Рейтинг лучших летних шин 2013 года
Рейтинг лучших летних шин 2013 года
Несмотря на морозы, приближается пора подготовки автомобиля к теплому сезону. Уже через несколько месяцев придется сменить зимнюю резину на летний вариант. Ведущие эксперты провели тест летних шин на 2013 год, опубликовав собственные рекомендации.
На основе этих рекомендаций и был составлен наш рейтинг лучших летних шин 2013 года. Десятка лидеров включает резину разных ценовых категорий, но каждая из покрышек обеспечивает безопасное и комфортное вождение.
Эта статья устарела. Читайте рейтинг летних шин 2014 года. Тест резины и сводная таблица результатов.
Анализируя стоимость покрышек, мы остановились на самом популярном среди российских владельцев иномарок размере шин — 205/55R16. Цена на резину данного размера и приведена для каждого участника рейтинга.
Предлагаем посмотреть рейтинг зимних шин 2013-2014.
10.Barum Bravuris 2
Стоимость одной покрышки – около 5 тысяч рублей. Покрышки отличает асимметричный рисунок протектора. В состав резиновой смеси включен кремний, который оптимизирует поведение авто на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. В сравнении с Bravuris 1 новые летние шины на 5% сокращают тормозной путь на мокром асфальте и на 4% улучшают показатели управляемости.
9. Federal SS595
Стоимость – около 3 тысяч рублей. Оригинальный V-образный рисунок протектора обеспечивает максимальное сцепление и точность управления в любых условиях. Federal – одна из лучших марок в недорогом сегменте.
8. Yokohama AC02 C
Drive 2. Стоимость – около 4 тысяч рублей. Для повышения уровня сцепления и экологических показателей в резиновую смесь добавлено масло апельсина. Шины отличаются низким уровнем шума и гарантируют отличную управляемость авто.
7. Pirelli Cinturato P1
Стоимость – около 4 тысяч рублей. Согласно заявлениям производителя в сравнении с шинами прежних модификаций модель Cinturato P1, вошедшая в рейтинг 2013 года, позволяет снизить расход топлива на 4%, а уровень шума на целых 30%.
6. Michelin Energy Saver
Стоимость – чуть менее 4 тысяч рублей. Согласно тестам компании T?V S?D Automotive, данные покрышки прослужат в среднем на 10 000 км больше, чем большинство собратьев по классу. У шин Energy Saver один из лучших в рейтинге показателей сопротивления качению .
5. Toyo Proxes C1S
Стоимость – около 4 тысяч рублей. В сравнении с предыдущей модификацией в новой модели уменьшено сопротивление качению. Новый рисунок протектора и противошумная стенка делают вождение максимально безопасным и одновременно комфортным.
4. Kumho Solus Kh27
Стоимость – около 3500 рублей. Данные покрышки комфорт-класса предлагают хорошее сцепление, низкий уровень шума и отличную управляемость авто. Эксперты издания «За рулем» отмечают топливную экономичность этой модели шин.
3. Toyo Proxes CF1
Стоимость – около 4 тысяч рублей. Модель, замыкающая тройку лидеров среди покрышек, вошедших в рейтинг летних шин 2013 года, пришла на смену популярным шинам TOYO R610. Резина с асимметричным рисунком протектора превосходит предшествующую модель по уровню шума, комфорта и точности управления.
2. Nokian Hakka Green
Стоимость – чуть выше 3500 рублей. Приставка «Green» в названии покрышек – свидетельство их высокой экологической безопасности. Кроме того, эксперты отмечают высокий уровень сцепления, отсутствие эффекта «таяния» даже на самом раскаленном асфальте, а также низкое сопротивление качению.
1. Michelin Energy XM2
Лучшая летняя резина в 2013 году стоит около 5 тысяч рублей за покрышку. Производитель характеризует данную модель как идеальную для развивающихся стран с плохими дорогами. Шины отличаются повышенной прочностью и низким сопротивлением качению. Уникальная конструкция боковины позволяет покрышкам без потерь преодолевать бордюры и дорожные ямы. Срок службы модели XM2 на 20% превышает показатель модели Michelin Energy Saver.
Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ
И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины — например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Иномарки в России
Собственное производство в России имеют пять компаний.
Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.
Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.
Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.
Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.
Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.
Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.
Полевые игроки
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.
На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Тормози уже
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.
С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.
Фотогалерея
Супертест летних шин 185/60R14: едем в летоРейтинг топ-10 самых лучших летних шин 2013 года
Не глядя на царящие морозы, приближается и время подготовки машин к теплому сезону. Уже спустя несколько месяцев придется менять зимние шины на летний вариант.
Эксперты провели тесты и составили рейтинг топ-10 самых лучших летних шин 2013 года, с которым мы Вас познакомим в этой статье. Автомобильные шины, описанные ниже, являются представителями разных ценовых категорий, однако каждая из моделей обеспечивает комфортное и безопасное вождение. Для каждого участника рейтинга приведена приблизительная цена для размера 205/55R16.
10 место – Barum Bravuris 2.
Цена за 1 покрышку – 5 000 рублей. Шины отличаются ассиметричным рисунком проектора. В состав материала включен кремний, оптимизирующий поведение автомобиля на мокрой дороге, а также снижает сопротивление качению. По сравнению с предыдущей моделью, новые летние шины на 5 процентов сокращают тормозной путь на мокром асфальте, на 4 процента улучшают показатели управляемости.
9 место – Federal SS595.
Цена – 3 000 рублей. V-образный рисунок обеспечивает точность управления и максимальное сцепление в любых условиях. Да и в целом, Federal – это одна из самых лучших марок в бюджетном сегменте.
8 место – Yokohama AC02 C.
Цена – 4 000 рублей. Для повышения экологических показателей и уровня сцепления в резиновую смесь добавляется масло апельсина. Покрышки гарантируют отличную управляемость машиной и характеризуются низким уровнем шума.
7 место – Pirelli Cinturato P1.
Цена – 4 000 рублей. По заявлению производителя, по сравнению со старыми моделями компании, новые покрышки снижают уровень шума на 30% и расход топлива на 4%.
6 место – Michelin Energy Saver.
Цена – менее 4 000 рублей. Если верить тестам TÜV SÜD Automotive, эти шины в среднем прослужат на 10 000 километров больше, чем большинство их братьев по классу. Также у них один из лучших показателей сопротивления качению среди шин, представленных в нашем списке.
Открывает пятерку рейтинга топ-10 самых лучших летних шин 2013 года Toyo Proxes C1S.
Их цена – около 4 000 рублей за 1 покрышку. Относительно предшествующей модели, в новой версии шин снижено сопротивление качению. Новая противошумная стенка и рисунок протектора стенка делают вождение комфортным и максимально безопасным.
4 место – Kumho Solus Kh27.
Цена – 3,5 тыс. рублей. Эти летние шины комфорт-класса предлагают низкий уровень шума, хорошее сцепление, а также отличную управляемость автомобилем. Стоит отметить и великолепную топливную экономичность данной модели покрышек.
3 место – Toyo Proxes CF1.
Цена – 4 000 рублей. Эта модель замыкает тройку рейтинга топ-10 самых лучших летних покрышек 2013 года, придя на смену шинам TOYO R610. Покрышки с асимметричным рисунком протектора превосходят предыдущую модель по уровню комфорта, шума и точности управления.
2 место – Nokian Hakka Green.
Цена – 3,5 тыс. рублей. Слово «Green», входящее в название шин, свидетельствует об их высокой безопасности с точки зрения экологии. Более того, эксперты отмечают отсутствие эффекта «таяния», низкое сопротивление качению и высокий уровень сцепления.
Самые лучшие летние шины 2013 года – Michelin Energy XM2.
Цена – 5 000 рублей. Производитель описывает эту модель как идеальный вариант для стран с плохими дорогами. Шины характеризуются низким сопротивлением качению и повышенной прочностью. Уникальная конструкция боковины позволяет им преодолевать дорожные ямы и бордюры без потерь. Срок службы Michelin Energy XM2 на 20 процентов превышает показатель предыдущей модели.
