Ремонт и техническое обслуживание системы смазки


Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Основными неисправностями смазочной системы являются:
1) подтекание масла в соединениях;
2) повышенное или пониженное давление масла в смазочной системе либо полное его отсутствие;
3) повышенный расход масла;
4) нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Подтекание масла можно обнаружить при внешнем осмотре двигателя, а также по масленым пятнам на месте стоянки автомобиля. Эта неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.
Повышенное давление масла может быть следствием применения несоответствующего масла, которое имеет большую вязкость. Кроме того повышенное давление может возникнуть вследствие загрязнения маслопровода и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла в прогретом двигателе должно составлять примерно 0,35-0,45 МПа. Давление контролируется при помощи указателя и контрольной красной лампы, расположенных на щитке приборов.

Пониженное давление масла может быть следствием разжижения масла. Кроме этого пониженное давление может быть вызвано износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, а также неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении. При появлении пониженного давления масла необходимо сразу определить его причину и произвести ее устранение.
Отсутствие давления масла может быть вызвано неисправностью масляного насоса или его привода. В некоторых случаях причиной прекращения работы масляного насоса является нарушение шлицевого соединения вала привода насоса и шестерни привода по причине их изнашивания.

При резком снижении давления масла до полного его отсутствия необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла соответствует норме, то нужно извлечь датчик давления масла и прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при вращении происходит выбивание наружу масляной струи, то это значит, что датчик давления масла неисправен, и его необходимо заменить. Если струя масла отсутствует, то это говорит о неисправности масляного насоса или его привода.

При отсутствии давления масла или при горящей контрольной лампе давления масла допускается продолжать движение автомобиля только в том случае, если точно установлено, что такие показания контрольно-измерительных приборов вызваны их неисправностью. Если причину понижения давления масла не удается выявить, то необходимо прекратить движение автомобиля и отбуксировать его на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Необходимо учитывать, что даже кратковременное движение автомобиля при отсутствии давления масла может привести к серьезным поломкам двигателя.

Повышенный расход масла может быть следствием его подтекания в соединениях. Кроме этого повышенный расход масла может быть вызван его попаданием в камеры сгорания из-за изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износом деталей цилиндропоршневой группы, а также результатом повышенного уровня масла в результате его перелива. Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля в первые 5000 км пробега.

Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя происходит в результате попадания грязи в нее. Наиболее опасным является загрязнение маслоотражателя, трубок откоса картерных узлов, золотникового устройства карбюратора. Нарушение работы системы вентиляции проявляется в повышенном расходе масла, в повышении давления масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для того чтобы устранить нарушение системы вентиляции картера, необходимо прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом маслоотделитель, золотниковое устройство карбюратора, трубки отсоса картерных газов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки

 

Система смазки предназначена для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, что уменьшает трение между ними и износ, способствует охлаждению нагретых поверхностей и удаляет продукты износа из зон трения. Она состоит из масляного картера, масляного насоса, фильтров, масляного радиатора, масляных каналов, клапанов, датчиков давления (для двигателей с воздушным охлаждением и датчиков температуры масла), указателя уровня. Основными неисправностями системы смазки являются: негерметичность системы, низкое или повышенное давление масла и его загрязненность (табл.2.3).

Диагностирование системы смазки осуществляется визуально (по наличию подтеканий) и переносными приборами. Места течи определяют по пятнам и подтекам масла на двигателе и под автомобилем при его стоянке.

Таблица 2.3 – Признаки неисправности системы смазки

 

Признак Неисправность Способ устранения
1. Давление масла превышает допустимые значения Неисправен датчик или указатель давления. Загрязнены каналы смазки. Используется вязкое масло. Загрязнение масляного фильтра. Заменить датчик или указатель давления   Промыть систему смазки.   Заменить масло в соответствии с рекомендациями. Замена или очистка фильтрующего элемента.
2. Низкое давление масла Низкий уровень масла. Разрегулирован или изношен редукционный клапан. Неисправен масляный насос. Износ коренных и шатунных шеек Засорена сетка маслозаборника Долить масло. Отрегулировать или заменить редукционный клапан.   Заменить шестерни или масляный насос в сборе. Произвести ремонт кривошипно-шатунного механизма. Очистить сетку маслозаборника

 

3. Загрязнение масла Засорены фильтрующие элементы. Заменить или очистить фильтрующие элементы.
4. Снижение уровня масла. Негерметичность системы смазки.     Угар масла. Заменить сальники коленвала и уплотнение поддона, клапанных крышек и т.д. Заменить маслосъемные колпачки и (или) провести ремонт цилиндро-поршневой группы.

 

Наличие утечек способствует снижению уровня масла в поддоне картера. При проверке уровня масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти 3…5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера. Затем вынимают и протирают щуп, замеряют уровень масла, который должен находится между метками «min» и «max». При необходимости масло доливают через маслозаливную горловину.

Если давление масла занижено или завышено, его проверяют с помощью механического манометра, устанавливаемого на место масляного датчика, так как автомобильные указатели давления могут иметь значительную погрешность. Техническое состояние насоса можно определить только после его снятие на стенде (рис.2.25)

1 – всасывающая магистраль; 2 – испытуемый насос; 3 – манометр; 4 – двухходовой кран; 5 – расходомер; 6 – электромеханический привод насоса; 7 – расходный бак с маслом

Рисунок 2.25 – Схема установки для испытания насосов

 

При включенном приводе и закрытом кране 4 определяют давление начала открытия редукционного клапана, которое должно быть в пределах 0,35…0,45 МПа. Наиболее чувствительным параметром, комплексно оценивающим состояние насоса является его производительность. Она характеризует степень износа шестерен и корпуса насоса. Включив привод 6 и открыв кран 4 с помощью расходомера 5 определяют производительность в л/мин. Нормативное значение составляет 10…30 л/мин (большие значения соответствуют двигателям грузовых автомобилей).

Степень загрязненности фильтра можно оценить по его температуре. Если фильтр холодный, то он сильно засорен и масло проходит через редукционный клапан, минуя фильтр.

В процессе работы в системе смазки накапливаются осадки, состоящие из продуктов износа деталей и окисления масла. Они уменьшают проходные сечения, способствуя повышению давления масла, загрязняют само масло, снижая его смазывающие свойства. Поэтому периодически осуществляется замена масла, сопровождаемая промывкой системы и заменой либо очисткой фильтроэлементов. Перед этим рекомендуется оценить степень загрязнения масла одним из существующих методов: капельной пробы, замера кинематической вязкости, ультразвуковым и др. Метод капельной пробы заключается в заборе из картера двигателя нескольких капель моторного масла, которые наносятся на фильтровальную бумагу. Масляное пятно не будет иметь механических и абразивных включений, если масло не загрязнено. Кинематическую вязкость масла можно приближенно опре­делить с помощью полевого вискозиметра (рис. 2.26). Метод ос­нован на визуальном сопоставлении скорости падения стального шарика в вертикально установленной пробирке, куда залито про­веряемое масло, со скоростью падения таких шариков в эталон­ных пробирках с маслами, вязкость которых равна 4, 6, 10, 16 и 22 мм2/с. Все пробирки помещены в металлическую оправу.

1 – оправка; 2 – эталонные пробирки; 3 – пробирка с испытуемым маслом

Рисунок 2.26 – Полевой вискозиметр

 

Перед началом испытаний вискозиметр выдерживают в по­мещении для выравнивания температуры масел во всех пробир­ках. Вискозиметр поворачивают на 180° и наблюдают за падени­ем шариков, определяя, какому из масел соответствует вязкость испытываемого масла. Опыт необходимо провести 2...3 раза. Вязкость масел не всегда совпадает со значениями 4, 6, 10, 16, 22 мм2/с. Поэтому положение шарика соотносят с двумя ближайшими положениями шариков в эталонных пробирках и примерно оценивают вязкость испытываемого масла.

