выходить бензин. Заводим двигатель и смотрим на шланг. Если в процессе работы мотора на ХХ из шланга не вытекает бензин, то это первый признак неисправности устройства. Если увеличить обороты до 2-3 тысяч и подержать, то бензин не должен вытекать из шланга. После того, как ДВС будет заглушен, из шланга должен стечь бензин, что говорит об исправной работе РДТ. Произвести проверку также можно при движении автомобиля в разных режимах — под нагрузкой и без.

На видео ниже показано, как правильно проверить исправность рассматриваемого устройства на автомобиле.

Это интересно! Оригинальный регулятор давления топлива на Ланос от GM имеет номер артикула 96334068.

Инструкция по замене РДТ Lanos

Если диагностика показала, что проблемы нестабильной работы двигателя Ланос связаны непосредственно с РДТ, то рассматриваемая деталь подлежит замене. Как уже говорилось, ремонтировать регулятор нельзя, поэтому в случае неисправности, его следует заменить. Процесс замены не трудный, но при этом важно соблюдать правильную последовательность действий. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Первоначально следует отсоединить вакуумный шланг (верхняя трубка) от устройства
  2. Далее осуществляется отсоединение шланга обратки. Он герметично крепится при помощи пластикового фиксатора. Чтобы снять шланг, необходимо зажать фиксатор
  3. К топливной рампе регулятор крепится при помощи двух болтов под отвертку. Их следует выкрутить. Чтобы выкрутить второй крепежный болт, понадобится снять рампу или воспользоваться гибким валом
  4. Чтобы демонтировать рампу, необходимо ослабить крепление форсунок, и отсоединить подающий топливный шланг
  5. После чего можно произвести демонтаж регулятора

После снятия РДТ на Шевроле Ланос, следует приступить к установке нового устройства. Принцип установки выполняется в порядке обратном снятию, но при этом важно учитывать некоторые факторы:

  • Если на новом устройстве отсутствует уплотнительное кольцо (в месте присоединения с рампой), то его необходимо предварительно установить. Это кольцо должно продаваться вместе с деталью, но некоторые производители не комплектуют свои изделия уплотнителем
  • На новый РДТ нужно также установить пластиковый фиксатор от старого устройства. Чтобы произвести его замену, понадобится поддеть его отверткой
  • Резиновый уплотнитель обработать мыльным раствором, что обеспечит его возможность быстрой установки в отверстие рампы

После завершения процедуры замены, следует включить зажигание, и дождаться, пока насос закачает топливо. Только после этого можно запускать двигатель, и оценивать его работу с новым регулятором.

Это интересно! На автомобиль можно установить регулятор давления с манометром, что позволит не только контролировать работу устройства, но еще и выставить необходимое давление.

Как заменить РДТ на Сенсе и Шансе

На автомобилях Сенс и Шанс с двигателями от мелитопольского завода, также устанавливаются РДТ, которые имеют схожую конструкцию с устройствами на Ланос. Незначительное отличие заключается во внешней конструкции (штуцер вакуумной камеры направлен вверх, а канал обратки имеет изгиб). Отличается и расположение рассматриваемого элемента, так как на Сенсах и Шансах РДТ находится с левой стороны от рампы возле ремня ГРМ (если смотреть на авто лицом). Рассмотрим, как выполнить замену РДТ на Сенсе и Шансе:

  1. Изначально нужно обеспечить свободный доступ к устройству. Для этого понадобится демонтировать короб воздушного фильтра с гофрой, а также пластиковую декоративную накладу двигателя
  2. Чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам устройства, понадобится также снять крышку ГРМ
  3. Далее принцип демонтажа устройства в некоторых моментах схож со снятием РДТ на Ланосе. Отсоединяется вакуумная трубка в верхней части устройства
  4. Дальнейшие действия зависят от конструкции РДТ. Если заменяемое устройство не имеет трубки обратки (она съемная), тогда трубку демонтировать не нужно. Используя ключ на «10», необходимо ослабить (не выкручивать) крепление металлических трубок, которые отвечают за подачу и обратный слив бензина в бак. Это делается для того, чтобы в последствии не пришлось изгибать изогнутую трубку обратки. Если же ставится регулятор с несъемной трубкой, тогда крепления вывинчиваются, и отсоединив шланг от фиксатора, демонтируется
  5. Используя ключ на «24», следует выкрутить гайку крепления металлической трубки обратки от регулятора. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить топливную рампу. Выкручивать гайку нужно только в том случае, если металлическая трубка обратки РДТ не меняется
  6. Отсоединить гайку вместе с трубкой от регулятора
  7. После вывинчивания гайки, остается только выкрутить болты крепления регулятора к рампе. Крепится устройство болтами со шляпкой под шестигранник на «5»
  8. Путем легких раскачиваний нужно извлечь деталь из рампы, и произвести установку нового устройства
  9. Если посадочное место имеет следы засорений, то их нужно удалить тканью, смоченной тряпкой
  10. При установке также нужно обратить внимание, чтобы на штуцере новой детали было уплотнительное кольцо. Чтобы облегчить установку детали в посадочное отверстие рампы, следует резиновый уплотнитель обработать мылом

Процедура сборки выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительных хомутов и вакуумной трубки. Если на трубке имеются трещины, то ее следует заменить, так как подсос воздуха способствует возникновению перебоев в работе устройства.