- Рейтинг топ-10 самых лучших зимних шин 2012-2013 года
Читайте также:
Поделиться ссылочкой:Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.
Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость — меньше ям
Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.
Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.
Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.
Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ
Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.
Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.
А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей — довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена — 3650 рублей за штуку.
Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.
Цена — 3700 рублей, соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).
Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в нашем тесте.
Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.
На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ
На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях — всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.
Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.
На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.
Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.
Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая — 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.
На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель — цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.
Свой парень
Volkswagen Golf — самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.
У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, — нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.
Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался — и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!
Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.
Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.
Фотогалерея
Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дниТест/рейтинг летних шин 2013
Зима скоро закончится, пора думать о летней резине.
Ниже в статье мы рассмотрим десятку лучших летних шин.
Эксперты провели тесты и составили рейтинг топ-10 самых лучших летних шин 2013 года, с которым мы Вас познакомим в этой статье. Автомобильные шины, описанные ниже, являются представителями разных ценовых категорий, однако каждая из моделей обеспечивает комфортное и безопасное вождение. Для каждого участника рейтинга приведена приблизительная цена для размера 205/55R16.
10 место – Barum Bravuris 2
Цена за 1 покрышку – 5 000 рублей. Шины отличаются ассиметричным рисунком проектора. В состав материала включен кремний, оптимизирующий поведение автомобиля на мокрой дороге, а также снижает сопротивление качению. По сравнению с предыдущей моделью, новые летние шины на 5 процентов сокращают тормозной путь на мокром асфальте, на 4 процента улучшают показатели управляемости.
9 место – Federal SS595.
Цена – 3 000 рублей. V-образный рисунок обеспечивает точность управления и максимальное сцепление в любых условиях. Да и в целом, Federal – это одна из самых лучших марок в бюджетном сегменте.
8 место – Yokohama AC02 C.
Цена – 4 000 рублей. Для повышения экологических показателей и уровня сцепления в резиновую смесь добавляется масло апельсина. Покрышки гарантируют отличную управляемость машиной и характеризуются низким уровнем шума.
7 место – Pirelli Cinturato P1
Цена – 4 000 рублей. По заявлению производителя, по сравнению со старыми моделями компании, новые покрышки снижают уровень шума на 30% и расход топлива на 4%.
6 место – Michelin Energy Saver.
Цена – менее 4 000 рублей. Если верить тестам TÜV SÜD Automotive, эти шины в среднем прослужат на 10 000 километров больше, чем большинство их братьев по классу. Также у них один из лучших показателей сопротивления качению среди шин, представленных в нашем списке.
Открывает пятерку рейтинга топ-10 самых лучших летних шин 2013 года Toyo Proxes C1S.
Их цена – около 4 000 рублей за 1 покрышку. Относительно предшествующей модели, в новой версии шин снижено сопротивление качению. Новая противошумная стенка и рисунок протектора стенка делают вождение комфортным и максимально безопасным.
4 место – Kumho Solus Kh27.
Цена – 3,5 тыс. рублей. Эти летние шины комфорт-класса предлагают низкий уровень шума, хорошее сцепление, а также отличную управляемость автомобилем. Стоит отметить и великолепную топливную экономичность данной модели покрышек.
3 место – Toyo Proxes CF1.
Цена – 4 000 рублей. Эта модель замыкает тройку рейтинга топ-10 самых лучших летних покрышек 2013 года, придя на смену шинам TOYO R610. Покрышки с асимметричным рисунком протектора превосходят предыдущую модель по уровню комфорта, шума и точности управления.
2 место – Nokian Hakka Green.
Цена – 3,5 тыс. рублей. Слово «Green», входящее в название шин, свидетельствует об их высокой безопасности с точки зрения экологии. Более того, эксперты отмечают отсутствие эффекта «таяния», низкое сопротивление качению и высокий уровень сцепления.
Самые лучшие летние шины 2013 года – Michelin Energy XM2.
Цена – 5 000 рублей. Производитель описывает эту модель как идеальный вариант для стран с плохими дорогами. Шины характеризуются низким сопротивлением качению и повышенной прочностью. Уникальная конструкция боковины позволяет им преодолевать дорожные ямы и бордюры без потерь. Срок службы Michelin Energy XM2 на 20 процентов превышает показатель предыдущей модели.
