Ремонт и обслуживание


Технический ремонт авто

Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей. Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые. С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой. Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

1. Кузов

• Установка различных элементов кузова • Сварочные работы • Покраска кузова или отдельных его частей • Полирование фар, элементов кузова • Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента

• Полная мойка автомобиля

elm327.club

Технические руководства и инструкции по ремонту автомобилей, онлайн

Сегодня автомобиль есть практически у каждого, а в некоторых семьях имеется минимум две машины. Приобретая транспортное средство, вы, конечно же, значительно упрощаете себе жизнь: дорога на работу занимает меньше времени, поездка за покупками перестает быть проблемой. Но при этом рано или поздно каждый владелец сталкивается с определенными трудностями.

Как правильно ухаживать за автомобилем? Что означает нехарактерный рев двигателя? Как увеличить срок службы резины? Как устранить возникшие радиопомехи? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на нашем сайте, где представлены бесплатные технические руководства по ремонту автомобилей.

Всем известно, что предотвратить заболевание, а в случае автовладельца – поломку транспортного средства, гораздо проще, нежели потом его лечить. Поэтому не лишним будет изучить общее устройство вашей машины и ознакомиться с нюансами ухода за ней. Подробное онлайн руководство по ремонту авто поможет как начинающему автослесарю, только постигающему азы ремонтного дела, так и опытному автовладельцу, который хочет самостоятельно устранить неисправности в своем транспортном средстве.

Также на нашем сайте вы найдете интересные и полезные сведения касательно истории возникновения той или иной марки авто. Хотите узнать, что происходит на российском авторынке? Интересуют последние разработки ведущих автопроизводителей? Посетите раздел «Новости», где регулярно публикуется самая свежая информация о ведущих автомобильных компаниях. Для тех, кому нужно купить детали для своего четырехколесного друга, предлагаем перейти в раздел «Запчасти». Здесь вы можете сделать заказ на необходимый товар, заполнив форму обратной связи. Наши операторы свяжутся с вами в максимально короткие сроки.

Automend.ru поможет продлить жизнь вашего транспортного средства и избежать проблем в будущем. Электронные онлайн руководства по ремонту автомобилей – это способ почерпнуть полезную и нужную информацию. Применяя полученные знания на практике, вы избавите себя от дополнительных трат на ремонт машины и сбережете нервы. Правильно ухаживайте за своим автомобилем и он ответит вам взаимностью!

automend.ru

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности

Кузов Корпус кузова
Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Ремонт и обслуживание системы питания

Статья о том, как обслуживать и ремонтировать систему питания автомобиля. Важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как устроена система питания автомобиля.Содержание статьи:Система питания – важнейшая составляющая часть любого автомобиля, без должного внимания и своевременного обслуживания которой полноценная эксплуатация становится невозможной. От её состояния зависит не только стабильная работа двигателя, но и ваша безопасность, поэтому рассмотрим подробнее вопросы ремонта данного узла.От правильной работы системы питания напрямую зависит не только работоспособность, но и долговечность двигателя, поскольку образование бедной или богатой смеси может привести к его быстрому выходу из строя. Богатая смесь приводит к тому, что больший объём топлива, поступающего в цилиндры, не успевает полностью сгореть за время одного цикла, что приводит к его догоранию в выпускном коллекторе. Это, в первую очередь, приводит к опасности прогорания клапанов или коллектора, а также каталитического нейтрализатора, ремонт и замена которых – длительный и дорогостоящий процесс.

Бедная смесь диагностируется несколько проще, поскольку при её образовании происходит резкое ухудшение работы двигателя: пропадает тяга на малых оборотах, разгон сопровождается провалами и рывками, плавают холостые обороты.

Как и в предыдущем случае, догорание смеси происходит в выпускном коллекторе, с теми же последствиями. Причиной такого сходства является тот факт, что бедная смесь (в которой воздуха значительно больше, чем топлива) воспламеняется в самом конце процесса сжатия в цилиндре и просто не успевает полностью сгореть.Конечно, такая проблема, как неправильное смесеобразование, была больше свойственна автомобилям с карбюраторной системой питания, которая требовала постоянной регулировки и настройки, но и современные машины от такой неисправности не застрахованы.Причиной образования богатой смеси могут быть как банально забитый пылью воздушный фильтр, который просто не в состоянии пропускать необходимое количество воздуха, так и избыточное давление в топливной магистрали. Обычно это происходит при использовании неоригинального бензонасоса, или выходе из строя датчика давления.