На этом следует подвести итог, и отметить, что не стоит не до оценивать такую деталь, как регулятор давления топлива. От этого устройства зависит не просто эффективность подачи горючего, но и исправность работы мотора. При первых подозрениях на неисправность детали, ее первоначально нужно проверить, и при подтверждении догадок, заменить.

Фото частично использованы с сайта drive2.ru

Отключил Регулятор Давления Топлива (РДТ) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

В общем большинство знает про манипуляции с трубками дад, рдт и вентиляции картера на коллекторе, так вот собственно я по опыту karamed тоже решил пойти дальше и вообще отключить РДТ путем сбрасывания с него трубки

Если кто не знает, где рдт. тут трубка ещё одета

(трубку естественно заглушил) в итоге в рампе должно было стать постоянное давление в ~3,5 атмосферы, по логике это должно было приводить к переобгощению смеси до момента, пока дроссель не открывался на 100 %, а на хх и вовсе свечи должно заливать, однако ничего такого не наблюдается, машинка так же охотно заводится на холодную и стабильно держит хх, но вот динамика…по ощущениям будто мотору добавили сотню-другую кубиков, едет намного резвее и приеместее с любых оборотов, пропали рывки на малых оборотах, расход правда подрос на 0,5 литра где-то, но оно того стоит, осталось проехать пару тысяч и проверить состояние свечей, дабы полностью убедиться в безопасности сего колхоза.P.S. Черного дыма из трубы не идет во всем диапазоне оборотов и в любых ситуациях, специально пять минут за мной ехал человек и смотрел за этим, пока я издевался над машиной, но это ещё не показатель, свечи покажут реальное положение дел со смесью в цилиндре.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 114000 км

Неисправности регулятора давления топлива: признаки на приоре, симптомы на дизеле и прочих типах

Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.

Где находится регулятор давления топлива

Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.

Схема устройства стандартного регулятора давления топлива

Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.

Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.

Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:

  • Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
  • Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
  • «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
  • Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
  • Проблемы при запуске.

Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.

Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

В двигателе этого автомобиля регулятор давления топлива находится на топливной рампе, рядом с ремнём ГРМ. Лицезреть РДТ можно, сняв крышку двигателя, затем корпус воздушного фильтра вместе с гофром и кожух ГРМ. Чтобы справиться с поставленной задачей, понадобятся инструменты:

  • манометр,
  • ключи на «10» и «24»,
  • шестигранник на «5».

Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos

Диагностика своими руками

Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.

  1. Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
  2. Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см2).
  3. Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.

РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком

Установка нового регулятора давления топлива

  1. Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
  2. С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
  3. Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
  4. Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
  5. Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
  6. Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.

    Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.

Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.

  • Автор: Александр Черноморченко
  • Распечатать

Покупка регулятора давления топлива (аналог от дэу ланос) — Nissan Primera Wagon, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

уже полтора года я хотел поменять рдт, проблема в том что утром плохо заводиться(особенно зимой, с 2-3 раза), регулятор должен держать давление в топливной рампе, я пробывал снимать шланг с фильтра после часа простоя машины, но увы оттуда самотёком немного вытекло бенза и всё, давление в системе должно быть 2.5 кг/см, я пришёл к выводу что давления в системе нету.Ну и решил что надо покупать, сначала подумал купить новый но меня сразу предупредили, что они продаются только оригинальные и только под заказ и цена на них не менее 100$, потом мне подсказали купить б/у но хорошо раздумав решил что куплю такой же регулятор, если даже рабочий, ну проезжу я с ним месяц, а потом что, а стоит б/у 30$ облазил я все форумы и нашёл отчёт…www.primera-club.ru/f/baz…ra-topliva-on-zhe-klapan/… и там я нашёл инфу что рдт от Дэу ланос 1.5 подходит один в один на мой движок. там я нашёл номер детали и сразу решил пробить на exist и окозалось что он стоит всего 392000 б.р, я заказал, но пришлось ждать 6 дней и вот наконец он пришёл. самое главное что это оригинал(generals motors)

постараюсь наследующих выходных поставить, и написать что получилось

Цена вопроса: $40

ДАД, РДТ и шланг отсоса картерных газов — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Итак, многим известна тема махнуть патрубки РДТ и ДАД местами, что собственно сделал и я, но покатавшись так примерно пол года, я понял что расход топлива у меня стал просто ошеломляющим! И надо было что то решать.

В итоге, на ланосе эко-стандарта ЕВРО 2 я пришёл к 3 вариантам, давайте вместе рассмотрим все их плюсы и минусы.Для удобства выделяю цветами шланги на картинках:красный — ДАДжёлтый — РДТ

зелёный — шланг отсоса картерных газов

Вариант 1 — это сток:

Сегодня на время я вернулся на стоковый вариант, проехал километра 3-4 для теста — понял как это уныло… машина потеряла всякую динамику разгона.

Плюсы: расход в норме.Минусы: динамики при разгоне нет.

Вариант 2 — шланги ДАД и РДТ поменяны местами:

На 2 варианте я проездил примерно пол года — машина хорошо топит и прилично кушает бензин.

Плюсы: динамика разгона намного веселее, чем на стоке.Минусы: расход топлива просто безумный.

Вариант 3 — шланг РДТ и шланг отсоса картерных газов поменяны местами, при этом ДАД остаётся на месте:

Вчера ночью ползая на драйве обнаружил интересную тему, в которой описан данный метод.Многие спросят, а зачем нужен шланг отсоса картерных газов вообще? Отвечаю:

Тонкий шланг отсоса картерных газов — это шланг вентиляции картера и задействован он при работе двигателя на ХХ (холостой ход), когда дроссель закрыт. А толстый шланг — вентиляция при мощностных режимах, то-есть когда дроссель открыт.

Спрашивается нафига шлангу отсоса картерных газов давление на входе ресивера, когда дроссель всё равно закрыт? Ему хватит давления и на задней стенке ресивера — на холостых то оборотах! Что мы и делаем. Зато РДТ и ДАД теперь получают нужное давление для своей работы. Теперь ДАД будет правильно рассчитывать расход.Спецы, поправьте меня, если я в чём то не прав.

Теперь об ощущениях: шланг вакуума трамблера (белый силиконовый от ВАЗ-2108 с внутренним диаметром 4мм, фото тут zaporozhe.zap.olx.ua/obya…elyy-silikon-ID9LKmw.html ) как обычно достал я из багажника — откуда они у меня там появляются — я уже не помню. В общем выставил я патрубки как на третьем варианте и прокатился километров 5 примерно — машина стала разгоняться ещё быстрее, чем на 2 варианте! Колени мои стали трястись от такого избытка адреналина, плюс ко всему я не удержался и в пару поворотов вошёл с ручником по сухому асфальту — после этого меня стало всего трясти и распирать от такого веселья! На холостых судя по звуку машина работает стабильно как и раньше. Покатаемся дальше, посмотрим на расход, думаю теперь всё будет в порядке.

А теперь про расход:проехал сегодня 160 км израсходовав примерно 13,2 литра 95 бензина, то-есть средний расход получается 8,25 литра на 100 км, при этом ездил я очень агрессивно, часть по городу, но больше ехал по трассе.

В общем расход вышел в норму.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Page 2

Итак, многим известна тема махнуть патрубки РДТ и ДАД местами, что собственно сделал и я, но покатавшись так примерно пол года, я понял что расход топлива у меня стал просто ошеломляющим! И надо было что то решать.

В итоге, на ланосе эко-стандарта ЕВРО 2 я пришёл к 3 вариантам, давайте вместе рассмотрим все их плюсы и минусы.Для удобства выделяю цветами шланги на картинках:красный — ДАДжёлтый — РДТ

зелёный — шланг отсоса картерных газов

Вариант 1 — это сток:

Сегодня на время я вернулся на стоковый вариант, проехал километра 3-4 для теста — понял как это уныло… машина потеряла всякую динамику разгона.

Плюсы: расход в норме.Минусы: динамики при разгоне нет.

Вариант 2 — шланги ДАД и РДТ поменяны местами:

На 2 варианте я проездил примерно пол года — машина хорошо топит и прилично кушает бензин.

Плюсы: динамика разгона намного веселее, чем на стоке.Минусы: расход топлива просто безумный.

Вариант 3 — шланг РДТ и шланг отсоса картерных газов поменяны местами, при этом ДАД остаётся на месте:

Вчера ночью ползая на драйве обнаружил интересную тему, в которой описан данный метод.Многие спросят, а зачем нужен шланг отсоса картерных газов вообще? Отвечаю:

Тонкий шланг отсоса картерных газов — это шланг вентиляции картера и задействован он при работе двигателя на ХХ (холостой ход), когда дроссель закрыт. А толстый шланг — вентиляция при мощностных режимах, то-есть когда дроссель открыт.