Шины для лета: сравнительный тест летних покрышек 185/60 R15
Какие шины выбрать? Ответ на этот вопрос дают эксперты немецкого автоклуба ADAC, предоставившие для Авто Mail.Ru результаты исследований летних покрышек. В сегодняшнем материале — «бюджетные» шины размерности 185/60 R15.
ADAC — это Всеобщий немецкий автоклуб, общественная организация, объединяющая автомобилистов Германии. Причём тут шинные тесты? Всё просто: кроме оказания технической помощи, автоклуб занимается и другими вещами, включая многочисленные исследования. Многим известны рейтинги надёжности подержанных автомобилей, которые готовят эксперты ADAC, также немцы занимаются анализом аварийности... А уж шины специалистами автоклуба тестируются больше 40 лет! В общем, у европейских автомобилистов достоверность «адаковских» тестов вопросов не вызывает.
Российские же автомобилисты наверняка отметят существенный — но, пожалуй, единственный — недостаток немецких шинных тестов: ADAC не испытывает покрышки российских производителей, поскольку последние не представлены на европейском рынке. Впрочем, автомобилисты, которые не готовы покупать дорогие шины именитых марок, есть и в России, и в Германии, а потому наши европейские коллеги не гнушаются тестировать даже самые дешёвые модели. Да, в таблицах результатов не найти привычные Amtel, Cordiant и Kama, но недорогие шины заграничных производителей — Sailun, Nexen, Barum — в тесте присутствуют.
К наступающему летнему сезону эксперты ADAC протестировали 19 моделей покрышек и сделали неожиданный вывод: в этом году шины стали заметно лучше! А всё потому, что прошлой осенью на европейском шинном рынке изменились «правила игры» — производителей заставили маркировать шины специальными наклейками, на которых указывается класс сопротивления качению (фактически — уровень топливной экономичности), класс сцепления на мокром асфальте и уровень шума. Неудивительно, что многие шинники модернизировали свою продукцию, чтобы наверняка получить рейтинг повыше! В первую очередь, это заметно при торможении на мокром асфальте, где результаты некоторых моделей стали лучше, причем иногда очень существенно.
В итоге, девять покрышек получили от экспертов ADAC оценку «хорошо». Но первое место досталось не шинам Continental, которые лидировали в прошлогодних тестах, а продукции компании Michelin — их признали лучшими за высокий ресурс. Шины Continental заняли вторую строчку, хотя отставание от Michelin минимально. Далее — очень похожие Dunlop и Goodyear от одного производителя, причём последняя модель стала лучшей на мокром асфальте, а Dunlop отличился коротким тормозным путём на сухой поверхности. Высокие оценки за хороший баланс характеристик получили шины Vredestein, Bridgestone и Nokian.
Также оценку «хорошо» — правда, с небольшим отставанием от лидеров — получили покрышки Fulda и Semperit. А вот Hankook, Firestone и Pirelli смогли заслужить только «удовлетворительно», поскольку недостаточно хорошо выступили в упражнениях на мокром асфальте. Шины Barum, напротив, недостаточно хороши на сухом покрытии. В списке шин, выступивших посредственно, значатся только Nexen и GT Radiai. «Двоечников» оказалось больше: низкий уровень безопасности на влажном асфальте демонстрируют Kleber, Marangoni, Rotalla и Sallun, которые получили оценку «неудовлетворительно».
