Ремонт боковых стекол автомобиля


Ремонт боковых стекол автомобиля

Если вы заметили повреждения боковых стекол, то вам следует обратиться к специалисту, который поможет вам провести ремонт. Ведь чем раньше вы обратитесь, тем больше есть вероятность качественной работы. Со временем трещины могут увеличиться в размере, и тогда придется только менять стекло, что достаточно затратно. Отремонтировать автостекло нужно в целях сохранения вашей безопасности и пассажиров, потому что при ударе оно может просто напросто рассыпаться на мелкие кусочки.

Чаще всего при небольших повреждениях автовладельцы сомневаются, нужен ремонт или нет. Наш ответ – нужен, ведь в ближайшее время вам придется намного больше потратиться на установку нового бокового стекла.

Не пытайтесь экономить и пренебрегать квалифицированным ремонтом, ведь соблюдение технологии и этапов ремонта позволят обеспечить дальнейшую вашу безопасность и сохранность авто.

Ремонт автостекол

Наша компания предоставляет услуги по ремонту автостекол с использованием современных технологий и оборудования. Данный процесс не займет много времени, ведь у нас работают только профессионалы. Следует отметить, что при своевременном обращении наши специалисты практически полностью смогут убрать все следы трещин и сколов. Для начала, при обнаружении повреждения нужно заклеить это место скотчем, чтобы там не скапливались пыль и грязь, ведь это может остаться пятном после ремонта и специалист ничего не сможет с этим поделать.

Ремонт автостекол проводят наши профессиональные сотрудники, которые имеют достаточно опыта и навыков для выполнения качественной работы.

В результате вы получаете:

  • отличную механическую стойкость боковых стекол;
  • отличный внешний вид;
  • экономию средств и времени.

Ремонт сколов и трещин

Процесс включает в себя нанесение на предварительно просверленную трещину полимера с помощью специального оборудования. В итоге под действием ультрафиолетовых лучей полимер кристаллизуется, тем самым позволяя трещине склеиться. Только благодаря такому процессу можно достичь качественного выполнения работы.

Если у вас возникла потребность в ремонте боковых стекол, обратитесь в нашу компанию, где вам помогут и проконсультируют квалифицированные сотрудники. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход. Наша компания выполнит работы по ремонту любого уровня сложности. Ремонт автостекла у нас – это гарантированный результат по доступным ценам.

Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Главная » Советы по ремонту » Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.

Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

Подготовительные работы по замене бокового стекла

Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери

Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

Замена бокового стекла

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Ремонт боковых стекол

Ремонт боковых стекол – это процесс, который уже давно не используют. Но на некоторых моделях машин все же можно произвести ремонт. С чем это связано и как отремонтировать боковое стекло, вы сможете узнать прочитав эту статью.

Ремонт боковых стекол в наши дни не применяется по той причине, что стекла изготавливаются со специальной термообработкой для того, чтобы при ударе оно разбивалось на множество мелких кусочков, и при этом не могло нанести вреда людям, в том числе водителю и пассажирам автомобиля. Безопасность в наши дни играет огромную роль, стоит только взглянуть на краш-тесты современных автомобилей. Поскольку автопроизводители стремятся повысить активную и пассивную безопасность, многие детали создаются изначально неремонтопригодными, что делает невозможным их ремонт, а значит и дальнейшую эксплуатацию. Зачастую такие детали сразу записывают в расходные материалы, к которым относятся и боковые стекла.

Что касается ремонтопригодныхчастей кузова – новые автомобили разрабатываются для максимальной безопасности. На этом стоит заострить внимание, поскольку рано или поздно перед любым автолюбителем возникает вопрос о приобретении подержанного или нового автомобиля. При выборе подержанного экземпляра довольно высок риск, что автомобиль может быть битым.  На первый взгляд, это не грозит ничем серьезным, но стоит иметь в виду, что восстановленный автомобиль зачастую уже не соответствует нормам безопасности, и он может быть попросту опасен для жизни водителя и его пассажиров.

Поэтому выбирая автомобиль, стоит задуматься о том, что лучше всего покупать машину новую, из салона, для того чтобы не задумываться о том, нужно ли что-то менять, ремонтировать, и уж тем более не ломать себе голову над тем, ремонтировалась ли машина до вас, и был ли правильно произведен ремонт.