При ультразвуковом методе берут пробу моторного масла (примерно 50 миллилитров) и помещают в призматическую емкость, имеющую в верхней части вибратор и приемник ультразвуковых колебаний. Формируют единичный импульс частотой 25 кГц. Ультразвуковая волна проходит через масло и, отражаясь от границы раздела двух сред (масла и дна емкости), возвращается к верхней крышке. Чем грязнее масло, тем больше ослабевает эхо – импульс, фиксируемый приемником. Можно фиксировать каждое отражение, можно выборочное, например 3-е, 5-е и т.д. Многие современные автомобили имеют индикатор загрязненности моторного масла. В этом случае масло необходимо заменять при загорании соответствующей лампочки на панели приборов.

Замена масла в двигателе проводится при техническом обслуживании примерно через каждые 10…15 тыс. км пробега автомобиля или один раз в год (в инструкциях по эксплуатации каждой модели автомобиля указаны более точные значения пробегов). Если применяются синтетические или полусинтетические масла, то сроки их заме­ны могут быть увеличены.

Отработавшее масло сливают из системы смазки прогретого двигате­ля, так как в этом случае оно сливается быстрее, более полно и вместе с ним из системы удаляется большее количество загрязнений. Большинство современных двигателей имеет два фильтра: полнопоточный (грубой очистки) и центробежный (тонкой очистки). У полнопоточных фильт­ров заменяют фильтрующие элемен­ты, а центробежные разбирают, осматривают и промывают. Полнопоточный масляный фильтр меняют не только из-за его загрязненности, но и в связи с тем, что в фильтре остается до 0,3 л загрязненного масла.

В обычных условиях эксплуатации, когда центрифуга работает исправно, в колпаке ротора скапливается 150…200 г отложений, а в тяжелых условиях - до 600 г (4 мм толщины слоя отло­жений соответствует примерно 100 г). Отсутствие отложений указывает, что ротор не вращался, и грязь вы­мыта циркулирующим маслом. Это может быть либо из-за сильной затяжки барашковой гайки кожуха, либо в результате самопроизволь­ного отворачивания гайки крепления ротора.

У правильно собранного и чистого фильтра после остановки двигателя ротор продолжает вра­щаться 2…3 мин, издавая характер­ное гудение.

Перед заливкой свежего масла систему смазки необходимо промыть. Если в двигателе ис­пользовалось синтетическое масло, имеющее в своем составе моющие средства, то промывка не производится, если минеральное, то промывка осуществляется через 2…3 замены, если полусинтетическое - через 5…6 замен. Промывка осуществляется следующим обра­зом. После сливания отработавшего масла, не снимая масляный фильтр, в двигатель заливают специальную промывочную жидкость или промывоч­ное масло (ВНИИНП-ФД, МПС-1, МПТ-2М, «Олиофиат Л-20» и др.). При отсутствии такого масла можно использовать смесь, состоящую из 50 % моторного масла и 50 % дизельного топлива, или маловязкое масло типа веретенного (МГ-22А). Промывочное масло заливают до отметки «МIN» на щупе. Запускают двигатель, оставляют его работать примерно 10 мин, потом глушат и сливают промывочное масло. По окончании промывки снимают масляный фильтр.

После замены фильтра в двигатель заливают свежее масло до середи­ны между отметками «МIN» и «МАХ». Двигатель запускают и оставляют его работать на минимальных оборотах примерно 1 мин. После выключения двигателя через 3…5 минут (чтобы все масло стекло в масляный картер) проверяют уровень масла и при необходимости пополняют его.

После длительной экс­плуатации или при недостаточной производительности масляный насос снимают и разбирают, все его детали промы­вают в керосине и продувают сжатым воздухом. При наличии трещин в корпусе или крышке насоса эти детали заменяют. Осматривают ведущую и ведомую шестерни насоса. Измеряют диаметр шестерен и опре­деляют зазор между осью и ведомой шестерней, который должен нахо­диться в пределах 0,017...0,057 мм, а также зазор между валиком насоса и отверстием в корпусе, который дол­жен находиться в пределах 0,016...0,055 мм. При наличии значи­тельного износа их заменяют на новые. Обе шестерни, установлен­ные в корпусе насоса, должны легко вращаться рукой при прикладывании усилия к ведущему валику. Щупом проверяют зазор между корпусом насоса и зубьями шес­терен (рис. 2.27).

Также проверяют зазор между зубьями шестерен, который не должен превышать 0,20 мм. С помощью линейки и щупа измеряют за­зор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса. Предельно допустимый зазор составляет (в зависимости от марки насоса) 0,15...0,20 мм, номинальный - 0,05...0,16 мм.

Крышка насоса может иметь неплоскостность до 0,05 мм. Если она больше, то крышку фрезеруют или шлифуют; при этом толщина припуска на обработку не должна превышать 0,2 мм.

1 – щуп; 2 – ведущая шестерня; 3- корпус насоса; 4 – ведомая шестерня

Рисунок 2.27 – Измерение зазора между корпусом насоса и зубьями шестерен

При ремонте насосов с приводом от распределитель­ного вала дополнительно измеряют износ зубьев ведомой шестерни привода насоса зубомером. При уменьшении толщины более чем на 0,15 мм шестерню заменяют. Определяется также зазор между опорной шайбой и торцом корпуса привода (не должен превышать 0,25 мм).

Редукционный клапан при ремонте масляного насоса разбирают, промывают растворителем его гнездо. На клапане и гнезде не долж­но быть продольных рисок. Небольшие царапины и сколы плунжерных клапанов можно зашлифовать наждачной бумагой. Проверяют упругость пружины клапана. При нажатии на пружи­ну с усилием 40 Н ее длина должна уменьшиться не более чем на 11...13 мм.

После ремонта систему смазки заполняют свежим маслом соответствующей марки.

 

 


Похожие статьи:

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Система смазывания двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозии, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей,

Система смазки предназначена для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, что уменьшает трение между ними и износ, способствует охлаждению нагретых поверхностей и удаляет продукты износа из зон трения. Основными неисправностями системы смазки являются: негерметичность системы, низкое или повышенное давление масла и его загрязненность (таблица 1).

Таблица 1 – Признаки неисправности системы смазки

ПризнакНеисправностьСпособ устранения
1. Давление масла превышает допустимые значенияНеисправен датчик или указатель давления. Загрязнены каналы смазки. Используется вязкое масло. Загрязнение масляного фильтраЗаменить датчик или указатель давления. Промыть систему смазки. Заменить масло в соответствии с рекомендациями. Замена или очистка фильтрующего элемента
2. Низкое давление маслаНизкий уровень масла. Разрегулирован или изношен редукционный клапан. Неисправен масляный насос. Износ коренных и шатунных шеек Засорена сетка маслозаборникаДолить масло. Отрегулировать или заменить редукционный клапан. Заменить шестерни или масляный насос в сборе. Произвести ремонт кривошипношатунного механизма. Очистить сетку маслозаборника
3. Загрязнение маслаЗасорены фильтрующие элементы.Заменить или очистить фильтрующие элементы
4. Снижение уровня маслаНегерметичность системы смазки. Угар масла.Заменить сальники коленвала и уплотнение поддона, клапанных крышек и т.д. Заменить маслосъемные колпачки и (или) провести ремонт цилиндропоршневой группы

Диагностирование системы смазки осуществляется визуально (по наличию подтеканий) и переносными приборами. Места течи определяют по пятнам и подтекам масла на двигателе и под автомобилем при его стоянке.

От исправного состояния системы смазывания, своевременного проведения ТО и устранения неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояние масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и промывать фильтры, менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе смазывания и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, картера двигателя и соединений маслопроводов.