1 место. Michelin Energy Saver+
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)
Цена в магазинах от 1935 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,9 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,4 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,3 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 0,8 |
Итоговая оценка ADAC | 2,0 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний+ Самая высокая износоустойчивость
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
2-4 место. Continental ContiPremiumContact 5
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 2588 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,1 |
Торможение | 30% | 2,1 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 1,4 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 4,0 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 1,8 |
Итоговая оценка ADAC | 2,1 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний+ Хорошие показатели и на сухом, и на мокром асфальте
+ Низкий расход топлива
2-4 место. Dunlop SP Sport BluResponse
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)
Цена в магазинах от 2800 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,4 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 1,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,1 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,3 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,2 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,9 |
Экономичность | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка ADAC | 2,1 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний+ Хорошие показатели и на сухом, и на мокром асфальте
+ Низкий расход топлива
2-4 место. Goodyear EfficientGrip Performance
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)
Цена в магазинах от 1850 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,3 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,4 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 4,1 |
Экономичность | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 2,1 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний+ Отличные показатели на мокром асфальте+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
5 место. Vredestein Sportrac 5
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)
Цена в магазинах от 1675 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,9 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,9 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка ADAC | 2,2 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний+ Хорошие показатели и на сухом, и на мокром асфальте
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
6-7 место. Bridgestone Turanza T001
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 2000 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,8 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 2,3 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
6-7 место. Nokian Line
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)
Нет предложений
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,8 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка ADAC | 2,3 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Сравнительно низкий расход топлива
8-9 место. Fulda EcoControl HP
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 2183 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,6 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 2,3 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 2,5 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Надёжность управления и на сухом, и на мокром асфальте
8-9 место. Semperit Comfort-Life 2
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Нет предложений
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,4 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,4 |
Торможение | 30% | 1,9 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,4 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 4,0 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка ADAC | 2,5 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
10 место. Pirelli Cinturato P1
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1867 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,6 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка ADAC | 2,6 |
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
− Недостаточно хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
11 место. Barum Brillantis 2
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1520 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 |
Управляемость | 35% | 2,8 |
Надёжность управления | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,4 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 4,0 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 2,9 |
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
− Недостаточно хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
12 место. Hankook Kinergy Eco K425
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1498 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,3 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,0 |
Торможение | 30% | 3,6 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 1,5 |
Управляемость | 30% | 3,5 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 3,0 |
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
− Недостаточно хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
13 место. Firestone TZ300a
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1730 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,3 |
Торможение | 30% | 3,9 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 3,6 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,8 |
Экономичность | 10% | 2,6 |
Износостойкость | 20% | 1,8 |
Итоговая оценка ADAC | 3,3 |
+ Хорошие показатели на сухом асфальте+ Высокая износоустойчивость− Высокий расход топлива
− Недостаточно хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
14 место. Nexen N’Blue HD
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1420 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,4 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,6 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 1,5 |
Износостойкость | 20% | 3,8 |
Итоговая оценка ADAC | 3,8 |
+ Самый низкий расход топлива
− Низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: посредственно
15 место. GT Radial Champiro 228
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1450 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,2 |
Управляемость | 35% | 3,0 |
Надёжность управления | 35% | 4,0 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,9 |
Торможение | 30% | 4,4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 4,0 |
Управляемость | 30% | 4,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 0,8 |
Итоговая оценка ADAC | 3,9 |
+ Самая высокая износоустойчивость
− Недостаточно хорошие показатели и на сухом, и на мокром асфальте
Оценка ADAC: посредственно
16 место. Kleber Dynaxer HP3
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1463 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,5 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 4,9 |
Торможение | 30% | 4,9 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 4,6 |
Боковое ускорение | 10% | 4,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,9 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 4,9 |
+ Низкий расход топлива
− Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
17-19 место. Marangoni Verso
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)
Цена в магазинах от 1931 рубля
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,4 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 5,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,5 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 0,8 |
Итоговая оценка | 5,5 |
+ Высокая износоустойчивость
− Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
17-19 место. Rotalla Radial F108
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Нет предложений
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 |
Управляемость | 35% | 3,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 5,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 4,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 5,5 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,4 |
Шум внутри | 50% | 3,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 1,0 |
Итоговая оценка | 5,5 |
+ Низкий расход топлива+ Высокая износоустойчивость
− Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
17-19 место. Sailun Atrezzo Sh502
Индекс скорости — H (210 км/ч)Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)
Цена в магазинах от 1370 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 4,0 |
Управляемость | 35% | 4,3 |
Надёжность управления | 35% | 4,5 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 5,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 3,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 5,5 |
+ Низкий расход топлива
− Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно