Рейлинги на крышу автомобиля сделать своими руками


Как сделать рейлинги на крышу автомобиля своими руками

Зачастую рейлинги на крышу автомобиля сопоставляют с большими полноприводными внедорожниками, а еще с отдыхом и увлекательными путешествиями. Хотя если присмотреться к ним более внимательно, то нетрудно будет определить их реальный, обширный спектр применения. А ведь рейлинги на крышу автомобиля устанавливаются не только ради эстетики – они несут очень практичную функцию. Судите сами – всего благодаря нескольким стальным поперечинам вы сможете с легкостью транспортировать какие-либо грузы, домашние вещи, одежду, горные велосипеды или детскую коляску. За счет своей универсальности данная деталь широко применяется не только на минивэнах и джипах, но и на легковых автомобилях, причем как отечественного, так и импортного производства. Однако стоимость на них порой весьма высока, из-за чего возникает необходимость в их самостоятельном изготовлении. Как сделать рейлинги на крышу автомобиля своими руками? Ответ на этот вопрос узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

В чем заключается преимущество самодельных рейлингов?

Во-первых, это стоимость. Купить рейлинги на крышу автомобиля типа ВАЗ «Калина» можно от 4-4,5 тыс. рублей. Затраты на самодельные аналоги не будут превышать и одной тысячи рублей. Во-вторых, это вешний вид. Если вы владелец полноразмерного внедорожника, багажники на крышу автомобиля, изготовленные в промышленных целях, явно не будут украшать его внешний вид, и уж тем более придавать ему агрессивности. Согласитесь, 1,5-сантиметровые поперечины явно будут смотреться нелепым придатком на фоне 4-5 метрового джипа шириной в 2 и более метров. В третьих, это прочность. Конечно, заводские изделия тоже рассчитаны на колоссальную нагрузку, однако более 60-120 килограмм сюда вряд ли положишь. А на таких рейлингах, как показано на фото ниже, можно с уверенностью перевозить даже листы строительного шифера:

Перед выполнением работ нужно точно определиться с его размерами. Габариты рейлингов должны четко совпадать с шириной и длиной крыши автомобиля (по крайней мере, их крепежные места). Что же касается параметра высоты, он не столь важен для автомобиля, поэтому здесь можно брать любое значение, угодное вам. После определения размеров поперечин следует нарезать трубы необходимой длины. Количество поперечин – от 2 до 4, при этом опора должна распространяться на 8 точек (чтобы не погнуть крышу). Начинать лучше всего с нижнего основания.

Изготавливаем нижнее основание

Перед тем как рассказать вам о тонкостях проведения данных работ, отметим, что при отсутствии опыта работы со сварочными аппаратами лучше потренироваться на сваривании какого-либо другого железа. Научиться базовой технологии варки металла очень просто – на это уйдет не более 1-2 часов времени.

Для проведения работ по изготовлению рейлингов нам нужна ровная поверхность. В идеале подойдет металлический стол либо же несколько подставок из металла. Дерево отбрасываем сразу, так как при температуре плавки в пару тысяч градусов Цельсия не исключено, что часть искр прожжет или воспламенит поверхность. После сварки швы обязательно зашлифовываются. Следите также за тем, чтобы в местах соединения не было прогаров – это значительно снизит прочность конструкции.

Данную часть багажника следует сделать строго по размерам нижнего основания. Помните, что даже малейшее отклонение будет заметно искажать его внешний вид. Далее соединяем при помощи перемычек эти две половинки деталей. Тут можно пойти двумя путями – закрепить все намертво сваркой либо оставить верхнюю часть съемной, что позволит использовать конструкцию в виде площадки.

Далее зашлифовываем оставшиеся швы и приступаем к покраске конструкции. Если багажник будет использоваться на машине часто, можно вмонтировать подобранные катафоты, дублирующий стоп-сигнал или фонарь заднего хода, но это не обязательно. Разумеется, вся эта техника требует дополнительных отверстий и проводов для подключения к бортовой сети электропитания. Цвет конструкции может быть любым, однако лучше использовать либо черный матовый, либо серебристый металлик. Предварительно следует зачистить поперечины от ржавчин, обезжирить и обработать грунтовкой (желательно в 3 слоя, так как здесь постоянно будет тереться часть металла).

Как устанавливаются багажники на крышу автомобиля своими руками?

Завершающий этап – это установка конструкции на кузов автомобиля. Большую сложность здесь представляют крепежные детали, которые зачастую приходится изготовлять самостоятельно. Для каждого крепления нужно использовать 2 болта с гайками и столько же трубок по диаметру болтов. Помните, что багажник не должен наносить вред автомобилю, поэтому в обязательном порядке устанавливаем в этих местах специальные резиновые прокладки.

Сколько времени займут эти все работы?

Многие автолюбители считают, что процесс по самостоятельному изготовлению и установке багажников на крышу очень длителен и сложен. Но на самом деле, для этого достаточно иметь не более 2 дней свободного времени. При этом не обязательно быть профессиональным инженером-конструктором и обладать дорогостоящим оборудованием для сварки.