Так или иначе, новый автомобиль или же подержанный, рано или поздно встает вопрос о ремонте, и, соответственно, покупке новых запчастей. Рынок изобилует запчастями различного качества, начиная от дорогого, но хорошего по качеству оригинала, и заканчивая подделками из Китая, которые, впрочем, тоже могут сослужить службу, хоть и небольшую. Разумеется, мастера рекомендуют покупать только оригинал, впрочем, это и оправданно, хотя каждый выбор делает сам.

Ремонт стекол автомобиля своими руками - видео процесса

Трещины, сколы и пробоины на лобовом стекле автомобиля — это не очень приятные последствия езды по некачественным дорогам. Хватит одного мелкого камешка, который вылетит из-под колеса и оставит скол. Такой скол можно даже вовремя не заметить, но из-за того, что лобовое стекло постоянно испытывает на себе вибрации, трещина начинает распространяться и разветвляться — с таким стеклом вы не сможете пройти техосмотр.

Перед водителем появляется дилемма: покупать новое стекло или ремонтировать старое.

Первый вариант, конечно, предпочтительнее, ведь новое — это все-таки новое, а вот ремонт, проведенный в автосервисе со всем оборудованием, все равно не даст гарантий. Есть также и третий вариант — ремонт стекла автомобиля своими руками, это вполне возможно. Если иметь минимальный опыт, можно избавиться от сквозных отверстий, неглубоких сколов и небольших трещин своими собственными силами.

А даже если нет опыта, то можно найти множество видео инструкций в интернете.

Ремонт стекла своими руками

Прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы в трещину не попадали грязь, пыль и влага. Для этого можно воспользоваться обыкновенным прозрачным скотчем. Обзор немного будет ограничен, но вы сможете доехать до магазина, купить набор для ремонта и спокойно добраться до гаража.

Если же камешек влетел вам в стекло во время дождя, тумана или снегопада, а скотча у вас нет с собою, то нужно попытаться как можно реже пользоваться дворниками — протирайте стекло тряпкой, причем не поперек трещины, а вдоль нее.

Наборы для ремонта стекла

Наборы могут быть профессиональные и любительские. Профессиональные стоят очень дорого, но в них входит все, что нужно:

  • инжектор для впрыска полимера в трещину;
  • дрель для стекла со специальными алмазными сверлами;
  • курвиметр для измерения неровности;
  • пленки с отвердителями;
  • тюбики с полимерами;
  • ультрафиолетовая лампа для сушки.

Такие наборы выпускаются и в России, и в других странах.

Набор для автолюбителя включает в себя:

  • шприц со стопорящей скобой;
  • диск-опора для установки на лобовом стекле;
  • полимерный состав.

Диск-опора может быть как самоклеящимся, так и в виде присоски.

Этапы ремонта стекла

Принципиальной разницы нет в том, что вы чините — скол или трещину. Прежде всего нужно провести тщательный осмотр, чтобы установить границы повреждения, ведь есть много микротрещин, заметить которые сложно.

Сначала нужно удалить из образовавшегося углубления все загрязнения. Делается это с помощью салфеток и автохимии для ветрового стекла. Всю пыль нужно выдуть с помощью компрессора или обыкновенного насоса. Затем всю эту область нужно обезжирить для повышения адгезии (сцепления) полимера со стеклом, и оставить стекло высохнуть.

Если речь идет о трещине, то нужно подумать о том, как ее остановить. Для этого засверливают одно-два углубления в конце и в начале трещины, и легким постукиванием доводят трещину в них. Они помогут немного снять внутреннее напряжение со стекла и остановить расползание трещины.

Сверло для лобового стекла — алмазное, оно подойдет и для сверления обычного стекла и для керамики. Этим же сверлом можно очистить и сам скол от пыли.

Сверлить сквозные отверстия нужно лишь в том случае, если повреждение достаточно глубокое. Если же вы видите, что трещина задела только верхний слой триплекса, то и углубление должно быть примерно такой же глубины. Если трещина пошла радиально — паутинкой, то сверлить нужно возле каждой трещинки.

Когда поверхность подготовлена, начинается непосредственное заполнение ее прозрачным полимерным наполнителем. Процесс этот долгий и сводится к тому, что вы устанавливаете диск-опору на стекле, в «сосок» этого диска вставляете шприц с полимером. Внимательно прочитайте инструкцию: нужно подать давление на шприц — надавить на поршень — но так, чтобы полимер вытекал медленно. С помощью скобы зафиксируйте шприц в этом положении на несколько минут.