а-щуп дизельного двигателя; б-щуп бензинового двигателя

Рисунок 17 – Метки маслоизмерительного щупа

При проверке уровня масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти 3…5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера. Затем вынимают и протирают щуп, замеряют уровень масла, который должен находится между метками «min» и «max». При необходимости масло доливают через маслозаливную горловину через воронку с сетчатым фильтром.

Низкий уровень масла в картере двигателя приводит к нарушению его подачи к трущимся поверхностям, к их перегреву и даже к выплавлению антифрикционного сплава вкладышей подшипников коленчатого вала.

При повышенном уровне масла появляется нагар на стенках головки цилиндров, днищах поршней и головках клапанов. Избыток масла приводит к утечке его через сальники и уплотнительные прокладки.

Причинами повышенного расхода масла могут быть: износ, пригорание или поломка поршневых колец, закоксование отверстий в кольцевых канавках поршня, износ канавок поршневых колец по высоте, износ цилиндров, образование на них царапин. Изношенные поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров следует заменить.

Повышенный расход масла может быть также от засорения клапана или трубки вентиляции картера двигателя.

Во время работы двигателя (вследствие нагрева и распыливания) масло в картере интенсивно окисляется, в результате чего образуются твердые (кокс) и мягкие (смолы) продукты окисления. Смолы, отлагаясь на горячих деталях картера, клапанной коробки и в маслопроводах, ухудшают условия подачи масла к трущимся частям. Образующиеся кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей и особенно сильно воздействуют на антифрикционный сплав тонкостенных вкладышей.

В результате неполного сгорания пары топлива в виде конденсата попадают из цилиндра в картер, разжижают масло, ухудшают его смазочные свойства — вязкость и липкость.

При заправке двигателя маслом необходимо соблюдать требуемую чистоту заправочного шланга с наконечником, заправочной посуды и маслозаливной горловины, так как в картер могут попадать механические примеси, которые увеличивают абразивный износ трущихся деталей двигателя.

Причинами понижения давления масла могут быть: снижение уровня масла в поддоне двигателя, повышение его температуры, загрязнение маслосборника, фильтрующего элемента фильтра грубой очистки или трубопроводов (масляных каналов), течь масла в соединениях, недостаточная производительность масляного насоса, неплотное прилегание редукционного клапана или износ подшипников коленчатого вала. Для устранения причин пониженного давления масла прежде всего надо убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя, исправности указателя давления масла и его датчика.

Исправность указателя давления масла проверяют заменой его контрольным прибором. Пониженная вязкость масла может быть вызвана попаданием топлива в цилиндры из-за неполного его сгорания. Повышенная температура масла (свыше 120°С) возможна из-за неисправной системы охлаждения. Уменьшение вязкости масла в поддоне может быть связано с разжижением его топливом. Эта неисправность устраняется подтяжкой соединений сливной топливной магистрали у дизеля или устранением причин, вызывающих перебои в работе свечей зажигания, повышение уровня топлива в карбюраторе.

При обнаружении течи масла следует ее устранить подтяжкой штуцеров, пробок и креплений приборов системы смазывания.

Своевременное и качественное ТО системы смазывания обеспечивает постоянную техническую готовность механизмов, агрегатов и двигателя в целом.

При падении давления масла в системе смазывания двигателей на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла. Загорание сигнализатора на средней и большей частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. При этом двигатель необходимо остановить и устранить неисправность.

Редукционный клапан регулируется шайбами, установленными между колпачком клапана и пружиной.

При температуре воздуха более 15…20°С необходимо включить масляный радиатор. Его также следует включать независимо от температуры окружающей среды при езде в тяжелых дорожных условиях с большой нагрузкой и малыми скоростями движения.

Если давление масла занижено или завышено, его проверяют с помощью механического манометра, устанавливаемого на место масляного датчика, так как автомобильные указатели давления могут иметь значительную погрешность. Техническое состояние насоса можно определить только после его снятие на стенде (рисунок 18)

1 – всасывающая магистраль; 2 – испытуемый насос; 3 – манометр; 4 – двухходовой кран; 5 – расходомер; 6 – электромеханический привод насоса; 7 – расходный бак с маслом

Рисунок 18 – Схема установки для испытания насосов

При включенном приводе и закрытом кране 4 определяют давление начала открытия редукционного клапана, которое должно быть в пределах 0,35…0,45 МПа. Наиболее чувствительным параметром, комплексно оценивающим состояние насоса является его производительность. Она характеризует степень износа шестерен и корпуса насоса. Включив привод 6 и открыв кран 4 с помощью расходомера 5 определяют производительность в л/мин. Нормативное значение составляет 10…30 л/мин (большие значения соответствуют двигателям грузовых автомобилей).

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (частиц металла, нагара и пыли) с целью увеличения продолжительности его работы, а также уменьшения износа деталей двигателя.

Замена масла в двигателе проводится при техническом обслуживании № 2 примерно через каждые 10…15 тыс. км пробега автомобиля или один раз в год (в инструкциях по эксплуатации каждой модели автомобиля указаны более точные значения пробегов). Если применяются синтетические или полусинтетические масла, то сроки их замены могут быть увеличены.

Отработавшее масло сливают из системы смазки прогретого двигателя, так как в этом случае оно сливается быстрее, более полно и вместе с ним из системы удаляется большее количество загрязнений. Большинство современных двигателей имеет два фильтра: полнопоточный (грубой очистки) и центробежный (тонкой очистки). У полнопоточных фильтров заменяют фильтрующие элементы, а центробежные разбирают, осматривают и промывают. Полнопоточный масляный фильтр меняют не только из-за его загрязненности, но и в связи с тем, что в фильтре остается до 0,3 л загрязненного масла.

В обычных условиях эксплуатации, когда центрифуга работает исправно, в колпаке ротора скапливается 150…200 г отложений, а в тяжелых условиях — до 600 г (4 мм толщины слоя отложений соответствует примерно 100 г). Отсутствие отложений указывает, что ротор не вращался, и грязь вымыта циркулирующим маслом. Это может быть либо из-за сильной затяжки барашковой гайки кожуха, либо в результате самопроизвольного отворачивания гайки крепления ротора.

У правильно собранного и чистого фильтра после остановки двигателя ротор продолжает вращаться 2…3 мин, издавая характерное гудение. Степень загрязненности фильтра можно оценить по его температуре. Если фильтр холодный, то он сильно засорен и масло проходит через редукционный клапан, минуя фильтр.

Перед заливкой свежего масла, систему смазки необходимо промыть. Если в двигателе использовалось синтетическое масло, имеющее в своем составе моющие средства, то промывка не производится, если минеральное, то промывка осуществляется через 2…3 замены, если полусинтетическое — через 5…6 замен. Промывка осуществляется следующим образом. После сливания отработавшего масла, не снимая масляный фильтр, в двигатель заливают специальную промывочную жидкость или промывочное масло (ВНИИНП-ФД, МПС-1, МПТ-2М, «Олиофиат Л-20» и др.). При отсутствии такого масла можно использовать смесь, состоящую из 50 % моторного масла и 50 % дизельного топлива, или маловязкое масло типа веретенного (МГ-22А). Промывочное масло заливают до отметки «МIN» на щупе. Запускают двигатель, оставляют его работать примерно 10 мин, потом глушат и сливают промывочное масло. По окончании промывки снимают масляный фильтр.

После замены фильтра в двигатель заливают свежее масло до середины между отметками «МIN» и «МАХ». Двигатель запускают и оставляют его работать на минимальных оборотах примерно 1 мин. После выключения двигателя через 3…5 минут (чтобы все масло стекло в масляный картер) проверяют уровень масла и при необходимости пополняют его.