Достаточно распространённой причиной также могут являться неисправные, изношенные форсунки, которые просто не в состоянии обеспечить строгую дозировку подачи.

Датчик массового расхода воздуха также может привести как к обеднению, так и к обогащению смеси. Это достаточно дорогостоящая деталь, замену которой целесообразно производить только после комплексной диагностики.Что касается форсунок, то использование низкокачественного топлива может привести к тому, что они попросту забьются присадками или продуктами их горения, в результате чего существенно снизится их пропускная способность, что также может привести к обеднению смеси. Решается эта проблема довольно просто – промывкой форсунок на специальном стенде, после чего их работоспособность полностью восстанавливается.Обеднение смеси может произойти и в случае подсоса воздуха в обход датчика его расхода при разгерметизации воздуховодов. Как правило, эти элементы выполнены из резины и пластика, в результате чего под воздействием высоких температур в подкапотном пространстве быстро теряют эластичность, растрескиваются и начинают пропускать воздух.Если вы не следите за состоянием топливного насоса, то его приёмная сетка может запросто забиться примесями бензина, в результате чего он уже не создаёт требуемого давления, что также вызывает образование бедной смеси. Как правило, в такой ситуации сам бензонасос достаточно быстро выходит из строя.

Индикатором правильного смесеобразования могут служить свечи зажигания, а точнее – налёт на них. Чёрный рыхлый нагар, как правило, свидетельствует о богатой смеси. Белый налёт – верный признак обеднения, которое вредно и для самих свечей, поскольку может привести к их оплавлению.

Дизельный мотор существенно отличается от своего бензинового аналога, но основные рекомендации по контролю за состоянием систем питания сходны. Главным отличием в этом случае является необходимость обеспечения полного отсутствия воздуха в топливных магистралях.Так, если автомобилист не следит за уровнем топлива в баке, то после его израсходования в систему попадут пузырьки воздуха, которые уже не дадут просто завести мотор после заправки. Для их удаления требуется на работающем двигателе выкрутить болты крепления топливного фильтра и подождать, пока его струя не станет прозрачной, посте чего повторить процедуру на болтах каналов топливного насоса высокого давления.Если же двигатель запустить не удалось – необходимо обратиться в сервисный центр.Что касается ТНВД, то его неисправность диагностируется поочерёдным отключением одной из секций. Если в одной из них отсутствует струя топлива, то необходимо осуществить замену, или, если это возможно, ремонт узла.Особое внимание следует уделять герметичности системы питания, поскольку это не просто залог исправной работы мотора, но и вашей безопасности.В общем смысле, контроль за состоянием системы питания должен включать:
  • проверку её герметичности;
  • регулярную замену топливных и воздушных фильтров;
  • проверку работоспособности и исправности топливоподающего насоса;
  • мониторинг стабильности работы двигателя на всех режимах;
  • проверку состояния свечей зажигания;
  • комплексную диагностику, согласно рекомендациям производителя.
Современный автомобиль – это сосредоточение электронных систем, обеспечивающих работу основных узлов и агрегатов, поэтому зачастую для оптимизации или устранения неисправности рекомендуется проверять корректность работы электронного блока управления двигателем.Для диагностирования системы питания, рекомендуется на прогретом моторе нажать на педаль акселератора, после чего резко её отпустить. В случае отсутствия неисправностей двигатель плавно выйдет на малые обороты и продолжит стабильную работу.Не стоит полагаться на такой метод восстановления работоспособности форсунок, как езда на качественном высокооктановом топливе на повышенных оборотах двигателя, рассчитывая на то, что при интенсивной их работе нагар и осадок, их забивший, выгорит или будет выдавлен интенсивным потоком топлива. Такой метод может устранить лишь незначительный засор, который и без того не оказывал существенного влияния на работу мотора. Что же касается более серьёзных случаев, то он либо не даст положительного результата, либо приведёт к возникновению поломки.Что касается герметичности воздухозаборного канала, то её рекомендуется определять визуальным осмотром узла, поиском посторонних свистов при работе двигателя. Не лишним будет и периодическая проверка затяжки всех хомутов и винтов крепления.Что же касается замены топливных и воздушных фильтров, то её следует осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Более частая замена в условиях интенсивной эксплуатации также оправдана.Существенный вред системе питания может нанести использование некачественного топлива, поскольку в нём может содержаться вода, губительно влияющая на работу топливного насоса, а также вызывающая активную коррозию в топливных магистралях, продукты которой в конечном итоге могут привести к преждевременному износу форсунок и выходу их из строя.Что касается дешёвого высокооктанового топлива, то его характеристики достигаются применением низкокачественных присадок, которые могут кристаллизоваться как в топливопроводе, так и в бензонасосе, вызывая его перегрев и поломку, а также в форсунках.