Стоит также сказать, что ремонт лобового стекла лучше всего проводить при ярком естественном освещении, то есть на солнце, поскольку полимер кристаллизуется при воздействии на него ультрафиолетом. Если есть ультрафиолетовая лампа, то процесс будет протекать быстрее.

Полимер будет заполнять и сам скол и стекать вниз по трещине. Таким вот образом нужно добиться полного заполнения трещины полимером. Если нет времени ждать, то полимер можно просто выдавливать из шприца в углубления в ручную, но при таком методе его расход значительно увеличится.

Когда все повреждения лобового стекла заполнены полимерным клеем, нужно оставить машину на солнце на несколько часов — клей полностью кристаллизуется за 4-9 часов.

После этого нужно очистить стекло от остатков полимера, сделать это можно лезвием, но очень аккуратно — держите лезвие строго перпендикулярно к стеклу.

Далее идет полировка с помощью шлифовальной пасты или шлифмашинки с насадкой для полировки стекла.

Таким же образом ремонтируются сколы и трещины на заднем и боковых стеклах.

Ремонт трещин необходим не только для прохождения ТО. Любые неровности на лобовом стекле создают блики, которые могут ослепить водителя. Трещины и сколы нужно ремонтировать сразу же после их появления, иначе они распространятся очень быстро и стекло станет непригодным ни к ремонту, ни к дальнейшему использованию.

Видео обучающее ремонту стекол автомобиля от сколов, трещин и пр.

Все тонкости ремонта трещин на автостеклах

Без сомненья, уважаемые автовладельцы такое словосочетание, тонкости ремонта, привлекло ваше внимание к теме ремонт трещин на лобовом стекле. Некоторые авторесурсы называют это еще одним загадочным словом секреты. Мы не станем преувеличивать, ведь весь секрет, на котором держится ремонт трещин на автостёклах, заключается в нашей невнимательности.

Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.

Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.

Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.

Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.

Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.

Характерные виды повреждений лобового стекла

Скол. Это локальная утрата части поверхности стекла. Он, как правило не уменьшает обзорность. Устранение скола, при отсутствии трещин, происходит при помощи фотополимера с дальнейшей полировкой стекла своими руками либо в сервисе. Устранение или ремонт скола требуется производить сразу, так как он в любое время может стать источником развития трещин, что приводит в более ёмким усилиям и затратам на ремонт трещин на лобовом стекле.

Трещина. Это повод для беспокойства и мотивация к ремонту лобового стекла такова: ухудшается обзорность во время движения, а распространение трещины по стеклу неминуемо ведет к его полной замене. Как-то невыгодно это. Особенно если стекло у вас не дешёвое. Ремонт трещин на автостёклах в любом случае менее затратная процедура. А если ремонт трещины на стекле проведен грамотно, то прослужит оно ещё верой и правдой.

Разветвленная трещина. Самый трудоемкий ремонт стекла автомобиля, трещин которые «разбежались» от эпицентра удара в разных направлениях. Этот вид повреждения наиболее неприятен: резко снижается обзорность, увеличивается в ночное время и в дождливую погоду преломление света, т.е. искажение, которое становится небезопасным для вождения. Плюс к этому могут возникать трудности с работниками автоиспекции, если трещины имеют большую площадь.

Почему ремонт трещин лобового стекла не приводит к полной невидимости места повреждения?

Это ещё одна тонкость. Не требуйте ни от мастеров, ни от себя, если производите ремонт трещин на автостеклах своими руками идеального состояния поверхности после ремонта. Идеала не будет и этому есть ряд объяснений:

  • Грязь или пыль, попавшие в трещину не дадут полимеру полностью заполнить полость.
  • Сильный удар предметом по стеклу приводит к частичному нарушению структуры «триплекса» — внутренняя пленка отслаивается, а это не ремонтируется. Отсюда в месте дефекта стекло может быть слегка мутным за счёт помутнения среднего слоя – т.е. самой пленки.
  • Не может быть идеальной однородности стекла и полимера. Поэтому могут возникать оптические эффекты, типа преломления света.

Что надо сделать, чтобы минимизировать потери при возникновении трещины лобового стекла?

Ремонт трещин лобового стекла, по сути свое мероприятие трудоемкое и, скажем так, — своеобразное. При возникновении трещины нужно:

  • Заклеить её прозрачным скотчем для того, чтобы оградить от попадания грязи и пыли.
  • Двигаться на минимальной скорости, так как колебания кузова могут привести к дальнейшему распространению трещины, что в итоге приведет не к ремонту а полной замене лобового стекла.
  • Если у вас уже есть трещина, но вы все же думаете провести ремонт лобового стекла, то помните, что мытьё стекла с шампунями усложнит в дальнейшем очистку места дефекта от пленок, которые образуются от шампуней.