После длительной эксплуатации или при недостаточной производительности масляный насос снимают и разбирают, все его детали промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. При наличии трещин в корпусе или крышке насоса эти детали заменяют. Осматривают ведущую и ведомую шестерни насоса. Измеряют диаметр шестерен и определяют зазор между осью и ведомой шестерней, который должен находиться в пределах 0,017…0,057 мм, а также зазор между валиком насоса и отверстием в корпусе, который должен находиться в пределах 0,016…0,055 мм. При наличии значительного износа их заменяют на новые. Обе шестерни, установленные в корпусе насоса, должны легко вращаться рукой при прикладывании усилия к ведущему валику. Щупом проверяют зазор между корпусом насоса и зубьями шестерен.

Также проверяют зазор между зубьями шестерен, который не должен превышать 0,20 мм. С помощью линейки и щупа измеряют зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса. Предельно допустимый зазор составляет (в зависимости от марки насоса) 0,15…0,20 мм, номинальный — 0,05…0,16 мм.

Крышка насоса может иметь неплоскостность до 0,05 мм. Если она больше, то крышку фрезеруют или шлифуют; при этом толщина припуска на обработку не должна превышать 0,2 мм.

Просмотров: 3 247

Техническое обслуживание смазочной системы

 

Техническое обслуживание смазочной системы заключается в проверке уровня, дозаправке и смене масла, очистке и промывке фильтров и системы вентиляции картера, проверке и устранении течи масла, проверке его давления в системе.

При ЕТО проверяются уровень масла в картере двигателя, герметичность системы, проводится дозаправка маслом (при необходимости).

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из масляных фильтров (на прогретом двигателе), промываются фильтр грубой очистки масла и фильтр вентиляции картера, проверяется крепление всех приборов и трубопроводов системы, а также картера двигателя.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам очищаются центробежный фильтр тонкой очистки масла, трубки и клапан системы вентиляции картера двигателя.

При СО масло заменяется на сорт, соответствующий периоду эксплуатации, с промывкой системы маловязким маслом или специальной промывочной жидкостью, отключается или включается в систему масляный радиатор. Масло меняется в том случае, если для зимнего и летнего периодов эксплуатации не применяется всесезонный сорт масла.

К неисправностям смазочной системы двигателя относятся пониженное или повышенное давление масла в системе, а также течь масла.

Пониженное давление масла возможно в результате низкого уровня масла в картере двигателя, разжижения его горючим, течи через неплотности или повреждения маслопроводов, износа масляного насоса, нарушения регулировки редукционного клапана, а также износа подшипников коленчатого и распределительного валов.

Повышенное давление масла может возникнуть вследствие применения масла с повышенной вязкостью, заедания в закрытом положении редукционного клапана и засорения маслопроводов и фильтров.

Течь масла может появиться из-за ослабления креплений, повреждений прокладок, маслопроводов, засорения системы вентиляции картера двигателя.

Уровень масла в картере двигателя проверяется через 3-5 мин после остановки двигателя. Качество масла оценивается по содержанию механических примесей и топливных фракций.

Масло в двигателе, как правило, меняется в сроки, указанные в заводской инструкции по эксплуатации машины. Масло сливают сразу после остановки двигателя, пока оно не остыло. В этом случае масло быстрее вытекает из картера и лучше удаляются из смазочной системы механические принеси и смолистые отложения. Для удаления оставшихся осадков рекомендуется смазочную систему промывать маловязким промывочным маслом. Для промывки смазочной системы заправляют указанными промывочными жидкостями, пускают двигатель и дают ему работать на минимальной частоте вращения на холостом ходу в течение 4-5 мин. После остановки двигателя промывочную жидкость сливают и в систему заливают свежее масло. Одновременно со сменой масла сливают отстой из масляных фильтров, заменяют фильтрующие элементы или сменные масляные фильтры. На двигателях с центробежными масляными фильтрами разбирают и очищают центрифугу.

После очистки центробежный фильтр собирают, устанавливают на двигатель, и после заправки смазочной системы маслом проверяют его работу. При правильно выполненной сборке после остановки двигателя вращение ротора фильтра должно быть слышно не менее 2-3 мин.

 


Похожие статьи:

10.10 Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Страница 1 из 6

Неисправности смазочной системы. Основными неисправностями смазочной системы являются подтекание масла в соединениях, повышенное или пониженное давление масла либо полное его отсутствие, повышенный расход масла, а также нарушение работы системы вентиляции картера двигателя.

Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром двигателя и по масляным пятнам на месте стоянки автомобиля. Неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений. Повышенное давление масла может являться следствием применения несоответствующего масла, имеющего большую, чем требуется, вязкость, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла на прогретом двигателе (температура масла примерно 80°С) при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть не более 0,35... 0,45 МПа (3,5... 4,5 кгс/см2). Давление контролируется по указателю на щитке приборов или красной контрольной лампе, загорающейся при уменьшении давления ниже минимальной нормы.

Пониженное давления масла может быть вызвано его разжижением, наличием большого износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении.

Нормальное давление масла при минимальных оборотах холостого хода должно быть не менее 0, 08 МПа (0,8 кгс/см2) — у двигателя ВАЗ-2108, 0,07 МПа (0,7 кгс/см) - у двигателя МеМз-245 и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) — у остальных рассматриваемых двигателей. При более низком давлении необходимо определить и устранить причину его снижения.

Полное отсутствие давления масла является следствием неисправности масляного насоса или его привода. В частности, на двигателях ВАЗ-2105 и -2106 причиной прекращения работы масляного насоса может быть нарушение шлицевого соединения вала 17 (см. рис. 25, в) привода насоса и шестерни 18 привода ввиду ее изнашивания.

В случае внезапного падения давления или его отсутствия надо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, следует вывернуть датчик указателя давления и стартером вращать коленчатый вал; выбивание при этом сильной струи масла указывает на неисправность датчика, который следует заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекращении его подачи. В этом случае необходимо проверить исправность масляного насоса и его привода.

Движение автомобиля своим ходом при полном отсутствии давления масла по показаниям указателя давления масла или при горящей контрольной лампе давление масла допускается лишь в том случае, если точно установлено, что это вызвано неисправностью самого контрольного прибора (лампы) или его датчика. При невозможности определения и устранения неисправности, вызвавшей полное падение давления масла в пути, следует отбуксировать автомобиль с неработающим двигателем на станцию технического обслуживания. Необходимо помнить, что даже кратковременное движение автомобиля своим ходом при отсутствии давления масла приведет к серьезным поломкам двигателя (проворот вкладышей, заклинивание коленчатого и распределительно вала), которые потребуют крупного его ремонта.

Повышенный расход масла (более 40 г у двигателей ВАЗ-2108 и МеМЗ-245 и более 50 г — у остальных двигателей на 100 км пробега) может бьггь из-за его подтекания в соединениях или попадания масла в камеры сгорания вследствие изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износа деталей цилиндро-поршневой группы, а также повышенного уровня масла в двигателе вследствие его перелива. Принято считать, что двигатель требует ремонта цилиндро-поршневой группы, если расход масла (угар) превышает 200 г на 100 км пробега (при условии, что не изношены маслоотражательные колпачки).

Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля при пробеге до 5000 км. Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства карбюратора) и проявляется в повышении давления в смазочной системе, в повышенном расходе масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор (при сильном загрязнении маслоотделителя на двигателях ВАЗ-2105 и -2106 или разрушении волоконного маслоотделителя в пробке маслоналивного отверстия на двигателях УЗАМ-331 и -412). Для устранения неисправностей системы вентиляции картера нужно прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом маслоотделитель, трубки отсоса картерных газов и золотниковое устройство карбюратора, а на двигателях УЗАМ-З31 и -412 промыть фильтр пробки маслоналивного отверстия или заменить пробку.

Ремонт и техническое обслуживание системы смазки — Мегаобучалка

 

Замена масла:

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин. после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертываю вручную.

При замене масла рекомендуется промывать систему смазки одним из моющих масел (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М), для чего:

- после остановки двигателя сливаю отработанное масло и, не снимая масляного фильтра, заливаю промывочное масло до метки "MIN" на указателе уровня масла;

- запускаю двигатель и даю ему поработать на этом масле 10 мин. на минимальной частоте вращения коленчатого вала;

- полностью сливаю промывочное масло и снимаю старый масляный фильтр;

- ставлю новый масляный фильтр и заливаю масло, соответствующее сезону.

Масляный насос:

Разборка и сборка. Осторожно закрепляю масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку.

Вывертываю винты крепления корпуса насоса и крышки, вынимаю корпус, ведомую и ведущую шестерни. Отворачиваю пробку редукционного клапана и вынимаю пружину с клапаном.

Выпрессовываю из крышки насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смазываю поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессовываю его в крышку до упора.

Осторожно закрепляю крышку в тисках, устанавливаю шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса и завертываю винты крепления корпуса и крышки.

Вставляю редукционный клапан, пружину и завертываю пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо толщиной 1,5+0,2 мм.

Перед сборкой насоса обязательно смазываю моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промываю моющими средствами, продуваю сжатым воздухом и проверяю их состояние.



Сальник коленчатого вала заменяю новым и запрессовываю до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Замериваю индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой - 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, заменяем шестерни. Если их размеры превышают предельные значения, также заменяем шестерни.

Рис. 7 Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а - ведущей шестерни; b - ведомой шестерни.

Проверяем упругость пружины редукционного клапана. Редукционный клапан и отверстие под клапан не должны иметь продольных рисок.

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана:

 

 

 

Рис. 8 Предельные износы редукционного клапана масляного насоса и отверстия под клапан: 1 - редукционный клапан; 2 - крышка масляного насоса

Промывка деталей вентиляции картера двигателя:

Для промывки снимаю вытяжной шланг, и другие шланги, соответственно, первого и второго контуров, отворачиваю гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Отворачиваю два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимаю корпус и сетку. Первый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер) в дроссельном патрубке. Непроходимость жиклера в дроссельном патрубке или шлангов может вызвать сбой нормальной работы регулятора холостого хода, попадание масла в воздушный фильтр. Промою снятые детали бензином и поставьте их на место в обратном порядке.

 

 

Рис. 9 Схема вентиляции картера двигателя: 1 - ресивер; 2 - дроссельный патрубок; 3 - шланг первого контура; 4 - шланг впускной трубы; 5 - шланг второго контура; 6 - крышка головки цилиндров; 7 - сетка маслоотделителя; 8 - вытяжной шланг.

 

ТО при пробеге 15 000 км:

- проверяю на наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес,
- проверяю уровень масла в коробке передач,

- заменяю масляный фильтр и масло в картере двигателя.

ТО при пробеге 30 000 км:

- проверяю на наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес,
- проверяю уровень масла в коробке передач,

- проверяю герметичность уплотнений узлов и агрегатов,

- заменяю масляный фильтр и масло в картере двигателя.

ТО при пробеге 45 000 км:

- проверяю на наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес,

- Проверяю герметичность уплотнений узлов и агрегатов,

- проверяю уровень масла в коробке передач,
- Заменяю масляный фильтр и масло в картере двигателя.

 

 

системы смазка Практики технического обслуживания

масляного бак

Масляный бак изготовлен из алюминия сварного, обслуживаются (заполняется) через заливную горловину, расположенные на резервуаре, оснащенный подпружиненный запирающий колпачком. Внутри резервуара установлен утяжеленный гибкий резиновый масляный шланг, который автоматически перемещается, чтобы обеспечить всасывание масла во время всех маневров. Внутри бака приварена защита масляного щупа для защиты гибкого масляного шланга. Во время нормального полета воздух из масляного бака соединяется с картером двигателя по гибкой магистрали в верхней части бака.Расположение компонентов масляной системы по отношению друг к другу и к двигателю показано на Рисунке 6-18.

Рисунок 6-18. Перспектива масляной системы. [Щелкните изображение, чтобы увеличить] Ремонт масляного бака обычно требует снятия бака. Процедуры снятия и установки обычно остаются неизменными независимо от того, снят двигатель или нет. Сначала нужно слить масло. Большинство легких самолетов имеют слив масла, аналогичный показанному на рис. 6-19. На некоторых самолетах нормальное положение самолета на земле может препятствовать полному сливу масла из бака.Если количество недренированного масла слишком велико, заднюю часть бака можно немного приподнять после ослабления стяжек бака для завершения дренажа. Рисунок 6-19. Слив масляного бака.

После отсоединения впускного и вентиляционного трубопроводов можно снять сливной шланг шпателя и соединительный провод. [Рисунок 6-20] Теперь можно снять фиксирующие ремни, прикрепленные к резервуару. [Рис. 6-21] Любая контровочная проволока, удерживающая зажим, должна быть снята, прежде чем зажим можно будет ослабить и ремень будет отсоединен.Танк теперь можно вынуть из самолета. Бак устанавливается повторно, изменяя последовательность, используемую при снятии бака. После установки масляный бак следует заполнить до отказа. [Рисунок 6-22] Рисунок 6-20. Отсоедините маслопроводы. Рисунок 6-21. Снятие фиксирующих ремней. Рисунок 6-22. Заполнение масляного бака.

После заполнения масляного бака двигатель должен поработать не менее двух минут. Затем следует проверить уровень масла и, при необходимости, долить достаточно масла, чтобы довести его до надлежащего уровня на щупе.[Рисунок 6-23] Рисунок 6-23. Проверка уровня масла щупом.

Масляный радиатор

Маслоохладитель, используемый с оппозитным двигателем этого самолета, является сотовым. [Рис. 6-24] При работающем двигателе и температуре масла ниже 65 ° C (150 ° F) открывается перепускной клапан маслоохладителя, позволяя маслу проходить в обход сердечника. Этот клапан начинает закрываться, когда температура масла достигает примерно 65 ° C (150 ° F). Когда температура масла достигает 85 ° C (185 ° F), ± 2 ° C, клапан полностью закрывается, направляя весь поток масла через радиатор.

Рисунок 6-24. Масляный радиатор.

Лампы температуры масла

Большинство лампочек температуры масла устанавливаются в кожухе масляного экрана под давлением. Они передают индикацию температуры масла на входе в двигатель на индикаторы температуры масла, установленные на панели приборов. Температурные лампочки можно заменить, сняв страховочный трос и отсоединив провода от температурных лампочек, а затем сняв температурные лампочки с помощью подходящего гаечного ключа. [Рисунок 6-25] Рисунок 6-25.Снятие термометра масла.

Масляные фильтры под давлением и продувки

Шлам накапливается под давлением и удаляет масляные фильтры во время работы двигателя. [Рис. 6-26] Эти экраны необходимо снимать, проверять и очищать с интервалами, указанными производителем.

Рисунок 6-26. Экран давления масла (A) и сборка фильтра продувочного масла (B). [Щелкните изображение для увеличения] Типичные процедуры снятия включают снятие предохранительных устройств и ослабление кожуха масляного экрана или крышки.Должен быть предусмотрен подходящий контейнер для сбора масла, стекающего из корпуса или полости фильтра. Емкость должна быть чистой, чтобы собираемое в ней масло можно было исследовать на предмет инородных частиц. Любое загрязнение, уже присутствующее в контейнере, дает ложное представление о состоянии двигателя. Это может привести к преждевременному снятию двигателя.

После снятия экранов их следует проверить на загрязнение и наличие металлических частиц, которые могут указывать на возможный внутренний износ двигателя, повреждение или, в крайних случаях, отказ двигателя.Перед повторной установкой в ​​двигатель экран необходимо очистить. В некоторых случаях необходимо разобрать фильтр для осмотра и очистки. При разборке и повторной сборке масляного фильтра в сборе следует соблюдать процедуры производителя. При переустановке фильтра или сетки используйте новые уплотнительные кольца и прокладки и затяните корпус фильтра или стопорные гайки крышки до значения крутящего момента, указанного в соответствующем руководстве по техническому обслуживанию. При необходимости фильтры следует обезопасить.

Клапан сброса давления масла

Клапан регулировки (сброса) давления масла ограничивает давление масла до значения, указанного производителем двигателя.Настройки давления масла могут варьироваться от минимум 35 фунтов на квадратный дюйм до максимум 90 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от установки. Давление масла должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить адекватную смазку двигателя и вспомогательного оборудования при высоких скоростях и настройках мощности. С другой стороны, давление не должно быть слишком высоким, поскольку это может привести к утечке и повреждению масляной системы. Перед тем, как предпринять какие-либо попытки отрегулировать давление масла, двигатель должен иметь правильную рабочую температуру, и необходимо убедиться, что в двигателе используется масло правильной вязкости.Один из примеров регулировки давления масла - это снятие заглушки, ослабление контргайки и поворот регулировочного винта. [Рисунок 6-27] Поверните регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы увеличить давление, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление. Регулируйте давление на холостом ходу двигателя и затягивайте контргайку регулировочного винта после каждой регулировки. Проверяйте показания давления масла, когда двигатель работает на оборотах, указанных в руководстве по техническому обслуживанию производителя. Это может быть от 1900 до 2300 об / мин.Показания давления масла должны находиться в пределах, предписанных производителем при всех настройках дроссельной заслонки.

Рисунок 6-27. Регулировка клапана сброса давления масла.

Бортовой механик рекомендует

.Система минимальной смазки шпинделя

- Руководство по поиску и устранению неисправностей

×

Результаты поиска

веб-страниц

Изображения

      • <
      • 1
      • >
    • машины

      • Вертикальные мельницы
        • Вертикальные мельницы
        • VF серии
        • Универсальные станки
        • VR серии
        • VMC для смены поддонов
        • Мини-заводы
        • Пресс-формы
        • Сверло / метчик / фреза серии
        • Инструментальные фрезы
        • Компактные мельницы
        • Портальная серия
        • Вертикальная фрезерная / токарная
        • Очень большой VMC
        • Настольная мельница
        • Симулятор управления
        • Погрузчик автозапчастей для мельницы

      • Многоосные решения
        • Многоосевые решения
        • 5-осевые фрезы
        • Токарные станки оси Y

      • Токарные станки
        • Станки токарные
        • ST серии
        • Двойной шпиндель
        • Инструментальные станки
        • Токарный патрон
    .

    Как работает система смазки двигателя

    В основном есть два типа масляных систем в транспортных средствах, оба из которых похожи на моржей или что-то в этом роде: мокрый картер и сухой картер.

    В большинстве автомобилей используется система с мокрым картером . (Чем больше вы это говорите, тем страннее это звучит. Мокрый картер. Мокрый картер.) Это означает, что масляный поддон находится в нижней части двигателя, и масло хранится там. Помните Оливера, гостиную молекулы масла? Это как будто у него столик рядом с танцполом в клубе.И в этой странной метафоре танцоры - это поршни и подшипники.

    Объявление

    Преимущество системы мокрого отстойника в ее простоте. Масло находится недалеко от того места, где оно будет использоваться, не так много деталей, которые нужно проектировать или ремонтировать, и его относительно дешево встраивать в автомобиль.

    В некоторых автомобилях, особенно в высокопроизводительных, используется система с сухим картером . Это означает, что поддон находится не под двигателем - его можно разместить в любом месте моторного отсека.После того, как Оливер поработал с двигателем, он не просто капает в салон. Он идет в VIP-комнату подальше от танцпола.

    Система с сухим картером дает вам несколько бонусов: во-первых, это означает, что двигатель может располагаться немного ниже, что снижает центр тяжести автомобиля и улучшает устойчивость на скорости. Во-вторых, это предотвращает попадание лишнего масла на коленчатый вал, что снижает мощность двигателя. А поскольку поддон может быть расположен где угодно, он также может быть любого размера и формы.

    В двухтактных двигателях, кстати, используется совершенно другая технология.В скутерах, газонокосилках и других двухтактных машинах масло смешивается с бензином. Когда бензин испаряется в процессе сгорания, масло остается, чтобы делать свое дело.

    Иногда вам нужно сделать это самостоятельно, отмерив нужное количество перед наполнением бака. Но иногда, как в большинстве мотороллеров, есть система впрыска, которая забирает масло из резервуара и смешивает его с бензином в нужных пропорциях.

    .

    Автоматические системы смазки

    Автоматическая смазка компонентов, которые нуждаются в смазке, таких как подшипники, шестерни, пальцы и втулки, сэкономит вам много часов ручной смазки. Кроме того, оборудование смазывается во время работы или движения, что существенно отличается от ручной смазки. Вместе с увеличенным сроком службы важнейших компонентов это обеспечит быструю окупаемость вложений в каждую автоматическую систему смазки Groeneveld. Более того, обслуживающий персонал не должен постоянно находиться на месте.При этом обслуживающему персоналу не нужно залезать под оборудование и перелезать через него, чтобы смазать труднодоступные места. Это делает автоматическую систему смазки Groeneveld разумным вложением в надежность, эффективность, производительность и безопасность машин и грузовиков. Краткий обзор преимуществ:

    • Увеличенный срок службы шарниров, подшипников, пальцев и втулок
    • Снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание
    • Пониженный расход смазки (до 50%)
    • Повышенное время безотказной работы и производительность машины
    • Большая остаточная стоимость машины или транспортного средства

    Системы смазки по технологиям

    Всегда найдется автоматическая система смазки, соответствующая потребностям вашего бизнеса.Groeneveld предлагает однолинейные, двухстрочные, многолинейные и прогрессивные системы. Вы сомневаетесь, какая технология вам подходит? Ознакомьтесь с нашим Селектором продуктов, здесь вы найдете рекомендованную систему автоматической смазки для каждого применения от самой маленькой машины до самого большого горнодобывающего оборудования и систем обработки контейнеров.

    Полный ассортимент продукции

    Groeneveld предлагает подходящую систему автоматической смазки для любого применения. От компактных CompAlube, XS и EcoPlus для ограниченного числа точек смазки до уникальной двухмагистральной системы смазки Twin для тяжелых условий эксплуатации и использования в сложных условиях.Groeneveld не просто поставляет систему смазки. Системы Groeneveld - это сложное решение для точной автоматической смазки для любого применения.

    .

    Как ремонтировать малые двигатели: советы и рекомендации

    Система зажигания в небольшом двигателе производит и подает искру высокого напряжения, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, вызывая сгорание. Некоторым небольшим двигателям требуется аккумулятор для подачи электроэнергии и искры зажигания. Другие развивают искру зажигания с помощью магнето.

    Система зажигания небольшого двигателя включает контроллер зажигания (с механическим выключателем, конденсаторным разрядом или транзисторным управлением), свечи зажигания, маховик и проводку.Обслуживание системы зажигания вашего двигателя малого объема зависит от того, какие типы компонентов он имеет. Ниже приведены пошаговые инструкции по обслуживанию систем зажигания современных малых двигателей.

    Объявление

    Обслуживание систем зажигания без батареи

    Магнето применяет магнетизм для подачи электричества в системах зажигания, где нет батареи. Магнето вращается коленчатым валом, который вращается при нажатии ручного ручного стартера.Вот как обслуживать систему зажигания без аккумулятора:

    Шаг 1: Сервисный магнето.

    Шаг 2: Сервисное обслуживание контроллера зажигания.

    Шаг 3: Сервисное обслуживание свечей зажигания.

    Шаг 4: Отремонтируйте маховик.

    Если вам необходимо отремонтировать магнето, используйте следующие инструкции:

    Шаг 1: Снимите колпачок магнето и очистите поверхности небольшой чистой кистью.Вытрите излишки масла.

    Шаг 2: Выполните техническое обслуживание контроллера зажигания (с механическим выключателем, с конденсаторным разрядом или с транзисторным управлением), как описано в нижней части этой страницы.

    Обслуживание систем зажигания аккумуляторных батарей

    Аккумулятор - это устройство, содержащее электрические элементы, вырабатывающие и накапливающие постоянный ток. Аккумуляторы, используемые для запуска и работы небольших двигателей, обычно хранят 6 или 12 вольт. Вот как обслуживать аккумуляторную систему зажигания:

    Шаг 1: Сервисная батарея и зарядная система.

    Шаг 2: Сервисное обслуживание контроллера зажигания.

    Шаг 3: Сервисное обслуживание свечей зажигания.

    Шаг 4: Отремонтируйте маховик.

    Если вас интересует обслуживание аккумулятора и системы зарядки, вот как это сделать:

    Шаг 1: Используйте тестер напряжения, чтобы убедиться, что аккумулятор сохраняет достаточное напряжение. Каждая ячейка вырабатывает примерно 2 вольта (от 1,9 до 2.1 вольт). При испытании 6-вольтовой батареи ниже 5,7 В или 12-вольтовой батареи ниже 11,4 В следует перезарядить до номинального напряжения или выше.

    Шаг 2: Если батарея обычная (с тремя или шестью крышками наверху), используйте ареометр для проверки плотности жидкого электролита в каждой ячейке. Плотность или удельный вес должны быть от 1,26 до 1,28 при комнатной температуре.

    Если оно ниже 1,25, зарядите аккумулятор. Разница в удельном весе между любыми двумя ячейками должна быть не более 0.05. Учтите, что герметичный необслуживаемый аккумулятор не может быть протестирован таким образом.

    Шаг 3: Очистите клеммы аккумулятора, используя небольшое количество пищевой соды и жесткую проволочную щетку. Таким же образом очистите кабели аккумулятора.

    Шаг 4: Осмотрите изоляцию кабеля на предмет коррозии и разрывов; при необходимости замените.

    Обслуживание зажигания механического выключателя

    В течение многих лет системы зажигания с механическим выключателем были самыми популярными из всех систем зажигания.Электричество высокого напряжения от катушки включается и выключается с помощью контактных точек и конденсатора. Искра должна быть правильно рассчитана, чтобы достичь свечи зажигания именно в тот момент, когда поршень находится в верхней точке своего хода и топливно-воздушная смесь полностью сжимается. Вот как обслуживать зажигание с механическим выключателем:

    Шаг 1: Снимите крышку с пластины статора, чтобы открыть точки прерывания и конденсатор.

    Шаг 2: Вручную проверните коленчатый вал, пока верхняя точка выступа кулачка не откроет точки контакта.Осмотрите точки на предмет неравномерного износа или повреждений. При необходимости замените точки прерывания и конденсатор.

    Шаг 3: Слегка ослабьте установочный винт точек и поместите соответствующий толщиномер между двумя контактами. (Проверьте правильность зазора в руководстве пользователя или в руководстве по обслуживанию.) Перемещайте установочный винт до тех пор, пока толщиномер не коснется обоих контактов, но его можно будет вынуть, не перемещая их.

    Шаг 4: Затяните установочный винт точек.

    Шаг 5: Еще раз проверьте зазор точек с помощью толщиномера. Затягивание установочного винта могло изменить зазор.

    Шаг 6: Очистите точки безворсовой бумагой, чтобы удалить масло, оставшееся после толщиномера.

    Примечание: Некоторые срабатывания механического выключателя можно настроить с помощью счетчика выдержки. Если у вас есть измеритель выдержки, обратитесь к инструкции по эксплуатации устройства и характеристикам зажигания, чтобы определить, какой угол выдержки является правильным и как его устанавливать.

    Зажигания с механическим прерывателем времени

    Для эффективной работы искра должна подаваться в камеру сгорания в тот самый момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке или около нее. Вот как рассчитать время зажигания искры:

    Шаг 1: Ослабьте регулировочную гайку (гайки) на статоре, чтобы ее можно было повернуть.

    Шаг 2: Отсоедините выводной провод катушки от точек.

    Шаг 3: Подсоедините один провод лампы проверки целостности цепи или омметра к клемме прерывателя, а другой - к корпусу или точке заземления.

    Шаг 4: Вращайте статор до тех пор, пока индикатор или омметр не укажут, что точки разомкнули цепь (погасли или сопротивление высокое).

    Шаг 5: Затяните регулировочную гайку (гайки) на статоре, не перемещая ее.

    Шаг 6: Снова подсоедините выводный провод катушки к точкам.

    Обслуживание конденсаторно-разрядных устройств зажигания

    Устройства зажигания конденсаторного разряда (CDI) накапливают и подают напряжение на катушку с помощью магнитов, диодов и конденсатора. Механические точки зажигания прерывателя заменены электроникой. Единственные движущиеся части - это магниты на маховике. Вот почему эту систему иногда называют зажиганием без прерывателя.

    Поскольку в этой системе нет точек прерывания, нет требований к синхронизации.Однако модуль триггера выполняет ту же функцию, что и точки. Между пусковым модулем и выступом маховика должен быть определенный зазор. Обратитесь к руководству пользователя или по сервисному обслуживанию за конкретными шагами по установке этого зазора. Типичные шаги для установки зазора модуля запуска в системе CDI следующие:

    Шаг 1: Отсоедините провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск. Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.

    Шаг 2: Поверните маховик так, чтобы выступ совместился с модулем триггера.

    Шаг 3: Ослабьте регулировочный винт (ы) пускового модуля и вставьте толщиномер нужной толщины (обычно от 0,005 до 0,015 дюйма) в зазор.

    Шаг 4: Переместите модуль триггера, пока он не коснется толщиномера, убедившись, что поверхности выступа и модуля параллельны.

    Шаг 5: Затяните регулировочный винт (-ы) пускового модуля и замените провод свечи зажигания.

    Обслуживание систем зажигания с транзисторным управлением

    В зажигании с транзисторным управлением (TCI) используются транзисторы, резисторы и диоды для управления синхронизацией искры в двигателе.Поскольку в нем нет движущихся частей, он также называется безоткатным или твердотельным зажиганием. Большинство TCI не требуют обслуживания. Однако для обеспечения долговременной работы регулярно выполняйте следующие проверки.

    TCI контролирует напряжение до 30 000 вольт, подаваемое на свечу зажигания. Будьте предельно осторожны при работе с TCI, так как вы можете травмировать себя или систему зажигания высоким напряжением. Для обслуживания блока зажигания с транзисторным управлением выполните следующие действия:

    Шаг 1: Отсоедините провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск.Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.

    Шаг 2: Проверьте блок TCI, чтобы убедиться, что он не поврежден. Чувствительные электронные компоненты устанавливаются на печатной плате внутри коробки и могут быть повреждены силой или чрезмерным нагревом.

    Шаг 3: Проверьте все выводы к блоку TCI и от него, чтобы убедиться, что они плотно подключены, а изоляция не порезана и не изношена.

    Шаг 4: Осмотрите магнит и катушку зажигания, установленные рядом с маховиком.Ищите повреждения на конце магнита или на краю маховика.

    Обслуживание свечей зажигания

    Свеча зажигания в небольшом газовом двигателе должна выдерживать высокое напряжение, высокую температуру и миллионы воспламенений в течение всего срока службы. Для новой свечи зажигания требуется около 5000 вольт электричества, чтобы преодолеть разрыв. Для работы использованной свечи зажигания может потребоваться в два раза больше напряжения. Поэтому обслуживание свечи зажигания важно для работы вашего двигателя. Вот как обслуживать свечу зажигания:

    Шаг 1: Отсоедините подводящий провод от верхней части свечи зажигания.