В самом безобидном случае подобный осадок просто забьёт фильтр тонкой очистки.

Таким образом, следуя всем вышеизложенным рекомендациям, а также зная последствия и причины возникновения неисправностей, вы сможете вовремя их диагностировать и избежать дорогостоящих поломок.

Устройство системы питания автомобиля — в видео:

Теги

Авторемонт Статья о том, как обслуживать и ремонтировать систему питания автомобиля. Важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как устроена система питания автомобиля.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Ремонт, восстановление и техническое обслуживание

Техническим обслуживанием называется комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании в состоянии готовности к использованию по назначению, хранении и транспортировании.

В техническое обслуживание могут входить, например, мойка изделия, контроль технического состояния, очистка, смазывание, замена некоторых составных частей, регулировка.

Процесс перевода изделия в работоспособное состояние из неработоспособного состояния называется восстановлением.

Восстановление включает в себя определение места отказа, замену отказавшей составной части, контроль и регулирование параметров составных частей, контроль работоспособности изделия в целом.

Ремонтом называется комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, замена и (или) восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.

Характеристика технического обслуживания (ремонта), определяющая номенклатуру операций, продолжительность их выполнения, потребные трудовые, материальные и финансовые затраты, называется объемом технического обслуживания (ремонта).

Изделие, для которого проведение технического обслуживания предусмотрено технической документацией, называется обслуживаемым изделием, в противном случае — необслуживаемым.

Изделие, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено технической документацией, называется восстанавливаемым изделием, а в противном случае называется невосстанавливаемым изделием.

Изделие, ремонт которого возможен и предусмотрен технической документацией, называется ремонтируемым изделием.

Если ремонт изделия невозможен или не предусмотрен технической, документацией по техническим, экономическим или другим причинам, то такое изделие называется перемонтируемым.

Неремонтируемое изделие может быть технически обслуживаемым. Ремонтируемое изделие может быть не восстанавливаемым в конкретной ситуации.

Системы управления, их составные части, как правило, обслуживаемые, восстанавливаемые и ремонтируемые изделия. Необслуживаемыми, невосстанавливаемыми и перемонтируемыми являются, например, автономные системы управления непилотируемых космических летательных аппаратов.

Под видом технического обслуживания (ремонта) понимается техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по таким признакам, как этап существования, периодичность, объем работ, регламентация и т. д. (таблица 1.3).

Техническое обслуживание изделия может выполняться при использовании (подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания), при хранении (подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания), при транспортировании (подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания).

Постановка изделия на неплановое техническое обслуживание осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию.

Систематизация видов технического обслуживания и ремонта

Таблица 1.3

Классификационные

признаки

Виды технического обслуживания и ремонта

Техническое обслуживание

Этап эксплуатации

При использовании; при хранении; при перемещении; при ожидании

Планирование

Плановое; неплановое

Периодичность выполнения

Периодическое; сезонное

Регламентация выполнения

Регламентированное; с периодическим контролем; с непрерывным контролем; номерное

Организация выполнения

Поточное; централизованное; децентрализованное; эксплуатационным персоналом; специализированным персоналом; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменное

Ремонт

Степень восстановления ресурса

Капитальный, средний; текущий

Планирование

Плановый; неплановый

Регламентация выполнения

Регламентированный; по техническому состоянию

Сохранение принадлежности ремонтируемых частей

Обезличенный: необезличенный

Организация выполнения

Агрегатный; поточный; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменный

Периодическое техническое обслуживание выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.

Виды периодического технического обслуживания могут различаться объемом работ. В этом случае технические обслуживания нумеруются в порядке возрастания объема работ (номерные технические обслуживания), например, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д.

Сезонное техническое обслуживание выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях (при существенных изменениях состояния окружающей среды в течение года) и включает в себя операции замены сезонных сортов эксплуатационных материалов с промывкой соответствующих систем, установки и снятия утеплений и приборов предпускового подогрева двигателей и т. д.

Регламентированное техническое обслуживание предусматривается в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с периодическим контролем выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом контроля технического состояния. Объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем предусматривается в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняется по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия. Непрерывно контролируется, например, безошибочность передаваемой информации в компьютере.