Какие преимущества даст нам это?

Помимо того что установленные самодельные рейлинги на крышу автомобиля позволяют безопасно транспортировать большое количество самых разнообразных грузов, следует отметить, что данные поперечины значительно меняют внешний вид вашего транспортного средства. Наличие нескольких стальных поперечин сверху может стать финальным аккордом в преображении дизайна машины. Рейлинги (особенно хромированные) смотрятся очень стильно и элегантно. К тому же такой багажник вполне может стать изюминкой в экстерьере и сделать облик авто более индивидуальным.

Итак, мы выяснили, как изготовить рейлинги на крышу автомобиля своими руками, и какие преимущества дает нам наличие данной конструкции на машине.

Как сделать тюнинг своими руками и сэкономить на рейлингах?

Как сделать тюнинг своими руками и сэкономить на рейлингах?

Автомобильные рейлинги обычно ассоциируются с большими машинами, а еще с отдыхом, поездками и экстремальными видами спорта. Хотя если присмотреться внимательнее, они имеют гораздо более широкий спектр применения. Благодаря этим продольным дугам, установленным по бокам крыши машины, у вас появляется возможность перевозить слишком объемные или длинные грузы, нестандартные предметы, и просто установить дополнительный верхний багажник, существенно увеличив вместимость автомобиля. Они могут пригодиться для рабочей машины, для семейного автомобиля, с ними удобно перевозить, к примеру, детскую коляску или велосипед.

Кстати прикрепить рейлинги можно и на некоторые легковые авто (исключая модели в которых не предусмотрены необходимые усиления крыши), однако здесь надо быть осторожнее с весом перевозимой поклажи. Он не должен превышать нормы указанные производителем.

Почему рейлинги попали в самостоятельный тюнинг?

Ответ на этот вопрос – прост. Многие производители автомобилей, не поставляют рейлинги в базовой комплектации, чтобы впоследствии владельцы машины докупали их по весьма приличной стоимости. Однако есть выбор, вы можете заказать рейлинги по приемлемой цене не в автосалоне, а в магазине тюнинга. К тому же, сэкономить на их установке, своими руками прикрепив данную запчасть.

Мы предлагаем вам пошаговый тюнинг при помощи рейлингов

Установить их не сложно, очень часто в машинах предусмотрены штатные места для крепления данного девайса. От вас требуется только аккуратно снять заглушку, обычно она выглядит в виде полосы, и закрепить рейлинги в специальные резьбовые отверстия.

Вторым вариантом установки может стать приклеивание рейлингов специальным клеем или герметиком. Здесь есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Перед установкой надо тщательно обезжирить крышу автомобиля. Начать монтаж лучше с передней стойки рейлинга, довольно сильно прижав ее, затем ту же процедуру необходимо проделать с задней. После этого стыки дополнительно стоит обработать герметиком, чтобы в них не попадала влага. Помните, что такой рейлинг сможет выдерживать меньшие нагрузки, герметик или клей должен быть самого высокого качества, а при выборе дуг обратите внимание на площадь их опор, чем она больше, тем надежнее они буду держаться.

Самым трудоемким и сложным способом установки рейлингов является самостоятельное сверление отверстий в крыше автомобиля для резьбового соединения. Из-за того, что в крыше достаточно много проводов, к этому методу стоит прибегать, только если вы очень хорошо разбираетесь в устройстве своей машины.

Рейлинги – сделают автомобиль более стильным!

Самостоятельный тюнинг при помощи рейлингов поможет вам еще и изменить внешний вид машины. Они могут стать финальным аккордом в преображении автомобиля. Рейлинги смотрятся очень стильно, элегантно, придают индивидуальность. При помощи контрастного цвета к окраске авто, они могут подчеркнуть форму крыши, выгодно оттенить ее обтекаемый силуэт.В нашем магазине вы найдете рейлинги, которые позволят без проблем сделать тюнинг корейских автомобилей. Заходите, мы поможет вам выбрать достойные аксессуары, чтобы изменить машину в лучшую сторону!

Багажник с рейлингами своими руками

fogel 6-01-2015, 15:32 15 605 Автосамоделки

Многим хочется иметь на крыше у своей машины багажник с рейлингами. Но не всем это по карману.

Но ведь если прогуляться по торговым точкам и найти необходимые болты, а так же подходящие металлические конструкции, то, как вариант, Вы можете изготовить такой багажник своими руками.

Рассмотрим пошагово, как это можно сделать.

Шаг 1. Готовим рейки

Когда будете заниматься этой самоделкой не забудьте, что невозможно обойтись без обычного багажника для крыши автомобиля. Помимо этого нужно приобрести две трубы из металла. Можно конечно обойтись и одной, только ее нужно предварительно разрезать на две части.В трубах проделываем отверстия, туда должны будут войти шесть болтов. Имеется в виду, что по шесть для каждой из реек. Эти отверстия расположим в одинаковых промежутках друг от друга.