Вот собственно такие они – тонкости взаимоотношений водителя и трещин на лобовом стекле любимого автомобиля. Есть повод для расстройства, но не для отчаяния. Самостоятельный либо в сервисе ремонт трещин на автостеклах позволит вам забыть об этом инциденте, и еще долгое время эксплуатировать отремонтированное стекло.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Необходимость в ремонте ветровых автостекол

Главная » Ремонт автомобилей » Добавить в закладки

Повреждение лобового стекла – явление достаточно частое, стекло может повредиться от мелких камушков или щебня, летящего с дороги.

Нередко лобовик трескается из-за кузовных дефектов, перепада температур, плохого качества триплекса. Ремонт стекол автомобиля последнее время становится популярным – если трещины небольшие, то менять ветровое стекло невыгодно, гораздо проще его отремонтировать.

Но следует учесть, что ремонту поддается только лобовое стекло (ЛС), все остальные автостекла не ремонтируется, они при ударе рассыпаются на мелкие осколки.

Лобовое стекло

Автостекло, устанавливаемое впереди автомобиля, перед передним пассажиром и водителем, служит для защиты всех находящихся в салоне людей от потоков воздуха, различного мусора, летящей с дороги пыли. Заднее кузовное автостекло и стекла дверей специально закаливают, и они от удара рассыпаются на мелкие осколки. Так делается специально, чтобы при любой аварии или ударе пассажиры машины не поранились об острые стекольные края.

Лобовик представляет собой триплекс – два слоя стекла склеиваются специальным прозрачным упругим материалом, и ЛС от ударов не разрушается, на нем образуются сколы и трещины.

Виды повреждений

Лобовое автостекло может иметь различные виды повреждений:

  • круглые сколы – в ЛС образуется ямка, трещины вокруг нее нет, в дальнейшем они могут со временем появиться:
  • повреждения в виде лучей – такой дефект получается в результате удара мелким, но твердым предметом, например, небольшим камнем;
  • двусторонние трещины – по центру остается след от предмета, а на обоих слоях стекла образуются трещины;
  • комбинированный дефект – в нем возможны различные виды повреждений, как сколы, так и трещины.

Ремонт лобового стекла автомобиля

Ремонт ЛС на автомашине делится на три этапа:

  • подготовка стекольной поверхности к ремонту (мойка и очистка поврежденного участка);
  • заполнение поврежденных пустот полимером;
  • полировка ветрового автостекла.

В теории все это выглядит просто, на самом деле восстановление ЛС – дело достаточно сложное, и в нем есть различные тонкости. Преимущественно ремонтом лобовых стекол автомобилей занимаются автосервисы, специализирующиеся на этом виде работ, для восстановления автостекол используется специальное оборудование. При желании ремонт можно выполнить и своими руками, но для этого нужно иметь необходимый инструмент и знать теорию ремонта сколов на стекле.

Оборудование для ремонта стекла автомобиля

Промышленностью выпускаются различные комплекты для ремонта автостекол, но следует учитывать, что отремонтировать удастся только лишь триплекс, лобовики из сталинита восстановлению не подлежат. Есть недорогие наборы, в которые входят:

  • шприц;
  • стекольный лак;
  • присоска;
  • инструкция по применению.

Для профессиональных работ наборы идут уже совсем другие, в них гораздо больше приспособлений и инструментов:

  • мост с пневмоинжектором, он необходим для заполнения трещин на стекле полимером. Мост располагается на месте повреждения, с помощью инжектора происходит заполнение;
  • полимер, его еще называют оптическим клеем. В инжекторе он находится в жидком состоянии, при попадании на автостекло полимер застывает. Оптический клей бесцветный, и поэтому не мешает обзору водителя;
  • дрель (бормашина) – этот профессиональный инструмент может работать как от сети 220 вольт, так и 12-вольтовой сети автомобиля. Дрель необходима для засверливания отверстий в стекле;
  • курвиметр, с помощью его производятся замеры длины трещин;
  • ультрафиолетовая лампа, ускоряет процесс затвердевания полимера;
  • расширитель стекольных трещин, служит для облегчения заполнения оптическим клеем поврежденного участка;
  • скрайбер, этим приспособлением очищают стекло от осколков;
  • защитные очки, предотвращают попадание осколков в глаза человека, производящего ремонт;
  • скребок с лезвием;
  • фонарик, специальное зеркало на присоске – эти приспособления позволяют внимательно рассмотреть границы повреждения, увидеть пузырьки воздуха в оптическом клее;
  • термопленка для ремонта автостекол, необходима для сушки клея;
  • полировальная паста, используется для полировки отремонтированного стекла.