Поточное техническое обслуживание (поточный ремонт) выполняется на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Централизованное техническое обслуживание выполняется персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия, а децентрализованное техническое обслуживание выполняется персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия.

Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом выполняется работающими на данном изделии при использовании его по назначению, а техническое обслуживание специализированным персоналом выполняется работниками, специализирующимися на выполнении операций технического обслуживания.

Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по видам объектов, операций, видам технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ремонт) специализированной организацией выполняется работниками организации, специализирующимися на операциях технического обслуживания (ремонта).

Прогрессивным видом технического обслуживания (ремонта) некоторых изделий является фирменное техническое обслуживание (фирменный ремонт) предприятием-изгото- вителем. Такая организация технического обслуживания (ремонта) стимулирует создателей изделия улучшать его приспособленность к обслуживанию и ремонту, совершенствовать технологию и средства обслуживания и ремонта.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Под базовой частью часто понимается основная часть изделия, предназначенная для его компоновки и установки других составных частей.

Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.

Постановка изделия на плановый ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а постановка изделия на неплановый ремонт — без предварительного назначения для устранения последствий отказов или происшествий.

Регламентированный ремонт является плановым, выполняемым с периодичностью и объемом, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

При ремонте по техническому состоянию контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием изделия.

Необезличенный ремонт выполняется с сохранением восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, а при обезличенном ремонте принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия не сохраняется.

Разновидностью обезличенного ремонта является агрегатный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения.

Примеры агрегатов; электродвигатель; насос; редуктор.

Противоположностью агрегатного ремонта является подетальный ремонт, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные неисправные детали.

Page 2

Техническое состояние изделия определяется при техническом диагностировании. Задачами технического диагностирования являются контроль технического состояния, поиск места и определение причин отказа (неисправности), прогнозирование, воспроизведение технического состояния.

Термин “техническое диагностирование” или его краткая форма “диагностирование” применяются в наименованиях и определениях понятий, когда решаемые задачи технического диагностирования равнозначны или основной задачей является поиск места и определение причин отказа (неисправности).

Контролем технического состояния называется проверка соответствия значений параметров изделия требованиям технической документации и определение на этой основе одного из заданных видов технического состояния в данный момент.

Термин “контроль технического состояния” или его краткая форма “контроль” применяются, когда основной задачей технического диагностирования является определение вида технического состояния.

Выявление недопустимого значения параметра при контроле технического состояния позволяет обнаружить отказ и определить (локализовать) подозреваемые в отказе составные части изделия. Локализация обычно рассматривается как первый этап поиска места отказа, т. е. определения части изделия, отказ которой вызвал неработоспособность этого изделия.

Явления, процессы, события и состояния, вызвавшие возникновение отказа изделия, называются причинами отказа. К определению причины отказа (анализу причины отказа, анализу отказа) приступают после отыскания места отказа. Выяснение причины отказа позволяет принимать конструктивные, технологические и организационные меры по их предупреждению.

Причинами отказа изделия могут быть, например, несовершенство или нарушение правил, норм проектирования и конструирования, установленного процесса изготовления или ремонта на предприятии, нарушение установленных правил, условий эксплуатации, дефекты не обнаруженные при изготовлении, испытаниях, приемочном контроле, естественные процессы старения, изнашивания, коррозии и усталости.

Прогнозирование технического состояния заключается в определении технического состояния с заданной вероятностью на предстоящий интервал времени. Техническое состояние прогнозируется посредством анализа значений параметров, документируемых при периодическом контроле технического состояния изделия.

Результат прогнозирования (прогноз) может использоваться, например, для принятия решения в системе технического обслуживания с периодическим контролем и ремонта по техническому состоянию (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 — Схема принятия решения о техническом обслуживании, восстановлении, ремонте изделия

Воспроизведением технического состояния называется процесс установления технического состояния изделия по записи (регистрации) значений параметров, произведенной в предшествующий цикл (циклы) его работы. По записи значений параметров устанавливаются, например, часть изделия, содержащая отказавший элемент, вид и причина отказа.

Диагностирование является частью технологических процессов, предусматривающих определение технического состояния изделия. В технологических процессах обычно решаются комплексно несколько задач диагностирования (таблица 1.4). Целью диагностирования может быть поддержание установленного уровня надежности, обеспечение требований безопасности и эффективности использования изделий, достижение требуемых значений показателей технологических процессов, предусматривающих диагностирование, или технологических систем, в которых выполняются заданные технологические процессы.