Шаг 2. Непосредственно монтаж багажника

Теперь установите болты, не забывая при этом сверяться с представленными снимками.После этого окончания реек прикрываем крышками из резины.

Шаг 3. Делаем кронштейны

Для этого шага нужны:

- болты длиной 65см в количестве 4 шт- шайбы 16шт и диаметром 2,5 см- стопорные шайбы 4 шт с диаметром 4,5 мм- кронштейны 4,5 см, 4 штБолты для этой самоделки будут длинноваты, поэтому нужно каждый из них обрезать на 2 см и сделать на каждом по небольшому углублению.

Шаг 4. Готовим крышу автомобиля

Нужно взять 2 болта и поставить на них шайбочки. Затем установить их, обязательно проверяя свой порядок действий с порядком, предоставленном на фотографиях. Сверху их поставить дополнительно еще 2 шайбы и смонтировать кронштейны на имеющиеся болты.

Шаг 5. Окончание работы

Далее нужно выполнить все необходимые измерения, это поможет убедиться, что кронштейн по всему периметру квадрата расположен правильно, и вот теперь, после того, как убедились, крепко-накрепко закрутить все болты.

Ну вот Вы и изготовили своими руками багажник с рейлингами для крыши своего автомобиля.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

0

Идея

0

Описание

0

Исполнение

Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

4

Самодельный багажник (поперечины) — Chery Tiggo, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте товарищи одноклубники.Хочу поделиться своим творением, а точнее о процессе изготовления багажника. Т.к. в магазине цена около 4-5т.р., что очень дорого для двух алюминиевых поперечин, было решено изготовить своими руками, благо руки растут из того места. Походив по строительным магазинам, прикупил два правила и уголок, подручный инструмент- заклепочник и сами клепки, на всё вышло 1300р. Итак попорядку:

Весь небходимый материал. Заклепки были заменены на 4мм

Правило крупным планом. Обрезал на 200мм.

Отпилил уголок 95мм. и приклепал к правилу, ширина между уголками 970мм.

Примерил как будет смотреться.

В другом ракурсе.

Далее нужно было придумать креплениек самим рейлингам.

Из того же уголка нарезал полоски шириной 20мм, соединил 3 полоски между собой, просверлил два отверстия и нарезал резьбу, сделал 4 таких комплекта.

Были вкручены вот такие мебельные боченки

Далее я вставил их в полозья и в распорку затянул всё теми же боченками, в итоге крепление встало очень крепко.

Для полной красоты уголок снизу был подпилен, чтобы был в ровень с рейлингом.

В итоге получилось все крепко, надежно и красиво (как в магазине :))

Сразу были проведены испытания с 3м. брусками.

Скажу честно, работой своей очень доволен, при минимальных затратах соорудил себе долгожданный багажник, имея дачу он очень необходим

.

Если кого заинтересовала тема и возникли вопросы, с удовольствием отвечу.Спасибо за уделенное время.

Всем пока.

Цена вопроса: 1 300 ₽

Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Поперечины на рейлинги своими руками

Вот хотелось мне поперечины на рейлинги поставить…  В общем решил проблему таким образом: — купил в магазине мебельной фурнитуры профили на которые плечики вешают. Ну, чем не аэродинамические поперечины?

Бывают вот такие профили, они наверное попрочнее будут. У меня пустотелые внутри. Но все равно сильно нагружать поКИМОшу нельзя, кило 40-50 максимум. — там же продаются и заглушки, а еще они есть в офисных стульях, дабы паркет ножками не зацарапать ))) Вынимаются очень легко))

— в инструментальной лавке, в отделе крепежа, купил U-образные болты, к ним барашки, но можно и гайки…

Резинки всякие в гараже уже давно жили… — все измерения по месту,

длины передней поперечины и задней разные, дырочки для них сверлим тоже по месту с учетом ширины рейлинга, U-образного болта и его сечения…

Тут все видно, даже цвет подобрал, блестючий ржавеет… Красил сам

Мягкая пористая трубка одевается снизу под рейлинг

жесткая резинка ложится на рейлинг

потом через отверстия одевается поперечина

и через сантех прокладки фиксируется барашками

Как мера безопасности. Не забываем подкладывать подстилочку, а то как выскользнет, как выпрыгнет какая-нибудь железячка и по лакокрасочной крыше… “Обидна, Да?!”

Внешний вид непосредственно на поКИМОшке

При определенных необходимостях поперечины можно тягать по рейлингам “туды-сюды-обратно”

от метра

до 20 см

Возил на этой приспособе линолеум, вагонку, плинтуса… Т.е. то что без распила в поКИМОна не помещается. При большой скорости, а если еще и ветер — поперечины начинают “петь”))

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль или автокран, то хочу порекомендовать отличную компанию, которая занимается именно этим. Любая спецтехника теперь ближе к вам, заходите, выбирайте и заказывайте.

Автор; Говоруха Валерий         г.Оренбург


Смотрите также