    Шаг 2: Используя соответствующий свечной ключ, отсоедините свечу от головки блока цилиндров. Перед тем, как снимать свечу, удалите мусор вокруг основания свечи.

    Шаг 3: Обратите внимание на внешний вид электрода. Чрезмерное скопление может означать, среди прочего, неправильную топливно-воздушную смесь, неправильную регулировку карбюратора, слабое напряжение искры или плохое обслуживание воздушного фильтра.

    Шаг 4: Очистите поверхность свечи зажигания мягкой тканью, а электрод - проволочной щеткой или устройством для очистки свечей зажигания.Если электрод изношен или поврежден, замените свечу зажигания на свечу такого же размера и диапазона нагрева, чтобы избежать повреждения двигателя.

    Шаг 5: С помощью щупа установите зазор на электроде свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.

    Обслуживание маховиков

    Маховик небольшого газового двигателя - это простая деталь, не требующая особого обслуживания. Самая важная часть обслуживания маховика - периодически проверять его на предмет повреждений.Вот как обслуживать маховик:

    Шаг 1: Снимите провод со свечи зажигания (чтобы двигатель не запустился), затем вручную поверните маховик и осмотрите его на предмет качания и явных повреждений. Проверьте кромки и ребра охлаждения на предмет трещин и недостающих деталей, которые могут нарушить балансировку маховика и двигателя.

    Шаг 2: Чтобы осмотреть маховик изнутри, используйте съемник для маховика или съемник, чтобы снять маховик с конца коленчатого вала.

    Шаг 3: Осмотрите магниты на внутренней стороне маховика, если таковой имеется. Протрите все поверхности начисто, удалив ржавчину, масло и мусор.

    Подвижные части небольшого двигателя могут изнашиваться преждевременно, если они не смазаны. В следующем разделе вы узнаете советы о том, как смазать двигатель, используя масла и присадки.

    .

    7 Техническое обслуживание и ремонт самолетов | Новые материалы для коммерческого транспорта нового поколения

    , а также панели обтекателя и галтели, двери шасси, двери капота двигателя и другие второстепенные конструкции. Для этих применений наиболее распространены сотовые многослойные конструкции с тонкими композитными лицевыми панелями толщиной 0,6–1,5 мм (0,024–0,060 дюйма). Отсюда следует, что большая часть опыта работы с передовыми композитами была получена именно с такими конструкциями. Ранее использовались аналогичные конструкции с обшивкой из стекловолокна и неметаллическим сотовым заполнителем.Намного меньше опыта эксплуатации с конструкциями из более толстого ламината, которые использовались в композитной первичной структуре.

    В целом, опыт эксплуатации композитов показывает, что повреждение происходит из-за дискретных источников, таких как удары, удары молнии и обращение, а не из-за прогрессирующего роста, вызванного состоянием усталости (Blohm, 1994). В дополнение к повреждению при наземном обслуживании в недавнем обзоре Международной ассоциации воздушного транспорта, кратко изложенном в таблице 7-3, перечислены конкретные причины повреждений, которые возникают в современных поколениях композитных конструкций (IATA, 1991).

    Типы повреждений композитных компонентов включают отслоения или расслоения (45 процентов), отверстия или проколы (35 процентов), трещины (10 процентов) и другие повреждения (10 процентов). Особенно сложная проблема технического обслуживания, возникающая из-за таких повреждений, заключается в том, что перфорация допускает попадание гидравлических жидкостей, воды и других жидкостей в сотовый заполнитель. Композиты также могут потерять несущую способность из-за обугливания смолы и возможности коррозии прилегающих металлических поверхностей.Типичные причины механизмов повреждения композитных услуг показаны в таблице 7-4.

    Опыт эксплуатации более толстых композитных ламинатных конструкций, таких как те, которые используются в основных конструкциях самолетов Airbus A320 и Boeing 777, недостаточен для определения тенденций повреждений.

    Ремонт композитный

    Текущие методы, используемые авиакомпаниями для ремонта повреждений композитной конструкции самолета (вторичная конструкция и основные органы управления полетом), зависят от степени повреждения, времени, доступного для выполнения ремонта, и времени до следующего планового технического обслуживания.Примерно в 80% случаев повреждения покрываются алюминиевой фольгой с липкой основой («скоростной лентой») или временно ремонтируются и откладываются на определенное время для обеспечения временного или постоянного ремонта или замены детали. Иногда временный или постоянный ремонт может быть выполнен путем приклеивания или прикручивания покрытого герметиком металла или предварительно отвержденного композитного покрытия поверх повреждения. Наконец, наиболее постоянный ремонт выполняется с помощью методов отверждения при комнатной температуре, мокрой укладки и предварительно отвержденных заплат.В других случаях постоянного ремонта используется препрег, который отверждается в вакууме или автоклаве при температурах ниже, чем температура отверждения исходной конструкции. Разрабатываются ремонтные смолы с относительно низкими температурами отверждения,

    ТАБЛИЦА 7-3 Наиболее распространенные причины повреждения композитных конструкций самолета

    Причина отказа

    Процент случаев

    Воздействие влаги и химических жидкостей

    30

    Прочие (тепловое повреждение, усталость, истирание и эрозия)

    11

    Удары птиц и урон от града

    8

    Повреждения ВПП камнями и посторонними предметами

    8

    Удары молнии

    7

    ИСТОЧНИК: IATA (1991).

    , но обладают термостойкостью и стойкостью к воздействию окружающей среды, аналогичной высокотемпературным системам отверждения.

    Более толстая конструкция из ламината, используемая в композитной первичной структуре, не подходит для технологий мокрой укладки заплат. Тонкие лицевые листы на сотовых панелях в настоящее время ремонтируются с использованием склеенных заплаток с конусом косынки 20: 1. Для более толстых конструкций результатом будет удаление большого количества неповрежденного материала (Bodine et al., 1994). Таким образом, упор при ремонте первичной конструкции делается на закрепленные, предварительно затвердевшие композитные или металлические стыковые пластины, аналогичные современным методам ремонта металла. Схема довольно сложного болтового ремонта показана на рисунке 7-2. Проблемы, которые необходимо решить при этих типах ремонта, включают: (1) критерии определения того, когда требуется ремонт; (2) наличие типовых ремонтных элементов; (3) качество пробуренных отверстий; (4) способность восстанавливать первоначальную прочность, долговечность и устойчивость к повреждениям; и (4) способность соответствовать существующим контурам.

    Учитывая типичное расписание полетов, ремонт композитной конструкции должен быть выполнен в течение восьми часов при ночной стоянке, в противном случае деталь будет заменена запасной. Ремонт, выполняемый во время ночной остановки (на линейных станциях или хабах), и ремонт, требующий более интенсивной переделки в центре технического обслуживания, должны выполняться в соответствии с руководящими принципами, установленными руководством по структурному ремонту производителя и соответствующей отраслевой группой, Комитетом по композитному ремонту коммерческих самолетов. Поскольку композитные конструкции изготавливаются из большого количества систем смола / ткань от нескольких квалифицированных поставщиков по всему миру, авиакомпаниям сложно и дорого хранить широкий спектр ремонтных материалов.Соответственно, существует острая необходимость в стандартизации ремонтных материалов и процессов.

    Хотя ожидается, что в самолетах следующего поколения будет использоваться ламинированная или адаптированная композитная структура обшивки, которая более устойчива к повреждениям, есть много уроков, которые были извлечены при обслуживании и ремонте тонкослойных неметаллических сотовых многослойных конструкций на современных самолетах, которые необходимо ремонтировать. учитывается при проектировании нового самолета и выборе материалов. Ремонтопригодные конструкции должны учитывать доступность компонентов, допустимые уровни дефектов и неразрушающий контроль

    .

    Смотрите также