Таблица 1.4

Задачи диагностирования при техническом обслуживании и

ремонте

Задачи диагностирования при

техническом

обслуживании

восстановлении и неплановом ремонте

плановом ремонте

Контроль и прогнозирование технического состояния

Контроль технического состояния, поиск места и определение причин отказа

Контроль технического состояния, поиск места неисправности

Формализация цели диагностирования состоит во введении целевой функции, выбираемой с учетом назначения и области применения диагностирования, с помощью которой оценивается полезность диагностирования.

Например, полезность диагностирования изделия при восстановлении работоспособности можно определять по формуле

где W , W , W — показатели восстановления, технологичности или ремонтопригодности в части восстановления изделия при использовании соответственно реальной (оцениваемой), идеальной системы диагностирования и без системы диагностирования или ее части, например, при восстановлении пробными заменами.

Выбирая конкретные показатели восстановления, технологичности или ремонтопригодности в части восстановления, можно получать различные показатели полезности (1.1) диагностирования.

Показатель вида (1.1) обладает высокой чувствительностью к изменению показателей диагностирования изделия.

Page 3

Методом технического обслуживания (ремонта) называется совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

Систематизация методов технического обслуживания и ремонта представлена в таблице 1.5. Классификационные признаки и термины методов технического обслуживания и ремонта совпадают с соответствующими классификационными признаками и терминами видов технического обслуживания и ремонта (см. таблицу 1.3).

Операция технического обслуживания является законченной частью технического обслуживания изделия, представляющей совокупность приемов, выполняемых на одном рабочем месте одним или группой исполнителей установленными для выполняемой операции средствами технического обслуживания.

Операция ремонта является законченной частью ремонта изделия, представляющей совокупность приемов, выполняемых на одном рабочем месте установленными для выполняемой операции средствами ремонта.

Техническое обслуживание может включать удаление загрязнений, технический осмотр (контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств), контроль и регулировку

Таблица 1.5

Систематизация методов технического обслуживания и ремонта

Классификационные

признаки

Термины

Методы технического обслуживания

Организация выполнения

Поточный; централизованный; децентрализованный; эксплуатационным персоналом; специализированным персоналом; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменный

Методы ремонта

Сохранение принадлежности ремонтируемых частей

Обезличенный: необезличенный;

Организация выполнения

Агрегатный; поточный; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменный

Примечание. Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по типам изделий, видам операций и видам технического обслуживания

параметров, замену составных частей, смазок, контроль работоспособности, расконсервацию, консервацию, сбор и обработку сведений по эксплуатации изделия и другие работы в зависимости от вида технического обслуживания.

Восстановление изделия, неплановый ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности, включают контроль технического состояния, поиск места и устранение отказа (рисунок 1.3).

Контроль технического состояния позволяет обнаружить отказ и локализовать место отказа. Уточнение отказавшей составной части осуществляется при поиске места отказа.

Для устранения отказа обычно требуются разборка, замена или восстановление отказавших составных частей, сборка изделия.

Разборка изделия при восстановлении и неплановом ремонте осуществляется в минимально необходимом объеме для устранения отказа.

Рисунок 1.3 — Схема типового технологического процесса восстановления и непланового ремонта

Технологией восстановления может предусматриваться совмещение поиска места и устранение отказа пробными заменами подозреваемых в отказе составных частей запасными частями. Для восстановления пробными заменами не требуются средства поиска места отказа, но необходим комплект заведомо работоспособных составных частей. Определение места отказа и восстановление пробными заменами не гарантируется.

Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц.

Капитальный ремонт обычно включает следующие виды работ:

  • - проверку комплектности изделия;
  • - разборку изделия;
  • - дефектовку сборочных единиц и деталей;
  • - замену или восстановление составных частей;
  • - восстановление покрытий;
  • - сборку, регулировку, настройку, наладку сборочных единиц и изделия;
  • - контроль качества и испытания сборочных единиц и изделия;

Упрощенная схема типового технологического процесса планового капитального ремонта показана на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 — Схема типового технологического процесса капитального ремонта изделия

Подготовка к дефектовке включает, например, чистку и мойку изделия. Дефектовка проводится для определения вида технического состояния, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений технико-эксплуатационных характеристик изделия. Определение вида технического состояния при дефектовке осуществляется, например, техническим осмотром, методами неразрушающего контроля, диагностирования. Технология и организация дефектовки должны исключать возможность постановки на ремонтируемое изделие неисправных, выработавших свой ресурс деталей и сборочных единиц.