В некоторые наборы входят защитные средства (укрывной материал, перчатки), они предохраняют кожу человека и кузовные детали от попадания агрессивной полимерной смолы. Так же необходимы боры для засверливания автостекол, в комплект может еще входить помповый насос. Инструмент продается как наборами, так и отдельными элементами, при желании профессиональный набор можно собрать самостоятельно, купив все самое необходимое для работы.

В профессиональном оборудовании инжектор для ремонта трещин отличается от инжектора, необходимого для ремонта сколов, у последнего на корпусе есть винт, фиксирующий поршень в определенном положении.

Ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно

Ремонт скола ЛС можно произвести своими руками, используя самый простой набор, например, от производителя DONEDEAL (США), или какой-нибудь подобный комплект. В состав такого набора входит всего лишь три компонента:

  • диск, имеющий двухсторонний клейкий слой;
  • опора (присоска);
  • шприц с оптическим клеем.

Насколько будет качественно произведен ремонт, зависит от того, как давно появился скол – чем он «свежее», тем лучше получится заделать поврежденный участок. С помощью данного состава можно отремонтировать лобовое стекло без засверливания, полимер способен предотвратить дальнейшее появление трещин на месте дефекта.

Заниматься ремонтом следует в солнечную сухую погоду, ремонтируем скол следующим образом:

  • тщательно очищаем и обезжириваем поверхность ЛС;
  • наклеиваем на дефектный участок стекла клейкий диск;
  • закрепить диск необходимо так, чтобы между ним и стеклом не было воздушных пузырей, диск должен лечь плотно и ровно;
  • сверху диска прикрепляем опору (присоску), она также должна закрепиться очень плотно;
  • устанавливаем шприц, и поднимаем шток до верхней отметки, оставляем его в таком положении на 10 минут;
  • убираем шприц на 15 секунд, заново устанавливаем его, опускаем поршень до первой отметки на цилиндре, в таком положении нужно оставить его минут на 20. Таким образом, мы прокачиваем воздух – необходимо, чтобы клей заполнил поврежденный участок. С другой стороны лобового стекла можно будет наблюдать, как состав заполняет углубление скола;
  • после того как поврежденный участок заполнился полимером, перемещаем автомобиль под лучи солнца, не убираем конструкцию до тех пор, пока полимер не затвердеет;
  • убираем присоску и клейкий диск, зачищаем и полируем ремонтируемый участок.

Для более сложного ремонта ветрового стекла автомобиля, например, заделывания трещин, потребуется дрель или бормашина – инструмент нужен для обработки поврежденного участка.

Меры безопасности при ремонте автостекол

Оптический клей (смола) обеспечивает прочное склеивание стекла, не позволяет трещине увеличиваться. Но состав полимера содержит агрессивные химические вещества, поэтому при ремонте ЛС необходимо соблюдать меры безопасности:

  • во время проведения работ надевать защитные очки;
  • использовать на руках перчатки, стараться, чтобы клей не попал на оголенные участки кожи.

В профессиональном наборе для ремонта автостекол предусматривается специальный контейнер, в котором хранится полимер. По окончанию ремонтных работ бутылочки с клеем следует тщательно закупоривать и укладывать в контейнер.

Полимерный состав не должен попадать на любые другие поверхности, кроме стекла. Если все же клей пролился, следует тут же удалить его с помощью ветоши, смоченной в техническом спирте, затем тряпку выкинуть в мусорный контейнер.

Какие ветровые автостекла не следует ремонтировать

  1. Если повреждения стекла слишком большие, и восстановить сколы и трещины, более чем на 80% не получается, лобовое автостекло подлежит только замене, ремонтировать его бессмысленно.
  2. Не следует ремонтировать стекло и тогда, когда диаметр повреждения более 5 сантиметров.
  3. Не ремонтируется автостекло с поврежденной пленкой (ламинированным слоем).
  4. Если повреждения (скол или трещина на стекле) находятся в районе работы стеклоочистителя с водительской стороны, лобовик лучше поменять – эксплуатация автомобиля с таким поврежденным стеклом запрещена, а водителю грозит административный штраф.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также