Спрашивается нафига шлангу отсоса картерных газов давление на входе ресивера, когда дроссель всё равно закрыт? Ему хватит давления и на задней стенке ресивера — на холостых то оборотах! Что мы и делаем. Зато РДТ и ДАД теперь получают нужное давление для своей работы. Теперь ДАД будет правильно рассчитывать расход.Спецы, поправьте меня, если я в чём то не прав.

Теперь об ощущениях: шланг вакуума трамблера (белый силиконовый от ВАЗ-2108 с внутренним диаметром 4мм, фото тут zaporozhe.zap.olx.ua/obya…elyy-silikon-ID9LKmw.html ) как обычно достал я из багажника — откуда они у меня там появляются — я уже не помню. В общем выставил я патрубки как на третьем варианте и прокатился километров 5 примерно — машина стала разгоняться ещё быстрее, чем на 2 варианте! Колени мои стали трястись от такого избытка адреналина, плюс ко всему я не удержался и в пару поворотов вошёл с ручником по сухому асфальту — после этого меня стало всего трясти и распирать от такого веселья! На холостых судя по звуку машина работает стабильно как и раньше. Покатаемся дальше, посмотрим на расход, думаю теперь всё будет в порядке.

А теперь про расход:проехал сегодня 160 км израсходовав примерно 13,2 литра 95 бензина, то-есть средний расход получается 8,25 литра на 100 км, при этом ездил я очень агрессивно, часть по городу, но больше ехал по трассе.

В общем расход вышел в норму.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Меняем местами трубки регулятора давления топлива и ДАД — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Решил написать об этом, так как многим интересно, все пробуют и большинство не понимает, что они делают. Интересно когда все меняют местами трубки методом «тыка» и не понимают, что изменяют. Очень интересно когда в обсуждении появляются вопросы типа:» а если у меня ГБО? Поможет?». Экспериментальным образом очень большое количество Драйверов уже натыкали трубочки меняя их местами и удлиняя. Уже есть статистика и отзывы. Но нельзя этот опыт применить к себе, дальше постараюсь объяснить. Предлагаю рассмотреть все с технической точки зрения.Для начала рассмотрим вариант с регулятором топлива. Он с впускным коллектором соединен по кратчайшему пути и точкой расположенной максимально удаленно от дроссельного узла (в оригинале), что соответствует поддержанию давления топлива в рампе форсунок 2,5 кг. При нажатии на акселератор разряжение во впускном падает (через трубочку мембрану регулятора засасывает меньше) и давление топлива в рампе возростает до 3 кг.Простой эксперимент пережимаем трубочку скрепкой. И понимаем, что давление топлива 3 кг постоянно. На холостых это многовато (расход на холостых +), при переходных режимах он уже 3 и мы ощущаем, что она прибавила в динамике (нет потери времени пока среагирует мембрана). Усложняем эксперимент удлиняем трубочку и запитываемся вместо ДАД (датчик абсолютного давления), имеем потери в длине трубки и многие используют мягкую белую трубочку которая тоже дает свой вклад в изменение давления на мембрану. Возле дросселя быстрее падает разряжение опять получаем тот же эффект и т.д.ДАД запитан возле дросселя, хотя у движков следующих (АВЕО) он установлен непосредственно на ресивер и удален от дросселя (наверное неспроста корейцы так сделали) там более стабильное и правдивое разряжение. Ну и тут нужно отметить, что данный датчик используют мозги для определения количества воздуха попадающего в цилиндры, чтобы брызнуть форсунками необходимое количество бензина.А также принимать во внимание отличие автомобилей Евро-0 и Евро-2. Если Ваш автомобиль имеет датчик кислорода (Евро-2) он будет основываясь на колличество кислорода в выхлопных газах будет корректировать смесь (не мгновенно конечно но будет). Если Вы обладатель Евро-0 то все изменения которые Вы сделаете никто не будет подправлять.При данных изменениях необходимо учитывать и стиль вождения. Одному нужно давить педаль газа пока не «шлифанет», второму только погладить. Кто-то едет по трассе 90, а некоторые 150.И конечно же владельцы ГБО делайте выводы. Вас тоже два вида 2-поколение и 4-е. При втором поколении вы дуете газ в ресивер, и переставляя шлангочку меняете давление бензина в топливной рейке. 4-е поколение может реагировать на изменение ДАД, поскольку газовые форсунки будут повторять изменения времени впрыска бензиновых умножая на свой заданный коэффициент, но и опять на две ветки Евро0 или 2.

Хочу пожелать всем удачных экспериментов, надеюсь после прочитанного всем будет проще понять, что они меняют и как это влияет. И спасибо LexSL, за фото (взял из его бортовика). У меня просто двигатель 1,6.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км


Смотрите также