Современными методами и средствами неразрушающего контроля и диагностирования не обеспечивается, как правило, определение неисправных и выработавших свой ресурс деталей и сборочных единиц без разборки изделия.

Разборка изделия осуществляется в объеме, обеспечивающем обнаружение повреждений и отказов, восстановление и замену узлов и деталей. Восстановление формы и размеров деталей осуществляется способами наплавки, нанесения покрытий, пластического деформирования, применения дополнительных деталей ремонтных размеров, сочетаемыми с обработкой резанием. Восстановление печатных узлов выполняется заменой отказавших изделий электронной техники. Поиск места отказа, определение ресурса восстанавливаемого узла осуществляются методами технического диагностирования.

Целесообразность восстановления составных частей изделия определяется с учетом технических возможностей ремонтных органов и результатов экономического анализа. Учитываются наличие, возможность или целесообразность приобретения средств технологического оснащения, наличие освоенных и возможность внедрения новых технологических процессов, наличие специалистов требуемой квалификации.

Обоснование экономической целесообразности восстановления основывается на количественной оценке стоимости восстановления коэффициентом экономичности ремонта Кэ, определяемым по формуле

где Срем — стоимость восстановления (ремонта) составной части;

С — стоимость изготовления составной части;

изг

KR — коэффициент, равный отношению технического ресурса восстановленной составной части к техническому ресурсу закупленной составной части.

Восстановление составной части считается экономически целесообразным при Кэ < 1. Стоимость восстановления составной части в значительной степени определяется технологической себестоимостью, и прежде всего расходами на осуществление технологического процесса восстановления. Детали и сборочные единицы, не подлежащие восстановлению, заменяются новыми, изготовленными по заказу или закупленными. Восстановленные, годные без восстановления и новые детали и сборочные единицы комплектуются в сборочные комплекты и подаются на рабочие места для сборки.

Сборка составных частей и изделия в целом выполняется при помощи слесарно-сборочных операций (слесарная сборка), электромонтажа, пайки, сварки и других методов образования соединений. Сборочные операции могут чередоваться с операциями контроля и регулирования параметров, настройки, наладки, контроля функционирования, диагностирования узлов и изделия.

Технологическим процессом ремонта предусматриваются контроль качества и контрольные испытания составных частей и изделия. Входному контролю подвергаются материалы и изделия, используемые для ремонта. Операционный контроль осуществляется во время выполнения или после завершения технологической операции. По результатам приемочного контроля принимается решение о пригодности изделия к поставке и (или) использованию.

Составные части и изделие подвергаются испытаниям на воздействие механических, термических, электрических и других факторов.

studref.com

Ремонт автомобилей своими руками, советы по техническому обслуживанию и эксплуатации

Когда нужно ремонтировать литые диски, рихтовка, аргоновая сварка, как продлить срок эксплуатации, советы автовладельцам.

Узнать больше

У топливных насосов, как бы грамотно они не эксплуатировались, возникают неисправности, в принципе, как и у других узлов и деталей...

Узнать больше

Причины, по которым туго крутится руль, с гидроусилителем, ЭУР, ЭГУР, рулевой рейкой на ВАЗ 2106, 2105, 2109, на Лачетти, BMW...

Узнать больше

Причины горения лампы давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе на автомобилях ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110,...

Узнать больше

Самая серьезная проблема Ниссан Навара – поломка двигателя, ее может вызывать неправильная эксплуатация, а именно.

Узнать больше

Причины черного нагара на свечах зажигания, что делать при его появлении, нагар на изоляторе, масляное загрязнение, карбюратор ВАЗ 2107, 2106,...

Узнать больше

Почему раздувает бачок системы охлаждения, причины, симптомы, прогорание прокладки ГБЦ, выхлопные газы, перегрев двигателя, цвет масла.

Узнать больше

Чем иммобилайзер отличается от обычной сигнализации, причины его блокировки, устройство и принцип работы, разблокировка ИК-ключом, пультом управления на Лада Приора,...

Узнать больше

Видео инструкция по замене шаровой опоры Citroen C4 поделена на две части, в первой части рассмотрен вариант замены в ускоренном...

Узнать больше

Ошибка p0734 может возникнуть на большинстве современных иномарках, к примеру, владельцы Хендай Акцент/Матрикс, KIA RIO, BMW (особенно с АКПП 5hp19),...

Узнать больше

autotopik.ru


Смотрите также